Как настроить краскопульт для покраски автомобиля
Содержание:
- 1 Регулировка подачи воздуха на краскопульте
- 2 Видеоподборка по покраске автомобиля
- 3 Выбор компрессора
- 4 О системах краскораспыления
- 5 Виды краскопультов
- 6 Подготовка краски к работе
- 7 Как настроить инструмент
- 8 Давление воздуха на входе в шланг
- 9 Настройка подачи давления
- 10 Советы по эксплуатации краскопультов и уходу за ними
- 11 Что делать, если при настройке обнаружились неполадки
- 12 Основные неисправности при работе пульверизатора.
- 13 Как правильно выбрать компрессор
Регулировка подачи воздуха на краскопульте
Грамотная настройка приспособления подразумевает несколько процедур:
- подготовка красящего состава;
- выставление нужной дозировки подачи краски (при необходимости);
- регулирование подачи воздуха.
Третий пункт отличается большей трудоемкостью.
Начинают производить регулирование давления краски после всех предварительных работ с красящим составом. Для экспериментов потребуется лист ватмана или бумаги формата А3 и выше. Его закрепляют на стене. Это все потребуется исключительно для осуществления регулировки и во время дальнейших работ не будет востребовано.
После этого в краскопульт наливают приготовленную красящую жидкость и выполняют предварительное распыление на приколотый к стене лист ватмана. Настройки давления корректируют до тех пор, пока экспериментальная поверхность не покроется равномерно тонким слоем и на ней не будет потеков.
Очень сложно подобрать идеальное давление без предварительных проб, так как необходимая величина подбирается из ряда параметров: сорт красящего состава, его вязкость, модификация краскопульта.
Поэтому установку необходимого давления выполняют именно путем проб — посредством равностепенной подачи воздуха и оценки покрытых поверхностей. Когда не происходит выделение краски в виде мелкой пыли, но при этом на лист ватмана ложатся капли разной градации, имеет смысл добавить воздуха. Когда форма факела принимает форму восьмерки на поверхности, это сигнализирует о переизбытке подачи воздуха и повышенном давлении.
Схема регулировки факела краскопульта.
Задачей проб выступает нахождение такой величины давления, при которой факел примет вытянутую фигуру без вкраплений и плевков. Следят, чтобы покрытие ложилось одинаково на всем диапазоне отпечатка факела. Если это так, то регулировку считают завершенной и переходят к работам с кузовом.
Вся суть регулирования воздушной подачи всегда одинакова при любом способе:
- регулирование посредством механизма на краскопульте;
- опробирование посредством съемного регулятора, идущим в комплекте с устройством, а при работе надеваемом на его ручку;
- регулирование воздушной подачи на ресивере там, где к нему подсоединен шланг.
Пробуя самостоятельно, вполне возможно разобраться с воздушной регулировкой и подобрать соответствующую величину давления для покраски автомобиля. Процедура эта не в такой степени сложная, если проводить ее сравнение с моментом подготовки авто к покраске. Уже половина успехов — приготовленный по всем правилам лакокрасочный состав, рабочая поверхность и выровненное давление.
На данный момент эффективные краскопульты, облегчающие регулировку давления, и выбор соответствующего факела, ввиду своей дороговизны, доступны не для широких масс населения.
Автовладелец, приобретая краскопульт для личного пользования, рассчитывает пользоваться им не чаще, чем раз в три года, а то и все 5. Поэтому для многих выгоднее становится обеспечить машине СТО, чем вкладывать в один прибор с низким коэффициентом использования не одну тысячу долларов.
Потому используйте приспособления среднего класса, имеющиеся на каждом автобазаре. Можно пройти ознакомительный экскурс (изучая инструкцию и опираясь на рекомендации «знатоков») в отношении выбора компрессора и ресивера (когда компрессор не встроенный). До переноса работ на авто нужно потренироваться и провести не один эксперимент на приготовленной для опытов поверхности.
Некоторые владельцы авто выбирают пользование самодельными устройствами вместо приобретения модели, произведенной в заводских условиях. Такое возможно только тогда, когда человек осведомлен о тонкостях работы ресивера и компрессора, свойствах красящих составов и других моментах.
Пользуйтесь приведенными выше советами и действуйте правильно. Удачного выбора модели!
Видеоподборка по покраске автомобиля
Что касается практики, то в данном случае лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Все начинающие автомаляры мечтают увидеть, как работают профессионалы. И чем больше они набирают опыта, тем больший интерес их одолевает. Благо — сегодня есть возможность знакомиться с тем, как работают другие, не вставая с кресла у себя дома.
Секреты работы с ксераликом
Перед окраской обязательно зачищается ржавчина, затем дефекты правильно шпаклюются, грунтуются и красятся. Перед грунтовкой и окраской нужно тщательно обклеивать все необходимые детали и элементы машины с помощью бумажного скотча и специальной бумаги (можно использовать страницы глянцевых журналов).
Подготовка и покраска автомобиля
Видео покраски автомобиля демонстрирует только азы технологии, а сами навыки приобретаются только на практике.
Выбор компрессора
Раз уж мы заговорили о давлении, то не можем обойти стороной вопрос выбора компрессора, ведь именно от него зависит какое оно будет. Например, компрессора одноцилиндрового с ресивером на 25 литров, мощностью 1,5 Квт и давлением 8 атм. вам хватит только чтобы красить поэлементно. Если вам нужно покрасить весь автомобиль полностью, то нужно брать минимум 2-х цилиндровый компрессор
Обратите также внимание на привод компрессора. Рекомендуем выбирать ременной привод, так как он обладает рядом преимуществ:
- Не перегревается;
- Обладает большим моторесурсом;
- Работает намного тише компрессоров с прямым приводом.
Еще один важный параметр это производительность литров в минуту. Например для краскопультов системы HVLP нужна производительность от 360 л/мин
Также обратите внимание на размер сечения шланга, который будете брать к краскопульту. Желательный размер от 8 мм
Другие нюансы можете посмотреть в видео.
О системах краскораспыления
Роль покрасочного оборудования сложно переоценить. Чем более профессионален мастер, тем качественнее и дороже его инструменты. Дешевый пульверизатор не дает такого результата, которого можно добиться фирменным и, соответственно, недешевым пистолетом.
При выборе краскопульта, необходимо, прежде всего, определиться с системами распыления. Существует несколько таких систем:
- HTE – высокоэффективная передача;
- LVLP – низкий объем и низкое (распыляющее) давление;
- RP – система для пониженного давления;
- HVLP – большой объем и низкое (распыляющее) давление;
- НР – высокое (распыляющее) давление;
- МР – среднее (распыляющее) давление;
- LVMP – низкий объем и среднее (распыляющее) давление.
Чаще всего из этого списка используются краскопульты трех систем: RP, HVLP и LVLP. У пистолетов Iwata собственное распределение по системам, поэтому эти инструменты подбираются в соответствии с градацией, предложенной производителем.
Краскопульты системы RP не изменяют рабочего давления. На выходе у них практически такое же давление, как и на входе. Такие пульверизаторы потребляют минимальное количество воздуха. Соответственно их целесообразно использовать, если производительность компрессора ограничена.
Но есть и другая сторона медали. Так, краскопульты системы RP нельзя назвать экономичными, поскольку чуть ли не половина материала распыляется вовне или отскакивает, так и не попадая на окрашиваемую поверхность.
Если рассмотреть систему HVLP, т.е. с самым высоким давлением, то она рассчитана на большой расход воздуха и для нее требуется мощный компрессор с объемным ресивером. Впрочем, следует отметить, что краскопульты HVLP позволяют регулировать давление в широком диапазоне. Преимущество таких инструментов, прежде всего в большом переносе лакокрасочного материала (не менее 80%).
Но большой перенос материала – это еще и большая вероятность образования подтеков. Однако данный недостаток не существенен, если инструментом работает опытный маляр. Если не задерживать краскопульт на одном месте, то краска течь не будет. Таким образом, краскопульты HVLP для профессионалов являются самым оптимальным вариантом.
Самые аккуратные краскопульты представляют систему LVLP. Они потребляют почти столько же воздуха, сколько и HVLP, но на выходе давление маленькое, а перенос материала сопоставим с RP (не более 60%). Зато факел имеет четкие очертания, а за счет низкой интенсивности подачи краски вероятность подтеков стремится к нулю. Такие краскопульты подойдут как новичкам, так и профессионалам в качестве дополнительного инструмента.
По мнению многих автомаляров, самыми лучшими являются краскопульты фирмы Iwata. Инструменты последней серии стоят около 1000$, поэтому позволить себе такую «роскошь» могут только профессионалы. Фирменные пульверизаторы образуют очень большой факел и шикарно кладут краску. В итоге брака практически не получается, соответственно экономится краска, сопутствующие материалы и время.
- Выбор краскопультов для покраски деталей кузова автомобилей
- Выбор инструмента для качественной покраски автомобилей
- Правила выбора краскопульта для покраски автомобиля
Виды краскопультов
Одноцилиндровый компрессор подойдет для окраски отдельных деталей
Качественный результат покраски зависит от того, какое давление было подобрано для определенного материала. Если давление будет низким – эмаль будет ложиться не плотным слоем, а это значит, что долго такое ЛКП не продержится. Высокое давление «подарит» множество подтеков.
На сегодняшний день по технологии распыления краскопульты делятся на 3 группы:
- HVLP (High Volume Low Pressure) — нанесение материала при невысоком давлении и большом расходе воздуха. Примером такой модели может служить краскопульт SATAjet 4000 HVLP. Достоинством этой системы является высокая экономия краски, отсутствие «тумана» при работе. Недостатком является большой расход воздуха (нужен компрессор с производительностью от 360 литров в минуту) и необходимость установки дополнительных фильтров воздуха от влаги и масла.
- RP (Reduced Pressure) — улучшенный вариант HVLP. Обладают более высоким давлением на выходе из сопла и расходуют меньше воздуха, имеют более широкий факел.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) — пониженное рабочее давление и низкий расход сжатого воздуха. Для таких моделей достаточно производительности компрессора от 200 литров в минуту. При этом имеют хорошую переносимость краски. На сегодняшний день они одни из самых популярных, особенно у начинающих моляров.
Каждая модель краскопульта обладает определенным набором настроек и технических характеристик. Поэтому, приобретая новую модель краскопульта, обязательно ознакомьтесь с инструкцией перед началом покраски.
Мы кратко прошлись по основным типам краскопультов. Лучше всего начинать работать с краскопультом системы LVLP. Это позволит сэкономить на компрессоре.
Подготовка краски к работе
Для правильной подготовки краски к нанесению потребуется отдельная пластиковая емкость или мерная линейка. Обычно производители указывают на упаковке пропорции, в которых смешивается смесь с активатором. Так, например, маркировка 2х1 указывает на необходимость смешивания двух частей объема краски с одной частью объема активатора.
Для точного пропорционального смешивания нужна мерная линейка. Если она отсутствует, можно воспользоваться пластиковой емкостью. На нее следует нанести равномерную градуировку, которая поможет точно отмерить пропорциональные части отвердителя и самого окрасочного материала.
Для эффективного распыления и получения эстетичного привлекательного глянца важен такой фактор, как уровень вязкости состава. Чтобы добиться требуемого показателя, к активированной краске добавляется растворитель. Здесь могут возникнуть сложности, поскольку не все изготовители указывают в инструкции рекомендованное соотношение красящего средства с растворителем.
Опытные специалисты готовят смесь на глаз, добавляя второй компонент маленькими порциями и наблюдая за консистенцией. Новичкам лучше всего уже при покупке краски подобрать окрасочный материал с подробной инструкцией по смешиванию. Если на банке указано, например, 2х1+10% — это означает, что к краске, активированной в соотношении «два к одному», прибавляется 10% растворителя от общего объема.
Когда планируется покрасить поверхность с эффектом «металлик» или с дополнительной защитой от внешних факторов, делается двухслойное покрытие. В этом случае сначала наносится базовая краска, а после этого – акриловый лак.
Подготовка акрилового лака проводится в соответствии с инструкцией производителя. Составные части смешиваются в тех пропорциях, которые указаны на конкретной упаковке. При двухслойном покрытии нет необходимости активировать краску. Ее высыхание обеспечивает испаряющийся растворитель.
Как настроить инструмент
Правильная настройка краскопульта очень важна для более легкой и главное качественной прокраски транспортного средства. К такому процессу необходимо подходить комплексно, так как все стадии процесса регулировки краскопульта взаимосвязаны. Перед тем, как настроить пульверизатор, необходима проверка 4 главных параметров.
- Подготовить все необходимые материалы.
- Смешать выбранный лакокрасочный материал с необходимыми активаторами в правильных пропорциях.
- Далее следует отрегулировать факел.
- Поставить нужный уровень давления и определить интенсивность подачи краски. Все эти параметры нужно настраивать внимательно для равномерного и правильного распыления краски.
Перед тем, как настроить краскопульт, нужно узнать из каких элементов он состоит. Этот инструмент состоит из красконаливного стакана, который имеет емкость от 100 до 250 мл со сменным фильтром, сопла с иглой из нержавейки и пневматическим диффузором, рукоятки с курком. Также имеются три регулятора: для факела, для того, чтобы подавать краску и для нагнетания воздуха.
краскопульт в рабочем чемодане
После заливки профильтрованной краски необходимо протестировать краскопульт на листе картона или бумаги. Если необходимо покрасить сравнительно небольшой участок автомобиля и нужно точечное распыление, поэтому лучше установить маленькую ширину факела.
Если окраска происходит на больших поверхностях, то лучше всего работать с широким факелом. Это сделает процесс быстрее и при этом покрытие станет однородным. Следует помнить, что чем меньше размер факела, тем меньше должна быть и подача воздуха.
Давление воздуха на входе в шланг
Как подобрать оптимальное
|
При малой вязкости наносимого ЛКМ (13…15 сек ВЗ4) работают с меньшим давлением из указанного диапазона, при повышенной (20 ….23 сек ВЗ4) – с большим. Средние величины диапазона оптимальны в большинстве случаев.
Перед нанесением лакокрасочного материала произвести пробное напыление на картонку с рабочего расстояния для данного пистолета. Подстроить ширину факела так, чтобы высота (больший диаметр) его «мокрой» части стала равной 12-15 см.
Рис. 1. Устройство краскопульта |
Настройка подачи давления
Подбор оптимального давления воздуха – более сложный этап настройки. Дело в том, что этот параметр для каждого случая индивидуален. Выбор зависит и от конкретной модели инструмента, и от типа используемого ЛКМ, и от показателя вязкости. Поэтому на листе ватмана делается несколько пробных коротких выпрысков с плавным добавлением показателя давления воздуха. Первый отпечаток, полученный от короткого (секундного) выпрыска, внимательно рассматривается на предмет расположения и размера капель, формы, выступов и впадин, разбрызгивания в верхней и нижней частях рисунка.
- Текущие капли, крупные плотные пятна краски на листе – результат недостаточного давления
- Образовавшаяся на листе восьмерка – показатель избыточного давления
- Отпечаток, напоминающий очертаниями банан, толстый полумесяц, грушу — признак неисправности или загрязнения воздушной головки, сопла или дюзы
В процессе проб нужно добиться красивой растянутой формы факела без уплотнений, потеков и вкраплений. Пробные выпрыски краски на лист лучше всего делать с расстояния 25-30 см. При чистовой окраске прибор держат на том расстоянии от поверхности, которое рекомендует производитель ЛКМ в инструкции. Для проверки качества распыления краскопульт или его головку нужно держать горизонтально.
Регулятор воздуха в разных моделях краскопульта может быть съемным или встроенным в рукоятку. Если оператор работает со съемным устройством, то регулятор следует открыть полностью в месте соединения ресивера со шлангом. Работая со встроенным типом, изменять давление нужно при нажатом курке. В противном случае при нажатии курка образуется резкое падение давления. Из-за нехватки воздуха краскопульт будет неравномерно разбивать ЛКМ.
Советы по эксплуатации краскопультов и уходу за ними
- Чтобы не возникало проблем в работе и настройке, после каждой покраски инструмент нужно промывать
- Вентиляционное отверстие бачка должно быть очищено сразу же после окончания работы. Достаточно незначительной, мелкой засоренности, чтобы подача краски стала прерывистой и неравномерной.
- Хранить краскопульт нужно в сухом месте. Перед помещением на длительное хранение нужно разобрать устройство, вымыть и прочистить все отдельные детали.
- Пистолет нельзя чистить металлическими приборами. Это может привести к повреждению пневматической головки или сопла.
- Пистолет нельзя погружать в растворитель полностью
Что делать, если при настройке обнаружились неполадки
- Вы заметили повреждения центрального отверстия воздушной головки. Можно заменить целый узел (окрасочную головку), очистить ее центральное отверстие или сопло головки, заменить иглу и головку.
- Вы обнаружили дефекты бокового отверстия воздушной головки. Попробуйте их бережно очистить.
- Вы увидели, что перетянута гайка направляющей втулки иглы. Попробуйте очистить шток воздушного клапана, сместить местоположение факела, ослабить гаечную затяжку, почистить иглу и окрасочную головку, заменить иглу и шток воздушного клапана, прочистить шток.
- Вам мешает в работе тугой ход рычага. Очистите шток воздушного клапана. Если это не помогло, ослабьте затяжку гайки, замените шток клапана, очистите иглу или замените окрасочную головку.
- При настройке факел смещен в сторону по отношению к оси пистолета. В этом случае есть подозрение на засорение воздушной головки или боковых отверстий. Вы можете заменить пневматическую головку или очистить ее боковые отверстия.
При настройке вы заметили, что в бачок с краской поступает воздух. Это означает, что не затянута окрасочная головка, либо она повреждена. Вам нужно заменить иглу и окрасочную головку, или же затянуть головку
Вы обратили внимание, что при отпущенном рычаге травит воздух. Это – свидетельство засорения клапана
Вы можете заменить его или очистить, а также очистить направляющие. Факел дает на отпечатке несимметричное пятно. Это означает засорение окрасочной головки, повреждение сопла или центрального отверстия воздушной головки. Вы можете осуществить замену пневматической головки, очистить ее центральное отверстие, заменить иглу и головку или прочистить сопло. При настройке отсутствует подача краски. Если пистолет отказывается красить, возможно отсутствие давления или его пониженные показатели. Это может означать, что засорено сопло, повреждена игла, перекрыта подача. Попробуйте отрегулировать показатели давления. Если это не помогло, прочистите иглу или сопло, отрегулируйте подачу краски. Если данные меры не дали результата, замените иглу и головку. Вы заметили, что из сопла головки подтекает краска. Этот дефект свидетельствует о засорении конуса сопла, либо перетяжке гайки направляющей втулки. Ослабьте затяжку, очистите сопло, либо замените иглу и головку. Факел работает с прерыванием. Это указывает на повреждение конуса сопла, слабую затяжку окрасочной головки, износ прокладки или повреждение. Вы можете: затянуть головку или заменить ее, а также заменить иглу или прокладку.
Покупая дешевый инструмент от сомнительного изготовителя, вы рискуете создать себе непредвиденные сложности. Сегодня на рынке встречаются китайские краскопульты по баснословно низкой стоимости, которые покупать новичкам не стоит вовсе. При проверке в магазине прибор идеально работает, хорошо распыляет краску и выглядит весьма удачной покупкой. Но в отношении настройки он для новичков не подойдет.
Если опытный мастер сможет с ним справиться, то и для этого потребуется тонкое чутье, длительные пробы. И не всякая краска годится для работы с таким капризным инструментом. Зачастую на распыление смеси влияет не только правильная регулировка краскопульта, но и степень перетира красящего пигмента. Если вы используете, например, прибор конвекционного типа, то сможете заметить в случае избыточной подачи нестандартный отпечаток факела, концентрацию уплотнения в центральном участке отпечатка.
А если купленный вами инструмент ориентирован на технологию распыления Trans-Tech, то уплотнения краски будут концентрироваться по краям отпечатка. Прежде чем купить краскопульт, внимательно изучите рынок предложений, отзывы о технике, посоветуйтесь с мастерами, которым вы доверяете.
Основные неисправности при работе пульверизатора.
Нужно знать, как правильно настроить краскопульт, чтобы понять работает ли он.
- Давление в пульверизаторе должно быть установлено индивидуально в зависимости от модели и краски, которая применяется (ее вязкости).
- Краскопульт следует держать в 30 см от окрашиваемой поверхности. Нужно сделать пару тройку резких кратковременных выбросов краски для оценки результата.
- Если на поверхности остаются толстые пятна краски это значит, что давление довольно низкое.
- Пятно, имеющее неправильную форму, например, в виде полумесяца указывает на неисправность дюзы, сопла, головки краскопульта.
- Если отпечаток краски имеет правильную круглую форму и краска при этом распределяется равномерно, подается непрерывно, значит, воздух подается оптимально.
- Для регулировки подачи воздуха следует помнить, что регуляторы могут быть встроенными и съемными.
Как отрегулировать краскопульт со съемным регулятором? Для управления давлением нужно на полную мощность запустить регулятор там, где ресивер соединяется со шлангом. Для встроенного регулятора давление изменяют, только держа курок нажатым. Это необходимо для того, чтобы исключить внезапные резкие перепады подачи воздуха при начале работы.
регулировка потока краски
Регулировка краскопульта необходима перед каждой покраской. Подачу краски необходимо начинать с маленького впрыскивания. Это позволит сэкономить краску. Регулировочный винт следует закрутить полностью, а потом немного ослабить его. Ведь чем сильнее закручивают винт, тем меньше становится отверстие в игле для подачи в нее краски. Так, надавливая на курок с различной силой, и медленно ослабляя регулятор, можно постепенно добиться хорошего и подходящего уровня подачи краски.
Как правильно выбрать компрессор
Компрессор определяет величину давления, под которым краска будет распрыскиваться. К примеру, если у вас есть одноцилиндровый компрессор с давлением в восемь атмосфер и мощностью в полтора киловатта, то с его помощью можно осуществить лишь фрагментальное окрашивание деталей авто. Что бы окрасить транспортное средство целиком, компрессор должен быть двухцилиндровым
Также стоит обратить отдельное внимание на привод. В идеале он должен быть ремневым, так как данная разновидность обладает такими преимуществами, как:
- Большой моторесурс.
- При работе издает значительно меньше звука, нежели другие типы компрессоров.
- Ему не свойственен перегрев во время работы.
Нужно обязательно помнить, что качество покраски авто во многом зависит от того, насколько удачно давление в краскопульте было подогнано к особенностям окрашиваемого материала. При низком давлении краска может лечь неплотно, а высокое спровоцирует появление множественных подтеков
https://youtube.com/watch?v=11W7G_wJddQ