Автомобильный аккумулятор виды конструкции. Типы аккумуляторов для телефонов

Для переменного тока

Однако для электрической цепи переменного тока нужно учитывать полную, активную и реактивную, а также коэффициент мощности (соsФ). Подробнее все эти понятия мы рассматривали в этой статье: .

Отметим лишь, что чтобы найти полную мощность в однофазной сети по току и напряжению нужно их перемножить:

Результат получится в вольт-амперах, чтобы определить активную мощность (ватты), нужно S умножить на коэффициент cosФ. Его можно найти в технической документации на устройство.

P=UIcosФ

Для определения реактивной мощности (вольт-амперы реактивные) вместо cosФ используют sinФ.

Q=UIsinФ

Или выразить из этого выражения:

И отсюда вычислить искомую величину.

Найти мощность в трёхфазной сети также несложно, для определения S (полной) воспользуйтесь формулой расчета по току и фазному напряжению:

S=3U ф / ф

А зная Uлинейное:

S=1,73*U л I л

1,73 или корень из 3 – эта величина используется для расчётов трёхфазных цепей.

Тогда по аналогии чтобы найти P активную:

P=3U ф / ф *cosФ=1,73*U л I л *cosФ

Определить реактивную мощность можно:

Q=3U ф / ф *sinФ=1,73*U л I л *sinФ

На этом теоретические сведения заканчиваются и мы перейдём к практике.

Конструкция

Современные токоизмерительные клещи вне зависимости от производителя и модификации содержат следующие элементы: магнитопроводы с подвижной скобой-рычагом, переключатель диапазонов измерений, экран, выходные разъемы для щупов (в этом случае клещи могут быть использованы как обычный мультиметр) и кнопку фиксации токовых измерений (фото ниже).

Рисунок 1 – ТК S-line DT 266 FT

Большинство современных токовых измерителей также включают в себя внутренний трансформатор с диодным мостом. В этом случае выводы вторичной обмотки подключаются через шунт. В зависимости от диапазона измеряемых сил токов, токовые клещи могут быть одноручными (для напряжений до 1000 В) и двуручными с дополнительными изолированными ручками (для напряжений от 2 до 10 кВ включительно). Токоизмерительные устройства, предназначенные для измерений более 1 кВ, имеют длину изолятора на менее 38 см, а рукояток – не менее 13 см.

Как правило, на корпусе прибора указывается категория безопасности и максимальный измеряемый ток. Например:

  • CAT III 600 V – это означает, что прибор защищен от кратковременных бросков напряжения внутри оборудования при эксплуатации в стационарных сетях с напряжением до 600 В.
  • CATIV 300 V – это означает, что прибор защищен от бросков напряжения внутри оборудования первичного уровня электроснабжения напряжением до 300 В. Примером такого оборудования может служить обычный электрический счетчик.

Если проверка предохранителей не помогла

Если проверить на утечку тока в машине при помощи предохранителей не удалось, следует обратить внимание на те узлы, которые ими не защищены. В любом транспортном средстве их три – стартер, система зажигания и генератор

Для их проверки необходимо добраться до их проводов, что не так легко сделать, поэтому можно пойти более простым путем – провести проверку всего электрического оборудования, установленного самостоятельно или даже в сервисах. Прежде всего, проверке подлежит магнитола и система сигнализации.

Важно! Сигнализация и мультимедийные системы тратят электричество даже в нерабочем состоянии, поэтому являются наиболее частыми причинами утечки тока. Необходимо помнить и о том, что проверку сигнализации лучше доверить специалистам.

После того, как самостоятельная проверка закончена, необходимо отсоединить тестер, установить все отсоединенные провода и подзарядить аккумулятор (при необходимости). Если причиной утечки тока в автомобиле является магнитола, скорее всего она была неправильно подключена изначально. Можно попробовать отключить ее, проверить все электрические кабели на предмет потертостей и нарушения изоляции, при необходимости осуществить их замену, и осуществить подключение заново, но в точном соответствии с инструкцией. Как правило, этого оказывается вполне достаточно. При возникновении затруднений, доверить процедуру устранения неполадки лучше всего специалисту.

Не стоит забывать и о том, что причиной постоянной утечки тока из авто могут становиться лампы подсветки бардачка, дверей, капота или багажника. Причиной того, что лампочки не отключаются может стать изношенность/ослабление замков, удерживающих дверцы в закрытом положении и не до конца замыкающие концевики ламп. Чем сложнее автомобиль, тем больше таких мест в нем можно обнаружить, поэтому при самостоятельной проверке недопустима спешка и невнимательность. Таким образом, ответ на вопрос как померить ток утечки на авто не может быть однозначным, поскольку каждое транспортное средство имеет достаточно сложную электрическую систему, разобраться в которой, порой самостоятельно невозможно.

Самостоятельная проверка собственного автомобиля на предмет утечки тока должна осуществляться, по возможности, регулярно, особенно при наличии большого количества нештатной электроники. В том случае, когда машина используется ежедневно, утечку тока можно не заметить, поскольку аккумулятор своевременно подзаряжается, но достаточно поставить авто «на прикол», как проблема мгновенно даст о себе знать. Желательно сделать данную процедуру обязательной и перед зимним сезоном, что позволит избежать проблем с запуском двигателя в морозы, на котором способность аккумулятора к поддержанию нормального заряда и без того снижается.

Чем болеют кислотно-свинцовые аккумуляторы

Проблемы с герметичностью корпуса возникают в результате неосторожного обращения с аккумулятором. Современные материалы, ударопрочные кислотостойкие пластмассы, например, полипропилен, хорошо переносят механическое и тепловое воздействие

Исключением являются случаи, когда корпус батареи разрушается из-за внутреннего замыкания пластин электродов при зарядке большим током. Тогда выделяется много тепла, образуется избыточное давление газов и водяных паров.

Для ремонта трещины в корпусе аккумулятора понадобятся:

Проводим ремонт в следующем порядке:

если трещина на корпусе находится ниже уровня электролита, сливаем его из аккумулятора с помощью большого медицинского шприца с насаженным кусочком полихлорвиниловой трубки, длиной 20-25см;

Важно!
Несмотря на многочисленные советы интернет-специалистов сливать электролит простым опрокидыванием батареи, делать это категорически нельзя. При переворачивании аккумулятора, осадок окиси свинца, собирающийся в специальных карманах на дне корпуса, способен вызвать межэлектродное замыкание пластин и окончательно вывести батарею из строя

острым ножом формируем по всей длине трещины V-образную канавку. На концах тонким сверлом разворачиваем крохотные отверстия в 1мм. Они нужны для предупреждения дальнейшего развития трещины; разогреваем паяльником или в пламени обычной свечки скобы до температуры 400-450 град

Осторожно вплавляем их в края трещины через каждые 12-15 мм. Подобный бандаж удержит края трещины в контакте; изготавливаем тепловой экран из термостойкого материала, можно паронита, размером 10х15см

В листе прорезаем щель, размерами и формой точно совпадающую с геометрией трещины. Совмещаем вырез с формой канавки и надежно фиксируем на корпусе аккумулятора; для пайки можно использовать специальный паяльный пруток или ленту, а можно припой изготовить своими руками. Отрезаем от заготовленного полипропилена тонкие, как нить, полоски. Их длина и количество должны соответствовать примерно объему материала, необходимого для заполнения V — образной щели. Сворачиваем в тонкий тугой жгут; нагреваем феном край щели, оплавляем край паяльного материала и с усилием прижимаем его к началу трещины. Прогревая полипропиленовый припой и трещину, последовательно заделываем всю щель; кроме пайки, трещину можно заклеить полистиролом, растворенным в дихлорэтане, или растворителе КР-30. Для наклейки заплаты поверхность вокруг трещины на расстоянии 15-20 мм необходимо обработать наждачной шкуркой и обезжирить ацетоном.

Устройство и принцип работы АКБ

Корпус изделия выгнан из пропилена, данный материал был выбран по двум главным причинам:

  1. Не проводит ток
  2. Не разрушается под действием кислоты

Одно устройство включает в себя шесть соединенных между собой аккумуляторов. Отдельная батарея объединяет отрицательные и положительные электроды (для их изготовления берется свинцовый сплав, для отрицательных электродов – свинцово-кальциевый состав), наполненные активной массы.

Изоляцию слоев противоположного заряда обеспечивает сепаратор из пластмассы. С целью улучшения стойкости к коррозии, свинцово-кальциевый сплав для электродов может разбавляться серебром либо оловом.

Активная масса отрицательных электродов состоит из губчатого свинца, положительных – из диоксида свинца.

Есть два вида АКБ:

  1. С жидким электролитом.
  2. Со специальным материалом, предварительно пропитанным нежидким электролитом.

Сегодня наиболее распространены аккумуляторные батареи с жидким электролитом.

Принцип функционирования основан на превращении электрической энергии в химическую при заряде, при разряде идет обратное действие – химическая энергия преобразовывается в электрическую.

Разряд батареи случается в результате подключения потребителей: активная масса электродов (отрицательных и положительных) вступает во взаимодействие с электролитом.

В результате чего генерируется сульфат свинца с водой и уровень плотности электролита падает. При правильной работе генератора, он дает зарядку аккумуляторной батарее во время работы двигателя.

Также АКБ можно зарядить специальным прибором, в результате заряда сульфат свинца и вода превращаются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту, таким образом, уровень плотности увеличивается.

Параметры прибора:

  1. Номинальная емкость. Данный показатель измеряется в ампер-часах (Ач), зависит от отдаваемой энергии заряженного прибора при разряде (20 часов). Например, прибор объемом в 50 Ач на протяжении двадцати часов отдает ток 2,5 А.
  2. Номинальное напряжение состоит из напряжения отдельных батарей, у легкового автомобиля составляет 12 В.
  3. Показатель тока холодной прокрутки обозначает возможности автомобиля завестись в холодный период. Чем выше показатель, тем легче двигателю запускаться в мороз.

Как работает автомобильный конденсатор

Сегодня в современных автомобилях широко используются конденсаторы. Они применяются как буфер между аккумулятором и усилителем, а также между другими электронными устройствами.

Действие конденсатора в какой-то степени напоминает работу аккумуляторной батареи. Он накапливает электроэнергию в виде электростатического заряда.

Самая простая конструкция такого устройства состоит из двух пластин, которые разделены специальным изолятором. Когда устройство присоединяется к питанию, то одна пластина приобретает положительный заряд, а другая — отрицательный. Таким образом, образуется электростатический заряд. В случае разрядки такого устройства происходит обратный процесс. Вся конструкция конденсатора находится в корпусе и имеет по два вывода от каждой пластины.

Конденсатор служит для сохранения и поддержания заряда электрического тока в системе

Функции конденсатора в электрической цепи автомобиля:

  • сохранение и поддержания заряда электрического тока в системе;
  • возможность длительного удержания потенциального заряда;
  • предотвращение провалов и стабилизация скачков напряжения.

Как измерить напряжение аккумулятора или батареи

Всевозможные батарейки и различные аккумуляторы, в общем все, где вы видите «+» и «-» — все это источники постоянного электрического тока. Измерить постоянное напряжение ни чуть не сложнее, чем переменное.

Для этого возьмите, к примеру, самую обыкновенную пальчиковую батарейку. Соедините красный

провод мультиметра с «+»

— вым контактом батарейки, а черный
с «-» — вым
. Если вы соедините их наоборот — ничего страшного не произойдет, просто на экране мультиметра показания будут отображаться со знаком «минус», примерно вот так.

Обычно напряжение на аккумуляторах маленькое, так что можно не бояться и прижимать щупы пальцами. До 20 вольт вы скорее всего ничего не почувствуете. В случае батарейки типа AAA — её максимальное напряжение 1.5 вольта, что совсем не страшно для человека.

Как мы видим из показаний мультиметра, напряжение в нашей батарейке 1.351 вольта, а значит батарейка еще вполне себе заряженная и может использоваться.

Аналогичным образом можно проверять любые другие элементы питания и измерять их вольтаж, и как вы теперь знаете, ничего сложного в этом нет.

Назначение большинства электроприборов известно многим людям: практически все знают, что измеряют вольтметром, а что амперметром. Мало у кого возникнет вопрос: «Для чего нужен паяльник?» Однако, даже не у каждого электрика в инструментарии есть токовые клещи. Этот инструмент является очень полезным и способен сильно сократить время электротехнических работ. Дополнительно этот прибор можно использовать для измерения напряжения и частоты тока в цепи. С его помощью также можно измерить мощность в цепи, фактическую нагрузку в сети и даже осуществить проверку электросчетчиков, например, сверку показаний с фактическим потреблением. В этой статье описывается принцип работы инструмента и рассказывается как пользоваться токоизмерительными клещами (ТК) на примере моделей DT 266 FT и Fluke. Эта инструкция будет применима практически ко всем подобным устройствам.

Эффективный калькулятор онлайн

Беспокоит вопрос, сколько часов нужно заряжать аккумуляторные батарейки, есть логический и простой ответ. Благодаря несложной формуле подсчета результата можно за несколько секунд получить необходимые данные. Для этого нужно ввести в таблицу параметры емкости батареи и ток зарядного. Нажать кнопку «рассчитать» и принять готовый ответ.

Внимание: полученное значение необходимо умножить на коэффициент больше 1, ведь часть энергии переходит в тепло и теряется, особенно при температуре ниже нуля. При расчете времени заряда аккумуляторов из никеля подходит процентное соотношение 1,4

Напряжение разряда аккумулятора не должно быть менее 0,9в независимо от тока разряда. В большинстве устройств пороговое значение определяется автоматически.

Можно прерывать заряд, но общее значение не должно быть меньше расчетного.В процессе заряда может нагреваться корпус прибора, предельная температура – 55 градусов. При этом устройство переключается из основного режима заряда в дозарядное. Температура снижается и процесс обновляется.

Поиск утечки тока

Причиной несанкционированного потребления тока часто становится какой-нибудь прибор из числа дополнительного оборудования (штатного или нештатного), которого в современных автомобилях с каждым годом становится все больше.

Начиная искать утечку, прежде всего, следует обратить внимание на приборы, установленные в автомобили нештатно, к примеру, на сигнализацию или дополнительный вентилятор охлаждения. Штатная проводка автомобиля хорошо защищена, и возникновение в ней короткого замыкания возможно лишь после существенных металлических повреждений (разрушение защитного кожуха в результате ДТП, например)

Зато проводку нештатных приборов приходится укладывать в первое попавшееся место, которое при поверхностном осмотре кажется подходящим, на самом деле таковым не являясь. Именно в этой проводке чаще всего и возникает короткое замыкание – наиболее распространенная причина появления утечек тока.

К примеру, проложенные провода могут оказаться слишком близко к блоку двигателя и начинают плавиться под воздействием исходящего от него тепла или просто тереться о край металлического кронштейна. И то, и другое приводит к нарушению изоляции и появлению короткого замыкания.

Итак, алгоритм поиска утечки тока, по совету мастеров-электриков, должен быть таким. Измерив силу тока амперметром и убедившись, что утечка есть, нужно переходить к визуальному осмотру, начиная с нештатно установленных приборов и их частей, подверженных механическому воздействию. К примеру, в случае с сигнализацией это могут быть «концевики» — специальные длинные кнопки, размыкающие и замыкающие цепь при открытии и закрытии дверей.

Убедившись, что видимых следов деформации, обгорания и коррозии на проводах нет, стоит прибегнуть к более сложным методам диагностики, позволяющим сузить круг поиска. К примеру, электрики часто вынимают по очереди предохранители из каждой цепи, внимательно следя за тем, искрят контакты при размыкании или нет. Если искрение наблюдается, а в цепи напряжения быть не должно (приборы, которые она питает, должны быть в данный момент выключены), вполне возможно, утечка тока именно там.

Определив подозрительную часть проводки, следует искать замыкание в ней, «прозванивая» провода, один за другим на предмет целости. Это делается все тем же мультиметром, но в режиме омметра, так как в данном случае необходимо наблюдать сопротивление интересующего нас провода. Показания сопротивления, так же, как и сила тока при нормальной разрядке аккумулятра, должны быть больше нуля, а конкретная величина зависит от сечения измеряемого провода.

Итак, найти утечку тока самостоятельно вполне реально, если научиться пользоваться мультиметром и освоить метод исключения, обращая внимание попутно на различные странности – оплавленные или перетертые провода, следы ржавчины вблизи проводки и так далее

Конденсатор в автозвуке

Конденсаторы для автоакустики часто используют и в эксклюзивных авто, и в классических моделях, которые оборудованы усилителем. Такие устройства способны улучшить параметры и качество звучания сабвуфера.

Все дело в том, что современная автоакустика потребляет большое количество энергии, особенно на пиках. Иногда даже самый мощный аккумулятор не в состоянии ее мгновенно обеспечить. В результате сопротивления и падения напряжения, даже при наличии качественных проводов, которые питают усилитель, возникают провалы звука.

Искажение звука в авто происходит, в первую очередь, из-за неспособности батареи обеспечить всю систему должным количеством напряжения.

Чтобы устранить это явление и сгладить всевозможные провалы, используют конденсаторы для сабвуфера. Он подключается параллельно цепи питания усилителя. Хороший конденсатор — это отличный подавитель высокочастотных помех, всякого рода пульсаций и скачков напряжения при работе различных дополнительных устройств, например вентилятора, кондиционера и прочих. Вот почему многие водители устанавливают конденсатор в акустической системе своего транспортного средства.

Расчет для параллельного и последовательного подключения

При расчете схемы электронного устройства часто нужно найти мощность, которая выделяется на отдельном элементе. Тогда нужно определить, какое напряжение падает на нём, если речь идёт о последовательном подключении, или какая сила тока протекает при параллельном включении, рассмотрим конкретные случаи.

Здесь Iобщий равен:

I=U/(R1+R2)=12/(10+10)=12/20=0,6

Общая мощность:

P=UI=12*0,6=7,2 Ватт

На каждом резисторе R1 и R2, так как их сопротивление одинаково, напряжение падает по:

U=IR=0,6*10=6 Вольт

И выделяется по:

P на резисторе =UI=6*0,6=3,6 Ватта

Тогда при параллельном подключении в такой схеме:

Сначала ищем I в каждой ветви:

I 1 =U/R 1 =12/1=12 Ампер

I 2 =U/R 2 =12/2=6 Ампер

И выделяется на каждом по:

P R 1 =12*6=72 Ватта

P R 2 =12*12=144 Ватта

Выделяется всего:

P=UI=12*(6+12)=216 Ватт

Или через общее сопротивление, тогда:

R общее =(R 1 *R 2)/(R 1 +R 2)=(1*2)/(1+2)=2/3=0,66 Ом

I=12/0,66=18 Ампер

P=12*18=216 Ватт

Все расчёты совпали, значит найденные значения верны.

При проектировании электрооборудования и расчёте кабелей и пусковой и защитной аппаратуры важно правильно рассчитать мощность и ток электроаппаратуры. В этой статье рассказывается о том, как найти эти параметры

Универсальный внешний аккумулятор как деловой подарок

Человечество XXI века стремительно становится все более мобильным.

Стоит ли удивляться, что универсальный внешний аккумулятор в последние годы стал одним из самых трендовых подарков мира?

Рower bank — беспроигрышный вариант полезного подарка деловому партнеру. Он будет принят с благодарностью и мгновенно займет место среди любимых гаджетов вашего поставщика или покупателя. Насколько удобным окажется внешний аккумулятор, как долго им будут пользоваться (и как часто добрым словом вспоминать вашу компанию), зависит почти полностью от вас. Вдумчиво подойдите к выбору, остановитесь на надежном, емком, компактном и безопасном устройстве — и оно прослужит своему владельцу не меньше указанных в паспорте 500 циклов зарядки-разрядки, то есть как минимум года полтора.

Обыграть функцию подарка удачным слоганом могут компании из самых различных отраслей. Заряд энергии и бодрости, «второе дыхание», свежий импульс — все эти понятия удачно подчеркивают суть самого предмета, одновременно описывая вашу услугу или продукт.

А еще такой подарок — отличный способ поощрить собственных сотрудников, одновременно подняв трудовую дисциплину. Подарите аккумуляторы менеджерам, работающим на удаленных площадках или выезжающих к клиентам, и проверьте, станут ли они на вопрос: «почему не позвонил в офис?» по-прежнему отвечать «сел телефон».

Предназначение автомобильного конденсатора

Сегодня автомобильные конденсаторы широко применяются в качестве фильтра, который подавляет шум в динамиках, высокие и низкие частоты, помехи и всякого рода пульсации, которые возникают в результате скачков напряжения в электрической сети автомобильного средства.

Также их применяют для создания высокого показателя напряженности в общей электрической системе транспортного средства. Именно благодаря этому свойству данный элемент широко используется в различных отраслях промышленности.

Видеолекция о предназначении конденсатора

Если начался процесс разрушения и замыкания пластин

Обнаружив разрушение пластин, будь то потемнение или закипание электролита, нужно срочно принимать меры по реанимации. Автомобильный аккумулятор, в котором обнаружено значительное разрушение, восстановить не удастся. Поэтому, перед тем как реанимировать аккумулятор автомобиля своими руками, убедитесь, что это занятие не станет бесполезным.

При обнаружении процесса разрушения, следует промыть банки дистиллированной водой:

  • разрядите батарею, подключив нагрузку (например, лампочку);
  • удалите из банок повреждённый раствор резиновой грушей и поместите его в специально подготовленную стеклянную посуду;
  • промывайте банки дистиллированной водой до тех пор, пока не удастся восстановить чистоту внутри банок. при промывке аккумулятор можно трясти и переворачивать. Если мусора слишком много и после многократной промывки, угольная крошка продолжает осыпаться, скорее всего, процесс зашёл слишком далеко. В этом случае реанимировать аккумулятор своими руками не получится;
  • добившись чистой воды на выходе, залейте в банки новый раствор, проверив предварительно плотность.
  • поставьте батарею на подзарядку и восстановите напряжение;
  • проверьте плотность электролита в заряженном приборе и, при необходимости, исправьте показатели.

Диагностируем сульфатацию

Одним из самых частых врагов автомобильного аккумулятора, безусловно, можно считать сульфатацию. В нормальных условиях, во время зарядки-разрядки в батарее происходят обратимые химические процессы. Однако со временем, особенно, если автомобиль эксплуатируется редко, эти процессы нарушаются: на пластинах образуются большие труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, при которых становится затруднительным восстановление активных веществ. Последствиями такой неправильной кристаллизации становятся:

  • уменьшение ёмкости аккумулятора.
  • увеличение внутреннего сопротивления.
  • увеличение объёма пластин.

Сульфатация может стать следствием длительного простоя автомобиля, перегрева, критических условий подачи тока. Начало сульфатации определяется резким падением ёмкости. Для его определения используется специальный тестер. Обнаружив эту неприятность, следует подумать о том, как реанимировать аккумулятор автомобиля в кратчайшие сроки, пока прибор ещё можно восстановить.

Чтобы восстановить своими силами автомобильный аккумулятор, в котором обнаружена сульфатация, понадобится специальная присадка к электролиту — десульфататор, способный растворять крупные кристаллы. Об этом подробнее на видео:

Используем прозвонку

Если присмотреться на переднюю панель тестера, то можно увидеть еще несколько дополнительных функций, о которых мы еще не рассказали. Некоторые из них используют только опытные радиотехники, поэтому домашнему электрику нет смысла о них рассказывать (все равно в бытовых условиях они вряд ли пригодятся). Но есть еще один важный режим тестера, которым, возможно, Вы будете пользоваться – прозвонка (на картинке ниже мы указали ее обозначение). К примеру, чтобы найти в цепи, нужно прозвонить электропроводку, и если цепь замкнута, Вы услышите звуковую индикацию. Для этого нужно всего лишь подключить щупы в нужные 2 точки схемы.

Опять-таки, очень важный нюанс – питание на участке цепи, которую Вы собрались прозванивать, должно быть обязательно отключено. К примеру, если Вы решили

Почти каждому из нас рано или поздно доводилось (или еще придется) столкнуться с задачей измерить электрическое напряжение.

Это может понадобиться вам в одной из бесконечного множества бытовых ситуаций, и хорошо бы заранее знать, как и при помощи чего это можно сделать.

Для измерения напряжения вам понадобится всего лишь один прибор под названием «мультиметр»
и источник электроэнергии. Измерить напряжение завалявшейся батарейки, блока питания для ноутбука, оголенных проводов в квартире — это одни из наиболее частых применений.

В этой статье мы на примере рассмотрим как измерять напряжение электрической
энергии при помощи бытового мультиметра.

В качестве примера, для чего это нужно знать каждому, можно привести несколько бытовых ситуаций: замерив напряжение на батарейке можно понять, насколько она «здорова», или может быть её уже можно выбрасывать; лампа в люстре не горит, хотя лампочка новая — стоит проверить, возможно проблема в проводке; при отключении электричества на щитке в подъезде не лишним будет убедиться, действительно ли вы обесточили всю квартиру. В общем, применений масса.

И совсем немного о токе. Напряжение электрического тока измеряется в вольтах (V)
. Сам ток может быть постоянным (DCV)
или переменным (ACV)
. В розетке и домашней проводке ток всегда переменный, а у всего, где есть «+» и «-» (батареек, аккумуляторов и т.д.) постоянный. Первым делом определите, какой ток вы собрались измерять и выберите на мультиметре соответствующее положение переключателя: DCV — постоянный ток, ACV — переменный ток.

Цифровые значения на мультиметре — это максимальные измеряемые показатели. Если вы даже приблизительно не знаете какое напряжение вам предстоит измерить, начните с установки на самое высокое значение.

Стоит учесть, что многие современные мультиметры умеют сами определять какой ток на них подается — постоянный или переменный. Если ваш мультиметр из таких, то вместо положений переключателя DCV и ACV у вас будет одно положение — V. В таком случае просто выставьте его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector