Видеофакт велосипедист нарушил сразу несколько пунктов правил дорожного движения

5 Полоса аварийной остановки

Администратор     
9 Май 2015      Просмотров:  
     

Никто не будет спорить с тем, что крутой спуск — это весьма опасный участок дороги. Здесь вполне возможна большущая водительская неприятность — отказ рабочей тормозной системы.

А это, в свою очередь, может привести к катастрофе. Транспортное средство под воздействием элементарных физических сил разгоняется и… (тьфу-тьфу-тьфу!).

Не зря подобные участки дороги обозначаются специальным предупреждающим знаком «Крутой спуск» (1.13).

Конечно, водитель в состоянии минимизировать негативные последствия отказа тормозной системы на спуске. Так, принципы безопасности движения диктуют «золотое правило»: чем круче спуск, тем ниже должна быть передача, на которой движется транспортное средство.

Однако многие автолюбители на спуске вообще переводят коробку передач в режим «нейтралки». Итог — большие неприятности. Очень большие.

Для предотвращения указанных казусов Правила предусматривают создание в конце спуска специальной полосы для аварийной остановки. Выехав на данную полосу, водитель сможет проследовать по ней некоторое расстояние и безаварийно остановиться без применения тормозной системы (под воздействием тех же самых физических сил).

Эта полоса обозначается специальным знаком — «Полоса для аварийной остановки», — который информирует водителя о том, что именно здесь расположен выезд на указанный участок дороги.

Правилами дорожного движения предусматривается возможность предварительной установки знака «Полоса для аварийной остановки». Согласитесь, это и оправдано, и вполне целесообразно.

В начале крутого спуска данный знак устанавливается совместно с табличкой «Расстояние до объекта» (8.1.1) и предупреждающим знаком «Крутой спуск» (1.13).

Следовательно, уже в начале опасного участка дороги водитель будет своевременно проинформирован о возможности избежать аварии (в случае отказа рабочей тормозной системы или какой-то иной неприятности).

При необходимости Правила допускают на протяжении всего спуска неоднократно использовать сочетание знака «Полоса для аварийной остановки» и таблички «Расстояние до объекта» (8.1.1). Это делается для предупреждения о приближении к выезду на полосу для аварийной остановки в конце крутого спуска.

Таким образом, знак «Полоса для аварийной остановки» информирует водителя транспортного средства о наличии в самом конце крутого спуска специальной полосы для осуществления аварийной остановки. Знак призван обеспечить безопасность дорожного движения даже в самых экстремальных ситуациях.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • полоса аварийной остановки
  • полоса для аварийной остановки
  • минимизированная полоса
  • пип 5 6 пдд

Если повредил чужой автомобиль и уехал, но на следующий день сообщил об этом в ГИБДД — есть ли ответственность

Согласно действующему законодательству, в случае если вы попали в ДТП и не можете установить владельца или водителя пострадавшей стороны вы обязаны сообщить в ГИБДД или полицию о дорожно-транспортном происшествии. В этом случае вы не должны покидать место аварии, поскольку, если вы уедете с места ДТП, вы попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ
, которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Так что даже если вы, уехав с места ДТП, в последующем сообщили об этом в Госавтоинспекцию, то все равно будете привлечены к ответственности (на основании решения суда) за то, что уехали с места аварии. Помните, что даже если вы повредили незначительно другой автомобиль и скрылись с места ДТП, то все равно вы нарушаете действующее законодательство.

Ключевые понятия

Чтобы разобраться в ситуации, необходимо различать типы пересечения проезжих частей. Существуют несколько видов перекрестков:

  • Регулируемые — движение транспортных потоков и пешеходов происходит по команде светофоров или полицейского с жезлом.

  • Нерегулируемые — участки, где приоритет при движении водители определяют самостоятельно (опираясь на установленные знаки или требования ПДД).

Источник изображения: livejournal.com

Каждое пересечение может иметь несколько конфигураций

И если на регулируемых перекрестках нет необходимости разбираться в том, кто находится на главной дороге, а кто на второстепенной, то на нерегулируемых это крайне важно. Именно правильное определение приоритета делает вождение безопасным

Существуют:

  • Крестообразные перекрестки, образованные пересечением двух дорог;

  • Т-образные (где одно полотно под углом примыкает к другому);

  • Круговые (соединяющие несколько дорог в «кольцо»).

Само определение понятия «перекресток» содержится в пункте 1.2 Правил ПДД. Под этим термином подразумевается место, где дороги пересекаются, примыкают друг к другу или разветвляются. Границами перекрестка считаются воображаемые прямые, которые соединяют противоположные начала закруглений проезжих частей, максимально удаленные от его центра. Выезды с прилегающих или дворовых территорий перекрестками не являются.

Правила проезда при отсутствии светофоров

Если регулирования нет, важно заблаговременно определить, на главной или второстепенной дороге вы находитесь. Знаки устанавливают таким образом, чтобы их без труда можно было заметить за 100 и даже более метров

Лишь в редких случаях графические символы оказываются скрыты листвой деревьев или другими объектами. В большинстве же случаев знаки видны издалека. Дорожные службы обязаны следить за обеспечением надлежащего обзора для автомобилистов, и большинство из них своими обязанностями не пренебрегает.

Бывает, что водитель-новичок не успевает вовремя заметить знак. Подъехав к пересечению проезжих частей, он останавливается «на всякий случай» и начинает оглядываться по сторонам, пытаясь понять, должен он пропустить другие автомобили, или нет. В этом случае очень просто сориентироваться, если вспомнить об очертаниях графических объектов. Знак 2.4 («Уступите дорогу») имеет форму перевернутого треугольника, а знак 2.1 («Главная дорога») – форму ромба. Эти два символа уникальны: все остальные таблички отличаются от них. Поэтому для того, чтобы понять, кто имеет преимущество, достаточно посмотреть на тыльную сторону знака, расположенного за перекрестком. Картинку при этом видеть необязательно.

Водитель должен помнить о преимуществе рельсового транспорта. На главной дороге без путей можно смело проезжать первым. Если же они есть, приоритет всегда будет у трамваев. На равнозначных перекрестках и водитель автомобиля, и тот, кто управляет трамваем, обязан пропустить технику, движущуюся справа. Рельсовый транспорт при этом будет иметь преимущество перед машинами. Разумеется, водитель трамвая, находящийся на второстепенной дороге, должен пропустить автомобилиста, едущего по главной.

Важно помнить о «правиле помехи справа» во время поворота налево. При маневре необходимо пропустить весь встречный транспорт, если он приближается по главной дороге

Перед тем как включить «поворотник», нужно убедиться в том, что вас никто не собирается обгонять. Если автомобиль сзади уже приступил к маневру, придется притормозить и подождать, пока он завершит его.

Про перекрестки с круговым движением стоит рассказать отдельно. До недавнего времени на таких участках действовали стандартные правила приоритета. Уступать дорогу должны были те водители, у которых имелась помеха справа. Сегодня же тот, кто въехал на «кольцо», оказывается на главной дороге. Все, кто приближается к такому перекрестку, должны пропустить транспорт, едущий по кругу.

Источник изображения: neauto.ru

Важно своевременно перестроится на нужную полосу, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Для поворота налево необходимо переместиться в крайний левый ряд

После преодоления первого либо второго съезда потребуется занять правый ряд. Если полос три или более, перестраиваться придется несколько раз. Важно помнить о своевременном включении «поворотника».

Если необходимо проехать прямо, лучше занять средний ряд. Так автомобиль не встретит помех в виде тех, кому необходимо повернуть. Выезд с «кольца» разрешается только с крайней правой полосы.

На перекрестках все чаще устанавливают камеры, фиксирующие нарушение ПДД. Об этом нужно помнить, приближаясь к пересечению проезжих частей. Такие участки полотна всегда являются местами повышенного риска. Единственный путь избежать проблем – время от времени освежать в памяти Правила дорожного движения и всегда следовать им. Только так можно застраховать себя от проблем с законом.

Признаки регулируемого перекрестка

Регулируемые перекрестки отличаются более интенсивным движением. Для того, чтобы все желающие могли проехать, одни ТС должны останавливаться и давать возможность другим проехать. В этом и заключается регулирование дорожного движения. Выполняет такую задачу или регулировщик, или светофор.

Пункт 13.3. ПДД называет регулируемым только такой перекресток, на котором присутствует действующий светофор или регулировщик. В ситуации, когда светофор не работает, неисправен или переведен в мигающий желтый режим, а сотрудник ДПС отдыхает или просто осуществляет наблюдение за дорожным движением и не подает при этом никаких сигналов, перекресток следует считать нерегулируемым. Соответственно, его проезд производится по правилам для нерегулируемых перекрестков.

На регулируемых перекрестках нет главных и второстепенных дорог, и установленные на его углах знаки приоритета не имеют никакого значения

Очевидно, что при определении типа перекрестка, прежде всего, стоит обращать внимание на наличие светофора или регулировщика и классифицировать его в этом случае как регулируемый. При их отсутствии перекресток считается нерегулируемым, и тогда становится актуальным вопрос о знаках приоритета, главной и второстепенной дорогах

Разметка 1.20

Администратор     
9 Май 2015      Просмотров:  
     

Следует ли водителю негодовать по поводу увеличивающейся с каждым годом интенсивности дорожного движения? Думается, нет! Ибо сам водитель, выезжая из гаража или от места стоянки, своими собственными действиями усугубляет дорожную ситуацию.

Где выход? А выход – в создании четкого механизма регулирования дорожного движения, с одной стороны, и неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения всеми (без исключения) его участниками, с другой. (Простите, моя тирада немного походит на нравоучение).

Согласитесь, что одной из главных проблем современного интенсивного дорожного движения является проблема ПРИОРИТЕТА, или преимущества. Перекрестки и места пересечений проезжих частей изобилуют, казалось бы, глупейшими ДТП.

И это даже в том случае, что Правилами предусмотрены специальные механизмы регулирования вопросов приоритетности – дорожные знаки, светофоры. И все равно нарушают… А результат – ДТП: сломанные жизни и судьбы (а про металлический хлам и заикаться не хочется).

Наверное, в условиях движения по опасным участкам дороги для усиления информированности водителей Правила требуют от горизонтальной разметки, чтобы она тоже не оставалась в стороне от общего дела обеспечения безопасности.

Именно поэтому один из видов разметки — 1.20 («большой треугольник») – призван заранее предупредить водителей о приближении к тому месту, где необходимо уступить дорогу приоритетным участникам движения.

Если быть более точным, то разметка 1.20 применяется не перед каждым перекрестком, а только перед тем, перед которым нанесена уже известная нам разметка 1.13 («маленькие треугольники»). А разметка 1.13, в свою очередь, обозначает место, где необходимо остановиться при необходимости уступить дорогу.

Следовательно, разметка 1.20 предупреждает водителя о приближении к разметке 1.13, то есть месту, где необходимо уступить дорогу другим транспортным средствам.

И последнее. Разметка 1.20 («большой треугольник»), как и предупреждающие знаки треугольной формы, используется предварительно. Она наносится в населенном пункте за 2-10 метров, а вне населенного пункта за 10-25 метров до места расположения разметки 1.13 («маленькие треугольники»).

«Большой треугольник» как бы говорит водителю: «Сбрось скорость! Ведь все равно через несколько метров будет перекресток, где право первоочередного проезда будет у водителя, который двигается по главной дороге. И этот водитель – явно не Вы!»

Пдд онлайн от команды autoass!

  • разметка треугольник на дороге
  • разметка 1 20
  • разметка на дороге треугольник
  • что означает треугольник на дороге

Что такое перекресток

Перекресток отличается от выезда с прилегающей территории. Пункт 8.3. ПДД говорит о том, что по отношению к дороге прилегающая территория всегда второстепенна. Выезжая с нее необходимо пропустить все транспортные средства и пешеходов, путь которых пересекается.

Согласно статистике более 30% столкновений происходит именно на перекрестках. Это 13-14% от общего количества всех ДТП. При этом ведется учет только происшествий с погибшими или ранеными

Столкновения без пострадавших сводками во внимание не принимаются. Если верить неофициальным данным и учитывать при этом мелкие ДТП, столкновений на перекрестках случается в 8-10 раз больше

Только в Москве каждый год происходит более 15 тыс. таких случаев, по сорок с лишним в сутки в среднем.

Главная причина ДТП на перекрестках – это несоблюдение очередности проезда. Водитель должен досконально знать правила и технологию проезда перекрестков, уметь быстро ориентироваться уже при подъезде к перекрестку, определять свою очередь и уступать дорогу тем, кто имеет преимущество. Эти правила универсальны и взаимосвязаны. Они применимы к перекресткам любой конфигурации, с любым количеством пересекающихся дорог, с любой интенсивностью движения.

Проезжая перекресток следует быть внимательным, осторожным и сосредоточенным. Спешка легко может повлечь за собой ошибку, которая станет причиной ДТП. Замешкавшийся водитель также может создать пробку или аварийную ситуацию, задержав не только себя, но и других участников движения. Именно поэтому действия при проезде перекрестка должны быть четкими, осознанными, своевременными и понятными окружающим. Любезности к другим участникам дорожного движения недопустимы, так как они могут поставить их в сложное положение или быть неверно истолкованы и вызвать в конечном итоге неразбериху на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector