Требования к автостоянке

Затраты и потенциальная прибыль

Давайте подсчитаем примерное количество инвестиций в бизнес и прибыль от него. Сколько стоит открыть автостоянку:

  • Аренда земли – 120тыс. руб в месяц, 720 тыс. руб/6 мес.
  • Разрешения на аренду, ИП, застройку территории – 150 тыс. руб.
  • Строительный вагончик с оборудованием – 60 тыс. руб.
  • Ограждающие конструкции – 3-6 тыс. руб за один элемент.
  • Щебень – 1300 руб (если будет проводиться асфальтирование, то стоимость поднимется в три-четыре раза).
  • Прожектора с лампами – 400 руб/шт.
  • Оплата охранникам (шесть человек) – 90 тыс. в месяц.
  • Оплата бухгалтеру – 5-10 тыс. руб в зависимости от частоты выходов и объема работы.
  • Оплата за телефон – 500 руб.

Ожидаемая прибыль

Доходы ожидаются примерно такие: 100-300 руб за автомобиль в сутки, плюс дополнительные услуги — подкачка колес, чистка салона, прогрев машины. Итого, 100 машин в сутки (при условии полной загруженности), средняя выручка от одного места – 200 рублей.

Доходы Кол-чество мест Средняя цена 1-го места Выручка / сутки Выручка / месяц Выручка / год
Суточной тариф 100 200 20 000 600 000 7 200 000
 Доходы всего 20 00 600 000 7 200 000
Расходы За месяц За год
Оборудование 1 220 000
Затраты на электричество 1,5 кВт/день 120 1 440
Доп.расходы (3% от выручки в сутки) 18 000 216 000
Аренда земли 120 000 1 440 000
Документальные разрешения 150 000
Расходы всего 3 027 440
Прибыль проекта за год 4 172 560

Полную окупаемость бизнеса на автостоянке можно ожидать за 1,8 года.

В Сингапуре уже можно парковаться на любом этаже своего дома.

Что нужно знать для того, чтобы открыть собственную нотариальную контору в своем городе?

Бизнес-план магазина одежды: финансовые показатели и организация работы

Бизнес-план пиццерии — первый шаг к работе не «на дядю»

Бизнес-идея производство мармелада: с чего начать и сколько можно заработать?

Создаем бизнес на продаже цветов

Инвестиционная привлекательность компании

Соляная комната как способ заработка до 24 000 рублей в день

Шаурма — простой и прибыльный бизнес, проверенный временем

  • Каталог франшиз

    • Франшизы магазинов одежды
    • Франшизы обучения и образования
    • Франшизы общественного питания
    • Франшизы товаров для спорта и активного отдыха
  • Идеи открытия своего бизнеса
  • Бизнес-планы
  • Cоветы для успешного бизнеса

Частые Вопросы-ответы

  • Где можно парковаться в городе?

    За 5 метров до пешеходного перехода; за 5 метров от края пересекаемой проезжей части; за 15 метров от остановок общественного транспорта; за 50 метров от железнодорожного переезда; в один ряд параллельно краю проезжей части; у самого края проезжей части или на обочине, если отсутствуют запрещающие знаки; в 2 ряда у края проезжей части, если у вас двухколесное транспортное средство.

  • Где нельзя парковать машину?

    Ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода; в тех местах, где остановка или стоянка мешает увидеть сигналы светофора другим водителям; ближе, чем за 15 метров от остановок общественного транспорта; на железнодорожных переездах и в туннелях, на проезжей части, если видимость ограничена; на пересечении проезжих частей; на трамвайных путях.

  • Какие правила стоянки автомобиля?

    Разрешается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
    На левой стороне дороги стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением. Стоянка запрещается:
    — в местах, где запрещена остановка;
    — вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
    — ближе 50 м от железнодорожных переездов.

  • Как парковаться во дворе?

    Не блокируя проезд другим транспортным средствам, не оставляя автомобиль на тротуарах, Убедитесь, что вы не перекрываете служебный вход магазина.
    Также автотранспорт может быть припаркован не ближе десяти метров от дверей.

  • Что такое контактная парковка?

    Парковка, при которой происходит касание бампера соседнего автомобиля. Еще этот вид парковки называют «французской парковкой».

  • Можно ли ставить машину на треугольнике?

    Да, если при этом не нарушаются правила парковки и стоянки.

  • Парковка задом, когда выкручивать руль?

    Нужно ориентироваться по траектории движения. Помните, что автомобиль при движении задним ходом реагирует с запозданием, поэтому выкручивать руль нужно раньше, чем при обычной езде.

  • Какие размеры параллельной парковки?

    Ширина расстояния до переднего и заднего автомобиля должна быть 1,5 метра

  • Как выполняется парковка на противоположной стороне?

    Парковка запрещена, за исключением случаев, указанных в подпункте 19.1.3 пункта 19.1.

  • Валетная парковка, что это?

    Парковка, при которой транспортные средства стоят рядом, паркуясь друг к другу пассажирскими дверьми.

  • Что такое закрытая парковка?

    Это автомобильная стоянка, оборудованная шлагбаумами, воротами, роллетами, светофорами и др.

  • Накапало на машину с потолка парковки, что делать?

    Обратиться к лицам, отвечающим за безопасность парковки. Пока вопрос не решен, постелите на машину пленку.

  • Можно парковаться на закруглении?

    Нельзя, поскольку стоящий автомобиль будет препятствием для других участников движения.

Система Park Assist для автоматической парковки автомобиля без участия водителя

Машина паркуется сама! Неужели такое возможно? Да, некоторые автомобили, оснащенные этой системой, позволяют водителю не задумываться о тонкостях парковки. Автомобиль Volkswagen Touran паркуется сам с помощью бортового компьютера и ультразвуковых датчиков.

Для того чтобы припарковаться, нужно активировать систему. Если ехать от припаркованных автомобилей в полутора метрах на скорости 30 км/час, то система сама выберет место, достаточное для парковки. Водитель по сигналу на информационном табло должен обеспечить включение задней передачи и может отпустить руль. Пока это единственный автомобиль, поставляемый в Россию с такой системой.
Системы автоматической парковки устанавливаются изготовителями на многие современные автомобили Lexus, Citroen, Volvo, Audi и другие.

Посмотрите, как работает система Park Assist применительно к модели Audi A6.

Перпендикулярная парковка

Один из самых распространенных видов парковки на стоянках: у супермаркетов, вокзалов, аэропортов.
В принципе, можно выполнять как передним так и задним ходом. На рисунке слева маневр передним ходом выполнить проще, т.к. следующее парковочное место свободно и правое крыло вашего автомобиля ничего не заденет. А вот в случае, описанном справа – только маневр задним ходом.
Если места для маневра много, то и в случае справа можно использовать передний ход.
Если соседние автомобили большие, лучше заезжать задним ходом. В этом случае выехать будет намного проще (при выезде задним ходом обзор будет ограничен стоящими рядом крупногабаритными транспортными средствами).

Теперь рассмотрим ситуации выезда из парковочного места. Вообще перед тем как поставить автомобиль на парковку нужно оценить, как будете выезжать и сможете ли вообще это сделать. Только делать это нужно не с учетом текущего расположения машин, а в ситуации, когда все места кругом заняты другими автомобилями. Вы ведь не знаете, как будут стоять другие автомобили через какое-то время.

В данном случае (если вы потом хотите ехать в обратную сторону) целесообразней оставить машину на противоположной стороне.

Здесь лучше не приближаться близко к машине сзади, а оставить немного больше места, и тогда не придется трогаться сначала назад, чтобы потом уехать.

При остановке автомобиля указанным на рисунке способом, возможен выезд без использования заднего хода (если, конечно, рядом никто не встанет). Таким образом удобнее всего оставлять автомобиль в конце парковки, чтобы со свободной стороны не оставалось места для остановки другого автомобиля.

В данном случае лучше выезжать так, как показано на рисунке. Сначала задним ходом выезжаем на свободное парковочное место на другой стороне, а потом передним ходом поворачиваем туда, куда нужно.
Как правило, приходиться пользоваться данным способом в ситуации, когда машины справа и слева от вашего автомобиля стоят очень близко.

Довольно нестандартная ситуация. В этом случае данный способ выезда единственный.

Иногда другие водители оставляют автомобили очень близко от вашего.
Для выезда можно использовать следующую технологию. Сначала руль до упора вправо и двигаемся назад. Потом руль до упора влево и вперед. И так делаем до тех пор, пока не выедем. Из личного опыта, считаю возможным выехать при расстоянии впереди и сзади от 10 см. Сложность данного маневра даже для опытного водителя заключается в том, что такие маленькие расстояния спереди и сзади практически невозможно чувствовать

Чтобы ориентироваться, сколько осталось места при самом первом движении, откройте окно и обратите внимание на какую-либо точку на дорогу в непосредственной близости. Это может быть камушек на асфальте, окурок или что-то еще

И когда начнете движение смотрите за перемещением автомобиля относительно данной точки. Если знаете, что сзади было 10 см, проедьте 5-7 см и двигайтесь вперед, также ориентируясь на данную точку.
Подчеркиваю, что для успешного выезда в описанном случае необходимо уметь трогаться на минимальной скорости и проезжать при этом минимальное расстояние (несколько сантиметров).

В тех случаях, когда боковой интервал небольшой нужно учитывать траекторию движения автомобиля.

При маневре передним ходом по траектории 1 можно задеть желтый автомобиль, поэтому лучше повернуть налево (2) или направо(3).
При заднем ходе смещаются передние крылья, поэтому в данном случае при маневре по траектории 1 левое крыло синего автомобиля заденет желтый. Правильнее двигаться по траектории 2 или, если позволяет место, по траектории 3.

С каждым годом все сложнее подбирать место для остановки. Порой лучше остановиться подальше и пройти пешком, чем искать место и тратить время и нервы на парковку и выезд.

В заключение, хочу напомнить о необходимости указывать повороты при парковке. Это позволит другим участникам движения заранее знать направления ваших маневров.

Виды, определения и назначение парковок

Парковка — неотъемлемая часть жилого, офисного, административного комплексов, а также торгово-развлекательных центров. Сегодня практически для каждого объекта строительства, так или иначе, решается вопрос размещения автомобилей его посетителей .

Все парковки классифицируются по трем основным признакам: виду, продолжительности хранения и по размещению относительно уровня земли. В качестве второстепенных признаков можно выделить размещение относительно объектов другого назначения, этажность, тип ограждающих конструкций.

По виду хранения транспортных средств различаются гаражи (многоэтажные, подземные, полуподземные), гаражи-стоянки боксового типа, открытые и закрытые автостоянки.

По продолжительности хранения различают здания и сооружения, предназначенные для кратковременного, временного, сезонного и постоянного хранения.

По размещению относительно уровня земли выделяют наземные, подземные и ячейковые парковки.

По размещению относительно объектов другого назначения различают отдельно стоящие, пристроенные, встроенные, комбинированные стоянки.

По этажности — одноэтажные и многоэтажные стоянки.

По типу ограждающих конструкций — закрытые, открытые и комбинированные .

Если классифицировать автостоянки по размещению в городской застройке, то можно выделить следующие виды:

в зоне объектов общегородского значения городской застройке (общественные, спортивные, культурные, торговые центры, вокзалы, аэропорты);

в коммунальных и других нежилых зонах;

в жилой зоне, в том числе: районные, внутриквартальные, дворовые;

в зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты) .

Стоянки для кратковременного хранения (продолжительностью от 5 минут до 1 часа) требуются для транспортного обеспечения всех административных, общественных, производственных и других зданий, в зонах отдыха, а также жилой зоне, преимущественно для посетителей (так называемые гостевые стоянки).

Стоянки для временного хранения (продолжительностью от 1 до 8 часов) требуются для транспортного обеспечения торговых, культурных, административных, транспортных и других зданий и сооружений.

Стоянки для кратковременного и временного хранения должны быть расположены в зоне пешеходной доступности объектов обслуживания.

Сезонное хранение предусматривается только в местах сезонной эксплуатации (например, зонах отдыха) или для тех автомобилей, которые не имеют постоянных мест хранения и не используются круглогодично, а в течение холодного времени года могут содержаться на базах консервации .

«Наземная парковка — это нередко просто уличная территория, которая прилегает к зданию, фактически ею может пользоваться любой. Компании устанавливают охрану вокруг огороженных ими территорий, выделенных под парковку, что не совсем законно. В то же время наземная парковка может быть отдельно стоящим зданием, где на нескольких уровнях размещаются машины» .

«Подземная парковка — эта парковка предполагает размещение машин непосредственно под зданием. Такая парковка может иметь один или несколько уровней размещения. Подземные парковки — это многоэтажные комплексы, рассчитанные сотни автомобилей, в которых машину можно оставить на час, день или месяц. В европейских городах, где найти место для парковки едва ли не труднее, чем научиться водить, а въезд в исторический центр часто закрыт для нерезидентов, платные многоэтажные стоянки (подземные и наземные) встречаются в огромном количестве; в основном они концентрируются у аэропортов, вокзалов и у въездов в центр» .

«Ячейковая парковка — механическое устройство для перемещения и хранения автомобилей в ячейках. Прибывший автомобиль ставится в специальный механизм-приемник, который перемещает его в свободную ячейку и хранит, пока владелец не вернется за ним. Для того, чтобы забрать автомобиль, владелец использует магнитную карту. Эксперты считают, что это наиболее компактный способ хранения транспорта, который требует минимального пространства — в нем не нужны въездные рампы, места для разворотов и т.д., как в обычной парковке» . «Гостевая парковка — гостевая парковка организуется дополнительно к любому из упоминавшихся видов парковки рядом с жилым комплексом, офисом или на территории коттеджного поселка для размещения автомобилей гостей. Как правило, это часть огороженной придомовой территории, выделенная специально под эти цели» .

Размещение автомобильных стоянок

Парковки для автомобилей обычно носят наземный характер и строятся с учет временного, не долгосрочного пребывания автомобилей (например, на время посещения клиентом магазина). Требования к ним минимальны. Парковки располагаются на территории, прилежащей тому или иному заведению.

С автомобильными стоянками (АС) дела обстоят гораздо сложнее.

Они размещаются:

  1. На уровне земли (при этом площадка ограждается и специальным образом оборудуется).
  2. В сооружениях иного назначения (ограничения по пожаро-опасности сооружений можно найти в  СНиП 21-01 и НПБ 105). При этом стоянка размещается на уровне земли (в цоколе, нижних этажах над землей), ниже уровня (подвал, подземные этажи).
  3. Подземные стоянки для автомобилей строят под территорией, на которой не планируется возведение зданий и сооружений (парковая зона, скверы, под уличное пространство, в том числе под проездами).
  4. Их оборудуют даже на плавучих конструкциях (дебаркадерах).

Стоянки могут быть:

  • открытого (с навесами и без) и закрытого типа;
  • с парковкой непосредственно водителем или посредством механического приспособления;
  • с наличием индивидуальных боксов и с отсутствием таковых;
  • отапливаемые и неотапливаемые.

Еще один не маловажный пункт при планировании автомобильной стоянки — это тип транспорта, для хранения которого они предназначены:

  • легковой;
  • микроавтобусы;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили крупных габаритов;
  • строительная техника;
  • средства для транспортировки ГСМ.

На первый план при обустройстве таких объектов выходят противопожарные требования. Санитарные нормы в основном касаются расстояний от разного рода сооружений, конструкций площадок (по СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18).

Если стоянка рассчитана на 50 и более мест для ТС, требуется обустройство КПП, бытовых помещений для персонала (обязательно должны быть туалетные комнаты) и комнат для хранения инвентаря для уборки и оборудования для обеспечения ППБ.

Автостоянки встроенно-пристроенного типа можно размещать не во всех зданиях и сооружениях (п 4.10 свода правил 113.13330.2012). При строительстве автостоянок надо учитывать, что можно возводить сооружения до 9 этажей (включительно) при наземных конструкциях, и до 5 этажей (включительно) для подземных.

Особенности

Существует множество нюансов, которые стоит учитывать, располагая парковочные места.
Для инвалидов

Парковаться на таких местах могут граждане:

  • имеющие соответствующее удостоверение инвалида 1-ой или 2-ой группы;
  • соответствующий знак на лобовом и заднем стекле машины.

Никто другой оставлять свои машины на этих местах не имеет права, даже если нет мест на стоянке для обычных водителей.

Поэтому оно должно быть размером 6,2 * 3,6 м. Оно должно быть отмечено специальным знаком и иметь соответствующую дорожную разметку.

Елочкой

Схема парковки «ёлочкой» — это такое место для массовой стоянки ТС, когда они располагаются под углом друг к другу. Такой способ позволяет сэкономить пространство.

Оставлять машин таким способом можно только прилегающей территории, то есть, во дворах и около магазинов, а также в тех местах, где есть специальный знак «парковка» с указанием разметки и способа. Если такого знака, то ставить машины можно только параллельно проезжей части на краю дороги.

Размер параллельной парковки

До проезжей части должно быть не менее полуметра. Такой способ удобен для автодрома, но на обочине, а не на крайней правой полосе.

На тротуаре

Оставить авто на тротуаре можно только при технической его неисправности или при наличии форс-мажорных обстоятельств. Но эти аргументы нужно будет подтвердить и доказать.

Для велосипедов

Существует 3 вида таких конструкций:

  • отсековые. Такой вариант наиболее удобен и встречается чаще всего;
  • турниковые – это П-образные трубы, которые внешне напоминают турникеты в метро.
  • продольные.

    Этот способ менее популярен, так как из-за особенностей человеческого организма, сделать вверх более 3-ёх «этажей» не получится.

Парковка для велосипедов должна быть обозначена специальным знаком.

Для грузовых авто

Как правило, грузовой транспорт имеет специально выделенные места для стоянки.

Для грузовиков создаются специальные парковочные места, с учётом следующих особенностей:

  • для ТС с прицепом (например, для фур или автобусов) должны быть созданы условия для сквозного проезда;
  • для ТС с полуприцепом идеальным будет парковочное место с возможностью выезда задним ходом;
  • грузовые машин могут иметь и иные составные части, поэтому расстояние между рядами должно быть максимально позволяющим.

Поэтому примерные размеры для парковки грузовых машин — это от 8,4 * 3,9 м до 17 * 3,9 м. Размер площадки в метрах примерно 50 кв. м.

На придомовых территориях многоквартирных домов

На стоянках возле домов предусмотрена парковка, как параллельно проезжей части, так и перпендикулярно.

Но, на тротуарах оставлять машины нельзя!

Виды парковок для приватных автомобилей

Не будем говорить об уличных платных и бесплатных парковках, где автомобиль оставляют на время посещения какого-либо заведения или нахождения на работе. Хотя и таких мест сегодня стало гораздо меньше из-за того, что парковаться, в соответствии с ПДД, нужно исключительно параллельно тротуару.

Также не стоит останавливаться на вопросе о «ночевке» приватных автомобилей под подъездами многоэтажек. Это неорганизованные и неузаконенные парковки. Организованные же места для временного хранения автомобилей можно разделить на несколько типов.

Самое простое хранилище для авто — это наземная открытая стоянка. Обычно она имеет ограждение и ворота для въезда и выезда. У въездных ворот есть пункт для оплаты стоянки. Кассир, он же охранник, несет ответственность за сохранность автомобилей.

Такие стоянки имеют право на существование в небольших городах. Но для мегаполисов и просто крупных городов совершенно неприемлемы. Ведь свободной земли практически нет, а та, что есть, стоит больших денег.

Крытая стоянка может быть наземной, подземной или подземно-наземной. В последнем случае это уже многоуровневая конструкция. Этот вариант паркинга более экономичен со стороны использования пространства. В таких паркингах, кроме мест для стоянки авто, оборудуют шиномонтажные мастерские и другие инфраструктурные объекты.

Но строительство и эксплуатация паркинга стоит намного больше, чем наземных парковок. Поэтому и плата за стояночное место для владельца автомобиля значительно выше.

Такие подземно-наземные хранилища для приватных автомобилей начинают строить и даже эксплуатировать в городах-миллионниках.

Так, в Москве благодаря программе «Народный гараж» построен многоэтажный гараж-стоянка на Севанской. Есть и стояночный многоэтажный комплекс с контролем доступа и большой инфраструктурой на Летниковской. Строится еще ряд подобных комплексов. Обещают, например, что в 2016 году будет сдан в эксплуатацию самый большой в Европе 16-этажный гараж почти на 4 тыс. автомобилей.

Справедливости ради стоит заметить, что купить место в этих комплексам по карману далеко не всем автовладельцам. Стоимость постоянного парковочного места доходит до 1 млн рублей.

Самым современным вариантом многоуровневого хранилища для автомобилей является многоуровневый гараж с механизированным (лифтовым) подъемом автомобилей на стояночное место.

Пока такой вариант доступен лишь для хранения новых автомобилей, выпущенных концерном Volkswagen. Башню построили в Москве поблизости от Варшавского шоссе уже более 5 лет назад.

В заключение следует принять во внимание, что, возводя современные паркинги, можно решить разнообразные задачи — от вопроса простой безопасности хранения авто до экологических и вопросов освобождения городских земель

Что нужно для открытия крытого паркинга

Подземные крытые автостоянки очень дорого обходятся, поэтому основные инвесторы таких предприятий большие компании и люди с очень хорошими связями на верхушках правительства города.

Бизнес-план рассчитан на 20 машино-мест площадью 520 м, с упором на спрос на услуги в зимний период жильцами окрестных новостроек.

Самый дорогой вариант, требует больших финансовых вложений

Для совершения процесса потребуется приобрести в собственность или взять в аренду участок земли на долгий срок с возможностью его выкупа. После этого оформить необходимую проектную документацию для ведения бизнеса и получить разрешение в городских инстанциях на строительство стоянки.

Следующим шагом будет создание комфортных и надежных условий для хранения авто будущих клиентов.

Для этого необходимо:

Выбрать материал для строительства. Самым экономным и быстрым вариантом будут материалы модульной технологии сборки (легко монтируемые металлоконструкции, где каркасом служат трубы из оцинкованной стали). Более дорогим материалом будет кирпич.

Далее, требования такие же, как и при возведении открытой парковки.

Сделать рекламу своей автостоянке еще до ее открытия. Это позволит «набить» клиентскую базу и получать прибыль с первого дня открытия. Для этого можно использовать визитки, объявления на расположенных рядом зданиях с адресом и расценками.

Не стоит забывать о допустимых нормах расстояния парковки от жилых домов.

Возможно, вас также заинтересует бизнес на предоставлении услуг авто-сервиса или заработок на мытье машин. Как открыть автомойку, вы можете узнать из этой статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector