Замена катализатора на пламегаситель

Признаки неисправности

Расчетный срок службы катализатора в лучшем случае составляет не более 120 тысяч км.
Но его могут сильно уменьшить некачественный бензин и масло, неисправности в двигателе, связанные с впрыском топлива, подачей воздуха или иные, иногда даже механические, повреждения. Вышедшая из строя деталь не только перестает выполнять свою функцию, но и шумит, дребезжит и вибрирует. В случае вертикального расположения нейтрализатора возможно осыпание разрушенных элементов непосредственно в двигатель.

Признаки неисправности катализатора в автомобиле легко заметить. Загорается желтый значок «проверьте двигатель».
Значит датчик содержания кислорода, установленный сразу после нейтрализатора, фиксирует выход этой величины из нормальных значений. Спустя какое-то время появляются посторонние шумы в районе этой детали, металлический лязг, грохот, вызванный остатками керамической подложки, которая постепенно разрушается. Повышенное содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля точно укажет на разрушение катализатора.

При появлении тяжелых отложений на катализаторе, из-за механических повреждений двигателя, вышедших из строя свечей, прогоревших масляных колец керамическая подложка может оплавиться из-за повышенной температуры. После этого сопротивление этой детали многократно возрастает, что мешает двигателю нормально работать. Фактически автомобиль перестает ездить или даже заводиться.

Хорошо проведенная диагностика двигателя перед установкой нового катализатора поможет выявить проблему и исправить ее, чтобы не допустить повторного выхода из строя дорогостоящей детали.

Ремонт нейтрализатора

При полном или частичном разрушении дорогостоящего каталитического нейтрализатора существует несколько путей решения этой проблемы:

Иногда бывает, что использование не совсем качественного топлива или масла вызвали загрязнение поверхности керамических сот, или повреждения двигателя вызвали появление нагара или отложений на них. Если при этом катализатор перегрелся, то происходит оплавление керамической подложки и выход из строя детали. В данном случае никакая промывка катализатора автомобиля не поможет. При сохранении целостности конструкции необходимо устранить причины загрязнения. После починки двигателя нейтрализатор сам очиститься за счет потока дымовых газов и температуры, поэтому в промывке также не будет необходимости.

Специфика эксплуатации автомобилей в России при низком качестве топлива и долгом сроке использования приводит к массовому переходу на пламегасители или использованию лома для удаления внутренностей нейтрализатора. Это плохо сказывается на состоянии окружающей среды и попросту вредит людям на закрытых подземных паркингах. До повсеместного перехода на качественный бензин эта практика будет общераспространена, потому что многие автолюбители не могут покупать оригинальный или даже универсальный катализатор несколько раз в год.

О том, что еще может привести к быстрому износу катализаторов, узнайте из этого ролика:

Итог

Замена нейтрализатора на оригинальный оправдан только на новом автомобиле, при уверенности владельца в исправной работе двигателя. После нескольких лет активной эксплуатации или на поддержанных машинах катализатор лучше заменять на универсальный. Через еще несколько лет поможет только установка пламегасителя или удалению внутренностей нейтрализатора, т.к. соты будут постоянно забиваться.

Денежное дерево мастер-класс

Одним из самых популярных видов топиария является денежное дерево из купюр и монет. Сделать такой подарок совсем не сложно, если пошагово следовать инструкции.

Для изготовления сувенира понадобятся:
  1. небольшой горшок для комнатных растений или кружка;
  2. монеты и купюры;
  3. клей и двухсторонний скотч;
  4. шпагат;
  5. ножницы;
  6. алебастр;
  7. палочка для суши.

Необходимые инструменты лучше иметь под рукой

Возьмите палочку для суши и завяжите узел шпагата на ее конце, после чего оберните веревкой всю палочку, чтобы получился ствол дерева. Готовый ствол поставьте в горшок и закрепите алебастром, оставив сверху место для монет.

Конечно, денежное дерево для декора выполняют из нарисованных купюр

Возьмите купюру и сложите ее пополам, чуть сдвигая края. Она должна быть сложена неровно, чтобы края смещались, после чего неровный край нужно закрепить двухсторонним скотчем и клеем. Из сложенной купюры сделайте конвертик, закрепив края при помощи смазанной клеем стороны.

Техника складывания купюры

Для цветка понадобятся 15 таких конвертиков, по той же технологии сделайте еще 14 штук. Из получившихся 15 конвертов соберите цветок, уголок конверта должен быть в центре, расширяясь к внешнему краю. Смажьте правую сторону каждого конверта и скрепите все купюры друг с другом с помощью двухстороннего скотча.

Соединяйте элементы между собой с помощью клеевого пистолета или скотча

Возьмите две одинаковые монеты и приклейте их к центру получившегося цветка по одной с каждой стороны, чтобы зафиксировать цветок. Возьмите горшок со стволом и намажьте клеем верхушку ствола, надев на нее цветок из конвертов, чтобы ствол был спрятан внутри. Закрепите клеем заднюю сторону ствола, которую закрывает внутренняя часть конверта.

Изящное дерево своими руками

Осталось украсить горшок монетами. Для этого возьмите получившееся дерево и монеты. Смажьте каждую монету клеем и зафиксируйте под стволом дерева в произвольном порядке, накладывая одну на другую, чтобы получилась горка монет.

Денежное дерево готово!

Интересные идеи

Сам по себе топиарий из денег вместо листьев является оригинальным и необычным подарком. Такая поделка с легкостью впишется в интерьер практически любой комнаты и будет смотреться очень оригинально и необычно, приковывая взгляды гостей и домочадцев. Кроме того, такой подарок придется по душе людям, которые верят во влияние мистических сил на повседневную жизнь, а именно, на благоприятное развитие событий в финансовой сфере, которая очень важна практически для каждого современного человека.

Если подарок предстоит преподнести иногородним или иностранным гражданам, то важно помнить, что при транспортировке сувенир может повредиться, так как сама по себе конструкция довольно хрупкая, а купюры могут помяться. Для таких случаев наиболее уместно изготовление денежного дерева в рамке

В таком виде поделку будет легко перевезти в чемодане с вещами или в дорожной сумке, избежав повреждения деталей композиции.

В рамке поделка намного более компактна, а размер можно подобрать такой, который будет удобно переносить даже в ручной клади, в сумке через плечо или в рюкзаке. При выборе рамки можно сделать акцент на ее цвет, к примеру, бронзовые, серебристые или золотистые оттенки выгодно подчеркнут денежную тематику изделия.

Важно учесть тот момент, что сама поделка будет не такой объемной, но сохранит свое предназначение и позитивный положительный посыл. Вместо купюр можно использовать монеты, которые будут закреплены на холсте с помощью клеевого пистолета

Можно украсить денежное дерево самыми разнообразными декоративными элементами. К примеру, в основании топиария может располагаться фигурка черепашки или слона – символа материального благополучия, изобилия, процветания и плодородия, а быть может, россыпь золотых или серебряных монеток, символизирующих достаток и богатство.

Также можно сложить из уже настоящей денежной купюры бабочку, сердечко или какую-либо другую фигурку и украсить таким ярким дополнением всю композицию. Купюры могут быть самыми разнообразными: рубли, доллары, евро, кому что ближе по душе. Композиция будет смотреться эффектно, независимо от того, какой именно валютой вы захотите декорировать свое денежное дерево.

Несмотря на то, из каких купюр будет сделано дерево, самое главное правило при изготовлении подарка своими руками – это искренние положительные эмоции, идущие от самого сердца. Положительная энергетика непременно передастся счастливому обладателю этого прекрасного сувенира, который еще долгое время будет радовать глаз и греть душу, напоминая о своем создателе и о его заботливом и трепетном отношении.

Денежный топиарий — отличный сувенир и превосходная идея для подарка для друзей, семьи и близких

С проблемой поиска подарка для друга, родственника или коллеги неизбежно сталкивается каждый. Выбрать хороший сувенир не всегда получается, даже если хорошо знаешь человека, его привычки и вкусы. Что уж говорить, если юбиляр не настолько близок, а спрашивать о предпочтениях накануне торжества не всегда уместно. В таких случаях из затруднительного положения поможет выйти оригинальный подарок — топиарий, сделанный своими руками , который всегда найдет свое место в доме.

Панно денежное дерево

Если вам совсем некуда поставить декоративный топиарий, попробуйте сделать картину из монет. Изготовление такого талисмана займет гораздо меньше времени, да и место для него всегда найдется. А чтобы не сверлить дырку в стене, просто поставьте миниатюрное панно на столе или книжной полочке.

Материалы для картины:

  • рамка для картины (А4);
  • бумага с тиснением для фона;
  • клей для прочных материалов;
  • перламутровая акриловая краска золотого цвета (аэрозоль);
  • перламутровая акриловая краска вишневого оттенка;
  • ножницы;
  • кисточка;
  • закрепляющий лак (прозрачный);
  • монетки разного размера
  • клеенка;
  • бечевка.

Цвет бумаги может быть любым, но лучше, если он будет гармонировать с золотым тоном, которым вы покроете монетки. Если нужного оттенка нет, возьмите тот, что есть, и покройте его подходящим цветом с помощью акриловой краски.

Проверьте, все ли материалы вы взяли и настройтесь на позитивный лад

Во время изготовления амулета важно думать о хорошем, чтобы он зарядился вашим настроением

Пошаговая инструкция:

  1. Первым делом нужно произвести покраску материалов. Расстелите клеенку, разложив на ней монетки, камушки и пучок ниток нужной длины и толщины. Нити придется покрыть краской со всех сторон, а вот монетки достаточно покрасить с одного бока.
  2. Пока детали будущего панно сохнут, можно заняться фоном. Вытащите основу из рамки и приклейте к ней бумагу, подготовленную для фона. Разровняйте все складочки, а потом положите сверху увесистую книгу, чтобы бумага приклеились равномерно.
  3. Если вы не собираетесь красить фон, смело пропускайте этот этап. Если же найти бумагу нужного цвета не удалось, возьмите краску подходящего цвета и покрасьте фон. С золотым оттенком денежного дерева будет хорошо смотреться серебряный или вишневый тон.
  4. Когда все материалы высохнут, можно приклеивать их к фону. Разложите ниточки таким образом, чтобы крона выглядели равномерно – как у Мирового Дерева. На концы веток приклейте монетки.
  5. Теперь снова ждем, пока все подсохнет, а затем покрываем картину бесцветным лаком. Этап фиксации пропускать не стоит, ведь без дополнительного защитного покрытия картина может испортиться при протирании пыли влажной тряпкой.
  6. Полностью готовое панно оформляем в рамку и ставим в зоне богатства.

Перед размещением денежного амулета в юго-восточной зоне активируйте его. Поговорите с талисманом, попросив о хорошем доходе или прочитайте соответствующий заговор.

включайся в дискуссию

В преддверии праздников все чаще можно услышать вопрос: что подарить человеку, у которого все есть? Одним из вариантов неординарного и уместного в данном случае подарка может стать денежное дерево из купюр, изготовленное своими руками.

Как сделать талисман дерево богатства самостоятельно

Китайское дерево для денег не обязательно выращивать самостоятельно. Понятно, что такой процесс займет много сил и времени, а эти ресурсы есть далеко не у каждого. Но, к счастью, есть альтернативный вариант –изготовление амулета своими руками.

Искусственное декоративное деревце имеет весомое преимущество перед живым растением – оно никогда не завянет. А если вдруг сломается, выкидывать будет не так жалко.

Какие бывают денежные талисманы:

  • дерево из бисера;
  • толстянка из проволоки и монет или бумажных банкнот;
  • монетная картина.

Предлагаем вам воспользоваться нашими мастер-классами, чтобы сделать себе такой талисман!

Назначение и устройство катализатора

Можно, не углубляясь в теорию автомобильной техники, с уверенностью сказать, что двигатель автомобиля при работе выделяет вредные для здоровья людей вещества. Чтобы минимизировать вред для окружающей среды, практически все, даже самые дешевые машины, комплектуются катализатором или каталитическим нейтрализатором, который находится в глушителе, на пути выхлопных газов.
Катализатор практически полностью избавляет выхлопные газы от:

  • Угарного газа CO, который в больших концентрациях вызывает кислородное голодание организма.
  • Углеводороды, несгоревшие частицы топлива, при вдыхании обладают канцерогенным действием.
  • Оксиды азота, большие концентрации этого вредного вещества во вдыхаемом воздухе вызывают удушье.

Во время работы двигателя соты автомобильного катализатора
достаточно сильно разогреваются, в результате чего отработанные токсичные газы, проходящие через их ячеистые слои догорают, тем самым практически не попадая в атмосферу. С течением времени использования автомобиля, мембранная структура нейтрализаторов забивается гарью и другими продуктами сгорания, в результате чего, как и любой автомобильный элемент требует замены. Тут вам остается только прямая дорога в автомагазин или на сайт занимающийся продажей автозапчастей оптом . Последний вариант более предпочтительный, у некоторых онлайн продавцов имеется возможность заказать вышедший из строя элемент несколько дешевле магазинной стоимости.

Ячеистая структура катализатора
может выдержать больше 800 градусов по Цельсию. Во время использования плохого топлива, содержащего присадки и плохо очищенного, температурный коэффициент выхлопных газов значительно выше. Это приводит к повреждению сот, они трескаются и плавятся, а часть из них забивается. При забитой мембранной структуре нейтрализатора, выхлопные газы проходят сквозь них с затруднением, в результате чего двигатель автомобиля начинает “дышать” с заметной сложностью. Так же это приводит к падению мощности мотора, которую трудно не заметить.

В связи с тем, что в состав каталитического нейтрализатор
входят драгоценные металлы, стоимость новой запчасти порой достигает нескольких десятков тысяч рублей даже для автомобилей премиум класса, не говоря уже про стоимость для автомобилей бизнес класса и люксового сегмента. Поэтому, чаще всего, при выходе из строя катализатора, водители не торопятся покупать новый, а заменяют вышедший из строя на пламегаситель, стоимость которого в разы дешевле.

Так же нередки, бывают случаи, когда автолюбители самостоятельно или в автомастерских изготавливают пламегаситель
из своего отработанного катализатора. Или попросту удаляют этот элемент из системы выхлопа автомобиля, тогда о защите окружающей среды не может идти и речи, все токсичные газы попадают в атмосферу.

Если убрать из системы катализатор, который своего рода снижает мощность двигателя на несколько лошадиных сил, то мощность увеличится на несколько процентов, но вот выбросы СО и СН увеличатся в огромном количестве, да и не одно вы пройти не сможете. Все показатели по выбросам будут выше допустимой нормы. Состояние двигателя тоже играет не маловажную роль в этих замерах.

Так же существуют универсальные катализаторы
. Их различие заключается только в форме корпуса и диаметре трубы. Установка таких катализаторов, как правило, осуществляется при помощи сварочных работ, вваривая его в выхлопную систему машины.

Но, например вертикальный катализатор
, лучше всего менять только на аналог и не использовать дубликаты и другие, более дешевые и не качественные запчасти. Это необходимо делать по причине того, что вертикальный нейтрализатор используется не только как зжигатель отработанных газов, но и выполняет функцию по подбору газов и смешиванию бензина и воздуха, взаимодействуя с топливной системой автомобиля, в которой он используется.

Как самому сделать пламегаситель

Чтобы самостоятельно сделать пламегаситель, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, таких как сварочный аппарат и металлические щётки, а также две трубы с разным диаметром. Одна из труб должна совпадать по диаметру с выхлопной системой машины, а вторая иметь больший диаметр.

На трубе, равной по диаметру трубе глушителя, по всему кругу и длине необходимо вырезать отверстия диаметром 3мм. Это можно сделать при помощи газосварочного аппарата или дрели.

Данную трубу нужно вставить по центру в трубу большего диаметра и заварить с одной стороны.

После этого, сетки-ёршики нужно растянуть по кругу в виде кольца.

Их надевают на трубу меньшего диаметра и плотно проталкивают металлической планкой до тех пор, пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру следует продолжать до тех пор, пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра.

Далее, заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра загибаются и обвариваются по кругу. Эта процедура помогает избежать лишних звонких шумов пламегасителя во время работы двигателя.

Остается только покрыть его специальным составом, который будет защищать деталь от коррозии и установить, предварительно избавившись от катализатора.

Внимание! Катализатор большинства современных авто снабжен специальным датчиком, снятие которого может вызвать появление ошибки на модуле управления. В таком случае следует сначала проконсультироваться со специалистами.. Наличие в современных машинах катализаторов объясняется стремлением к предоставлению контроля за выхлопными газами, а точнее, за присутствием в них опасных для человека веществ

Одним из наиболее опасных для организма считается газ СО2. Катализатор ограничивает выброс в окружающую среду именно этого газа, обеспечивая автомобили необходимым уровнем экологической чистоты. Весьма суровые европейские нормы используют определенные значения, которые дают возможность достичь если не абсолютно безопасного, то максимально безвредного количества опасных выбросов газов

Наличие в современных машинах катализаторов объясняется стремлением к предоставлению контроля за выхлопными газами, а точнее, за присутствием в них опасных для человека веществ. Одним из наиболее опасных для организма считается газ СО2. Катализатор ограничивает выброс в окружающую среду именно этого газа, обеспечивая автомобили необходимым уровнем экологической чистоты. Весьма суровые европейские нормы используют определенные значения, которые дают возможность достичь если не абсолютно безопасного, то максимально безвредного количества опасных выбросов газов.

  • Жидкая резина — способ нанесения, плюсы и минусы
  • Силовой обвес и оборудование для внедорожников
  • Ремонт Смарта и программа помощи на дорогах
  • Как удалить клей и снять тонировку

Правильная эксплуатация катализатора

Чтобы устройство как можно дольше берегло экологическую ситуацию, необходимо правильно его использовать. Так, первая и самая главная рекомендация, которая продлит оборудованию жизнь, — это качественное топливо от известных и популярных брендов. Некачественное горючее может содержать вещества, которые способны без труда уничтожить напыление сот. Особенно плохо влияет на катализатор («Калина» не исключение) такой металл, как тетросвинец. Это вещество уже давно запрещено во многих развитых странах.

Также необходимо помнить, что нейтрализатор работает под воздействием очень высоких температур, поэтому не следует парковать машину там, где валяются легковоспламеняющиеся предметы, листья, бумага или что-то другое.

Водитель при желании сберечь катализатор не должен часто включать стартер, если машина не завелась.

Лучше сделать паузу. Также не стоит вращать коленчатый вал, отключив при этом свечи зажигания. Не следует также производить запуск мотора с помощью буксира.

Особенности конструкции

Корпус пламегасителя состоит из двух частей — внешней и внутренней.

Для того, чтобы при работе системы выхлопа газов не появлялись лишние шумы, используются специальные шумоподавляющие системы.

Система шумоподавления пламегасителя условно разделяется на 2 вида:

  • активная — применяются специальные наполнители (синтетические и базальтовые волокна), поглощающие звуковые волны;
  • пассивная — все звуки устраняются при помощи отражения звуковых волн от стен корпуса пламегасителя.

К сожалению, высокие температуры приводят к тому, что наполнители очень быстро выгорают. Продлить срок их службы можно при помощи специальной сетки из нержавеющей стали. Использование пассивного шумоподавления гораздо практичнее. Чтобы избежать излишних шумов, корпус пламегасителя делается двухслойным. В этом случае все колебания, которые создает внутренний слой будут глушиться наружным.

Материалом, из которого изготовлен наружный слой, должен быть стойким к коррозии — внезапные перепады температуры, в сочетании с солями, убивают за пару лет даже сталь с примесями алюминия, поэтому корпус нужен из нержавеющей жаропрочной стали. Следует учитывать объём самого пламегасителя, от которого зависит то, как будут работать следующие за ним резонатор и глушитель. При недостаточном его объёме в резонаторе или глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг, а на выходе из глушителя общий уровень звука становится выше. В случае, когда глушитель и резонатор прямоточного типа, дребезжание обычно не так заметно.

Необходимые материалы

Чаще всего денежное дерево делают из сувенирных денежных купюр. Прежде всего, нужно приобрести в магазине сувениров банкноты в количестве примерно 30-40 штук: чем больше будет купюр, тем гуще и богаче будет выглядеть крона самого денежного дерева. Также можно распечатать их изображение на цветном принтере, а затем вырезать из бумаги.

Бывают случаи, когда топиарии изготавливаются и из настоящих купюр, но тогда процесс изготовления будет несколько другим, чтобы купюры не пострадали в процессе творческой работы и не потеряли своей материальной ценности. То есть, купюры должны быть закреплены таким образом, чтобы их можно было с легкостью достать не повредив.

Можно также украсить топиарий из сувенирных купюр несколькими настоящими, но расположить их на самом видном месте, в центре всей композиции.

Или, наоборот, спрятать настоящие купюры, а потом, спустя какое-то время сделать сюрпиз обладателю денежного дерева, указав потайное место с подлинными денежками. Приятное удивление и хорошее настроение будут гарантированы, а это и является по сути главной целью дарителя.

Для изготовления денежного дерева, помимо сувенирных купюр, понадобится емкость-основа. Это может быть любой горшочек из пластика, глины, стекла, старая ваза или любая другая емкость, которую можно будет при желании как-то необычно украсить. Например, раскрасить акриловой краской, обернуть декоративной пленкой или бумагой в тон, приближенный к цвету используемых при изготовлении поделки купюр – красный под цвет пятитысячных рублевых купюр или зеленого оттенка под цвет доллара. В данном вопросе открывается широкий простор для фантазии, в котором лучше всего ориентироваться на свои вкусовые и цветовые предпочтения. Ведь от этого будет зависеть общий образ всей поделки.

Сами купюры крепятся на какую-либо основу. Ею может послужить любой круглый предмет, например, резиновый мяч-попрыгун или старый теннисный мяч, в общем, все то, что найдется под рукой сферической формы. Если будет использоваться мяч-попрыгунчик, то лучше всего его обмотать скотчем, чтобы сцепка с купюрами во время наклеивания была лучше.

Если же такого шара у вас в обиходе не нашлось, то можно изготовить его в технике папье-маше.

  • Для этого сначала нам понадобится сварить клейстер. Рецепт клейстера очень прост, а ингредиенты доступны каждому:
  • Три столовые ложки муки или крахмала заливаем половиной стакана холодной воды и перемешиваем.
  • Затем заливаем 2 стакана воды в другую емкость и ставим ее на газ.
  • После того как вода закипит, заливаем получившуюся смесь с крахмалом или мукой, уменьшаем огонь и непрерывно помешиваем.
  • Когда субстанция загустеет, ее можно снимать с огня.

Затем нам понадобится старая газета. Нужно разорвать ее на кусочки шириной и длиной примерно 2 сантиметра. После чего необходимо взять сферическую основу и на каждую из ее половин нанести смоченные в воде кусочки газет, затем покрыть слой из газет клейстером. Нужно повторить аналогичную процедуру 3-4 раза, и дать половинкам шара высохнуть. Когда обе половины затвердеют их можно снять с формы и склеить между собой скотчем или клеем.

Для ствола денежного дерева можно использовать любую палочку из дерева. Причем подойдет не только та, которую можно приобрести в магазине творчества и рукоделия, но и любая гладкая палочка нужного размера, найденная в ближайшем парке или в лесу.

Она может быть не идеально ровной, а иметь волнообразную или какую-либо другую причудливую форму, что придаст поделке еще более оригинальный и нестандартный вид и станет ее изюминкой. При желании стебель также можно покрасить акриловой краской, обернуть фольгой или самоклеящейся пленкой.

Для того чтобы стебель крепко держался в основании, нужно использовать гипс или алебастр

Важно развести смесь в правильной пропорции, в зависимости от материала. Алебастр растворяют в пропорции 1: 6, где одна часть алебастра и шесть частей воды

Гипс лучше всего развести из соотношения 2: 1 – две части гипса и одна часть воды. Алебастр застывает намного быстрее, чем гипс, буквально за 10 минут, а для полного затвердевания гипса потребуется примерно 24 часа.

Как самостоятельно сделать пламегаситель из катализатора

Для изготовления пламегасителя понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • две металлических трубы, при этом одна из них должна быть меньшим диаметром;
  • металлические щетки-скребки для мытья посуды;
  • старый нейтрализатор выхлопных газов.

Наш самодельный пламегаситель будет располагаться в корпусе каталитического нейтрализатора, поэтому его необходимо будет разрезать пополам и удалить нерабочие соты. Диаметр одной из труб должен полностью соответствовать диаметру выхлопного тракта. Вторая труба должна быть несколько большего диаметра, чтобы она полностью покрывала первую, и в зазор между ними можно было запрессовать металлические щетки-скребки. При этом труба большего диаметра должна помещаться в корпусе нерабочего катализатора.

В трубе меньшего диаметра (которая будет соединяться с выхлопным трактом авто), необходимо просверлить небольшие отверстия. Далее вставляем меньшую трубу в большую, предварительно их отцентрировав и проварив один из краев. Теперь необходимо заполнить все пространство между трубами металлическим скребками для мытья посуды. Их нужно плотно утрамбовать, после чего загнуть края трубы по окружности и полностью их обварить. Получившуюся конструкцию помещаем в корпус катализатора, собираем и завариваем его в местах разреза.

Получившийся пламегаситель можно вваривать в выхлопную систему. Но, это еще не все. Для обеспечения корректной работы выпускной системы и силового агрегата, удаления ошибки Check Engine необходима установка специальной обманки.

При неисправности каталитического нейтрализатора в транспортных средствах на панели приборов появляется соответствующий сигнал, который передается блоку управления специальным кислородным датчиком, или лямбда-зондом. Для того чтобы все системы работали корректно и сигнал об ошибке больше не возникал, необходимо использовать так называемую «обманку». Наиболее распространен механический тип подобных устройств.

Заметим, что в работе «обманок» заложен принцип ограничения объема отработанных газов, который постоянно контролируется при помощи соответствующего датчика. Благодаря этому, кислорода в выхлопе автомобиля становится значительно больше, и система может функционировать корректно.

Процесс изготовления такой детали не составит особого труда. Достаточно в месте расположения лямбда-зонда и каталитического нейтрализатора установить так называемую проставку, а вторую лямбду немного отодвинуть от катализатора. Отработанные газы, которые будут проходить через проставку, теряют концентрацию вредных примесей и веществ в них, а перемещенный от нейтрализатора кислородный датчик начнет фиксировать нормальную концентрацию кислорода и выдавать соответствующий сигнал.

Выходит, что самостоятельно изготовить надежный и функциональный пламегаситель и установить его вместо дорогостоящего катализатора, не так уж и сложно. Более того, подобный самодельный элемент не причинит никакого вреда не только выпускному тракту и силовому агрегату транспортных средств, но и экологии.

Как сделать пламегаситель своими руками

Как мы уже знаем, удалить катализатор (вырезать его из выхлопной системы) не составляет труда. При этом характеристики авто от этого не пострадают. Единственное, что изменится — экологическая составляющая. В выхлопных газах машины будет больше вредных веществ, из-за отсутствия дополнительный очистки.

Какие виды пламегасителей существуют, в чем их особенности? Можно ли соорудить пламегаситель своими руками? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Удаление катализатора без монтажа пламегасителя — возможно ли?

Многие автовладельцы интересуются, можно ли убрать катализатор, а взамен его не устанавливать пламегаситель. Теоретически, это возможно. Но при этом стоит быть готовым к ряду проблем, а именно:

  • Снижению срока службы глушителя. Объясняется это тем, что каталитический преобразователь (как и пламегаситель) удерживает и охлаждает отработавшие газы. Далее, уже охлажденные выхлопные газы направляются к глушителю и уже не наносят изделию вреда («пригорания» металла не происходит). Если же катализатор и пламегаситель отсутствуют, то раскаленный поток выхлопных газов поступает по трубам к глушителю. По этой причине, резонатор быстрее «сгорает», а само устройство требует ремонта или замены.
  • Возрастает громкость выхлопа. Многие считают, что, при удалении катализатора (без его замены пламегасителем), громкость двигателя возрастает и напоминает звук гоночного авто. Вовсе нет. По статистике, катализатор убирает только 5-7 процентов звука. Это значит, что мотор становится громче, но незначительно. Дискомфорт почувствуют только особо придирчивые водители.

Именно по этим причинам, стоит купить или сделать пламегаситель, поставив его, вместо демонтированного катализатора.

Какие виды пламегасителей существуют?

В процессе выбора, важно знать о видах устройств, представленных на рынке. На сегодня выделяется два типа пламегасителей:

  • Коллекторные. Уже по названию можно понять, что такие устройства монтируются в непосредственной близости к коллектору. Этот вид изделия применяется чаще всего и устанавливается на 70 процентах авто.
  • Магистральные. Главная особенность пламегасителя — монтаж в центральной части трубы. Такой тип устройства подходит для автомобилей с турбированными моторами. Объяснить это легко. К двигателям с турбиной предъявляются особые требования: давление исходящих газов должно быть максимальным. По этой причине, на выпускной коллектор пламегаситель не ставится.

Упомянутые типы устройств отличаются и конструктивно. Так, коллекторный пламегаситель имеет более простое исполнение,  в то время как магистральный узел отличается более сложным устройством.

Как устроен пламегаситель?

Пламегасители бывают совершенно разными по своей конструкции. Вот, как выглядит устройство классического («прямого») пламегасителя:

  1. Подбираете прямую трубку и высверливаете в ней много отверстий (то есть делаете изделие перфорированным).
  2. Изготавливаете корпус. Желательно, чтобы последний был выполнен, с применением двух листов металла и проложки (устанавливается между слоями). Далее сворачиваете заготовки в форме эллипса или цилиндра.
  3. Вставляете в готовый корпус подготовленную ранее трубку с отверстиями, а в промежутки между ними — забиваете негорючий материал (подойдет базальтовая вата).
  4. Завариваете верхнюю часть наружного кожуха и оставляете только трубу.

Вот и все. По сути, вы сделали пламегаситель своими руками. После его установки, отработавшие газы будут поступать в трубу, проходить через сделанные отверстия и оставаться в материале. При этом, пламегаситель забирает на себя часть постороннего звука и охлаждает выхлопные газы.

Можно ли самостоятельно сделать устройство?

Из рассмотренного алгоритма видно, что сделать пламегаситель, в условиях гаража, реально. При этом готовое устройство устанавливается на место ранее выбитого катализатора. Но учтите, что, для продления срока службы пламегасителя, в качестве исходного материала, используйте нержавеющую сталь. Главное преимущество такого материала — стойкость к коррозии и отсутствие реакции на химические реагенты с дорог.

Если делать пламегаситель своими руками, с применением обычной стали, то изделие вряд ли прослужит более пяти лет (оно будет разрушено коррозией). Если же отдать предпочтение нержавейке, то срок службы возрастает в два раза или даже более. Единственная сложность заключается в особой технологии сваривания такого металла.

Видео: Пламегаситель своими руками на Форд Фокус 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector