Как железнодорожная колея стала своей для автомобилей
Содержание:
- 1 Сталь вместо резины
- 2 Начало пути
- 3 Проверка отрицательного развала
- 4 Длинная и короткая база
- 5 Влияние на ходовые качества
- 6 Коробка переключения передач
- 7 Схождение
- 8 Седаны с высоким клиренсом самые популярные модели
- 9 ГАЗ 33023 Фермер и ГАЗ 330273 грузопассажирские бортовые автомобили
- 10 Ширина колеи на прямых участках
- 11 Салон
- 12 Универсалы с высоким клиренсом
- 13 Технические характеристики
Сталь вместо резины
Не смотрели фильм Кустурицы «Жизнь как чудо», где дело происходит в 1992 году в Боснии и Сербии? Там показана пара «узкоколейных» легковушек и процесс их поворота на 180 градусов. При помощи гидродомкрата под днищем машину приподнимали над путями, причем не вылезая из кабины, разворачивали, опускали — и она ехала в обратную сторону. Кстати, аналогично разворачивались и дрезиньигазоны». Так вот: у легковушек из фильма Кустурицы обычные колеса с шинами заменены на стальные, с ребордами.
Такая замена (либо установка колес из цельной резины, но тоже со стальными ребордами) — давняя и простая технология перевода автомобилей на рельсы, которая долгие годы бьЕла основной. Еще в тридцатых такие легковушки использовали для инспекции железных дорог и в США, и в Европе (одна из них стоит в музее Tatra), во время Второй мировой немцы ездили по стальным путям на грузовиках, оборудованных железнодорожными буферами (эти машины прозвали «железнодорожными цеппелинами» по аналогии с дирижаблями), а в СССР существовал целый выводок легких и средних бронеавтомобилей с приставкой «ж.д.»
Расцвет машин «на стальных колесах» пришелся на шестидесятые—семидесятые годы, И знаете где? В странах социализма. Какие только легковушки тогда не ездили по путям узкой и широкой колеи! В уже упомянутом карпатском музее «Колочавская узкоколейка» хранится «двадцать первая» Волга на стальных колесах, в Румынии, тоже в Карпатах — еще более фантастическая Волга ГАЗ-24 (спереди у нее — железнодорожная тележка, а сзади — большие стальные колеса), в Польше существует универсал Волга ГАЗ-24-02, а в железнодорожном музее Будапешта стоят Чайка и Варшава (аналог нашей Победы).
Наконец, в Переславле-Залесском и украинском Гайвороне сохранились черные представительские ЗИМы, переоборудованные для мастеров пути. Историки вспоминают, что гайворонский ЗИМ имел дурную славу: почти бесшумно выскакивал из тумана и давил все, что попадалось на пути… В 1962 году советское Министерство путей сообщения построило единственный экземпляр рельсового автобуса на базе ЗИЛ-158В: два автобуса, соединенные вместе (один кабиной вперед, другой — кабиной назад), испытывались на экспериментальном кольце в Щербинке. Но в серию машина так и не пошла, поскольку автомобильные ступицы не выдерживали жестких ударов колес о стыки рельсов: по той же причине болты откручивались, а кузов вибрировал.
К тому же такие «рельсомобили» лишены универсальности: перемена стальных колес на автомобильные и обратно была делом крайне трудным (попробуй сними, а потом надень тяжеленные «блины»!), а зачастую и вовсе невозможным. Конечно, часть таких машин работает и по сей день: скажем, в метро Киева по рельсам ездят самосвалы ЗИЛ, а в московском метродепо Свиблово стоит снегоочиститель, переделанный из ГАЗа-63. Но это уже раритеты, а к настоящему времени выжил только один способ перевода автомобили на рельсы — тот, что был предложен в 1879 году в Баварии.
Начало пути
Все началось почти двести лет назад, в 1817 году, когда автомобилей еще не было и в помине: баварский инженер Йозеф Риттер фон Баадер предложил приспособить дорожные повозки (разумеется, на конной тяге) к железнодорожным путям при помощи направляющих роликов под днищем и дополнительного третьего рельса посредине колеи. Но проект «зарубили» из-за сложности реализации: представляете, скажем, каково сооружать стрелки с тремя рельсами?
Зато решение, реализованное в 1879 году в той же Баварии, в городе Инголь-штадте (но кем — уже неизвестно), по сей день является основным для «двухпутного» транспорта. Там грузовую повозку оснастили опускающимися стальными катками с ребордами, и та могла при помощи катков катиться по трамвайным рельсам. В 1899 году в Берлине испытывался даже «трамвай-автобус» Siemens&Halske, тоже с направляющими катками впереди обычных колес и с электрическим приводом. А самое раннее упоминание об автомобиле на рельсах отыскалось в журнале Автомобиль за 1903 год — заметка о том, что (орфография сохранена) «московская фирма Дуксъ построила по заказу С-Петербурго-Варшавской железной дороги автомобиль-дрезину».
Дрезина, оснащенная 24-сильным двигателем, имела «колеса с деревянными спицами и обода-ми, на которые нагнаны стальные бандажи съ ребордами железно-дорожнаго типа. Кузовъ деревянный, с алюминиевыми стенками. Рамы окон — красного полированного дерева, потолок крыши от-деланъ изящной клеенкой, подушки покрыты лучшей буйволовой кожей подъ цветъ окраски».
Да это не дрезина, а индивидуальное купе-люкс! Что подтверждали следующие строки заметки: «Движение плавное, без толчков, подергиваний и шума, такъ что в купэ можно говорить не повышая голоса». Во время испытаний на отрезке пути Москва—Дмитров—Москва дрезина раз — 100 км/ч) и израсходовала на 100 верст пробега 64 фунта бензина, то есть средний расход равнялся примерно 24 л/100 км. В 1912 году на автомобильной выставке в Санкт-Петербурге, на стенде СреднеАмурской железной дороги, демонстрировался (цитируем каталог выставки) «омнибусъ Бенцъ-Гагеннау, приспособленный в мастерскихъ дороги для езды по рельсамъ.
Переделка заключалась в перемене колесъ и приспособлении осей: колеса стальныя, железнодорожнаго типа, с ребордами». Таких автобусов было девять, и все работали в Приамурье — возили почту и пассажиров. Немцы тоже поставили на рельсы автобусы (в 1913 году машины забытой ныне фабрики Nacke работали на Саксонской железной дороге), а главное — грузовики: во время Первой мировой по железным дорогам катились целые поезда, ведомые переделанными грузовиками Bussing!
В австрийской «Всеобщей автомобильной газете» (AHgemeine Automobii-Zeitung) за 1915 год нашлись снимки самих «поездов», процесса надевания бандажей на автомобильные колеса и даже фото рельсового броневика неведомой марки, похожего на стальной сарай: он был построен в 1914 году — причем в Мексике, местными повстанцами. А конструкции нынешних «автомобилей на рельсах» можно подразделить на три категории — по типу шасси.
Проверка отрицательного развала
Измерение высоты расположения верхней точки колесного диска над полом. |
---|
Установите мерительный угольник рядом с колесом. Измерьте расстояние от угольника до верхней (А) и нижней (В) точки колесного диска. Способ вычисления угла показан справа. |
Проверка развала колеса проверяется при установке автомобиля на
ровном горизонтальном полу при заблокированных в положении
прямолинейного движения передних колесах. Для проведения измерений
потребуется большой мерительный угольник и металлическая линейка.
Размеры угольника должны быть примерно 500×500 мм. Этого обычно
достаточно для того, чтобы проводить измерения у верхней части колесного
диска.
Перед началом измерений нужно вывесить оба колеса и прокрутить их на
ступице для проверки отсутствия деформации диска, иначе результаты
измерений будут неверными.
Опорные точки крепления нижних рычагов подвески должны быть
расположены на одной высоте над полом. Если это не так, нужно приподнять
шасси так, чтобы высоты точек крепления были выровнены. Если линия,
проходящая через центры точек присоединения рычагов к шасси не
параллельна полу, геометрия подвески неодинакова с двух сторон
автомобиля, соответственно, и развал колес будет разный.
После регулировки высоты точек крепления рычагов подвески к шасси
можно начать измерения развала. Для этого мерительный угольник
устанавливается рядом с колесом по его центру. Поскольку шина в нижней
части колеса всегда имеет деформацию, установить угольник вплотную к
колесному диску не удается. Поэтому угольник прислоняется к краю шины, с
помощью линейки измеряются расстояния от края угольника до верхней и
нижней точки центрального диаметра колесного диска. Разница между двумя
измерениями даст величину развала в единицах длины. Угол развала колеса
определиться как арктангенс отношения разницы измерений к диаметру
диска. Ввиду малости углов с достаточной точностью угол развала можно
вычислить по следующей формуле:
φ = 180/π–Δl/D
Пример: пусть разница Δl двух измерений
составляет 8 мм, диаметр диска D равен 406 мм,
тогда угол развала колеса (φ равен 1,12°
(1°07′). Строго говоря, такой метод измерений не совсем точный, но из-за
простоты измерений и без применения дорогостоящего оборудования он
вполне пригоден для практических целей.
После измерений развала колеса в положении прямолинейного движения
колесо поворачивают на 10 и 20 градусов в обе стороны и повторяют
процедуру определения развала. Таким образом, Вы с помощью простых
измерений получаете «информацию к размышлению» о качестве геометрии
подвески. Развал колеса с изменением угла его поворота изменяется.
Например, если колеса повернуть в направлении левого поворота, развал
левого колеса должен уменьшаться, а развал правого — увеличиваться.
Степень потери или приобретения развала при повороте колеса зависит от
угла поворота и продольного и поперечного углов наклона оси поворота
колеса.
Альтернативой данным измерениям может стать передача автомобиля на
специализированную станцию, имеющее оборудование для регулировки углов
установки колес, но обязательно нужно предупредить специалистов станции
об условиях проведения измерений. Конечно, результаты измерений будут
более точные, но качественные закономерности будут одинаковы при обоих
способах измерений. Возможным преимуществом измерений развала с помощью
специального оборудования будет более точное определение изменения
развала по углу поворота колеса.
Первым делом нужно определить, является ли развал колес с обеих
сторон одинаковым. Если нет, нужно провести необходимые регулировки. При
положении колес для прямолинейного движения отрицательный развал
передних колес не должен превышать 1,5 градуса, рекомендуемый диапазон
отрицательного развала 0÷1,5 градуса.
Длинная и короткая база
Выбор автомобиля с той или иной базой зависит, скорее, от особенностей эксплуатации машины. Есть некоторая разница между любителями крутых поворотов на больших скоростях и теми, кто привык водить семейные авто, применяя при этом максимально спокойную манеру езды.
Важно! При выборе машины с той или иной колесной базой в первую очередь следует руководствоваться собственной манерой езды и особенностями эксплуатации автотранспорта.
Преимущества длинной базы:
- Повышенные показатели комфорта для пассажиров. Как уже было сказано, такой колесной базой оснащаются автомобили класса люкс и все остальные машины с повышенными характеристиками комфорта пассажиров. Это же относится и к семейным авто. Например, люди, которые привыкли часто выезжать на природу всей семьей, выбирают именно такие авто. Данные показатели связаны с тем, что пассажиры таких авто имеют возможность разместиться на задних сидениях, не задевая коленями спинки передних кресел.
- Ходовые характеристики таких авто более плавные. Они отличаются пониженной чувствительностью к дорожным неровностям.
- Машины более устойчивы на трассе благодаря меньшему перераспределению веса. Именно по этой причине они считаются более управляемыми при резких поворотах.
Большинство моделей машин с длинной колесной базой переднеприводные. Такие машины стоит выбирать в том случае, если в вашем городе в основном присутствуют дороги с плохим покрытием.
Короткая база
Она имеет один недостаток – плохая управляемость на резких поворотах при значительной скорости. Тем не менее, они имеют и следующие преимущества:
- лучшая управляемость и маневренность в городской черте;
- повышенная проходимость;
- такие автомобили проще вывести из заноса;
- более устойчивые на значительных скоростях.
Последние модели кроссоверов в своем большинстве имеют оптимальное соотношение колесной базы и длинны кузова.
Тем не менее, нужно понимать, что величина данного показателя напрямую зависит от других характеристик автомобиля. Сюда относится вес, длина авто и многое другое. Это соотношение колесной базы с общей длинной кузова, передней и задней колеёй, а также величиной дорожного просвета. К примеру, машины с широкой колеёй будут иметь повышенную устойчивость на дороге, при этом уровень комфорта пассажиров пострадает в наименьшей степени. Именно поэтому при выборе авто следует учитывать абсолютно все показатели ходовых характеристик автомобиля и их соотношение.
Как увеличить колесную базу можно узнать на видео:
Влияние на ходовые качества
Преимущества длинной базы:
- Автомобиль с большей по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;
- Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы;
- Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.
- Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
- Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).
Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной). Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки.
Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.
Преимущества короткой базы:
- Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
- Автомобиль с короткой базой при прочих равных условиях обладает лучшей маневренностью.
- Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую .
- Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса.
Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.
Коробка переключения передач
Коробка передач в Приоре была улучшена не сразу. Со временем она стала мягче, ставили кулису хорошего качества, которая обеспечивала четкий и плавный ход рычага КПП. Передаточные числа второй и третьей передачи изменились по сравнению с ВАЗ-2111, так что универсал стал более приемистым и резвым.
Доступна пятиступенчатая (МКПП) и автоматическая (АКПП; робот).
Машина снята с производства, но ее покупают
АвтоВАЗ заявил о том, что эта модель себя изжила, и прекратил ее выпуск. К сожалению, отзывы об универсале Лада Приора говорят об обратном: автомобиль полюбился людям, которым верно прослужил несколько лет. Он не так дорог в обслуживании ремонтопригоден: починить любую неисправность можно самостоятельно, нужно только ее диагностировать.
Проходимый универсал с большим багажником – это лучшее решение для семейных людей, которые ищут надежного и хорошего друга – он не требует расточительства в сервисном центре, а его «печка» всегда согреет в морозную погоду.
Схождение
Схождение передних колес применяется для измерения поворота колеса или отклонения от продольной оси автомобиля. Иными словами, схождение передних колес автомобиля — это отношение расстояния между передними и задними кромками передних колес. Если колеса установлены абсолютно параллельно, оба измерения будут одинаковыми, а схождение колес будет равно нулю.
При отклонении передних колес внутрь схождение колес положительное. При отклонении передних колес наружу, схождение колес отрицательное. Положительное и отрицательное схождение обычно называется схождением и расхождением передних колес.
Схождение колес позволяет компенсировать сопротивление качению шин, вызванное развалом колес и склонностью колес катиться по сходящимся или расходящимся дугам, и обеспечить прямолинейное движение автомобиля.
Седаны с высоким клиренсом самые популярные модели
Компактность и доступная стоимость сделала такие авто одними из наиболее популярных в нашей стране. Кроме того, выделяются модели и своим привлекательным внешним видом, представительностью и простотой в обслуживании.
Сейчас же мы обсудим модели, которые порадуют нас своим клиренсом.
Volkswagen Polo
Клиренс этой модели достигает 17 см. В сочетании с высококачественной сборкой и отличной динамикой это делает машину отличным вариантом для езды и по улицам, и по бездорожью. Из основных характеристик модели стоит выделить:
- мотор объемом в 1,6 л и мощностью 105 лошадиных сил;
- механическую пятиступенчатую коробку переключения передач (или 6-ступенчатый робот);
- неплохую динамику (с механикой можно взять сотню за 10,5 сек).
Chevrolet Lanos
Прежде всего, стоит подчеркнуть доступную стоимость модели, особенно, если присмотреться к вторичному рынку. Для многих не нравится дизайн авто, но это уже вопрос вкуса и предпочтений. В любом случае, седан с клиренсом в 16 см заслуживает своего внимания. Кроме того, модель радует нас:
- мотором на 1,5 л и 86 лошадок;
- качественной пятиступенчатой трансмиссией;
- хорошей динамикой (разгон до 100 км/час займет 12,5 сек);
- достаточно комфортной посадкой.
В то же время, машина берет достаточно много топлива – в условиях города некоторые модели требуют около 10 л/100 км.
Toyota Camry
Этот седан с высоким клиренсом стал несравненным мировым лидером по многим параметрам. Машина радует производительностью и отличным функционалом. Дизайн классический, но это лишь на пользу авто. Особенно выделяется высококачественной сборкой.
Из основных параметров нужно сказать о:
- дорожном просвете в 16 см;
- удобной высадке и посадке;
- широком выборе качественных моторов;
- отличных КПП, что заточены на экономию топлива;
- презентабельном внешнем виде;
- относительно невысокой стоимости (около 998 тыс. руб.).
Повышенный уровень комфорта позволяет вам наслаждаться поездками в премиальном автомобиле даже при покупке базовой комплектации.
Nissan Almera
Честно говоря, клиренс тут не такой уж и большой – всего 15 см. В то же время, этого вполне хватает для того, чтобы комфортно чувствовать себя в условиях города. С другой стороны, есть у модели масса других положительных качеств:
- мощный мотор на 1,5 литра и 102 лошадки;
- отличная динамика (с механикой 100 км берется за 10 сек);
- вместительный топливный бак (50 л);
- возможность выбрать модель с АКПП или механической коробкой переключения передач);
- стильный внешний вид.
Кроме того, нужно принять во внимание, что данное транспортное средство является японским авто, что говорит о его качестве и надежности. Кроме того, на этом Ниссане можно хорошо чувствовать себя даже во время езды с не слишком качественным топливом
Fiat Punto
Это компактное итальянское авто отличается клиренсом на 16 см, а также экономичным двигателем. Основные параметры:
- мотор на 1,3 л и 85 лошадок;
- пятиступенчатая МКПП;
- разгон до сотни за 13,1 сек;
- превосходная экономичность (по городу берет 4,4 л, за городом – 2,9 л).
ГАЗ 33023 Фермер и ГАЗ 330273 грузопассажирские бортовые автомобили
Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»
Модель | ГАЗ 33023 | ГАЗ 330232 | ГАЗ 330273 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Тип рамы | Стандартная | Удлинённая | Стандартная | |||
Колёсная формула | 4х2 | 4х4 | ||||
Тип привода | задний | полный | ||||
Количество мест | 6 | |||||
Колёсная база, мм | 2900 | 3500 | 2900 | |||
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/ высота) | 5540/2066/2570 (высота по тенту) | 6283/2066/2570 (высота по тенту) | 5540/2066/2660 (высота по тенту) | |||
Внутренние размеры грузовой платформы, мм (длина, ширина, высота) | 2339/1978/400 | 3089/1978/400 | 2339/1978/400 | |||
Площадь грузовой платформы, м2 | 4,63 | 6,11 | 4,63 | |||
Пгорузочная высота (средняя), мм | 960 | 1000 | 1060 | |||
Дорожный просвет, мм | 170 | 190 | ||||
Минимальный радиус поворота, м | 5,5 | 6,7 | 7,5 | |||
Полная масса, кг | 3500 | |||||
Модель двигателя | Бензиновый УМЗ 4216 | Дизельный Cummins ISF 2,8 | Бензиновый УМЗ 4216 | Дизельный Cummins ISF 2,8 | Бензиновый УМЗ 4216 | Дизельный Cummins ISF 2,8 |
Масса снаряжённого автомобиля, кг | 1955 | 2075 | 2060 | 2180 | 2140 | 2260 |
Грузоподъёмность, кг | 1545 | 1425 | 1440 | 1320 | 1360 | 1240 |
Мощность двигателя, л.с. | 106,8 | 120 | 106,8 | 120 | 106,8 | 120 |
Объём двигателя, л. | 2,89 | 2,781 | 2,89 | 2,781 | 2,89 | 2,781 |
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч | 13 | 10,3 | 13 | 10,3 | 15 | 11,3 |
Максимальная скорость | 130 | 120 | 130 | 120 | 120 | 120 |
Сцепление | Однодисковое, сухое. Привод сцепления — гидравлический | |||||
Коробка передач | Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная | |||||
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой | Трехвальная | ||||
Рама | Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения | |||||
Подвеска | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и задним стабилизатором | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Шины | 175R16С, 185/75R16C | 195 R16С | ||||
Рулевое управление | Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона. | |||||
Тормозная система | Передние тормозные механизмы – дисковые, задние тормозные механизмы – барабанные. Привод тормозных механизмов гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. | |||||
Раздаточная коробка | — | Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный полный привод. | ||||
Предпусковой подогреватель | В дизельных версиях — входит в базовую комплектацию | |||||
Набор опций | Кондиционер, электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением на руле, круиз-контроль (для дизельных модификаций), АБС (для заднеприводных модификаций). |
Ширина колеи на прямых участках
Как известно, рельсовая колея в плане характеризуется прямыми и кривыми (рис. 1). Согласно ПТЭ для прямых и кривых с R ≥ 350 м S = 1520 мм (+8; -4). Следовательно, Smax= 1528 мм и Smin = 1516 мм.
Рис. 1 – Схема рельсовой колеи: а – план; б – определение ширины колеи:1 – прямой участок; 2 – кривой участок
Рис. 2 – Положение колесной пары на прямом участке
Если на прямом участке колесную пару поставить на рельсы так, чтобы гребень одного колеса был прижат к рельсу, то между гребнем второго колеса и рабочей гранью другого рельса будет зазор δ (рис. 2). Из рисунка видно, что
δ = S – (Т + 2h + 2μ) = S – q,
где S – ширина колеи на прямом участке пути;
Т – насадка колес, равная согласно ПТЭ (1400 ± 3) мм, для поездов с v > 120 км/ч – 1440 мм (+3; -1);
h – толщина гребня; согласно ПТЭ hmax=33 мм, hmin=25 мм и для v > 120 км/ч hmin=28 мм;
μ – утолщение ширины гребня, которое для вагонных колес равно 1 мм, а для локомотивных – нулю;
q – колесная колея.
Так как существуют минимальные, нормальные и максимальные значения S, Т и h, то соответственно существуют и зазоры δmin, δ и δmax. Подставляя в формулу различные Т, h и μ, получим следующие значения величин δ и при S = 1520 мм (в числителе – для локомотивных осей, в знаменателе – для вагонных).
Скорость движения поезда, км/ч | δmin | δ | δmax |
v ≤ 120 | 7/5 | 14/12 | 39/37 |
v ≥ 120 | 7/5 | 14/12 | 31/29 |
Видно, что в некоторых случаях зазоры δ могут быть довольно большими. Наличие зазоров δ есть первая особенность рельсовой колеи на прямом участке пути. Зазоры необходимы для:
- уменьшения сопротивления движению поездов;
- замедления износа рельсов и колес;
- предотвращения заклинивания экипажей при движении и, как следствие, вползания гребня на рельс.
Однако если зазор δ слишком велик, ухудшаются условия взаимодействия пути и подвижного состава, а именно:
- увеличивается угол удара при косых набеганиях колес на прямых и при входе на кривые участки;
- ухудшаются условия комфортабельности езды (при значительном зазоре больше качка и виляние железнодорожных экипажей);
- быстрее расстраивается путь, требуется больше затрат на его содержание.
Вот поэтому в свое время встал вопрос об уменьшении зазоров δ. Это сделано за счет сужения колеи. На основании множества экспериментов ширина колеи S принята равной 1520 мм вместо 1524 мм; при этом установлены допуски +8 и -4 мм, а на участках, где скорости движения поездов 50 км/ч и менее, +10 и -4 мм. Переход на ширину колеи 1520 мм дал годовую значительную экономию в путевом хозяйстве.
Вторая особенность рельсовой колеи на прямых участках (согласно ПТЭ) – понижение одной рельсовой нити относительно другой на 6 мм для улучшения плавности движения поездов.
Салон
Салон универсала обычно рассчитан на комфортную посадку водителя и трех пассажиров как минимум. Тем не менее, если за рулем сидит мужчина среднего роста, то сзади поместится только ребенок. Места сзади практически нет. Посадку водителя можно назвать комфортной – свое сиденье он может регулировать по наклону и продольно. Высоту сиденья изменить нельзя.
Пространство перед водителем и руль преобразились: уже нет четырех кнопок вокруг приборной панели, рычаги поворотников и дворников стали чуть мягче, а центральная панель собрана на контрасте. В самой дорогой комплектации даже можно встретить встроенный монитор, на котором можно пользоваться навигатором. Но эти автомобили не всегда покупаются в лучшей комплектации.
Изменилась пластмасса, из которой собралась «торпеда», бардачок стал аккуратнее, а самый лучший по звуку и по дизайну проигрыватель теперь не «выбивается» из общего дизайна. Рычаг ручного тормоза остался все тем же (это удобно, ведь в критической ситуации его можно схватить «по наитию»), да и рычаг КПП стал приятнее на ощупь.
В целом салон можно назвать вполне пригодным для сидения, ведь теперь в этом автомобиле не чувствуется дух уходящего времени: изменившийся дизайн интерьера более красочен и современен, из него убрали устаревшие детали и добавили заимствования из иномарок.
Универсалы с высоким клиренсом
Такие транспортные средства подойдут людям, которые предпочитают комфорт и удобство при езде на авто
И неважно, движетесь вы сейчас по городу или по бездорожью. Машина станет идеальным вариантом для любых поездок, включая и путешествия всей семьей
Opel Zafira
Комфортный семиместный автомобиль станет незаменимым выбором для всей семьи. Отличительной чертой модели является наличие системы Flex7, благодаря которой можно менять внутреннее пространство авто по своему желанию. Дорожный просвет тут достигает 16 см. Из других параметров можно подчеркнуть:
- хорошую проходимость поворотов;
- вместительный салон;
- 1,8-литровый мотор, который идет в паре с механической коробкой переключения передач;
- Простоту в обслуживании.
Как результат, в Opel Zafira мы видим отличное авто для всей семьи.
Audi А4 allroad Quattro
Этот универсал с высоким клиренсом является еще одним неплохим представителем класса. Дорожный просвет тут составляет 18 см. наличие полного постоянного привода, а также пневмоподвески, еще больше увеличивает проходимость машины.
На выбор доступно сразу несколько бензиновых и дизельных мотора, которые достигают мощности от 170 до 240 лошадиных сил. В паре с ними может идти как механическая коробка переключения передач, так и роботизированная КПП.
Volvo XC70
Элегантный и стильный универсал получил широкое признание публики практически сразу же после появления на свет. Дорожный просвет достигает 20 см, что очень солидно для универсалов.
При этом машина достаточно комфортная, удобная и вместительная. Радует и экономичность модели.
Технические характеристики
Интересной особенностью автомобиля является его уникальная платформа, которая в перспективе должна стать базисом для нового семейства нивы шевроле.
Габариты
Геометрия шевроле нива в новом кузове сильно не изменилась, разве что немного подросла:
- Габаритная длина увеличилась почти на четверть метра и стала составлять 4316 миллиметров;
- На 150миллиметров (до 2600) прибавила колёсная база;
- Данных по приросту высоты пока не имеется.
Трансмиссия
Шеви нива в новом кузове будет иметь пятиступенчатую механическую коробку передач, а также понижающий ряд и постоянный привод на все четыре колеса с функцией межосевой блокировки дифференциалов.
В будущем производитель планирует выпускать версии с автоматической гидротрансформаторнойкоробкой передач и модель имеющей только передний привод (кроссовер).
Двигатель
Глобальные перемены так же содержит в себе моторный отсек, теперь силовой агрегат имеет французские корни (Peugeot) выглядевшие как 1,8 – литровый, 135-ти сильный двигатель, имеющий 170 Нмкрутящего момента. Согласитесь, старой версии как раз не хватало немного большой бодрости под капотом.
По утверждению представителей разработчика, в самое ближайшее время у шевроле нива в новом кузове появится комплектация с дизельным силовым агрегатом.
В общем, как мы можем убедиться, новый кузов нива шевроле имеющийкостные грани, подчёркивающие свой внедорожный потенциал, стал более современным и агрессивным. Представленный вариант блистает наличием внедорожного тюнинга, таким как верхний багажник с «люстрой» противотуманных фар, шноркелем, защитами переднего моста и силового агрегата, а также «зубастыми» шинами на 16-ти дюймовом матовом литье.
При взгляде на этот автомобиль невозможно сказать «обновленная» модель, здесь будет более уместно – новая внешность современного автомобиля!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.