Сергей АСЛАНЯН

Как не допустить дорогостоящий ремонт

Учитывая все имеющиеся недостатки, можно сделать вывод, что оппозитные моторы дорогие и сложные в ремонте. Основные затраты связаны именно с покупкой запчастей и оплатой услуг мастеров по ремонту. Если же двигатель поддерживать в хорошем рабочем состоянии, тратить на него огромные деньги не придётся.

В этом и заключается основная миссия автовладельца, который хочет приобрести машину с оппозитником, но боится потенциальных затрат на его обслуживание. Есть несколько правил, соблюдение которых позволит получить максимум преимуществ и столкнуться с минимальным проявлением недостатков оппозитного типа двигателя.

  1. Периодичность прохождения технического обслуживания. Строго следуйте регламенту, проводите ТО согласно рекомендациям производителя. В условиях наших дорог и климата его можно немного сократить. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, от заявленной периодичности обслуживания следует отнять минимум 15%.
  2. Квалифицированные мастера. Хотя опытных специалистов по оппозитным двигателям не так много, найти их вполне реально. Если доверять двигатель квалифицированным мастерам, это значительно повысит ваши шансы на длительную безотказную работу оппозитной силовой установки.
  3. Тщательный подход к выбору моторного масла. Поскольку оппозитники очень требовательные в отношении моторных масел, здесь нужно строго следовать рекомендациям автопроизводителя. Выбирайте масла, которые советует использовать завод. Соответствующая информация указана в руководстве по эксплуатации. Если купить именно такую марку невозможно, тогда ориентируйтесь на известных производителей с хорошей репутацией. Покупайте смазочный материал для оппозитного мотора только в проверенных магазинах, где есть все гарантии и сертификаты качества. Это позволит избежать приобретения подделки.
  4. Заправляйтесь на хороших АЗС. Этот совет актуален для всех типов двигателя, а не только для оппозитных. Хорошее топливо обеспечивает эффективную работу мотора, увеличивает его ресурс, уменьшает риски загрязнения. Даже если вы будете платить за топливо больше, чем на дешёвых автозаправках, всё равно удастся сэкономить. Это проявится в виде безотказности и отсутствия необходимости ремонтировать двигатель из-за негативного влияния низкокачественного горючего.
  5. Система охлаждения. Хотя оппозитные моторы оснащаются достаточно эффективной системой охлаждения, даже она не справится с чрезмерными перегрузками двигателя. Не стоит перегружать оппозитник. А для самой системы выбирайте только качественные расходники.
  6. Мойка двигателя. Её нужно проводить периодически, а не на постоянной основе, как многие могли подумать. Но даже редкая очистка двигателя позволит нормализовать теплоотдачу и предотвратить перегрев. Отсюда и длительный срок службы мотора, сохранение его моторесурса и отсутствие проблем.

Не стоит верить устоявшему стереотипу, что якобы эксплуатация машины с оппозитным двигателем обходится значительно дороже, чем содержание авто с традиционным ДВС рядного или V-образного типа.

Это наглядно видно на примере автомобилей Subaru. Их запчасти сравнительно недорогие, расходники также не обходятся в огромные суммы денег. Содержать такую машину может человек даже с небольшим уровнем дохода. Всё напрямую зависит от качества обслуживания и правильного ухода. Если грамотно содержать машину, вовремя проводить плановые работы, а также не провоцировать экстремальные перегрузки, двигатель не потребует много денег.

Оппозитные моторы вызывают повышенный интерес, учитывая их сильные качества. В некоторой степени смущают их недостатки. Но они достаточно условные. Любой двигатель может привести к огромным финансовым затратам. Это уже вопрос непосредственно к владельцу и его отношению к своему автомобилю.

Достоинства

После лаконичного рассмотрения конструктивных особенностей оппозитника, хотелось бы подвести итого по поводу его плюсов.

  1. Благодаря низкому расположению узла можно гласить о существенном понижении центра масс. Как следствие, маневренность автомобиля и его устойчивость на дороге (даже при большой скорости) возрастает в разы.
  2. Оппозитник находится фактически на этом же уровне с коробкой, потому передача мощности от узла к узлу происходит с наибольшей эффективностью.
  3. Данный вид мотора неплох фактически полным отсутствием вибраций во время движения. Поршневые группы, развернутые на 180 градусов друг относительно друга, отлично сбалансированы и потрясающе гасят лишнюю энергию. Как следствие, движок работает плавненько и без излишних рывков.
  4. Оппозитный движок отлично сбалансирован, потому всегда есть возможность установить коленчатый вал на 3-х подшипниках (в обыденных моторах их целых 5). Благодаря этой особенности, вес и длина мотора значительно уменьшаются.
  5. Что касается пассивной безопасности во время движения, то у данного типа моторов фактически нет соперников. В случае лобового удара с передвигающимся навстречу транспортным средством движок не будет заходить в салон, а просто выпадет вниз. Такая особенность уже выручила не один десяток жизней.
  6. Оппозитный мотор при правильной эксплуатации имеет большой ресурс — до миллиона км. Главное — вовремя создавать подмену масла и иных расходников.

Последние…

  • Скрытое патрулирование к безопасности отношения не имеет
  • АвтоВАЗ хочет вернуться туда, где его никогда не было
  • Себестоимость Жигулей – больше не тайна за семью печатями
  • Что связывает Авторевю и АвтоВАЗ?
  • В России нет автомобильной промышленности
  • GM заразил русский профсоюз Америкой
  • Будут ли скидки на оставшиеся Opel и Chevrolet ?
  • Тысяча и одна причина для разочарования от Mercedes-Maybach Pullman S 600
  • Женевские встречи
  • Даже не подумал про 8 марта, просто не смог пройти мимо
  • Кто-нибудь знает, что такое Spidola?
  • Три смелых депутата распознали рост цены бензина свыше 50 рублей за литр
  • Паркмен Дмитрий Афанасьев был арестован на пять суток
  • Автомобильную промышленность Россия так и не создала
  • Парконы забастовали

Недостатки тоже присутствуют

Что значит оппозитный двигатель в плане своих достоинств многим понятно, но тем не менее есть и ряд недостатков, благодаря которым такой мотор пока не устанавливается на все выпускаемые сегодня автомобили.

  1. Одним из наиболее существенных недостатков все профессионалы признают крайнюю сложность проведения ремонтных работ. Достаточно часто, для проведения несложного ремонта приходится демонтировать весь узел – иначе добраться к горизонтально расположенному двигателю оказывается просто невозможно.
  2. Стоит отметить, что сравнительно недолгая эксплуатация ТС с оппозитным двигателем приводит к тому, что он начинает «есть» масло, что связано с износом гильз цилиндров. Они сделаны съемными, поэтому имеется возможность замены, но к числу легких и быстрых эту процедуру не отнесешь.
  3. Несмотря на планы конструкторов сделать такой мотор более компактным, он занимает под капотом больше места, хотя и расположен несколько ниже стандартных моторов.
  4. Осуществить профессиональный ремонт оппозитного двигателя не так просто, что связано с малочисленностью специалистов, готовых взяться за это, да и стоимость их услуг будет достаточно высокой.

Оппозитный двигатель — минусы и плюсы, устройство, принцип работы

Существует множество типов двигателей, подразумевающих различное построение их внутренних компонентов. Так выделяют рядные моторы, V-образные, роторные, оппозитные и другие

Именно об оппозитном виде силовых агрегатов мы и поговорим в нашей сегодняшней статье, уделив особое внимание их принципам работы, а также преимуществам и недостаткам эксплуатации

Что представляют собой оппозитные двигатели?

Оппозитные моторы являются разновидностью двигателей внутреннего сгорания топлива, у которых выстраивание рядов цилиндров происходит по оппозитной схеме, подразумевающей нахождение поршней зеркально друг напротив друга. Между ними встраивается коленчатый вал, приводимый поршнями во вращение. По сути, принцип работы оппозитных двигателей можно назвать аналогичным процессу функционирования V-образных агрегатов, с той лишь разницей, что угол развала их поршневой зоны составляет 180 градусов. 

Наиболее характерным примером применения оппозитных двигателей являются модели японского концерна «Субару». Маркетологи знаменитой компании делают особый акцент на своих победах в различных гоночных соревнованиях, а знаменитое «рычащее» звучание субаровских движков стало настоящей визитной карточкой производителя. Другие компании применяют оппозитные силовые агрегаты заметно реже. Их наличие, например, имеется на некоторых моделях «Porsche». В советские времена оппозитные моторы встречались на тяжелых мотоциклах «Днепр» и «Урал», по мощности способных составить конкуренцию многим автомобилям.

Плюсы эксплуатации оппозитных двигателей

Несомненным достоинством применения оппозитных моторов является равномерность их работы. Возможные вибрационные явления, потенциально возникающие при эксплуатации, легко компенсируются силами, возникающими в цилиндрах противоположной стороны. За счет этого движок работает очень мягко, без проявления детонаций или вибрации. 

Вторым преимуществом выступает сама конструкция агрегата, подразумевающая нахождение оппозитной плоскости двигателя в нижней части моторного отсека. Благодаря такому расположению, все авто, оснащенные «оппозитами» имеют заниженный центр тяжести, положительным образом сказывающийся на их дорожной устойчивости и управляемости.

Третьим «плюсом» назовем удобное расположение всего навесного оборудования, работающего во взаимной связи с оппозитными моторами. Оно находится вверху, что позволяет упростить к нему доступ во время технического обслуживания или ремонта.

Минусы оппозитных агрегатов

Увы, недостатков данного типа моторов ничуть не меньше чем достоинств, а их значимость возможно даже выше.

Основным негативным фактором эксплуатации оппозитных двигателей служит сложность проведения их ремонта. Большинство из них нереально отремонтировать без полного демонтажа из моторного отсека. К тому же ряд факторов способствует тому, что оппозитные агрегаты ломались значительно чаще, нежели классические ДВС. Примером этого может служить сложная схема газораспределительного механизма, имеющая увеличенное количество компонентов. Кроме того, горизонтальная плоскость движения поршней подвергается постоянному воздействию силы тяжести, из-за чего гильзы цилиндров эллипсоидно изнашиваются, что приводит к появлению повышенной масляной «прожорливости».

Вторым недостатком назовем продольную компоновку оппозитных двигателей. При изготовлении авто с передней или полной системой привода требуется, чтобы двигатель был дальше передней оси авто. Для достижения нужных пространственных интервалов оппозитные моторы приходится существенно сдвигать вперед, заметно удлиняя передний свес автомобиля. В ряде случаев увеличенный «нос» значительно усложняет процесс эксплуатации машины, причиняя её водителям значительные неудобства во время поездок.

Итоги 

Подводя итоги статьи, зададим вопрос – а стоит ли «связываться» с оппозитными двигателями, приобретая транспортное средство для повседневной эксплуатации? Однозначного ответа на него у нас не будет. То, что моторы подобного типа имеют право на существование – однозначно и неоспоримо. Однако уместность их использования в общегражданских машинах мы бы подвергли большому сомнению. Да, они позволяют развивать автомобилям неплохую динамику, однако особенно экономичными их не назовешь, да и сложность возможных ремонтов, которые обязательно будут, не сомневайтесь, заставляет нас подходить к вопросу их внедрения скептически. Если же упомянутые в статье изъяны оппозитных движков вас не пугают, то можете смело его приобретать. Ходовые качества этих моторов вас не разочаруют.

Оппозитный двигатель минусы.

Однако основные плюсы оппозитного двигателя, как и он сам, с легкой уравновешиваются его минусами, в сравнении с массовой компоновкой двигателей внутреннего сгорания.

В первую очередь это сложность ремонта оппозитных двигателей. Некоторые модификации этих двигателей и вовсе невозможно отремонтировать без извлечения его из моторного отсека. Хотя помимо этого проблемы может вызвать и более сложный механизм газораспределения, да и другие элементы двигателя.

Кроме того давайте не будем забывать о силе притяжения, от которой во время своей эксплуатации больше всего и страдают оппозитные двигатели. Ведь при таком расположении цилиндра, когда поршень движется в нем в горизонтально плоскости, износ гильзы под действием силы тяжести на поршни происходит неравномерно – эллипсоидно. Как следствие, со временем двигатель станет все больше и больше поедать масло.

Следующим моментом, который стоит учитывать, является то, что оппозитный двигатель располагается в моторном отсеке продольно. Поэтому при полном или переднем приводе колес требуется его расположение перед передней осью автомобиля, что, соответственно, увеличивает размер переднего свеса. Последнее не всегда является весьма хорошей характеристикой в развесовке автомобиля и, как следствие, в его устойчивости. Вот все плюсы и уравновесились минусами.

Но реклама и дилеры в салонах вам будут «петь» совсем другое: что оппозитный двигатель — это верх эволюции строения двигателей, а продавцы Subaru помимо этого будут еще ссылаться на то, что именно двигатели такой конструкции ставятся на самолеты, где надежность является элементом выживаемости всей конструкции. Вдобавок ко всему вы также услышите, что автомобили именно этой марки были не однократными призёрами различный ралли.

Да, все это хорошо, но столь ли вам необходимо авиационное и раллийное прошлое в повседневной езде. Авиационное прошлое — это просто маркетинговый ход. Ведь, как известно, к двигателям в авиации предъявляются совершено другие требования, ориентированные на совсем другую нагрузку и условия эксплуатации. Поэтому нельзя сравнивать два этих понятия, так как то, что, возможно, идеально в небе, может плохо работать на земле и наоборот. Ну, а то утверждение, что повседневный автомобиль можно использовать в гонках, тоже весьма спорный аргумент. Двигатели для гонок, проектируются для достижения максимальных показателей, но расплата этому их небольшой срок службы. Излишняя мощность в повседневных поездках по загруженному городу никак не будет проявляться, но сам факт ее присутствия приведет двигатель к более скорому капитальному ремонту, чем стандартная «тяговая лошадка» обычного городского автомобиля.

Ну, а в заключение, хочу сказать, что перед тем, как сделать свой выбор в пользу автомобиля с оппозитным двигателем, ещё раз взвесьте все «за» и «против». Да, если вы в душе прирожденный гонщик и любите индивидуальность во всем, то, несомненно, автомобиль с раллийным корнями и с особым (не таким как у всех) двигателем — это ваше

Ну, а если автомобиль для вас просто средство передвижение из точки А в точку Б, то, пожалуй, стоит обратить внимание на автомобили с классическим двигателем. Так как с их ремонтом будет поменьше проблем, да и при поездках в глубинку, случись что, будет проще найти сервис, который возьмется за ремонт вашего авто, чего не скажешь об автомобилях с оппозитным двигателем, где их особенность в таких ситуациях создает лишь лишние трудности

Видео

Рекомендую прочитать:

Что такое крутящий момент двигателя?

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах?

Термолента для глушителя – для чего нужна, советы по выбору, технология обмотки.

Двухмассовый маховик в автомобиле.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения.

Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать все автомобили субару которые будут выпущены после премьеры.  Новый оппозитник имеет четыре цилиндра и по прежнему работает на бензине, доступны как более мощная модель с турбонаддувом, так и простой атмосферный двигатель, на вкус и кошелек покупателя.

В новой версии горизонтально-оппозитного двигателя субару были приумножены все преимущества и достоинства пред идущих моделей. Так например, новая версия двигателя стала более компактной, но при этом получила более простую конструкцию, что повышает простоту ремонта, и соответственно ремонтно-пригодность. Также были проведены другие модификации, которые позволили снизить общий расход топлива во всех циклах езды на десять-пятнадцать процентов. Проведенные модификации способствовали улучшению качества выхлопа, что безусловно является огромным плюсом для автомобиля.

Что было изменено в двигателе

Стоит заметить, что инженеры конкретно поработали над новым двигателем. Итак, что же было сделано для улучшения характеристик двигателя. Улучшенную динамику и чистоту выхлопа удалось достичь благодаря увеличению степени сжатия в цилиндрах, для этого был увеличен ход поршня, а за счет уменьшения диаметра поршней удалось уменьшить камеру сгорания. Новая система организации газораспределения позволила оптимизировать процесс газообмена в цилиндрах. Клапаны, открывающиеся и закрывающиеся в нужный момент на определенных оборотах, что дало новому модифицированному двигателю большую максимальную мощность, относительно меньший расход бензина, а также сниженную концентрацию СО2 в выхлопных газах. При модернизации двигателя, конструкторы максимально снизили вес основных движущихся деталей, при этом не потеряв их прочность и качество. Достигли они этого использованием кованых деталей(шатуны, поршни, коленвал), которые как известно гораздо легче своих аналогов произведенных методов заводского литья. От этого конечно себе-стоимость двигателя не уменьшилась. Также на новый оппозитный двигатель субару был установлен улучшенный масляный насос, который в тандеме с качественным моторным маслом обеспечивает максимальное качество смазки рабочих деталей двигателя, что позволяет увеличить ресурс двигателя на тридцать процентов.Дополнительная экономичность была достигнута путем пересмотра взглядов на построение системы охлаждения двигателя. В новой версии использована и новая система охлаждения, которая подразумевает под собой раздельные модули охлаждения для блока цилиндров и ГБЦ. Благодаря такому решению была достигнута дополнительная экономичность за счет уменьшения времени необходимого на прогрев двигателя и доведения до оптимальной рабочей температуры. Также благодаря такой концепции системы охлаждения была получена дополнительная защита от перегрева.Плюсы и минусы оппозитного двигателя.

Габаритность Оппозитный двигатель имеет малую высоту, но при этом, он как будто расстелен по моторному отсеку автомобиля. Несомненно он в 2 — 2.5 раза шире рядного двигателя с тем же количеством цилиндров и примерно того же литража, но при этом оппозитный двигатель будет в два раза короче по длине нежели рядный. Такая концепция расположения двигателя под капотом снижает центр тяжести машины. Также благодаря оппозитному расположению цилиндров, двигатель получается более легким, компактным и симметричным, что упрощает всю конструкцию моторного отсека автомобиля. Минимум вибрации Благодаря оппозитному размещению поршней в субаровских моторах уровень вибрации двигателя значительно меньше, нежели у рядного или V-образного. При работе двигателя поршня в оппозитнике движутся в одной плоскости но не на встречу друг другу, а по принципу «один убегает, другой догоняет». Благодаря такой компоновке, вибрации создаваемые одним поршнем сглаживаются при работе противоположного поршня. Такое свойство опять таки имеет только оппозитный двигатель, что несомненно является его плюсом. В вариантах с рядными и V-образными моторами конструкторам, чтобы снизить уровень вибрации довольно часто приходится использовать в конструкции двигателей дополнительные балансировочные валы или разнообразные гасители крутильных колебаний(ГКК). Оппозитный двигатель Subaru ничего этого не требует. Краштесты

Минусы оппозитного двигателя

Без недостатков сегодня не обходится ни одно автомобильное устройство, и мотор – не исключение. К тому же, минусов хватает.

Вся проблема в конструктивных особенностях движка, которые делают ремонт очень дорогим. Конечно, это если сравнивать с обычными и более распространенными ДВС. Более того, далеко не каждый мастер может справиться с неполадками в горизонтальном двигателе – чаще всего исправить поломку можно только в фирменном сервисе, особенно в случае с Субару. Так, к примеру, если в обычном движке вы сможете самостоятельно произвести замену свечи, то с оппозитников такой «фокус» не пройдет – придется везти к мастеру.

Сложность конструкции действительно делает эксплуатацию не слишком комфортной. Масло расходуется невероятно быстро, а покупка авто с горизонтальной восьмеркой обойдется вам значительно дороже, чем спорткара с такими же характеристиками скорости и управляемости, но с обычным, вертикальным двигателем.

Но, минусы все же меркнут перед преимуществами. Вряд ли в ближайшие десять-пятнадцать лет от установки таких моторов откажутся производители спортивных машин, такие как Субару или Порше. А все потому, что благодаря использованию столь сложного и дорогого агрегата, любимые спортивные автомобили являются такими мощными, безопасными и быстрыми — какими мы их и знаем на протяжении десятилетий.

Плюсы оппозитного двигателя.

Такое расположение элементов двигателя выбрано не случайно. В первую очередь автомобили с двигателями такой компоновки имеют низкий центр тяжести, который достигается благодаря тому, что оппозитный плоский двигатель как нельзя лучше располагается внизу моторного отсека. Более легкое навесное оборудование размещается уже над ним

Подобная характеристика позволяет автомобили быть более устойчивым на дороге, что немаловажно на больших скоростях

Вторым основным плюсом такого двигателя является равномерность его работы и уравновешенность. Это достигается благодаря оппозитному расположению цилиндров, где вибрационные силы одной стороны гасятся вибрационными силами с другой.

Разновидности

Во многом принцип работы и некоторые конструктивные особенности зависят от конкретного типа оппозитного силового агрегата.

Выделяют несколько основных категорий горизонтально-оппозитных двигателей:

  • боксёры;
  • ОРОС;
  • танковые моторы.

Боксёры получили самое широкое распространение в оснащении легковых гражданских автомобилей. Основным пользователем таких моторов выступает японская автокомпания Subaru.

В таком оппозитнике поршни располагаются на определённом расстоянии относительно друг друга и стоят напротив. Если первый поршень фиксируется на определённом отрезке от оси мотора, то и второй будет занимать такое же аналогичное положение. При этом в моторе каждый поршень помещается в свой отдельный цилиндр. Визуализировав работу такого мотора, можно представить себе поединок между двумя боксёрами. Отсюда и соответствующее название.

Что касается других двигателей типа ОРОС, то здесь принцип конструкции и порядок работы, которую осуществляют поршни, несколько иной. Это двухтактные силовые агрегаты. Один цилиндр имеет сразу 2 поршня, закреплённые на одном коленвале. При этом первый отвечает за впуск рабочей топливовоздушной смеси, а второй при этом своевременно выводит образовавшиеся продукты сгорания.

Особенностью двигателей ОРОС является факт отсутствия головки, которая обычно устанавливается на блок цилиндров. Плюс подобного агрегата в работе поршней только на один коленчатый вал. Оппозитник небольшой по своим размерам, требует меньше места и обладает небольшой массой. Это позволило применять мотор в разных сферах и на различных транспортных средствах.

ОРОС может работать на двух видах топлива, то есть на дизельном горючем и на бензине. К его преимуществам также стоит отнести:

  • поршни при выполнении своей работы проходят несколько меньшую дистанцию, что существенно снижает силу трения и минимизирует износ;
  • повышенная эффективность, которая обусловлена отсутствием вредных воздействий отработанных газов на камеру сгорания. Они осуществляют давление на рабочие поршни;
  • если сравнивать с классическими двигателями, масса ОРОС будет на 30-50% меньше;
  • в оппозитном моторе такого типа используется меньшее количество элементов. Если сравнивать с рядными и V-образными, разница составит 40-50% в среднем;
  • такие силовые агрегаты достаточно экономичные;
  • В конструкции не используется система привода клапанов;
  • для размещения установки в подкапотном автомобильном пространстве требуется меньше места.

Но не всё так радужно, как сначала может показаться. Этот тип двигателей находится на стадии разработки и постепенного усовершенствования. О каких-то реальных и глобальных успехах говорить рано, поскольку существует ряд скрытых и непредвиденных проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Теперь что касается третьего типа оппозитных моторов, который называют танковым двигателем. Это силовая установка с маркировкой 5ТДФ. Мотор был создан специально для танков серии Т-64 и Т-72.

Танковый двигатель 5ТДФ

У танкового оппозитника внушительный ресурс, поскольку он был изначально рассчитан на установку в крупной военной технике. Поршни делят один цилиндр и движутся в одинаковом направлении, хотя у каждого из них предусмотрен собственный отдельный коленвал.

Место для возгорания топливовоздушной смеси образуется путём создания минимального промежутка или зазора между двумя установленными рабочими поршнями. Как и в случае с ОРОС, здесь в цилиндры поступает воздух, а отработанные газы выходят за счёт работы системы турбонаддува.

За счёт встречного хода рабочих поршней инженерам удалось создать компактный по своим размерам, но внушительный по своей мощности силовой агрегат. Максимальное количество оборотов для танкового оппозитника достигает 2 тысяч. Мощность агрегата составляет 700 лошадиных сил. Рабочий объём мотора может быть 6 и 13 литров.

Танковый оппозитник может функционировать на бензине и на дизельном топливе. Это отечественная разработка, которая в своё время сумела произвести впечатление. Но в настоящее время ТДФ уже не выпускается.

Некоторые особенности современных оппозитников

С момента своей разработки и установки первого оппозитного двигателя на фольцваген в 1938 году, этот тип моторов подвергся серьезной модернизации. Наибольшее распространение в настоящее время получили четырехцилиндровые двигатели – именно они отличаются наибольшей экологичностью, компактностью и экономичностью в плане расхода горючего. Во многом, это стало результатом многолетнего кропотливого труда инженеров, воплотивших в таких моторах достаточное количество уникальных разработок:

  • увеличенная степень сжатия, при этом сама камера отличается меньшими размерами, а ход поршней увеличен;
  • инновационная система распределения газов;
  • общая масса всех подвижных элементов значительно уменьшилась;
  • принудительная система смазки, работающая с отдельным насосом, что обеспечивает постоянное и качественное поступление масла в необходимые узлы;
  • принципиально новая охлаждающая система, практически исключающая возможность случайного перегрева двигателя.

О высокой надежности и мощности оппозитного двигателя свидетельствует и тот факт, что именно этот тип мотора устанавливался на советский танк Т-64, а в дальнейшем и на Т-72. Только такой оппозитный двигатель, принцип работы которого с тех пор мало изменился, смог обеспечить высокую мощность при своих сравнительно небольших габаритных размерах. Для справки, только он мог выдать порядка семисот лошадиных сил при 2-х тысячах оборотах и объеме в 13,6 литра. Массу интересных фактов о работе оппозиционных моторов можно узнать, посмотрев видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *