Mercedes-Benz W210

История

В Рестайлинговой модели Mercedes E-Class был реализован ряд инновационных решений, поднявших на новый качественный уровень свойственные серии W210 характеристики комфорта, управляемости и динамики. В списке опций предлагался датчик дождя, автоматическая система кондиционирования с датчиком качества воздуха, парковочный датчик (парктроник). В число штатно устанавливаемого заводского оборудования входила система курсовой устойчивости (ETS), передние и задние электростеклоподъемники, датчик внешней температуры, дополнительный стоп-сигнал. В зависимости от выбранной комплектации W210, салон отличался деталями фурнитуры и элементов оформления. В Мерседесах Е-класса серии W210 появился новый руль с подрулевыми джойстиками управления автомагнитолой и навигационной системой.

Всего за время производства на сборочных линиях в Зиндельфинге (Sindelfingen), Раштатте (Rastatt) и Граце (Graz) было собрано 1 653 437 экземпляров Mercedes-Benz E-Class серии 210.

На момент запуска в производство модели Mercedes W210 полностью пересмотрели линейку силовых агрегатов. Модернизированный двигатель Мерседес W210 отличался сниженным расходом топлива и, соответственно, меньшими вредными выбросами. Предыдущее поколение Е-класса использовало двигатели, аналогичные устанавливаемым на семейство С-класса. Исключением являлась модель Mercedes E290 Turbo Diesel с фундаментально-инновационным двигателем серии OM 602 DE 29 LA с системой непосредственного впрыска топливной смеси. Помимо дизеля, в линейке Е-Klasse серии 124 предлагалась еще одна оригинальная модификация – Mercedes E 200 Kompressor, с компрессорным мотором серии М 111.

Многорычажная задняя подвеска предшественника мерседесовского Е-класса серии 142 оказалась удачной и была практически без изменений перенесена на рестайлинговую версию Mercedes Е-Klasse W210. В передней части вместо простых амортизационных стоек применили новую более сложную конструкцию на сдвоенных поперечных рычагах. Механизм на базе двойных рычагов поперечного типа способствовал уменьшению момента раскачки и повышал эффективность торможения. Рулевое шариковое управление построено на базе, так называемой, мягкой рулевой рейки, поддерживаемой стандартным Servolenkung (усилителем рулевого управления).

Начиная с 1997 года, модель Mercedes-Benz E-Class серии 210 была доступна с системой полного привода 4MATIC. По сравнению с предыдущими версиями, концепция полного привода, реализованная в Е-классе серии W210, отличалась принципиально иным подходом. Постоянный полный привод на все колеса функционировал в сочетании с электронной системой тяги ETS и традиционными механизмами блокировки дифференциалов. Новые версии систем полного привода 4MATIC были разработаны и построены в сотрудничестве с инженерным корпусом из Steyr-Daimler-Puch в Граце. Полный привод был доступен на седанах (W210) и на универсалах (S210) Мерседесов Е-класса серии 210.

На Mercedes-Benz E-Class W210 первых лет выпуска устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. В 2000 году ее заменили модернизированной 6-скоростной МКПП. В качестве опции был доступен 4-диапазонный автомат, а начиная с 1997 года предлагалась 5-ступенчатая АКПП. В 2000 году классическую коробку-автомат заменили на автоматизированную версию с 5-скоростями и ручным переключением.

Под конец производства Mercedes-Benz W210 выпускался с двигателями E320 и E430, а также специальными сериями в двух цветах – кварцевое серебро (ограниченный выпуск) и чёрный обсидиан. Автомобили оснащались ксеноновыми фарами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и отделкой из клёна/грецкого ореха. Mercedes-Benz W210 стал первым автомобилем марки, выпущенным с ксеноновыми фарами (в том числе с функцией динамического контроля освещения – только для ближнего света).

В общей сложности производственный план модели E-Class серии W210 включал восемь модификаций, различающихся силовыми агрегатами и элементами отделки экстерьера и интерьера. В дилерских центрах Мерседесы Е-класса различались буквенно-цифровыми индексами, в которых вслед за литерой «Е», обозначающей принадлежность автомобиля к Е-классу, шла цифра, обозначающая двигатель W210 (к примеру, автомобиль с двигателем рабочим объемом 2295 см3 маркировался, как Е230). В версиях с дизельными двигателями в комплектационной маркировке добавлялась литера «D».

Основные проблемы

В целом Mercedes-Benz W210 считается достаточно надёжным и простым с технической точки зрения автомобилем. Тем не менее, на протяжении многих лет эксплуатации были выявлены определённые недостатки. Наиболее проблемной из них является массивное повреждение кузова от коррозии, что значительно повредило репутации E-класса. Связано это в первую очередь с конструктивными недостатками и применением красок на водной основе, с которыми компания экспериментировала с 1992 года.

Чаще всего от коррозии страдают:

  • дверные края под уплотнительной резиной;
  • батарейный отсек под задним сиденьем;
  • стойки и амортизаторы передней оси;
  • передний и задний мосты (зачастую не видна из-за панелей);
  • край капота, а также в области радиатора и эмблемы компании;
  • задние двери (опорный кронштейн, кромка окна);
  • металл вокруг замка (седан) и ручки багажника (универсал);
  • нижняя часть кузова;
  • передние и задние крылья (с внутренней стороны);
  • крепление бампера;
  • нижние пороги;
  • металл передних крыльев возле фар.

Mercedes-Benz W210 двигатели

  • дизель, 2,0, 88 сил, 18,4 сек до 100 км/час, 10,1/6,1 литра на 100 км
  • бензин, 2,0, 136 сил, 11,4 сек до 100 км/час, 10,8/6 литра на 100 км
  • бензин, 2,0, 186 сил, 8,9 сек до 100 км/час, 13,8/7,5 литра на 100 км
  • бензин, 2,0, 192 силы, 8,9 сек до 100 км/час, 10,6/6,4 литра на 100 км
  • дизель, 2,2, 102 силы, 13,7 сек до 100 км/час, 8,5/4,9 литра на 100 км
  • дизель, 2,2, 125 сил, 11,2 сек до 100 км/час, 8,5/4,9 литра на 100 км
  • дизель, 2,2, 75 сил
  • дизель, 2,2, 95 сил, 17 сек до 100 км/час, 9,5/5,6 литра на 100 км
  • бензин, 2,3, 150 сил, 10,5 сек до 100 км/час, 11,3/6,1 литра на 100 км
  • бензин, 2,4, 170 сил, 10,7 сек до 100 км/час, 14,8/7,6 литра на 100 км
  • дизель, 2,5, 113 сил, 15,3 сек до 100 км/час-дизель, 2,5, 150 сил, 10,4 сек до 100 км/час, 10,6/6,4 литра на 100 км
  • бензин, 2,8, 193 силы, 8,6 сек до 100 км/час, 13,6/7.2 литра на 100 км
  • бензин, 2,8, 204 силы, 8,5 сек до 100 км/час, 15,7/7,7 литра на 100 км
  • дизель, 2,9, 129 сил, 11,5 сек до 100 км/час, 9,3/5,4 литра на 100 км
  • дизель, 3,0, 136 сил, 12,9 сек до 100 км/час
  • дизель, 3,0, 147 сил, 10,9 сек до 100 км/час
  • дизель, 3,0, 177 сил, 8,9 сек до 100 км/час, 10,9/6,1 литра на 100 км
  • бензин, 3,2, 220 сил, 7,8 сек до 100 км/час, 12,9 литра на 100 км
  • бензин, 3,2, 224 силы, 7,7 сек до 100 км/час, 15,4/7,5 литра на 100 км
  • бензин, 4,2, 279 сил, 7 сек до 100 км/час, 19/9.1 литра на 100 к м
  • бензин, 4,3, 279 сил, 6,6 сек до 100 км/час, 16,8/8,1 литра на 100 км

Привод – задний и полный в зависимости от версии. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Трансмиссия

W210 выходил в свет как с механикой, так и с автоматической КПП. Что ж, если с механической КПП всё и так ясно, то вот про АКПП стоит поговорить подробнее. Версии, выпускавшиеся в 1996 году, оснащались “автоматом” (либо на 4, либо на 5 скоростей). Эта КПП была взята у предшественника – у W124. А в следующем, 1997-м, была установлена другая, 5-ступенчатая, с электронным управлением. Этот “автомат” появился впервые на W140 (то есть в 1996-м). Эта коробка в наше время устанавливается на многие автомобили Daimler AG. А еще концерн произвел особенное масло для коробок. И, надо сказать, оно действительно продлевает жизнь КПП до… бесконечности.

К примеру, владельцы, которые купили Mercedes еще тогда, в девяностых, и использовали это масло, не жалуются – КПП работает как часы! Многие на сегодняшний день желают приобрести этот автомобиль. И это реально, поскольку таких “Мерседесов” было продано немалое количество. Какова стоимость? Она может варьироваться в зависимости от состояния машины, года выпуска и комплектации. Например, модель 2003 года в хорошем состоянии можно приобрести приблизительно за 380 000 рублей. Более старую версию вполне реально купить и за сумму, составляющую менее 200 000 руб. Но в целом – варианты есть. Главное – предварительно осмотреть машину на СТО, чтобы выявить недостатки, если они есть. Потому что ремонт “Мерседесов” – это недешево. Хотя они, в принципе, и не ломаются.

Семь поколений

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

Официально класс среднеразмерных купе марки Mercedes-Benz сформировался только в самом конце 60-х, но первым послевоенным представителем династии все-таки стоит считать двухдверку Mercedes 220 серии W187, которая появилась весной 1954 года. В основе модели лежала конструкция довоенной модели Mercedes 170, но рядная «шестерка» 2.2 (80 л.с.) была новой. За тринадцать месяцев завод покинуло всего 85 двухдверок.

Наследник появился только осенью 1956 года — это был Mercedes 220 S серии W180. В табели о рангах компании сто восьмидесятая серия занимала промежуточное положение между «младшим» Понтоном и «старшим» семейством Adenauer: у первого было заимствовано шасси и слегка переделанный кузов, а двигатель объемом 2,2 л мощностью 100 л.с. перешел от предшественника. Салон был отделан кожей и полированным деревом. С 1957 года в качестве опции было доступно автоматическое сцепление Hydrak, а годом позже появилась версия 220 SE (W128) с двигателем, оснащенным механическим впрыском. Мощность выросла сначала до 115 л.с., а через год — до 120 л.с. Производство двухдверок было прекращено в 1960 году с появлением нового «большого» купе серии W111.

Купе Mercedes W187 (1954—1955); двигатель­ объе­­мом 2,2 л (80 л.с.). Выпущено 85 экземпляров Купе Mercedes W180/128 (1956—1960); двигатель объемом 2,2 л (100—120 л.с.). Выпущен 2081 экземпляр
Купе Mercedes W114 (1969—1976); двигатели объемом 2,5—2,8 л (130—185 л.с.). Выпущено 67048 экземпляров Mercedes C123 (1977—1985); двигатели — объемом 2,3—3,0 л (78—185 л.с.). Выпущено 99884 экземпляра

В шестидесятых годах место среднеразмерной двухдверки пустовало — автомобили серии W110 выпускались только с кузовом седан. Брешь удалось заполнить лишь в 1969 году, когда появилась модификация семейства W114 с двухдверным кузовом без центральной стойки и с безрамочными дверями. Чтобы отделить четырехдверные машины от двухдверных, к индексу последних стали добавлять букву C — от слова Coupe. В отличие от седана, двухдверная версия выпускалась только в модификациях 250 C/CE и 280 C/CE с шестицилиндровыми бензиновыми моторами.

В начале 1977 года начался выпуск купе Mercedes-Benz серии C123. С тех пор буква C стала употребляться не только в обозначениях двухдверных модификаций, но и в индексах серий. От седана новое купе отличалось укороченной на 85 мм колесной базой и более низкой крышей. В гамме двигателей появилась бензиновая «четверка» 2.3, а осенью 1977 года специально для США, где вовсю бушевал топливный кризис, было выпущено первое в мире экономичное дизельное купе Mercedes 300 CD (3,0 л, 78 л.с.).

Купе серии C124 появилось в 1987 году и было создано по прежним канонам — укороченная база и более низкий кузов выгодно отличали автомобиль от седана, хотя передок и задняя части у них были одинаковыми. Дизельные версии больше не предлагались, зато количество бензиновых моторов достигло четырех. В 1992 году появился кабриолет (серия A124), а после ребрендинга 1993 года автомобили серии C124 стали именоваться как E-class Coupe (например, Mercedes E 320 Coupe).

Mercedes C124 (1987—1996); двигатели — объемом 2,0—3,6 л (118—272 л.с.). Выпущено 141498 экземпляров (плюс 33968 кабриолетов A124) Mercedes CLK первого поколения (C208, 1997—2002); двигатели объемом 2,0—5,5 л (136—347 л.с.). Выпущено более 230 тысяч купе и кабриолетов Mercedes CLK второго поколения (C209, 2002—2009); двигатели объемом 1,8—6,2 л (150—582 л.с.). Выпущено более 360 тысяч купе и кабриолетов

В 1997 году настал черед модели CLK (серия C208) — с дизайном в духе нового «глазастого» E-класса серии W210, но на платформе компактного C-класса (W202). А у кузова появились средние стойки, одним махом лишившие купе изрядной доли шарма предшественников.

Статус-кво был восстановлен только весной 2002 года, когда появился Mercedes CLK второго поколения (серия C209). Усиленный многочисленными поперечинами и ребрами жесткости кузов хардтоп был установлен на платформе C-класса серии W203. Пережив одну модернизацию, Mercedes CLK второго поколения выпускался вплоть до января 2009 года, когда ему на смену пришла новая модель с уже забытым названием — Mercedes E-class Coupe.

Примечания

  1. John Clark.  (англ.). eMercedes-Benz (13 апреля 2010). Дата обращения 10 декабря 2015.
  2.  (нем.). Deutsches Patent- und Markenamt. Дата обращения 9 декабря 2015.
  3. . Google Patents.
  4. . Deutsches Patent- und Markenamt. Дата обращения 10 декабря 2015.
  5. . Deutsches Patent- und Markenamt. Дата обращения 10 декабря 2015.
  6. . Deutsches Patent- und Markenamt. Дата обращения 10 декабря 2015.
  7. . Deutsches Patent- und Markenamt. Дата обращения 10 декабря 2015.
  8. Autokatalog 41. jahresausgabe 1997-1998 Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG, Stuttgart
  9.  (нем.). Deutsches Patent- und Markenamt. Дата обращения 10 декабря 2015.
  10.  (нем.). Deutsches Patent- und Markenamt. Дата обращения 10 декабря 2015.
  11.  (нем.). Deutsches Patent- und Markenamt. Дата обращения 10 декабря 2015.
  12.  (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG (14 November 2014). Дата обращения 10 декабря 2015.
  13. . За рулём (август 2000 года). Дата обращения 18 марта 2013.
  14. Борис Игнашин. . Колёса (15 сентября 2015). Дата обращения 10 мая 2017.
  15. Борис Игнашин. . Колёса (3 июня 2015). Дата обращения 10 мая 2017.
  16. Рейтинг безопасности: Mercedes Е-класса, «пятерка» BMW и другие… // Авторевю : газета. — 1999. — № 1.
  17.  (англ.). Euro NCAP. Дата обращения 13 декабря 2015.
  18. Краш- тест: автомобили оснащенные подушками защиты головы // Авторевю : газета. — 2000. — № 8.
  19. ↑  (англ.). Henry Charles Limited. Дата обращения 13 декабря 2015.
  20. Society of Automotive Engineers. AMG upgrades E-class // Automotive Engineering International. — Мичиганский университет, SAE, 2003. — Т. 111. — С. 26-27.
  21. Gabriel Nica.  (англ.). Auto Evolution (1 января 2015). Дата обращения 13 декабря 2015.
  22. C/D STAFF.  (англ.). Car and Driver (октябрь 2008). Дата обращения 13 декабря 2015.
  23. James Mackintosh.  (англ.). CarThrottle (20 января 2011). Дата обращения 13 декабря 2015.
  24.  (нем.). Auto Bild (10.02.2005). Дата обращения 14 декабря 2015.
  25.  (нем.). Auto Bild (11.02.2004). Дата обращения 14 декабря 2015.
  26. ↑  (нем.). Modile.de. Дата обращения 14 декабря 2015.
  27.  (нем.). Auto Bild (27.02.2010). Дата обращения 14 декабря 2015.
  28.  (нем.). Auto Bild (17.08.2006). Дата обращения 14 декабря 2015.

Наружные работы по модернизации Мерседес W210

Мерседес W210 E-класс – это автомобиль, который отличается надежностью и безопасностью. У такого транспортного средства в процессе длительного функционирования и поездок может появиться определенное количество механических проблем. Тем не менее, эффективный тюнинг позволяет быстро их решить.

Из-за коррозии в некоторых случаях могут оторваться опорные чашки с передних пружин. Это становится причиной деформации стойки, а также нижнего рычага. Полноприводные модели с такой проблемой не сталкиваются. Периодически из строя могут выходить моторчики дворника и печи. Имеются и такие проблемы, как ржавчина на дверных рамках, вокруг замка на крышке багажника, неисправность вентилятора двигателя, датчика воздуха, некачественные регуляторы задних окон, а также расплавленные розетки задних ламп. Можно сделать и тюнинг салона Мерседес W210, что позволит улучшить его внешний вид. Для этого достаточно перетянуть сидения и прочие элементы, изменить цвет основных зон, и тогда автомобиль будет выглядеть намного эффектнее

Тюнинг Мерседес W210 от производителя

В 2000 году тюнинг Мерседес W210 предполагал не только кардинальные изменения внутри салона, но и модернизацию кузова. Седану и универсалу достались новые бамперы, передние и задние фонари, капот с решеткой радиатора, корпуса зеркал и указатели поворотов. На панели приборов появился такой важный современный элемент, как экран бортового компьютера. На рулевом колесе были размещены кнопки управления аудиосистемой, навигацией и телефоном. Тюнинг Мерседес W210 — это масса современных переделок, которые помогают улучшить ТХ и просто изменить его внешний облик. Отличным нововведением будет автоматическая пятиступенчатая коробка передач, оснащенная функцией Touch Shift, предназначенной для переключения передач вручную. Одним из важных элементов базового оборудования стала система ESP, предназначенная для динамической стабилизации.

Литература

Основная

  • Frank Barrett. Illustrated Buyer’s Guide Mercedes-Benz.. — 2-е изд. — MBI Publishing, 1998. — (Motorbooks International Illustrated Buyer’s Guide series). — ISBN 0760304513.
  • Mercedes E-Klasse: Serie W210, 2000 bis 2001, Serie W211, 2002 bis 2006 : 1.8-/2.0-/2.6-/2.8-/3.2-/3.5-/4.3- und 5.0 Liter Benzinmotoren, 4, 6 und 8 Zylinder. — Bucheli, 2009. — 228 с. — ISBN 9783716821206.
  • R.M. Clarke. Mercedes AMG Ultimate Portfolio 2000-2006. — Brooklands Books, 2007. — (Road Test Portfolio Series). — ISBN 9781855207486.

Сервисные книги, руководства пользователя

  • Mercedes E-Klasse 1993 bis 1995 (Serie W124) 1995 bis 1997 (Serie W210). — 1-е изд. — Verlag Bucheli, 2000. — (Reparaturanleitung series). — ISBN 2000.
  • Peter Russek. Mercedes-Benz E-Class: W124 Series 1993–1995 / W210 Series 1995–2000 / 4- and 6-Cyl. Engines. — Peter Russek Publications, 2006. — (Pocket Mechanic Vehicle Manual). — ISBN 1898780978.
  • Peter Russek. Mercedes-Benz E-class: Petrol W124 & W210 Workshop Manual 1993–2000. — Brooklands Books, 2008. — ISBN 9781855207684.
  • Peter Russek. Mercedes-Benz E-Class: Diesel W210 & W211 Series Workshop Manual 2000-2006. — Brooklands Books, 2013. — 236 с. — ISBN 978-1855209558.
« предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1990–н.в.
Класс Тип 1990-е 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8
A Хетчбэк W168 W169 W176
B W245 W246
C Седан W201 W202 W203 W204 W205
Универсал S202 S203 S204 S205
E Седан W124 W210 W211 W212 W213
Лимузин V124 V212 V213
Универсал S124 S210 S211 S212 S213
S Седан W126 W140 W220 W221 W222
Лимузин V126 V140 V220 V221 V222
VF140 VF220
CLA C117
X117
CLS W219 W218 C257
X218
CLC / C Купе CL203 CL203 C204
Кабриолет
CLK / E Купе C124 C208 C209 C207 С238
Кабриолет A124 A208 A209 A207 A238
CL / S Купе C126 C140 C215 C216 C217
Кабриолет
SLK / SLC Родстер R170 R171 R172
SL R129 R230 R231
SLS Купе C197
Родстер R197
SLR Купе C199
Родстер R199
Спидстер Z199
GT GT купе C190
GT родстер R190
Vaneo Минивэн W414
R W251
V
GLA Кроссовер X156
GLK / GLC SUV X204 X253
Купе C253
M / GLE SUV W163 W164 W166
Купе C292
GL / GLS SUV X164 X166
G Внедорожник W460/461
W463
Citan LCV W415
Vito & Viano MB100 W638 W639
Sprinter T1 W901 - W905 NCV3
Vario T2 W670
Класс Тип 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8
1990-е 2000-е 2010-е

Технические характеристики

Под капотом размещались как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Изначально в линейке присутствовало четыре двигателя. Они были заимствованы у предыдущего поколения «Мерседеса» Е-класса. Среди бензиновых агрегатов стоит отметить два шестицилиндровых мотора объемом 2,8 и 3,2 литра. Дизельные двигатели имели объем 2,2 и 3 литра. Со временем линейка агрегатов пополнялась. Так, в 96 году был представлен новый мотор объемом 2,9 литра.

Это был пятицилиндровый турбированный дизельный двигатель. «Мерседес 210» оснащался и более мощным агрегатом. Это восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением. Его объем составляет 4,2 литра. Мощность – 280 лошадиных сил. Были и четырехцилиндровые бензиновые моторы. Но они не отличались хорошими динамическими характеристиками. Максимальная мощность их составляла 136-150 лошадиных сил. Классический 6-цилиндровый рядный мотор, который был у 124-го «Мерседеса», в 1997 году модернизировали. Так, его мощность увеличена до 221 лошадиной силы. Машина отличалась хорошими характеристиками динамики. Первую сотню она набирала за 7 секунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *