Антикоррозийная обработка кузова

Этапы выполнения антикоррозийной обработки

Антикоррозийная обработка не ограничивается только лишь нанесением специального состава. Даже правильно выбранный антикор может как защитить автомобиль от коррозии, так и не справиться со своими функциональными обязанностями, если авто будет подготовлено не должным образом. Поэтому обработке предшествует длительная подготовка автомобиля.

Подготовка к обработке

Эта работа включает в себя следующие мероприятия:

Подготовка кузова к работе

Этот этап работы можно назвать организационным, так как никакого воздействия препаратами или водой на авто не производится. Нужно полностью освободить багажник, убрать съемные пластиковые детали тюнинга, брызговики, дворники и т.д., укрыть салон. Также должна быть снята вся дополнительная защита. Словом, нужно сделать доступ к кузову максимальным.

Мойка автомобиля и сушка

Особое внимание уделяют днищу авто: его нужно мыть только снизу при помощи струи горячей воды с сильным напором. Без подъемника сделать эту работу своими усилиями практически невозможно

После помывки не должно оставаться никаких загрязнений — машина должна быть идеально чистой. Сушка выполняется в естественных условиях (очень длительное время) или с использованием промышленного фена, если владелец автомобиля выполняет сушку своими силами.

Осмотр на предмет обнаружения дефектов

Зачем нужен этот этап работ? Конечно, для выявления коррозийных поражений, которые требуют зачистки или ремонта до нанесения антикора. Лучше это делать на подъемнике, причем колеса автомобиля также должны быть сняты. При необходимости выполняется кузовной ремонт вплоть до покраски — дефектов поверхности быть не должно, так как они провоцируют развитие коррозии. Если нет возможности сделать всю необходимую подготовку своими усилиями, или она будет проведена халатно, то эффекта от обработки не будет, так как хорошей адгезии будет достигнуть практически невозможно, и пленка антикора будет отслаиваться.

Подготовка к обработке

Нанесение антикора

Антикоррозийная обработка автомобиля, выполненная своими руками, чаще всего включает нанесение состава только на днище. Конечно же, это не совсем правильно. В комплексе обработку нужно делать в следующем порядке:

  • антикор наносится на днище и колесные арки (в два слоя) — делать это нужно с интервалом минимум полчаса;
  • антикор наносится на все скрытые поверхности;
  • антикор наносится как на сварные швы, так и на все загибочные соединения;
  • антикор наносится на внутренние поверхности капота и багажника.

Таким образом, выполняется защита всего кузова, что лучше отражается на состоянии автомобиля, чем его частичная обработка

Особое внимание нужно уделить нанесению состава на скрытые поверхности. На авто с пробегом, особенно на детищах российского автопрома, коварное место — это двери и карманы дверей

Чтобы обработка была качественной, лучше снять с них обивку и делать нанесение состава впрыском в проемы внутренних панелей. Сделать это не сложно, но опять же потребуется дополнительное время. Результатом работы будет полная защита кузова авто. Про остальные скрытые места самому автовладельцу, если он досконально не разбирается в устройстве кузова своего автомобиля, узнать лучше только на консультации со специалистами, так как ни в какой документации к авто они не указаны. После нанесения антикора лучше всего в течение следующих суток машину не эксплуатировать, так как защита будет «схватываться». После этого обработка своими руками считается выполненной.

Похожие публикации

Нанесение специальных составов

Перед выполнением антикоррозийной обработки необходимо полностью освободить багажник и обеспечить чистоту сидений, педалей и пола. Антикор — такая субстанция, которую довольно трудно отмыть, к тому же после высыхания антикор становится скользким, что может повлиять на безопасность владельца при последующей эксплуатации автомобиля.

Далее нужно подготовить инструмент и материалы. В работе могут пригодится ветошь, распылитель и кисти, а также состав для антикоррозийной обработки.

Нужно сказать несколько слов непосредственно о составах для антикора кузова. Их существует два вида: для скрытых полостей и внешних деталей. И в работе понадобятся и те, и другие. Составы для антикора скрытых полостей выпускают в виде аэрозолей, которые укомплектованы длинным шлангом, позволяющим доставить средство даже в самое отдаленное место.

Для обработки внешних поверхностей разработаны другие составы, в настоящее время используются или битумные антикоры, или антикоры на основе воска. При выборе состава следует руководствоваться информацией о предыдущей обработке. Составы нужно обязательно чередовать, ведь защита одним и тем же антикором не эффективна. Обрабатывать детали кузова можно в следующей последовательности:

Скрытые полости. Конец шланга аэрозоля нужно вставлять до упора во все технологические отверстия и распылять средство, совершая им возвратно-поступательные движения.
Капот и моторный отсек. Выбранный антикор наносится либо при помощи распылителя, либо кистью

С особой осторожностью следует обрабатывать моторный отсек, так как его попадание, например, на генератор, крайне нежелательно
Особое внимание следует уделить скрытым сварным швам, находящимся под капотом, пространству под аккумулятором, поверхности вокруг фар и лонжеронов, а также другим элементам. Тщательным образом должна быть нанесена защита и на всю крышку капота автомобиля.
Багажник
Защита багажника выполняется аналогично капоту

Внутреннее пространство, сварные швы и крышка должны быть равномерно покрыты антикором.
Салон. Перед нанесением состава нужно перепроверить, достаточно ли хорошо выполнена защита элементов салона автомобиля, не подлежащих обработке, и только потом приступать к работе. Особо тщательно нужно обработать все коробчатые элементы, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Антикор не только наносится на их видимую часть, но и внутрь через технологические отверстия.
Двери и проемы. В последнюю очередь выполняется обработка дверей автомобиля и дверных проемов. В этих элементах есть скрытые полости, технологические отверстия к которым обычно закрыты заглушками. Часть из них находится под надпорожником, и их также следует использовать для распыления антикора. Далее состав наносится на уплотнители и области сварных швов.

После завершения работы про антикоррозийную обработку можно забыть минимум на один год.

Обработка багажника антикором

Напоследок нужно сказать, что стоимость выполнения аналогичной работы доступна большинству автовладельцев, и качество обработки при этом будет гораздо выше, чем выполненный своими руками антикор. Поэтому целесообразно ли тратить время и надеяться на эффективность обработки кузова, сделанной своими силами, — решать должен каждый самостоятельно.

Похожие публикации

Чем обработать днище автомобиля

Как видно, обработка машины  в целом и защита  днища от коррозии в частности может быть выполнена  при помощи различных материалов, а также при необходимости все работы можно осуществить в условиях обычного гаража. Другими словами, кузов и днище авто можно обработать подходящим антикором своими руками.

При этом на практике быстро определить, чем лучше обработать днище автомобиля, достаточно сложно.  Если новые машины без пробега вполне удачно защищают резинобитумными составами (днище на новом авто чистое, без влаги, грязи и пыли),  то для автомобилей с пробегом такое решение часто не самое подходящее

Еще важно общее состояние днища. . Причина — в кустарных условиях сложно очистить поверхность и качественно просушить днище

С учетом таких трудностей более привлекательным и рациональным выглядит решение использовать активную защиту от коррозии. Однако такой способ подойдет в случае, если днище целое и состав наносится в целях профилактики.

Причина — в кустарных условиях сложно очистить поверхность и качественно просушить днище. С учетом таких трудностей более привлекательным и рациональным выглядит решение использовать активную защиту от коррозии. Однако такой способ подойдет в случае, если днище целое и состав наносится в целях профилактики.

Если же днище сильно повреждено ржавчиной,  тогда оптимально делать комплексную защиту днища, которая включает в себя все рассмотренные выше способы одновременно: преобразование коррозии, грунтование, нанесение мастики и поверхностная обработка резинобитумного слоя активным антикором типа Мовиля. 

Что касается составов, на рынке есть много доступных решений. Если правильно подобрать тот или иной антикор с учетом особенностей нанесения, обработка днища автомобиля своими руками не будет сложным процессом.

Например, отлично зарекомендовала себя антикоррозийная обработка кузова автомобиля материалом РАСТ — СТОП (RUST STOP). Средство импортное, разработано в Канаде. Это текучий состав с активными присадками, который можно залить в скрытые полости, обработать кузов сверху, а также обработать им днище машины.

Представлен в двух видах: для днища и для скрытых полостей. Первый более густой и дольше держится на поверхности, тогда как второй жиже, отличается повышенной текучестью и выдающейся способностью проникать даже в труднодоступные  места.

Что касается самой обработки разными антикорами свои руками,  зачастую процесс  нанесения мастик сводится к следующему:

  • днище нужно вымыть и высушить;
  • далее коррозия убирается при помощи наждачки, абразивных паст или преобразователя ржавчины;
  • затем поверхность обезжиривается растворителем;
  • после битумный состав наносится кисточкой;

По окончании поверхность должна высохнуть (полное высыхание до 4 суток). Мастика отличается неплохой адгезией, пластична и может частично противостоять даже механическим повреждениям. Получается, мастика для обработки днища относится к дешевым и доступным средствам.

Если говорить о текучих антикорах, обычно их распыляют из баллончика или наносят при помощи распылителя и компрессора. Преимущество в том, что для нанесения такого состава днище не нуждается в особой предварительной подготовке. Это значительно упрощает процесс обработки.

Еще добавим, что на деле, если рассматривать такой антикор, цена по сравнению с разными аналогами не самая низкая, но и не высокая. При этом состав легко наносить, поверхности не требуют особой подготовки перед обработкой и т.д. 

Причины разрушения днища автомобиля

Рассмотрим для начал причины которые приводят к деформации и разрушению кузовных элементов авто и в частности днища.

Как уже говорилось выше, на первом месте стоит – коррозия металла или попросту ржавчина. Она возникает от непосредственного воздействия на кузов влаги (дождь, снег, туман, лужи).

На следующем месте можно отметить механические повреждения. Они могут иметь разную природу возникновения: удары от щебенки и гальки из-под колес на дорожном полотне; езда по неровностям, в результате которой грунт соприкасается с нижней частью автомобиля; движение по высокой траве, в результате которого с днища снимается защитный слой; движение по пескам или запыленной дороге, в результате которого поднятые колесами частички в воздух проходятся по днищу и всем элементам кузова, словно наждачная бумага. Не добавляют долголетия и ледяные наросты, которые зачастую образуются на нижней части автомобиля зимой.

Результаты повреждения днища автомобиля

В результате заводская защита днища перестает быть целостной и начинает пропускать влагу и воздух. Что естественно приводит к появлению коррозии. И требует такой процедуры как обработка днища автомобиля.

Материалы

Для того, чтобы сделать профессиональную обработку кузова своего любимца, вам необходимо определиться с материалами.

Как известно, у авто есть несколько частей. Чаще всего ржавеет днище и пороги. Как уже было сказано, существует несколько типов антикоррозийных средств для того, чтобы защитить металлические детали кузова автомобиля.

Первым в этом списке располагается вещество для защиты от ржавчины днища авто. Такое средство должно наноситься на чистую поверхность. Вторым обязательным условием считается то, что вещество должно наноситься на металл или металл, который покрыт грунтом. Поэтому если было принято решение сделать защиту кузова своими руками, то следует сделать предварительную подготовку. На самом деле антикоррозионное средство для днища образует пленку достаточной толщины для того, чтобы уберечь кузов от попадания туда влаги. В состав этого средства защиты входит металлическая крошка алюминия и вещества, которые предотвращают процесс ржавления, они называются ингибиторы.

Если было решено обрабатывать кузов своими руками, то вещество можно нанести с помощью кисти. В качестве этого средства нередко выступает битумная мастика, но лучше использовать специальное средство. Дело в том, что оно дешевле, а по свойствам ничем не уступает. Кроме этого, иногда в состав вещества добавляют резиновую крошку. Она нужна для того, чтобы увеличить виброизоляцию.

Вторым в этом списке располагается средство защиты для предотвращения ржавчины арок авто. Как ни странно, они ржавеют не реже, чем днище. Многие заметили, что автомобили, которые ездят в городах ржавеют быстрее, чем те, которые ездят по деревням. Дело в том, что в городах зимой дороги посыпаются специальными реагентами, которые так или иначе попадают на кузов и вызывают процесс ржавления. В принципе, состав антикоррозийного вещества для арок практически не отличается от этого же вещества для днища.

Главным отличием арок от днища является то, что во время движения с колес вся вода, грязь, песок, снег и прочие мелкие частицы летят в арки, тем самым повреждая слой краски, и этим ускоряют процесс ржавления. Поэтому если вовремя не уделить должного ухода, то арки авто начнут быстро ржаветь.

Главное, что нужно делать, — это ставить подкрылки на свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы все мелкие части летели именно в нее и не повреждали слой краски. Помимо этого, стоит покрыть слоем жидкого раствора.

В некоторых случаях покрытие этим веществом бывает надежнее, чем установка пластмассовых элементов. В некоторых случаях на арки можно нанести защитный слой для днища. Главное, что нужно знать, когда будете это делать, это то, что наносить нужно в два слоя. Дело в том, средство для защиты днища не такое надежное, как для защиты арок, но если наносить слоем толще, то ничего страшного не произойдет. Слои на арки лучше наносить кисточкой своими руками. Главное, что нужно делать, это наносить средство защиты на краску.

Третий тип вещества для защиты – это средство для скрытых элементов кузова. На самом деле автомобиль имеет таких скрытых элементов достаточно много. В этот список входят лонжероны, пороги, усилители пола и других элементов. Их тоже нужно обязательно смазывать для того, чтобы предотвратить процесс ржавления. Для того, чтобы смазать эти элементы, потребуется добираться до них через специальные технические отверстия.

Вещество для смазки этих элементов по внешнему виду очень похоже на моторное масло, к слову, это вещество и жидкое такое же, как моторное масло. В состав этого вещества входят только те элементы, которые предотвращают процесс ржавления. Из-за того, что вещество для скрытых элементов жидкое, оно может поникать во все щели. Второй особенностью считается то, что это вещество способно вытеснять воду, что является существенным преимуществом. После высыхания это вещество образует тонкую пленку, которая не даст проникнуть жидкости к металлу.

Антикоррозийная обработка кузова

1. Обработка скрытых полостей внизу
Для этого применяется насос низкого давления. Гибкая насадка вставляется в разъём, после этого начинается распыление воздушного материала.


Длина насадки может составлять от полутора до двух метров.

2. Обработка скрытых оснований
Для этого автомобиль немного приподнимается. Обрабатываются лонжероны, пороги, усилители – всё то, что находится под машиной.

Внимание! С материалами, не имеющими в составе летучих растворителей, можно работать без защиты. Они создаются на основе различных масел, восков и парафинов

Кроме того, отсутствие испарений позволяет держать рабочую зону в чистоте.

После обработки на материале кузова образуется тонкая плёнка, около 50 микрон – она будет защищать кузов в течение нескольких лет. Причём если на днище есть швы или сложные профили, то нужно произвести предварительное грунтование этим же составом. Это делается для того, чтобы не образовывалось воздушных пузырей и последующая обработка была более эффективной.
В растворы добавляются различные присадки. В т.ч. в них есть и замедлители коррозии.

3. Обработка колёсных арок
На арки наносится износоустойчивый состав, называемый «жидкими подкрылками». Наносится он при помощи кисти или шпателя.

4. Обработка днища
На этой стадии автомобиль ещё поднимается на подъёмнике. В первую очередь грунтуются участки со сложным профилем. В результате антикоррозийной обработки кузова на днище должна образоваться плёнка толщиной 300-500 микрон.

5. Обработка скрытых полостей
После обработки днища снимаются защитные плёнки с тормозных дисков и устанавливаются колёса. Машина ставится на пол, открывается багажник и двери. Используется насос низкого давления и специальные насадки. Далее начинается обработка скрытых полостей через технологические отверстия.

Составом обрабатываются боковые двери, усилители багажника и капота, а также стойки кузова. При работе с дверями на сиденья надеваются специальные чехлы, чтобы не повредить обивку

Обратите внимание, что для обработки различных полостей применяются разные насадки

После обработки на место устанавливаются заглушки и подкрылки. Машина отмывается от остатков антикоррозионных материалов специальным раствором – удалителем жиров и масел.

Внимание! После выполнения антикоррозионной обработки можно сразу эксплуатировать автомобиль, но с учётом того, что «жидкие подкрылки» требуют щадящего режима в течение 24 часов

Чем обработать днище

Вся антикоррозионная обработка автомобиля может проводиться составами для внутренних полостей и для внешних поверхностей.

Видеоурок по антикоррозийной обработке днища авто

Разница в том, что средства для поверхностной обработки должны быть достаточно прочными, чтобы противостоять постоянной бомбардировке абразивных частиц пыли, песка и камней. Толку от такой защиты, если она осыпется через год. Она должна быть в меру эластичной, прочной и герметичной. Потому что при попадании влаги в трещину в антикоррозионном слое результат коррозии может быть еще хуже, чем при незащищенной поверхности. Вода делает свое рыжее дело, при этом не выветривается, а только накапливается в трещинах. Поэтому покрытие должно быть максимально эластичным.

Для защиты скрытых полостей применяются другие составы, для которых прочность не главное. Они должны быть максимально эластичны и находятся на протяжении всего срока службы в фазе жидкой или полужидкой субстанции. Как только появляется микротрещина, препарат тут же ее заполняет, не оставляя воде никаких шансов. Как правило, это невысыхающие препараты на основе масел. Есть у них один отрицательный момент. Они совсем не обладают механической стойкостью и обработка ими внешних поверхностей не имеет никакого смысла, поскольку через неделю от них и следа не остается.

На фото антикоррозионная обработка автомобиля, осуществляемая составами для внешних поверхностей

Есть и другие средства для внутренних полостей. Это препараты на основе парафина. Кроме парафина в их состав входят также ингибиторы коррозии и вещества, повышающие адгезию к любой поверхности. Парафиновые антикоры можно наносить как на окрашенную неповрежденную поверхность, так и на голый металл. Срок их службы не ограничен ничем, но они также имеют довольно низкую стойкость к механическим повреждениям. Зато не теряют эластичность до конца дней своих. После высыхания они представляют собой сухую эластичную восковую пленку, отлично защищающую внутренние полости и короба днища.

Чем лучше обработать днище автомобиля

В зависимости от назначения средства и его характеристик можно выделить две большие группы антикоров:

Для скрытых внутренних поверхностей.

  1. Невысыхающие антикоры (заполняет собой микротрещины и дает возможность развиться окислительным процессам).
  2. На основе воска или парафина (слой такого антикора будет эластичным даже при сильных перепадах температуры, но такое средство очень быстро смывается).

Для открытых внешних поверхностей и кузова транспортного средства.

  1. Битумные мастики (содержит различные синтетические масла, которые позволяют защитить кузов от механического воздействия и от доступа кислорода к металлу). Наносить ее рекомендуется слоем не толще 0,4 мм.
  2. Мастики на основе каучука (считаются один из самых долговечных покрытий и в большинстве случаев применяются только на заводах, поскольку для обработки нужно определённые условия и инструменты).
  3. Жидкий пластик (этот материал неустойчив к механическим воздействиям, поэтому применяется в комплексе с основным антикором, как финишное покрытие).

Вот некоторые советы профессионалов, которых лучше придерживаться, приступая к обработке днища автомобиля:

  • Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении, оборудованном системой вентиляции.
  • В процессе распыления антикоррозийного средства в помещении не должны появляться искры во избежание пожара.
  • В процессе работы нужно использовать средства индивидуальной защиты и избегать попадания антикора на кожу или слизистые оболочки.
  • Средство нужно хранить в безопасном месте, вдали от детей.
  • Обработку авто и его днища от ржавчины нужно проводить при температуре от 10 до 30С.
  • Слой антикоррозийного средства нужно регулярно обновлять.

Перед началом работ автомобиль нужно привести в порядок и тщательно вымыть. Лучше делать все работы на подъемнике, предварительно сняв с транспортного средства колеса. Мыть днище нужно горячей водой под струей сильного напора, таким образом можно избавиться от скопившейся там грязи.

Если после сушки были обнаружены очаги ржавчины – от них надо избавиться. Делают это при помощи обычных щеток, а потом применяют специальное средство — преобразователь ржавчины. Также можно использовать для очистки такие инструменты:

  1. Дрель с насадками.
  2. Моющий бензин.
  3. Специальную шлифовальную и наждачную бумагу.
  4. Липкую бумагу.
  5. Фен для просушивания поверхностей.

Чем покрыть днище автомобиля? Перед нанесением средства нужно обязательно защитить тормозные колодки с помощью полиэтилена. Затем можно приступать к нанесению антикора распылителем или кистью (если было приобретено уже готовое к использованию средство).

Обязательно обрабатываются:

  • Колесные арки.
  • Внутренняя часть капота машины.
  • Элементы подвески и все сварные швы.

Для обработки труднодоступных мест можно использовать гибкие насадки, средство рекомендуется наносить в два слоя. После окончания всех работ авто дают время подсохнуть и снимают с него всю защитную пленку.

Затем на автомобиль крепятся колеса, но ездить на нем на протяжении нескольких дней пока что нельзя. Также необходимо тщательно очистить все стекла и другие поверхности от попавших на них капель антикоррозийного средства. Теперь автомобиль надежно защищен от появления ржавчины.

Когда лучше проводить обработку

Обработка обязательно должна проводиться в сухую, ясную солнечную погоду. Самое лучшее время – поздняя осень или лето. Обработка проводится в несколько этапов.

Этап №1. Мойка машины

Не стоит пренебрегать этой процедурой. Перед тем, как приступить к ней, снимите подкрылки и бампера. Мыть машину нужно три раза. Вода должна быть в меру теплой – не горячей и не холодной. Особенно тщательно промойте днище. В первое мытье – просто смываем грязь, во второе – более тщательная обработка шампунем, третье – смывание шампуня.

Этап №3. Осмотр на ржавчину

Тщательно осмотрите автомобиль и особенно те места, которые собираетесь обрабатывать, на наличие ржавчины. Обнаруженные пятна удалите с помощью шпателя и зачистите шкуркой.

Этап №4. Обработка труднодоступных мест

Теперь главный этап – антикоррозийная обработка автомобиля своими руками. Посмотрите в инструкции к автомобилю расположение всех полостей и отверстий. Теперь можно приступать к обработке. Все очень просто – возьмите баллончик, наденьте на него нужную насадку и распылите вещество на все труднодоступные места. Особенно тщательно обработайте пороги автомобиля. Для этого возьмите трубку и наденьте ее на насадку баллончика, на свободный конец трубки наденьте распылитель. Возьмите кусочки стальной проволоки по длине равные трубке и скрепите их вместе. Отступите от края пару сантиметров и на этом уровне сделайте утолщение из изоленты. Возьмите резиновые пробки и заткните ими отверстия внутри порога,

Чтобы не вытекал антикоррозийный состав. Теперь не торопясь протолкните трубку в отверстие порога до предела и нажмите на баллончик. Трубку вытаскивайте очень медленно. Так же обработайте второй порог.

Этап №5. Обработка наружных поверхностей

Подготовьте кисти и антикоррозийную жидкость. Так как кистей у вас несколько, вы можете выбрать любую, которой вам удобнее будет проводить обработку. Покройте скрытую поверхность кузова, арки, крылья, топливный бак и все остальные детали днища антикоррозийной жидкостью. Обработку проводите тщательно, стараясь промазывать все участки полностью.
На полное высыхание потребуется от шести до десяти часов. Когда антикоррозийное покрытие высохнет, все детали, которые вы снимали, можно установить на место. Приготовьтесь к тому, что около десяти дней в машине будет держаться неприятный запах, просто чаще проветривайте его.
Первые два – три дня не эксплуатируйте автомобиль на проселочных и гравийных дорогих, так как антикоррозийный слой еще не окреп и его можно повредить.

Обработка против коррозии завершена. Как вы видите, провести ее самостоятельно не так сложно. Потрудиться, конечно, придется, но зато вы сможете проследить за качеством обработки и существенно сэкономить средства. Об обработке мы поговорили, теперь давайте затронем вопрос, зачем и когда ее нужно проводить и что это дает.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля проводится при первых же признаках появления ржавчины, если у вас старый автомобиль. Такая обработка поможет приостановить процессы и продлить срок службы автомобиля.
Если вы только что приобрели новую машину, не стоит надеяться на производителей. Чаще осматривайте днище и при необходимости проведите повторную обработку.
Когда вы наносите антикоррозийное средство, на всех деталях днища формируется прочная пленка, которая не дает распространяться коррозии. Она, конечно, не может полностью прекратить процесс старения металла и удалить ржавчину, но она заметно тормозит их, чем продлевает срок службы транспортного средства. Эти средства готовятся на основе битума и воска. Проводить такую обработку нужно не реже, чем один раз в два года.

Темой сегодняшней нашей статьи была антикоррозийная обработка днища. Мы подробно рассмотрели, как и когда ее проводить и постарались собрать в статье максимум полезной информации. Следуя нашей инструкции, вы сможете осуществлять полноценный уход за своим любимым авто. Удачи вам на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector