На что влияет угол кастера, как производится его регулировка

Влияние кастора на управляемость автомобиля

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль.

При дефектах кузова, после ударов, этот угол обычно изменяется неодинаково. Разница между этими углами на левом и правом колёсах обычно приводит к уводу автомобиля с прямой линии даже при идеально отрегулированных остальных углах и качественной резине.

Ссылки

Техника:

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.Фамилия:

Кастер, Бернхард (род. 1957) — немецкий политик

Кастер, Джордж Армстронг (1839—1876) — американский кавалерийский офицерТопонимы:

Кастер (Монтана)

Кастер (Южная Дакота)

Кастер (Висконсин)

Список округов в США:

Реки:

Кастер (приток Нижней Тоймы) — река в Верхнетоемской районе Архангельской области

Кастор:

Кастор (лат. Castor — «бобр») — имя, бытовавшее в греческой античности.

Кастор — в греческой мифологии один из братьев-близнецов Диоскуров, сыновей Леды и Зевса.

Кастор Родосский (прозвище Φιλορωμαϊος; I век до н. э.) — ритор с острова Родос или из Массилии.

Кастор Карденский (нем. Castor von Karden) — раннехристианский святой, пресвитер (Германия).

Кастор (звезда) (α Gem / α Близнецов) — вторая по яркости звезда созвездия Близнецов, одна из ярчайших звёзд неба.

Кастор (ткань) — шерстяная ткань.

Кастор (угол) (англ. caster) — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.

«Кастор» — парусный 18-пушечный бриг Черноморского флота России.

«Кастор» — парусный 36-пушечный фрегат Балтийского флота России.

«Кастор» — парусный 44-пушечный фрегат Балтийского флота России.

Кастор — вершина в Пеннинских Альпах на границе Швейцарии и Италии.

Кастор, Дина (род. 1973) — американская бегунья на длинные дистанции, которая специализируется в марафоне.

Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Входит в состав шасси.

Подвеска выполняет следующие функции:

Физически соединяет колёса или неразрезные мосты с несущей системой автомобиля — кузовом или рамой;

Передаёт на несущую систему силы и моменты, возникающие при взаимодействии колёс с дорогой;

Обеспечивает требуемый характер перемещения колёс относительно кузова или рамы, а также необходимую плавность хода.Основными элементами подвески являются:

Упругие элементы, которые воспринимают и передают нормальные (направленные по вертикали) силы реакции дороги, возникающие при наезде колеса на её неровности;

Направляющие элементы, которые задают характер перемещения колёс и их связи между собой и с несущей системой, а также передают продольные и боковые силы и их моменты.

Амортизаторы, которые служат для гашения колебаний несущей системы, возникающих вследствие действия дороги.В реальных подвесках зачастую один элемент выполняет сразу несколько функций. Например, многолистовая рессора в классической рессорной подвеске заднего моста воспринимает одновременно как нормальную реакцию дороги (то есть, является упругим элементом), так и боковые и продольные силы (то есть, является и направляющим элементом), а также за счёт межлистового трения выступает в качестве несовершенного фрикционного амортизатора.

Однако в подвесках современных автомобилей, как правило, каждую из этих функций выполняют отдельные конструктивные элементы, достаточно жёстко задающие характер перемещения колёс относительно несущей системы и дороги, что обеспечивает заданные параметры устойчивости и управляемости.

Современные автомобильные подвески становятся сложными конструкциями, сочетающими механические, гидравлические, пневматические и электрические элементы, зачастую имеют электронные системы управления, что позволяет достичь сочетания высоких параметров комфортабельности, управляемости и безопасности.

Углы установки автомобильных колёс, известные в обиходе как «развал-схождение», влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин.

У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла).

Самостоятельная регулировка

Многие автовладельцы, стремясь улучшить ходовые качества своих машин, самостоятельно изменяют угол кастера. Как показывает практика, зачастую этот шаг оправдан, особенно если речь идет об отечественных авто. Нередки случаи, когда на новом автомобиле марки ВАЗ углы слева и справа сильно отличаются друг от друга. Даже если расхождение находится в пределах допустимого, управляемость от этого сильно страдает.

На заднеприводных «Жигулях», например, ВАЗ-2105 или 2107, угол составляет 3 градуса 30 минут, плюс-минус 30 минут. На переднеприводных моделях, например, на «Приоре», ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, этот угол меньше, всего 1 градус 30 минут, плюс-минус 30 минут. Если кастер одного переднего колеса ВАЗ-2105 составит 3 градуса ровно, а другого – 4 градуса ровно, что является нормой по заводским меркам, машину неизбежно будет уводить в сторону.

Регулировка угла кастера осуществляется путем удаления или добавления шайб на растяжках подвески. Максимально допустимое количество шайб – две спереди и четыре сзади, при этом добавление или удаление одной шайбы изменяет угол кастера на 19 минут. Добавляя шайбы, необходимо переворачивать их фасками к упорному торцу растяжки.

Разумеется, в гаражных условиях проводить данную процедуру нельзя. Регулировка угла кастера производится только совместно с регулировкой развала и схождения колес, иначе настройки подвески будут нарушены, и машина может вести себя совершенно непредсказуемо.

Любители тюнинга для его увеличения снимают штатные опоры стоек и устанавливают вместо них опоры SS-20. на переднеприводных автомобилях ВАЗ, в том числе на «Приоре» такая замена вкупе с установкой максимального числа шайб позволяет увеличить угол до 3 градусов. Управляемость машины при этом заметно меняется, общий эффект оказывается положительным.

Нередко для улучшения управляемости достаточно просто заменить опоры стоек такими же. Несмотря на то, что угол кастера при этом сколько-нибудь значительно не изменится, результат будет, что называется, налицо. Все дело в физическом износе. Сигналом того, что опоры нуждаются в замене, являются негромкие глухие стуки, проявляющиеся при езде по неровной дороге на низкой скорости. Подтвердить диагноз можно, раскачав автомобиль и посмотрев, одинаково ли стойки гасят колебания с левой и правой стороны. Если нет – нужно менять опоры. https://dvsshop.ru/dvigateli/largus-11189-detail

Выбирая новые опоры стоек, не следует брать самые дешевые. Лучше купить или штатные или SS-20. Последние стоят намного дороже, но и прослужат не в пример дольше, а ввиду того, что замена опор – дело сложное и трудоемкое, переплата может быть вполне оправданной.

Ссылки Править

  1. Fate/complete material III: World material — Записи Прикосновения Небес — Система Слуг: Класс, стр.015

    Класс
    «Класс Слуги» представляет собой шаблон для готовой к материализации Героической Души, призванной в нынешнюю эпоху в качестве Слуги.
    Всего семь Классов Слуг: Сэйбер, Лансер, Арчер, Райдер, Кастер, Ассасин и Берсеркер. Поскольку призыв одинаковых классов невозможен, в Войне Святого Грааля всегда участвуют семь Слуг разного класса.
    Героическим Душам присваивается определённый класс в зависимости от их характеристик, а затем призывают как Слугу соответствующего класса. Например, для Артурии, единственным подходящим классов, является Сэйбер, но Геракл, который, как говорится в легендах, быть умел в обращении с любым видом оружия, мог быть призван в любой класс, кроме Кастер. Степень совместимости Мастера с Героической Душой будет определять, в какой класс будет призвана Героическая Душа. Тем не менее, Айнцберны, как одни из «Трёх Семей-Основателей» и будучи хорошо информированы о законах Системы Слуг, смогли заблаговременно вмешаться в систему призыва и призвать Геракла в класс Берсеркера.
    Среди всех классов, Сэйбер, Лансер и Арчер также называют «Три Рыцаря». Зачастую ими становятся Героические Души из Эпоха Богов, когда волшебство было обычным явлением. Благодаря высокому сопротивлению магии, современные маги не в состоянии нанести им значимый ущерб.
    Класс Ассасин является особенным, так как в неё призывается только Героические Души Хасанов ибн Саббахов.Сэйбер
    Рыцарь Меча. Подходящий Героический Дух естественно должен обладать легендой о рыцаре с мечом, а также обладать самыми высокими параметрами, кроме Магии. Классовые Способности включают в себя Сопротивление Магии и Верховая Езда. Кроме того, подходящие Героические Души, обычно выделяются обладанием мощными, взрывными атаками.Лансер
    Рыцарь Копья. Его высокие условия соответствия уступают только Сэйбер. Общие параметры должны быть выше среднего, а Ловкость самой высокой. Разумеется, Слуги этого класса в совершенстве владеют тактикой hit-and-run, которая подходят им благодаря повышенной дальности атаки и скорости. Этот класс включает в себя многих Героических Душ, которые при жизни были рыцарями.Арчер
    Рыцарь Лука. Класс, выделяющийся обладанием мощным Благородным Фантазмом. Отборочным условием является не какие-то определённые параметры, а обладание мощным, дальнобойным оружием или специальной способностью, связанной с дальним оружием. Очень эффективны, как разведчики. Они обладают не только навыком Сопротивления Магии, но также классовым навыком — Независимое Действие.Райдер
    Верховой солдат. Героические Души, которые как-либо связаны верховой ездой (не только на живых существах) подходят к этому классу. Хотя параметры, как правило, ниже по сравнению с Тремя Рыцарскими Классами, это с лихвой компенсируется возможностью ездить верхом, как описано в легенде. Кроме Сопротивления Магии, классовые навыки также включают Верховую Езду.Кастер
    Маг. Отборочным условием является только владение колдовством высочайшего уровня. Из-за этой особенности, подходящие Героические Души, как правило, имеют низкие боевые способности. Кроме того, так как большинство Слуг имеют Сопротивление Магии, этот класс считается самым слабым из всех.Ассасин
    Убийца. Единственными подходящими Героическими Душами являются поколение Хасанов ибн Саббахов, поэтому призван будет один из них. Все они не имеют известных героических легенд, и поэтому обладают низкими параметрами. Классовый навык Скрытие Присутствия, а также использование этой способности во время боя является единственным способом выжить для Ассасина.Берсеркер
    Безумный Воин. Герои, которые во время боя испытывали состояние берсерка или были сильно взбешены, претендуют на этот класс. Обычно, в идеале если Слуга владеет своей силой на уровне оригинальной Героической Души, но «Безумное Усиление» позволяет повышать параметры Слуги выше способностей Слуги в обмен на здравомыслие. Первоначально, этот класс использовался для усиления слабых Героических Душ.

  2. Fate/Zero — Том 2
  3. : День 4 — Сэйбер объясняет правила
  4. TYPE-MOON Ace Fate/Grand Order, стр.126
  5. Fate/Grand Order — Амакуса Широ Токисада, Интерлюдия I
  6. TYPE-MOON Ace — Том 11
  7. TYPE-MOON Ace Fate/Grand Order, стр.125

Влияние угла кастера на управляемость

Величина пятна контакта шины с дорогой зависит от развала колес. Цель регулировки развала – добиться максимальной площади контакта. Развал колес влияет в основном на колеса, находящиеся с внешней стороны поворота, на которые приходится основная нагрузка. Угол кастера обеспечивает изменение развала колес в повороте. Колеса наклоняются внутрь поворота и лучше соприкасаются с дорогой, противодействуя выталкивающей центробежной силе.

Чем меньше отклонение оси поворота колеса от вертикали, тем сильнее выражена поворачиваемость автомобиля, максимально возможная поворачиваемость достигается при нулевом значении угла кастера. Это объясняется тем, что колесо при повороте руля поворачивается на больший угол. Подвеска при этом работает максимально эффективно, ведь все рычаги двигаются вверх-вниз в вертикальной плоскости. Амортизаторы также работают с максимальной эффективностью, лучше поглощая неровности дорожного полотна.

При маленьком кастере возникает вероятность сноса передней оси автомобиля при ускорении на выходе из поворота. Это происходит из-за того, что центр тяжести во время ускорения смещается назад, передняя ось разгружается, и колеса хуже держат дорогу. Также маленький угол кастера ухудшает самоцентрирование колес, поскольку уменьшается сила, вынуждающая колеса сохранять прямое направление.

Большой кастер грозит сносом передней оси при движении накатом или торможении на входе в поворот, поскольку колеса меньше отклоняются в сторону. На выходе из поворота, наоборот, поворачиваемость улучшается, т.к. колеса в большей степени наклоняются внутрь поворота, увеличивая пятно контакта с дорогой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *