Принцип работы пневматических тормозов Тормозные жидкости

Питание — пневматическая система

Схема пневматического механизма привода насоса.

Питание пневматической системы осуществляется от центральной пневматической сети, откуда воздух попадает в малоемкостный ресивер 1, где поддерживается давление порядка 2 5 105 Па. Далее через кран воздух поступает к редукционному клапану 3, который может регулировать его давление в необходимых пределах.

Кинематическая схема механизмов поворотной части пнев-моколесного крана КС-4361 ( К-161.

Для питания пневматической системы управления на кране установлен двухцилиндровый компрессор ВУ-0. Он работает от дизеля, с которым соединен посредством клиноременной передачи.

Для питания пневматических систем автоматического регулирования и управления технологическими процессами необходимо использовать осушенные и очищенные воздух и газ. Использование для этих целей газов, содержащих вредные и коррозионно-актив-ные вещества, запрещается.

При повреждении одного из них предусмотрена возможность питания пневматической системы от одного исправного компрессора, работающего в форсированном режиме. Однако во избежание перегрева цилиндров этого компрессора следует расчетливо расходовать сжатый воздух.

Схема пневмопривода тормозов автомобиля ЗИЛ-130.

Привод обеспечивает работу тормозной системы автомобиля в качестве рабочего стояночного и запасного тормозов, а также выполняет аварийное растормаживание стояночного тормоза, управление тормозными механизмами колес прицепа и питание других пневматических систем автомобиля.

Аккумулирование газа: в пластах — для подземного хранения, поддержания и восстановления пластового давления; в сосудах — для хранения и перевозки в газообразном или жидком виде; в сосудах — для питания пневматических систем воздухом силового назначения ( привод грузоподъемных, транспортных и других машин, различных инструментов и приспособлений; запуск ДВС; управление тормозами и трансмиссиями; питание пневматических КИП и органов систем автоматического регулирования и управления); в трубопроводах и емкостях — для испытания на прочность и плотность путем опрес-совки.

Аккумулирование газа: в пластах — для подземного хранения, поддержания и восстановления пластового давления; в сосудах — для хранения и перевозки в газообразном или жидком виде; в сосудах — для питания пневматических систем воздухом силового назначения ( привод грузоподъемных, транспортных и других машин, различных инструментов и приспособлений; запуск ДВС; управление тормозами и трансмиссиями; питание пневматических КИП и органов систем автоматического регулирования и управления); в трубопроводах и емкостях — для испытания на прочность и плотность путем опрес-совки.

Пневматическая система ( рис. П-59) служит для управления всеми рабочими механизмами крана. Источником питания пневматической системы является двухцилиндровый компрессор ВУ-0. Привод компрессора осуществляется клиноре-менной передачей от коленчатого вала двигателя СМД-19А.

Для бесперебойного обеспечения гидравлических и пневматических систем энергией целесообразно применять ресиверы-аккумуляторы с достаточным запасом рабочей жидкости или газа; рекомендуются также дублирующие установки. Учитывая, что сжатый воздух, содержащий пары масла или продукты его разложения, может быть импульсом взрыва, следует в особо опасных производствах использовать для питания пневматических систем автоматизации азот.

Сжатый воздух ( 5 — 7 кгс / см2) получают в компрессорах, предварительно очищая его от механических примесей на фильтрах. В ряде случаев, например для питания пневматических систем приборов контроля и автоматики, требуется сухой сжатый воздух. Для этой цели сжатый воздух осушают алюмогелем на специальных установках.

Силовое питание для пневматических систем регулирования осуществляет источник сжатого воздуха. Конструктивное устройство источников питания в значительной мере определяется особенностями установки, однако некоторые характеристики остаются одними и теми же для разных установок. В тех случаях, когда предприятие располагает соответствующими источниками сжатого воздуха, их можно использовать для питания пневматических систем управления; в других случаях должен быть установлен специальный источник питания для удовлетворения особых требований приборов или если в данном месте вообще отсутствует пневматический источник питания.

Пневматическая система — управление

Гусеничный кран Э-2508.

На кране применена пневматическая система управления. Поворотная платформа опирается на ходовую раму через многороликовый круг катания. Отрывающие нагрузки воспринимаются обратными катками. Ходовая рама опирается на две многоопорные гусеничные тележки.

При структурном синтезе пневматических систем управления необходимо учитывать их специфические особенности, обусловленные применением сжатого воздуха как энергоносителя. В первую очередь эти особенности проявляются в конструкции устройств, реализующих логические операции.

Исполнительными механизмами в пневматических системах управления современных буровых установок являются фрикционные шиннопневматические муфты обжимного типа и пневматические цилиндры в тормозных устройствах.

В четвертой главе описаны пневматические системы управления, нашедшие практическое применение при автоматизации химических производств.

В настоящей работе предлагается пневматическая система управления пиролизом, реализующая способ зонного регулирования теплоподвода. Так как при конструировании пиролизных печей стремятся многократно увеличивать число пирозмеевиков, задача создания системыуправления решалась для многопоточных печей.

Вертлюжки являются присоединительными узлами пневматической системы управления станками.

Логический мембранный клапан разработки СКВ Газприборав.

В качестве элементной базы пневматических систем управления высоких давлений используют пневматические распределители плунжерного типа. Как правило, это трех — или пятилинейные реверсивные распределители, принцип действия которых ничем не отличается от силовых распределителей, рассмотренных ранее.

Выключатель серии ВВБ-220 с двумя модулями на одной колонне. / — шкаф управления. 2 — опорный изолятор. 3 — дугогасительное устройство. 4 — делитель напряжения. 5 — соединительный проводник. 6 — шунтирующий резистор.| Дугогасительное устройство выключателя серии ВВБ.

Выключатели серии ВВБ имеют пневматическую систему управления. Пусковые клапаны для включения и отключения с соответствующими электромагнитами расположены у основания выключателя, около ресивера с запасом сжатого воздуха, и находятся под потенциалом земли. В полых опорных колоннах проложены воздуховоды из изоляционного материала, из которых один служит для пополнения бачков сжатым воздухом, а второй для управления контактами и дутьевыми клапанами модулей, находящихся под напряжением.

Современные буровые установки имеют пневматическую систему управления. Для контроля давления в пневмосистеме буровой установки и тормозном пневмоцилиндре буровой лебедки на пульте бурильщика устанавливаются манометры. В случае неисправности манометров или завышенных их показаний возможны аварии.

Воздушный выключатель серии ВВБ на 110 кВ.| Воздушный выключатель серии ВВБК на 500 кВ.

Выключатели серии ВВБ имеют пневматическую систему управления, а выключатель на напряжение 750 кВ — пневмомеханическую.

Таким образом, в пневматической системе управления буровой установкой мы находим следующее оборудование: компрессорную станцию типа КСЭ-ЗМ; воздухосборник, состоящий из одного или двух аппаратов емкостью по 0 5 м3; два и четыре клапанных воздушных крана; шинно-пневматические муфты для шкивов с условным диаметром 300, 500, 700 и 1070 мм; пневматические цилиндры для тормозных систем; прямоточные вертлюжки; клапаны-разрядники; регулятор давления; пружинные предохранительные клапаны; манометр.

Пневматическая система — аэрация

Пневматическая система аэрации предполагает подачу кислородсодержащего газа ( воздуха, технического кислорода) под определенным давлением по магистральным и воздухораспределительным трубопроводам к различного рода диспергаторам, установленным в соответствующих точках аэрационных сооружений.

Пневматическая система аэрации характерна тем, что воздух выполняет как функцию обеспечения активного ила кислородом, так и функцию перемешивания всего содержимого аэротенка. Воздух, подаваемый от воздуходувок под определенным давлением по системе магистральных и распределительных трубопроводов, поступает в аэротенки в виде отдельных пузырьков. Пузырек воздуха, поднимаясь через слой жидкости, с одной стороны, передает в жидкость кислород путем диффузии, а с другой — вызывает движение жидкости в аэротенке, приводящее к перемешиванию всего содержимого аэротенка. При этом в зависимости от размера образующихся на выходе из аэратора пузырьков воздуха пневматическую систему аэрации разделяют на систему аэрации тонкодиспергированным воздухом и крупнопузырчатую, разновидностью которой является низконапорная аэрация.

Пневматическими системами аэрации оборудована большая часть очистных станций в СССР и за рубежом. Может показаться парадоксальным, что потенциальная эффективность работы пневматических аэраторов порядка 2 — 3 кг02 / ( кВт — ч) при работе в натурных условиях снижается в 2 — 3 раза, хотя данная система аэрации по принципу действия относится к числу наиболее простых. Между тем, увеличение степени использования кислорода воздуха всего на 1 % в масштабе очистных станций страны высвобождает колоссальный резерв электроэнергии.

При пневматической системе аэрации необходимо произвести расчет воздуховодов, который состоит в подборе диаметров трубопроводов и определении потерь напора в них.

В пневматических системах аэрации пузырьки воздуха образуются при выходе из отверстия аэратора. При этом пузырек как бы постепенно увеличивается и, достигая определенного размера, отрывается от поверхнрсти аэратора. В момент образования пузырька происходит очень интенсивное обновление поверхности контакта фаз. Движение оторвавшегося от отверстия пузырька на некотором расстоянии от аэратора стабилизируется, и пузырек поднимается через слой жидкости с определенной конечной скоростью, поэтому скорость массопередачи в этой фазе можно считать постоянной. При выходе пузырька на поверхность жидкости он лопается и сбрасывает в жидкость насыщенную кислородом пленку.

Задачей экспериментального исследования пневматических систем аэрации является определение зависимости величины окислительной способности ( или объемного коэффициента мас-сопередачи) от указанных факторов.

Расчет необходимого количества воздуха при пневматической системе аэрации и числа аэраторов при механической системе уже приведен выше на стр.

Результаты работы аэротенков ( с пневматической системой аэрации) при очистке сточных вод химических производств приведены в табл. 9.4

Более удачной оказалась конструкция аэротенка-отстойника с пневматической системой аэрации ( оксиконтакт), примененная на очистной станции Ашер г. Парижа.

На рис. 4.36 приведена типовая конструкция четырехкоридорного аэротенка с пневматической системой аэрации.

Конфигурация поперечных сечений диспергирующего элемента равного гидростатического сопротивления.

Одним из возможных способов повышения степени использования кислорода является подача в распределительную сеть пневматической системы аэрации насыщенной кислородом водовоздушной смеси или воздуха, смешанных с ингибитором процесса коалесценции воздушных пузырьков. В качестве ингибитора процесса используется, например, биологически окисляемое вещество из класса алифатических спиртов.

Удельный расход воздуха D, м3 / м3, при очистке производственных сточных вод в аэротенках с пневматической системой аэрации определяют так же, как и для бытовых стоков.

Схема установки пористого диска DP-230.

Одними из наиболее эффективных устройств для диспергирования озона в обрабатываемую воду зарекомендовали себя пористые диски, идентичные применяемым в аэротенках с пневматической системой аэрации.

Пневматическая система — управление

Пневматические системы управления для автоматизации станков и других машин.

Пневматические системы управления строительными и дорожными машинами обеспечивают плавность и надежность включения и выключения отдельных механизмов машин.

Пневматическая система управления принципиально отличается от гидравлической тем, что рабочие механизмы включаются не жидкостью, а сжатым воздухом, подаваемым к исполнительным пневмоци-линдрам от компрессора через специальный пневмораспределитель и пневмокла-паны управления.

Пневматическая система управления ( см. § 20) является основной на описываемых экскаваторах. С ее помощью выполняют наиболее часто повторяющиеся операции: включение лебедок, управление муфтами реверса, включение механизма открывания днища ковша, торможение колес, включение стабилизаторов.

Пневматическая система управления разгрузкой думпкара должна удовлетворять требованиям действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Ревизия пневматической системы должна производиться в сроки, указанные в паспорте думпкара, с обязательной проверкой герметичности соединений воздушных магистралей и аппаратов, действия воздушных приборов и исправности цилиндров опрокидывания думпкара.

Пневматическая система управления использована на стреловых самоходных кранах с дизель-механическим приводом. Она состоит из компрессора, масловлагоотделителя, ресивера, пульта управления с золотниками, трубопроводов, пневмоцилиндров и пневмокамер.

Схема пневматического регулятора являются общими ДЛЯ.

Пневматические системы управления и усиления отличаются простотой и надежностью, что важно в условиях работы без обслуживающего персонала и наладки автоматики персоналом средней квалификации.

Пневматические системы управления работают хорошо и поэтому нашли широкое применение на крупных кранах с групповым приводом механизмов. Однако в зимних условиях, в случае попадания в трубопроводы влаги или масла, работа системы может быть нарушена.

Пневматические системы управления включаются более плавно, так как в них нет рабочей жидкости, а следовательно, и ее утечек. Утечки воздуха не отражаются на качестве работы систем. Обычно эти системы работают при давлении 0 6 — 0 7 МПа, в то время как в гидравлических системах рабочее давление иногда достигает 30 МПа. Поэтому исполнительные органы в пневматических системах имеют значительные размеры.

Пневматическая система управления любой буровой установкой: включает в себя компрессорную станцию с аккумулятором воздуха, краны и клапаны, распределяющие и направляющие сжатый воздух к исполнительным шинно-пневматическим муфтам или цилиндрам.

Пневматическая система управления обеспечивает плавное включение механизмов благодаря сжимаемости воздуха, использования принципа дросселирования ( изменения величины сечений входных каналов), что повышает надежность и долговечность деталей и безопасность производства работ. Использование атмосферного воздуха вместо масла снижает стоимость эксплуатации всей машины.

Пневматическая система управления обычно состоит из ком-аресоора, маслоотделителя, ресивера, контрольно-регулирующей и рабочей аппаратуры.

Пневматическая система управления полюсов выключателей на 220 кВ и выше отличается от показанной на рис. 4 — 73 наличием распределительных и ускоряющих клапанов на дугогасительных камерах и отсутствием вспомогательных контактов.

Пневматическая система

Схемы одноконтурных АСР стабилизации технологической величины ( о и программной АСР ( б из устройств комплекса Старт.

Пневматические системы широко применяют в химической промышленности для контроля технологических процессов и управления ими. Объекты в этом случае оснащают пневматическими измерительными преобразователями и исполнительными устройствами, которые соединяют с регуляторами и другими техническими средствами пневматическими трубками. Применение пневматических систем объясняется их взрыво — и пожаробез-опасностью, высокой надежностью, простотой обслуживания, сравнительно небольшой стоимостью. Однако они имеют ограниченное быстродействие, что обусловлено конечной скоростью распространения сигналов в пневмолиниях, а это отрицательно сказывается на качестве управления.

Принципиальная схема прессования крошки каучука.

Пневматическая система сблокирована с электрической и гидравлической системами управления прессом через конечные выключатели, клапаны и соленоиды.

Пневматическая система этих машин обеспечивает работу их в течение цикла сварки по одному из трех параметров: с постоянным давлением сварки, с ковочным давлением в конце импульса тока, с предварительным обжатием и снижением давления в момент протекания сварочного тока и последующей проковкой.

Пневматическая система этих машин обеспечивает работу их в течение цикла сварки по одному из трех параметров: с постоянным давлением сварки; с ковочным давлением в конце импульса тока; с предварительным обжатием, снижением давления в момент протекания сварочного тока и последующей проковкой.

Пневматическая система позволяет получать повышенное давление в начале и конце сварочного цикла. В качестве синхронного прерывателя используется серийный игнитронный прерыватель типа ПИТ-50. Наличие облегченного, с малым трением, механизма сжатия и синхронного прерывателя тока обеспечивает более стабильный режим сварки.

Перепускной клапан гидроаккумулятора.| Золотник управления.

Пневматические системы регулируют изменением натяжения приводных ремней компрессора, подтяжкой уплотнений и пружин перепускных клапанов, их очисткой и промывкой системы.

Пневматическая система включает в себя два золотника, управляемые от распределительного вала, узел подъема ножки и узел останова шпинделей. Стержень 5 может перемещать выталкивающие иглы и тем самым приподнимать ножку. Перемещение стержня осуществляется от путевого кулака, а на позициях штамповки — с помощью пневматического устройства, ход поршня которого регулируется винтом, а подъемом и опусканием управляет кулак распределительного вала посредством золотника.

Заднее колесо в сборе.

Пневматическая система ( рис. 225) обеспечивает подачу воздуха под давлением к тормозам колес и в бак для наддува.

Пневматические системы, испытывающие малые возмущения, во многом сходны с гидравлическими, за исключением того, что модуль объемной упругости газов пропорционален давлению, причем коэффициентом пропорциональности является отношение удельных теплоемкостей k, а модуль упругости рабочих жидкостей гидросистем почти не зависит от давления.

Пневматические системы удобны для автоматических измерений, так как малые габариты сопел обеспечивают удобство одновременного измерения нескольких параметров.

Пневматические системы с сильфонными манометрами работают при давлении ( после стабилизатора) 1 — 1 5 ати. Для стабилизации давления используют двухкамерные пружинно-мембранные стабилизаторы давления. Заводом Калибр выпускаются стабилизаторы и воздушные фильтры для подобных систем. Стабилизатор ( модель 305) может быть установлен отдельно от фильтра ( модель 304) или сблокирован с ним. Общий вид блока фильтра и стабилизатора завода Калибр показан на фиг. Производительность блока достаточна для питания измерительной системы многопозиционного автомата средней сложности.

Пневмосистема — управление

Пневмосистема управления пневматическим клиновым захватом должна быть герметична.

Пневмосистема управления экскаватора Э-652 ( схема пульта управления.

Пневмосистема управления экскаватора Э-302 ( рис. II-24) состоит из компрессора с воздухосборником, пневмопроводов, пульта управления с коллектором и распределительными золотниками и пневматических сервомеханизмов — пневмокамер.

Пневмосистема управления пневмоколесного крана К-161.

Пневмосистема управления экскаватора Э-652 ( рис. II-25) по конструкции аналогична пневмосистеме экскаватора Э-302, за некоторым исключением. Так, в фрикционных муфтах механизма реверса и подъемных лебедках сервопривод осуществляется пневмоцилинд-рами одностороннего и двухстороннего действия, а во всех других механизмах — диафрагмовыми пневмокамерами автомобильного типа. Компрессор пневмосистемы — поршневой, двухступенчатого сжатия с рабочим давлением 7 кГ / смг и производительностью 0 5 м3 / мин.

Пневмосистема управления пневмоколесного крана К-161 ( рис. II-26) по компоновке и характеристике компрессора и ресивера аналогична пневмосистеме экскаватора Э-652. Сервопривод осуществляется кольцевыми и диафрагмовыми пневмокамерами. Дополнительный золотник управляет поступлением сжатого воздуха к специальному регулятору — золотнику гидротрансформатора ( турботрансформатора), снабженного пневматическим сервоприводом.

Пневмосистему управления стояночным тормозом крана подключают к пневмосистеме тягача с помощью специального шланга. Если такого шланга нет или отсутствует пневмосистема на тягаче, то необходимо растормозить стояночный тормоз. Габаритные сигналы и сигналы торможения на кране подключают к электросистеме тягача с помощью имеющегося на кране кабеля со штепсельной вилкой, отключают пневмоцилиидры разворота крана, вывинчивают упорные винты переднего моста и убирают балки выносных опор в транспортное положение.

Монтаж пневмосистемы управления клиньями начинают с закрепления на полу у поста бурильщика крана управления клиньями, затем выполняют обвязку пневмосистемы и испытывают работу клиньев.

Возможные неисправности колодочных тормозов с гидравлическим управлением.

Воздух из пневмосистемы управления поступает в пневмоцилиндр 26, перемещает поршень 7 и сжимает пакет, состоящий из ведущих 25, ведомых 24 и нажимного 8 тормозных дисков. В момент торможения масло, находящееся в зоне дисков, вытесняется по зазорам и сливному каналу в картер.

Основной недостаток пневмосистем управления заключается в меньшей скорости срабатывания по сравнению с электрическими системами. Однако для многих производственных процессов скорость срабатывания пневмосистем управления оказывается достаточной. По-видимому, со временем будут установлены рациональные области применения электрических, пневматических и гидравлических систем, аналогично тому как в настоящее время находят применение и самолеты, и поезда, и автомобили, несмотря на разницу в скоростях их перемещения.

После этого собирают пневмосистему управления клиньями. Проложенные под полом шланги соединяют цилиндр и кран управления. После монтажа пневмо-системы регулируется и испытывается вся система.

Структурная схема пневмопривода.

Различают силовые пневмоприводы и пневмосистемы управления.

Утечку воздуха из воздухопроводов пневмосистемы управления делителем передач определяют на слух при поочередном перемещении переключателя управления в положения высшая передача и низшая передача. Воздухопровод системы переключения делителем проверяют при выжатой до упора педали сцепления.

Устройство пневматической части тормоза и ее действие

Пневматическое тормозное оборудование по своему назначению делится на следующие группы:

  • — приборы питания тормоза сжатым воздухом;
  • — приборы управления, блокировки и контроля тормозами;
  • — приборы торможения и отпуска;
  • — воздухопровод и арматура тормоза.

Принципиальная схема автотормозного оборудования вагона приведена на рисунке 2

Рисунок 2 — Пневматическая схема оборудования пассажирского вагона

где 1 — концевой кран с рукавом; 2 — кран экстренного торможения (стоп-кран); 3 — коробка зажимов № 316-8; 4 — тройник (пылеловка); 5 — коробка зажимов; 6 — разобщительный кран; 7 — воздухораспределитель; 8 — электровоздухораспределитель; 9 — выпускной клапан; 10 — тормозной цилиндр; 11 — запасный резервуар (78 л)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector