Круговое движение 5 видов штрафов за нарушение на перекрёстке

Штрафные санкции

Самым распространенным видом нарушений на этом типе развилок является, так называемое, подрезание. В основном, оно происходит при выезде с круга, реже при въезде и совсем редко — в процессе движения прямо.

Также часто встречаются случаи:

  • когда водители не уступают дорогу автомобилям с правом приоритета;
  • Когда въезд и выезд с кольца осуществляется не с крайней правой полосы, без наличия уважительных причин;
  • Когда машины поворачивают, не включая поворотные маяки;
  • Также иногда новички из-за страха попасть в аварию, останавливаются на круге, что можно делать только в пределах 5 метров до поворота.

Размер штрафа

Согласно ч. 2 ст. 12.13 КоАП за несоблюдение правила «Уступи дорогу» придется заплатит штраф в 1000 рублей. За проезд без поворотных сигналов по статье 12.14 КоАП штраф составляет 500 рублей. Остановка на кольце приведет к штрафу в 500 рублей, а включение заднего хода к лишению прав.

Лишение прав

Выезд на встречную полосу карается лишением прав на пол года и штрафом в 5000 рублей всегда, о чем гласит ч. 4 ст. 12.5 КоАП. Остальные нарушения могут привести к этому лишь в случае каких-либо серьезных последствий, например, если из-за не включенного поворотного маяка произошла крупная авария.

Советы для водителей

Основную угрозу при маневрах на кольце представляют две категории водителей: невнимательные и новички. Часто они совершают неожиданные маневры, никак об этом не предупреждая или подрезают перед выездом с круга, а иногда умудряются делать это при перестроении в другой ряд на самом кольце. Также из-за того, что такие развилки встречаются редко, некоторые просто не знают правила проезда при круговом движении,  о чем нужно помнить.

По возможности следует стараться предотвращать такие ситуации, соблюдая лишнюю осторожность. Кроме того существует ряд особенностей, которые могут подпортить жизнь даже опытным автомобилистам

Например, в некоторых случаях может быть не совсем понятно, разрешено ли съезжать не с крайнего ряда или, например, нужно ли уступать дорогу въезжающим автомобилям, о чем должна подсказывать нанесенная на дорогу разметка.

 

Парковка на кругу

Чёткого указания о запрете остановки на участках дороги с круговым движением нет. Поэтому парковаться на кругу можно, в случае если на этом участке дороги отсутствуют знаки её запрещающие, и если остановившийся автомобиль не нарушает ряда требований по расстоянию:

  1. До пешеходного перехода (менее 5 м).
  2. От остановившегося ТС до разделительной полосы, или противоположного края (должно быть более 3 м).
  3. До пересечения с проезжей частью перекрёстка (менее 5 м).
  4. Вблизи остановок общественного транспорта (менее 15 м).

И прочих правил, регламентирующих остановку транспортных средств на проезжей части.

Как выехать с перекрестка

Выезд с кольцевого перекрестка рассматривается как простой поворот направо, и поэтому к нему предъявляются соответствующие правила. Перед поворотом необходимо встать в крайний правый ряд, а если это невозможно, то в следующий за ним. Обязательно нужно включить поворотные сигналы, и постараться не пропустить поворот после их включения (это тоже может спровоцировать ДТП).

Также при выезде с круга имеет место следующая особенность: если две машины, двигаются параллельно и обе хотят выехать с кольца, повернув направо, водитель слева не увидит поворотных сигналов водителя справа, и поэтому не сможет однозначно определить его намерения. Кроме того, видя автомобиль, движущийся по крайней правой полосе, можно подумать, что он собирается свернуть, хотя часто люди не меняют ряд на кольце совсем по другим причинам, например, потому что это для них сложно. Вот почему, несмотря на то, что въезд на перекресток может осуществляться с любой полосы, выезжать рекомендуется только с правой.

Как проезжать круговое движение по новым правилам

Введение новых правил проезда кругового движения застало практически всех водителей врасплох, поэтому предлагаю остановиться на правильном проезде кругового движения поподробнее. В первую очередь водителю нужно понять, какой тип перекрестка перед ним:

Равнозначный перекресток

Равнозначный перекресток обозначается только знаком 4.3, который устанавливается на всех направлениях:

Именно к равнозначным перекресткам относятся новые правила, рассмотренные выше. Т.е. водители, находящиеся на круге имеют преимущество, а въезжающие уступают дорогу.

На рисунке выше:

Красный автомобиль уступает дорогу розовому кабриолету.

Синий кабриолет уступает дорогу черному автомобилю.

Неравнозначный перекресток

На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета (главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено). Также там могут устанавливаться и таблички «направление главной дороги»:

На такие перекрестки нововведения не распространяются. При их проезде следует руководствоваться пунктами 13.9 и 13.10 ПДД:

  • Водители, подъезжающие по второстепенной, уступают дорогу автомобилям, находящимся на главной.
  • Если пересекаются траектории автомобилей, находящихся на главной дороге, то уступить дорогу должен водитель, к которому другая машина приближается справа.

Обратите внимание на рисунок сверху. Само круговое движение является главной дорогой

То есть если автомобиль подъехал к перекрестку по второстепенной дороге (синий) и въехал на сам круг, то он попал на главную дорогу. После этого он получает преимущество перед другими машинами, подъезжающими по второстепенным дорогам.

На рисунке выше:

Розовый автомобиль уступает дорогу красному (оба на главной дороге, красный справа).

Синий автомобиль уступает черному (черный на главной, синий на второстепенной).

В Москве меняются правила проезда регулируемых перекрестков

Столичные власти запускают новый дорожный эксперимент по совмещению пешеходной и автомобильной фаз на перекрестках. Теперь водители, поворачивающие направо, смогут совершать свой маневр одновременно с «безлошадными» участниками дорожного движения, пересекающими проезжую часть. Предполагается, что это позволит и тем и другим немного сэкономить время в пути.

Дабы обеспечить жителям города более комфортные условия, правительство Москвы продолжает совершенствовать транспортную инфраструктуру. На очереди — перекрестки с регулируемыми пешеходными переходами. Равняясь на зарубежье, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) решил опробовать в рамках комплексной программы «Удобный переход» на столичных дорогах совмещенные фазы светофоров.

Суть нововведения заключается в том, что отныне зеленый сигнал для водителей, совершающих поворот направо, и прохожих, находящихся как раз за этим «углом», будет включаться практически одновременно. Как следствие — и пешим, и «конным» не придется подолгу ждать своей «очереди», чтобы пройти-проехать. По крайней мере так планируется.

По сути, подобную практику нельзя назвать новшеством, ведь по аналогичной схеме сегодня «работают» перекрестки с нерегулируемыми пешеходными переходами

Напомним, что в этом случае водитель, которому разрешено поворачивать — не важно, в какую именно сторону, — обязан пропустить «пешиков». И только после того, как зебра освободится, завершить свой маневр

Однако, даже несмотря на это, особого доверия эксперимент не вызывает: а как же безопасность? Ни для кого не секрет, что самыми уязвимыми участниками движения являются именно пешеходы, которых сбивают по неосторожности как на переходах, так и за их пределами. Как-никак со светофорами, перекрывающими транспортные потоки, прохожим гораздо спокойнее

Но, кажется, в ЦОДД ничуть не сомневаются в целесообразности совмещения фаз: «В соответствии с международным опытом безопасности движения для пешеходов, совершающих переход, зеленый сигнал будет загораться на несколько секунд раньше, чем водителям. Как и прежде, приоритет останется за пешеходами».

Проинформируют автомобилистов о нововведениях на экспериментальных пересечениях нестандартные светофоры с двумя дополнительными секциями. Кроме того, дорожники в обязательном порядке установили специальные таблички, напоминающие рулевым о необходимости уступить дорогу пешеходам.

В качестве пробных правительство города выбрало три перекрестка: пересечение Шмитовского проезда с улицей 1905 года, Волкова переулка с Красной Пресней и Старой Басманной улицы с Токмаковым переулком. Согласно предварительным подсчетам, в результате перенастройки светофоров время ожидания пешеходов на Шмитовском сократится в 4 раза, на улице 1905 года и Старой Басманной — в 2 раза, а на Волковом переулке — аж в 11 раз.

С пешеходами понятно — им станет проще, а что же с автомобилистами? Не получится ли так, что рулевым, напротив, придется подолгу стоять перед зеброй, пропуская нескончаемые потоки прохожих? На перекрестах могут возникнуть и пробки, и аварийные ситуации. Все-таки манера вождения россиян — равно как и уровень культуры — несколько не соответствует нормам, заданным теми же европейцами.

Точных сроков проведения эксперимента представители ЦОДД пока не называют. По завершении испытаний власти примут окончательное решение: если нововведение зарекомендует себя с лучшей стороны, то количество перекрестков с совмещенными фазами наверняка увеличится. А там, глядишь, опыт подхватят и в регионах.

Любопытно, что эксперимент в Первопрестольной начался более двух недель назад без широкого оповещения граждан. И столь же неожиданно прервался: дополнительную секцию на светофорах стыдливо прикрыли, и теперь входящие в проект перекрестки функционируют в обычном режиме. Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» в ЦОДД, приостановка эксперимента вызвана его несогласованностью со столичной ГИБДД. При этом новые сроки его начала в ведомстве сообщить отказались, а заодно убрали со своего официального сайта всю информацию о нем.

Пример

Давайте рассмотрим действие и правила кругового движения на конкретном примере. Допустим у нас есть шаттл, совершающий обороты вокруг планеты. Он подчиняется равномерному круговому движению, поэтому должна существовать сила, препятствующая вылету челнока с орбиты. Здесь ее роль исполняет гравитация. Связь гравитационного притяжения и скоростью шаттла равняется: mgI = mv2r (m – масса шаттла, v – скорость вращения вокруг планеты, r – радиус орбиты).

Равномерное круговое движение создает перемещение объекта по кругу или дуге окружности с постоянным показателем скорости. Равномерное линейное движение выступает главной формой поступательного. Но два типа движения отличаются отношением к силе, которая требуется для их поддерживания.

Вспомним о Первом законе движения Ньютона. Он говорит, что объект будет поддерживать утраченную скорость, если не применять к нему чистую внешнюю силу. Так что равномерное линейное движение демонстрирует ее отсутствие. Однако подобное движение требует, чтобы вектор скорости объекта постоянно менял направление. Из-за этого создается ускорение.

При равномерном круговом движении центростремительная сила перпендикулярна скорости. Центростремительная сила указывает на центр круга, удерживая объект на круговой траектории

В равномерном круговом движении сила всегда перпендикулярна направлению скорости. Направление скорости постоянно меняется, поэтому должно присутствовать и направление силы. Направление происходит тангенциально, а значит перпендикулярное направление в круговой траектории выступает радиальным. Сила в движении равномерного направления пребывает в радиальном, поэтому ускорение старается достичь центра.

Необходимое уравнение для поддержания равномерного кругового движения:

a = v2/r.

Здесь m – масса объекта, v – скорость, r – радиус круга. А вот для нахождения чистой внешней силы нужно:

Fnet = (m ⋅ v2)/r.

Введение
Сила и масса
  • Сила
  • Масса
Законы Ньютона
  • Первый закон: инерция
  • Второй закон: сила и ускорение
  • Третий закон: симметрия в силах
Другие примеры сил
  • Вес
  • Нормальная сила
Решение проблем
Векторная природа сил
Дальнейшие применения законов Ньютона
  • Применения законов Ньютона
  • Кинетическое трение
  • Статическое трение
  • Решение проблем с трением и наклонами
  • Лобовое сопротивление
  • Напряжение и деформация
  • Поступательное равновесие
  • Связанные объекты
  • Круговое движение

Перестроение по кругу

Согласно ПДД, движение по кругу можно совершать без включенного знака поворота (если вы двигаетесь в своей полосе), а вот перестраиваться в нужную полосу нужно только с ним. Если вам нужно перестроиться, включаете поворот, уступаете дорогу попутным машинам. При одновременном перестроении вы уступаете дорогу движущемуся справа.

Конечно, оптимальным будет движение по крайне правой полосе, то есть по большому радиусу, что поможет при интенсивном движении проехать перекресток с круговым движением максимально быстро. К тому же, не смотря на то, что въехать на круг можно с любого ряда, покинуть его вы можете только по крайнему правому.

Эта схема наглядно демонстрирует правила перестроения на круге. Фото: forums.kuban.ru

Для правильного проезда кругового перекрестка нужно двигаться в соответствующей полосе и своевременно и правильно перестраиваться

Разметка в таком случае важна как нигде больше, так что старайтесь обращать на нее особое внимание

Факторы риска

В автошколах движение по кругу отрабатывается ни один раз, но уверенность при проезде таких участков дороги может не появиться даже у опытных водителей. Причин тому масса. Если начинающих водителей еще можно как-то понять, то действия лихачей и тех, кому правила не писаны, не поддаются никакому объяснению.  Они, как правило, просто едут вперед при первой же возможности, часто рассчитывая на то, что им в любом случае уступят.

Следующий фактор риска – разметка. На глаз уследить за движением в своей полосе достаточно сложно, а если еще и разметка не надлежащего качества, заметена или отсутствует вовсе – то остается только надеяться на свой глазомер и глазомер других водителей.

Наконец, важно понимать, что на круге можно нарушить особенно большое количество пунктов ПДД, так что дежурящие рядом инспекторы ГИБДД могут остановить вас по массе разных причин.

Не уступили дорогу – штраф, не остановились перед перекрестком или остановились не в том месте – штраф, неправильно перестроились, не включили поворотник – штраф. Прибавьте к этому еще и традиционный набор из обычных штрафов за фары, ремень безопасности, превышение скорости, и вы поймете, почему при прочих равных многие водители иногда объезжают кольцевые перекрестки.

Что в этой ситуации может помочь? Помимо внимания — практика и ликбез. Изучение законодательной базы, картинок с примерами и отработки навыков. Если нет возможности отработки на полигоне (автошколы у нас не все настолько хороши), то можете выбрать время наименьшей загруженности дорог и покататься по кругу (в разумных пределах, конечно).

В этом видео вы найдете рассмотрение изменений ПДД, связанных с движением на круге:

Выводы

Движение по кругу требует от водителей особого внимания. На дорогах полно водителей, которые или по незнанию, или по воле собственного характера создают опасные ситуации на дороге. Даже если вы соблюдаете все правила движения, не факт, что то же самое делают и другие водители, так что старайтесь быть на круге особенно бдительны

Обращайте внимание на знаки приоритета, пересечение траекторий и своевременность перестроения

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Круговое движение правила проезда 2018 поправки

Согласно нововведениям, которые установили в ноябре прошлого года, автовладелец, подъехав к кругу должен пропускать транспорт, который следует по данному пересечению дороги. Если располагается знак «Круговое движение». Если перекресток оборудован надлежащими знаками или светофором, то перемещение происходит с учетом их условий. Круговое движение правила проезда 2018 года включают следующие поправки:

  • Автовладелец, находящийся на кольцевом пересечении всегда главный;
  • Транспортные средства, совершающие заезд на кругообразный перекресток, всегда уступают путь.

Внесение этих изменений направленно на облегчение дорожного движения, такая практика широко применяется в европейских странах и показало свою эффективность.

Свежие поправки направлены предотвратить хаос и неразбериху на дорогах, что было ранее. До сих пор существовали двоякие правила проезда такого типа отрезка. Перед въездом на кольцо, водитель пропускал транспорт только при присутствии знака «Уступи дорогу», если же его не было, то въезжающая автомашина обладала преимуществом, следующие по кругу должны остановиться и пропустить.

Именно поэтому, участилась путаница, затруднения, возросло число транспортных происшествий. Теперь этого можно избежать, так как правило одно: кто передвигается по кольцевой, тот и главный. Безусловно, это разгрузит затрудненное следование на таких перекрестках, ведь пока там будет много автомобилей, то заехать на круг не удастся. Тут появляется вопрос: не будет ли другой волны неразберихи от нововведений? Ведь не все еще привыкли к старым правилам, а тут другие. Мы же всегда с подозрением и негативом относимся ко всему новому. Одно можно сказать точно: хуже явно не будет, потому что некуда!

>Круговое движение правила проезда 2018 видео

Важные моменты

Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.

Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:

  • преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
  • въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
  • включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
  • быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.

Автовладельцы должны строго соблюдать нормативы дорожного движения, ведь от этого зависит здоровье и даже жизни людей. В каждой конкретной ситуации автолюбителю следует понимать происходящее и принимать ответственное решение. Круговое движение правила проезда 2018 года вступило в силу совсем недавно. В этой статье мы детально разберем в чем отличия, что изменилось и как действовать при заезде на кольцо, чтобы исключить неприятные обстоятельства.

Правила установки знака 1.7

В соответствии с требованиями ГОСТ, установка знака 1.7 осуществляется для города на расстоянии 50-100 метров до кругового движения, вне населенного пункта за 150-300 метров. Допускается и иное расстояние, которое будет указанно знаком 8.1.1.

Чтобы понять какое ждет впереди круговое движение, нужно заострить внимание на знаки, к которым Вы приближаетесь при пересечении с круговым движением. Заблаговременная установка знака 1.7 не допустит аварийной ситуации на круговом движении

Выбирая место для установки знака должен быть учтен характер информативности, зрительного восприятия для водителя, интенсивность и загруженность движения. Также значение имеет степень освещенности и видимости кругового движения.

Если на этом участке в темное время суток видимость ухудшается, то знак будет установлен на максимальное расстояние от круга, чтобы водитель отреагировал и снизил скорость движения. Своевременная реакция водителя поможет избежать аварийных ситуаций на дороге.

Дорожный знак перед кольцом

В соответствии с ПДД, по новым правилам, перед въездом на кольцевой перекресток могут стоять 4 типа знаков — это:

круглый знак 4.3 синего цвета со стрелками под названием «Круговое движение» с указанием направления. Как правило, оно происходит против часовой стрелки;

Треугольный знак 4 «Уступи дорогу»;

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

Знак 2.1 «Главная дорога».

Существует еще один тип указателя, который можно встретить на данном типе развилке — это схема кольца с прилегающими к нему путями, где жирным выделяются части круга, относящиеся к главной дороге. Главными могут быть как четверть или половина, так и три четверти кольца, соответственно на них действуют правила, справедливые для общего случая.

Использование указателей поворота

Правила дорожного движения предписывают водителю обозначать изменение направления движения своего ТС сигналами указателей поворота. В случае неисправности поворотников, сигнал следует подавать рукой в соответствии с п. 8.1 ПДД.

Так, въезжая на круг, а затем на съезде с него надо привести в действие правый указатель поворота. Обозначая тем самым автомобилистам, движущимся в непосредственной близости, свой поворот направо.

Если в процессе движения по кругу, водителю потребуется переместиться из правого ряда в левый (для движения к дальнему съезду), он должен проинформировать окружающих об этом, включив левый поворотник. Игнорирование необходимости подачи сигналов указателями поворота при совершении манёвров является административным нарушением, влекущим за собой штраф.

Необходимо помнить, что включение сигнала поворота не даёт водителю преимущества. Совершая манёвр, он должен предварительно убедиться, что не создаёт помех другим автомобилистам.

Санкции за нарушения при круговом движении

При проезде перекрёстка водитель может нарушить (по незнанию или умыслу) целый ряд правил дорожного движения, за что может быть наказан. Наказание на нарушение ПДД – штраф, или даже лишение прав на некоторый срок (в соответствии с тяжестью содеянного).

Возможные нарушения правил  при круговом движении в 2019 году такие:

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора (в случае если перекрёсток оснащён им) или регулировщика.  Статья 12.12 КоАП. Штраф 1000 руб. (5000 или лишение прав, при повторном нарушении).
  2. Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимуществом (заехал на круг, помешав водителю, который уже находился на нём). Статья 12.13 КоАП. Штраф 1000 руб.
  3. Выезд с перекрёстка не из крайнего правого ряда. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  4. Невключение поворотников. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  5. Езда против направления кругового движения. Очень опасное деяние, как и любая езда по встречной полосе. Санкции – 5000 руб. или лишение прав на срок до полугода (ст.12.15).

То есть специфических наказаний, которые налагаются именно за неправильный проезд по круговому движению, нет. Это всё общие, для любых обстоятельств, нарушения.

Как правильно совершить проезд

Круг на перекрёстке данного типа – это главная проезжая часть, всё остальное уже является второстепенным. Во время движения, владелец транспортом должен придерживаться рядности общего движения. Если он потеряет свою изначальную полосу, то это может доставить проблемы остальным и даже создать небольшую аварию.

Правый поворот внутри кольца

Итак, что же нужно сделать сидящему за рулём, чтобы проезд прошёл успешно:

  • снизить скорость;
  • задействовать поворотник;
  • перестроиться в крайний правый ряд;
  • при въезде надо убедиться, что остальные машинисты уступят новое авто.

Соблюдение таких простых правил обеспечит комфорт на дороге без каких-либо проблем и без возможных ДТП.

Левый поворот

Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2019 года: — Превышения скорости на 20 км отменили закон или нет? — Отмена знака Шипы 2019: отменили или нет?

Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу. Если есть несколько полос, то ему надо заехать в левый крайний ряд. Если две полосы – то сначала он едет по левой, а потом после первого и второго съездов уже по правой. Главное, обозначить для других водителей своё направление при помощи необходимого поворотника.

Пересечение перекрёстка, состоящего из трёх рядов, проводится по тому же самому принципу. Но есть одна отличительная черта:

шофёру надо будет два раза перестроиться в правый ряд

Нужно это выполнить крайне осторожно и внимательно

Этими методам можно пользоваться, когда нет иного порядка езды транспорта. Чтобы понять, кто всё-таки имеет преимущества в этой ситуации, нужно смотреть на установленные знаки и разметку.

Прямо

Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров. Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них. Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят. Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров.

Движение по кольцу ПДД не запрещает езду по правой стороне. Но это создаёт некоторые трудности, если человек из среднего ряда захочет переместиться вправо.

Поэтому лучше всего занимать центральный ряд.

Важно: непосредственно перед самим въездом нужно пропустить сначала всех пешеходов

Правильный выезд

Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил. Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда. Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.

То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.

Важно: обгон на кольце разрешается

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector