Как работает автономный парковочный ассистент в автомобилях машинах

Помощник при парковке

Помощник при парковке основан на ультра­звуковых датчиках и построен на принципе последовательных операций. На каждой ста­дии выполняется самостоятельная операция. Систему можно расширить, установив допол­нительные датчики по бортам автомобиля.

Измерение свободного пространства для парковки

После включения системы ультразвуковой датчик, установленный сбоку автомобиля, из­меряет длину и глубину свободного места для парковки, когда автомобиль проезжает мимо него (рис. «Измерение свободного пространства для парковки» ). Длина измеряется путем оценки сигналов от счетчика оборотов колеса. Затем помощник при парковке сообщает водителю, достаточна ли длина свободного места для парковки. Если в пределах свободного места имеются препятствия, водитель получает со­ответствующий сигнал. Однако, выполнение этой функции возможно только, если даль­ность действия датчиков составляет не ме­нее, чем приблизительно 4,5 м.

Устройство помощи при парковке, обеспечи­вающее водителя информацией

После измерения длины свободного места для парковки геометрия окружающей обста­новки может быть использована для выбора оптимальной траектории для парковки. При парковке система может давать водителю ре­комендации относительно того, как правильней поворачивать рулевое колесо, чтобы, как можно лучше завести автомобиль в место парковки. Во время парковки траектория постоянно пере­считывается и отображается на дисплее. Для этого устройство помощи при парковке должно постоянно получать сигналы от датчика угла по­ворота рулевого колеса (ESP).

Устройство помощи при парковке с функцией рулевого управления (автоматическая паркоска)

Следующая ступень развития систем пар­ковки — система с функцией электрического рулевого управления. Чтобы создать такую систему, она должна иметь функцию элек­тропривода рулевого управления.

После измерения свободного пространства для парковки и включения задней передачи, водитель убирает руки с рулевого колеса и действует только при помощи педалей аксе­лератора и тормоза. Устройство помощи при парковке принимает на себя управление рулем самостоятельно. Такая функция уже предла­гается в некоторых стандартных автомобилях среднего размера в верхнем сегменте рынка.

Дальнейшие возможности развития парктроиников

Ультразвуковые датчики с увеличенной дально­стью (приблизительно до 4,5 м) позволяют обна­руживать объекты в «слепых зонах» автомобиля. Это означает, что датчики имеют много функций. Выявляются опасные ситуации, вызванные при­сутствием других автомобилей и их движением, и водитель получает предупредительные со­общения. Система не подает предупреждений относительно автомобилей, припаркованных на обочине, или приближающихся по дороге.

В следующей статье я расскажу об автомобильной акустике.

Виды систем помощи

Разработки мировой автоиндустрии предлагают потребителям широкий выбор видов систем парктроник на любой вкус и размер кошелька.

По виду деятельного состояния:

  1. Пассивные – являются скорее системами оповещения и информирования водителей о препятствиях на пути и расстоянии до них.
  2. Активные (ассистенты) – непосредственно управляют рулевым колесом авто, отслеживая обстановку при помощи разнообразных датчиков и камер.

По месту установки:

  1. Задний парктроник – монтируется на заднем бампере машины и существенно облегчает движение задним ходом и выезд с территории перпендикулярных стоянок.
  2. Передний парктроник – монтируется на переднем бампере автомобиля и предназначен для облегчения движения в стесненных условиях за счет передачи данных о расстоянии с впереди едущим или стоящим объектом.
  3. Система кругового обзора – устанавливается по четным сторонам машины и предоставляет водителю полную картину происходящего вокруг.

Какой бы вид парктроника вы ни выбрали, важно помнить, что, как и любая техника, эта система требует профилактического обслуживания и бережного отношения

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать «парковщика» для своего авто необходимо определиться со своими предпочтениями и финансовыми возможностями:

Количество датчиков – чем больше мини-радаров расположено на машине, тем более точную картину видит водитель, избегая формирования «мертвых» зон. Оптимальным считается количество от 4 до 8 датчиков.

Система оповещения – в различных моделях предусмотрен либо звуковой сигнал при въезде автомобиля в опасную зону близости с препятствием, либо световая индикация.
С камерой заднего вида – все, что происходит сзади автомобиля, водитель может увидеть на специальном мониторе и самостоятельно оценить вероятность столкновения. Но при загрязнении камеры становится бесполезной и водителю все равно придется ориентироваться только по показаниям парктроника.
Рабочая температура – обычно парктроники работают в диапазоне от -30 до +85 градусов Цельсия

При выборе подходящего комплекта необходимо обращать внимание на этот параметр в зависимости от условий проживания автомобилиста.
Производитель – среди множества вариантов, предложенных на рынке, стоит обращать внимание на компании, проверенные временем и имеющие безупречную деловую и профессиональную репутацию (например, Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster и т.д.).

Установка

При выборе парктроника важно учитывать простоту и стоимость установки системы помощи на автомобиль. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

  • от 10000 до 30000 рублей – при заказе установки на заводе;
  • от 7000 до 15000 – при установке в автосервисе;
  • от 1000 до 5000 рублей – при самостоятельной установке.

Системы ассистенты

Одним из самых продвинутых видов парктроника являются ассистенты парковки. Это программы, основанные не только на информировании водителя, но и реальном механическом воздействии.

Ассистенты обладают рядом преимуществ:

  • выполняют параллельную и перпендикулярную парковку;
  • осуществляют выезд с парковочного места;
  • могут быть в любом момент дезактивированы для предоставления управления и контроля над парковкой в руки водителя.

Очевидно, что системы парктроник представляют собой удобные и зачастую необходимые автомобильные устройства. Их можно рекомендовать тем, кто сомневается в своих водительских навыках или чувствует себя за рулем неуверенно, а также для облегчения ежедневного «квеста» под названием «улицы и пробки большого города».

Ассистент парковки в просветы

  • 1 — Передний левый датчик для АПП, левая сторона автомобиля -G568-, в передней накладке бампера. В случае ремонта заменить датчик и держатель датчика
  • 2 — Передний левый датчик -G255-, в передней накладке бампера, в случае ремонта заменить датчик и держатель датчика
  • 3 — Передний левый средний датчик -G254-, в решетке радиатора, в случае ремонта заменить датчик и держатель датчика
  • 4 — Передний правый средний датчик -G253-, в решетке радиатора
  • 5 — Передний правый датчик -G252-, в передней накладке бампера, в случае ремонта заменить датчик и держатель датчика
  • 6 — Передний правый датчик для АПП, правая сторона автомобиля -G569-, в передней накладке бампера, в случае ремонта заменить датчик и держатель датчика
  • 7 — Предупреждающий зуммер переднего парковочного ассистента -Н22-, в пространстве для ног на стороне водителя над блоком реле передней панели слева
  • 8 — Клавиша переднего парковочного ассистента -Е266-, в отсеке центральной консоли перед рычагом переключения передач
  • 9 — Клавиша ассистента парковки в просветы -Е581-, в отсеке центральной консоли перед рычагом переключения передач
  • 10 — Блок управления ассистента парковки в просветы -J791-, в пространстве для ног на стороне водителя над блоком реле передней панели слева, момент затяжки болта крепления: 5 Нм

Датчики переднего парковочного ассистента или датчики ассистента парковки в просветы

Инструкция: При установке новой накладки переднего бампера или новой решетки радиатора необходимо вклеить держатели датчиков в накладку бампера или в решетку радиатора, соблюдая регламентированные шаги процесса.

  • Передний левый датчик для АПП, левая сторона автомобиля -G568-
  • Передний левый датчик -G255-
  • Передний левый средний датчик -G254-
  • Передний правый средний датчик -G253-
  • Передний правый датчик -G252-
  • Передний правый датчик для АПП, правая сторона автомобиля -G569-

Инструкция: Снятие и установка датчиков переднего парковочного ассистента и датчиков ассистента парковки в просветы выполняется аналогично, поэтому далее описание приводится только для одного датчика.Осторожно: Обязательно соблюдать порядок снятия датчиков. 0 противном случае датчик может быть поврежден

При приложении чрезмерного усилия к датчику могут возникнуть микротрещины, которые ведут к выходу его из строя Сначала снять датчик из держателя и затем отсоединить разъем датчика.Инструкция: При снятии датчика проследить за тем, чтобы разъединительное кольцо (черное силиконовое кольцо) осталось на головке датчика, а не в держателе и не потерялось. Следует обязательно избегать растяжения разъединительного кольца.Осторожно: В случае неправильного или поврежденного развязывающего кольца могут возникнуть нарушения в работе. Следует обязательно избегать растяжения разъедини тельного кольца. Заменить поврежденные разъединительные кольца и убедиться в том, что установлено правильное разъединительное кольцо. Так как датчики переднего ассистента парковки и датчики ассистента парковки в просветы имеют разную длину головок, то устанавливаются разъединительные кольца также разной высоты.

Задачи системы помощи при парковке

Система парктроник представляет собой универсального помощника, помогающего водителю решать следующие задачи:

  • Быстрая парковка – в больших городах скорость при парковке автомобиля играет огромное значение.
    1. Во-первых, можно поставить свой автомобиль на лучшее место.
    2. А во-вторых, не будет длительных попыток припарковаться под гневные гудки, проезжающих мимо автомобилистов.
  • Возможность парковаться в снег, дождь, в темноте, при сильной запыленности и в других условиях, затрудняющих обзор.
  • Предотвращение ДТП – возможность полностью контролировать происходящее вокруг и не просто «чувствовать» габариты машины, а видеть конкретные цифры расстояния до опасного объекта, позволяет из бежать аварий.
  • Парковка в стесненных условиях – для владельцев авто, оборудованных системой помощи парктроник, не существует проблемы узких ворот в гараж или двор дома. Процесс происходит быстро и под неустанным контролем активной системы парктроник.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *