Правильная подготовка автомобиля к зиме

Аккумулятор

Если «возраст» АКБ не превышает 3-4 лет, перед зимой необходимо просто вымыть его снаружи, хорошенько очистить клеммы и зарядить, так как если машина регулярно использовалась в городских условиях, заряд аккумулятора, скорее всего, меньший, чем номинальный.

Если ваш аккумулятор разряжается даже в летний период и уже нормально не заряжается, нужно обязательно заменить его, так как в зимнее время он непременно принесет вам немало проблем. Емкость АКБ серьезно снижается в результате влияния низкой температуры. Кроме этого, не забывайте о том, что в холодное время года потребление энергии растет, так как используется подогрев кресел, стеклоочистители, «печка», обогреватель стекла, свет и т.д.

Выбор аккумулятора надо осуществлять с учетом такого показателя, как стартерный ток. Но об этом будет идти речь в отдельной статье на сайте Avtopub.com (не пропустите!).

Как делается консервация автомобиля правильно подготавливаем машину к простою

Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.

  • Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
  • Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
  • После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
  • Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
  • Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
  • Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
  • Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.

Естественно, далеко не каждый автовладелец в состоянии обеспечить подобные условия хранения.  Зачастую машины стоят в гаражах без отопления. Отметим, что если гараж капитальный и в нем реализована вентиляция, тогда это все еще приемлемый вариант.

Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.

Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство «антилёд», оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков — тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах — это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах — тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Автор Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в  комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

  • Стартер не крутит на горячую — 22.07.2019
  • Можно ли автомобильное масло заливать в мопед? — 21.07.2019
  • Есть ли вред для вариатора при резком снижении скорости при въезде в лужу? — 21.07.2019
  • Китайский поршень в японский цилиндр — 21.07.2019
  • Подойдут ли суппорта марки stellox 05-90052-sx на ауди 80 б3 (задние) — 16.07.2019

Посмотреть другие статьи

Профилактика и еще раз профилактика

Сменой шин подготовка к новому сезону не ограничивается, потому нужно обратиться в автомобильный сервис за тщательной диагностикой дорожного средства на предмет неисправностей.

Кузов автомобиля – его слабое место, ведь именно он в первую очередь подвергается воздействию порывистых ветров, снега и химических испарений от дороги.

Проведя антикоррозийную обработку, можно защитить его от скорого износа и сохранить привлекательный вид.

Тормоза в период холодов – наше все! Поэтому проверьте, в каком состоянии находятся колодки и тормозные цилиндры.

На случай «умершего» аккумулятора всегда держите в машине провода для «прикуривания», но лучше всего убедитесь в его исправности в начале сезона, оценив уровень электролита в аккумуляторе. При необходимости подзарядите или вовсе замените батарею.

Проверьте ремень генератора и свечи. Ремень не должен иметь трещин и выраженных потертостей, натяжение его должно соответствовать безопасным параметрам, а свечи и вовсе лучше заменить на новые до наступления холодов.

Автомобильное масло и прочие жидкости должны быть в идеальном состоянии. Масло и тосол необходимо заменить, согласно техническому состоянию, а стеклоомывающую жидкость прикупить новую — такую, которая не замерзнет при самых сильных зимних холодах в вашем регионе.

Помните, что износ ходовых частей двигателя наступает быстрее в условиях холодного климата, а топливный расход значительно возрастает.

Чтобы не превратить дорогу на работу или домой в опасное приключение, никогда не эксплуатируйте неподготовленный к зиме автомобиль, лучше правильно подготовить автомобиль к зиме, чем потом попасть в ДТП. Удачи на дорогах!

Наращиваем теплоизоляцию

Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим. Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того что сочтет двигатель непрогретым. Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные. Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.

Меняем моторное масло перед зимой

Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать

Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Поэтому перед зимой следует проверить состояние масла в моторе. По марке определить в каких температурных диапазонах оно не теряет свои свойства. Если ваша местность, где вы эксплуатируете авто, укладывается в температурный диапазон применения данного типа масла тогда хорошо. Если же нет, тогда необходимо такое масло заменить. Так же большинство автомобильных экспертов рекомендуют владельцам новых автомобилей перед первой зимой обязательно заменить масло. Так как нескорые производители попросту не предоставляют данные о том, какое масло залито в моторе.

Обработка кузова

Зима становится серьезным испытанием не только для многочисленных узлов и агрегатов автомобиля, но и для его кузова. Всевозможные химические реагенты и соль, которыми дорожные службы обрабатывают заснеженные улицы, оказывают разрушающее воздействие на лакокрасочное покрытие кузова и днища.

Не стоит забывать и о повышенном уровне влажности – снег и вода, вперемешку с грязью, неизбежно проникают в различные стыки и швы, образуя источники коррозии.

Если не подготовить должным образом кузов к зимней эксплуатации, уже весной вы можете обнаружить на своем автомобиле следы ржавчины. Фото: carwallpapers.ru

Наиболее уязвимыми для коррозии являются дверные проемы, колесные арки и пороги. Дабы избежать неприятностей, эти участки кузова рекомендуется тщательно обработать антикоррозийным составом. Промышленность выпускает множество различных антикоррозийных препаратов, стоимость которых колеблется в достаточно широком диапазоне – от 300 рублей до нескольких тысяч. Стоимость препарата зависит от компании-производителя и емкости тары. Проведение антикоррозийной обработки – процедура несложная, и при желании с нею вполне можно справиться самостоятельно. В автосервисе за комплексную обработку кузова антикором запросят не менее 5 тысяч рублей.

Прочее

Выше мы рассказали об основных процедурах, выполняемых в рамках подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Помимо этого не следует забывать и о других элементах подготовки машины, которые во многом зависят от типа автомобиля, его возраста, местных климатических условий и режима эксплуатации.

Так, не лишним будет проконтролировать уровень тормозной жидкости

Менять жидкость рекомендуется раз в два года, а накануне зимы следует обратить внимание на то,  чтобы ее уровень ни в коем случае не опускался ниже минимальной отметки.. Другим важным элементом, на который следует обратить внимание, являются тормозные колодки

Замена колодок в автосервисе обойдется вам всего в 500-700 рублей. Взамен вы получите гарантию безопасности и надежности торможения

Другим важным элементом, на который следует обратить внимание, являются тормозные колодки. Замена колодок в автосервисе обойдется вам всего в 500-700 рублей

Взамен вы получите гарантию безопасности и надежности торможения.

Еще одним узлом, подвергающимся повышенным нагрузкам в зимний период, являются стеклоочистители. Здесь все на виду – если при работе «дворников» стекло остается грязным, значит пришло время их замены. Сложностей с этим не возникнет даже у начинающего водителя, а стоимость универсальных дворников бюджетной категории составляет всего 200-400 рублей.

Узнайте, как советуют готовить машину к зиме профессионалы:

Несколько слов об аккумуляторной батарее

Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3), общее напряжение и напряжение на каждой банке отдельно. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.

Также, следует проверить аккумуляторную батарею

Зимний инвентарь

При зимней эксплуатации автомобиля, кроме базового набора инструментов, домкрата, балонного ключа, компрессора для подкачки шин, аварийного знака, аптечки, необходимы:

  • лопата и скребок с мягкой щёткой;
  • провода для подключения электропитания с другого аккумулятора или пусковой инвертор с встроенным фонариком;
  • трос для буксировки и рабочие перчатки;
  • водоотталкивающий и антикоррозийный аэрозоль WD-40.

Заключение

Выполнение выше приведённых мероприятий по подготовке к зимней эксплуатации автомобиля будет считаться соответствующей рекомендуемым требованиям, так как включают основные операции по техническому обслуживанию на СТО для легковых автомашин.

Avtomancar.ru

Просмотров: 848

Не пропустите:

  • Тестирование немецких зимних шин
  • Рейтинг зимних шин 2018-2019: ТОП-10
  • Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом
  • ТОП-10 рейтинг летней резины 2019 года
  • Как сделать правильный выбор летней резины

Порядок вывода комментариев:
По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Отзыв 1:carlightdesign

• 22:01, 04.12.2017

Также необходимо отметить подготовку к зимнему периоду автомобильного света — световой день уменьшается в зимний период, время использования света автомобиля возрастает, также обдув -печка, дворники все это несет большую нагрузку на электрическую систему автомобиля. Желательно пройти проверку автосвета и автоэлектрики.

Консервация двигателя на зиму

Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль.  Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.

Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.

Еще можно обратить внимание на готовые профессиональные решения. Например, можно залить особое масло для консервации двигателя или использовать специальные смазки

Часто автолюбители используют аэрозольные смазки, в составе которых находятся  антикоррозионные присадки. Такие смазки обладают высокими адгезионными свойствами и разработаны специально для консервации внутренних деталей двигателей, как бензиновых, так и дизельных.

Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.

Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.

Рекомендуем также проитать статью о том, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, нюансах и рекомендациях касательно хранения АКБ.

Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда  любые  жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д

Где хранить

Второй важный вопрос: где хранить машину зимой, на улице или в гараже? Сразу скажем, что далеко не все гаражи подходят для зимнего хранения машины. Например, в металлическом боксе температура в течение суток постоянно меняется: днем металл нагревается, а ночью остывает, от чего образуется конденсат, который неблагоприятно действует на автомобиль.

В капитальном гараже, пусть даже в отапливаемом, если там нет хорошей вентиляции, авто будет быстро ржаветь. Самый оптимальный вариант — на улице под навесом.

Если вы накрываете автомобиль тентом, то материал не должен касаться кузова. Для этого воспользуйтесь специальными каркасами.

Кому лучше не рисковать

Не ездить зимой инструкторы по вождению советуют в первую очередь начинающим водителям. Сложные погодные условия, отсутствие опыта вождения и умения правильно завести авто в мороз.

Поберечь своих железных коней стоит и владельцам раритетных экземпляров, для которых уличные реагенты могут стать настоящей проблемой.

Обладатели стареньких «дизелей» прекрасно знают, как сложно завести такой автомобиль в мороз. Если на вашей машине не предусмотрен ни передний, ни полный привод, нет системы «антипробуксовка» и «антизанос», то автовладельцу стоит хорошо подумать о безопасности вождения зимой.

Если вам не хватает денег полноценно переоборудовать авто по сезону, настоятельно советуем оставить его на «консервации» до наступления весны.

Проверка тормозной системы в преддверии зимы

Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.

Хорошо настроенные тормоза — помогут зимой

Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто. А используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таянья вызвать серьезные очаги коррозии. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).

Утепление авто на зиму

Не является неожиданностью, что резкие перепады зимних температур воздуха в течение суток приводят к нарушению оптимального температурного состояния двигателя. Поведение системы управления мотора в сильные морозы может действовать к нему как находящемуся в состоянии непрогретого, т.е. холодного и негативно воздействовать на его работу. Избегая подобных ситуаций, необходимо:

  • установить теплозащитный экран на внешней стороне радиатора;
  • укрыть моторный отсек изнутри, проложив под капотом специальный утеплитель типа «Автотепло», отличающий огнестойкостью и устойчивостью к высоким температурам (до +1200 градусов);
  • по мере необходимости, разместить сбоку и снизу, в промежутках между кузовом и мотором, утеплительные панели, например, из пенофола (вспененного полиэтилена).

Утечку тепла из прогретого салона наружу, появление конденсата на элементах кузова предотвращают утеплением теплоизоляционным материалом:

  • внутри салона – это днище, внутренние дверные пустоты;
  • перегородка, отделяющая салон от багажного отделения;
  • крыша автомобиля изнутри.

Переобулся сам переобуй другого

Замена шин – первое, о чем стоит побеспокоиться автолюбителю.

Зимы в России достаточно холодные и суровые, поэтому такой тип, как всесезонные шины для российских дорог неудачен, так как они рассчитаны на использование при температуре окружающей среды не ниже минус 5 градусов.

Какие шины выбрать – шипованные или нешипованные – подскажут погодные условия именно в вашем регионе.

Если зима морозная и сухая, а за слоем снега не видно асфальта, то смело можно отдать предпочтение шипованным шинам.

Если погодные условия с наступлением зимних холодов особо не меняются – продолжаются дожди, иногда с примесью мокрого снега, сохраняется высокая влажность, то шипованные шины вам ни к чему.

Некоторые сервисные автомобильные центры предлагают ошиповку уже имеющихся шин, но перед этим лучше всего проконсультироваться со специалистом, так как этот способ имеет свои нюансы.

Как выбрать подходящие шины, вам могут подсказать в авто мастерской, но вы можете сами обратиться к знакомым-автолюбителям, которые не раз готовили своего «железного друга» к смене сезонов.

Помните, что срок эксплуатации шин составляет 5 лет с момента производства, поэтому покупайте их в проверенных магазинах, так как некоторые продавцы-шарлатаны продают бракованные шины под видом новых.

Хранение снятых покрышек, вы можете доверить автосервису, в котором обычно есть услуга по правильной обработке шин и хранению их до следующего сезона.

Когда вы «переобули» свой автомобиль, то чтобы привыкнуть к ному типу езды, совершите обкатку шин, проехав 100-150 километров, неспешно адаптируясь к новому поведению машины на дороге.

Антикоррозийная защита

Зимой такой защите уделяют внимание многие автолюбители, даже если автомобиль только что приобретён в автосалоне. С одной стороны к этому вынуждает большое количество снега (снегопады), выпадающего непредсказуемо как во времени, так и по продолжительности, с другой – не всегда удовлетворительная работа организаций, отвечающих за уборку снега

В результате:

  • вместо специальных реагентов используется песок с солью, разъедающий кузовные металлические элементы;
  • накапливающая во время езды по стыкам и швам эта смесь, при таянии становится источником очагов коррозий различной величины.

Чтобы предупредить образование ржавчины на кузове, локальное гниение нижних частей машины, необходимо выполнить антикоррозийную обработку:

  • днища и порогов, по возможности установить дополнительную защиту с использованием полимерных материалов;
  • нанести антикоррозийной покрытие на наружные зеркала, фары, стоп-сигналы;
  • защитить лакокрасочные участки автомобиля косметическими средствами.

Обслуживание аккумуляторной батареи

При низких температурах нагрузки на аккумулятор возрастают, что способствует росту интенсивности его разрядки. Чаще всего проблемы возникают со старыми аккумуляторными батареями с низким уровнем электролита и разрушающимися пластинами. При правильной эксплуатации средний срок службы аккумулятора составляет от трех до пяти лет, однако если ваш аккумулятор не «дожив» до этих лет начинает проявлять признаки «болезни», накануне зимнего сезона его лучше заменить, не дожидаясь серьезных неприятностей на дорогах.

Эту простейшую операцию конечно же следует провести самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Фото: manualov.net

Если не рассматривать изделия премиум-класса от раскрученных брендов, покупка вполне качественной и доступной аккумуляторной батареи обойдется в 3-4 тысячи рублей. Представлены на рынке и изделия в более низком ценовом сегменте, однако надежность этих аккумуляторов вызывает обоснованные сомнения.

Дополнительные рекомендации

Если  планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.

Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.

Если говорить о ходовой части, подвеску перед длительной стоянкой лучше разгрузить. Это позволит сохранить шины и другие элементы «ходовки». Для решения задачи автомобиль сначала поднимают, после чего ставят на специальные подставки (можно использовать деревянные бруски и т.п.).

При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также  могут заржаветь.

Кстати, колеса нужно приспустить перед консервацией авто с вывешиванием. Другими словами, потребуется снизить давление в шинах до 0.6-0.8 атм. При этом нет необходимости снимать колеса с автомобиля, хранить диски и резину отдельно и т.д.

Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.

Еще одной альтернативой является решение полностью заправить бензобак. Такой способ означает, что в баке, полностью заполненном горючим, не будет конденсата, который и приводит к образованию ржавчины.

Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.

Использование присадок

При снижении температуры нужно заправляться исключительном зимними марками топлива. Однако иногда такой возможности нет, поэтому применяются присадки для топлива, которые еще называют депрессаторами. Они оказывают определенное воздействие на вышеупомянутые парафиновые углеводороды, в результате чего топливо замерзает лишь при более низкой температуре. Использовать присадки можно и к летним, и к зимним видам дизельного топлива. Необходимо лишь выбирать качественную продукцию и соблюдать рекомендации, приведенные в инструкции к выбранным присадкам. После использования депрессаторов необходимо подождать несколько часов.

Перечень необходимых аксессуаров зимой

Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.

В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:

  • Лопата (небольшая складная);
  • Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);
  • Буксировочный трос;
  • Рабочие перчатки;
  • Резиновый скребок со щеткой;
  • Водоотталкивающий аэрозоль марки WD-40.

Итоги

Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Номер на четверых

Хранение шин отдельная история. Большинство владельцев автомобилей убирают летнюю резину на балкон или в гараж, которые не отапливаются. В результате покрышки замерзают и могут деформироваться, что негативно отразится на их качестве. Идеальное место — закрытое теплое помещение. Понятно, что не у каждого владельца автомобиля есть отдельная комната, куда можно положить резину. Для таких случаев во многих сервисах предлагается услуга ответственного хранения шин.

Прописные истины

После замены резины, не забудь и о других «зимних» правилах:

1. Как только температура воздуха в ночное время опускается ниже нуля, смело меняй омывающую жидкость на «незамерзайку». Если это не сделать вовремя, вода в форсунках, которые разбрызгивают жидкость на лобовое стекло, может замерзнуть в самый неподходящий момент. Когда выбираешь «незамерзайку», изучи маркировку на упаковке: например, от 0 до -5 С, от -10 до -15 С.

2. При регулярном техническом обслуживании автомобиля, замена масла в двигателе не требуется. Однако, если под капот давно не заглядывали специалисты, стоит обновить масло, чтобы облегчить работу мотора в суровых зимних условиях. Покупать жидкость лучше в официальных сервисных центрах или крупных автомобильных магазинах, которые гарантирую качество.

3

Владельцам дизельных машин нужно обращать внимание на сезонность топлива. Так, если зимой заправить автомобиль летним дизелем, он может не завестись

Сертификаты, подтверждающие качество и сезонность топлива, должны быть на каждой заправке.

4. Автомобиль, который все лето простоял в теплом гараже, не нужно специально готовить к зиме. Достаточно проверить уровень жидкостей: масла и «омывайки». Если же машина находилась на улице, перед началом холодов стоит проверить ее состояние в сервисном центре. Из-за долгого простоя могут деформироваться шины, заржаветь тормозные диски, развиться бактерии в системе кондиционирования или разрядится аккумулятор.

5. Перед началом зимнего сезона полезно обработать кузов автомобиля многослойной полировкой или пленкой. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие от мелких камней и реагентов.

6. Установи предпусковой подогреватель, который обеспечит легкий пуск двигателя зимой и посадку в теплый салон. Система особенно пригодится семьям с детьми.

7. Зимой тебе часто приходиться парковаться в сугробах, поэтому велик риск повредить днище и двигатель машины. Особенно это касается автомобилей с небольшим дорожным просветом — седанов и хэтчбэков. Сохранить дно поможет пластиковая или металлическая «защита», которые устанавливают специалисты сервисных центров.

8. Мокрый снег или остатки воды в замках или дверях после мойки на сильном морозе могут замерзнуть, что усложнит попадание в салон автомобиля. Поэтому полезно обработать замки, ручки и уплотнители дверей силиконовой смазкой.

9. Если автомобилю несколько лет, а ты еще ни разу не менял «дворники», стоит сделать это перед началом зимнего сезона. Со временем стеклоочистители изнашиваются и плохо выполняют функции, а во время снегопада это еще и опасно.

10. И напоследок: не забудь положить в багажник автомобиля мягкую щетку, которая пригодиться в период снегопадов. А для чистки заледеневших стекол понадобится резиновый скребок. Только не используй его для удаления льда с кузова — можешь повредить лакокрасочное покрытие.

Силовой агрегат

Двигатель автомобиля также вынужден работать в неблагоприятных условиях, что связано с используемым топливом, а также температурными колебаниями. В большинстве случаев владельцы авто с бензиновыми моторами не применяют какие-либо специальные средства для обеспечения их работоспособности, однако в случае с дизельными движками дела обстоят по-другому. Отдельные виды дизельного топлива нередко замерзают уже при нулевой температуре. На заправках в зимнее время даже продают специальное зимнее дизтопливо, которое замерзает при более низкой температуре. Известно, что для российских температурных условий использование такого дизеля – оптимальное решение. Дизельное топливо замерзает потому, что в его составе присутствуют парафиновые углеводороды, которые оказываются там в результате перегонки нефти. Зимнее дизельное топливо получают в результате удаления таких веществ из состава обычного «летнего» дизеля.

Что в итоге

Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины

При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения

Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.

Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).

Также нужно кратковременно (10-15 минут) включить кондиционер (при наличии), что позволит продлить срок службы компрессора автомобильного кондиционера или системы климат-контроля.

Подводя итоги, отметим, что  перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *