Масло пахнет бензином причины

Как быстро масло в двигателе должно темнеть или чернеть

Итак, все масла независимо от типов и брендов  рано или поздно темнеют. При этом один продукт может чернеть раньше или позже другого.  Отметим, что на скорость потемнения оказывает влияние ряд общих и индивидуальных факторов, среди которых специалисты выделяют:

  • состояние конкретного двигателя и чистоту его системы смазки;
  • количество моющих присадок в том или ином смазочном материале;

Вполне очевидно, что если смазочная система уже имеет в каналах различные отложения, тогда ускоренное почернение можно считать нормальным. Причем, чем больше моющих добавок в конкретном виде смазки, тем быстрее будет темнеть смазочный материал. Также следует учитывать, что после заливки свежей смазки, она начинает активно отмывать старые отложения, которые потом накапливаются не только в самом масле, но и в масляном фильтре. Это значит, что в течение одного межсервисного интервала при быстро темнеющей смазке фильтр лучше сменить дважды и более. Сам интервал замены также можно сократить на 20-40% .

Такой подход позволит «мягко» удалить отложения, которые циркулируют по масляной системе. Другими словами, двигатель постепенно отмывается самим моторным маслом, которое меняется преждевременно, то есть до начала потери моющих свойств. Добавим, что для качественной очистки может понадобиться провести процедуру замены фильтров и масла по такой схеме не один раз, а несколько.

Еще одним способом прочистки является использование промывок в масло, а также непродолжительная эксплуатация ДВС на так называемых промывочных маслах. Отметим, что данные способы имеют как преимущества, так и недостатки. Если коротко, промывки оказывают негативное воздействие на резиновые уплотнения, а также могут привести к различным непредсказуемым  химическим реакциям после смешивания с базовой смазкой.

Дополнительным нюансом является то, что после размягчения имеющихся в двигателе отложений под действием промывки они могут забивать каналы смазочной системы. В таких случаях возрастает риск преждевременного выхода из строя рабочего силового агрегата. Если же масло стало быстро чернеть по причине попадания газов в картер, тогда мотору необходима раскоксовка, замена поршневых колец или капитальный ремонт двигателя.

Рекомендуем также почитать статью о том, чем промыть двигатель перед заменой масла. Из этой статьи вы узнаете о различных способах промывки системы смазки перед заменой смазочного материала.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что если масло чернеет, но расход смазки остается в норме, тогда  можно начать с очистки масляной системы. После удаления загрязнений скорость почернения должна прийти в норму или ощутимо замедлится. Если же имеются проблемы по механической части, тогда проблема уйдет только после ремонта силового агрегата.

Чем устранить запах бензина в салоне автомобиля

Часто причиной появления неприятного запаха топлива в салоне машины является неаккуратность самого водителя. Разлив случайно немного бензина на сиденья, пол, коврики или даже в багажнике, его запах непременно проникнет в салон. Обнаруженный очаг, от которого исходят ароматы топлива, необходимо почистить и устранить с него запах. Сделать это можно с помощью автомобильных шампуней, но если запах бензина продолжает оставаться и после них, то можно попробовать «народные средства».

Для устранения запаха бензина из салона автомобиля можно применить:

  • Соду. Ее лучше не использовать на креслах, но она может быть полезна, если требуется убрать запах бензина с пола или ковриков. Засыпьте содой проблемное место на 24 часа, а после смойте ее, и запах бензина пропадет;
  • Уксус. Эффективный способ устранения неприятного запах в салоне автомобиля – это использование обычного столового уксуса. Вытащите из автомобиля коврики, кресла или другие элементы, от которых исходит запах топлива, и обработайте их уксусом из пульверизатора, а далее оставьте на свежем воздухе на 24 часа. Если использовать уксус для устранения запаха бензина в салоне машины, то ее придется оставить проветриваться на сутки.
  • Кофе. Молотый кофе способен устранить неприятный запах в салоне автомобиля, если им присыпать проблемное место на 3-7 суток. В кофе содержатся масла, которые поглощают неприятные запахи. Его рекомендуется использовать, например, если бензин был разлит в багажнике. Достаточно присыпать кофе проблемную зону, наложить сверху ветошь и приклеить скотчем или пластырем. Запах бензина перестанет беспокоить водителя через пару часов, но убирать рекомендуется через несколько суток, чтобы кофе впитало в себя остатки топлива полностью.

Описанные выше «народные средства» для устранения запаха бензина из салона автомобиля достаточно эффективны, но можно найти в магазинах и специализированную «химию».

Важно: Не следует запах бензина стараться скрыть при помощи ароматизаторов для машины. В результате подобных действий запахи смешаются, и аромат в салоне станет еще хуже

В ситуации с бензином нужно не маскировать проблему, а устранять ее.

Надо ли менять масло

В масло попал бензин, и Вы теперь стоите и думаете: «А что теперь делать?». Желание сэкономить сразу проецирует в нашем мозге истории «бывалых» про то как они лет 50 назад заливали стакан бензина в картер своего Москвича или Волги, что бы беспрепятственно завести авто после морозной ночи. Дальше подключается левое полушарие, и мы вспоминаем схему смазки двигателя, его температуру, и температуру кипения бензина (где-то в районе 90С). 

И тут жадность, и скупость совсем нас «накрывает» и мы делаем непоправимую ошибку, конечно если у нас автомобиль классом выше, чем Москвич, Запорожец или копейка. 
И вот почему: 

Разберемся с первым мифом от стариков. Да метод 200 грамм бензина в масло вполне имеет место, вернее имел, в то время в ассортименте смазочных масел было два типа: 
1 что было в магазине; 
2 что удалось украсть с предприятия. 

Причем что в первом, что во втором случае совсем необязательно, что бы сезон совпадал с вязкостью масла, которое удалось раздобыть. 

Во вторых  вспомним точность подгонки вкладышей, шатунов, колец. Наверное, не стоит объяснять, что класс изготовления тогда и сейчас значительно отличаются. И детали «старых» марок автомобилей не так были привередливы к качеству смазки. 

Теперь развеем или подтвердим миф о вскипании бензина. Конечно, он выкипит, со временем, когда температура двигателя и масла достигнет выше 90 градусов. Но для этого нам нужно время, ведь двигатель не прогревается моментально, а в зимнее время при хороших морозах иногда двигатель может, не прогреется и через 20 км. И тут есть два пути развития события: 
1 маслонасос все же «хапнет» бензин вместо масла, ведь масло тяжелее, чем бензин на каком уровне произошло разделение двух разных по плотности нефтепродуктов неизвестно; 
2 маслонасос будет всегда перекачивать масло. 

Поэтому желающим сэкономить предлагаем погадать на кофейной гуще, что именно будет перекачивать бензонасос бензин или масло? 
Кроме того, при вскипании бензина, пары через патрубок вентиляции картера попадает в гофру, которая подает воздух к дроссельной заслонке, вот тут они и осядут, а через некоторое время дроссельная заслонка потребует душа шарко для удаления нагара. 

Теперь можно и подвести итог.

Если в двигатель попало значительное количество бензина, так что можно определить по щупу — меняйте масло, при этом желательно ни куда не ехать, а провести операцию по замене масла на месте. 

Если в масло попало незначительное количество бензина (несколько раз вхолостую прокрутили стартером) и при этом уровень масла не повысился и из заливного отверстия доносится легкий запах бензина — можно замену масла не производить, но желательно перед началом движения прогреть автомобиль до 90 градусов.

Варианты исправления проблемы

Устранять её нужно обязательно и как можно скорее. Существует несколько вариантов решения проблемы:

  1. Обращение в СТО является неминуемым в случае запущенной ситуации. Это будет недёшево, но необходимо.
  2. На начальной стадии можно обойтись своими силами. Потребуется на высокой скорости проехать несколько километров. За это время бензин уйдёт с картера, но масло всё равно потребуется сразу же слить.

В качестве профилактики скапливания топлива в масляном картере необходимо периодически выезжать на скоростные трассы и ехать на высокой скорости около получаса. Таким образом можно удалить из масла небольшие остатки топлива ещё на самой начальной стадии. Этот способ советуют многие иностранные производители авто.

Теперь вы знаете,что делать, если бензин попал в масло двигателя. Не забывайте проверять топливную смесь, оценивая не только её уровень, но и цвет. Прислушивайтесь к работе машины и реагируйте на изменения, которые могут свидетельствовать о наличии проблемы. Дорогостоящий и длительный ремонт двигателя при таком подходе не будет грозить.

Чем опасно попадание бензина

Нужно понимать всю серьёзность ситуации, когда бензин попадает в масло. Это позволит водителю ещё на ранней стадии устранять опасную ситуацию, предотвратив её переход в запущенное состояние. Глобальность последствий напрямую зависит от количества бензина, который уже успел попасть в смазочную жидкость.

При небольшом количестве топлива некоторое время автомобиль будет работать исправно и даже никоим образом «не проявит недовольства». Конечно, со временем негативные последствия дадут о себе знать, но сознательный автомобилист до этого времени успеет выявить проблему и устранить её. Большое количество топлива в моторной смазке способно за короткое время нанести вред механизму и даже вывести его из строя.

Стоит более детально изучить последствия наличия бензина в масле двигателя:

  • нарушение рабочего цикла мотора;
  • сдвиг топливного коэффициента коррекции вызывает периодический отказ в работе мотора;
  • снижение скорости движения;
  • неисправность поршневой группы;
  • повреждение карбюратора, что приводит к полному выходу из строя всего механизма.

С последствиями разобрались, но как узнать о наличии проблемы? Существует несколько признаков, по которым можно определить факт попадания топлива в картер со смазочной жидкостью:

  • большие «аппетиты» автомобиля;
  • шум и стук, исходящий от поршневого механизма;
  • снижение мощности ТС, что особенно явно проявляется при преодолении крутого подъёма;
  • высокий уровень масла и нехарактерный его цвет;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

При наличии хотя бы одного из этих признаков стоит рассмотреть возможность проведения диагностики автотранспортного средства. Эта процедура не будет быстрой и дешёвой, но последующий ремонт двигателя будет стоить ещё дороже.

Как установить отравление бензином

Особенностью отравления бензином является его двойное действие на организм:

  • местное – непосредственно в месте появления (желудке, легких),
  • резорбтивное – влияние после того, как вещество всосалось в кровь.

Последнее проявляется, потому что в бензине содержится смесь углеводородов, которые, попадая в кровь, вызывают наркотический эффект. Поэтому при интоксикации этим видом горючего наиболее часто наблюдаются нарушения функций центральной нервной системы (ЦНС). Человек ведет себя как пьяный, он активен, возбужден, может галлюцинировать.

Острая интоксикация

Суммарно симптомы острой интоксикации, если человек надышался бензином, выглядят так:

  • эйфория, беспричинный смех,
  • неуверенная походка, головокружение, слабость,
  • покраснение кожи,
  • тошнота, рвота,
  • кашель, раздражение верхних дыхательных путей,
  • тахикардия, ощущение, что сердце «колотится», учащение пульса.

Тяжелые формы отравления выражаются так:

  • потеря сознания,
  • жар до 40 о С,
  • судороги,
  • повышение сухожильных рефлексов,
  • усиление галлюцинаций.

Есть еще молниеносная форма интоксикации, которая может быть, если в воздухе концентрация паров бензина очень высока. Такое наблюдается при разливах из-за аварии или, когда чистятся большие цистерны для хранения горючего. Молниеносное отравление выражается в потере сознания и остановке дыхания.

Хроническое отравление парами бензина

Симптоматика сходна с острой интоксикацией, но более «спокойная»:

  • перепады настроения,
  • нарушения сна,
  • снижение работоспособности,
  • постоянная усталость,
  • пониженное давление,
  • притупляется обоняние,
  • нарушается пищеварение,
  • у женщин нарушается менструальный цикл и репродуктивная функция.

Из-за того, что эти признаки легко спутать с переутомлением или приписать на счет другого заболевания, некоторые даже не думают, что это отравление парами бензина, поэтому лечение назначается неправильно или вообще отсутствует.

Бензин попал в легкие

Если человек пытался отсосать бензин из бака и в его легкие попал бензин, наступает «бензиновая пневмония». Ее признаки такие:

  • посинение кожных покровов,
  • боль сбоку, со стороны пораженного легкого,
  • затрудненное дыхание, отдышка как при физических нагрузках, так и в состоянии покоя,
  • кашель,
  • кровь в мокроте при кашле, или ржавый цвет слизистых выделений,
  • жар, слабость.

На вторые сутки эти признаки усиливаются и, если вовремя не оказать помощь, исход будет летальным. Токсическую пневмонию лечат исключительно на стационаре, никакая самодеятельность в данной ситуации не допустима.

Бензин попал в желудок

Если человек случайно сделал глоток бензина, отравление проявляется следующим образом:

  • длительная, обильная рвота,
  • жидкий стул,
  • боли в животе,
  • увеличение печени, из-за поражения по типу гепатита (неинфекционного),
  • желтушная кожа и слизистые,
  • слабость.

Особенности лечения

Избавление от последствий интоксикации бензином и его парами должно происходить под присмотром врачей. Не стоит давать пострадавшему медикаменты без консультации со специалистом. При необходимости больной госпитализируется в больницу, где получает полноценное лечение:

  • обязателен постельный режим;
  • производится симптоматическая терапия;
  • из организма выводятся токсичные вещества;
  • пострадавшему прописывается диета, восполняющая баланс веществ.

Каждый человек должен самостоятельно отвечать за свою безопасность и заботиться об окружающих, и тогда проблем с отравлениями не будет, а жизнь станет ярче и проще.

Наиболее часто отравление бензином случается из-за вдыхания его паров. Последние тяжелее воздуха, они стелются низом. Добавим к этому среднюю температуру, при которой горючее быстро испаряется и имеем все условия для интоксикации. Если мастер ремонтирует машину, лежа под ней, он может надышаться парами бензина и отравиться ими. Выводится это вещество через легкие, а если оно случайно попало в дыхательные пути, неизменно вызывает токсическую пневмонию.

Поскольку бензин легко всасывается даже через целостные кожные покровы, он может вызвать плохое самочувствие у человека, долго не моющего руки и часто вымазывающего их в горючее. В частности, длительный контакт кожи с бензином провоцирует появление экземы, а впоследствии ее острое воспаление.

Тяжесть отравления парами бензина коррелирует с количеством углеводорода в молекуле вещества. К примеру, ароматические углеводороды более токсичны, чем метановые. Одним из таких ароматических соединений является который сам по себе ядовитее бензина в три раза.

Подростки порой «балуются» бензином, используя его как наркотическое вещество. Вдыхание паров вызывает галлюцинации, эйфорию. И опасность не только в том, что это плохо отражается на здоровье и имеет разрушающие для него последствия.

Что будет, если выпить бензин вредное воздействие на организм

Так как бензин считается токсическим веществом, он оказывает неблагоприятное влияние на различные органы и системы. Его повреждающее влияние зависит от механизма проникновения. При длительном соприкосновении бензина с кожными покровами развивается химический ожог. Помимо этого, топливо проникает через эпидермис в кровеносную систему. Вдыхание вещества приводит к закупорке бронхиальных путей, вызывает нарушение дыхания.

Ещё одним вариантом проникновения топлива в организм является пероральный путь. Это происходит, если выпить бензин. Последствия могут быть такими: вещество приводит к ожогу слизистой оболочки пищеварительного тракта. В результате происходит разрушение эпителия ротовой полости, глотки, пищевода и желудка. Если вовремя не оказать помощь, ожогу подвергается и слизистая оболочка пищевода.

Независимо от пути проникновения бензина, его длительное нахождение в организме приводит к всасыванию вещества в кровь. Это вызывает общую токсическую реакцию: поражение печени, нервной системы.

Советы и рекомендации

Как правило, в случае неполадок самому быстро определить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, улавливается запах бензина при открытых окнах, запах испаряющегося горючего слышен под капотом, в салоне и т.д., без надлежащего опыта бывает достаточно сложно. По этой причине оптимально доставить авто на СТО и показать специалистам, которые проведут осмотр и выполнят компьютерную диагностику двигателя и его систем.

Еще отметим, что отдельного внимания должна заслуживать ситуация, когда появляется запах бензина в моторном масле. Если масло пахнет бензином, слышен отчетливый запах топлива из маслозаливной горловины, тогда ситуация серьезная. Причиной снова является неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

Наибольшая опасность заключается в том, что наличие топлива в масле указывает на снижение вязкости смазочного материала и потерю других полезных свойств. В результате значительно увеличивается износ двигателя, его нагруженных деталей и узлов.

Чаще всего наиболее интенсивное попадание топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева горючее лучше испаряется и менее интенсивно стекает в картер. В любом случае, проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензо-масляной смеси в системе смазки крайне не рекомендуется.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.

При откручивании пробки слива масла на горячем моторе нужно остерегаться попадания разогретого масла на кожу или в глаза, так как существует риск ожогов и других травм!

https://youtube.com/watch?v=yvIsLKVAgwU

  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Влияние

Люди используют бензин не только в качестве доступного топлива. Данное вещество является ключевым компонентом разнообразных растворителей, лаков и красок, активно применяемых в быту, потому риску подвергаются не только работники АЗС, но и простые домохозяйки и все их окружение.

Появление паров бензина проявляется при среднем температурном режиме, при этом вещество накапливается в нижних слоях воздуха и остается в помещении надолго. Симптомы отравившегося человека часто не являются опасными для здоровья. Те, кто хотя бы раз производил покрасочные работы, знают, какой эффект производит вещество и как быстро он проходит. Однако в некоторых случаях подобное скопление паров несет большую угрозу.

Способов проникновения бензина в организм существует несколько:

Бензин попадает в легкие вместе с воздухом – если человек надышался веществами, содержащими бензин, у него проявятся соответствующие симптомы. Вещество может впитываться через кожу и слизистые оболочки, при этом покровы повреждаются

Не исключено попадание бензина в желудок, но случается это по неосторожности или при попытке самоубийства у людей с расстройствами психики.

Запах бензина в моторном масле, откуда

Если двигатель – инжекторный, то поломка топливного насоса отпадает сразу. Мотор без него просто не завёлся бы. А вот форсунки действительно могут замерзать, особенно если в бензине содержится вода. Причину с прогаром колец проверяют сами – достаточно будет померить компрессию.

Даже щуп пахнуть бензином не должен

На первом шаге всегда смотрят свечи. Если присутствует «чёрный нагар», причиной будет одно из двух: либо слишком богатая смесь, либо пропуски зажигания. Пробуйте отличить первое от второго: если мотор «троит», это можно услышать. К тому же, ошибку с пропусками должен диагностировать блок ЭБУ – загорается лампа Check.

То же самое, но по порядку

Допустим, лампа Check действительно загоралась. Тогда ищем ошибку 0300 , 0301-0304 или 1301-1304 .

Две свечи, нормальная и с нагаром

Если же все свечи обгорели одинаково, то причина, скорее всего, будет в неисправности форсунок. Они могут «замёрзнуть»: ход клапана будет ограничивать лёд, который по мере прогрева всегда тает. Совет – в этом случае смените заправку.

Известны случаи, когда форсунка не закрывалась полностью, но тогда мотор должен дымить… Ничего страшного, кстати, в этом нет – подымит и перестанет. Но масло успеет напитаться вредными испарениями.

Компрессия как причина бензинового запаха?

Маловероятен вариант, когда прогорают компрессионные, но не маслосъёмные кольца.

Три разных кольца на поршне

Поэтому есть смысл выполнить начальную диагностику:

  • Пусть запах бензина в масле двигателя присутствует, но само масло не расходуется или даже «прибывает». Вывод: кольца не прогорели, компрессию проверять не надо.
  • Если присутствуют оба фактора, то есть запах бензина и расход масла, то проводить любые замеры поздно – прогоревшие кольца уже дают о себе знать.

Всё же, чтобы оценить уровень проблемы, в случае 2 замеры проводят – будет обнаружено сильное отклонение от нормы.

Получается, начальный вывод делается не по результатам замеров, а только по наблюдениям за уровнем масла.

Промер компрессии, Nissan Almera

Кстати сказать, мы рассматривали только инжекторные, но не карбюраторные двигатели и не моторы с прямым впрыском.

Увеличился уровень масла в двигателе

Итак, как уже было сказано, в норме допускается расход смазочного материала, но никак не увеличение его количества. Как правило, причин для такого явления всего три:

  • в двигатель изначально перелили масло;
  • в систему смазки активно попадает топливо;
  • в масляной системе находится ОЖ (антифриз или тосол);

Пежде чем рассмотреть каждый случай по порядку, начнем с того, что уровень масла нужно обязательно замерять правильно.  Далее, высокий уровень масла в двигателе, как и низкий, не допускается. С низким уровнем все понятно, так как масляное голодание немедленно выведет силовой агрегат из строя.

При этом зная, что без смазки мотор быстро и сильно изнашивается, многие ошибочно полагают, что чем больше масла залить в мотор, тем лучше. Особенно это актуально,  если двигатель «ест» масло сам по себе или в силу других причин (например, износ ЦПГ, маслосъемных колпачков и т.д.).

Появился запах бензина в автомобиле причины

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно.  Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Отдельного внимания также заслуживает крышка, которая вкручивается в заливную горловину.  Во многих случаях это место является источником запаха бензина. Дело в том, что крышка не только плотно  закрывает бак, но также имеет дополнительный клапан.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

Если в месте установки электрического насоса появляются проблемы с прокладкой, растрескивается или повреждается резьба крышки и т.д., тогда в салоне появляется устойчивый запах испаряющегося бензина.

Фильтры топлива, особенно в случае их загрязнения и снижения пропускной способности, также могут быть причиной запаха бензина в машине. Причина — рост давления в  топливной магистрали, после чего начинают течь места соединений патрубков, бензин может протекать на «входе» до или на «выходе» после самого фильтра.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

Масло в моторе быстро почернело

Как уже было сказано, потемнение масла указывает на то, что оно работает, то есть активно очищает мотор от загрязнений. При  этом также бывает, что масло не просто темнеет, а становится черным и больше похожим на мазут

В этом случае данному моменту стоит уделить особое внимание и выяснить, почему масло в двигателе быстро чернеет

  1. В самом начале необходимо извлечь масляный щуп и вытереть с него масло чистой тряпкой. Остатки черных разводов укажут на то, что смазочный материал в двигателе угарает. Причиной может быть значительный износ ЦПГ, то есть масло попадает в камеру сгорания. Параллельно топливо также стекает в катер двигателя, разжижая смазку. В результате рабочая жидкость смазочной системы ДВС теряет свои защитные, моющие и другие полезные свойства. Получается, быстрое  почернение масла указывает на наличие проблем с самим двигателем. Дополнительными симптомами обычно являются повышенный расход топлива и масла, снижение мощности мотора, дымность выхлопа, затрудненный пуск на холодную и т.д.
  2. Второй причиной, которая объясняет, почему масло в дизельном двигателе быстро чернеет или происходит почернение смазки в бензиновом агрегате, является перегрев масла. Быстрое изменение цвета на черный происходит в случае, если мотор постоянно эксплуатируется в тяжелых режимах на высоких оборотах и максимальных нагрузках. Также масло перегревается тогда, когда изначально был неправильно подобран смазочный материал по характеристикам вязкости.  Фактически, происходит закипание, смазка становится однородной массой черного цвета.

Становится понятно, что в случае проблем с ЦПГ мотору нужен ремонт. Если же масло не подходит для данного типа двигателя, тогда такую смазку нужно немедленно заменить на подходящий вариант, который является рекомендованным производителем ДВС и соответствует всем допускам. Не стоит также забывать о том, что в мотор может быть случайно залита низкосортная подделка. По этой причине рекомендуется приобретать ГСМ только в проверенных точках продажи.

Помните, дальнейшая эксплуатация  двигателя с черным маслом может привести к серьезным поломкам силового агрегата в случае отсутствия уже имеющихся неполадок, а также дополнительным проблемам при откладывании ремонта и замены смазки на агрегатах, в которых замечено почернение масла по причине износа отдельных элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector