Замена колеса на автомобиле

Легкосплавные колеса кованные

Объемная штамповка ( по-другому – ковка) является результатом современной конструкторской мысли и самой дорогостоящей и высокотехнологичной процедурой, недоступной многим мировым производителям. В первый раз данный метод был применен в восьмидесятых годах на оборонном предприятии «Вилс». Надо сказать, что России очень повезло.

Дело в том, что в данном регионе масса оборонных заводов, имеющих высокотехнологичное оборудование, теряла госзаказы, что двигало руководителей искать заказчиков, готовых платить деньги за его использование. В России стали выпускать колеса, себестоимость которых была невысока, но они вполне могли устанавливаться, согласно международным стандартам, на гоночных и спортивных автомобилях. Некоторыми российскими предприятиями оборонной промышленности была организована продажа кованых дисков, которые эксплуатировались в различных ралли.

Заготовка поэтапно деформируется, проходит термообработку и затем доводится до идеального состояния с помощью режущих инструментов. В процессе поковки теряется большое количество материала (примерно половина от всего объема), который превращается в стружку.

Для ковки требуется мощный пресс, оказывающий давление в двадцать тонн, а также дорогое и очень сложное по своему характеру оборудование. В результате получается сверхпрочное и упругое колесо. Обычно его прочность выше прочности стальных колес в два с половиной раза, а пластические свойства в два раза превышают стандарты ГОСТа. Это достигается благодаря наличию волокнистой структуры металла. Именно по этой причине, во время сильной аварии колеса не крошатся, а сминаются и подлежат восстановлению.

Все кованые колеса имеют вес ниже на 15-20 % , чем литиевые диски и на 40-55% ниже, чем стальные штампованные колеса. У них очень высокая деформация, отсутствует внутреннее напряжение, литейные раковины, отсутствует дисбаланс за счет четкого геометрического исполнения, а также имеет место высокая антикоррозийная стойкость, которая не требует специального покрытия в целях защиты.

Если использовать в качестве материала заготовки магний, можно достигнуть еще более высоких показателей. Как известно, его плотность ниже в 1,5 раза плотности алюминия и в 4,5 раза меньше плотности стали. Не зря кованые колеса из магния называют колесами будущего. Они проявляют отличные деформирующие качества и гораздо легче ( примерно на 35%), чем кованые диски из алюминия.

К единственному недостатку относится то, что купить кованые диски из магния можно по высокой цене. Но их цена не превышает стоимость литых колес из алюминия, производимых за рубежом. Все автомобилисты отмечают способность кованого колеса сохранять свою форму после аварии, что не скажешь о подвесках, которые надо будет менять на новые.

Метрические показатели

Владельцы автомобилей редко задумываются о том, какими параметрами обладает колесо и каково его устройство. Все, что необходимо знать водителю, — это параметры покрышек, которые подойдут к конкретному кованому или литому диску. Тем не менее различные площади и размеры изделия, которые строго связаны между собой, играют исключительную роль в ездовых качествах автомобиля и его управляемости.

Одна из важнейших характеристик — это площадь поверхности, которой покрышка контактирует с землей. Не секрет, что шины и диски могут иметь различную ширину, это дает возможность некоторым образом варьировать данный параметр при покупке шин для своего железного коня.

Такое положение дел подтолкнуло производителей делать колеса новых машин как можно более широкими и обладающими значительной площадью, что, с одной стороны, отрицательно сказывается на расходе топлива, а с другой, делает машину более проходимой и управляемой даже на высокой скорости.

Расстояние между колесами также играет значительную роль в поведении легкового авто на дороге. Считается, что расстояние между концами оси, будь то машина с задним, передним или полным приводом, должно быть соразмерно с шириной кузова машины. Если между ступицами останется мало места, машина может оказаться слишком валкой. Это приведет к потере устойчивости и риску оказаться в кювете.

Если же между дисками будет слишком «просторно», то маневренность машины оставит желать лучшего, а владельцу, который обитает в мегаполисе с плотными парковками, можно будет только посочувствовать.

По определению, приводом называется система, соединяющая колесо с подвижными элементами двигателя, которые и приводят его во вращение.

Тип и устройство привода оказывают достаточно сильное влияние на нагрузку ведущей оси. Как показывает практика, ведущая ось подвергается усиленным нагрузкам, благодаря постоянному воздействию со стороны двигателя. В этой же связи на переднем и заднем приводе быстрее изнашиваются покрышки, которые устанавливаются именно с ведущей стороны. Поэтому производители шин рекомендуют периодически менять покрышки местами, чтобы обеспечить их более высокий ресурс и надежность. Впрочем, машин, оснащенных устройствами постоянного полного привода, эта рекомендация не касается.

К чему может привести перетянутый крепеж колеса журнал За рулем

Эту простейшую и самую распространенную операцию — установку колеса на автомобиль — наверняка выполнял или как минимум видел, как это делается, каждый автомобилист. Идеально ее проводят на конвейере. На это и будем ориентироваться.

Представьте — вы конвейерный рабочий и занимаетесь этим по восемь часов ежедневно! Что, тяжко? Согласен, спина будет болеть, и вас моментально скрючит от непрерывного тягания тяжелой обувки автомобиля. На конвейере колесо в сборе весь путь от стеллажа до ступицы проделывает на специальной тележке. Рабочий лишь перекатывает его с одной ячейки в другую. Это не только забота о здоровье человека, но и обеспечение скорости и качества операции на протяжении смены. Без нее к концу рабочего дня усталые руки и спины были бы способны лишь на черепашью скорость. Тележка — с регулировкой по высоте, что позволяет не держать колесо на весу, а совместить отверстия и надеть его прямо на ступицу.

Обратите внимание — пряжка ремня у рабочего закрыта специальным чехлом. Зачем? Ни при каких операциях на краске кузова или колесного диска рабочий не должен оставить царапины.Обратите внимание — пряжка ремня у рабочего закрыта специальным чехлом

Зачем? Ни при каких операциях на краске кузова или колесного диска рабочий не должен оставить царапины. Даже подвижный рычаг тележки оснащен пневмоприводом — усилия мускулов сведены к минимуму.Даже подвижный рычаг тележки оснащен пневмоприводом — усилия мускулов сведены к минимуму.

Далее вручную, чтобы не сорвать резьбу, наживляются гайки или болты. Операция требует определенной сноровки, поскольку делать это приходится в перчатках. Таково требование техники безопасности в массовом производстве. Работать голыми руками здесь категорически запрещено.

И, наконец, финальная операция — затяжка крепежа. Это делается не поочередно электрическим гайковертом, а с помощью специального оборудования. Все гайки или шпильки заворачиваются одновременно одинаковым моментом. Причем люди не бегают вокруг автомобиля. Операцию выполняют два человека, и каждый отвечает за свой борт.

А вот наживлять крепеж приходится вручную, человек лучше автоматики чувствует, по резьбе пошло или нет.

А вот наживлять крепеж приходится вручную, человек лучше автоматики чувствует, по резьбе пошло или нет.

Силовой инструмент с пневмоприводом закручивает положенным моментом все гайки одновременно.

Силовой инструмент с пневмоприводом закручивает положенным моментом все гайки одновременно.

Материалы по теме

Имея представление о конвейерной технологии, нетрудно применить знания на практи

Типы колес

Колеса обеспечивают связь автомобиля с дорогой, воспринимая всю массу автомобиля и динамические нагрузки, передаваемые на раму или кузов автомобиля. Они обеспечивают поступательное движение автомобиля и изменение направления его движения, а обладая эластичной шиной, они смягчают толчки и удары, возникающие при движении. От характера взаимодействия колес с дорогой зависят тяговые и тормозные свойства автомобиля, плавность хода, экономичность, проходимость, устойчивость и управляемость.

Требования, предъявляемые к колесам:

  • • минимальное сопротивление качению;
  • • высокие долговечность и износостойкость;
  • • демпфирующие (смягчающие) свойства;
  • • бесшумность работы;
  • • легкость монтажа и демонтажа;
  • • самоочищаемость беговой части шины при движении по деформируемым грунтам;
  • • минимальные биение и дисбаланс.

Колеса состоят из следующих элементов (рис. 18.1): шины, ободья 3, 10, соединительные части с деталями крепления и ступицы. Соединительной частью могут быть диск 4, неразборно присоединенный к ободу (дисковое колесо) или спицы, представляющие собой часть ступицы (бездисковое колесо или спицевое колесо).

Ступица обеспечивает установку колеса на балке моста на подшипниках. Если ступица отсутствует, колесо устанавливается на фланце полуоси, которая, в свою очередь, устанавливается на подшипниках в балке моста.

На рис. 18.2 представлены типы колес.

Ведущие колеса преобразуют подводимый к ним крутящий момент в тяговую силу, а свое вращение — в поступательное движение автомобиля.

Управляемые колеса изменяют направление движения автомобиля, оставаясь ведомыми.

Рис. 18.1. Автомобильные колеса легкового (а) и грузового (б) автомобилей: 1 — покрышка; 2 — камера; 3, 10 — ободья; 4 — диск; 5 — крепежное отверстие; 6 — привалочная плоскость диска; 7 — центральное отверстие; 8 — ободная лента; 9 — вентиль; 11 — съемное

бортовое кольцо

Рис. 18.2. Типы колес

Поддерживающие колеса также являются ведомыми и служат для восприятия осевой нагрузки и толкающей силы от рамы или кузова автомобиля, преобразуя ее в свое вращательное движение.

Комбинированные колеса являются одновременно и ведущими и управляемыми.

Стальной штампованный диск приваривается к ободу, а в литых колесах из легких сплавов (алюминиевых, магниевых) диск отливается совместно с ободом.

Бездисковые колеса имеют соединитель, изготовленный совместно со ступицей. Бездисковые колеса проще по конструкции, имеют меньшую массу (на 10—15 %), большую долговечность, более низкую стоимость, удобнее при монтаже и демонтаже, обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов. Кроме того, они дают возможность устанавливать на одной и той же ступице ободья разной ширины, что позволяет использовать различные шины на одном и том же автомобиле.

В спицевом колесе в качестве соединителя используют спицы. Спи-цевые колеса используются ограниченно, главным образом на спортивных автомобилях, обеспечивая меньшую массу колеса и лучшее охлаждение тормозных механизмов.

Наша стезя кастомайзинг

И сегодня осмос-колеса остаются диковинкой. Преимущества есть, но они не окупаются: слишком сложная и дорогая система по сравнению с обычным колесом. Для серийного производства орбитальное колесо явно не приспособлено. А вот для мелкосерийного тюнинга…

В 2002 году известный американский чоппермейкер Билли Лэйн, владелец тюнинговой компании Choppers, Inc., построил и представил на суд публики огромный чоппер Psycho Billy Cadillac, заднее, ведущее колесо которого было сделано по принципу хаблесса. Мотоцикл произвел фурор и сорвал целую череду наград на различных шоу, выставках и конкурсах чоппермейкерства. Самое смешное, что Лэйн видел только изображения машин Сбарро/Мотты и всю техническую часть своего хаблесса разработал сам. Огромный подшипник-колесо он заказывал на вертолетном заводе по соответствующей цене в $8000. Зато привод колеса Лэйн организовал очень просто. Он прикрепил слева от хаблесса фрикционное колесо для шкива, не заморачиваясь показушной эстетикой. Мотта сознательно отказывался от такого решения, руководствуясь футуристичностью конструкции и ее загадочностью. А Лэйн сделал все просто, понятно — и правильно.

После успеха первого байка Лэйн построил еще ряд подобных — Money Shot, The Chronic, Miss Treated, King of NY. Уже на втором цепная передача была не сразу заметна для посторонних глаз — шестерня шла по периметру колеса, как у «белой модификации» мотоцикла Sbarro. Стоит отметить, что у всех чопперов Лэйна переднее колесо было обыкновенным, с центральной ступицей

Но это не важно: все свои удивительные мотоциклы Лэйн продал с немалой прибылью — и больше не возвращался к теме хаблесса

Сегодня многие кастомайзеры обращаются к теме осмос-колес и строят с их использованием великолепные мотоциклы. Это Shine немца Фреда Кодлина, Irregular итальянской компании Special Project Custom, Phenom от канадской Zeel Design… Последние подошли к вопросу творчески и укрепили бесступичное колесо на трех роликах, расположенных на концах равностороннего треугольника. Это заметно упростило конструкцию, хотя и сняло ряд преимущество хаблесса.

А Доминик Мотта по‑прежнему верит в то, что орбитальное колесо — это будущее. Он неплохо относится к тому, что его изобретение взяли на вооружение многочисленные кастомайзеры, но все-таки надеется, что какая-нибудь крупная компания начнет строить автомобили с хаблесс-колесами и его имя наконец-то будет у всех на устах. Ведь он не кто-нибудь, а самый что ни на есть настоящий Человек, Который Изобрел Колесо.

Статья «Бесконечная баллада об орбитальном колесе» опубликована в журнале «Популярная механика»
(№3, Март 2011).

Колеса автомобилей дисковые и состоят из диска и обода

Амортизатор заполняют смесью: 50% трансформаторного масла и 50% турбинного масла 22, или амортизаторной жидкостью АЖ-12Т.

Колеса автомобилей дисковые и состоят из диска и обода. На коле­сах грузовых автомобилей применяется плоский обод, а на колесах легковых — глубокий (рис. 138).

Плоский обод колеса грузового автомобиля имеет два бортовых кольца, из которых одно съемное (рис. 138, а), а второе выштамповано заодно с диском. Съемное бортовое кольцо неразрезное и закреп­лено на ободе разрезным съемным замочным кольцом (ЗИЛ-130).

Рис. 138. Диски колес: а—с плоским ободом; б —с глубоким ободом

У автомобиля ГАЗ-53А колесо имеет уширенный обод с коничес­кими полками н съемное разрезное бортовое кольцо, одновременно выполняющее функции замочного кольца. На легковых автомобилях обод колеса неразборный (рис. 138, б). Кроме двух бортов, посере­дине имеется углубление, используемое для монтажа покрышки иа обод. На дисках колес выполнены конические отверстия, которыми колесо устанавливают на шпильки. Гайки колес также имеют конус. Совпадением конусов гаек с конусными отверстиями на дисках обеспе­чивается точная установка колес (рис. 139).

У грузовых автомобилей на заднюю ось с каждой стороны устанав­ливают по два колеса. Внутренние колеса закреплены на шпильках колпачковыми гайками с внутренней и наружной резьбой, а наруж­ные колеса — гайками с конусом. Для предотвращения самоотверты­вания гаек при ускорении и торможении автомобиля на грузовых автомобилях гайки левой стороны имеют левую резьбу, а гайки пра­вой стороны — правую.

Шины автомобиля поглощают небольшие толчки и смягчают уда­ры при наезде на небольшие неровности дороги. Смягчение ударов и поглощение мелких толчков осуществляется за счет сжатого воз­духа в шинах и их упругости.

Автомобильная пневматическая шина (рис. 140) состоит из по­крышки, камеры и ободной ленты. Основной и наиболее сложной частью шины является покрышка, которая защищает камеру от по­вреждения и обеспечивает хорошее сцепление колеса с дорогой. Ос­новными материалами, идущими на изготовление покрышки, являют­ся резина и специальная ткань (корд), изготовленная из очень проч­ных продольных нитей (основы) и разреженных поперечных нитей (утка).

Рис. 140. Пневматическая шина / Рис 141. Устройство покрышка

Покрышки (рис. 141) состоят из каркаса, беговой дорожки (про­тектора), боковой и бортовой частей. Каркас изготовлен из нескольких слоев ткани (корд) с резиновыми прослойками между ними. В диаго­нальных покрышках нити корда расположены под углом друг к дру­гу. Вдоль окружности по беговой части проложен протекторный слой из прочной износостойкой резины. Для хорошего сцепления шин с до­рогой по поверхности протектора сделаны углубления, образующие протекторный рисунок. Форма рисунка определяется условиями ра­боты автомобиля. Для хороших дорог применяют шины с мелким дорожным рисунком, а для плохих дорог и бездорожья с крупным направленным рисунком.

При установке колеса, шина которого имеет направленный рисунок протектора, необходимо следить, чтобы стрелка на боковине по­крышки соответствовала направлению вращения колеса. Этим дости­гается лучшее зацепление с дорогой и уменьшение износа покрышки. Между каркасом и протекторным слоем размещен подушечный слой, состоящий из разреженного корда и эластичной прочной резины. По­душечный слон служит для обеспечения хорошей связи каркаса с протектором.

В бортах каркаса заделаны сердечники (изготовленные из про­волочного тросового кольца и резиновой ткани), образующие крыло. Крыло покрышки не допускает растягивания бортов. По бокам’ по­крышки нанесен слой резины, защищающий каркас от повреждения и попадания влаги. В покрышках типа Р и PC нити корда расположе­ны по кратчайшему расстоянию между бортами, это расположение называется радиальным. При таком расположении нити в смежных слоях не перекрещиваются, нагрузка от внутреннего давления на нити уменьшается вдвое по сравнению с обычными шинами, умень­шается также их нагрев. Для увеличения прочности шин типа Р и PC подушечный слой изготовляют из 3—б слоев малорастяжимого метал­лического или вискозного корда, нити которого расположены почти вдоль окружности.

Что нужно для того, чтобы самостоятельно разбортировать автомобильную шину

Несколько «подручных средств» и огромное желание, плюс еще немного усилий. Вы, наверно, видели не раз, как горе-водители пытаются ударами молотка по монтировке снять «приварившуюся» резину с обода колеса, не делайте так, пожалуйста. Даже если сначала повреждений на резине заметно не будет, со временем они проявятся и «выстрелят» вам в совершенно неподходящее время.

Купите в любом хозяйственном магазине растворитель или скипидар, спирт тоже подойдет. Полейте им шину в месте «приварки», подождите пару минут, и спокойно снимайте шину с обода. Потом только не забудьте протереть все это место насухо!

Инструменты для разбортировки колеса:

• домкрат и гаечные ключи;

• пару монтажных лопаток;

• стальной уголок;

• молоток.

Для того чтобы правильно разбортировать колесо, вам необходимо снять его с автомобиля. Затем с помощью стального уголка снимаем покрышку с обода, для этого загоняем этот уголок между ободом и шиной и прилагаем усилия. Разбортировку колеса надо начинать со стороны, противоположной золотнику.

Камеру колеса надо обязательно спустить. Конец уголка желательно закруглить, чтобы удобнее было работать и не повредить покрышку. Старясь не задеть камеру, надо очень аккуратно снимать покрышку с обода, немного придавливая ее. Когда вся сторона покрышки окажется снаружи обода, можно аккуратно вытащить камеру. Вот и все, ваша разбортировка колеса закончена. Собирается все в обратном порядке.

Строение автомобильной шины

Шина может быть камерной или бескамерной. В камерной шине находится резиновая камера, которая и заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, вискоза, капрон, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и прочие материалы.

Протектор это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги.

Рисунок протектора может быть дорожным, универсальным и специальным, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

В бескамерной шине отсутствует, и не предусмотрена, резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная между покрышкой и ободом должна быть герметичной, так как непосредственно она и заполняется воздухом. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного диска наличием уплотняющих буртиков на ободе

При покупке дисков на это следует обращать внимание. Если же вы используете шины с камерой, то подойдут любые диски, буртики вам не помешают

Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда, в зависимости от конструкции каркаса.

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол их наклона составляет 35 — 38°. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали.

В радиальных шинах нити корда расположены почти под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Так как они более эластичны, чем диагональные, то поездка на автомобиле становится более комфортной и безопасной. Однако при грубом обращении с радиальными шинами, срок их службы может снизиться до первого наезда на бордюрный камень, ввиду слабых по прочности боковин таких шин.

Маркировка шин

При покупке шин внимательно изучайте их маркировку. Например, на боковине шины можно увидеть надпись 175/70 R13. Это означает:

  • 175 –ширина профиля шины в миллиметрах;
  • 70 – соотношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах;
  • R – радиальная шина (с радиальным расположением нитей корда);
  • 13 – посадочный диаметр шины в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра);

Параметры шин и дисков для конкретной модели вашего автомобиля вы можете найти в заводской инструкции по его эксплуатации.

Общие сведения

Чтобы выяснить, насколько качественные колеса установил на машину владелец, стоит понять, как устроено обыкновенное автомобильное колесо. Принцип работы автомобильного колеса достаточно прост: конструкция, имеющая равномерно распределённый вес, вращается вокруг оси и осуществляет движение машины. Принцип работы не зависит от того, о передней или задней оси идет речь, — расположение креплений и различных подвижных частей в обоих случаях одинаково.

Чтобы колесо не нагружало ось чрезмерно или неравномерно, при каждом шиномонтаже производят тщательный контроль распределения веса. Зачем это нужно?

Вообще говоря, состав колеса не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Так, список всех составляющих достаточно широк и занимает несколько десятков строчек, с учетом всех креплений и их элементов.

В составе колеса одной из самых важных частей является диск. Он может быть выполнен как из металла, так и особого состава, включающего в себя несколько различных сплавов. При этом обладает самым большим весом и не выглядит привлекательно. Вес кованых и литых дисков значительно ниже, благодаря облегченному составу, а их прочность в несколько раз выше.

Шина — это еще одна часть, которая входит в конструкцию колеса современного автомобиля. В отличие от старых моделей, покрышка не имеет камеры. Шины, в зависимости от типа и размера, имеют различный вес и строение, а потому их срок службы может разниться. Так, грузовые покрышки изготовлены из более прочного и жесткого сплава и обладают большим весом, а потому имеют повышенный срок службы и готовы выдерживать сотни тысяч километров пробега без риска преждевременного износа.

Принцип работы подобной системы достаточно прост. Так, диск осуществляет равномерное распределение нагрузки на обод при движении и соединяет ступицу автомобиля непосредственно с колесом сборе. Работа покрышки заключается в том, чтобы обеспечивать надежное сцепление машины с дорогой. Схема работы — в том, чтобы обеспечивать управляемость в лед, а летней — в дождь и влажную погоду, при сохранении высокого срока службы.

Основные составляющие

Колесо автомобиля состоит из большого числа различных частей и составляющих. Каждая из таких составляющих имеет собственное название, определение и широко котируется специалистами, которые занимаются разработкой шин, дисков и различных комплектующих тормозной системы и подвески машины.

Основная составляющая колеса, вне зависимости от марки и модели автомобиля, а также типа привода — это диск. Диск представляет собой металлическую часть круглой формы, которая является основой для установки покрышки и в то же время выполняет функции крепления конструкции к ступице.

Одними из самых недорогих дисков являются диски штампованные: они изготавливаются из обыкновенной стали и проштамповываются на специальном прессовочном устройстве. Такие диски не отличаются привлекательным внешним видом, зато их надежности и долговечности можно только позавидовать. Именно благодаря надежности, владельцы автомобилей с полным приводом отдают предпочтение «штамповкам», поскольку они не боятся преодоления бродов и бездорожья.

Еще одна важнейшая составляющая колеса — это покрышка. Покрышка — это именно тот элемент, который контактирует непосредственно с поверхностью дороги и, таким образом, перенимает на себя львиную долю возлагаемых нагрузок. Шина может иметь различную ширину, высоту, радиус и устройство. От этих данных зависит то, какими параметрами должен обладать приобретенный диск.

Кроме того, шины имеют большое количество предназначений и разновидностей. Так, шоссейные шины предназначаются для достижения высокой устойчивости автомобиля на асфальте и при поездках на высокой скорости. Внедорожные покрышки, напротив, плохо себя ведут на высоких скоростях, зато при поездках по пересеченной местности не дадут увязнуть или забуксовать.

Советы и рекомендации

Надежная работа автомобиля — залог уверенности за рулем и максимальной безопасности даже при движении на больших скоростях.

Срок службы покрышки, в среднем, составляет порядка 50 тысяч километров. Как правило, этого пробега достаточно, чтобы осуществился полный износ протектора и его стирание. По приезде в шиномонтаж, владельцу может быть предложена услуга по восстановлению протектора, однако от нее все же стоит отказаться.

Чтобы определить, каков срок до замены резины на новую, стоит обратить внимание на его протектор. Зачем же стоит смотреть именно на него? Как правило, протектор состоит из системы индикаторов, которые явно дадут знать владельцу о остаточной высоте объемного рисунка

Так, если протектор в средней части стерся до индикатора наибольшей толщины, срок до замены составляет порядка 5 тысяч километров.

Итак, зачем стоит избегать услуг по восстановлению структуры протектора? Строение покрышки таково, что при первом стирании протектора нарушается сама структура, и восстановить ее уже невозможно. Если все же придется прибегнуть к услуге восстановления протектора, то срок службы восстановленной резины окажется крайне малым, и в итоге потраченные деньги окажутся выброшенными на ветер.

Еще одна немаловажная часть обслуживания колеса автомобиля — это грамотное обслуживание колесного диска. От качества этой части колеса зависит безопасность вождения, поскольку наличие повреждений и трещин вполне может привести к потере управления на высокой скорости.

Для стального диска алгоритм обслуживания достаточно прост. Необходимо внимательно осмотреть всю конструкцию с обеих сторон и определить, имеют ли место значительные сколы краски, ржавчина или иные признаки того, что деталь имеет значительный износ.

Чтобы этого избежать, производят регулярную проверку и балансировку колесных при помощи балансировочных весов. Для этого применяется специальное оборудование, которое с высокой точностью может выдавать информацию о том, какие дефекты имеет деталь. Если в качестве краски появляются сомнения, лучшим решением будет немедленное ее восстановление.

Это действительно важно, поскольку металл, подверженный эрозии, станет разрушаться достаточно быстро. В конечном счете, подобный процесс приведет к разрушению структуры самого диска, и на высоких скоростях он может попросту треснуть

Для литого диска важно отсутствие трещин, которые нередко появляются при проезде ухабов и попадании в ямы. При обнаружении подобного дефекта, следует незамедлительно заменить деталь на новую, во избежание риска аварии и потери управления

Инструменты

Домкрат автомобиля

Во-первых, вам будет нужен домкрат для того чтобы поднять автомобиль для снятия и установки колеса. Большинство автомобилей комплектуются домкратом стандартно, но если его нет в автомобиле или он некачественный, то лучше отдельно купить хороший и надежный домкрат.

Ключ для демонтажа-монтажа колес автомобиля

Баллонный ключ понадобится вам для откручивания болтов или гаек, которыми крепится диск колеса автомобиля. Его также нужно иметь в арсенале инструментов. Лучше если этот ключ будет хорошего качества, его можно докупить и отдельно.

Также понадобится насос, манометр, пара фиксаторов для колес и перчатки.

Если при движении машину уносит вправо или влево, то возможно это связано с тем, что пробито одно из передних колес. Также когда вы двигаетесь на автомобиле, а зад машины начинает заносить, то возможно, что одно из задних колес также пробито. В случае, когда слышен необычный шум снаружи автомобиля, возможно, что какое-то колесо имеет прокол.

Если вы двигаетесь на автомобиле быстро и у вас пробилось колесо, машину рывком кинет в сторону пробитого колеса

В такой ситуации важно сохранить самообладание и держа крепко руль, надо постараться выровнять автомобиль

Далее нужно снизить скорость и съехать на обочину, чтобы не создавать аварийной ситуации на дороге. Также обязательно нужно установить знак аварийной остановки сзади автомобиля. Не лишним будет включить и аварийную сигнализацию на автомобиле.

Потом ставим машину на передачу, затягиваем рычаг стояночного тормоза и ставим под колеса фиксаторы (“башмаки”).

С помощью баллонного ключа откручиваем болты или гайки, которыми крепится автомобиль, но только на пол оборота, как бы “отпускаем” хватку болтов. Это нужно для того чтобы когда автомобиль будет поднят с помощью домкрата мы могли их легко отвинтить.

Далее домкратом поднимаем ту сторону автомобиля, с которой пробито колесо. Когда оно будет свободно вращаться, откручиваем болты крепления колеса и складываем их в чистую коробочку или на поверхность без загрязнений.

Снимаем пробитое колесо с автомобиля, вынимаем запасное колесо, а на его место кладем пробитое. Запасное колесо ставим на посадочное место, направляя его с помощью шпилек или направляющих (у кого как) и закручиваем болты до упора.

Спускаем машину с домкрата и еще раз дотягиваем все болты на замененном колесе с максимальным нажимом. Проверяем манометром давление в шинах, если оно ниже 2 Бар, то нужно подкачать колесо с помощью насоса. Также нужно проверить, не пропускает ли ниппель воздух из шины, для этого можно плеснуть немного воды на отверстие закачки воздуха в шину, если вода не пузырится, значит все хорошо.

Далее убираем весь инструмент в багажник и можно двигаться дальше. Надеемся, что с помощью этой статьи вы узнали, как заменить колесо в автомобиле и в дальнейшем  у вас не возникнет проблем в дороге.

Видео о том, как поменять колесо на автомобиле

https://youtube.com/watch?v=MNc-uicRGaI

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Алгоритм замены колеса на автомобиле

Замена колес выполняется следующим образом:

  1. Стоит проверить, что автомобиль стоит на ручнике. Для подстраховки рекомендуется включить дополнительно первую передачу.
  2. Под все колеса, которые не будут подвергаться замене, нужно установить противооткатные клинья или обычные куски кирпича. Также подойдут поленья в форме клинков. Они плотно забиваются под колесо, причем можно использовать молоток, который позволить подогнать клинья максимально глубоко.
  3. Для легкости и простоты процесса, перед тем как поднимать машину домкратом, лучше всего ослабить гайки заменяемого колеса.
  4. Запаску нужно заранее подготовить и положить возле автомобиля. Прислонять ее к машине строго запрещается. В таком случае она может покатиться или просто оставит новые глубокие царапины на кузове.
  5. Далее необходимо поднять автомобиль, используя домкрат. Многие новички на этом этапе совершают ошибку, которая заканчивается поездкой в мастерскую или к рихтовщику. Домкрат обязан своей верхней точкой упираться в специально предназначенное гнездо внизу порога, иначе повреждений и ремонта не избежать. Работать домкратом нужно до тех пор, пока заменяемое колесо полностью не оторвется от земли.
  6. После этого гайки до конца откручивают, и колесо полностью снимают;
  7. Новое колесо устанавливается на место и очень аккуратно крепится гайками. На этом этапе стоит быть внимательным и прилагать средние усилия, поскольку автомобиль можно случайно столкнуть с домкрата. Окончательную затяжку гаек лучше всего осуществить уже после снятия машины с домкрата.
  8. Теперь процедура замены практически завершена. Автомобиль требуется опустить на землю и подтянуть все гайки нового колеса.
  9. Старое колесо нужно убрать в багажник или туда, где оно не будет мешать.
  10. На завершающем этапе все клинья требуется вытащить из-под колес, проверить манометром давление в шине, также при необходимости подкачать колесо и тогда уже смело продолжить свое движение.

Затягивать болты на только установленном колесе нужно прикладывая среднее усилие, чтобы случайно не столкнуть авто с домкрата

Надеемся, что теперь подобная процедура не будет вызывать у вас проблемы. Полученные знания точно станут полезными и в будущем позволят без труда найти выход из любой ситуации такого плана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *