Какой прицеп можно буксировать с категорией В

Содержание:

Как подобрать прицеп для легкового автомобиля

Для начала нужно задать себе главный вопрос: что приоритетно предполагается транспортировать на прицепе?

Строительные материалы, технику (катер, гидроцикл, мобильный подъемный кран), перевозной дачный домик или еще что-то…

Вряд ли кто-либо замешкается с ответом. Уже знаем и выбираем вид прицепа.

А теперь, нужно подробно узнать характеристики прицепа и в случае, если в правах нет отметки на букве «E», осведомиться, будет ли состав превышать 3,5 тонны.

Далеко не лишним будет подробное ознакомление с инструкцией по эксплуатации модели авто, а именно с пунктом, где указывается максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозами или без.

Если в техпаспорте этого не указано, то в помощь Вам всезнающий интернет или дилеры марки/модели.

Регистрация с помощью портала государственных услуг

Если вы хотите получить неплохую скидку (30% от номинальной стоимости услуги регистрации получает тот, кто оформляет прицеп в период с начала 2017 года до начала 2019 года согласно статье № 333.35, пункта № 4 Налогового кодекса), пройдите процесс получения регистрационного документа с помощью портала госуслуг.

Как поставить на учет прицеп через интернет:

  1. Откройте в браузере интернета сайт официальных государственных услуг. Он находится по адресу www.gosuslugi.ru.
  2. Зарегистрируйтесь на сайте, если еще не выполняли с порталом никаких действий, или авторизуйтесь, если регистрация была произведена ранее.
  3. Перейдите в раздел регистрации транспортных средств (адрес страницы www.gosuslugi.ru/10059) и выберите позицию «Постановка ТС на учет и выдача документов».
  4. Заполните все обязательные поля появившегося перед вами на экране заявления, проверьте еще раз правильность заполненных данных.
  5. На следующей странице выберите то отделение Госавтоинспекции, которое находится недалеко от вашего места проживания, и установите время из предложенного, в которое удобно было бы нанести визит в указанный госорган.
  6. После непродолжительного ожидания ваше заявление будет рассмотрено, а о результате будет отдельно сообщено (например, по электронной почте). В ответе госинспекции будет указано, берется ли в работу заявка или необходимо что-то дополнить, переделать или исправить. Во втором случае нужно как можно быстрее внести коррективы и снова отправить заявление с помощью интернета на утверждение.
  7. В случае положительного ответа из автоинспекции следует оплатить безналичным способом (на портале будет указано, как это сделать) услугу регистрации прицепа с тридцатипроцентной скидкой.
  8. В указанное на портале время нужно прибыть вместе с регистрируемым прицепом к выбранному подразделению ГИБДД для получения документа установленного образца.

На видео о регистрации прицепа

Если регистрация с помощью средств интернета вам не подходит, соберите все описанные выше документы, возьмите нужную для оплаты пошлины сумму и отправляйтесь в отделение госавтоинспекции.

Краткий обзор популярных российских автоприцепов

Прицеп «УАЗ 82851»
Данный прицеп предназначен для перевозки грузов различного назначения.

Эта модель создавалась для автомобилей повышенной проходимости.

Хотя «УАЗ 82851» частенько можно увидеть сцепленным с обычной легковушкой.

На прицепе имеется платформа, передние и задние борта которой имеют возможность откидываться, а боковые борта можно снимать.

Завод-изготовитель предлагает разные модификации прицепа на заказ.

В стандартной модификации вес не загруженного прицепа составляет 350 кг, а грузоподъемность прицепа — до 400 кг.

Если этот прицеп будет загружен под завязку, а масса автомобиля не будет превышать 2750 кг, то можно смело садиться за руль без категории «E» в правах.

Обычная заводская модификация приспособлена для натяжки тента, который приобретается в комплекте с прицепом.

Однако тормозную систему производители не предусмотрели.

Довольно высокая погрузочная высота платформы не совсем комфортна при погрузке, однако это дает преимущество на бездорожье (большой клиренс).

Прицеп «УАЗ 82851», оборудованный тентом, достигает высоты почти в 2 метра, что нужно учитывать, например, для высоты проема ворот гаража.

Ширина кузова сопоставима с российским внедорожником «УАЗ» (тот же производитель).

Длина составляет 3,3 метра.

Средняя цена прицепа «УАЗ 82851» — 45000 рублей.

Прицеп «Крепыш 8213»
В России этот прицеп очень популярен благодаря своему низкому весу и высокой грузоподъемности — 185 кг в снаряженном состоянии и 750 кг в полностью загруженном.

Экономия топлива, на первый взгляд, кажется самой важной причиной, по которой множество автолюбителей предпочитают именно эту модель. Однако это не единственный плюс

Однако это не единственный плюс.

Крепышом этот прицеп назвали не напрасно.

В многочисленных отзывах настоящие и бывшие владельцы признаются, что в каких бы условиях они не использовали 8213-го «Крепыша», его долговечность их просто удивляла.

Пару колес можно подобрать практически к любому автомобилю.

Продаются прицепы «Крепыш 8213» в различных комплектациях.

Неизменная рессорная подвеска с дополнительными амортизаторами обеспечивает высокую надежность передвижения автопоезда практически на любой дороге.

На прицеп можно устанавливать подкатное колесо, которое может пригодиться для ручного передвижения, что весьма удобно для загона в гараж или для осуществления незначительных перемещений.

Сколько в среднем весит легковой прицеп

Большое количество производителей и марок прицепов порой затрудняют выбор даже опытных водителей, не говоря о новичках.

Одной из самых важных задач, которую должен решить для себя каждый покупатель прицепа, является определение его веса.

Дело в том, что этот параметр напрямую влияет на множество факторов эксплуатации, и именно о том, сколько весит легковой прицеп и как понять, стоит ли его покупать, мы и поговорим.

Сколько весит легковой прицеп и как это влияет на эксплуатацию

Сначала давайте разберемся, какая именно цифра среди всех характеристик прицепа нам нужна. Чаще всего производители указывают 3 основных параметра, которые касаются веса:

  • грузоподъемность — максимум груза, который можно перевозить в прицепе;
  • снаряженная масса — вес пустого прицепа со всем оборудованием;
  • полная масса — разрешенный максимум, который высчитывается по формуле «снаряженная масса прицепа + грузоподъемность».

Таким образом, для определения веса самого прицепа нужен параметр «снаряженная масса». Однако, если вы будете выбирать только по нему, то можете легко совершить распространенную среди покупателей прицепов ошибку.

Дело в том, что на прицепы весом более 750 кг нужна дополнительная категория «Е» в водительских правах. И считаются эти 750 кг по параметру «полная масса». Поэтому если у вас нет категории «Е» и вы не горите желанием ее оформлять, учтите, что масса прицепа вместе с грузом не должна превышать 750 кг.

Итак, при выборе прицепа прежде всего определитесь, какие грузы вы планируете возить, узнайте их массу и, исходя из этой цифры, подбирайте прицеп. Например, вы планируете перевозить картошку партиями по 400 кг. Считаем: 750 — 400 = 350 кг. Таким образом, снаряженная масса прицепа должна быть 350 кг или менее при грузоподъемности 400 кг.

К счастью, современные прицепы очень технологичны, поэтому имеют невысокую снаряженную массу (в среднем от 200 кг) при большой грузоподъемности, что позволит вам взять вариант «с запасом». Теперь вы знаете, как определить, сколько весит легковой прицеп и на что влияет этот параметр, а значит, готовы выбрать его самостоятельно или помочь советом другу.

ООО ТД «СаранскСпецТехника»: прицепы под любые задачи

У нас всегда в наличии широкий спектр прицепов российского производства для частных и коммерческих целей.

Есть универсальные модели, а также варианты для специализированной техники (квадроциклов, ПВХ-лодок, снегоходов).

Некоторые прицепы оснащены полезными опциями вроде механизма сваливания, кроме того, в нашей продукции применяются современные патентованные решения, разработанные нашим конструкторским бюро.

Все вопросы касательно параметров моделей из нашего каталога, вопросов доставки и оплаты вы можете уточнить по телефону 8 (800) 100 55 90.

Вопрос регистрации прицепа

Если вы приобрели себе автоприцеп любого типа для легкового автомобиля, тогда нужно будет подать документы на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Тут все ровно так же, как и в случае с покупкой автомобиля.

Регистрация осуществляется в течение 10 дней с момента покупки. При оформлении нужно получить разные свидетельства и государственный номер. На прицепы не ставят те же госномера, что спереди и сзади машины. Это два разных ТС, соответственно, и номера у них разные. Плюс автоприцеп проходит технический осмотр, что позволяет получить страховку.

И тут, будучи официальным владельцем автоприцепа, может возникнуть потребность передать его в эксплуатацию другому человеку на некоторое время.

Многие считают, что здесь все делается аналогично с передачей прав на управление автомобилем. Как в 2016, так и в 2017 году в ПДД действуют аналогичные правила, которые требуют внесения данных человека в страховой полис. Так он сможет брать вашу машину и без опасений на ней ездить.

Передача автоприцепа осуществляется иным путем.

Стоимость постановки на учет прицепов к легковым автомобилям

Цена выдачи свидетельств о регистрации прицепа к легковым авто в текущем году составляет 500 рублей

Обратите внимание на тот факт, что получить такое регистрационное свидетельство можно всего за 350 рублей, если осуществить его оформление с помощью портала государственных услуг с помощью интернета. В таком случае вам предоставят скидку в размере тридцати процентов от номинальной стоимости

Другие расходы:

  • цена присвоения номерного знака составляет 1500 рублей, со скидкой — 1050 р.;
  • за внесение изменений в выданный ранее документ вы заплатите 350 или 245 р.;
  • за выдачу нового паспорта прицепа взамен утерянного старого — 800 р. или 560 р.;
  • за выдачу специального свидетельства, которое удостоверяет соответствие требованиям безопасности — 800 р. или 560 р.

Нужны ли права на легковой прицеп

Согласно действующей редакции Правил, существует две разных категории транспорта, «B» и «BE». Во втором случае речь идет как раз о легковых авто с прицепами. В то же время, располагая только удостоверением категории «B», управлять легковушкой с прицепом все-таки можно. Главное при этом – не нарушать определенных требований, изложенных в ПДД.

Основное – это масса

Покупая прицеп, надо обратить внимание на его технические характеристики. А точнее, на «разрешенную максимальную массу»

Если указанное значение не превышает 750 кг, буксировать такой прицеп можно с правами категории «B». «Разрешенной массой» называют суммарную массу прицепа и его полезной нагрузки. А инструкцию, в которой указаны характеристики, лучше возить с собой, тогда претензий со стороны инспекторов не возникнет.

Собственно, 750 кг – не так уж много. Если вес прицепа составляет 300 кг, то на долю полезного груза остается 450 кг. Еще в Правилах прописано, что автомобиль не должен весить меньше прицепа. Большинству владельцев транспортных средств тут опасаться нечего, ведь массу меньше 750-ти килограмм имеют только микромобили. Но есть еще одно требование, регламентирующее максимальный вес сцепки.

Внедорожник с прицепом может стать автопоездом

Сложите снаряженную массу автомобиля и разрешенную массу прицепа. Если в сумме получится больше, чем 3,5 тонны, такой автомобиль вместе с прицепом относится к категории автопоездов. Для большинства легковушек это правило значения не имеет. А вот с внедорожниками надо быть внимательнее: масса пикапа Toyota Tundra составляет 2 612 кг уже в базовой комплектации.

Перед тем, как покупать прицеп, надо задаться вопросом: так ли уж нужно это устройство на самом деле. Транспортировать тяжелые грузы на нем все равно нельзя. А если даже перевозить 450 кг картошки 1 раз в год, то выгода от наличия прицепа тоже будет сомнительна. Необходимо рассчитать, в какую сумму обойдется владение прицепом. Возможно, дешевле будет время от времени нанимать грузотакси. Выбор оставим на усмотрение владельца.

#1 ВНЕ САЙТА NiO

Оффроуд-мастер

ORM

  • Авто: Лунтик . LRD 1, MAN 17.192
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев, Осокорки

Отправлено 12 февраля — 01:36

Кто знает подскажите, а то совсем запутался.

Раньше для того чтобы управлять легковушкой и при этом буксировать двухосный прицеп требовали категорию D .

Какая нужна категория для того чтобы спокойно ехать на легковом (джипе, микроавтобусе) автомобиле на соревнования и тащить за собой котлету на данном прицепе?

Из опыта.

У меня прицеп длиной 6м, на одной оси. При таком раскладе получается, что свесы очень большие, и на поперечных неровностях, на леж.полицейских — задний свес цепляет за дорогу. По грунтовке едет вполне приемлемо — разумеется не быстро.

Также при скорости больше 80, есть ощущение того, что прицеп таскает тебя за зад — влево-вправо, хотя вроде-бы машина достаточно тяжелая.

На спусках-подъемах проблем не замечал — тяги хватает, ничего особенного не происходит.

Качество езды очень зависит от качества дороги. Поэтому в Европе — все путешествуют с кемперами. У нас — я в Астрахань лучше с палаткой поеду.

Про категорию Е — мне тоже гаишники указывали, приходилось доплачивать разницу на месте.

Купил прицеп без газового баллона. Соответсвующий газовый баллон я здесь так и не нашел, городил переходники под наши советские баллоны.

Если beerov имел ввиду лифт самого автомобиля, то здесь будут проблемы — фаркоп будет не на стандартной высоте, и корма прицепа точно будет шкрябать по асфальту. Если имелся ввиду лифт самого прицепа, то это видимо шутка.

Шарик на вашем фаркопе может быть европейский или американский — диамтетры у них разные. Также и прицепное у прицепа. Нужно, чтобы было соответствие.

В Европе видел кемперы шириной с грузовик. А тянут их легковушки. Так вот на легковушках стоят дополнительные зеркала на выносных кронштейнах. Смотрится очень прикольно.

Вообще у них это культивируется. Приезжают, например, в Стокгольм, останавливаются в кемпинге недалеко от города. Снимают с прицепа велосипеды — и осматривают город уже на великах. Причем — и молодежь, и бабки с дедками. Ну и кемпинги у них соответвующие — в специальном домике душ, туалет, горячая вода, кухня. Везде чистота.

Кто может подсказать. На старом форуме проскакивала инфа. Обязательна ли сейчас категория ВЕ для управления ТС с прицепом. и есть ли на сегодняшний день учебные программы ?

По програмам ,увы, не скажу, а по прицепу, то все зависит от масы прицепа:

До керування транспортними засобами категорій В, С1, С, D1 і D з причепами, повна маса яких становить більш як 750 кілограмів. а також зчепленими автобусами допускаються водії, які мають право на керування транспортними засобами категорій ВЕ, С1Е, СЕ, D1E і DE.

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Полезно знать

Следует знать особенности управления автомобилем с прицепом.

Загруженный прицеп ощутимо снижает скорость разгона и увеличивает тормозной путь (особенно, когда прицеп не оборудован рабочей тормозной системой).

При торможении или обгоне это нужно учитывать.

Торможение должно быть плавным и без рывков, дистанция до идущего впереди автомобиля увеличенной, скорость перед поворотом сниженной, а сами повороты должны проходиться, так сказать, «внатяг».

На высокой скорости резкие повороты даже под незначительным углом сильно раскачивают прицеп.

Осложненная парковка и движение задним ходом, урезанная маневренность, ухудшенный задний обзор (при больших габаритах прицепа).

Сильный ветер может перевернуть легкий прицеп с большой площадью кузова.

Будьте бдительны и соблюдайте правила дорожного движения!

Нюансов при использовании прицепа много.

В интернете можно найти много информации по следующим вопросам:
• Как правильно загружать прицеп?
• Что можно перевозить в прицепе?
• Насколько увеличиться расход топлива при использовании прицепа?
• Нужно ли производить замену зимних/летних покрышек на прицепе?
• Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?
• Можно ли застраховать прицеп?

Если желание использовать прицеп еще осталось, то вот еще пара советов на будущее, просто, чтобы не забыть:
• Габариты прицепа не должны превышать вместимость места его хранения и ворот, через которые, в место хранения его придется завозить.
• На автомобиле должно быть запасное колесо, а значит и на прицепе тоже.
А чтобы не возить две запаски, можно использовать один типоразмер колесных ступиц и на прицепе, и на авто.

Какие документы нужны на прицеп

Чтобы оформить документы на прицеп для автомобиля, нужно подать заявление о постановке прицепа на учет заявление о постановке прицепа на учет в органы ГИБДД. Прицеп нужно зарегистрировать в ГАИ по месту Вашего жительства, регистрацию нужно пройти в срок до пяти дней с момента его приобретения. Далее нужно пройти проверку номерного знака, года выпуска, который должен совпадать с годом, указанным в паспорте транспортного средства, идентификацию цвета бортов. Марка и модель, идентификационный номер, номер кузова и рамы должны совпадать с указаниями в ПТС. Когда инспектор ГИБДД засвидетельствует прохождение такой проверки, нужно будет заплатить госпошлину за постановку на учет.

Какие документы нужно подать в ГИБДД для постановки прицепа на учет?

После проверки правильности оформления всех документов прицеп поставят на учет и в паспорте транспортного средства поставят отметку с печатью о том, что прицеп находится на учете.

Какая категория нужна на автомобиль с прицепом?

На автомобили, прицепы у которых не превышают по массе 750 кг, достаточно прав категории В, но если этот порог превышен, то нужны права водителя автомобиля-тягача. Допустима также максимальная масса, которая не превышает массу снаряженного автомобиля категории «В». В этом случае максимальная масса авто с прицепом не должна быть выше 3500 кг. В противном случае необходимо будет открывать категорию «Е», тогда масса прицепа может быть выше 750 кг.

Конечно-же, для получения прав другой категории Вам нужно будет пойти в автошколу, пройти курсы и сдать экзамен в госавтоинспекции.

Какие правила использования автомобильных прицепов?

Если Вы хотите использовать автомобильный прицеп с легковым автомобилем, то его масса не должна превышать массу самого автомобиля-тягача категории «В». Также для этого у Вас обязательно должен быть прицепной узел (фаркоп), а на самом прицепе необходимо установить стоп-сигналы и поворотники, электропроводку для освещения.

Нужно ли проходить техосмотр прицепа?

С 1 января года техосмотр в России на прицепы, которые принадлежат физическим лицам и имеют разрешенную массу до 3500 кг, отменен. Теперь проходить техосмотр прицепов будут только юридические лица.

Какие правила прохождения техосмотра прицепа к легковому автомобилю?

Проводят такой техосмотр один раз в два года, если прицеп не старше пяти лет. Для прицепов, возраст которых превышает этот порог, техосмотр нужно проходить раз в год.

В талоне техосмотра указывается месяц и год, когда владелец должен пройти технический осмотр прицепа в ГАИ. Для удобства дата прохождения чаще всего совпадает с датой техосмотра автомобиля или совпадает с последней цифрой регистрационного знака.

Доверенность на прицеп

Согласно действующим на 2017 год правилам, ПДД предусматривает необходимость передачи другим лицам заполненного документа, где указывается вся соответствующая информация.

Нужна ли доверенность на практике? Тут вопрос философский, поскольку никогда не знаешь, остановят тебя сотрудники ГИБДД или нет, будут требовать предъявить документы на прицепное ТС, либо сосредоточат внимание только на страховке и водительском удостоверении

Многие осознанно идут на риск, просто цепляя себе чужой прицеп и рассчитывая на фортуну. Я бы так делать не советовал, поскольку если вы попадетесь сотрудникам дорожной службы, то штрафов и более серьезных проблем не избежать.

А какая же эта доверенность? Мне часто встречается такое понятие как генеральная доверенность. Но официально такого понятия в российском законодательстве не существует. Его используют часто, но в основном касательно автомобилей. В случае с автоприцепами доверенность иная.

Оформление разрешения на эксплуатацию

Если вы собираетесь отдавать кому-то свое прицепное транспортное средство на временную эксплуатацию, тогда стоит подумать над правильностью оформления документов.

Разрешение на эксплуатацию может быть 2 типов:

  • рукописное, написанное от вашей руки;
  • печатное, оформленное на специальном бланке.

Тут уже выбирайте сами, как вам хочется. Рукописная по своей юридической силе аналогична специальному бланку. Соответствующий бланк скачать не сложно. Если посмотреть на образец, вы увидите, что он аналогичен бланку, который используется для оформления доверенности на авто.

Есть только одно отличие у доверенности на право эксплуатации автоприцепом. Как думаете, какое оно? Верно. Вместо наименования машины там указывают приспособление в виде прицепа.

Переходим к вопросу самого оформления

То есть мы добрались до самого важного и интересного. Печатайте на компьютере или заполняйте вручную

Это не принципиально важно.

  • Первые пункты бланка используются для указания данных самого владельца прицепного транспортного средства. Сюда вписываются данные паспорта, адрес и прочая личная информация;
  • Следующие графы служат для написания аналогичной информации, но теперь уже о человеке, которому вы собираетесь передать право на эксплуатацию прицепа;
  • После мы пишем, какой автоприцеп служит объектом разрешительного документа. Указывается его государственный номер, год выпуска, регистрационные данные, страховой полис и пр.;
  • Еще один немаловажный вопрос — сколько действует данная договоренность? А это вы решаете сами, указывая соответствующую информацию в документе;
  • Завершается оформление доверенности датой ее заполнения и подписями.

Нужно ли писать что-то еще? Обычно нет. Просто действуйте согласно образцам и вопросов не возникнет. Ни у вас, ни у сотрудников ГИБДД, остановивших вас с чужим прицепным ТС.

По аналогичному принципу заполняются разрешения на эксплуатацию от руки. Главное, чтобы в доверенности стояли подписи, были даты, и указывалась вся информация в соответствии с требованиями ПДД по оформлению такого рода документов.

Другие необходимые документы

Если у вашего товарища есть на машине фаркоп, это еще не дает ему полное право эксплуатировать ваш автоприцеп. Помимо доверенности, обязательно должны присутствовать дополнительные документы.

К ним относят:

  • Водительское удостоверение. Это элементарный минимум, дающий право человеку на управление транспортным средством, то есть автомобилем;
  • Категория. Обычные легковые прицепы не предусматривают необходимость получения специальной категории водительских прав. Потому стандартной категории В будет достаточно. Но если это грузовой прицеп, здесь дела обстоят иначе;
  • Документы на фаркоп. Вопрос регистрации фаркопа тоже имеет свои нюансы. Потому о ней рекомендую почитать в ЭТОЙ статье;
  • Свидетельство о регистрации прицепа. Его передает сам владелец прицепного ТС. Об особенностях этой процедуры я уже писал ТУТ. 

Еще стоит добавить относительно страховки ОСАГО. При эксплуатации легкового автоприцепа этот вид страхования не требуется, поскольку ОСАГО распространяется на прицеп и сам автомобиль. В случае с грузовыми машинами все иначе, и ОСАГО оформляют отдельно на прицепное ТС и машину.

Отсюда делаем выводы, что доверенность нужно в обязательном порядке. Но ее оформление может занять буквально несколько минут, если заполнить от руки или скачать специальный электронный бланк, распечатав его потом на любом принтере.

Соблюдайте ПДД, не нарушайте и действуйте согласно букве закона. Тогда проблем на дороге у вас не возникнет.

https://youtube.com/watch?v=5amu4NALZn0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *