Навител

Навигатор Navitel N500

  1. Комплектация и внешний вид. Навигатор изначально выглядит небольшим, чем и отталкивает потенциальных пользователей от себя. И этому есть объяснение: любому человеку будет удобнее пользоваться навигационным устройством с большим экраном, нежели с тем, что по диагонали может оказаться меньше смартфона. В таком случае теряется весь смысл обособленности навигатора от смартфона. Модель навигатора Navitel N500 выполнена в светло-сером цвете из заметно менее дорогого не софт-тач пластика, который легко выронить из рук при езде. Передняя панель также занята почти полностью дисплеем, интерфейсные порты управления были вынесены на левую боковую грань, а на задней панели нет ничего, кроме динамика и кнопки reset. В комплект устройства входит: крепление в автомобиль, кабель nimiUSB, зарядное устройство 12 В и руководство пользования. В целом, внешне навигатор соответствует своей цене и выглядит ненамного хуже оппонентов.
  2. Технические характеристики. Навигатор Navitel N500 работает на базе центрального чипа Mstar MSB 2531A на частоте 800 МГц. Размер внутренней памяти составляет 4 Гб с возможностью расширения картой памяти формата microSD до 32 Гб. Оперативной памяти в устройстве всего 128 Мб, чего едва хватает для нормального выполнения основных функций. Тип антенны здесь также внутренний, а операционная система используется Windows CE 6.0 Что касается ОС, следует отметить, что она довольно-таки требовательная и, ввиду аппаратной составляющей низшего класса, работает здесь ещё хуже, чем у предыдущей обозреваемой модели. Внутренний интерфейс в реальной работе подтормаживает, иногда зависает, несколько раз за длительное время использования приходилось даже полностью перезагружать устройство. Особенно, с проблемами в работе пользователи сталкиваются в минусовые температуры, что относится только к данной модели, у предыдущих же с этим полный порядок.
  3. Навигация. В качестве дисплея здесь использована 5-дюймовая матрица TFT с разрешением 800х480 пикселей. Что примечательно, качество картинки при этом остаётся на уровне модели E700, так как плотность пикселей остаётся та же при уменьшении дисплея, а вот матрица сама по себе менее качественная. На всех трёх моделях есть возможность настраивать яркость экрана, но у навигатора Навител Н500 с этим небольшие проблемы: на минимальной яркости ночью ездить не комфортно, нет ночного режима, а на максимальной при ярком солнце разглядеть что-либо на экране просто невозможно. С завода здесь предустановленны карты 12 стран, тех же, что и у A737. Следует отметить, что данная модель, ввиду своей бюджетности, отличается менее качественной оптимизацией работы системы в целом. Это сказывается на скорости связи со спутниками GPS и GLONASS, на построении оптимальных маршрутов и корректной работе самой системы навигации. В целом, можно сказать, что всё работает, а как — это уже другой вопрос. Навигатором всё так же можно пользоваться, но вот то, с какими проблемами вам придётся при этом столкнуться, заставляет задуматься о том, чтобы изначально потратить на несколько тысяч больше и не знать проблем.
  4. Автономность. Навигатор Navitel N500 оснащается несъёмной литий-ионной аккумуляторной батареей объёмом 950 мАч. Производитель ничего не заявляет о времени автономной работы устройства, а на практике этот показатель составляет около 1 часа в режиме пиковой загрузки. Это тот минимум, который, пожалуй, каждый водитель проезжает за день, но рассчитывать на то, что одного часа хватит и не брать с собой в дорогу зарядку — идея совершенно неправильная. В таком случае, не совсем понятна целевая аудитория, на которую рассчитывал производитель.

править Продолжение драмы

Как попасть с МКАДа на Можайку?

А вот так

В этот момент ещё один лишний раз четко проявилась безрукость навителовских погромистов и жопоголовость их менеджеров. То, что эти ребята никогда в глаза не видели дизайн-доки с описанием «Apple Way» в области интерфейс-дизайна, это полбеды. То, что они в принципе не особо вдумывались в кодинг под Apple — тоже, в общем, предсказуемо. Но эти ребята даже не ознакомились с правилами и функциями AppStore. Эффект превзошёл все ожидания.

Если у пользователей тех же Андроида и ВМ была возможность купить собственно программу (точнее, исполняемая часть вообще качается бесплатно) и докупить к ней нужные карты (хочешь только свой Малый Зажопинск с областью, хочешь — всё СНГ), то в версии для айфона это всё было просто похерено. Если в WM-версии минимальный комплект для Москвы с областью стоил в районе 450 рублей, то в аппсторе цена начиналась от 55 баксов. За эти деньги яблочник получал программу, содержащую всю Россию и весившую соответственно полтора гига. Кроме рашки в аппсторе были выложены версии «Бульбингем», «Хохляндия», «Казахстан» и «СНГ». Последняя включала в себя всё перечисленное и весила какие-то совершенно невероятные гигабайты. ИЧСХ, работало всё это одинаково плохо. Единственный светлый момент был в том, что давали месяц триала (халявы).

При этом даже процесс покупки Навитела сделан кросс-ректально. Во-первых, софт в аппсторе попал в раздел «бесплатных», что нарушало все мыслимые принципы распределения софта по appstore. Во-вторых, покупка «лицензии» осуществлялась через родные серверы Навитела, имеющие замечательное обыкновение то глючить, не давая авторизовать софт, то не глючить, но всё равно не давать авторизовать еще одно устройство (по правилам Джобса любой купленный софт доступен на пяти устройствах).

Итак, форум засыпали рекламациями с попоболью от списанных сотен нефти. Тут-то и начались главные лулзы.

Это не баг, это фича!

Стандартная песня nn4gps — представителя говнокомпании на форуме. Начиналась буквально по любому поводу.

  • «У вас клавиатура дерьмо!» — это не баг, это фича!.
  • «У вас систему выбрасывает каждые 5 минут» — так и задумано!

Дальше следовало разжевывание, почему оно должно работать именно так. Что характерно, временами суппорты и сами не особо верили в то, что говорили.

Подарите ему уже айфон!!!

Крик души, родившийся одновременно у кучи пользователей, когда выяснилось что во всей компании ЦНТ, пишущей софт под iOS, айфоном не пользуется ни один человек, а работа с GPS вообще обкатывается чисто на эмуляторе. Со сферическими данными в вакууме.

Что характерно, буквально спустя неделю после того как nn4gps таки был выдан айфон, вышло обновление, которое уже можно было использовать для навигации. Не то что бы оно хорошо работало, но оно хотя бы работало.

Истерить не надо!

править А что конкурирующая фирма

Если взять тот же СитиГид, первые айфон-версии оного также люто глючили. Однако МИТовцы дружно тусуют на своем форуме в количестве как минимум двух-трех человек, весьма корректно и предметно общаясь с пользователями. Кстати говоря, на iOS он был портирован с рудиментом в виде брутального интерфейса от WM-версии, к пущей ненависти яблочников. Техническим недостатком СГ для Нерезиновой можно считать непопулярность программы там, вследствие чего количество «датчиков» (пользователей, пользующихся пробками и одновременно отправляющим свои данные о скорости на сервер) слишком мало для такого обширного города. А на одной статистике, увы-увы, быстро не уедешь. Also, СГ — единственная программа из популярных, умеющая «на лету» принимать корректуры для карты, то есть в случае закрытий-перекрытий надо будет лишь скачать корректуру (фактически скачиваются автоматически вместе с пробками), а не заново устанавливать карту, которая выходит раз в полгода.

Явление, известное здесь как «сено-солома», на СГ проявляется обычно в ситуации, когда подряд идут несколько поворотов в одну сторону. Очень часто СГ путает номер поворота или вообще не сообщает номер поворота. Если периодически не смотреть на карту, это время от времени приводит к FUUU~ эффекту.

«Противоракетный маневр» не меньший бич СГ, чем этого вашего НН. Называется это здесь «П-образный объезд». СГ склонен П-образно объезжать светофоры, перед которыми предыдущий «датчик» постоял, участки улиц без пробочных данных, ВНЕЗАПНО участки улиц с пробочными данными. Однако при отключении пробок маршруты сразу же изумляют изяществом, простотой и логичностью.

Также к специфическим болячкам СГ можно отнести ситуацию, когда на маршруте пробка, а по дублеру нет данных о пробках. В этих случаях СГ имеет склонность гнать юзера на дублер. Где — какая неожиданность! — можно наткнуться на стоячую пробку, уходящую за горизонт.

править Хроника пикирующего бомбардировщика

Оригинальный вывод названия улиц

Альфа-версия

Первую (а точнее нулевую) можно вообще не считать. Это была явная «альфа», которую просто обкатали на пользователях, да ещё и за их же деньги. Отдельным «бонусом» был тот факт, что с выходом новой версии триал не обнулялся. То есть, попробовав месяц этот кошмар в альфа-варианте, попробовать его «исправленную версию» вы уже не могли.

Первая

Тем не менее, если вы протормозили с выкачкой «нуля», то вы таки успевали застать недельку «первой». Собственно — самая нормальная из версий под iPhone. Убогий интерфейс и никакой голос компенсировались тем, что прога хотя бы работала и была способна провести маршрут от Крекшино до Кунцевской, вылетев всего-то раза три.

Вторая и третья

В ноябре 2010-го свет увидела новая версия. Условно назовём ее второй. Одной из главных плюшек можно назвать то, что она наконец-то начала поддерживать дисплей iPhone 4. Предыдущие смотрелись на нём как говно. Правда попутно начались глюки с отставанием по маршруту. Противоракетные маневры участились. Стала заметной проблема «сена-соломы». И тем не менее, версия ещё была съедобной.

Пятая

Прямо накануне первого апреля ЦНТ делает финт ушами, решив «повеселить» пользователей. Если все предыдущие версии были 3.5.хх, то теперь выпускается сразу аж версия 5.х.х — прыжок через целую единичку в номере билда. Пятая версия же оказалась по глючности примерно на уровне «альф». При этом пользователи, кое-как научившиеся добавлять через джейл кастомные карты, внезапно обнаружили, что их коллекция больше никуда не годится. С любовью нарисованный Урюпинск оказался просто похерен очередным проявлением быдлокодерства разработчиков. Взамен же разработчики намертво включили режим «сено-соломы».

А разгадка проста. Изначально при разработке Навитела была предусмотрена возможность использования самодельных карт, в открытый доступ был выложен инструментарий для одностороннего конвертирования сырого картографического материала (т. н. «польского формата») в старый навителовский формат .nm2. Возможность эта была с энтузиазмом встречена кулибиными изо всяких дальних замкадских ебеней, для которых официальных карт либо не существовало, либо они находились в зачаточном состоянии. Некоторые открытые проекты, как например, вышеупомянутый украинский travelGPS или молдавский gps.realitpro.com, заслужили в народе нешуточный успех, так как делались хорошо знающими местность и пряморукими аборигенами, вдобавок будучи некоммерческими. Этот факт не мог не причинить неутолимой попоболи компании ЦНТ, лишавшейся профита от продажи собственных, иногда худших, но платных карт. На помощь пришёл новый, более закрытый формат .nm3, инструментов для конвертирования в него всяким самоделкиным уже не давали, а карты старого формата работали с новыми версиями программы весьма глючно и нестабильно, причём на любой платформе, будь то iOS, WM либо Андроид. Об этом на тематических форумах взбурлено довольно много говн, гугль всё помнит.

Главная хохма заключалась в том, что пощупать пятёрку до покупки уже было нельзя. Все триалы большинство пользователей уже израсходовало на нулевую-первую версию и их очередное обновление. Как следствие, предлагалось купить кота в мешке, но с изменением версии на два пункта. Разумеется, многие купились.

Шквалу возмущения не было предела. Вот только как раз с этого момента ЦНТ окончательно перешла к политике забивания МПХ на хомячков, купивших их говнопродукт. В итоге бурление говн само собой постепенно утихло.

Последняя

Последний раз контора напомнила о себе 5 июля 2011-го, выпустив в принципе всё ту же глючную, нестабильную и путающую право и лево версию, что и предыдущая, но добавившую в свой арсенал расширенную коллекцию «противоракетных маневров» и «клавиатуру iPhone». В реальности же эта айфон-клавиатура была не родной системной, а именно эмуляцией с кучей глюков. Вообще, есть мнение, что именно из-за ошибок при портировании с WinMobile на iOS и растут все глюки Навитела.

Как выяснилось, последняя версия касалась не только владельцев «яМобилок», зажравшихся своими яблоками. Она оказалась одинаковой и для всех остальных платформ. В итоге более-менее нормальным «Навител» остался только на «больших» навигаторах под WinCE. Всё остальное сейчас примерно говна одинакового сорта. То есть и на андроиде, и на WM6.5, и на прочих BADAх Навител одинаково глючно кладёт маршрут, не способен проехать по прямой без «маневра» и может вылететь на ровном месте.

После данного эпикфейла тикеты в техподдержке висят месяцами, дожидаясь обработки, а все ответственные лица компании ушли на дно и более не отсвечивают.

Основные настройки, которые могут нам пригодиться

Вне зависимости от того, в каком устройстве у вас установлено программное обеспечение «Навител», его использование и прокладка маршрута везде одинакова.

Прежде чем начать прокладку маршрута, необходимо установить настройки программы, от которых будет зависеть по какой дороге вас поведет навигатор (асфальт, грейдер, лесная дорога, а также наличие по пути платных дорог и водных переправ).

Я не буду подробно рассказывать обо всех функциях программы, остановлюсь только на наиболее необходимых для путешествий.

  1. Включаем прибор (навигатор, планшетный компьютер или смартфон), дожидаемся, пока загрузится программа.
  2. Проверяем, включен ли GPS. Как правило, программа сама дает вам подсказку и предлагает его включить. Если вы просто знакомитесь с функционалом программы, на данном этапе GPS можно не включать.

  3. Заходим в «Главное меню» — «Настройки» — «Навигация». В разделе «Навигация» выбираем вид транспорта — автомобиль/мотоцикл. Далее ставим «крыжики» в: «Маршрут по дорогам», «Избегать разворотов».
    Если вы не планируете поездку по грунтовым дорогам, стоит поставить галочку в «Избегать дорог с грунтовым покрытием». При этом, нужно понимать, что не все автомаршруты предполагают исключительно асфальтовые дороги, иногда и грейдер попадается.
  4. В зависимости от ваших предпочтений, включаем или отключаем остальные позиции.

Не смотря на отменное удобство путешествий с Навителом, в путешествии не забывайте смотреть на дорожные знаки.

Бывают ситуации, когда в программе загружены устаревшие карты дорог, и навигатор заведет вас не совсем туда, куда хотелось. Особенно это касается грейдерных дорог или давно не используемых дорог. Например, если на реке смыло мост и вместо восстановления старого моста проще построить новый в нескольких километрах от старого.

править Анальное огораживание

Шкали подрабатывают

Не выдержав давления пользователей, nn4gps занялся анальным огораживанием. Прежде всего начали удаляться посты, в которых Навителу посылали лучи поноса. Затем просто критические. Особые приступы модерастии вызывали посты с информацией о том, как вернуть себе деньги. Такие посты сносились просто моментом заодно с автором.

Тем не менее, особо это не помогало. Во-первых, резко пополз вниз рейтинг из-за негатива и отзыва денег. Навителовцы пытались с этим бороться, отписывая «пятизвёздные» рецензии. Но в силу особенностей архитектуры аппстора, не имея айфона и закачанного Навитела, сделать это невозможно, что существенно ограничило эффективность контрмер. В итоге от рейтинга в одну звезду и выпиливания из магазина своего креатива они всё-таки удержались. Но и выше «двойки» программу поднять не смогли. Как следствие, во-вторых, пользователей оставалось всё меньше. Ну а те что оставались начинали всё больше вызверяться.

Кончилось всё немного предсказуемо. В настоящий момент форум «Навитела» практически полностью заброшен. В смысле разработчики отмалчиваются во всех разделах, включая вполне удачный WM. Раздел для iPhone фактически вымер. Разделы Bada и Symbian чувствуют себя не лучше. При этом сам сайт живее всех живых и пестрит на удивление отвратительно свёрстанной Артемием Татьянычем страничкой с рекламой своего говноподелия.

править Минутка ненависти

Благодаря Microsoft и просто русской привычке самозабвенно упарываться чем-либо (VB, Turbo/Borland %ProductName%, ассемблеры всякие) вместо нормальной работы, вменяемых программистов под что-либо, кроме PC и Windows, у нас практически нет. Так чего вы хотите? Чтобы пипл, которого учили чистому настольному Win32, разобрался в НЁХ Джобса? Тем более что типичный погромист — прагматик. Поэтому он искренне не понимает, зачем покупать безблагодатную няшную хуйню за $90, если она работает хуже брутальной хуйни за $30. Оттого на айфоны ему насрать, а значит и скилл сам по себе не копится.

Баллмер доволен. Хомячки негодуют.

править Teh Drama

Улучшенный говноинтерфейс

Дело в том, что в отличие от этих ваших WM и Андроидов, пользователи яблок, погрызенных Джобсом, долго сидели как идиоты без сколько-то вменяемой навигации. Наиболее адекватный доступный буржуйский TomTom стоил сотни нефти, а всё остальное работало настолько через одно место, что даже упоминания не заслуживало. Разумеется, заявление «ЦНТ» о разработке своей версии под «ямобилко» не могло не вызвать прилива энтузиазма у покупателей яблочной продукции.

Спустя год после заявления, ЦНТ даже сподобилась выдать «пробнички» нескольким прикормленным журнализдам, включая небезызвестного Эльдара Муртазина, например. Журналисты разразились хвалебными статьями, а фанаты яблока растеклись слюнями по полу. Тем не менее, релиз всё переносился и переносился. На форумах продукта горе-ждунов кормили завтраками с говном. Когда уже прошли все возможные сроки и закончилось всякое терпение, ЦНТ внезапно разродилась. Представители этой страны от выпавшего на их долю счастья тут же уронили сервер аппстора, устроив ему натуральный DDoS. Не вдаваясь в подробности, НН оказался совсем не торт. Хомячкам была представлена «технологическая демка», являвшаяся по cути этакой демсценой. Но это не главный недостаток.

Во-первых, был изуродован привычный всем WinMobile like интерфейс. Изуродован до полной неузнаваемости. Полупрозрачные кнопки заменили жирными панелями, сократившими полезную площадь примерно до трети экрана. Родную яблочную клавиатуру заменили страшным уёбищем, даже хуже чем в (нет, вы только подумайте!) WM. Над кнопками внутри интерфейса настройки поизголялись с особым цинизмом, превратив их в жуткую НЕХ. Особенно пользователи оценили новую полосу маршрута. Если на оригинальной и андроидной версиях она была тёмно-желтая и масштабировалась в зависимости от масштаба карты, то на яблофоне она стала тёмно-синей и шириной больше дороги вместе с её обочиной. Причем масштаб не менялся в принципе. Впрочем, это было ещё полбеды.

Собственно, во-вторых, чудовищным косяком оказалась сама работоспособность программы. Сие чудесное видение умудрялось тормозить, глючить и вылетать независимо от начинки аппарата. Ведение по маршруту тоже доставляло. О повороте пользователь извещался сперва за километр до этого поворота, а затем через триста метров после. Заодно программе было насрать, догадался пользователь повернуть или нет. При этом голос, встроенный в программу по умолчанию, заставлял пользователя по первому разу высирать высокую горку стройматериалов. Вдобавок всплыли ещё два бага, метко названные на форуме «сено-соломой» и «противоракетными маневрами».

Сено-солома

Эпичный баг Навитела, не устранённый до сих пор. Периодически (зависит от погоды на Марсе и настроения обитателей Гаммы Змееносца) навигатор начинает путать право и лево. В итоге на экране маршрут показывает поворачивать налево, а голос говорит — направо. А самое смешное, что по-хорошему ехать надо прямо. Потому что оба поворота в этом месте запрещены ПДД.

Противоракетные маневры

Маневры.

Этой проблемой Навител заболел ещё со своего рождения на WM. Если вдруг у главной дороги, по которой вы едете, есть дублер, то Навител будет настойчиво советовать вам заехать на него, проехать пару кварталов и вернуться обратно на главную дорогу. Это не зависит ни от пробок (в свое время навителовцы пытались валить именно на них), ни от скорости, ни от маршрута. Собственно, ладно дублер. На том же МКАДе говносистема будет пытаться заставить вас проехать через каждый парковочный «карман» перед строительными рынками и торговыми комплексами.

Главная сказка начинается тогда, когда на Венере особенно активно идет сернистый дождь. В это время Навителу приходит в голову такая идея: при движении из точки А в точку Б внезапно предложить сделать круг радиусом от квартала до микрорайона, после чего вернуть водителя в ту же точку, откуда он начал этот круг. Имел место особо эпичный случай, когда Навител увёл пользователя с МКАДа в Строгино, провёл по периметру всего района, вернул на тот же самый мост, после чего спокойно предложил продолжать движение по МКАДу дальше. Сказать, что пользователь ощутил острую попоболь и высрал пару пирамид Хеопса — это сильно преуменьшить.

Что характерно, любые жалобы на форуме кончаются ничем. Точнее разработчики предлагают просто выключить сервис пробок. Сервис, к слову, выключен. Противоракетные маневры — продолжаются.

править Ссылки

Навител — неотъемлемая часть транспортной жизни этой страны.

Мета  Top Gear • VIP-атрибуты • Автожур • Автомобильные номера • Зарубежный автопром • ОСАГО • Отечественный автопром
Заповедники  /au/ • /tr/ • auto.ru • ru_auto • Южный Порт
Типажи  Автомобилист • Автостопщик • Байкер • Велосипедист • Дальнобойщик • Дачник • Женщина за рулём • Колхозник • Красномордый • Метробабка • Пешеход • Спонсор • Стритрейсер • Таксист
Вёдра передвижения  Chery • Daewoo Lanos • Daewoo Matiz • Hummer • Marussia • Renault Logan • Tucker • АвтоВАЗ (Калина • Нива • Ока • Тазик) • Бумер • Волга • Газель • Гелендваген • Ё-мобиль • Запор • Конструктор • Москвич (АЗЛК • Ижевский завод) • Олени • Субару • Трабант • УАЗ • Форд Фокус • Членовоз • Электромобиль
Лоховозки  Автобус • Газенваген • Детская железная дорога • Маршрутка • Метро (в этой стране) • Монорельс • Пассажирский поезд • Скорая помощь • Скотовоз • Трамвай • Троллейбус • РЖД • Электричка
Хрустоциклы  Harley-Davidson • Hyosung • Урал • Прочие мотоциклы • Скутер
Летающие гробы  De Havilland Comet • Кукурузник • Суперджет • Ту-124 • Ту-154
Шушпанцеры  БелАЗ • КамАЗ • Колхида • КрАЗ • Урал • Шишига • ВЛ85 • Шагарь
Кошмары  Автосервис • Ара-тюнинг • Взрывы в метро • ГИБДД • День жестянщика • Дороги России • Коктейль Лужкова • Мигалки • Навител • Ночные Волки • Синие ведёрки • Пробка • Резина «Таганка» • Трафик
Направления  Вокруг • M4 • Нахуй
Спецсоревнования  Автосрачи • Дорожный контроль • Зацепинг • Ралли • Рулесрач • • Формула 1 • Электричкинг
Мемы  • Multi-Track Drifting • Автобус 410 • Автобус ЛАЗ • Биокатализатор топлива • Ведро компрессии • Живой щит • Как в дорогих иномарках • Кравчучка • Метод Кочки • Метро-2 • Метро на МКАД • Мое место парковки • Монорельсовый кот • Мотороллер • Музей Красинца • Овощи • Паровозик на Тиречево • Петровско-Разумовская • Планёр Гимли • Продажа Toyota Celica • Саня Поддубный • Счастливый билет • Сраный трактор • Фликер • Что будет, если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом?
Фанаты  Транспортные фанаты (в интернетах) • Авиасиммер • Автобусники • Железнодорожный симмер • Железнодорожные маньяки • Метрофанаты • Пира • Рыбакин • Трамвайщики

Купи Навител со скидкой и получи подарок!*

Вообще  Made in China • Быдлодевайс • Защита от дурака • Консоли • Мегапиксель • Мобилодрочер • Планшет • Поебень • Радиолюбитель • Свистелки и перделки • Экономители • Эльдорадо • Тёплый ламповый звук • Яблочник
Техника обычная  Android • ASUS EEE • Dreamcast • iPhone (китайский) • Kirby • N-Gage • PSP • Windows Phone 7 • Windows Phone 8 • x86 • Айпод • Айпэд • ГЛОНАСС (Навител) • Говнозеркалка • Зомбоящик • Квадрокоптер • Маршрутизатор (Циска) • Терморектальный криптоанализатор
Воображаемая  QRBG121 • Вымышленные приборы • Детектор • Лятор • Машина времени • Машина Судного дня • Приборчик • Стрелка осциллографа
Ископаемая  3dfx • Amiga • Brick Game • MSX • VHS • S-90 • Дискета • Магнитофон • Пейджер • Резонатор Гельмгольца • Спектрум • Тамагочи • Терменвокс • Юность КП101
Пользователи  An Hero • Ru mac • Жарков • Стиллавин • Тупые свитчеры • Элен Файс • Эльдар Муртазин
Прочее  Кактус • КТ315 • Мануал • НЛ-10 • Рингтон • Тяни-толкай

Прокладываем городской маршрут

Предположим, мы планируем поехать в город Тобольск.

  1. Включаем устройство. Дожидаемся, пока загрузится программа.
  2. Проверяем, включен ли GPS. Как правило, программа сама дает вам подсказку и предлагает его включить. Либо самостоятельно включаем GPS в вашем приборе. Как правило, в приборах — навигаторах и во встроенных автомобильных навигаторах эта функция включается по умолчанию вместе с прибором. В планшетных компьютерах и смартфонах GPS навигацию необходимо включать отдельно.
  3. Переходим в раздел «Главное меню» — «Маршрут» — «Создать маршрут».
  4. Переходим в раздел создать маршрут «По адресу».
  5. В открывшемся меню указываем страну, город, улицу и номер дома, в зависимости от того, насколько точно вам известен адрес поездки. Нажав на необходимое поле, вам откроется виртуальная клавиатура, с помощью которой вы легко наберете необходимый адрес.
  6. Далее необходимо нажать на активную квадратную кнопку слева от адреса. Ее можно определить по значку «лупа». Такой значок появляется только в заполненном поле адреса.

  7. После нажатия кнопки, откроется карта с обозначенным на ней необходимым адресом.
  8. На информативной строке внизу экрана вы увидите кнопку «Поехали» с флажком. Нажмите на нее, и программа построит маршрут от вашего текущего местоположения до конечной точки маршрута.

  9. Если вы все сделали правильно, вам откроется карта с проложенным на ней маршрутом.

Слева от проложенного маршрута вы увидите расстояние до объекта, и некоторые путевые подсказки: через сколько повернуть, сколько осталось проехать, а также ваша текущая скорость и время, необходимое на проезд.

править Светлое прошлое

Началось все с того, что некий Константин Галический в сотрудничестве с Игорем Сапуновым в 2003 году решил создать навигационную программу Гис Русса. Программа была на то время чудо как хороша и даже собрала ряд наград у журнализдов. Но все хорошее когда нибудь заканчивается. 22 марта 2006 г. один из участников проекта, Игорь Сапунов, возомнил себя кулхацкером и упер исходники Руссы, взвалив всю вину на Галического. Последний не растерялся, забрал бэкапы, и на их базе была создана та самая компания Навител, продающая свой Навител-Навигатор, ранние версии которого по сути были модифицированной Гис Руссой. В итоге молодая, динамично развивающаяся компания удивительно быстро пошла к успеху, а Сапунов только и пиздел, что все крали до него.

В отличие от своего питерского конкурента — компании «МИТ» с ее брутальным СитиГидом, в Навителе сделали главный упор не на, собственно, качество навигации, а на дружественность интерфейса и меню. Постепенно обе компании обзаводились такими источниками силы как хорошие, годные карты, нормальная прокладка маршрутов и пробочный сервис. Впрочем, когда в СитиГиде внедрили пробки с предсказанием дорожной обстановки по статистике, в Навителе быстренько налабали собственную систему пробок в ответ, которая оказалась популярнее. Качественные и актуальные пробки даже в удаленном филиале Мкадска, не говоря уже о захолустном Замкадье! Ну ты понел.

Впрочем, на рубеже 2009/10 годов Навител действительно была лучшей навигационной системой для этой страны. Собственно, карты Навитела, созданные при поддержке Роскартографии, остаются в своей массе вполне актуальными и сейчас. Лучше только у Яндекса для Москвы и СитиГида для Питера, понятно почему.

Во время WinMobile-6 Навител сумел-таки нарисовать хороший, понятный интерфейс даже для натуральных блондинок. Это положительным образом сказалось на продажах, вследствие чего НН стал весьма популярной системой в Москве. Далее обработке подверглись китайцы, производящие для этой страны железо для навигаторов, на тему предустановки Навитела. В результате уже в 2010 году купить китайский (и, соответственно, дешевый) девайс без сабжа представляло проблему. Сейчас вообще редкие модели продаются без навязанного НН. Это значит на практике, что цена шайтан-машины на 20-30 баксов выше, чем могла бы быть. НЕНАВИСТЬ!

Навител славен еще и тем, что продает и сами навигаторы (догадайтесь с каким софтом) под своим же логотипом. Страна-производитель слишком известна, чтобы ее называть. Впрочем, как говорят адепты марки, к собственно железу у них претензий нет. Добротное такое китайское поделие.

Также он обрёл популярность у пиратов в силу никакой защиты софта под WM. Поэтому основные деньги ЦНТ пришлось делать на продаже «больших» навигаторов. Видимо этих денег ЦНТ показалось мало, потому что ЦНТ решила расширить охват платформ, запилив в 2010 году версии под Android и iOS. Тут-то всё и началось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *