Каким должно быть масло масляное Выбираем растительное масло

Содержание:

Следует выделить основные причины, из-за которых может вспениваться масло

Блок цилиндров оснащен не только системой смазки, но и системой охлаждения. Для нее конструкторы выполнили в блоке специальные каналы. Основной охлаждающей жидкостью является тосол, который забирает исходящее от цилиндров тепло и тем самым охлаждает мотор. Вся система охлаждения, как и система смазки, хорошо загерметизирована. Двигает охлаждающую жидкость по патрубкам насос, так называемая помпа.

Бывает такое, что прокладка между ГБЦ и самим блоком износилась, и на ней появилась трещина. В таком случае тосол сможет попасть в смазочную систему, что неизбежно приведет к тому, что масло начнет пениться.

На втором месте причин, по которым жидкость пенится – несовместимость заливаемых масел. Во время замены, старую жидкость удалить без остатков, никак не получится. В итоге может произойти не совмещение химических параметров, которое повлечет за собой образование пузырьков.

Классический рецепт приготовления пирожков на сковороде

Жарить пирожки на сковороде намного быстрее, чем выпекать в духовке. По этому рецепту пирожочки получатся у всех, без исключения, если придерживаться последовательности.

Для теста:

  • 300 мл молока;
  • 3 стакана пшеничной муки в/с;
  • 0,5 ст. л. сахара;
  • 1 ч. л. соли;
  • растительное масло (50 мл в тесто + для жарки);
  • 2 ч. л. сухих дрожжей (предпочтительно «Саф-Момент»).

Для начинки:

  • 4 вареных яйца;
  • 2 больших пучка зеленого лука;
  • 3 ст. л. сливочного масла;
  • соль.
  1. В подогретом молоке (37–40 °C) размешать сахар, соль, столовую ложку муки и дрожжи. Поставить в теплое место без сквозняков на 15-20 минут, чтобы опара подошла.
  2. В подошедшую опару влить 50 миллилитров масла и, порционно добавляя муку, замесить тесто. Оно должно быть не тугим, мягким, но не липнущим к рукам.
  3. Миску с тестом убрать в теплое место на полтора часа, в середине расстойки один раз обмять.
  4. Пока тесто подходит, приготовить начинку. Лук вымыть и обсушить, мелко нарезать. Яйца мелко порубить. В сковороде растопить сливочное масло, положить в него лук, посолить, быстро перемешать, сразу снять с огня. Смешать лук с яйцами, при необходимости досолить.
  5. Подошедшее тесто разделить на 50-60-граммовые кусочки, скатать их в шарики, оставить отдохнуть на 10 минут под полотенцем. Раскатать шарики в лепешки, положить в центр по столовой ложке начинки, защипать. Дать расстояться 15 минут.
  6. На сковороду налить масло слоем не менее полутора сантиметров, разогреть. Выкладывать пирожки не плотным слоем швом вниз, жарить с каждой стороны по 3-4 минуты.

Пирожки могут выпекаться очень быстро. Секрет, как лепить пирожки, очень простой – готовое тесто, готовая начинка, 5-8 минут и вы – шеф-повар, принимающий поздравления. В качестве готовой начинки годится варенье, повидло, вареная сгущенка, рубленая ветчина, сыр, брынза, вареная картошка, сосиски или сардельки – любые продукты, уже прошедшие тепловую обработку. Пирожки со свежими ягодами и фруктами, овощами или фаршем обычно готовятся дольше. За одним единственным исключением – чебуреки из тонкого слоеного теста во фритюре. В чебуреки кладут сырой фарш и готовятся они в раскаленном масле за считанные минуты. Но это — тема совершенно другой статьи.

Мы рассмотрим несколько способов, одинаково простых для реализации, но с разными временными затратами. Не всегда большие затраты по времени дают самый красивый результат. Эффектные треугольники из слоеного теста готовятся 10 минут, из которых 3 уходят на нарезку теста, остальное время вы наблюдаете за пирожками через окно духовки.

Роль ATF жидкости в работе КПП

Поскольку многие под АКПП понимают все виды автоматизированных КПП, стоит обусловить факт отличия гидротрансформаторной АКПП от вариатора. В последнем масло также может вспениться, что мы обязательно рассмотрим.

Начнем с наиболее массового типа АКПП. В коробке гидротрансформаторного типа роль смазки – одна из самых важных в работе всего механизма. Чтобы глубоко не вдаваться в принцип работы автоматический КПП, рассмотрим лишь роль масла. Гидроавтомат состоит из трех основных частей:

  • механической;
  • гидравлической;
  • электронной.

Именно гидравлическая часть посредством электронного «мозга» воздействует на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа КПП. Гидронасос, который приводится в действие коленчатым валом ДВС, создает давление масла в гидравлических каналах (жидкость к гидротрансформатору подает масляный насос). Электроника, управляя соленоидами, плунжерами, перераспределяет потоки ATF жидкости по специальным магистралям и внутренностям гидроблока. Давление жидкости блокирует необходимые фрикционные пакеты, вследствие чего происходит замыкание компонентов планетарной передачи.

Фрикционный пакет состоит из ведомых и ведущих дисков. Именно давление смазки приводит к тому, что диски из состояния свободного вращения в масляной среде переходят в одно целое. Поскольку ведомый диск жестко соединен с определенным механизмом планетарной передачи, присоединение ведущего диска приводит в действие планетарный редуктор. Таким образом происходит передача крутящего момента от мотора к приводным валам.

Как вернуть текучесть смазки или подогреть картер двигателя перед запуском

Начнем с того, что заводить двигатель, если масло замерзло, запрещено любым доступным способом. Это может привести к поломкам силового агрегата, проворачиванию вкладышей и т.д. Вполне очевидно, что при попытке  такого запуска замерзшее масло не прокачивается по каналам системы смазки и будет не способно создать нужную защитную пленку на деталях.

  • Самым простым способом в такой ситуации является доставка автомобиля в теплый гараж или паркинг не своим ходом. Если вы уверены, что масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с поправкой на актуальные климатические условия.
  • В списке так называемых «дедовских» методов стоит отметить и добавку бензина или солярки в масло перед ночной стоянкой зимой. Данный способ также может подойти в том случае, если сразу сменить масло на аналог с меньшей вязкостью нет возможности. Перед стоянкой в двигатель «на горячую»   через маслозаливную горловину  заливается, в среднем, 150 грамм бензина или очищенной солярки. Таким образом, смазка становится менее вязкой. После запуска бензин из масляной системы и картера ДВС испаряется. Указанную процедуру можно повторять перед уличными стоянками, когда прогнозируемо максимальное похолодание.

Обратите внимание, при всей своей кажущейся простоте данный способ отличается одним существенным недостатком — масло после контакта с бензином теряет свои полезные свойства. Это значит, что решив проблему с вязкостью, неизбежно появляется проблема с защитой двигателя уже после его прогрева

Добавка топлива в масло для разжижения в морозы приводит к тому, что значительно возрастает износ ЦПГ и других нагруженных элементов во время езды. Получается, если для старой классики ВАЗ или неприхотливой спецтехники на дешевых минеральных маслах такой метод еще стоит рассмотреть, то в случае с более или менее технологичным мотором о подобном решении лучше забыть.

Добавим, что даже если мотор старый, но в него было залито неплохое полусинтетическое масло с пакетом активных присадок и другими добавками, реакция указанных присадок на бензин или солярку в масле может оказаться абсолютно непредсказуемой (выпадение осадка, хлопья в масле и т.д.). Все это может привести к закупорке каналов системы смазки двигателя и масляному голоданию мотора.

Еще одним способом решения рассматриваемой нами проблемы является подогрев поддона двигателя своими руками. В этом случае лучшим решением будет использовать промышленный фен. Поддон картера прогревается определенное время, после чего следует проверить масло по состоянию на щупе. После возвращения текучести мотор можно пробовать заводить. Отметим, что некоторые автолюбители задействуют для подогрева домашние фены, а также обогреватели разного типа с закрытыми нагревательными элементами.

Как показывает практика, подогреть двигатель зимой своими руками можно разными способами. В отдельных случаях достаточно распространены ситуации, когда для отогрева масла в моторе используется газовая горелка, паяльная лампа и т.д. Отметим, что ни в коем случае нельзя допускать слишком интенсивного разогрева поддона, так как с учетом резкого перепада температур могут возникнуть серьезные последствия, трещины и другие дефекты.  Помните, во время проведения подобных процедур обязательно следует придерживаться техники безопасности!

Мал золотник, да эффективен — концентрированный шампунь от Ив Роше. Отлично пенится, промывает волосы до скрипа и очень экономичен в применении.

Всем привет!

Моим волосам обычно нравятся шампуни Ив Роше. Это одна из немногих марок, которая не вызывает ни сухости кожи, ни спутанности, не провоцирует перхоти. При этом мне очень нравится хороший очищающий результат.

В этом отзыве хочу рассказать о своей находке — концентрированном шампуне, который при первом знакомстве просто удивил своим миниатюрным размером, но потом я оценила и его невероятную экономичностью.

Концентрированный шампунь Ив Роше

Общая информация

  • Концентрированный шампунь Yves Rocher Shampooing Concentre
  • Производство — Ив Роше, Франция.
  • Объем всего 100 мл, но рассчитан он на целых тридцать процедур.

Концентрированный шампунь Ив Роше
Бутылочка ну очень небольшая — просто миниатюрная, объемом всего в 100 мл. Крышка стандартная для шампуней Ив Роше, откидывающаяся, с эмблемой наверху.

Концентрированный шампунь Ив Роше

Защелкивается очень прочно — прекрасный дорожный вариант — и места много не занимает. и можно не бояться, что прольется. И не только потому что крышка плотно закрывается. А потому что дозатор не такой, как я привыкла — в виде стандартного отверстия.

Нет — здесь он в виде мембраны, и чтобы извлечь шампунь, мало просто перевернуть бутыль — надо дополнительно еще надавить на нее.

Концентрированный шампунь Ив Роше
При надавливании мембрана под давлением приоткрывается и выдает порцию шампуня. Причем усердствовать не надо — а то шампуня выдавиться слишком много, да и плюнуть дозатор может на приличное расстояние. Первое время никак не могла приноровиться к этой мембране, поэтому постоянно получался перерасход средства. После пары попыток получилось — нужно совсем немного средства выдавить, чтобы качественно промыть волосы.

На баночке вся информация на русском представлена только на русифицированной наклейке, вся остальная информация на французском.

Концентрированный шампунь Ив Роше
Шампунь прозрачный, густой, очень плотный по консистенции — все пузырьки, образовавшиеся при встряхивании флакона, очень долгое время остаются во взвешенном состоянии.

Концентрированный шампунь Ив Роше
Пахнет очень классно — приятный, парфюмерный, с фирменной ноткой шампуней Ив Роше.

Вот такого количества шампуня вполне хватает, чтобы намылить голову.

Концентрированный шампунь Ив Роше
А мылится шампунь просто великолепно — люблю такую пышную шапку из пены, все-таки она создает ощущение чистоты гораздо лучше, чем бессульфатные шампуни, например.

Концентрированный шампунь Ив Роше
Заменит ли 100 мл 300 мл стандартного шампуня? Не знаю, как 300, но то, что шампунь в два раза точно экономичнее того же мицеллярного шампуня от Ив Роше — это однозначно.

Промывает шампунь волосы хорошо, но не с первого раза — обычно всегда повторно наношу шампунь. Смывается хорошо, волосы не смывает в этот момент. После шампуня наношу на волосы бальзам или маску.

Шампунь отлично промывает мою волосы. Кстати, мой тип волос — склонны к сухости, спутыванию, пористые, немного волнистые.В последнее время интенсивно борюсь с активным выпадение. перхоть не свойственна, но может появится на нервной почве, или при неподходящем уходе.

Концентрированный шампунь Ив Роше

После мытья головы концентрированным шампунем Ив Роше волосы выглядят отлично — они легкие, рассыпчатые, очень чистые — шампунь прекрасно справляется с очищением. Даже на третий день (а голосу я мою 2 раза в неделю) волосы все еще выглядят нормально, не засаленными.

Волосы не спутываются, не пушатся и не электризуются сильнее прежнего.

Концентрированный шампунь Ив Роше

Эффективность концентрированного шампуня, как очищающего средства, мне понравилась. Несомненные достоинства:

— отлично справляется со своей прямой задачей — а у шампуня это хорошее очищение кожи головы и волос,

— не вызывает сухости, спутанности и прочих неприятных последствий (в том числе зуда и перхоти),

— концентрат действительно расходуется очень экономично — даже небольшого количества хватает, чтобы образовалась пышная пена (люблю пену),

— ощущения чистоты хватает надолго (в моем случае на три дня) — волосы грязнятся в своем прежнем режиме, не быстрее.

Не самым удобным моментом является только мембрана в дозаторе — из-за нее можно выдавить больше шампуня, чем нужно, а также она «стреляется». Но нужно к ней приноровится, и это не становится проблемой.

Мне концентрированный шампунь Ив Роше очень понравился. Рекомендую.

Другие средства от Ив Роше:

Еще одна новинка — Кондиционер от Ив Роше

Достоинства

  • * делают волосы гладкими, блестящими, мягкими
  • + волосы не жирнит
  • приятный запах
  • удобно брать с собой
  • экологичность упаковки
  • эффективность

Puzinkaрекомендует

Лабораторная диагностика

Лабораторная диагностика бактериального вагиноза включает в себя следующие способы исследования:

  1. Выявление ДНК специфических для данного заболевания микроорганизмов молекулярно-биологическим методов с применением специальных тест-систем.
  2. Микробиологическое исследование, в ходе которого определяется количественный и видовой состав микробиоты влагалища.
  3. Микроскопическое исследование, в ходе которого выявляются ключевые клетки.

При выявлении «ключевых клеток» на микроскопии отмечается:

  • увеличение количества смешанной микробной микробиоты (не лактобациллярной);
  • уменьшение лактобацилл или их исчезновение;
  • отсутствие местной лейкоцитарной реакции.

Для определения количественного и видового состава микробиоты в микрофлоре влагалища может проводиться культуральное исследование.

Для комплексного анализа полученных данных применяется система выявления нарушений микробиоты влагалища («Интегральная оценка состояния микробиоты влагалища. Диагностика оппортунистических инфекций»).

Другие методы диагностики

Диагностика бактериального вагиноза включает в себя и дополнительные виды исследований по индивидуальным показаниям.

  1. При наличии воспалительного процесса в органах малого таза у беременных женщин, пациентки направляются на консультацию к врачу-гинекологу.
  2. Проведение аминотеста – отделяемое влагалища наносится на предметное стекло с последующим добавлением раствора КОН 10%. Положительный аминотест – появление или усиление характерного «рыбного» запаха.
  3. Проведение рН-метрии отделяемого влагалища с помощью лакмусовой бумаги при рН выше 4,5.
  4. При частых рецидивах заболевания пациентки направляются на консультацию эндокринологу для того, чтобы исключить иные заболевания, нарушающие нормальную вагинальную микробиоту.

Нарушение диагностируется при наличии 4 выявленных критериев:

  • положительный результат аминотеста;
  • исследование рН влагалищных выделений более 4,5;
  • при микроскопии выделенный выявлены «ключевые» клетки;
  • присутствуют беловато-сере гомогенные выделения, имеющие характерный «рыбный» запах.

С 1 июля 2019 года Минздрав установил новые правила проведения микроскопических исследований. О новых правилах читайте в журнале «Заместитель главного врача»

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

Вспенившееся масло, представляющее собой взвесь воздушных пузырьков в масляной оболочке, теряет свои основные функции по смазке и теплоотводу. Это связано с резким уменьшением его плотности, а значит и смазочных свойств, что ведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Ухудшение вязкости масла ведёт к уменьшению его проходимости по каналам, а это снижает теплопроводимость – в результате двигатель начинает перегреваться.

Самым же опасным для двигателя является фактор вспенивания моторного масла, когда причиной этого стало попадание в него охлаждающей жидкости или воды. Большое количество ОЖ сводит к нулю смазочные свойства, а это может привести к задиру колец в цилиндрах. Закупорка же воздушными пробками масляных каналов приведёт к нехватки смазочных материалов для деталей головки блока цилиндров и их быстрому выходу из строя, а поскольку масло играет ещё и охлаждающую роль, то и к перегреву всего мотора.

Более того, после выключения двигателя жидкость может скопиться (а если это вода, то и замёрзнуть зимой) над одним или несколькими цилиндрами и не давать им полностью двигаться, что при повторном запуске вызовет гидроудар, который разрушит всю поршневую группу.

Поэтому, независимо от того, что явилось причиной появления пены в моторном масле, устранять эту неполадку необходимо немедленно после её выявления.

Выявить неполадку в масляной системе каждый автомобилист, благодаря своей внимательности и щепетильности в уходе за своим «железным другом», может и сам, а вот их устранение лучше доверять профессионалам, так как любое некомпетентное вмешательство в работу двигателя может обойтись гораздо дороже оплаты их услуг.

Несовместимость масел

Более редкой эту причину можно считать только потому, что большинство хозяев все же следят за тем, что льют в подвластные им моторы. И уж точно большинство народа избегает смешивать синтетику с минералкой. Однако в каком-нибудь аховом случае, если запаса правильного масла с собой в дороге не оказалось и пришлось воспользоваться пожертвованием случайного попутчика, такая ситуация возможна. Главное, добравшись до конечного пункта своего движения полностью заменить испорченное масло.

Менее суровыми будут последствия смешения приблизительно одинаковых масел. У разных производителей присадки свои, и они могут не состыковываться друг с другом. Если уж случился форс-мажор, замена масла должна быть обязательной.

Наиболее безобидная и легко устранимая причина вспенивания масла – конденсат, попавший в него. Вода с маслом не способны смешиваться; они образуют при соединении эмульсию, которая и принимается водителем за пену. Главным утешением может стать то, что такая неприятность не случилась из-за поломок в движке и не объясняется отвратным качеством масла. Чаще всего такое бывает в межсезонье и зимой, когда народ избегает ездить на далекие расстояния, а многие и вовсе редко пользуются автомобилем.

Чтобы избежать неприятностей, достаточно перед выездом хорошо прогреть мотор. Тогда конденсат испарится полностью и не стечет в ненужные полости.

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

(основные места обнаружения вспенивания масла эта заливная горловина и щуп для проверки уровня масла)

Напоследок хотелось бы не только резюмировать, почему все же надо своевременно избавиться от эффекта вспенивания масла, неважно какой причиной оно вызвано.

Особенно тяжкие случаи могут быть при попадании ОЖ или воды в масло и его вспенивании. Кроме вспенивания, масло еще и теряет свои смазывающие свойства, в итоге возможен задир колец в цилиндрах, перегрев двигателя из-за забитых каналов смазки. Возможен и гидроудар, когда после длительной стоянки, ОЖ собирается в цилиндре, над одним из поршней, или вообще замерзает, если это вода. Далее, при запуске двигателя автомобиля, жидкость или лед не дает подняться поршню. Происходит гидроудар, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому, проблемы со вспенившимся маслом в двигателе автомобиля, должны устраняться максимально быстро и эффективно.

Вспенившееся масло в двигателе является довольно неприятным происшествием и для опытного автолюбителя, и для новичка. Однако бывалый владелец транспортного средства знает не только причины, по которым это может произойти, но и способы их устранения, в то время как начинающий автомобилист не сможет разобраться с этой проблемой самостоятельно без наличия теоретической базы. В данной статье мы расскажем, почему пенится масло в двигателе внутреннего сгорания, какие причины могут к этому привести, и какие действия необходимо совершить для их эффективной ликвидации.

Причины возникновения пены

Давайте для начала рассмотрим основные причины, почему пенится масло в гидравлике, основные из них следующие:

  • Подсос воздуха. Масляный насос при работе производит всасывание большого количества воздуха, который не успевает выйти из масла. Причина возникновения подобной проблемы может быть в износе уплотнителей, сальников, подающих трубок, низкий или наоборот, слишком высокий уровень масла в баке. Для устранения неисправности необходимо проверить герметичность всех соединений, уровень масла по щупу, в случае необходимости заменить сальники;
  • Загрязнение. Если гидравлическое масло перемешалось с большим количеством пыли, воды (которая образуется за счет конденсата), то оно будет пениться. Решением проблемы является замена масла и промывка фильтров;
  • Несовместимость различных типов масел. При доливке уровня другим маслом, оно может оказаться несовместимым с залитым. Особенно это сказывается при смешивании синтетических и минеральных масел. При возникновении подобной проблемы так же поможет только полная замена масла в системе;
  • Отделение присадок. В масло при его производстве добавляются специальные противопенные присадки. Если приобретается масло, выпущенное более пяти лет назад, то присадки в нем могут осесть на самом дне сосуда. Для устранения причины необходимо хорошо перемешать или встряхнуть емкость. Вторым вариантом будет покупка присадок отдельно и добавление их в масляный бак.

Рассмотренные выше неисправности того, что пенится масло в гидравлике, являются самыми простыми и далеко не полными. Часто причиной подобных симптомов может быть износ самого масляного насоса или цилиндров, что устранить самостоятельно не представляется возможным.

Насос и цилиндры являются сложными техническими устройствами, без специальных знаний, правильный ремонт которых очень сложно выполнить. Тут важна буквально каждая мелочь – поставить не той стороной запорный клапан или шайбу и устройство не будет правильно работать. Лучшее решение данного вопроса доверить ремонт профессионалам.

Вспенивается масло в гидравлике — нужен ремонт

Наша компания занимается ремонтом гидравлики и спецтехники в городе Ростов-на-Дону. В штате работают квалифицированные сотрудники, прошедшие специальное обучение. Оборудование для ремонта соответствует всем международным стандартам и приобретено у ведущих производителей данной сферы рынка. На все выполняемые работы предоставляется гарантия.

Более подробно на ваши вопросы готовы ответить грамотные технические консультанты, позвонить их можно по контактным номерам, указанным на сайте. Работаем в Ростове-на-Дону и по всем ближайшим городам Ростовской области. Для наших специалистов нет разницы, какую гидравлическую систему ремонтировать – трактора, погрузчика, большого вездехода или грейдера. Справимся со всеми поставленными задачами!

Народные рецепты

Для малышей, женщин, кормящих младенцев и беременных, старичков более безопасно выведение многих паразитов народными противопаразитарными средствами:

  1. Грушевый сок с мякотью из свежих плодов, морковный сок рекомендуется для лечения детей. Пить 50 мл натощак за час до еды неделю, 10 дней.
  2. Семечки тыквы. Жевать сырые семена нужно натощак, вместе с тонкой зеленой кожицей (именно она отличается мощными противогельминтными свойствами). Ежедневная порция от 250 до 400 г семян, после чего через пару часов требуется выпить таблетку слабительного. Срок лечения от 3 до 5 дней.
  3. Настой из размолотых свежих корочек граната. Массу кожуры 1 плода заливают кипятком (250 мл), настаивают в термосе 1,5 часа. Процеживают. Дозировка – натощак пить каждые 4 часа, перед сном – слабительное.
  4. Отвар коры крушины. На 300 мл воды нужно 3 ч. л. измельченного сырья. Отварить на малом огне 15 мин, настоять 2 часа, отцедить. Норма за день: по 30 мл 5 раз.
  5. Настой с цветками пижмы и полыни. На 500 мл воды берется 3 ч. л. смеси порошка высушенных соцветий (или свежей массы). Кипятить 5 мин, настаивать до охлаждения. Профильтровать. Принимать следует не более 50 мл за раз, утром, в обед, вечером натощак в течение 5 дней.
  6. Домашняя тройчатка. Сбор в сухом порошке из равных частей полыни, специи в бутонах гвоздики и пижмы употребляют по 1 ч. л. 4 раза натощак в течение дня, тщательно прожевывая, запивая чистой водой.
  7. Чеснок. Для очищения организма от паразитов нужно ежедневно с утра и на ночь натощак съедать без соли и хлеба 2 — 4 зубка на протяжении недели.
  8. Древний глистогонный чудо рецепт: съесть в выходной день соленую селедку и большую луковицу. Больше до вечера ничего кушать и пить нельзя. Гельминты к вечеру массово полезут из кишечника с калом наружу.
  9. Касторка + коньяк. Уникальный эффективный рецепт из советского прошлого: смешать коктейль из ингредиентов 50:50, залпом выпить вместо ужина. Часов до 3 ночи выйдут все глисты. Если не все, то повторите лечение еще пару вечеров.

Паразиты не переносят перец красный, щавель, поэтому надо включать в рацион как можно чаще. Это и лечение и профилактика. Кроме того, в процессе лечения необходимо исключить из ежедневного меню сладкую, жирную пищу. А также масло, молоко, сдобные изделия, консервы и копчености.

Как выбрать

Чтобы жарка на растительном масле принесла минимум вреда, при выборе этого продукта обращайте внимание на следующие критерии

  • Температура дымления. Этот показатель указывает на температуру, при которой жиры начнут распадаться на вредные вещества, способные привести к серьезным проблемам со здоровьем, вплоть до онкологии. Чем выше температура дымления, тем лучше. Наиболее предпочтительным в этом плане маслом будет оливковое или кукурузное.
  • Количество вредных жиров. Насыщенные липиды становятся причиной развития сердечно-сосудистых заболеваний и ожирения, поэтому следует по возможности избегать употребления этих веществ.
  • Индекс окислительной способности. Этот критерий указывает на продолжительность нагрева масла. Данный показатель важен при подогреве уже готовых блюд.
  • Примеси. Вредных примесей в растительном масле практически не встречается, а вот в животных жирах эти дополнительные вещества присутствуют.
  • Производитель. Лучше выбирать продукцию местных изготовителей. Экзотические разновидности могут стать причинами аллергических реакций.

Причины, приводящие к вспениванию масла в двигателе

Причина в скоплении конденсата

Существуют три причины, из-за которых в масле двигателя внутреннего сгорания могут появляться воздушные пузыри:

  • разгерметизация системы охлаждения;
  • плохая совместимость разных типов масел;
  • образование конденсата.

Остановимся на каждой из них более детально.

Нарушение герметизации в системе охлаждения автомобиля

Прокладка ГБЦ

Является основной причиной смешивания охлаждающей жидкости (антифриза) и моторного масла. Зачастую разгерметизация является следствием пробития защитной прокладки, которая устанавливается на головку блока цилиндров и препятствует проникновению охлаждающей жидкости в двигатель.

Наличие трещин, появившихся на поверхности корпусных деталей после их значительного перегрева, удара или являющихся следствием старения металла, тоже способствует смешиванию масла и тосола, приводящего к вспениванию получившейся смеси. В случае повреждения корпусной детали наиболее целесообразным действием является ее замена на новую деталь. Ремонт подобных дефектов при помощи сварочных работ в большинстве случаев приводит к повторному образованию трещин, т.к. корпусные детали постоянно эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях.

Белый дым из выхлопной трубы

Дополнительным симптомом, указывающим на утечку антифриза, может стать наличие белого дыма, который вместе с отработанными газами выводится из выхлопной трубы транспортного средства. Убедится в том, что улетучивается именно охлаждающая жидкость, достаточно просто. Для этого двигатель автомобиля необходимо прогреть на протяжении 5-10 минут, после чего на короткое время закрыть отверстие выхлопной системы бумажным листом. В результате таких действий лист сначала намокнет, после чего ему потребуется некоторое время для полного высыхания. Если после окончательной просушки на поверхности листа не осталось видимых пятен, образованных топливной смесью или маслом, то можно смело считать разгерметизацию системы охлаждения автомобиля установленным фактом.

Плохая совместимость масел

Совместимость масел

Это вторая причина, по которой масло в двигателе внутреннего сгорания может вспениваться. Часто конфликт масел возникает потому, что владелец транспортного средства доливает в двигатель масло, отличающееся по способу получения от масла, которое уже присутствует в моторе. Чтобы получить более наглядную картинку сказанного разберемся в способах изготовления масла и в различиях его структуры.

  1. Минеральные масла изготавливают методом очистки нефтепродуктов. Такие масла не могут похвастаться идеальной структурой из-за большого разброса размера молекул. В результате смазывающие свойства минеральных масел, равно как и показатели их вязкости и температуры замерзания, не могут конкурировать с аналогичными характеристиками синтетических масел, речь о которых пойдет ниже.
  2. Синтетические масла появляются в результате реакции каталитического синтеза, позволяющей на выходе получить вещество, состоящее из молекул одного типа без каких-либо примесей. Именно благодаря своей равномерной структуре синтетические масла отличаются хорошими смазывающими свойствами, оптимальной вязкостью и низкой температурой замерзания.

Наличие конденсата в двигателе внутреннего сгорания также может стать причиной вспенивания масла. Объясняется это тем, что химические свойства двух данных жидкостей не позволяют им растворяться друг в друге. Вместо этого влага и масло образуют эмульсию, которая, по сути, и представляет собой пену. Следует отметить, что образование пены в данном случае не является следствием нестабильной работы двигателя или плохого качества масла. Зачастую конденсат образуется в плохо прогретых двигателях автомобилей зимой либо в период межсезонья, когда автомобиль не ездит на дальние расстояния, вследствие чего влага, образовавшаяся на его деталях, не успевает полностью испариться. Бороться с данной проблемой достаточно просто. Для этого необходимо перед каждой поездкой, особенно в зимнее время года, хорошо прогревать двигатель, давая возможность влаге полностью улетучиться с его поверхности.

А что, когда герметичность смазочной системы теряется

В результате механических повреждений, могут появиться каналы, по которым тосол или антифриз попадет под головку цилиндров. Чтобы такого не произошло, производители устанавливают прокладку. На краях она имеет металлический кант, который плотно прижимается во время установки ГБЦ. Благодаря металлическому дополнению, прокладка не боится высоких температур и давления, выдаваемого сжатием газа.

Когда же этот кант на прокладке рвется, происходит разгерметизация. Тосол беспрепятственно начинает затекать в цилиндры мотора, а потом стекает в поддон, где и происходит смешивание с маслом, образуя своеобразную пену. Эту пену можно обнаружить на крышке во время очередной замены.

Также разгерметизировать систему могут трещины в блоке цилиндров, либо же в ГБЦ. Произойти это может даже из-за перегрева мотора, либо же физического старения металла. Через такие проблемные места могут попадать внутрь и другие жидкости.

Все эти проблемы решают легко, но с небольшой тратой денег. Нужно просто заменить прокладку, либо же сразу менять ГБЦ. В некоторых случаях можно встретить пайку, либо заварку трещин. Выполнить такую процедуру вполне реально, но для этого понадобится опыт сварочной работы. Нужно отметить, что данная процедура не даст сто процентное решение проблемы.

Масло пенится в двигателе из-за несовместимости масел

Еще одним из возможных вариантов вспенивания масла может являться несовместимость масел. Прежде всего, необходимо доливать тот же вид масла, который залит в двигателе. Все это связано с тем, что масла изготавливаются на определенной основе, вернее имеют определенную «базу». «База» – базовое масло, это то масло которое получается в результате переработки нефтепродуктов. Так масло можно получить путем очистки нефти (минеральные масла) и путем каталитического синтеза из газов (синтетическое масло). Именно способ получения, изготовления масла и определяет вид масла. Масло полученное синтетическим путем имеет более равномерную структуру, его молекулы имеют минимальный разброс по размеру между ними.

Минеральные масла не столь идеальны по своей структуре. Разброс молекул масла сказывается на смазывающих свойствах, на температуре замерзания, на вязкости масла

Но это тема отдельной статьи, а мы лишь заострим ваше внимание на том, что смешивание таких разносортных масел может повлечь за собой несовместимость по «базе». Также необходимо сказать и о смешивании присадок масел

В итоге, смешивание масел и как следствие присадок различных производителей может привести не только к потере эксплуатационных свойств, но и негативным последствиям. Таким как изменение равномерности плотности масла в общем объеме, выпадению осадка, вспениванию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *