Начало эксплуатации

Правильный уход за аккумулятором — 4 основных правила

  1. Регулярно следите за уровнем и плотностью электролита, для этого существует специальный прибор — ареометр.
  2. Клеммы любят чистоту! Не допускайте загрязнения или окисления аккумуляторных клемм, своевременно производите очистку.
  3. В случае длительного хранения АКБ снимите его с машины и отнесите в сухое хорошо проветриваемое место с плюсовой температурой. Перед «консервацией» зарядите аккумулятор полностью. Не реже двух раз в месяц производите подзарядку АКБ и проверку плотности, и уровня электролита.
  4. Зарядка аккумулятора должна быть правильной, о том как это сделать мы сейчас и поговорим.

Ареометр

Внимание

При приведении всех работ по обслуживанию аккумулятора нужно соблюдать предельную осторожность. Помните, в банках кислота! Необходимо использовать резиновые перчатки во избежание попадания кислоты на кожу

Особенно, когда замеряете плотность электролита.

Нужно так же помнить, что при химической реакции, происходящей в банках батареи в момент зарядки, в воздух выделяются арсин, сернистый газ, хлористый водород и другие, небезопасные для человека, вещества.

Если зарядку аккумулятора проводить в квартире, да еще в маленькой комнате или коридоре, то к окончанию процедуры концентрация вредных веществ в воздухе этой комнаты превысит все допустимые нормы. А осевшие на стенах вещества еще долго будут отравлять ваших близких. Но самое опасное – это выделившийся водород. В процессе прохождения электрического тока через электролит в воздух выделяется большой объем водорода. А он, соединяясь с кислородом, дает не только воду, но взрывоопасную смесь, которой достаточно даже маленькой искры, чтобы взорваться.

Вывод из этого всего следует простой – зарядку нужно проводить в гараже, а за неимением такового, в хорошо проветриваемом помещении, ограничив там, по возможности, присутствие других людей. И ни в коем случае не оставлять включенное в квартире зарядное устройство без присмотра. Длительный процесс зарядки может вызвать перегрузку бытовой электросети.

Используйте советы по правильной зарядке аккумулятора автомобиля и электрическое сердце вашего авто прослужит долго и стабильно!

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Если вы располагаете достаточным количеством времени, то лучше снять аккумулятор с машины и провести полную его зарядку. Для этого так же отсоединяем провода от батареи и извлекаем ее из-под капота.

Как зарядить аккумулятор зарядным устройством? Заносим аккумулятор в сухое помещение, в гараж или домой. Подсоединяем провода зарядного устройства так же «плюс» с положительной клеммой и «-» с отрицательной, выставляем регулятор тока на минимальную силу тока включаем в сеть и оставляем аккумулятор заряжаться на ночь (примерно 8-10 часов). Определить полностью ли зарядилась батарея можно по положению стрелки зарядника. При полной зарядке стрелка будет показывать на «0». Перед установкой в машину заряженного аккумулятора необходимо удалить с его корпуса выделившийся конденсат, протерев крышку тряпкой.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля? Сколько часов надо заряжать аккумулятор? Эти вопросы постоянно задают автолюбители.

Ответ: зяряжать аккумуляторную батерею нужно примерно 8-10 часов. Оптимальный способ – оставить аккумулятор заряжаться на ночь.

Общая информация

В машине АКБ получает зарядку от генератора. Знают это практически все водители, так сказать, от мала до велика. Для того чтобы интенсивность выделения газов в АКБ не превышала допустимые нормы, был придуман реле-регулятор, который собственно и обеспечивает напряжение зарядки не более 0,2 – 14,1 В. Это номинальное значение, а чтобы зарядить АКБ полностью, уже требуется напряжение в 14,5 В. Означает это, что полноценно зарядить АКБ система автомобиля не в состоянии и по этой причине требуется регулярно проводимая зарядка аккумулятора при помощи определенного внешнего устройства.

Как правило, в теплое время года слабый, в недостаточной степени заряженный аккумулятор обеспечить пуск двигателя способен. Но при минусовых температурах окружающей среды эффективность АКБ снижается практически в два раза. Кроме того, масло в двигателе из-за холодов густеет, тем самым возрастают пусковые токи при запуске мотора. В такой момент аккумулятор должен быть полноценно заряженным, чтобы двигатель запустился. Если автомобиль нужно бывает завести, но АКБ слабый, приходится его заряжать от внешнего устройства или, так сказать, «прикуривать» от другого автомобиля, когда остановились на дороге, например. Специальные зарядные устройства, предназначенные для аккумуляторных батарей, бывают различными. Их даже можно изготовить своими руками, если имеется радиолюбительский опыт.

Как прикурить аккумулятор

Аккумуляторную батарею можно зарядить несколькими способами. Самый правильный и рекомендуемый способ, подразумевающий полную зарядку, с помощью специального внешнего устройства (их виды будут рассмотрены ниже).

Электролит и его роль

Величину заряда аккумулятора можно определить по плотности электролита. Как определить сколько электролита в аккумуляторе мы рассказываем в отдельной статье. При полном заряде батарей ареометр покажет плотность 1,28 г/куб.см. По мере того, как батарея разрядится на 50%, плотность уменьшится до 1,20 г/куб.см Если батарея разряжена полностью, то плотность составит всего 1,10 г/куб.см. При одинаковых показателях ареометра во всех банках аккумулятора 1,28 г/куб.см (плюс-минус 0,01 г/куб.см) можете быть уверены, что ваша батарея заряжена и в ней отсутствуют внутренние замыкания.

Если же произошло внутреннее замыкание, плотность электролита в этой банке гораздо ниже, на 0,10-0,15 г/куб.см., чем в других банках. Для такого точного измерения плотности желательно иметь ареометр со сменными денситометрами или ареометр с пятью поплавками, рассчитанными на различную плотность.

Автоматические зарядные станции

Конечно, «автоматы» все сделают за вас, там не нужно «париться» какой ток подавать и регулировать напряжение. Он сам все автоматически сделает. Да и если честно, то там уже давно нет ни ВОЛЬТМЕТРА, ни АМПЕРМЕТРА, их убрали за ненадобностью.

Такой зарядник подаст в первый час — максимальный ток, на второй час ток в два – три раза меньше, а вот на шестой – седьмой час, ток вообще может упасть до минимума, примерно 0,05А. Поэтому если даже, ваш необслуживаемый аккумулятор стоит на такой зарядке, он никогда не закипит, ведь токи при «заполнении» минимальны, а я где то читал что могут вообще отсутствовать, то есть отключается.

Как определить, что аккумулятор автомобиля нуждается в зарядке

Напряжение на клеммах полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,6–12,7 В. Напряжение 12,3–12,6 В в принципе допустимо, хотя и свидетельствует о недозаряде (емкость примерно 70–80 %), но если оно опускается ниже – это уже повод для беспокойства, так как это означает, что емкость батареи не превышает 60 %.

Определить уровень заряда обслуживаемого аккумулятора можно также при помощи ареометра – прибора для измерения плотности. Для этого необходимо отвинтить пробки, закрывающие банки аккумулятора, и последовательно взять пробы из каждой. При 100 % заряде плотность электролита должна быть 1,27–1,29 г/куб. см. Плотность 1,23–1,25 г/см куб. соответствует емкость 80–90 %, а если она опустилась ниже отметки 1,20 г/куб. см, это означает, что уровень заряда менее 60 %. Плотность в разных банках не должна быть одинаковой.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Зарядить автомобильный аккумулятор на 100 % позволяет специальное зарядное устройство. Стоимость его в среднем ниже, чем самого АКБ, при этом он может продлить срок службы последнего в разы, а значит, вполне оправдывает затраты на приобретение. Некоторые зарядные устройства для аккумулятора работают исключительно в автоматическом режиме, другие предполагают ручную регулировку параметров, а некоторые позволяют владельцу выбрать вариант работы по своему усмотрению.

Существует два основных способа зарядки автомобильного аккумулятора: постоянным напряжением или постоянным током. В первом случае на клеммах зарядного устройства устанавливается постоянное напряжение величиной на 10–20 % выше номинального напряжения аккумулятора. По мере зарядки сила тока будет уменьшаться, пока не достигнет значения, близкого к нулю. Преимущество данного способа в отсутствии необходимости постоянного контроля процесса и низкой вероятности выплескивания электролита в результате кипения, однако для того, чтобы полностью зарядить АКБ, скорее всего, потребуется более суток.

Зарядка постоянным током позволяет зарядить аккумулятор быстрее, однако в большинстве зарядных устройств подразумевает постоянный контроль процесса и корректировку зарядного тока. Ток заряда необходимо поддерживать на уровне 10 % от полной емкости АКБ (например, 6А при емкости 60 Ач) до тех пор, пока не начнется активное кипение электролита и напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет значения 14,4 В. После этого необходимо уменьшить ток заряда вдвое и дождаться повышения напряжения до 15 В, а затем ещё раз снизить ток заряда вдвое.

Помимо тока и напряжения, в ходе заряда необходимо следить за уровнем электролита. Во всех банках он должен быть одинаков. Если в результате кипения уровень электролита снизился, необходимо подлить туда дистиллированную воду. После завершения процесса зарядки следует выждать несколько минут для того, чтобы прекратилось газообразование, после этого проконтролировать плотность электролита или напряжение на клеммах.

Видео: Как правильно нужно заряжать аккумулятор автомобиля

12.01.2016

В каком случае надо заряжать новый аккумулятор автомобиля

Если при обслуживании работающего аккумулятора с зарядкой все более или менее понятно, то при покупке новой АКБ у автолюбителей возникают вопросы. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Не всегда, но часто новому аккумулятору может потребоваться подзарядка. Бывают даже случаи, когда нужно будет делать полную зарядку. Поскольку вопрос зарядки новой аккумуляторной батареи популярен, сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.

В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка. Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.

Чем больше прошло времени с отгрузки аккумулятора и до покупки его вами, тем больше он разрядился. Вам нужно найти маркировку АКБ и выяснить дату её изготовления. Если новый аккумулятор шёл до вас 6 месяцев и больше, его однозначно нужно заряжать. Причём может потребоваться полная зарядка. Вообще, не рекомендуется приобретать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Несмотря на то что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год. Ведь срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента заливки в него электролита. Так, что время, проведённое новой АКБ на складе, фактически отнимается от срока службы батареи у Вас.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.

Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Более точно оценить степень зарядки аккумулятора автомобиля можно, измерив плотность электролита.

Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка. В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см 3. Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)

Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)

Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)

Степень заряда АКБ, %

Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)

Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)

Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)

Степень заряда АКБ, %

Виды и периодичность обслуживания автомобильного аккумулятора

Обслуживание автомобильного аккумулятора можно разделить на диагностику и, собственно, и сами сервисные операции с батареей. Можно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками или доверить его работникам СТО, а вот диагностику автомобильного аккумулятора нужно проводить самостоятельно. В этом случае вы будете в курсе текущего состояния аккумуляторной батареи.

Диагностика автомобильного аккумулятора

К диагностике автомобильного аккумулятора можно отнести следующие операции:

  • Проверка напряжения на выводах АКБ при разомкнутой цепи (то есть, батарея не подключена к автомобильной сети);
  • Проверка напряжения в бортовой сети автомобиля при запущенном двигателе;
  • Проверка уровня электролита (на автомобиле или на снятой АКБ);
  • Визуальный контроль (повреждения, загрязнения).

Эти операции нужно выполнять, не дожидаясь, пока возникнут проблемы с аккумулятором автомобиля. Их можно проводить с такими действиями по обслуживанию автомобиля, как проверка уровня масла, доливка жидкости в омывательный бачок, проверка давления в покрышках и тому подобное.
 

Операции по обслуживанию автомобильного аккумулятора

  • Периодическая и внеплановая (при необходимости) зарядка АКБ сетевым зарядным устройством;
  • Проверка и корректировка плотности электролита;
  • Тест аккумулятора нагрузочной вилкой;
  • Проверка тока утечки;
  • Профилактические работы по десульфатации.

Для проведения работ вам потребуются следующие приборы, инструменты, материалы:

  • мультиметр (или вольтметр);
  • нагрузочная вилка;
  • ареометр;
  • зарядное устройство;
  • стеклянная или пластиковая трубочка;
  • груша;
  • электролит;
  • дистиллированная вода.

Теперь рассмотрим подробнее, как все это выполняется на практике.
 

Новый аккумулятор сильно разряжен

Если новый аккумулятор разряжен сильно (напряжение 11─12 вольт), то лучше выбрать вариант зарядки с постоянным током. Хотя в этом случае, ещё следует подумать, а стоит ли покупать АКБ с таким сильным разрядом. Ведь если он хранился в таком состоянии, то его состояние оставляет желать лучшего. Но если по каким-то причинам у вас всё же оказался сильно разряженный новый аккумулятор, то заряжайте его следующим образом. Установите ток 0,1С (С номинальная ёмкость аккумуляторной батареи) и заряжайте АКБ до напряжения на выводах до 14,4 вольта. Затем ток снижаете до 0,05С и так заряжаете до напряжения 15 вольт. После этого ток снижаете ещё в два раза. Далее контролируете напряжение каждый час. Если оно не меняется, а электролит активно «кипит», процесс зарядки завершён. Если сильно кипит аккумулятор, идёт гидролиз воды, выделение водорода и понижение уровня электролита. Поэтому в таком состоянии АКБ лучше долго не держать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *