Почему автомобили массово не переводят на газ
Содержание:
Газ рубль экономит
Документ разработан Минэнерго России совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо». Подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» является частью более масштабного госпроекта «Энергоэффективность и развитие энергетики». Значительная часть задания уделена «стимулированию переоборудования автотранспортных средств и техники специального назначения для использования газомоторного топлива». Речь идет о государственном и муниципальном транспорте, а также легковых и коммерческих автомобилях частных физических и юридических лиц. Под субсидии попадают как личные автомобили граждан, так и коммерческие частные машины, официально занятые в доставке грузов и перевозке людей. Возраст машин при этом не должен превышать пяти лет.
Так, для легковых автомобилей предварительный размер максимальной субсидии составляет 27 тыс. рублей при эталонной стоимости переоборудования 90 тыс. рублей. Для легкого коммерческого транспорта (LCV) госдотация на переоборудование определена в размере 48 тыс. рублей, автобусов до 8 м — 63 тыс. рублей, свыше 8 м — 111 тыс. рублей, грузовиков — 114 тыс. рублей, магистральных тягачей — 147 тыс. рублей.
— Никакого различия по владельцам не делается. И мы ожидаем, что основной объем транспортных средств, переоборудованных по программе, составит именно личный транспорт, принадлежащий гражданам, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Министерства энергетики.
Субсидироваться также будет часть затрат на строительство и закупку коммунальной, дорожно-строительной, сельхозтехники, судов и железнодорожных локомотивов, работающих на метане. В документе отдельно оговорено, что переоборудование на сжиженные углеводородные газы, а проще говоря более грязный пропан-бутан, финансироваться не будет. В финальной версии программы указан предполагаемый суммарный размер субсидии на все пять лет работы и на все направления проекта — 187 млрд рублей. Эти деньги должны форсировать задачу по активному развитию в России рынка газомоторного топлива, поставленную федеральным министерствам и ведомствам президентом Владимиром Путиным.
— Программа будет распространяться на всех владельцев транспортных средств, независимо от того, кто является собственником, на равных условиях для всех видов собственников. С учетом опыта реализации аналогичных программ в субъектах РФ мы ожидаем, что не менее 80% переоборудованных транспортных средств — это будут транспортные средства частных собственников. При этом финансирование в 2019 году планируется за счет федерального бюджета, а вот организацией будут заниматься регионы. Поэтому она будет реализовываться только на территории тех субъектов, которые подали заявку на получение финансирования, — уточнили в Минэнерго.
Такую проблему, как малочисленная, сильно фрагментированная сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), предлагается решать с помощью компенсации части затрат предпринимателей на строительство этих заправок. Требуемый объем возмещения затрат определен в размере одной трети от общего объема инвестиций, но не более 40 млн рублей. Сейчас в России возведение одной АГНКС обходится примерно в 120–180 млн рублей, реконструкция уже существующей газовой заправки — около 90 млн рублей. Задача состоит в том, чтобы на 200 автомобилей на метане была минимум одна заправка.
ГазТопливо
Заправочная колонка на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции «Газпром», введенной в эксплуатацию в Москве
Фото: РИА Новости/Антон Денисов
За период 2019–2024 годов российский парк транспорта на метане, согласно целевому показателю программы, должен достичь уровня минимум в 274 тыс. единиц. Ожидается, что из этих машин примерно одна треть будет изначально газовыми автомобилями, а остальные — переоборудованными из бензиновых. Сейчас в России около 155 тыс. машин работает на газомоторном топливе. Для примера, в одной только Италии на газе передвигается свыше 1 млн транспортных средств. При этом в Италии насчитывается 1,3 тыс. заправок, объединенных в единую сеть, а на всей территории России число газовых заправок не превышает 400.
Экономическая выгода газа по сравнению с бензином и соляркой очевидна: в марте этого года цена одного кубометра метана на АГНКС «Газпрома» составила 13–20 рублей в зависимости от региона. Средняя цена метана — 15,76 рублей за кубометр, в то же время средняя цена бензинов и дизельного топлива в три раза выше — около 45 рублей за литр. Помимо экономии денег работа на газе увеличивает ресурс двигателя: газ, в отличие от бензинов, практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя его диспергирующие свойства.
Кое-что еще
Точно так же можно перевести двигатель на метан из баллонов с редуктором. Но такое устройство не будет работать с магистральным природным газом, так как нам нужно получить фиксированное давление газа перед дозатором, а в магистрали давление газа сильно пляшет. Для работы на магистральном газу нам понадобится клапан пропорциональной подачи газа (газовая рампа). Но об этом в другой статье. Подпишитесь на новости, чтобы ее не пропустить.
(читать дальше…) :: (в начало статьи)
1 | 2 |
:: Поиск
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Если что-то непонятно, обязательно спросите!Задать вопрос. Обсуждение статьи. сообщений.
Здравствуйте, хочу переделать бензиновую электростанцию на сетевой газ, что мне для этого надо. И эффективно ли это? Читать ответ…
Здравствуйте. Ваша схема подходит на двигателей без масленного картера? Масло же добавляется на бензин. Читать ответ…
Можно ли подъехать к вам для переоборудования на газ бензогенератора Хундай? Читать ответ…
Здравствуйте! А в качестве дозатора можно применить кран от горелки газовой плиты? Читать ответ…
Здравствуйте! Вопрос такой — если к бензогенератору по вашей схеме подключить биометан? Какое давление должно быть минимальным? Читать ответ…
Здравствуйте! А обороты двигателя будут меняться от положения дроссельной заслонки или от крана-дозатора? Читать ответ…
Еще статьи
Утепление, теплоизоляция дома своими руками…
Утепление, теплоизоляция дома. Малоизвестные, но очень важные факты, делюсь личн…
Бензогенератор электричества — перечень основных неисправностей, их ус…
Обзор неисправностей бензинового электро-генератора, устранение. Самостоятельная…
Печь с регулировкой, регулированием нагрева….
Интересная конструкция отопительной печи с регулируемым нагревом помещения….
Переключатель питания сеть / генератор. Переключение на электростанцию…
Переключение с сети на электрогенератор. Какой переключатель использовать?…
Сломалась автономная электростанция. Что делать? Как ее ремонтировать …
Обзор неисправностей автономной электростанции. Особенности ремонта своими рукам…
Подключение котла с газовой горелкой к автономному электрогенератору (…
Почему не работает индикатор горения, отключается горелка при питании котла от а…
Как заполнить антифризом или водой систему отопления. Что выбрать: вод…
Как правильно заполнить систему отопления теплоносителем, выбрать между водой и …
Как согнуть медную трубу? Правильный трубогиб. Монтаж, укладка…
Трубопроводы из медных труб своими руками. Основные тонкости применения и навыки…
Новости Татар-информ
- ВСЕ НОВОСТИ
- ТАТАРСТАН
- РОССИЯ
ИА «Татар-информ» организует пресс-конференцию о III Международном форуме по педобразованию в КФУ14:20 19.05.2017
Внешэкономбанк организует экспорт энергетического и нефтяного оборудования на Ближний Восток14:10 19.05.2017
Росгвардейцы задержали жителя Татарстана, ограбившего своего приятеля 14:02 19.05.2017
Саратовский имам Рушан Сайфетдинов: «Представители духовенства далеки от народа»14:00 19.05.2017
Работа «Мегафона» дала сбои в ряде регионов России13:55 19.05.2017
В Бугульме из-за неисправности сгорел «КАМАЗ»13:48 19.05.2017
Папа Римский вызвал украинского посла обсудить «церковные законы»13:48 19.05.2017
Президент РТ на полях KazanSummit-2017 встретился с туркменистанской делегацией13:40 19.05.2017
В Казани до конца года для учеников инженерного лицея КНИТУ-КАИ построят интернат на 100 мест13:37 19.05.2017
В Дагестане убит главарь и боевики «кадарской» банды 13:33 19.05.2017
ИА «Татар-информ» организует пресс-конференцию о III Международном форуме по педобразованию в КФУ14:20 19.05.2017
Росгвардейцы задержали жителя Татарстана, ограбившего своего приятеля 14:02 19.05.2017
Саратовский имам Рушан Сайфетдинов: «Представители духовенства далеки от народа»14:00 19.05.2017
В Бугульме из-за неисправности сгорел «КАМАЗ»13:48 19.05.2017
Президент РТ на полях KazanSummit-2017 встретился с туркменистанской делегацией13:40 19.05.2017
В Казани до конца года для учеников инженерного лицея КНИТУ-КАИ построят интернат на 100 мест13:37 19.05.2017
Выставка «Мир детства» и форум «Без берге» открылись в Казани13:25 19.05.2017
Мухаметшин: Подготовку журналистских кадров нужно взять под государственный контроль13:15 19.05.2017
В Казани пройдет конкурс имени Олега Лундстрема 13:06 19.05.2017
Прокуратура передала в суд 212 исков пострадавших вкладчиков Татфондбанка12:55 19.05.2017
Внешэкономбанк организует экспорт энергетического и нефтяного оборудования на Ближний Восток14:10 19.05.2017
Саратовский имам Рушан Сайфетдинов: «Представители духовенства далеки от народа»14:00 19.05.2017
Работа «Мегафона» дала сбои в ряде регионов России13:55 19.05.2017
В Дагестане убит главарь и боевики «кадарской» банды 13:33 19.05.2017
В Казани подписали экономические соглашения между РФ странами ОИС12:51 19.05.2017
Заместитель министра экономики ОАЭ: «Татарстан делает многое для инвестирования»12:38 19.05.2017
МИД РФ назвал неприемлемыми удары коалиции во главе с США по сирийским военным12:22 19.05.2017
Внешэкономбанк планирует экспансию на Ближний Восток12:20 19.05.2017
ВЭБ готовит экспортную сделку по нормам исламских финансов12:10 19.05.2017
Абделила Белатик: «Исламские финансы не только для мусульман»
11:54 19.05.2017
Моторное масло для двигателей на газу
Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.
Смазка, которая предназначена для бензиновых и дизельных двигателей, может не соответствовать изменившимся условиям. Если просто, разница между расчетными рабочими температурами для бензинового и «газового» масла составляет около 200 градусов по Цельсию.
Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и универсальные масла попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора. Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.
В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п. Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.
Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.
Есть ли опасность
Летом этого года в Димитровграде взорвался маршрутный автобус, работавший на газомоторном топливе. Произошло это из-за неправильной установки газобаллонного оборудования.
Умельцев, которые ставят газовые баллоны на машины прямо в гараже, хватает. Поэтому к нему применяются особые требования безопасности. На заправке у автовладельца требуют удостоверение о том, что он обучен пользоваться оборудованием, подтверждение проверки баллона. В итоге люди просто разворачиваются и уезжают. Многие отказываются от газа, потому что не хотят возить с собой кучу документов, терять время на проверки.
«Это по сути пережиток, — говорит Михаил Лихачев. — Что такое удостоверение и осмотр баллона? Баллон нужно поверять один раз в три года. Это нужно потому, что большинство автомобилей были не серийными, это «переделки». Если следить за автомобилем рачительно, по-хозяйски, ничего не произойдёт: современные баллоны – весьма надёжная вещь.
Причина взрывов газовых баллонов – неправильная эксплуатация, и то, что все машины были не серийного производства – с переделками. Некоторые автовладельцы даже кислородные баллоны на машины ставили, а не те, которые требуются для заправки природным газом и способны выдержать высокое давление. Это вообще нонсенс».
Эксперт называет безопасными серийные машины, которые выпускаются с паспортом, со всеми разрешительными документами и проходят техосмотр в сертифицированных центрах. «Переоборудование стоит доверять только официальным центрам, предоставляющим гарантию, — добавляет Рамиль Хайруллин. – Чтобы, в крайнем случае, было с кого спросить, найти виновных».
Между тем, та или иная система учёта газобалонного оборудования существует во всем мире. Самой продвинутой в плане газомоторного оборудования страной считается Италия. Там начали заниматься заправкой автомобилей газом ещё в 30-е годы. Сегодня система контроля – с помощью стикеров – упрощена настолько, что обычный потребитель контроля почти не замечает.
Какой газ лучше?
Газовое топливо бывает разным – метан и пропан-бутан. Чаще всего выбирают метан.
«У пропана-бутана класс второй класс опасности, потому что он тяжелее воздуха, а метан легче, поэтому в этом году его перевели в 4-й класс опасности – он менее опасен», — считает Михаил Лихачев.
Директор НИИ энергоэффективных технологий КНИТУ-КАИ Ришат Салаховназывает метан более дешевым топливом и по сравнению с бензином, дизельным топливом и по сравнению с пропан-бутаном.
«Если говорить о безопасности, то метан — газ, который легче воздуха, то есть он при утечках не скапливается и опасность взрыва отсутствует. О пропане этого не скажешь», — рассуждает эксперт.
Плюс пропана в том, что этот газ легко сжижается, баллоны достаточно легкие и позволяют перевозить достаточно много топлива. Однако по эффективности и экологическим характеристикам пропан серьезно уступает метану. «Конечно, метан сложнее хранить и перевозить, ведь сегодня существует только два способа установки на транспорт, — говорит эксперт. — Первый, когда газ находится в баллонах под высоким давлением до 250 атмосфер. В этом случае приходится жертвовать грузоподъемностью и запасом хода автомобиля, что однако для некоторых видов техники вполне приемлемо, например коммунальной. Второй способ предполагает сжижение газа (СПГ) при очень низкой температуре до -170 градусов Цельсия. Это достаточно дорогая технология, однако очень перспективная. Сейчас, с удешевлением материалов и технологий она широко распространяется по миру».
Бензиновое лобби против?
Ряд экспертов объясняют бензиновые предпочтения российских автомобилистов высокой стоимостью первоначальных вложений в газомоторные технологии, то есть чисто техническими проблемами. Однако многие из этих проблем сегодня уже решены. Но не стоит сбрасывать со счетов и бензиновое лобби. Именно влиянием владельцев НПЗ объясняют медленные темпы перехода российского автотранспорта на газ. На что они будут жить, если все поголовно перейдут на газ?
Фото: https://pixabay.com/ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-2157211/
ГОСТы стеной
Как раз официальное оформление документов на ГБО сейчас больше всего угрожает масштабному проекту Минэнерго. С 1 июля этого года в России вступает в силу ГОСТ «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Он определяет новые процедуры проверки соответствия (требованиям регламента «О безопасности колесных транспортных средств») для автомобилей, у которых вносятся изменения в конструкцию. Теперь автомобили, оборудуемые ГБО, необходимо в обязательном порядке предоставлять в аккредитованные испытательные лаборатории — таких организаций в России всего около 20. Грядущий ажиотаж, вызванный субсидиями на переоборудование автомобилей, породит огромные очереди в этих немногочисленных испытательных центрах, куда придется свозить автомобили со всей страны.
Чрезвычайно затянута и сама процедура получения разрешения на оборудование в этих лабораториях. Автомобилист обязан предоставить в испытательный орган 10 различных документов и уплатить взнос 8–20 тыс. рублей. Ожидание согласования составляет 15–20 дней. После нужно снова предоставить автомобиль на техосмотр и зарегистрировать внесенные изменения в ГИБДД. Решить эту проблему поможет перевод процедуры и документооборота в цифровой формат, полагает независимый эксперт и консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев.
ГазТопливо
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
— Целесообразно введение единой информационной подсистемы и единого процесса электронного документооборота между заявителем и всеми участниками цепочки. Эти процессы и электронный документооборот необходимо определить не только для переоборудования машин, но также для выделения участков, строительства объектов газозаправочной инфраструктуры, с участием всех заинтересованных лиц как на региональном, так и на федеральном уровне, — отметил Бургазлиев.
Оцифровать процедуру возможно в рамках системы транспортного экологического мониторинга (СИТЭМ), которая обозначена в «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года», полагает эксперт. Помимо экономических показателей перевод части автомобилей на газ должен положительно сказаться на экологии городов. В среднем автомобили, работающие на метане, выбрасывают на 30% меньше вредных веществ, нежели машины с дизельными и бензиновыми моторами.
Принцип работы
Карбюратор при работе на газу не нужен, но обычно он совмещен с дроссельной заслонкой, его демонтаж представляет трудности. Так что оставим его на прежнем месте. Он нам совершенно не мешает, так как он снабжен поплавковой камерой. Если она пуста (а при работе на пропане она будет пустой), то поплавковый клапан открыт. Через него газ будет свободно поступать в смесительную камеру карбюратора, а оттуда в двигатель. Именно этого мы и хотим добиться. Кроме того, после наших переделок генератор легко перевести обратно на бензин. Для этого достаточно отключить наше устройство, подключить шланг от карбюратора обратно к бензиновому крану и открыть кран.
Принцип работы устройства прост. Двигатель, работая в четырехтактном режиме, создает разрежение в карбюраторе. За счет этого разрежения воздух с улицы через воздушный фильтр и газ через наш кран-дозатор поступают в карбюратор и засасываются в цилиндр, где потом сгорают. В зависимости от положения дроссельной заслонки разрежение меняется, что изменяет подачу воздуха. Подача газа также пропорциональна давлению, так как на выходе редуктора давление фиксированное, а поток через щель в кране-дозаторе пропорционален разности давлений.
Минусы перевода авто на газ
— «Украденный» объем. Чтобы установить газовый баллон, необходимо место. Как правило – это багажник автомобиля. И без того небольшим полезным объемам придется «потесниться». Иногда это довольно критично.
— Нарушение развесовки. Некритичная в большинстве проблема, которая, однако, имеет место быть, особенно при полных топливных баках и в «скользкую» погоду. Стиль вождения нужно корректировать, привыкая к новой балансировке автомобиля.
— Малая численность газозаправочных станций. Это приходится признать со всей очевидностью. И если в центральной части страны с переводом авто на газ практически нет проблем, то, выехав в «провинцию», АГЗС можно просто не найти.
— Перевод автомобиля на газ- это и затрудненный запуск двигателя зимой, при значительных минусовых температурах. Это обусловлено физическим густением газа, что делает его менее летучим. Проблема решается теплой стоянкой. монтажом специально рекомендованных пусковых подогревателей или просто запуском автомобиля на бензине с последующим переходом на газ.
— Сниженная динамика разгона. Подтвержденный минус. Более того, теряется и часть мощности – до 10%. Причина – физические свойства газа: он более «ленив» и мягок в горении.
— Снятие автомобиля с гарантии. Большинство дилеров не предоставляют услугу по монтажу ГБО и если сделать это самостоятельно – снимают с гарантии. Мотивация проста – автомобиль проектировался для работы на жидком топливе и вмешательство в топливную систему, как перевод авто на газ, может привести к неисправности или аварии. Китайские и российские авто производители более лояльны, однако требуют установки ГБО только в фирменных центрах.
— Установка ГБО требует обязательной отметки в техпаспорте или замены документов.
Мифы
— Неприятный запах в салоне. Не более, чем миф, так как при герметичной работе газовой установки утечек не может быть в принципе. И если система герметична, но некий запах присутствует, стоит посмотреть герметичность системы отвода отработавших газов – проблема в большинстве кроется именно там.
— Взрывоопасность. Конечно, автомобиль с двумя топливными резервуарами опаснее, чем с одним. А сам баллон с газом, не опаснее тривиального бензобака. Более того, он много прочнее и снабжен клапанной системой безопасности.
При аварии, в случае разрыва бензобака, бензин растекается, образуя огромное горящее пятно. Газ же мгновенно улетучивается, не оставляя следа.
Большую опасность, при переводе авто на газ, газовый баллон представляет собой лишь при пожаре автомобиля. При ДТП он менее подвержен деформации, чем штатный бензобак из-за физической прочности и особенностей конструкции.
Производители
Выбор ГБО очень широк. От отечественных САГА, Компрессор, Автосистема, ГИГ и других, и до именитых мировых брендов AMG, Necam&Koltec, GMS, Landi Hartog.
1. Повышенный расход топлива
2. Как сэкономить на топливе
Перевод машины на метан — плюсы и минусы
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 03.01.2017
В последнее время перевод машин на метан активно поддерживается как со стороны поставщиков голубого топлива, так и со стороны государства. В частности, в Татарстане автолюбителям в 2016 году начали выдавать субсидии за перевод автомобилей на метан, открывается все больше метановых заправок и т.д. Мы решили взвесить основные плюсы и минусы перевода автомобиля на природный газ (метан), а также понять, кому этот перевод наиболее выгоден.
Напомним, в 2016 году в Татарстане начали выдавать субсидии автолюбителям за перевод автомобилей на метан в размере 30% от стоимости установленного газобаллонного оборудования. На легковой автомобиль предоставляется сумма до 27 тыс.руб., на коммерческий транспорт (ГАЗель) до 48 тыс.руб., магистральный тягач до 147 тыс.руб.
Основной плюс перехода на метан для рядового автолюбителя — снижение затрат на топливо на 50-60%. Расход бензина и метана примерно сопоставим, однако цена литра даже 92го бензина на многих заправках уже превышает 36 рублей, тогда как стоимость одного кубометра метана составляет в среднем 11,5 руб.
Минусы
Самый главный минус перехода на метан — цена. Стоимость газобалонного оборудования на метане существенно выше привычного нам ГБО под пропан-бутан. Средняя цена установки метана «под ключ» для легкового автомобиля в 2016 году составляла 56 тысяч рублей. При небольших пробегах такие затраты окупятся не так быстро, как бы хотелось.
Есть и другие недостатки:
- для новых автомобилей при установке ГБО дилеры могут отказать в заводской гарантии
- снижение динамики автомобиля примерно на 10%
- в отличие от пропан-бутана, метановые баллоны более габаритные и существенно «съедают» пространство в багажнике машины
- пока ограниченная сеть заправок
Правда, что касается заправок, то тут дело уже сдвинулось с мертвой точки, особенно в Татарстане — даже в Набережных Челнах пару недель назад открылась уже вторая метановая заправка.
Кому же выгоден переход на метан? В первую очередь, владельцам машин с большим пробегом (такси, служебные автомобили, вахты) или же с большим расходом топлива. В первом случае большой пробег позволит окупить стоимость ГБО из-за разницы в цене топлива буквально за 6-12 месяцев. Во втором случае, владельцы автомобилей с расходом топлива по 20-25 литров на 100 км также смогут в разы снизить затраты на топливо.
А вот для владельцев машин с расходом в 6-7 литров на «сотню», да еще и проезжающим в год менее 10 тыс. км. переход на метан практически не имеет смысла.
Методы контроля выбросов.
При переводе котла на природный газ, скорее всего, необходимо будет уменьшать предельно допустимые выбросы NOx. Есть несколько технологий, доступных сегодня на рынке для снижения NOx в котлах, работающих на газе.
Представлена эффективность различных методов снижения NOx:
— уменьшение избытка воздуха: 0-20%;
— использование специальных горелок: 25%;
— использование третичного дутья: 25%;
— отключение верхних горелок: 25%;
— рециркуляция дымовых газов: 25-75%;
— селективное каталитическое восстановление: 90%;
— селективное не-каталитическое восстановление: 30%.
Использование специальных горелок. Расход топлива, расход воздуха, баланс воздух/топливо тщательно настраивается в этих горелках. Правильное распределение воздуха и расхода топлива между горелками имеет решающее значение для достижения желаемого снижения выбросов оксида азота.
Использование третичного дутья. При этом методе восстановления оксидов азота, отбирается часть воздуха для горения с горелки и вводится в топку через форсунки третичного дутья, расположенными над горелками. Этот метод уменьшает соотношение воздух топливо в горелке, выбросы NOx снижаются. Кроме того, когда отведенный воздух вводится выше горелок, сгорание ведется полностью, CO отсутствует. Использование третичного дутья началось с 1970 года. Существующие системы третичного дутья позволяют снизить на 25% выбросов NOx с минимальным воздействием на работу котла.
Отключение верхних горелок. Является альтернативой третичного дутья. При этом способе одну или несколько горелок, расположенных на верхнем горелочном ярусе отключают по-топливу, при этом подача воздуха на них сохраняется. Отключение верхних горелок снижает КПД котла, т.к. увеличивается избыток воздуха, примерно на 1%.
Рециркуляция дымовых газов. При этом методе уходящие газы поступают в топку в районе факела, тем самым снижая его температуру. При этом также снижается концентрация кислорода в зоне горения, замедляется горение, а также сокращается количество свободного кислорода для реакции со свободным азотом. При рециркуляции дымовых газов увеличивается массовый расход газов через топку котла. Увеличиваются скорости газов, увеличивается теплопередача в районе пароперегревателя.
Селективное каталитическое восстановление. Представляет собой метод преобразования оксидов азота в уходящих газах в молекулярный азот, воду и кислород за счет химической реакции этих оксидов с аммиаком в присутствии катализатора. Восстановление оксидов азота происходит при впрыске восстанавливающего агента — водного раствора аммиака в уходящие газы при температуре 300 — 420 С и последующем проходе смеси через катализатор. Хоть этот метод и является самым эффективным, как правило не рентабелен. Если он уже использовался до модернизации, то требуется пересмотреть расположение установки инжектора.
Селективное не-каталитическое восстановление. Процесс очистки ухоодящих газов от оксидов азота, основанный на восстановлении оксидов азота аммиаком, аммиачной водой, мочевиной (карбамидом) и другими азотосодержащими соединениями, впрыскиваемыми в газовый тракт котла при температурах от 800 °С до 1200 °С.
Adblock detector
Газовый значит экологичный
В ближайшее время проект программы «Развитие рынка газомоторного топлива» будет опубликован для публичного обсуждения. Правительство делает очередной шаг по развитию газомоторного топлива как более перспективного по запасам, нежели топлива, получаемого из нефти. Предыдущая попытка была предпринята в 1981 году: указом Совета Министров в СССР было построено около 500 АГНКС. Автомобильная промышленность Советского Союза создала такие автомобили, как КАМАЗ на метане, газовые ЗИЛы — седельные тягачи, автобусы ЛиАЗ-677 и «Волги» с пропановыми баллонами.
ГазТопливо
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Субсидии для автомобилистов-частников помогут малоимущим гражданам сэкономить на топливе, а также улучшить экологичность их автомобилей и атмосферу в городах, считает автомобильный правозащитник Сергей Ифанов.
— Сейчас цены на топливо как никогда мощно упираются в социальную повестку. Крупные сети постепенно, но упорно двигают цены вверх, желая зарабатывать дома не меньше, чем на экспортных рынках. Газ в три раза дешевле, и массовый переход на него может стать хорошим конкурентным фактором давления на бензиновых гигантов. Кроме того, более экологичные газовые автомобили улучшат жизненную среду человека. Только потребуется оформить все документы надлежащим образом, — заметил Ифанов.
Безопасность эксплуатации
Двигатель заведется и без клапанов S2 и S3. Но эксплуатация устройства без этой цепи безопасности недопустима, так как такие генераторы время от времени могут глохнуть. Если двигатель заглохнет, то давление газа начнет выталкивать пропан, который раньше засасывался в мотор, через воздушный фильтр наружу. Возникнет очень опасная утечка газа. Система безопасности работает так. При запуске мы открываем кран S2, заводим двигатель и сразу же закрываем кран S2. Напишите себе большими буквами на бензогенераторе, что обязательно нужно закрыть кран S2 после запуска. Электричество на выходе генератора открывает клапан S3. Если генератор глохнет, то клапан S3 автоматически закрывается и прекращает утечку газа.
Некоторые двигатели, несмотря на всю красоту устройства, иногда не хотят заводиться с ним. Чтобы проверить работоспособность перед тем, как покупать относительно дорогой электромагнитный газовый клапан, можно собрать без него, с одним только клапаном S1, завести, попробовать и сразу заглушить. Еще раз — без системы безопасности эксплуатация категорически запрещена.