Как почистить катализатор машины своими руками Доступные способы

Способы очистки нейтрализатора

Специалистами по ремонту автомобилей практикуются следующие варианты очистки каталитического нейтрализатора:

  • профилактическая чистка моющим средством;
  • многократная промывка;
  • механическая чистка.

Профилактическая чистка, как правило, проводится при пробеге 70 – 80 тыс. км. Такой способ позволяет обойтись без демонтажа детали. Обычно применяют жидкость типа Hi-Gear HG3270.

Многократная промывка применяется для очистки сильно загрязнённого элемента. Для того чтобы очистить нейтрализатор таким способом потребуется разобрать часть выхлопной системы автомобиля. При таком способе используется в основном жидкость типа ABRO.

Механическая чистка проводится с помощью компрессора и щётки. Такой вариант очистки каталитического нейтрализатора также выполняется на демонтированном участке выхлопной трубы.

Как почистить катализатор не снимая с машины?

Наиболее подходящей жидкостью для чистки катализатора является Hi-Gear HG3270.

Это профессиональное средство позволяет не только эффективно удалить нагар на элементах выхлопной системы автомобиля, но и почистить карбюратор, топливопровод и бак машины от отложений.

После использования очистителя Hi-Gear наблюдаются следующие положительные изменения в различных системах автомобиля:

  • удаляются углеродные отложения;
  • увеличивается мощность двигателя;
  • снижается расход топлива;
  • понижается токсичность выхлопных газов;
  • устраняется повышенная детонация топлива.

Все эти преобразования возможны только в том случае, если для очистки катализатора будет использоваться только оригинальное средство. Также следует внимательно отнестись к рекомендациям по использованию Hi-Gear.

Инструкция по применению очистителя Hi-Gear

Чистка катализатора автомобиля с помощью Hi-Gear HG3270 будет успешной только в том случае, если будут соблюдены следующие условия:

  1. Наполнить бензобак на 1/3.
  2. Залить очиститель Hi-Gear в бензобак.
  3. Заправить бак на 100%.
  4. Эксплуатировать машину до полной выработки всего объёма топлива.

Одной упаковки Hi-Gear достаточно для заливки в топливный бак объёмом 60 – 70 литров.

Для получения максимального эффекта не рекомендуется дозаправлять машину в процессе эксплуатации на топливе с присадкой. В противном случае произойдёт снижение концентрации действующего вещества, что негативно отразится на процессе удаления отложений, образовавшихся на ячейках катализатора.

Смотрите видео про очиститель каталитического нейтрализатора Hi-Gear HG3270:

Механический метод

Можно ли промыть катализатор, если эта деталь сильно загрязнена? В этом случае лучше воспользоваться механическим методом очистки детали.

Выполняется эта работа в такой последовательности:

  1. Катализатор снимается с выхлопной системы машины.
  2. Загрязнившиеся соты с помощью мелкой наждачной бумаги аккуратно очищаются.
  3. Каталитический нейтрализатор продувается сжатым воздухом.

Механический метод особенно хорошо показал себя при очистке катализаторов машин, работающих на дизеле. Эта деталь сильно загрязняется в таких автомобилях, поэтому при аккуратном подходе удаётся восстановить пропускную способность изделия.

Советы и рекомендации

Если после добавления присадки в бензин не удалось восстановить работоспособность катализатора, то тогда не обойтись без разборки выхлопной системы автомобиля.

Если способ механической очистки своими руками по тем или иным причинам невозможно будет выполнить, то можно попытаться промыть жидкостью для очистки катализаторов.

Человек на видео, рассказывает про промывку катализатора своими руками:

Прежде, чем почистить катализатор необходимо убедиться в том, что его внутренние части не деформированы. Если в результате проверки будут выявлены значительные участки с оплавленными сотами, то потребуется полная замена каталитического нейтрализатора.

Несмотря на рекомендации полного удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля многими гаражными мастерами, делать этого не стоит. Отсутствие катализатора в машине значительно увеличивает токсичность продуктов образующихся в результате сгорания автомобильного топлива.

Основные способы прочистки

После снятия катализатора, если он не вышел из строя, принимается решение о способе его очистки. Она бывает 3 типов:

  • Профилактическая. В некоторых случаях допускается проведение без снятия прибора с автомобиля. Возможна она тогда, когда пробег не превысил 70—100 км.
  • Механический способ. Для этого используется наждачная бумага. Качество очистки получается невысоким, поскольку затруднена возможность очищения внутреннего пространства сот.
  • Химическая промывка. Для этого используются специальные средства, такие как Hi-Gear HG3270. Можно применять аэрозоль ABRO.

Использование наждачной бумаги

Способ подойдет в том случае, когда соты еще не сильно забиты продуктами горения топлива. Вариант требует усидчивости, поскольку процесс занимает много времени

Важно надавливание вести с определенным усилием, чтобы не испортить керамические элементы

Работа состоит из следующих этапов:

  • После снятия прибора подбирается наждачная бумага с мелкими зернами.
  • Наждачка прикладывается к загрязненным участкам и медленно по ним протягивается круговыми движениями. Работа проводится до полного снятия налета.
  • На последнем этапе ведется обдув очищенного узла сжатым воздухом.

Химический вариант

Способ применяется в том случае, если катализатор значительно засорен и использование наждачной бумаги не даст нужного результата.

Инструкция по чистке следующая:

  • Подбирается пластмассовая тара, в качестве которой может выступать ведро.
  • Сверху, на соты аппарата, заливается купленное средство. Снаружи ведется обмотка тряпками и деталь помещается в ведро.
  • Время выдержки составляет до 30 мин., после чего тряпки снимаются и ведется промывка горячей водой.
  • Просушка изделия идет под потоком сжатого воздуха.
  • По окончании процедуры весь процесс проводится заново.

В случае сильного загрязнения аппарата очищение проводится керосином или соляркой. На этот раз время замачивания составляет до 24 часов. Желательно в раствор добавить ацетон. Это уменьшит риск разъедания тонких элементов. Через сутки процедуру нужно повторить еще раз, но уже с помощью обычных химикатов.

В исключительных случаях прочистка мелких отверстий возможна тонкими твердыми предметами. Способ применим тогда, когда все предыдущие варианты не дали результатов

При этом следует соблюдать осторожность, поскольку появившиеся дырки будут выбрасывать в атмосферу огромное количество вредных веществ

  • Далее Новая Тойота будет форсированным внедорожником
  • Назад Чем грозит в ГИБДД просроченная медсправка и можно ли управлять ТС
  • Налоги и штрафы / Справочная информация

    27 Авг, 2019

  • Рейтинги / Сравнение кроссоверов

    26 Авг, 2019

  • 26 Авг, 2019

  • Двигатель / Рейтинги

    23 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    23 Авг, 2019

  • 22 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Устройство и симптомы засорения

Аппарат представляет собой металлическую емкость, внутри которой располагаются соты из керамики, покрытые цветным металлом. Проходящие через них отработанные газы забивают мелкие отверстия сетки сажей и нагаром. Чтобы прибор прослужил длительное время, он снимается и визуально осматривается.

В некоторых случаях возможна его прочистка своими руками:

  • когда процесс проводится в целях профилактики;
  • при отсутствии дефектов на сотах;
  • нет признаков оплавления керамической основы.

Если такие признаки присутствуют, то аппарат подлежит замене. В процессе работы автомобиля неисправность агрегата дает о себе знать следующими симптомами:

  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • затруднен набор машиной скорости;
  • перебои работы мотора при холостом ходе;
  • двигатель глохнет без причины;
  • значительно повышается расход топлива.

Очистка — катализатор

Характеристика катализаторов.

Очистка катализатора от активных металлов на установке метэкс осуществляется при помощи контактирования с ионообменной смолой, ионы водорода которой замещают вредные металлы на катализаторе.

Очистка катализатора от пыли и крошки, снижение кратности циркуляции водородсодержащего газа, организация восходящего потока на одной из промышленных установок гидроочистки позволили снизить сопротивление реакторного блока, состоящего из трех последовательно работающих реакторов, с 8 — 10 до 2 — 4 атм без его повышения к концу межрегенерационного цикла.

Стоимость очистки катализатора на 20-тонной установке составляет 38 долл / т против 315 — 355 долл — стоимости 1 т свежего катализатора. Экономическая оценка процесса Демет дается в табл. 68 применительно к нефтеперерабатывающему заводу производительностью 9500 м3 / сут. Рассматривается четыре варианта работы установки крекинга: основной ( I) — без деметал-лизации и три варианта ( II, III и IV) с деметаллизацией.

Режим очистки катализатора рассчитан на извлечение только тех металлов, которые ухудшают его селективность и снижают активность.

Стоимость очистки катализатора на 20-тонной установке составляет 38 до л за 1т ( стоимость свемего катализатора 315 — 355 долл. Рассматриваются четыре варианта работы установка крекинга: основной — без денеталднзации и три варианта с деметаллнзацпев.

Из описанных способов очистки катализатора от металлов — ингибиторов процесса каталитического крекинга наибольший интерес для реализации в промышленных условиях представляют Мет — х, Демет и сухая деметаллизация. Их применение позволяет существенно уменьшить содержание металлов на поверхности катализатора и в результате этого добиться увеличения производства, улучшения качества и удешевления целевых продуктов каталитического крекинга.

Большие трудности составляла сначала очистка катализатора, терявшего свою активность за счет отложения на нем углеводородов. Последняя могла быть восстановлена поочередным введением к-бутена и воздуха, окислявшего отложения па катализаторе. Такое дегидрирование углеводорода и активирование катализатора являются в настоящее время периодическими процессами во всех промышленных способах получения бутадиена.

Важное значение имеет процесс очистки катализатора применительно к каталитическому крекингу низкокачественного тяжелого сырья.

Ниже приводятся результаты работы по очистке катализаторов трех типов серной кислотой.

Полученные результаты подтвердили, что некислотные соединения при очистке катализатора от никеля и ванадия удаляют меньше алюминия, чем кислотные.

Допустим, что в документе N говорится о производстве серной кислоты и об очистке катализатора.

Чтобы получить определенные результаты по влиянию таких факторов, как дефекты решетки, примеси, электронная и геометрическая структуры, важно разработать и применить методы, позволяющие исследовать простые системы в условиях, в которых можно изучить влияние каждого из этих факторов в отдельности. Так как хемосорбированные газы являются весьма нежелательными загрязнениями, то необходимо применять наиболее эффективные методы очистки катализатора в высоком вакууме

Это требование накладывает серьезные ограничения в отношении конструкции реакционного сосуда, размеров катализатора, давления реагирующих газов и способов определения константы скорости реакции.

Эти результаты придают особое значение роли металла, в то время как противоположная точка зрения подчеркивает роль кислотообразующей окиси. Можно было думать, что SiO2 — A12O3 или А12О3 — — С1 ( или А12О3 — F) могут и сами по себе вызывать изомеризацию алканов, но быстро дезактивируются из-за отложений кокса; тогда действие H2 — f — Pt сводилось бы к очистке катализатора путем гидродесорбции остатков с высоким молекулярным весом.

Показано что в процессе получения катализатора имеет место образование гидрированных соединений типа этилвдклогекса-на. Эти примеси недопустимы, так как их не удается отделить от товарного этилбензола. Разработан процесс очистки катализатора от этих примесей путем экстракции их бензолом. Процесс внедрен на Днепродзержинском п.о. Азот мощностью 2000 т в год по хлористому алдаингоо. На этом предприятии используется для получения катализатора абгазный хлористый водород от производства хлорбензола. Попадающий хлорбензол в этилбензол также удаляется из него с помощью экстракции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector