Подрулевые лепестки переключения. Как правильно пользоваться подрулевыми лепестками, как правильно пользоваться, правильный мир

Содержание:

Основные преимущества и недостатки

Плюсы

То, насколько хороши в работе лепестки, вы можете почувствовать во время динамичной езды. Например, когда вы собираетесь обогнать впереди идущий автомобиль, вам не придется отвлекаться от дороги – автоматическая коробка передач самостоятельно разберется с переключением, а с помощью подрулевых лепестков вы без труда можете раскрутить обороты двигателя, в считанные доли секунды самостоятельно вмешиваясь в процесс и значительно повышая уровень ускорения автомобиля.

Так что, самый главный плюс и аргумент в пользу использования лепестков – отсутствие надобности отрывать руки от руля, чтобы быстро переключать передачи. Речь, в частности, идет о скидывании передачи во время обгона. Опытным водителям может показаться, что проблема надумана, но по статистике более 70% водителей не имеют достаточного уровня вождения, чтобы одновременно следить и за дорогой, и вручную переключать передачи. Особенно это ярко проявляется во время аварийных и экстренных ситуаций на большой скорости. Усугубляет положение и то, что автомобили с каждым годом становятся все более быстрыми и мощными. Подрулевые лепестки переключения передач позволяют серьезно увеличить уровень безопасности за рулем таких машин.

Если говорить о визуальной составляющей, то лепестки отлично вписываются в любой салон, делая его при этом более стильным и лаконичным. Нельзя не отметить, что для многих интерьер салона зачастую имеет большое значение.

Минусы

Бесспорно, где есть плюсы, там есть и минусы. Подрулевые лепестки – не исключение. Первым минусом можно назвать неуважение к традициям. Многие опытные водители считают, что главное при вождении – чувствовать автомобиль и полностью его контролировать. С обычной механической коробкой это вполне возможно даже на современных автомобилях. Система же лепестков практически полностью отдает процесс переключения передач в руки компьютерных программ. И это сильно мешает некоторым, кто не привык к такому «самоволию» электроники. Особенно разница заметна во время скоростной езды, когда обычно требуется грамотная перегазовка и четкий сброс передачи. В этом вопросе лепестки не способны конкурировать с привычной ручкой механики.

Также к минусам можно отнести и стоимость не только покупки, но и обслуживания систему подрулевых лепестков. Коробки передач, которые имеют режим ручного переключения, в сравнении даже с полуавтоматическими коробками, довольно дороги для рядового водителя. С другой стороны, учитывая, что большая часть автомобилей, оснащенных подрулевыми лепестками относятся к премиум-классу, их владельцев вряд ли сильно волнует стоимость лишь одной из дорогих систем в своей машине.

Вот представьте, Вы всегда ездили на обычных не слишком дорогих легковых автомобилях. Все стандартно, передачи переключаются как обычно. Ничего нового. И вдруг прилетела фея, взмахнула волшебной палочкой и Вы уже видите себя сидящем на водительском месте навороченного, крутого, премиального авто! Перед Вашими глазами предстает руль, в первую очередь. И что Вы видите? Сзади руля торчат непонятные рукоятки. Это не ошибка сумасшедшего дизайнера, а те самые подрулевые лепестки. Прежде чем прокатиться в шикарной машинке, хорошо бы разобраться, что это вообще за лепестки такие.

Как появились эти странные приспособления

Многие новшества, которыми успешно пользуются водители, появились благодаря спортивным соревнованиям с участием спорткаров. Вот также случилось и с новыми механизмами для скоростного переключения, сосредоточенными возле руля. Впервые подрулевые лепестки переключения передач появились на моделях итальянского производителя Феррари

За счёт этих устройств гонщики получали важное преимущество перед другими участниками соревнований — возможность не отрывать руки от руля, чтобы

Всё их внимание было сосредоточено на дороге, что увеличивало шансы на победу и повышало безопасность для водителя. С того времени не только автогонщики стали пользоваться подрулевыми системами, но и обычные водители получили такую возможность, покупая серийные модели от современного автопрома

Этот механизм представлен в виде пары пластиковых небольших рычагов, которые находятся за рулём. Их использование удобно не только для водителя, но и для впереди сидящего пассажира.

Принцип работы и процесс использования

Когда пользователь нажимает на лепесток, происходит передача сигнала в систему управления, которая установлена . Электронный блок приводит в активный режим работы соленоиды автоматической трансмиссии в результате чего меняется передаточное число. Автоматика активирует необходимую передачу. К лепесткам не подведены приводы, поскольку за всё отвечает электроника. Эта особенность позволяет не ограничиваться в выборе места для установки лепестков, но всё же самым удачным и оптимальным по многим параметрам является подрулевая область.

Подобным механизмом могут похвастаться современные , на которых установлено всего два сцепления. Традиционные автоматические коробки оснащаются подобной системой реже. Если подрулевая система управления трансмиссией долго не используется, то автоматика её отключает и активирует обычный режим для управления коробкой передач.

Больше всего удобство использования лепесткового подрулевого механизма ощущается во время активного вождения. Например, водителю требуется сделать обгон. Для этого манёвра потребуется резко увеличить скорость. Автоматический режим переключения передач будет работать в своём привычном режиме, а использование лепестков позволит повышать обороты мотора и менять передачи на предельных показателях мощности силового агрегата. Такое управление снижает вероятность возникновения ДТП во время обгона, которые часто случаются с автомобилями с автоматической трансмиссией.

Многие автопроизводители работают над усовершенствованием лепестковых механизмов управления автоматической трансмиссией. Удачный вариант представили конструкторы, которые работали над Mazda 6. На рулевой колонке этого автомобиля установлены не только лепестки, но и рычаги для снижения скоростного режима. Таким образом, пользователь может одной рукой полноценно регулировать скорость своего передвижения.

Лепестковый механизм для механической трансмиссии

Подрулевые лепестки переключения передач всегда были связаны только с автоматической трансмиссией. Это было нормальное явление, и никто даже не задумывался о том, чтобы соединить лепестковый механизм с МКПП. Удивили американцы, которые представили общественности своё изобретение. Они заменили ручную трансмиссию на подрулевую лепестковую систему. Кулиса в процессе вождения не используется, а вот традиционные остаются. Для соединения привода и коробки передач используются переходники.

Можно ожидать серийного выпуска таких автомобилей, популярность которых уже сейчас не вызывает сомнения.

Особенности конструкции и сфера её применения

Сама по себе идея перенести рычаг переключения автоматической коробкой передач на рулевую колонку совсем не нова, ещё с середины прошлого века в США подавляющее большинство автомобилей оснащались именно таким механизмом. Так что подрулевые лепестковые переключатели — всего лишь логичное развитие конструкции в соответствии с современными реалиями.

В большинстве случаев такой новаторский подход не находит должной поддержки в виде покупательского спроса, поскольку люди не хотят менять собственные привычки. Дело в том, что на подсознательном уровне возникают, прежде всего, вопросы надёжности конструкции, а также возможность использования традиционных поворотников и риск задеть при этом рычажок переключения передач.

«В любом случае, определённый процент покупателей захочет приобрести автомобиль именно с такой конструкцией»
, — говорит Эрих Хеушле, инженер Fiat Chrysler Automobiles. Он работает над гоночным брендом SRT FCA с людьми, отвечающими за создание таких автомобилей, как как 707-сильный Dodge Hellcat. Хеушле также является одним из членов элитной группы инженеров FCA, которая была создана для тестирования проектируемых транспортных средств на пределе их возможностей. То есть, он имеет право вносить свои предложения в конструкцию до тех пор, пока она не станет отвечать его высоким требованиям. «Подрулевые манипуляторы коробки передач в настоящее время воспринимаются скорее как роскошь или функция, облегчающая вождение, нежели высокопроизводительная конструкция, и всё это благодаря отточенному механизму работы автоматики»
, — сказал он. «Мы прилагаем огромные усилия для того, чтобы автоматика функционировала идеально».

В большинстве автомобилей подобные переключатели используются для облегчения процесса управления и быстрого выбора нужной передачи. Как правило, рычажок по правую сторону от руля используется для перехода на повышающую передачу, а по левую — на пониженную. Автомобили, оснащённые автоматической коробкой передач, могут иметь и другие способы переключения, например, с помощью кнопок на селекторе, или переключения в ручной режим и выбора ступени с помощью рычага.

«Вы можете использовать подрулевые переключатели вместе с круиз-контролем, что позволит держать двигатель в строго определённом режиме оборотов»
, объяснил Хеушле, добавив, что производительность может быть самой популярной причиной использования такого механизма. Стоит отметить, что он имеет огромный опыт в конструировании спортивных автомобилей, так что техническая сторона вопроса обусловлена скорее стремлением реализовать весь потенциал создаваемой машины.

Он рассказал, что в автоматическом режиме восьмиступенчатая ZF, установленная в Challenger SRT Hellcat, способна осуществлять переключения всего за 160 миллисекунд, что довольно быстро и может даже конкурировать с некоторыми автомобилями с двойным сцеплением, которые часто упоминаются как самые быстрые из продаваемых транспортных средств.

Для справки:
Bugatti Veyron способен сдвинуться с места за 8 мс, в то время как Nissan GTR делает это за 150 мс. Но спорт и стремление к рекордным показателям — не единственная сфера применения подрулевых манипуляторов коробки передач.


Фактически, Хеушле объяснил, что большая часть статистических данных, которые SRT приводит в своих релизах, достигается на автомобиле в автоматическом режиме. «Я хочу, чтобы переключатели вообще были излишними», — сказал он, объяснив, что ручное переключение для таких автомобилей может быть не самым эффективным. «На треках, на которых мы тестируем свои изделия, это излишняя функция. Но опять же, не все дороги похожи на наши образцовые полигоны, в результате чего и сохраняется необходимость использования ручных переключателей».

Он также пояснил, что на гоночной полосе, где SRT Hellcat является лидером по большинству показателей, автоматический режим является самым быстрым методом достижения финишной черты. Hellcat разгоняется от нуля до 100 км/час в середине рабочего диапазона третьей передачи. А National Hot Rod Association (NHRA) документально зафиксировал прохождение официальной дистанции в четверть мили за 11,2 секунды с гражданскими шинами или 10,8 секунды на радиальных шинах с пониженным сопротивлением качению, «Hellcat прошёл сертификацию NHRA, работая исключительно в автоматическом режиме», сказал Хеушле.

Как пользоваться подрулевыми лепестками в автомобиле

x

Check Also

Как оспорить штраф ГИБДД — грамотное обжалование штрафа Трудно представить себе водителя, который никогда не получал штрафов за вождение или …

В одной из наших статей, («Как установить парктроник своими руками») мы уже рассказывали о устройствах контроля за задком автомобиля во …

Защита арок кузова автомобиля, пластиковые или «жидкие» подкрылки Проблема выбора: пластиковые или жидкие подкрылки как средство защиты арок кузова автомобиля. …

Что такое граббер (grabber), знакомо многим компьютерщикам. Это программа, цель которой сводится к сбору информации с различных сайтов с целью …

Приложения для смартфона, которые сделают вождение более безопасным, веселее и легче. Последнее место, где вы должны меньше всего пользоваться телефоном …

Почему скрипят дворники, и как избавиться от скрипа щеток стеклоочистителя? Многие владельцы автомобилей сталкивались с проблемой скрипа щеток стеклоочистителя. И …

Лето – отличное время для путешествий. Особенно если есть желание, возможность и автомобиль. Выбрал конечную точку, проложил маршрут и в …

Наверняка многие владельцы автомобилей видели на полках гипермаркетов в авто- отделах красивые флаконы, баллончики и бутылки, предназначенные для очистки инжектора …

Берём машину в аренду и знакомимся с условиями договора Аренда авто с водителем — это эффективное решение для тех, кто …

ArDentt › Блог › Сравнительный тест тормозных колодок Всерьез взялся за поиски хороших колодок, наткнулся на очень интересную темку =) …

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч? Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч? 1. Какие …

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Как снять машину с учета без …

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова. Размышления о «хорошо забытом старом».Выражение …

Ручной режим как объективная необходимость

Если абстрагироваться от вопросов разгонной динамики и повышения производительности, то существует и более практичное применение конструкции подрулевых переключателей. Экперт в вопросах создания грузовых автомобилей Стивен Элмер прокомментировал это так: «При буксировке тяжёлого прицепа, особенно на затяжных спусках или подъёмах, может возникнуть необходимость выполнения переключений, при этом для сохранения контроля за поведением автомобиля желательно не отрывать руки от руля».

При управлении внедорожниками или кроссоверами, оснащенными подрулевыми переключателями, например, Jeep Grand Cherokee или , водители могут использовать переключатели быстрой смены передач при приближении к холму, чтобы поддерживать постоянное ускорение. Верно и обратное: они могут вручную затормозить автомобиль при затяжном спуске или приближении к затору. Автоматика не может видеть холмы и анализировать предстоящую ситуацию, поэтому изменение передач в ожидании подъёма или спуска позволит более эффективно использовать ресурсы автомобиля.

Хеушле поясняет, что торможение двигателем, которое возможно , не повредит дорогостоящую трансмиссию. «Мы готовы, в соответствии с потребностями клиентов, оснащать автомобили такими переключателями»
, сказал он. «При этом автоматика не позволит вам перейти на пониженную передачу, когда обороты двигателя близки к максимальнам».
Он добавил, что SRT и ZF проводят много испытаний, чтобы гарантировать, что трансмиссии могут справиться с жесткими условиями повседневной эксплуатации.

«Тесты на выносливость осуществляются именно в ручном режиме, что позволяет нам гарантировать высокий ресурс узлов и агрегатов».
Конструктор рассказал, как проходят эти испытания и каким нагрузкам подвергаются наиболее ответственные элементы. «Мы выполняем 50 проходов по полосе с самыми жесткими шинами, а затем 50 с радиальными, обладающими пониженным сопротивлением качению, обе команды двигаются настолько агрессивно, насколько это возможно».

Стоит отметить, что до недавнего времени лепестковые переключатели были прерогативой автоматических трансмиссий, однако в этом году широкой общественности конструкторы Master Shift представили разработку в области механических . В автомобиле при этом сохранена педаль сцепления, а вот управление выбором ступени осуществляется подрулевыми электрифицированными переключателями.

Ещё один пример целесообразности автоматизации процесса переключения передач — движение по заснеженной дороге. Большая часть автоматики позволит машине стартовать на второй передаче, а не на первой, что ограничит количество крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса, а также поможет предотвратить проскальзывание колес или потерю сцепления на снегу.

Большинство автомобилей может быть оснащено режимом движения по неоднородному покрытию, который автоматически делает то же самое, но подрулевые переключатели позволят водителю самому контролировать процесс. По словам Хейшле, переключатели — это «когда ты хочешь контролировать ситуацию. Вождение автомобиля — трудоёмкий процесс, автоматизация которого позволяет достичь наилучших результатов, однако, современный уровень технологий пока не позволяет полностью предусмотреть все возможные ситуации»
. И эти ситуации, как правило, связаны с предпочтениями водителя.

Так что, если вы не удовлетворены работой АКПП, сделайте всё самостоятельно, не бойтесь взять на себя управление.

Подрулевые лепестки переключения передач что это и для чего нужны

Многие современные автомобили лишены привычной всем нам кулисы для переключения скоростей. Эта функция перенесена на небольшие рукоятки, которые выглядывают из-за руля.

Они имеют немного странное и не каждому водителю понятное название «подрулевые лепестки переключения передач».

Это нововведение стоит детально изучить, поскольку всё большее количество автопроизводителей оснащают этим элементом свои новинки.

С помощью подрулевых лепестков можно переключить передачу не убирая руку с руля

Как появились эти странные приспособления

Многие новшества, которыми успешно пользуются водители, появились благодаря спортивным соревнованиям с участием спорткаров. Вот также случилось и с новыми механизмами для скоростного переключения, сосредоточенными возле руля.

Впервые подрулевые лепестки переключения передач появились на моделях итальянского производителя Феррари.

За счёт этих устройств гонщики получали важное преимущество перед другими участниками соревнований — возможность не отрывать руки от руля, чтобы переключить передачу

Всё их внимание было сосредоточено на дороге, что увеличивало шансы на победу и повышало безопасность для водителя. С того времени не только автогонщики стали пользоваться подрулевыми системами, но и обычные водители получили такую возможность, покупая серийные модели от современного автопрома

Этот механизм представлен в виде пары пластиковых небольших рычагов, которые находятся за рулём. Их использование удобно не только для водителя, но и для впереди сидящего пассажира.

Принцип работы и процесс использования

Когда пользователь нажимает на лепесток, происходит передача сигнала в систему управления, которая установлена в коробке передач. Электронный блок приводит в активный режим работы соленоиды автоматической трансмиссии в результате чего меняется передаточное число.

Автоматика активирует необходимую передачу. К лепесткам не подведены приводы, поскольку за всё отвечает электроника.

Эта особенность позволяет не ограничиваться в выборе места для установки лепестков, но всё же самым удачным и оптимальным по многим параметрам является подрулевая область.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Подрулевые лепестки представляют собой пластиковые рычажки

Больше всего удобство использования лепесткового подрулевого механизма ощущается во время активного вождения. Например, водителю требуется сделать обгон. Для этого манёвра потребуется резко увеличить скорость.

Автоматический режим переключения передач будет работать в своём привычном режиме, а использование лепестков позволит повышать обороты мотора и менять передачи на предельных показателях мощности силового агрегата.

Такое управление снижает вероятность возникновения ДТП во время обгона, которые часто случаются с автомобилями с автоматической трансмиссией.

На рулевой колонке этого автомобиля установлены не только лепестки, но и рычаги для снижения скоростного режима.

Таким образом, пользователь может одной рукой полноценно регулировать скорость своего передвижения.

Лепестковый механизм для механической трансмиссии

Подрулевые лепестки переключения передач всегда были связаны только с автоматической трансмиссией. Это было нормальное явление, и никто даже не задумывался о том, чтобы соединить лепестковый механизм с МКПП.

Удивили американцы, которые представили общественности своё изобретение. Они заменили ручную трансмиссию на подрулевую лепестковую систему. Кулиса в процессе вождения не используется, а вот традиционные три педали остаются.

Для соединения привода и коробки передач используются переходники.

Можно ожидать серийного выпуска таких автомобилей, популярность которых уже сейчас не вызывает сомнения.

Преимущества и недостатки лепестков

С лепестковым подрулевым механизмом водитель может не отвлекаться от управления ТС и не убирать руку с руля, чтобы совершить манёвр на дороге. Это главное преимущество, которое выделяют эксперты и пользователи авто с лепестками. К тому же они прекрасно выглядят и преображают салон автомобиля.

К сожалению, минусы также имеются. Начать стоит с высокой стоимости, которая может стать весомым аргументом для отказа от покупки автомобиля. Пользователю ТС с лепестковым механизмом придётся полностью доверить процесс управления компьютерным системам. А это не каждому водителю по душе.

Инновации делают нашу жизнь удобнее и безопаснее. Их не нужно отвергать и сторониться. Если вы можете позволить себе приобрести автомобиль с подрулевыми лепестками для управления трансмиссией, то именно так и сделайте.

Рычаг переключения передач изучаем конструкцию и неполадки видео

Иногда перед автомобилистом встает вопрос, почему болтается рычаг переключения передач, однако прежде чем на него ответить, следует четко представлять, что собой представляет данный элемент КПП, его устройство и какие функции он выполняет.

Особенностью всех механических коробок переключения передач является необходимость ручного воздействия на рычаг. Можно считать, что как раз он и выполняет важнейшую функцию в определении скоростного режима вашего перемещения.

А значит, без него управление транспортным средством становится просто невозможным.

Рукоятка рычага переключения передач соединена с синхронизатором посредством вилки, положение которой передает информацию о номере выбранной скорости.

Синхронизатор выставляет шестерни коробки передач так, чтобы вырабатываемая мощность мотора позволила двигать авто с заданной скоростью.

В случае, когда положение рычага соответствует нейтральной передаче, его удерживают пружины. Схема переключения скоростей часто изображена на головке рычага.

Как может располагаться рычаг переключения передач?

Расположение рычагов КПП может быть как напольным, так и подрулевым. И несмотря на то, что последнее считается более удобным в эксплуатации, тем не менее, в большинстве случаев производители авто отдают предпочтение первому варианту.

Это обусловлено некоторыми недостатками подрулевого расположения, среди которых: низкая скорость и четкость, вероятность неполного включения передач, тяги изнашиваются намного быстрее, иногда возможно их заклинивание, а также и «выбивание» передачи.

А ведь при этом в обоих вариантах устройство рычага переключения передачи остается одинаковым.

Поэтому с напольным расположением существенно ничего не изменится в конструкции, но поломок станет заметно меньше.

Скрип рычага переключения передач и другие неполадки

Из всего вышесказанного ясно, что данная деталь является одной из самых важных во всей коробке переключения передач, и если она вышла из строя, то управлять таким транспортным средством становится опасно для жизни.

Наиболее распространенными причинами, по которым может произойти такое ЧП, являются либо механические повреждения, либо же последствия некорректной эксплуатации.

Приведем несколько поломок, которые вы легко обнаружите самостоятельно.

Следует знать, что ручка рычага переключения передач должна перемещаться свободно, без заеданий.

Если же происходит самопроизвольное выключение, значит, обязательно стоит проверить пружину, вполне возможно, что она попросту соскочила.

Как произвести ремонт рычага переключения передач?

В любом случае, что бы ни произошло, ремонт рычага переключения передач предполагает замену вышедших из строя деталей, а без его полного снятия сделать такое будет невозможно.

С этой целью демонтируется пластиковая защитная пластина и освобождается обойма шарниров. После чего необходимо отвести в сторону реактивную тягу и снять целиком весь рычаг.

Но для того, чтобы освободился доступ ко всем пластмассовым втулкам и оси, нужно обязательно снять чехол для рычага переключения передач.

Тяги же меняются следующим образом. В нижней части авто находится хомут, следует ослабить его затяжку. Дальше нужно отсоединить его от шарниров и, раскрутив гайку крепления, можно свободно вытянуть тягу.

Монтаж новой осуществляется в обратном порядке. Таким образом, заменив все испорченные элементы на новые, можно ездить спокойно.

При этом не забывайте, что периодически необходима и регулировка рычага переключения передач.

Американцы создали подрулевые лепестки для механики ДРАЙВ

Интересно, что для связи подрулевых лепестков с «мозгами» системы не требуется пропускать внутри рулевого вала новые провода. Лепестки подключаются к уже существующему проводу в баранке — от звукового сигнала, по которому передают команды в цифровом виде.

В Лас-Вегасе, на выставке SEMA, компания Master Shift представила занимательный кит-комплект, позволяющий переделать ручную шестиступенчатую коробку передач на двухдверке Corvette C6 в частично роботизированную трансмиссию с электронными подрулевыми лепестками. Машина при этом остаётся с тремя педалями, но лишается обычного механического рычага. Водителю же предлагается переключать ступени лёгкими нажатиями на подрулевые переключатели.

У компании наготове есть несколько вариантов лепестков, пригодных для установки под разные рули, и несколько актуаторов, приспособленных к самым разным механическим коробкам. Так что переделать подобным образом можно не только Корвет.

Работает система по преселективному принципу. Блок привода через переходники подсоединяется к коробке. Он может переключать передачи точно так же, как если бы водитель перемещал обычный рычаг.

В этот момент сервопривод и подтыкает нужную ступень, а далее человек снова сам замыкает диски сцепления.

Актуатор на коробке перещёлкивает передачу за 0,25–0,3 с — быстрее, чем перевёл бы её среднестатистический водитель вручную. Коробка по сути остаётся «механикой», но теперь не нужно снимать руки с баранки.

Если щёлкнуть левым или правым лепестком сразу два или три раза, то в момент размыкания дисков коробка перейдёт, соответственно, сразу на две или три ступени вверх либо вниз. Но при этом здесь предусмотрена защита от случайного перевода КПП в нейтраль или непреднамеренного включения заднего хода — для этого нужно нажать отдельные кнопки безопасности.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Принцип работы

Во время выжима от рычага передается сигнал на электронный блок, активирующий соленоиды АКПП, и меняется передаточное число. Управляющему автомобилем остается лишь выбрать момент переключения, а компьютер с помощью электроприводов сам включит нужную скорость. То, что приводы не подключены к подрулевым лепесткам напрямую, дает возможность расположить их в любом месте, но наиболее подходящее это все-таки подрулевое. Имеются и альтернативы этих конструкция. К примеру, на Мазде шестой серии рулевая колонка оборудована не только парой лепестков, но и рычажками снижения скорости с двух сторон. Это сделано, чтобы управляющий автомобилем имел возможность и увеличить и снизить скорость одной рукой.

Включение ручного управления в различных конструкциях может происходить либо простым нажатием на лепестки, или же выбором этого режима на главном селекторе. В случае если лепестками не пользоваться длительное время, то специальные системы автоматом переведут трансмиссию в обычный режим управления.

Подрулевые лепестки

Подрулевые лепестки – еще один способ переключения скоростей коробки передач.

История появления

Идея разместить рычаги переключения передач на руле серийного автомобиля пришла из автоспорта.

В конце 80-х годов прошлого века гоночные болиды Формула-1 начали оснащать электромеханическими системами переключения передач. Первой формульной командой, выпустившей из паддока болид с лепестками, стала Ferrari.

С тех пор лепестки закрепились в конструкции гоночных автомобилей. Со временем они появились и на гражданских авто.

Распространению лепестков предшествовало и появление системы типа Tiptronic.

Селектор АКПП оснащенных Tiptronic имеет дополнительную колею, куда можно переместить рычаг, тем самым активируя ручное переключение передач. Такие коробки появились в 1990 году на 911-ой модели Porsche.

Устройство и принцип работы

По сути, такие лепестки – это два пластиковых рычага, нажимая на которые можно менять передачи. Размещаются они на рулевой колонке, что очень удобно как для водителя, так и для пассажира.

Преимущества подрулевых лепестков можно прочувствовать и при динамичном движении, к примеру, когда необходимо ускориться для обгона. В этом случае «автомат» будет переключать передачи в обычном режиме, а использование лепестков позволит раскручивать двигатель, меняя передачу на пике его мощности, что повысить интенсивность ускорения.

Нажатие на рычаг передает сигнал блоку управления, который активирует соленоиды автоматической коробки и происходит смена передаточного числа.

Водитель выбирает только момент переключения, а сам процесс изменения передачи осуществляется электроприводами под управлением компьютера.

Отсутствие приводов непосредственно к лепесткам позволяет разместить их где угодно, но самое удобное расположение – именно подрулевое.

Существуют и вариации подобных систем:

Активация режима ручного переключения в разных конструкциях может осуществляться нажатием на лепестки, либо выбором данного режима на основном селекторе. Если подрулевые лепестки не используются водителем в течение определенного времени, то некоторые системы могут автоматически переводит коробку в режим автоматического переключения.

Подрулевые лепестки для МКПП

До недавнего времени, при упоминании подрулевых лепестков не приходилось думать о каком типе коробки передач идет речь. Однако инженеры американской компании Master Shift изменили правила игры.

На тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе, в 2012 году была представлена система, которая позволяет заменить ручную коробку передач, на трансмиссию с электронными подрулевыми лепестками. Машина при этом остается с тремя педалями, но привычный рычаг МКПП не используется.

Суть изобретения в том, что блок привода соединяется с коробкой через переходники. Под педалью сцепления устанавливается датчик, который фиксирует момент размыкания дисков сцепления.

Разработчиками предусмотрены особые системы, которые блокируют электропривод при выборе передачи заднего хода при движении вперед со скоростью свыше 1,6 км/ч.

Вполне возможно, что вскоре автомобили с подобной системой переключения передач выйдут в серийное производство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *