Чем ксенон отличается от биксенона

Что такое ксенон

Под данным термином следует понимать разновидность газоразрядной лампы с более интенсивным световым потоком, чем у обычной галогенной лампы. Источником фотонов в такой оптике является свечение ксенона, заполняющего вместе с солями металлов пространство колбы. Оно инициируется посылкой электрического дугового разряда между парой соседних электродов. Данный процесс будет эффективным только при высокой концентрации атомов этого инертного газа, поэтому в колбу он закачивается под давлением порядка 30 атмосфер, а в рабочем режиме этот показатель вырастает до 120 атмосфер. Другим необходимым условием горения ксеноновой лампы является наличие тока высокого напряжения, за что отвечает высоковольтный блок. Современные ксеноновые лампы обеспечивают световой поток мощностью 80 лм/Вт (у «галогенок» он вдвое меньше).

Оптика с применением ксенона даёт белый, голубой или синий оттенок, в большинстве случаев используются лампы с голубизной. Считается, что ксенон безопаснее и намного экономичнее галогенных источников света. Но из-за мощного светового потока использование такой оптики запрещено без наличия специальных рассеивающих линз, поскольку в этом случае ваша машина будет ослеплять водителей встречных транспортных средств.

Чем же отличается ксеноновая лампа от биксеноновой? Строго говоря, ничем, то есть общий принцип функционирования одинаков. Но ксенон, даже будучи оснащённым рассеивающей линзой, допустимо использовать только в качестве источника ближнего света фар. Если конструкция фары предполагает использование раздельных ламп ближнего/дальнего освещения, на ближний можете смело ставить ксенон. На многих моделях авто он устанавливается штатно либо как дополнительная опция.

Почему к ксеноновым фарам предъявляются жесткие требования

  1. Все дело в световом потоке, который излучают ксеноновые источники света. Дело в том, что по отношению к галогеновым лампам ксеноновые обладают меньшей длиной волны равной 470 нм против 550 нм. Это приводит к тому, что при одинаковой площади и шероховатости рассеивания ксеноновые источники света имеют значительно больший по углу световой пучок или по-другому имеют большой угол рассеивания. Это подтверждается и научно на основании закона Релея. Что в свою очередь вызывает ослепление водителей других транспортных средств на дороге. Для того чтобы световой пучок ксеноновых источников света не мешал другим участникам дорожного движения необходимо использовать рефлекторы с отражающей способностью более высоко класса.
  2. Так же размеры искрового разряда в ксеноновых источникахсвета больше чем нити накаливания в галогеновых. Это так же способствует заметному увеличению угла рассеивания, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. А значит, снова приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей.
  3. Кроме этого даже небольшие загрязнения отражателя и рассеивателя, а так же их неверная регулировка (при загрузке автомобиля) приводят к тому, что фары будут ослеплять водителей других транспортных средств.

Таким образом получается что если для владельца ксеноновой светотехники ситуация  благоприятная – он видит далеко, причем с прекрасным обзором. То для водителей встречных автомобилей все наоборот – при разъезде с автомобилем на котором установлены ксеноновые лампы в галогеновых фонарях он будет просто ослеплен светом. А ослепление в ночное время является одним из первых показателей аварийности на дорогах. Вот именно поэтому сотрудники ГИБДД ведут активную борьбу с незаконной установкой ксенона. Еще раз повторим – «С НЕЗАКОННОЙ УСТАНОВКОЙ», а не просто с ксеноновой оптикой вообще.

Рекомендации по установке

Приобретая ксенон, вы должны не раз убедиться в том, что система может быть установлена именно на вашу модель автомобиля. Здесь необходимо учитывать и конструктивные особенности фар, и систему электрооборудования, и наличие штатных систем регулировки светового потока фар. Необходимо перед покупкой обратиться к нескольким продавцам, к сведениям на форумах или к профессиональным установщикам для консультации.

После приобретения комплекта первым делом следует убедиться в его работоспособности, потом в его конструктивной совместимости. Для того, чтобы проверить работоспособность световой системы, по существу, требуется собрать электрическую схему подключения.

Это лучше делать еще до установки ламп в автомобиль. В практике не раз бывали случаи, когда предварительно устанавливались конструктивные элементы, менялась электропроводка, лишь после этого оказывалось, что система изначально была нерабочая.

Есть много вариантов электрического подключения биксенона. При покупке комплекта убедитесь, что в руководстве или инструкции есть развернутая электрическая схема с описанием, иначе без специальных знаний, вам едва ли удастся правильно произвести подключение.

Один из возможных вариантов включения приведен на рисунке:

Есть еще вариант параллельного включения, но при этом придется увеличивать штатные номиналы предохранителей автомобиля. Скорее всего, в комплекте будет более упрощенная схема подключения, подобной

Некоторые комплекты, рассчитанные именно на вашу модель авто, подключаются вообще за несколько минут. Необходимо только внимательно ознакомиться с инструкцией по установке, и правильно произвести подключение, потом еще раз проверить, лишь после этого включать. После проверки и установки необходимо уложить дополнительную проводку, прикрепить ее хомутами в не нагреваемых местах подкапотного пространства пластмассовыми хомутами. Все дополнительные блоки и элементы надо закрепить саморезами на свободные места элементов кузова (не фильтров, патрубков и т.п.!).

Видео — подключение биксенона своими руками:

Наконец, немного печальных сведений, описанных далее.

Отличия ксенона от биксенона

Если при замене галогенных ламп в принципе никаких ограничений не существует, кроме несовместимости по цоколю и форме/размеру линзы, то с газоразрядными лампами на основе инертных газов всё не так просто. Так что когда вас не удовлетворяет свет родной оптики, а замена лампочки на новую или более мощную не дала результата, имеется альтернатива – переход на ксеноновый свет. Однако он возможен далеко не всегда.

В любом случае перед походом в автомагазин следует внимательно изучить особенности тех светотехнических устройств, которые вы намереваетесь использовать. В частности, ксеноновая оптика имеет достаточно простую конструкцию, предполагающую получение светового потока постоянной направленности и интенсивности. Что касается второй особенности, то здесь, конечно, под постоянством следует понимать временную относительность – через определённое время даже газоразрядная лампа становится тусклее

Но в целом важно только то, что простого способа регулировать ни направление свечения, ни яркость не существует

Итак, в чем состоит основная разница между ксеноном и биксеноном? Первый тип оптики используется только в качестве ближнего света фар. Второй является универсальным, в биксеноне имеется возможность переключения направления светового луча. Конструктивно обе лампы представляют собой единичную колбу, но в устройстве с приставкой «би» есть встроенный механизм, осуществляющий переключение между высоким и более низким режимами освещения участка дороги перед автомобилем. Реализуется такой механизм, как мы уже отмечали, по-разному. Например, посредством перемещения корпуса внутри колбы по отношению к неподвижным электродам.

Высоковольтные блоки у обоих типов оптики абсолютно одинаковы. Можно даже сказать, что блок розжига вместе с внешней упаковкой являются единственными совместимыми между собой деталями, хотя на бытовом уровне это не имеет значения – как и любые световые приборы, газоразрядные не подлежат ремонту.

Кроме конструктивных особенностей, имеются различия между ксеноновой и биксеноновой оптикой и по части характеристик светового потока. И уж тем более заметны эти различия в сравнении с галогеновыми лампами – у них средняя величина лежит в границах 3000-3250 К, в газоразрядной оптике с ксеноном этот параметр достигает значений порядка 4400-5000 К.

Чтобы освещение дорожного полотна было оптимальным, требуется световой проток белого или жёлтого оттенков спектра. При смещении в синюю сторону наблюдается максимум цветовой температуры, но такой цвет утомителен для зрения. И ещё один нюанс. Чем выше показатель в Кельвинах, тем больше относительная интенсивность рассеивания потока фотонов. Это связано с ростом частоты колебаний световой волны. Для линзы собирательного типа функция объединения световых лучей в единый направленный поток не всегда возможна, поэтому используется металлический экран, для которого такая задача вполне по силам.

Наконец, стоит рассказать и о том, что технические показатели могут существенным образом отличаться и в рамках одного типа светооптики. Так, в дорогих ксеноновых лампах поток света остается стабильным относительно к оси электродов, что положительным образом сказывается и на устойчивости показателя яркости. У бюджетных моделей такой стабильности не наблюдается.

Рассмотрим различия между биксеноном и ксеноном на уровне технических параметров:

Теххарактеристики Ксеноновая оптика Биксенон
Тип свечения Только ближний свет фар Дальний/ближний свет
Яркость, Лм Максимум 3200 2500-2850
Мощность Только 35 Вт 35/50 Вт
КПД 92-95% 70-72%
Особенности монтажа Требуется спецоборудование, часто вместе с перепрограммированием БК Требуется спецоборудование
Стоимость Зависит от производителя, встречаются предложения по доступной цене Дорогие

Что касается конкретных цен, то комплект ксенона обойдётся вам в 1300-5000 рублей, биксеноновая оптика со сравнимыми характеристиками будет стоить порядка 2500-7500 рублей.

Ксеноновые лампы

Классификация ламп и фар для автомобилей

Для того что бы разобраться в данном вопросе следует четко уяснить классификацию ламп и фар используемых на современных автомобилях.

В соответствии с международными стандартами вся автомобильная оптика имеет соответствующую маркировку. Которая указывает, какие источники света могут использоваться в них.

Маркировка фар по их назначению

Не секрет, что на автомобилях могут использоваться раздельная оптика дальнего и ближнего света. А существуют еще и комбинированные фары, которые объединяют в себе оба типа оптики. Такие фонари имеют и соответствующую маркировку.

  • C – так обозначаются фары ближнего света;
  • R – данной буквой маркируются фары дальнего света;
  • CR – так обозначаются двухрежимные комбинированные фары
  • А – фонари габаритных (стояночных) огней;
  • В – противотуманные фары.

Кроме маркировки по функциональности на всех фонарях, а точнее их стеклах имеются и другие обозначения. Нас по контексту нашего обсуждения интересуют буквы обозначающие тип источника света, используемый в данной светотехнике.

Тест ламп для автомобиля:

Маркировка фар и ламп по типу источника света

Рассмотрим два наиболее распространенных типа оптики используемых в настоящее время: галогеновые и ксеноновые фары.

Галогенные фары обозначаются буквой «Н» и могут иметь различные вариации. Но обязательно для галогенных фар на рассеивателе должна быть соответствующая буква. Это может быть такой код НС (галогенные фары ближнего света); НR (галогеновые фары дальнего света), и т.д.

Для маркировки ксеноновых (газоразрядных) источников света  используется буква «D». Аналогично как и в случае с галогеновыми лампочками оптика может иметь следующую маркировку: DR, DС, DCR или DC/R.  По нормам Правил ЕЭКООН №99 и ГОСТа Р41.99-99 лампочки с маркировкой D могут устанавливаться лишь на фонарях С, R, и CR типа.

Однако на американских автомобилях и некоторых японских моделях можно встретить такую маркировку как: HB4/D1R SAE-(2)HR AIPP2-03-NR DOT VOR RH HB3. И здесь, как мы видим, присутствуют буквы «H» и «D». Так как определить какого типа оптика это? Все дело в том что европейские авто маркируются буквой Е и цифрой в кружке. Что обозначает страну производителя. А американские авто классифицируются буквами «HB» и цифрой после. По сути, это обозначение конструкции лампочки и цоколя на американском автомобильном рынке. Так, к примеру, лампочка HB с цифрами 2 и 4 это двухнитиевые лампы, и соответственно с цифрами 1 и 3 однонитиевые лампы. Поэтому это ксеноновые, а не галогеновые фары.

Таким образом, важно запомнить, что ксеноновые фары имеют маркировку с буквой D. Это очень важно, перед тем как дать ответ на вопрос: «Ксенон запрещен или нет?»

Что такое биксенон

Не стоит думать, что ксеноновая лампа — это гарантия вечного счастья и отсутствия проблем со светом. Совсем нет. Установив ксеноновую лампу на автомобиль, вы получаете замену только одной спирали галогеновой лампы — ближнего, или дальнего света. Ксеноновая лампа не имеет никаких нитей, и поэтому может работать только как лампа ближнего либо дальнего света. Но, чтобы устранить этот досадный недостаток, шустрые производители стали предлагать биксеноновые лампы — ксенон, но с функциями дальнего и ближнего света.

Биксенон — это ксенон с функцией ближнего и дальнего света

Изменение направления свечения — это то, чем ксенон отличается от биксенона. Такая возможность реализована благодаря конструкции цоколя, который может менять угол направления светового потока. Под действием магнита механизм приводит в движение рефлекторную шторку, которая и направляет свет под нужным углом. Биксенон можно устанавливать на тех автомобилях, где не предусмотрен монтаж двух раздельных ламп для дальнего и ближнего света. Стоимость биксеноновой лампы еще выше стоимости ксенона, поскольку к лампе приплюсовывается цена приводного механизма и блока управления. Сэкономить можно только на установке, проделав всю работу своими руками.

С экономической точки зрения, установить комплект биксенона все равно выгоднее, чем использование галогеновых ламп, учитывая срок службы ксенона. Единственное, что останавливает публику перед применением таких ламп — это солидное единоразовое финансовое вложение.

Все же, оно определенно имеет смысл, поскольку качественные показатели ксенонового света на голову выше, чем галогенового. Выбор, как всегда, за вами, но безопасность движения едва ли выразишь в денежном эквиваленте.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Установка ксеноновых фар с точки зрения закона

С маркировкой разобрались. Теперь взглянем на проблему глазами инспектора ГИБДД. Если инспектор не знает маркировки, и просто утверждает, что ваши фонари не соответствуют ГОСТу и нормативным нормам, поэтому и запрещены к эксплуатации, не следует соглашаться с этим просто так. Для того чтобы защитить себя продемонстрируйте инспектору маркировку ваших фар и маркировку на лампочках. Кстати лампочки для фар головной оптики маркируются по аналогичному принципу как сами фонари.

Ксеноновые фары — в не закона:

Так почему же инспектор продолжает утверждать, что ваши фары не пригодны к эксплуатации. Оказывается, в данном вопросе сотрудники ГИБДД руководствуются нормами ЕЭКООН №99 и ГОСТа Р41.99-99, и положениями части 3 ст.12.5 КоАП РФ. Последний документ гласит о том что: «использование световых приборов в не соответствующем режиме работы, что приводит к нарушению основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации недопустимо». И за это положена административная ответственность. В связи с этим такое правонарушение приводит к применению к водителю транспортного средства статей 2, 21, 4 ст.27.13 КоАП РФ. Которые предусматривают снятие номерных знаков, и арест световых приборов, если это не противоречит требованиям ст.27.14 КоАП РФ. Суд впоследствии может привлечь владельца автомобиля по части 3 ст.12.5 КоАП РФ к наказанию в виде лишения права управлять транспортными средствами на срок от шести и до двенадцати месяцев. С обязательным изъятием оптики как орудия административного правонарушения.

Напрашивается вопрос, зачем продавать лампочки, которые заведомо уже вне закона. Ответ на вопрос прост – такие лампы следует устанавливать лишь в светотехнике соответствующего типа. То есть если на вашем автомобиле установлены световые приборы, которые предназначены для ламп накаливания или лишь для галогеновых лампочек, то устанавливать в них ксенон нельзя ни в коем случае. А вот если на стекле вашей оптики имеется маркировка ксенон «D», то тогда смело можно устанавливать такие лампы. Если же вам так хочется установить ксеноновые лампы, а фары предназначены для других типов лампочек тогда выход один – менять фары полностью на новые. Правда если есть такие фары в продаже (имеется ввиду для вашей модели авто). И в таком случае ни один инспектор ГИБДД не имеет право обвинить вас в незаконности использования ксенона.

Легален ли ксенонбиксенон в России

Сами ксеноновые фары в нашей стране не находятся под запретом, иначе машины с такой оптикой у нас бы не производились и не поставлялись. Но это не означает, что она полностью легальна: установка биксенона допустима только при соблюдении определённых требований:

  • такие лампы должны быть совместимы со штатными фарами вашего автомобиля;
  • ксеноновая оптика должна быть оснащена дополнительным оборудованием (омывателем и корректором фар).

Всё вышесказанное касается импортных моделей. Наверняка многих их вас интересует вопрос, а насколько правомерен монтаж биксенона на отечественные модели легковых авто? Здесь, к сожалению, ответ будет отрицательным. Оптика наших машин не предназначена для осуществления подобной модернизации. Можно было бы попробовать заменить блок-фары, но это тоже не допускается действующими Правилами. Более того, вы не найдёте в розничной продаже такие сертифицированные фары, позволяющие устанавливать газоразрядную оптику.

Но если вы склонны к риску и очень хотите установить на своё авто усовершенствованную и в определённой мере престижную светооптику «колхозным» способом, прислушайтесь к нашим рекомендациям.

Хотя видимость дороги лично для вас улучшится, в целом на безопасности движения это может сказаться негативным образом. Ослепляя встречные транспортные средства (а это при самостоятельном монтаже очень даже вероятно), вы подвергаете опасности и себя, и жизни других людей. В случае совершения ДТП ваша вина будет очевидной.

Вы можете убедить себя, что различия минимальны, поскольку вы в этом убедились лично, но это самообман. Статистика на этот счёт не лжет, и она далеко не безобидная. При желании вы и сами можете найти видеоматериалы с описанием последствий ослепления одного из водителей.

Если всё дело только в престиже – что ж, и здесь имеется альтернативный вариант: купите галогенные лампы с повышенной светоотдачей. У них свечение тоже смещается в голубую сторону спектра, при этом кошелёк и безопасность не пострадают.

Помните, что, согласно части 3 статьи 12.05 КоАП, управление транспортным средством, на котором установлены самовольно ксеноновые источники света в фарах, конструкция которых не предполагает монтаж таких ламп, карается лишением ВУ сроком на 6-12 месяцев с обязательной конфискацией незаконно установленной автооптики вместе с дополнительными приспособлениями. То есть никаких штрафов, сразу же лишение прав!

Свойства

Физические

Гранецентрированная кубическая структура ксенона

Температура плавления −112 °C, температура кипения −108 °C, свечение в разряде фиолетовым цветом.

Заполненная ксеноном газоразрядная трубка

Химические

Первый инертный газ, для которого были получены настоящие химические соединения. Примерами соединений могут быть дифторид ксенона, тетрафторид ксенона, гексафторид ксенона, триоксид ксенона, ксеноновая кислота и другие.

Первое соединение ксенона было получено Нилом Барлеттом реакцией ксенона с гексафторидом платины в 1962 году. В течение двух лет после этого события было получено уже несколько десятков соединений, в том числе фториды, которые являются исходными веществами для синтеза всех остальных производных ксенона.

В настоящее время описаны фториды ксенона и их различные комплексы, оксиды, оксифториды ксенона, малоустойчивые ковалентные производные кислот, соединения со связями Xe-N, ксенонорганические соединения. Относительно недавно был получен комплекс на основе золота, в котором ксенон является лигандом. Существование ранее описанных относительно стабильных хлоридов ксенона не подтвердилось (позже были описаны эксимерные хлориды с ксеноном).

Реакции со фтором:

Xe+F2→XeF2{\displaystyle {\mathsf {Xe+F_{2}\rightarrow XeF_{2}}}} при комнатной температуре и УФ-облучении или при 300—500ºС, p
Xe+2F2→XeF4{\displaystyle {\mathsf {Xe+2F_{2}\rightarrow XeF_{4}}}} при 400ºС, р; примеси XeF2, XeF6
Xe+3F2→XeF6{\displaystyle {\mathsf {Xe+3F_{2}\rightarrow XeF_{6}}}}при 300ºС, р; примесь XeF4

Изотопы

Основная статья: Изотопы ксенона

Известны изотопы ксенона с массовыми числами от 108 до 147 (количество протонов 54, нейтронов от 54 до 93), и 12 ядерных изомеров.

9 изотопов встречаются в природе. Из них стабильными являются семь: 126Xe, 128Xe, 129Xe, 130Xe, 131Xe, 132Xe, 134Xe. Еще два изотопа (124Xe и 136Xe) имеют огромные периоды полураспада, много больше возраста Вселенной.

Остальные изотопы искусственные, самые долгоживущие — 127Xe (период полураспада 36,345 суток) и 133Xe (5,2475 суток), период полураспада остальных изотопов не превышает 20 часов. Среди ядерных изомеров наиболее стабильны 131Xem с периодом полураспада 11,84 суток, 129Xem (8,88 суток) и 133Xem (2,19 суток).

Изотоп ксенона с массовым числом 135 (период полураспада 9,14 часа) имеет максимальное сечение захвата тепловых нейтронов среди всех известных веществ — примерно 3 миллиона барн для энергии 0,069 эВ, его накопление в ядерных реакторах в результате цепочки β-распадов ядер теллура-135 и иода-135 приводит к эффекту так называемого отравления ксеноном (см. также Иодная яма).

Получение

Ксенон получают как побочный продукт производства жидкого кислорода на металлургических предприятиях.

В промышленности ксенон получают как побочный продукт разделения воздуха на кислород и азот. После такого разделения, которое обычно проводится методом ректификации, получившийся жидкий кислород содержит небольшие количества криптона и ксенона. Дальнейшая ректификация обогащает жидкий кислород до содержания 0,1—0,2 % криптоно-ксеноновой смеси, которая отделяется адсорбированием на силикагель или дистилляцией. В дальнейшем ксеноно-криптоновый концентрат может быть разделён дистилляцией на криптон и ксенон, подробнее см. .

Из-за своей малой распространенности ксенон гораздо дороже более легких инертных газов.

Какой фирмы надежнее

Где купить лучший ксенон? Первое, на что надо обратить внимание – это на востребованность на рынке. Как правило, самые лучшие лампы — от известных производителей, надёжные и качественные, раскупаются быстро

А в интернете о них можно найти немало положительных отзывов.

Поэтому не следует верить на слово продавцу. Первое, что надо сделать – изучить всю доступную информацию как о производителе, так и о его продукции.

Сегодня рейтинг ксеноновых ламп на рынке выглядит так:

  1. Китай. Его лучшая продукция идёт под марками CATZ I, PIAA и PF.
  2. Корея. У этого производителя следует покупать лампы с надписями на упаковках MTF, Sho-me.
  3. Германия. Здесь идеальными по качеству окажутся производители Philips, Osram.

Прежде, чем покупать продукцию даже этих производителей, надо помнить, что гарантийный срок такого прибора должен быть не меньше 12 месяцев, а срок эксплуатации — не менее 4 лет.

Лампа должна полностью отвечать изображения на упаковке. И это касается не только света, но и других параметров – размера, внешнего вида, других параметров.

У лампы обязательно должна быть система безопасности, которая отключит прибор в том случае, если он будет извлечён во включенном состоянии.

Какой фирмы ксенон лучше? Здесь всё зависит от того, сколько денег вы готовы потратить на освещение. Стоимость таких ламп – это самый больной вопрос, и некоторые отказываются от них именно поэтому. Идеальным вариантом окажутся приборы от тех производителей, что были перечислены выше. Но иногда даже неизвестный пока завод выпускает неплохую продукцию.

Кроме высокой цены, у этих ламп есть и другой недостаток. Это сложности при прохождении технического осмотра автомобиля, и это также надо учитывать.

Топ ксеноновых ламп на сегодня выглядит довольно неплохо. Китайский производитель предоставляет прекрасные приборы, которые могут служить до 4 лет и более. Корейский производитель также отличается прекрасной продукцией, которая соответствует всем стандартам качества.

Что касается немецких заводов, то в Европейских странах такие приборы освещения для автомобилей под запретом, и вся продукция производится на экспорт. Однако именно эти лампы имеют немало положительных отзывов, хотя цены на эту продукцию несколько выше, чем на производящуюся в Китае или в Корее.

Итог

Несмотря на возможность самостоятельной установки ксеноновых фар, рекомендуется производить работы на специализированной СТО, так как кроме замены ламп и дополнительного оборудования потребуется регулировка фар на специальном стенде. Там же помогут подобрать лампы, и при необходимости переоборудуют рефлекторы фар, установив линзовые стекла, и дав определенную гарантию на установленное оборудование.

  • Далее Skoda Snowman 2016: старший из снежного семейства
  • Назад Ford edge 2016 в России: чего стоит ожидать
  • 7 Авг, 2019

  • 6 Авг, 2019

  • 5 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    5 Авг, 2019

  • 3 Авг, 2019

  • Законодетельство / Налоги и штрафы

    2 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *