Lada XRay 2017 модельного года получит полный привод
Содержание:
Обзор концепции Лада Икс Рей 2
Спустя два года после первой премьеры, Lada XRAY отпраздновала вторую. Не слишком ли много премьер для одного автомобиля? Многовато. Тем более, что и вторая премьера тоже была своего рода театром теней. Царь оказался ненастоящий. В 2014 году опять на Московском автосалоне опять показали концепт-кар. Правда, уже более похожий на предсерийный образец. Пресс-центру ВАЗа долго пришлось объяснять журналистам, что первый концепт определял вектор развития, а второй уже показывал то, на что могут рассчитывать покупатели к концу года.
Автомобиль, который показали в 2014 в Москве, был изготовлен в Италии. Причем ВАЗ заказал не один, а целых пять экземпляров. Два из них представляли собой будущий Lada XRAY 2, два Лада Веста и один концепт гоночного Веста WTCC.
Из реальных параметров, Икс Рей обладал только физическими размерами, все остальное было бутафорским. Как нам и обещали, платформа была от Рено Сандеро, а кузов хоть и имел наиболее характерные черты прототипа двухлетней давности, но это был явно перелицованный француз.
Концепция
Задолго до всей этой истории, в 2012 году, на Московском автосалоне был показан концепт от ВАЗа, который не был похож ни одну из моделей завода. Концепт-кар назывался Lada XRAY, выглядел, как Renault Sandero с фейслифтингом и его реализация обошлась заводу в $1 млн. Ничего не сказала публика, пожала плечами и ушла восвояси, оставив нового шеф-дизайнера ВАЗа Стива Маттина наедине со своими мыслями.
Концепт был определенно хорош. Да, он напоминал многие модели кроссоверов, и не претендовал на революционные перемены в мировом автомобильном дизайне. Но от Маттина никто и не просил сенсацию. Генеральная идея была в том, чтобы показать общие направления развития АвтоВАЗа, не более того. Этот парень знал, что делает. У Стива за плечами не один десяток работ, воплощенных в металле, и опыт работы с Volvo и Mercedes-Benz. Произвести впечатление? Без проблем.
Видеообзор LADA CONCEPT CARS 2014 X-RAY 2
Публика увидела свежий кроссовер на огромных колесах, с ярко выраженными арками и отпечатанной в боковинах латинской буквой Х. Низкая линия крыши, высокая талия и замаскированная центральная стойка придавали кузову уверенную осанку. Оптика, которой обычно пугают детей на концепт карах, выглядела естественно и лаконично. Единственным спорным решением, выдающим декоративную сущность автомобиля, был хромированный пояс, терявшийся под передними колесами. Но общее впечатление Lada XRAY оставил, как яркий и вполне вменяемый, жизнеспособный прототип, готовый хоть завтра пойти на конвейер.
Трансмиссия
Для топ-версии с мотором 1.8 Икс Рею полагается МКПП и автоматизированная механическая трансмиссия («робот«). Робот российской разработки, базой послужила стандартная вазовская «механика», а для работы над управляющей электроникой была привлечена германская фирма ZF.
А вот «чисто механических» российских коробок на Xray решили не ставить, предпочтя им, как и для Lada Vesta, французские — они лучше по виброакустическим свойствам и четкости переключения, поэтому с 1.6-литровыми двигателями (и вазовским, и ниссановским) в паре будет идти МКПП Renault.
Итак, вот сочетание моторов и трансмиссий Lada Xray:
двигатель 1.6 л, 106 л.с., бензин, атмосферный (ВАЗ) и МКПП (Renault), разгон до 100км/час — 11,9 сек.
двигатель 1.6 л, 110 л.с., бензин, атмосферный (Nissan) и МКПП (Renault),, разгон до 100км/час — 10,3 сек.
двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин, атмосферный (ВАЗ, Ricardo) и АМТ (ВАЗ, ZF), разгон до 100км/час — 10,2 сек.
Подробнее в разделе: технические характеристики
Полный привод в серию
Если Lada XRAY — скорее высокий хэтчбек, то его полноприводная версия тянет уже на кроссовер с легкими внедорожными замашками. Называется полноприводная версия Lada XRAY Cross, а представить ее публике завод будет готов не раньше 2016 года. 5 дверей так и останется, но кузов получит пластиковый обвес. Отличий от обычного Икс Рея должно быть много. Во-первых, для того, чтобы полный привод выполнял свои функции, необходимо пересмотреть конструкцию кузова, поскольку базовая версия только переднеприводная.
Кросс получит увеличенный дорожный просвет, будет изменена линейка моторов и коробок передач. По предварительным данным, полноприводный автомобиль будет построен на платформе Renault Duster. С точки зрения функциональности — это решение правильное. Кросс меньше, чем Дастер по размерам, у него меньше свес, а следовательно будут улучшены углы съезда. Единственным минусом Lada XRAY Cross является то, что, в принципе, автомобиля нет. Он есть только на бумаге, но уже анонсируется по полной. Похоже на историю с Икс Реем. Прошлой осенью даже была объявлена цена на него — 500 тысяч рублей. Неизвестно, какой стоимость будет на момент его даты выхода, но если удастся выдержать такой порог, то у Renault Duster есть все шансы получить серьезного конкурента.
Полноприводную версию Lada XRAY Cross представят на суд в 2016 году
Стоит оговориться сразу — Lada XRAY Кросс — не внедорожник. Он даже не задумывался, как внедорожник. Конструкция трансмиссии Рено Дастер такова, что не позволяет реализовывать внедорожные амбиции ни под каким соусом. Фото кроссоверов на фоне водопадов и глубоких каньонов не более, чем коммерческий трюк. Все очень просто. Внедорожная трансмиссия подразумевает использование абсолютно полного привода, то есть крутящий момент должен распределяться равномерно на обе оси. Электрическая система межосевого дифференциала такой возможности не предоставляет, поэтому понятие «внедорожник» к кроссоверам не относится. Полный привод здесь выступает просто как вспомогательный механизм при движении по скользким дорогам.
Кузов и комплектация
Наконец-то появилась конкретика. 13 марта 2015 года на АвтоВАЗе был сварен первый кузов автомобиля Lada XRAY. Это уже не тот холеный выставочный экземпляр с брутальными чертами и Х-образной облицовкой. Состав лучей Икс Рея изменился от возвышенно-космических поисков главного дизайнера завода, до более приземленных и близких к Сандеро.
Кузов автомобиля Lada XRAY внешне схож с Рено Сандеро
Причем пресс-служба ВАЗа продолжает утверждать, что никакого копирования нет. Есть просто адаптация кузова концепта под платформу француза. Отчасти, это правда. Если убрать 20-дюймовые колеса, которые устанавливали на выставочный экземпляр, смягчить рельеф штамповки на борту автомобиля, заменить оптику на более простую, то получится нечто среднее между Рено Дастер, концептом Стива Маттина и тем же Сандеро в версии Stepway.
Подробности о возможной комплектации еще не поступили, но уже официально заявлено о том, что Lada XRAY будет иметь водительское сиденье с регулировками как по вертикали, так и по горизонтали. Обещают включить в базовую комплектацию подогрев передних сидений. Для автомобиля была разработана специальная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Пока неизвестно, будет ли она обладать всеми функциями полноценного головного мультимедийного устройства, но есть вероятность того, что эта система получит доступ к управлению парктроником, широкими мультимедийными возможностями, а также возможно, она сможет дублировать некоторые функции мультируля.
Технические характеристики. Двигатель и трансмиссия
Если с внешним видом Икс Рея было все более-менее понятно, то что это будет за зверь по технической части, никто понятия не имел. 5 марта 2015 года в Германии начались ходовые испытания и тест-драйв предсерийной модели. Это уже хорошо, значит она может самостоятельно передвигаться. Но снова от нас спрятали кузов. Тестируют Икс Рей в обертке от Сандеро.
В начале марта в Германии начали тестировать новый Lada XRAY
Как и следовало ожидать, двигатели поставляются из Франции. На сегодняшний момент тестируются 1,8-литровый бензиновый атмосферник мощностью 123 силы в паре с роботизированной трансмиссией. Есть вариант 1,6 литрового агрегата полностью французской разработки, но собираться он будет в Тольятти. По неподтвержденным данным на автомобиль планируется установка не только этих двигателей. В конце прошлого года был заявлен турбированный 16-клапанный мотор мощностью в 163 л.с. с крутящим моментом в 240 Нм на 2000 об/мин. Испытания этого двигателя проходят в настоящий момент на Гранте.
Чтобы окончательно не запутаться, мы решили поставить точку в вопросе о двигателях тремя позициями, которые были озвучены пресс-центром АвтоВАЗа на март 2016 года:
- 1,6-литровый восьмиклапанный атмосферный бензиновый двигатель мощностью 106 л.с.
- 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный атмосферный бензин 114 сил от автомобиля Ниссан Сентра
- 1,8-литровый бензиновый мотор ВАЗовской разработки в 123 л.с.
Что касается трансмиссий, то четкого ответа дать не может никто. Это более, чем странно, потому что первые Lada XRAY должны начать радовать своих хозяев уже с октября 2016 года. Тем не менее, есть высокая вероятность того, что на автомобиль будут ставить механическую 5-ступенчатую КПП от Рено и роботизированную, проходящую испытание в Германии.
Механические КПП российского производства на автомобиль устанавливать не планируют. Как и в случае с Лада Веста, вся механика будет поставляться из Франции. Их технико-физические параметры более соответствуют новым автомобилям. Выпуск же французских коробок на АвтоВАЗе начат только 15 марта.
Стоимость нового автомобиля
Полноприводная модель адаптирована к российским дорогам. Машина оснащена надежной системой курсовой устойчивости, обладает повышенной проходимостью и высокой степенью безопасности. Стоимость такого автомобиля составляет 700 тысяч рублей.
Преимуществами машины являются:
- приличная мощность двигатель;
- крепкая подвеска;
- хорошая шумоизоляция;
- вместительный багажник;
- высокий дорожный просвет.
По городу машина расходует около 10 литров бензина. Двигатель на 1,6 кубиков развивает мощность до 110 лошадиных сил. Механическая трансмиссия заимствована у компании Renault. Двигатель и трансмиссия авто имеют тольяттинское происхождение. Клиренс составляет 195 миллиметров. Высокий дорожный просвет позволяет запросто преодолевать любые городские бордюры. Благодаря тому, что система стабилизации во время пробуксовки одного колеса перебрасывает крутящий момент на другое колесо, машина имеет хорошую проходимость.
Багажный отсек рассчитан на 320 литров. Однако при сложенных задних сидениях его объём составляет 772 литра. Под багажником имеется специальное углубление для запаски. На его боковой стенке находится закрытая пластиковой крышкой ниша, где хранятся домкрат и баллонный ключ.
Стилистика автомобиля представляет собой новое и довольно симпатичное лицо нынешнего отечественного производителя.
Экстерьер и интерьер
Особенности
Внешний вид машины очень современный и привлекательный.
Низкие обвесы и покатая крыша добавляют автомобилю живости и стремительности.
Стильное оформление передней части кузова.
Модная решётка радиатора привлекает внимание тем, что имеет хромированные вставки.
Фары.
Основные фары оснащены дополнительными светодиодными огнями.
Бортовой компьютер.
В автомобиле Xray экран бортового компьютера конструкторы расположили достаточно высоко. Это позволяет водителю легко управлять им во время поездки.
Салон.
Многочисленные алюминиевые вставки делают салон Икс Рей более приятным на вид.. Вследствие того что новая Лада вернула себе прежний цепной привод, отпала необходимость в частой замене ремня ГРМ
Данный вариант тольяттинского автомобиля оснащен только передним приводом. Сейчас заканчиваются испытания новой полноприводной модели 4×4. Цена машины, имеющей только передний привод, составляет 650 тысяч рублей
Вследствие того что новая Лада вернула себе прежний цепной привод, отпала необходимость в частой замене ремня ГРМ. Данный вариант тольяттинского автомобиля оснащен только передним приводом. Сейчас заканчиваются испытания новой полноприводной модели 4×4. Цена машины, имеющей только передний привод, составляет 650 тысяч рублей.
Ближайшим родственником Xray с передним приводом является Renault Sandero. Независимая передняя подвеска получила стойки МакФерсон. Задняя полузависимая оснащена балкой кручения. Полноприводный автомобиль 4×4 опирается на базу французского кроссовера Renault Duster. Для включения полного привода используется заднее многорычажное устройство.
Фото
Официальные изображения концепта Xray Cross и снимки с автосалона. Ожидается что серийная версия будет не сильно отличаться.
Видео обзор концепта:
Обновлено:
Ладу Х рей Кросс весной этого года заметили в Тольятти. Фото моментально появились в соцсетях. Поскольку камуфляжной пленкой были скрыты только элементы пластикового обвеса, бампер, а также рейлинги с антенной типа «плавник», удалось лучше рассмотреть кузов прототипа.
По изображениям отлично видно, что от стандартной модели замеченный вариант отличается колесными дисками размерностью 17” и впечатляющими показателями дорожного просвета: если сравнивать с обычным Икс-реем, то клиренс кроссового исполнения достигает 215 мм.
Предполагается, что рейлинги, пластиковый обвес и бампера серийный Кросс позаимствует от одноименного концепта, демонстрировавшегося пару лет назад на московском автошоу.
Следует напомнить, что Xray Cross будет исключительно переднеприводным. Чтобы не конкурировать со следующим поколением Лада 4х4, использующего фирменную Global Access платформу от Renault в сочетании с полным приводом, производитель принял решение оставить для кроссового Икс-рея только передний привод. К тому же установка системы полного привода значительно бы повысило финальную цену на Лада Х рей Кросс.
На конвейер Xray Cross должен встать уже в начале лета, при этом до завершения года отечественный автогигант планирует выпустить порядка 10.5 тысяч экземпляров данной модели.
Двигатели и трансмиссии новая модификация позаимствует скорее всего от обычной версии Лады Икс-рей: два варианта бензиновых силовых агрегатов (122- и 106-сильными, объемом, соответственно, 1.8 и 1.6 литра) в паре с роботизированной либо механической КП.
Про обычный хэтчбек Lada Xray
Подробнее:
Длительное время оставалась загадкой внешность Лада Х рей. Данный автомобиль создан под руководством Стива Маттина, который до этого принимал участие в разработке дизайна автомобилей Mercedes-Benz и Volvo. Его главной целью является показать будущее лицо современных отечественных автомобилей. В 2012 году компания АвтоВАЗ впервые на Московском автосалоне представила фото и реальный концепт-кар XRAY, который был тепло встречен публикой.
Стоимость
В базовую комплектацию Optima входят две фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC (включая АБС и антипробуксовку), помощь при трогании на подъёме, аудиосистема, регулировка сиденья водителя по высоте, экстренное оповещение «Эра-ГЛОНАСС», ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок, 16-дюймовые колёсные диски. Такой автомобиль стоит 624 900 рублей.
Также для версии Optima доступен пакет оборудования Advanced (от 660 900 рублей), который включает в себя подогрев передних сидений, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик.
В комплектации Luxe есть мультимедийная система с навигатором, электропривод и подогрев зеркал, противотуманные фары и задний датчик парковки. Такой хэтчбек стоит минимум 710 900 рублей. Для него доступен пакет Prestige.
Цены актуальны на июль 2017 года, когда появилась новая комплектация Эксклюзив. Точные данные уточняйте на сайте АвтоВАЗа
На данный момент АвтоВАЗ предлагает порядка 12 версий Лада Х Рей 2018 по различной цене, которые выглядят следующим образом.
За автомобиль со 106-ти сильным двигателем объемом 1,6 л, интегрированным с МКПП на 5 ступеней, в базовой комплектации Optima придется выложить 599,9 тысяч рублей. При этом покупатель, кроме всего прочего, станет обладателем систем: ЭРА-ГЛОНАСС, ABS+BAS, EBD, ESC с кнопкой ее отключения, TCS и HSА; двух подушек безопасности; аудиосистемы с 4-мя динамиками; центрального замка с дистанционным управлением и 15-ти дюймовых штампованных колес.
На фото салон Lada Xray в максимальной комплектации
Доплатив 60 тысяч, можно приобрести пакет Аdvanced, а вместе с ним: кондиционер, обогреваемые передние сиденья, литые колеса на те же 15”, бардачок с охлаждением и пр.
С таким же силовым агрегатом хэтчбек в комплектации Luxe с пакетом Prestige с климат-контролем, мультимедийной системой и литыми колесами на 16” цена составит уже 739,9 тысяч рублей. В «люксовой» версии без данного пакета автомобиль стоит 710,9 тысячи.
Х рей, укомплектованный 110-ти сильным (1,6 л) двигателем, разработанным совместно АВТОВАЗом и Рено-Ниссаном, в «юбилейной» версии стоит 799 тысячи рублей.
Более мощный 122-х сильный (1,8 л) Икс Рей с МКПП в версии Optima с пакетом Аdvanced стоит 685,9 тысяч, а, доплатив 25 тысяч рублей, можно получить такой же хэтчбек, но уже с «роботом». В «люксовой» комплектации с 16-ти дюймовыми литыми колесами стоимость с МКПП будет уже составлять 735,9 тысяч, а с пакетом Prestige, колесами на 17” и мультимедийной системой – 773,9 тысячи рублей.
На фото хэтчбек в версии Luxe с пакетом Prestige. Цена начинается с отметки в 773,9 тысяч рублей (1.8+МКПП)
Xray с 1,8-литровым (122 л.с.) двигателем с АМТ в комплектации Top с пакетом опций «Юбилейная» обойдется покупателю в 829 тысяч рублей, а в комплектации Luxe – в 760,9 тысячи. Еще за 39 тысяч рублей обладатель «люксового» Икс Рея сможет приобрести пакет Prestige.
Стоимость самой дорогой комплектации составляет 829 тысяч рублей: за эту цену потенциальный владелец получит 1.8 литровый мотор с АМТ в ограниченной комплектации «Юбилейная».
Технические характеристики Lada Xray
Хэтчбек поступит в продажу с бензиновыми моторами 1,6 л мощностью 106 (в «базе») и 110 л.с., а также со 122-сильным агрегатом 1,8 л. Трансмиссии — «механика» и «робот». Антипробуксовочная система стала отключаемая только с осени 2016 года. Подробные технические характеристики в соответствующем разделе.
Версия с 1.6 литровым 110-ти сильным двигателем Nissan сняты с производства в июне 2016 года.
В ноябре 2016 года начались продажи 1.8 литрового Икс Рея в паре с французской механической коробкой передач. Это же двигатель будет устанавливаться и на Х рей Кросс
Фото Lada Xray
Больше фото салона и экстерьера в разделе фото
Видео тест драйв от «Автовестей»:
Расширенная версия этого теста и больше других видео тест-драйвов в разделе видео