Что такое расход и затраты Чем они отличаются

Что может негативно влиять на расход

В России, Украине и РБ (Республика Беларусь) проблемы примерно одинаковые — плохие дорогие, дорогие машины и золотое топливо. Может не все так страшно, но откровенно мне бы хотелось изменить все это в лучшую сторону. Высокая Нива старого образца способна проехать по некоторым участкам, а вот низкие машины с минимальным клиренсом — это приговор для многих водителей, решивших покорить просторы наших дорог.

Есть несколько причин, способных повысить показатели расхода горючего в вашем автомобиле. Многих из них можно решить достаточно просто. Я это понял на личном примере. В итоге добился хороших результатов, чего и вам желаю.

  1. Свет. Включение ближнего и дальнего света фар повышает затраты топлива на 5 и 10% соответственно. Поскольку ПДД предусматривает необходимость его включения, единственным выходом станет замена обычных ламп на светодиодные огни. Они недорогие, устанавливать их легко, а вот мощности и топлива требуют минимум.
  2. Охлаждающая жидкость. Дайте машине как следует прогреть ОЖ. Если ее температура будет ниже положенной, тогда вырастет расход. Чтобы не тратить бензин на прогрев, утеплите капот и двигатель.
  3. Автомат против механики. Раньше все громогласно заявляли, что АКПП покупать не стоит, поскольку они жрут намного больше бензина. Для современных автомобилей это утверждение уже не является справедливым. Многие автоматы, за счет сбалансированного переключения передач, наоборот, помогают экономить топливо и опережают по ряду параметров механические коробки.
  4. Бензин. Качество бензина — это прямое влияние на расход. Низкооктановое, то есть более дешевое, топливо негативно влияет на аппетит двигателя. По сравнению с 95, 92 бензин требует на 20% больше. Потому заправляться 92-м ради экономии — это популярное заблуждение. Разница в цене сразу нивелируется в расходе. Плюс низкосортное топливо плохо влияет на общее состояние двигателя, его приходится чаще обслуживать, менять расходники и так далее.
  5. Накат. Машина с хорошим накатом на спусках требует намного меньше горючего. Этот момент можно настроить самостоятельно или отдать автомобиль в сервис. Накат — это путь, который проходит автомобиль после отпускания педали газа до момента остановки.
  6. Развал схождение. Отрегулируйте его, и тогда сразу почувствуете разницу. Такая процедура проводится хотя бы раз в год. А лучше после каждой смены резины (с летней на зимнюю и наоборот).
  7. Дополнительный груз. Добавьте в машину 100 кг груза и получите на 10% выше расход. Это внутренний багажник. Еще хуже дела обстоят с багажником на крыше — при его загруженности расход повышается на 40%. Самое страшное — полный прицеп, увеличивающий потребление горючего на 60%.
  8. Расходники. Вовремя меняйте все расходники. Особенно это касается воздушного фильтра. Общее состояние двигателя воздействует на аппетиты. Так что если с двигателем все хорошо, то и расход увеличиваться не будет.

Относительно технической составляющей, при отсутствии опыта, лучше обратиться за помощью на проверенную станцию техобслуживания. А вот такие меры как свет, загрузка машины, открытые окна и люки можно использовать каждый день.

Смотрите видео о том, как сэкономить на заправке автомобиля, не вкладывая ни копейки.

Что вы скажете относительно расхода топлива? Волнуют ли вас такие вопросы, и как вы решаете проблемы повышенного расхода? Будет интересно узнать про другие хитрости и методы снижения аппетитов автомобиля. Потому если знаете о них, обязательно пишите.

Подписывайтесь в группу вконтакте, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас друзьям!

Что влияет на повышенный расход топлива

1. Проблемы со свечами. Неправильно выставленный зазор или перебои в их работе. В данном случае следует поменять свечи.

2. Так же повышает топливный расход свет фар. Включенный ближний — на 4-6%, дальний — на 9-11%

3. Причиной повышенного расхода топлива может также являться позднее зажигание. При  сдвиге на 1 градус, расход увеличивается на  на 1%.

4. На повышенный расход топлива влияет износ сцепления.

5. При движении на непрогретом двигателе происходит увеличение топливного расхода.

6. Также очень сильно влияет манера езды. Чем агрессивнее езда, тем выше расход. При плавной езде расход уменьшается. Давно замечено, если автомобилем пользуются несколько человек, расход бензина у всех разный.

7

Очень важно следить за давлением в шинах. Пониженное давление ведет к увеличению расхода

8.Не правильная регулировка развал — схождения влияет не только на повышение расхода , но и на износ покрышек.

9. Чрезмерно зажатые подшипники ступиц колёс.

10. Неверная регулировка зазоров клапанов.

11. Чрезмерный износ поршневой группы.

12. Износ шатунов двигателя.

13. Существует расчётная температура охлаждающей жидкости. Если температура ниже расчётной, то расход топлива выше.

14. Износ газораспределительного механизма.

15. Также к повышению расхода ведёт увеличенная масса автомобиля, то есть при загрузке 100 кг расход увеличивается на 10%

16. Влияет на расход и засоренный воздушный фильтр. Менять его нужно вместе с маслом через каждые 10000 км.

17. Неисправность элементов системы питания, таких как карбюратор, инжектор, бензонасос.    Загрязненный фильтр бензонасоса.

18. Не стоит забывать, что низко октановый бензин больше расходуется, то есть с использованием АИ-92  расход будет выше, чем с бензином более высокого октанового числа.

19. Употребляют больше бензина автомобили с  автоматической коробкой передач.

20. Чем ниже коэффициент сцепления с дорогой на трассе, тем больше расход топлива.

21. Также причиной является встречный ветер,открытые окна,наличие багажника сверху,груз, которые обеспечивают большее сопротивление при движении.

Ряд правил, которые влияют на повышенный расход топлива

1. Нужно как можно меньше пользоваться электроприборами. Ведь даже включенный кондиционер поднимает расход примерно на 10-20%. Чем меньше нагрузка на генератор, тем меньше расход топлива.

2. После холодного пуска прогревать мотор до необходимой рабочей температуры лучше всего на ходу. Так он прогреется быстрее. А ваши соседи,вам скажут «спасибо».

3. Повышают расход и нарушают аэродинамику оборудования, которые дополнительно устанавливаются снаружи. Это спойлеры, обвес, широко профильная резина и прочее. Все это увеличивает расход.

4. Резкие старты и переключения скоростей на высоких оборотах также ведут к повышению расхода топлива. Чем мягче ваша езда, тем меньше расход топлива. По возможности нужно стараться ездить на повышенных скоростях, потому что это сэкономит ваши деньги.

5. Если машина стоит, то не стоит держать мотор заведенным. Так можно экономить в пробках,  на регулируемых перекрёстках, железнодорожных переездах.

6. Снизить расход топлива можно также плавным ускорением и торможением, такая манера езды также влияет на экономию на расходных запчастях. Перед красным светом светофора стоит заранее катиться накатом, а не резко тормозить перед стоп линией или стоящим впереди автомобилем.

7. Стоит бережно относиться к своим шинам, ведь правильное давление в них сэкономит вам и топливо, и отсрочит покупку новой резины. Так же при малом давлении в шинах есть вероятность повреждения диска.

8. На коробках автомат предусмотрен экономный режим. Если его нет – это, конечно, плохо, но можно воспользоваться режимом «зима», который делает ранние переключения передач, тем самым не повышая сильно обороты.

9. Есть специальные моторные масла, которые помогают экономить на топливе. Это синтетика и полу синтетика.

10. К экономии расхода горючего можно отнести и правильную заправку автомобиля. Стоит заправлять как можно полнее бак. Ведь все АЗС недоливают бензин. При одной заправке они недоливают от 0.2 до 0.8 литра независимо от количества заправляемого бензина. Поэтому целесообразно заправляться реже и как можно полнее.

Все выше сказанное поможет не только сэкономить на расходе топлива, но также поможет экономить на расходных запчастях и на ремонте вашего автомобиля.

И так. Расход топлива зависит:

  • от манеры вождения водителя,
  • технического состояния автомобиля,
  • используемых масел и бензина
  • условий эксплуатации.

Если эта статья:»Повышенный расход топлива» была для Вас полезной, пожалуйста, поделитесь со своими друзьями в соц.сетях, оставьте комментарий.

Спасибо.

Дополнительно Вы можете почитать здесь.

Почему тема стала актуальной

Еще будучи одиноким холостяком, машина была основной статьей моих расходов. Тогда меня особо не заботили цены на топливо. Экономил на всем, но лишь бы заправить полный бак своей ласточки.

Но времена меняются. Теперь я не просто владелец машины, а еще и личный водитель всего моего семейства по совместительству. Увы, но на машину тратить так, как раньше, не могу. Изначально я пытался экономить, заливая дешевое топливо, избегая плановых осмотров и так далее. Но в результате расход топлива только рос от этого. Я понял, что состояние авто очень сильно влияет на аппетиты. Потому тему экономии и расхода горючего захотел изучить более детально.

Пришел к определенным выводам и хочу поделиться мыслями с вами.

Полезные наблюдения

Есть несколько моментов, которые я для себя обнаружил и частично использовал.

Ведите учет. Это первое, что позволит вам реально отследить динамику поведения вашего автомобиля относительно пожирания горючего. Просто заведите себе журнал, куда вы сможете записывать количество залитого топлива и его расход. Для объективности получаемых данных лучше заведите себе одну постоянную заправку и заливайте один вид топлива. Чем лучше, тем выгоднее, на самом деле. Но об этом позже. Опираясь на результаты, вы можете сравнить показатели и понаблюдать за динамикой. Так можно сравнивать разные виды горючего и вовремя реагировать на возможное возникновение неисправностей.
О дизеле замолвим слово. Новые дизельные автомобили на рынке легковых иномарок объективно самые экономичные. Да, они несколько дороже, чем бензиновые аналоги

Принимая во внимание реальный расход дизеля, есть ряд аргументов в пользу того, чтобы купить себе соответствующее авто. Но экономия проявляется в том случае, если вы регулярно и много ездите

Для редких поездок такая экономия не актуальная. Базовый показатель потребления ниже, чем у бензина, и это факт. При этом тяговая мощность дизеля выше. Тут все зависит от того, что и для чего вы ищите при покупке автомобиля.
Газ. Касательно газа ходит много споров. Нужно выбрать хорошую фирму, которая установит ГБО, отыскать сервис для обслуживания, пожертвовать частью багажника. Многие скептически относятся к наличию газового баллона в машине, хотя при грамотном монтаже ГБО не опаснее, чем дизельная или бензиновая машина.
Ожидание и реальность. Для каждого автомобиля, такого как Нива Шевроле, Лада Ларгус, новеньких Мерседесов или каких-то корейских Хендай 2016—2017 года есть свой установленный производителем расход, который зависит от технических характеристик. Но та норма, которую рекламирует компания, редко соответствует действительности. Реальный расход оказывается выше, поскольку заводские параметры рассчитаны на основе идеальных условий эксплуатации. Как итог, вместо заявленных 6-7 литров по трассе мы получаем 7,5-8. По городу, как вы знаете, машины кушают еще больше.

В этой таблице приведены данные расхода топлива автомобилей так называемого бюджетного класса.

В зависимости от состояния автомобиля, вам может потребоваться просто применить несколько методов или же пойти на более кардинальные шаги по улучшению и модернизации машины.

Методы экономии

Взять онлайн калькулятор или обычную машинку и посчитать, сколько вы расходуете топлива, не составит труда. А если есть информативный бортовой компьютер, тогда и расчеты делать никакие не придется.

  1. Стиль вождения. Если вы хотите, чтобы на 100 км пройденного пути затраты существенно снизились, пересмотрите манеру своего вождения. Не газуйте резко, не переключайте рывками передачи, балансируйте газом-тормозом и не превышайте скорость. Отказ от агрессивного вождения способен снизить затраты топлива до 40%. Разницу заметил на личном примере. Раньше водил быстро и дерзко, но когда появилась семья, превратился в образцового водителя. Вместо прежних 12-14 литров стало 10. Я и не знал, что моя машина на такое способна при ее мощности.
  2. Экономичный режим на автомате. Официальный наш Минтранс беспокоить по поводу снижения цен на топлива или ремонт дороги, кажется, бессмысленно. А вот купить машину с АКПП для жителей большого города — настоящее спасение. Их преимущество в том, что на многих коробках есть эконом-режим. Если он присутствует, пользуйтесь обязательно.
  3. Давление в шинах. Если по сравнению с нормой давление снизится на 0,4 атм, вы тем самым увеличите расход сразу на 4-10%. Разница существенная. Потому просто периодически берите измерительный прибор и проверяйте давление. По мере необходимости подкачайте.
  4. Не грейте долго двигатель. Это устаревший метод прогревать несколько минут двигатель, чтобы он работал нормально и был готов к разным условиям эксплуатации. Вам достаточно буквально 1 минуты при сильном морозе, чтобы довести параметры до нужных кондиций. Хотя если машина очень старая, то греть все же придется дольше.
  5. Нарушение обтекаемости. Всевозможные спойлеры, открытые люки, намордники на капоте, окна и прочие элементы мешают нормальному сопротивлению ветра. От этого растет аппетит двигателя.
  6. Выбирайте машину правильно. Многие владельцы авто думают про расход уже после того, как купили машину. Подумайте, насколько вам важна экономичность и не возникнет ли в будущем проблем с заправкой. На внедорожниках, грузовых машинах и микроавтобусах ждать малого расхода не имеет смысла. Но и покупать миниатюрный сити-кар только ради 5 л/100 км в ущерб комфорту не стоит.

Что такое затраты

Затраты — это стоимостная оценка использованных ресурсов, которая не уменьшает экономические блага. То есть из исходных ресурсов просто был получен другой ресурс.

Например, купили материалов — это затраты (деньги превратились в сырье). Потратили свое время и сделали из этих материалов продукт — это затраты. А вот уже реализация этого продукта приводит к расходам, так как с продажей продукта уменьшился капитал.

При этом такая схема может быть весьма длинной. К примеру, если вы делаете что-то из 10 материалов, при этом у вас несколько этапов изготовления продукта или оказания услуги, то все это будет относится к затратам, а лишь после реализации (продажи) это можно отнести к расходам.

Однако, существуют и такие затраты, которые сразу становятся расходами, так как уменьшились экономические блага. Например, испорченное сырье или же брак. Оплата определенного вида услуг, таких как интернет (по факту, после использования интернета у вас уменьшился общий капитал).

Так же часть затрат может стать не расходом, а активом. К примеру, вы купили пиломатериалов и сделали стул не на продажу, а для собственного использования.

Суммируя, затраты не обязательно означают появление расходов. Только в тот момент, когда уменьшается капитал, затраты становятся расходами. Кроме того, затраты могут стать и активами (то есть частью капитала).

Что такое расход

Расход — уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств или иного имущества.

А теперь, все то же самое только простыми словами. Вам захотелось поесть — вы купили еды и съели ее. Это расход. Вам понравилась какая-то вещь, например, для развлечения — вы купили ее (цена стала меньше). Это расход.

Однако, тут возникает ряд тонкостей, суть которых сводится к части уменьшения экономических выгод. Поэтому приведу ситуации, когда такое имеет место.

Это расход, если ваш капитал уменьшился на какую-то сумму или же иное имущество

Самый простой пример. Это все то, что просто приводит к уменьшению ваших благ. Например, сломалась вещь и ее пришлось выкинуть, дали кому-то денег безвозмездно, потратили определенную сумму на периодические услуги (тот же интернет) и подобное.

А теперь чуть сложнее

Важно понимать, что если вы продаете вещь, то в этот момент появляется расход. Так как проданный товар уже не относится к вашему имуществу, то есть капитал уменьшился

Конечно, когда заказчик оплатит, то ваши экономические блага увеличатся, но это уже будет доходом.

Однако, тут есть хитрый нюанс. Если же происходит обмен равноценного имущества, то это может и не приводить к уменьшению благ. Например, купили заготовки или сырье. Хоть деньги и были отданы, но общий капитал остался тем же самым (у вас же есть ресурсы равноценной стоимости). Другое дело, что когда вы из этих ресурсов сделаете продукт и продадите его, в этот момент и возникнет расход (так как уменьшится общий капитал).

Таким образом. Если вы приобретаете инструменты или ресурсы у кого-то, то у него возникают доходы и расходы, а у вас нет. Однако, когда вы из этих ресурсов сделаете продукт и продадите его (или окажете услугу), только в этот момент у вас появятся доходы и расходы.

Это расход, если уменьшается стоимость

В данном случае речь идет о том, что проходит время и стоимость имеющихся вещей падает. К примеру, купили технику, прошел год-другой. Даже если вы ей не пользовались, то ее стоимость все равно уменьшилась, а значит уменьшились экономические блага. Так же такие расходы могут относиться к финансовым вложениям. Например, взяли валюту, а она обесценилась.

Это расход, если возникли обязательства перед кем-то

К примеру, у вас заказали некую услугу или чтобы вы сделали какой-то продукт, при этом полностью оплатили услугу или продукт (реализовали; права на услугу или товар отошли клиенту), то есть у вас возникли обязательства перед клиентом. В такой ситуации, даже если еще ничего нет, то расходы уже возникли в виде этих услуг или товаров перед клиентом. Другое дело, что такие услуги и товары можно считать расходом только в том случае, когда они готовы и будут приняты клиентом.

Еще пример. Допустим, у вас есть знакомый, который делает стулья. Вы эти стулья перепродаете. Однако, вы еще эти стулья не оплатили. Пришел клиент и купил у вас их. У вас возникли обязательства. Однако, их можно считать расходами тогда, когда вы оплатите стулья знакомому.

Суммируя, расход не исчисляется совместно с доходом, а в большей степени связан с тем, приводит ли действие к уменьшению экономических благ или нет.

Как рассчитать расход топлива на 100 км

Если вы не доверяете показаниям вашего бортового компьютера или в автомобиле его просто нет, для расчёта контрольного расхода нужно:

  1. По возможности разгрузить машину.
    Вытащить из багажника тяжёлый груз, не брать с собой в поездку полный салон любопытных пассажиров.
  2. Выбрать правильное место рядом с заправкой.
    Дорога должна быть сухая и ровная: без перепадов, поворотов, кочек и ям. Дождь, снег и сильный ветер увеличивают расход топлива, поэтому идеальное место – трасса в ясную погоду.
  3. Заправить полный бак.
  4. Обнулить одометр или записать показания счётчика пробега.
  5. Проехать до следующей заправки.
    Старайтесь поддерживать скорость 80-90 км/ч, не перестраиваться и резко не тормозить.
  6. Остановившись на АЗС, посмотреть показания на счётчике.
    Для чистоты эксперимента, их лучше записать.
  7. Ещё раз заправить полный бак.

Для расчётов нам понадобятся

  • Показания счётчика.
    Если он был обнулен, то возьмите число, которое получилось в поездке. Если в начале эксперимента вы записывали показания, нужно вычесть из большего числа меньшее.
  • Количество литров топлива, залитых на второй заправке.
    Обычно их можно найти в чеке или посмотреть на колонке, когда вы будете садиться в машину. Это число показывает, сколько бензина или солярки израсходовано за тестовую поездку.

Формула расчёта расхода топлива на 100 км

Все необходимые данные есть, осталось посчитать. Для этого, нам понадобиться формула расчёта расхода топлива на 100 километров:

X=(L/S)*100 или X=(L/(S/100))

L – израсходованное топливо в литрах

S – расстояние в км

Х – средний расход на 100 км

Предположим, путешествие длилось 40,6 км, на заправке мы залили 5 л топлива.

X=(5/40,6)*100=0,12315*100=12,315 или Х=(5/(40,6/100))=5/0,406=12,315

Х=12,32

Получился средний расход топлива на 100 км.

Теперь можно сравнить с заводскими характеристиками и сделать выводы. Если ваш результат больше на 2-3 л, то производитель постарался провести тесты выгодно для себя, чтобы написать красивое число. Или автомобиль пора диагностировать и ремонтировать.

Для расчёта эксплуатационного расхода специальных условий дороги, скорости и погоды не нужно, манеры езды и загруженность автомобиля должны быть обычными. Хорошо, если за время теста будут разные ситуации: поездки на работу и по магазинам, пробки, загруженный багажник, дождь или снег, лужи, сугробы, ветер, ямы.

Заправьте полный бак и обнулите одометр или зафиксируйте его показания. Сохраняйте чеки после заправки или записывайте количество израсходованных литров. Формула расчёта расхода топлива на 100 км та же:

Х=(L/S)*100

Предположим, вы проехали 917 км и заправили за это время бак на 30 л, 25 л, 14 л и 32 л. Как рассчитать расход топлива на 100 км?

Вычислим общее количество израсходованного топлива 30+25+14+32=101 (л). Теперь применим формулу:

Х=(101/917)*100=11,01

Средний эксплуатационный расход обычно больше контрольного, потому что на него влияет множество факторов:

  • Стиль вождения.
    При резких торможениях и ускорениях, частых перестроениях топлива уходит больше. На скорости выше 90-100 км в час расход тоже возрастает.
  • Пробки.
    Частые короткие остановки не прибавляют экономии.
  • Количество работающих приборов.
    Фары, кондиционер, печка – потребители энергии.
  • Сила сопротивления воздуха.
    Сильный встречный ветер или открытые окна на скорости свыше 50 км/ч повышают расход на 4%.
  • Пониженное давление в шинах.
  • Тяжёлый груз, много пассажиров.
    Если общая масса автомобиля превышает допустимую заводом нагрузку, расход топлива увеличивается на 10-20%.
  • Снег и лужи создают сопротивление движению автомобиля, энергии двигателя тратится больше.
  • Пробуксовка и попытки заехать на холм или сугроб могут быть сопоставимы с небольшой поездкой по городу.
  • Различные неисправности в автомобиле тоже повышают расход топлива.
    Например, воздушный фильтр, если его не поменять вовремя, увеличит затраты на заправках. В современных машинах частая причина – поломка в системе управления двигателем.

Если вам не хочется возиться с формулой расчёта расхода топлива на 100 км или приходится делать это постоянно по причине отсутствия бортового компьютера в автомобиле, можно купить или сделать своими руками специальный прибор – расходомер. Он упростит расчёты и определит, сколько в среднем топлива вы тратите за поездку.

Как рассчитывается расход топлива в 2019 году

Расход топлива для предприятия можно рассчитывать самостоятельно, но при проверке проверяющих органов лучше всего сказать, что предприятие учитывает рекомендации Минтранса РФ, но желает самостоятельно рассчитать данный показатель в силу специфики транспортных средств.

Для того, чтобы рассчитать использование бензина для конкретного автомобиля, необходимо литры топлива разделить на пройденный километраж и умножить на 100.

Таким образом, мы узнаем, сколько бензина необходимо автомобилю, чтобы пройти 100 км пути.

Необходимо напомнить, что данная величина может немного отличаться в зимнее и летнее время, а также в случаях, если автомобиль ездит по горной местности или по хорошим дорогам.

Пример: водитель проехал из точки А в точку Б 3350 км. За время пути он сжег 700 литров бензина.

Для того, чтобы выяснить, сколько бензина ему необходимо на 100 км пути, нужно сделать следующее: 700 / 3350 * 100 = 20,9 литров.

Нужно заметить, что для более точного расчета расхода бензина применяется другая, более сложная формула:

Пояснение: в данной формуле норматив горючего указан для марки автомобиля КАМАЗ, для других марок машин также можно использовать данную формулу, беря за основу показатели на конкретную марку транспортного средства.

Для уверенности можете сравнить тот показатель, который у вас вышел, с показателем, приведенном в

Как посчитать расход топлива и стоимость поездки

Самый простой способ рассчитать, сколько топлива автомобиль тратит на 100 км пути, требует от водителя заполнить полностью бензобак, а затем проехать небольшую дистанцию и посмотреть на результат. После этого расчет проводится по простейшей формуле Рт = Л/Км х 100, которая расшифровывается как:

Этот вариант прост, но эффективен: он позволяет получить актуальные данные о скорости потребления солярки. К сожалению, это несколько ограничивает точность метода, поскольку никакие дополнительные параметры не учитываются.

Вы также можете подсчитать потребление топлива, используя нормативную формулу Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где Qн – нормативный расход в литрах; Hs – базовый расход в литрах на 100 км, заявленный производителем; S – текущий пробег, а D – уточняющий коэффициент (может как уменьшать, так и увеличивать результат).

Коэффициент подбирается по следующим правилам:

  • Кондиционер или система климат-контроля – плюс 7%;
  • Эксплуатация в городской черте (от 250 тыс. жителей) – плюс 15%;
  • После 100 тыс. км пробега и 5 лет эксплуатации – плюс 5%;
  • Проверьте нормативы для региона. В зависимости от климата может добавляться до 20%.

Чтобы как можно точнее посчитать расход топлива, калькулятор подойдет намного лучше. Зная количество пройденных километров и литраж израсходованного бензина, можно получить точные показатели расхода, не прибегая к самостоятельным расчетам.

Полученные данные можно использовать в нескольких целях:

  • Планирование расходов. Если обычно вы используете автомобиль только для внутригородских поездок, то имеет смысл рассчитать расход бензина перед тем, как отправиться в длительное путешествие. Используя калькулятор топлива онлайн, вы сможете получить даже более точные данные, включающие стоимость литра бензина.
  • Предотвращение неприятных ситуаций. Опытный автомобилист нередко оказывается в ситуации, когда нужно срочно куда-то доехать и не хочется тратить время на заправку. Зная расход бензина на 100 км, вы сможете прикинуть, сможете ли дотянуть до ближайшего заправочного пункта на оставшихся в бензобаке литрах.
  • Диагностика. Проверка скорости траты топлива должна проводиться по меньшей мере раз в полгода. Полученные данные следует сравнивать с базовыми показателями, заявленными производителем. Сильная разница в полученных данных может свидетельствовать о наличии неисправностей.

Базовые показатели — это норма, которой машина соответствует после того, как сходит с конвейера. Чтобы узнать нормативы потребления топлива для своей модели автомобиля, ознакомьтесь с таблицей.

Меню

  • КАЛЬКУЛЯТОР ОНЛАЙН
  • ПОЛЕЗНЫЕ КАЛЬКУЛЯТОРЫ
  • КОНВЕРТЕРЫ ВЕЛИЧИН
  • ИНТЕРЕСНОЕ

Расход топлива УАЗ

Затраты на топливо в этой машине считается приемлемым. Производители постоянно задумываются о ещё большем снижении расходов на топливо УАЗа. Умеренный расход топлива — это одно из преимущества данной машины вместе с отличной проходимостью и полным приводом. Если взять усреднённый показатель по всем маркам данной модели, то расход топлива УАЗ на 100 км превысит 20 литров.

Такие приемлемые затраты ГСМ на машине данного производителя получены благодаря инжекторному двигателю. На новых моделях УАЗа производитель устанавливает инновационные двигатели, которые демонстрируют хорошую экономичность, а также минимальный уровень нежелательных выбросов в окружающую среду.

Подведем итоги:

  1. Расход топлива в машине зависит от разных факторов. Новые модели авто показывают более экономичные показатели по затратам топлива, чем старые. Каждая модель любого отечественного производителя имеет свой расход топлива, в зависимости от мощности двигателя и наличия различных дополнительных функций.
  2. Автомобили ВАЗ (Лада) — это большое количество моделей и у каждой свой показателя потребления ГСМ.
  3. Грузовое авто КАМАЗ потребляет бензина до 35 литров на 100 километров. Новые модели этого производителя показывают отличную экономию и низкий уровень выброса вредных газов в атмосферу.
  4. ГАЗель с карбюраторным двигателем — это неэкономная машина, так как расходует много бензина. Новый инжекторный двигатель позволяет уменьшить потребление топлива на 35%.
  5. ГАЗ 66 — это автомобиль, который известен большими показателями расхода топлива. Уменьшить их можно при помощи установки ГБО или дизельного двигателя.
  6. УАЗ обладает приемлемыми показателями расхода ГСМ. Усреднённые показатели этой модели составляют не более 20 литров на сотню километров.

Предлагаем вам также посмотреть видео с замером расхода топлива на ВАЗ 2109:

Способы расчета расхода топлива

Расход в литрах на расстояние (обычно берется отрезок в 100 км пути) можно определить двумя способами: нормативным (расчетным) и практическим (по факту). При всем уважении к Минтрансу, разрабатывающему нормы, первый способ – сродни прогнозу погоды: надеяться можно, а верить не следует. Второй же более приближен к реальному. Его точность повышается с ростом количества произведенных замеров при эксплуатации машины в различных дорожных условиях и циклах езды (городском, загородном, смешанном). Справедливости ради приводятся описания обоих способов.

Наличие бортового компьютера позволяет контролировать даже мгновенный расход бензина

Нормативный метод

14 марта 2008 года Минтранс России опубликовал распоряжение № АМ-23-р «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Данное распоряжение устанавливает повышающие коэффициенты в различных условиях эксплуатации и для разного состояния автотранспорта. При расчете берется т.н. базовая норма расхода топлива для определенной марки автомобиля (из нормативных документов того же министерства) и умножается на сумму подходящих коэффициентов. Этот метод используют бухгалтеры предприятий, учитывая при этом еще различные поправочные данные.

При выполнении вычислений «для себя» за базовую норму можно взять номинальный расход из паспорта автомобиля и применить следующие поправки, которые учитывают:

  1. Зимние условия эксплуатации. Центр +0,07, Юг +0,05, Урал +0,1-0,12, Север (включая Сибирь) +0,15, районы Крайнего Севера +0,2.
  2. Летние условия эксплуатации (при наличии кондиционера) +0,07.
  3. Густонаселенность. В городах с числом населения 0,1-0,25 млн +0,1, 0,25-1,0 млн +0,15, 1,0 -3,0 млн +0,2, более 3,0 млн +0,25.
  4. Возраст и пробег автомобиля. Более 100 тыс. км (либо 5 лет) +0,05, от 150 тыс. км (8 лет) +0,1.

Например, для исходных условий: расход по паспорту — 10 литров, зима, регион – Центральный, город с населением 1,5 млн человек, пробег 120 тыс. км, получаем следующий результат:

Q = 10,0 х (1 + 0, 07 + 0,2 + 0,05) = 13,2 л / 100 км.

Таким образом, нормативный расход бензина на 100 км с учетом эксплуатационных условий и состояния автомобиля должен составлять 13,2 литра (справедливо также для дизтоплива и газа). Для более точного расчета можно использовать большее количество поправочных коэффициентов.

Практический метод

Для проведения замера расхода топлива на 100 км по расстоянию необходимо выполнить ряд действий:

  • заправить полный бак и засечь километраж по показаниям одометра;
  • проехать энное количество километров в своем обычном режиме;
  • долить бензин до полного бака и посмотреть новое показание одометра. Рекомендуется вторую заправку делать на той же АЗС, причем на «своей» колонке, т.к. две рядом стоящие колонки могут наливать по-разному;
  • объем второй доливки топлива (согласно квитанции) разделить на разницу показаний одометра и умножить на 100 – это и будет искомый расход.

Если разделить наоборот (километры на литры), то узнаем сколько километров можно проехать на одном литре бензина. Умножив это значение на объем бака, получаем расстояние в км, которое можно проехать на одном баке без дозаправки. Такая информация будет полезной при планировании дальней поездки.

Постоянный контроль расхода топлива позволяет заправляться всегда на любимой АЗС

Есть еще старый, но очень точный способ измерения расхода: положите в багажник одну-две канистры с хорошо известным и точно отмеренным количеством бензина (лучше 20-ти литровых, чтобы реже останавливаться) и леечку. Ездите как обычно пока полностью не кончится бензин. Когда двигатель начнет «чихать» — остановитесь. Теперь нужно снять показания одометра. Заливаете канистру-две бензина и вперед – до следующей остановки. Кончилось топливо – засекли километраж, заправили. Таких циклов может быть бессчетное множество, которое определяется только вашим терпением. Но чем дольше вы «продержитесь», тем результат замера будет точнее. Потом выполняется простейший расчет по тем же общепринятым формулам.

Этот способ самый точный, но таит в себе «подводные камни»:

  • приводит к преждевременному износу (а иногда —  к поломке) топливного насоса;
  • если бензина в системе не осталось, то придется ее «прокачать»;
  • доливка из канистры в зимних условиях — занятие малоприятное.

Состояние дороги сильно влияет на расход топлива

Возьмите себе за правило производить контроль расхода хотя бы два раза в год и непредвиденные ситуации в дороге из-за нехватки горючего будут исключены. Кроме того, появившийся перерасход – это не только вопрос экономии, но и зачастую сигнал, что у автомобиля появились какие-то проблемы. А это уже предмет вашей безопасности.

https://youtube.com/watch?v=9-sCkhkgNcw

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *