Поликлиновый ремень

Ремни клиновые и поликлиновые

Поликлиновые ремни представляют собой современный усовершенствованный элемент приводного устройства. От обычных плоских ремней их в первую очередь отличает наличие продольных ребер на внутренней стороне. Также, в отличие от клиновых, поликлиновые ремни имеют несколько продольных клиньев (от трех до восьми), а также меньшей высотой профиля. Такие ремни обладают высокой эластичностью, свойственной плоским ремням, а также повышенной прочностью на разрыв и истирание. Продольные клинья треугольной формы обеспечивают наилучшее сцепление со шкивом.

Клиновые и поликлиновые ремни изготавливаются из резины. Несущей основой при этом выступает кордшнур из полиамидных и полиэфирных волокон. Наивысшей прочностью характеризуются ремни, для создания кордшнура в которых используется «Кевлар». Такие ремни отвечают высоким требованиям по упругости на растяжение. Показатель упругости таких ремней в 5-6 раз выше, чем у ремней, кордшнур в которых выполнен из других волокон. Существуют также ремни, дополнительно укрепленные несколькими слоями ткани, повышающими износостойкость.

Код Наименование Применяемость на компрессорах
4302104403 Ремень ХРА – 1107 ВК10-8, ВК10Е-8, ВК15Е-10, ВК15Е-15, ВК15А-10, ВК15А-15, ВК20Е-15, (ВК20А-15 зав.№…по 5283) — по 2 шт.
4302104203 Ремень ХРА – 1060 ВК5-8, ВК5Е-8, ВК7-10, ВК7Е-10, ВК7-15, ВК7Е-15, ВК5-10, ВК5Е-10, ВК10-10, ВК10Е-10, ВК10-15, ВК10Е-15, (ВК20А-15 зав № 5284…) — по 2 шт.
4302104603 Ремень ХРА – 1180 ВК(20А-10, 20Е-10) – по 2 шт.
4302104903 Ремень ХРА – 1250 ВК(15Е-8, 20Е-8) – по 2 шт.
4303115203 Ремень POLY-VL-1333-8 ВК30Е-8, ВК25Е – по 1 шт.
4303115403 Ремень POLY-VL-1371-8 ВК20, ВК30Е-10, ВК30Е-15 – по 1 шт.
4303126103 Ремень POLY-VL-1562-12 ВК40, ВК40Е – по 1 шт.
4303136103 Ремень POLY-VL-1562-16 ВК50, ВК50Е – по 1 шт.
4303146402 Ремень POLY-VL-1613-20 ВК60Е – по 1 шт.
4303146602 Ремень POLY-VL-1664-20 ВК75, ВК75Е – по 1 шт.
4303147103 Ремень POLY-VL-1841-20 ВК100 – по 1 шт.

Наивысшая степень сцепления поликлинового ремня с поверхностью шкива достигается благодаря усеченному профилю продольных клиньев. Такая конструктивная особенность при небольшом диаметре шкива, а также высокой скорости, способна увеличить передаваемую мощность на 80%.

Поликлиновые ремни имеют довольно обширный ряд эксплуатационных преимуществ. Использование данной конструкции исключает проскальзывание и вибрации в ходе работы

Стоит также обратить внимание на то, что работа устройства допустима при температуре воздуха от -30 до + 80 градусов по Цельсию. Благодаря малым размерам шкивов, а также небольшой высоте и массе ремня снижается процент выделения тепла во время работы

Максимальная скорость работы поликлинового ремня достигает 60 м/с.

Клиновые и поликлиновые ремни имеют довольно длительный срок эксплуатации и обладают повышенной устойчивостью к механическим повреждениям. Никакие атмосферные явления и загрязнения не способны повлиять на качество их работы. Поверхность данного устройства нечувствительна к машинным маслам, а также ударным нагрузкам.

Поликлиновые ремни являются оптимальным вариантом для использования при больших эксплуатационных нагрузках. Они также отлично подходят для работы со шкивами небольших диаметров, при высоких скоростях.

Что представляет собой поликлиновый ремень

Ремни, которые устанавливались на машинах 20-30 лет назад, в основном были клиновыми (клиновидными), с профилем в виде трапеции (клина), такая форма не обеспечивала надежной передачи вращения, возникали различные проблемы:

  • ремешок часто вытягивался и рвался (ресурс составлял в среднем 20-25 тыс. км), мог время от времени слетать;
  • не достигалось нормальной соосности между шкивами генератора, помпы и двигателя;
  • из-за малой площади контакта со шкивами ремень проскальзывал, даже зубчатая форма (еще одна разновидность) не обеспечивала нормальной передачи крутящего момента.

Поликлиновый ремень, в отличие от клиновидного, плоский, на нем также есть несколько клиньев, но они неглубокие. За счет того что ремешок широкий, с несколькими ручейками, обеспечивается более надежная передача вращения, с такой формой легче и точнее можно разместить приводные шкивы соосно.

У ПР есть несколько названий, в которых можно даже запутаться, ремешок также называют приводным, генераторным, ручейковым, обводным, многоручейковым, но по сути, это названия одной и той же детали. В автомобилях премиального уровня установлено различное дополнительное оборудование, поэтому приводных ремней может быть несколько.

Для того чтобы четко зафиксировать направление ПР, в схеме ременной передачи присутствуют ролики, необходимое натяжение обеспечивается специальным механизмом с регулировкой, которое называется натяжителем. Слишком слабо или сильно натянутым ремешок быть не может, от неправильной регулировки деталь быстро выходит из строя, не напрасно состояние и натяжка ПР проверяется при каждом техобслуживании.

Замена

После обрыва привода следует поменять его и приступать к процессу замены ремня ГРМ. Для того, чтобы его заменить, нужен специальный набор инструментов. Перед тем как начать установочные работы нового привода, потребуется провести ряд подготовительных операций.

  1. Первым что нужно сделать, это убрать старый привод или то, что от него осталось.
  2. После того, как было все удалено, следует разобрать коленчатый вал и установить его в том положении, когда первый цилиндр находится в верхнем положении и неподвижен. Для этого нужно прокрутить коленчатый вал до нужного положения. Сделать это можно с помощью специальной рукоятки для запуска двигателя.
  3. Теперь следует выставить метки так, чтобы и на шкиве, и на коленчатом вале они совпали, после чего на ремне нужно подставить метку, и можно смело приступать к установочным работам привода на свое место.

В то время, когда будет производиться замена, следует осмотреть визуально остальные механизмы, которые тоже могут быть к тому времени приходить в негодность. Такими устройствами чаще всего являются: сальники, помпа, ролик и натяжитель. Своевременная замена натяжителя может сократить большую часть времени на ремонт. Ролик натяжителя стоит внимательно осмотреть, а лучше поменять, ведь от него напрямую зависит, как будет работать ремень ГРМ. Если он будет не натянут, он будет болтаться, из-за чего быстро придет в негодность и может порваться.

После того, как была произведена замена ремня ГРМ и ролика, следует сразу же проверить его натяжение. Для того, чтобы проверить правильность установки, не нужно устанавливать защиту. Поставив его на место, следует завести машину и посмотреть, как она будет работать. Если стало заметно, что двигатель работает как-то не так, то это первый признак неправильно выставленных меток, следует сразу же все исправить, после чего тоже все еще раз проверить.

Как заменить ремень Micro-V

ШАГ 1

Безопасность прежде всего.
Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля и поставьте его на ручной тормоз.

ШАГ 2

Нарисуйте схему маршрутизации ремня или сфотографируйте его.
Перед демонтажем старого ремня загляните под капот и осмотрите двигатель для того, чтобы увидеть расположение ремня. Убедитесь, что вы понимаете его конфигурацию.

ШАГ 3

Ослабьте натяжение ремня. После этого вы легко сможете сдвинуть ремень со шкивов.
На многих новых машинах используется автоматический натяжитель, что облегчает обслуживание. Ослабьте натяжение при помощи рожкового или торцового ключа и заблокируйте натяжитель в отведенном положении.
На других автомобилях используются натяжители или вспомогательные агрегаты, которые необходимо отодвигать и блокировать вручную для обеспечения соответствующего натяжения. Подобные системы называются приводами с заблокированным центральным шкивом. Для демонтажа ремня необходимо ослабить натяжение.

ШАГ 4

Осмотрите приводную систему на предмет износа. Убедитесь в том, что натяжитель и шкивы в идеальном состоянии. Компания Gates рекомендует устанавливать запчасти в комплекте в ходе ремонта приводной системы.

ШАГ 5

Перед установкой нового ремня проверьте соосность шкивов. Несоосность может вызывать сильный износ и повреждение ремня. Она также может вызвать шум или привести к затягиванию ремней в привод ГРМ. Лазерный инструмент проверки соосности Gates DriveAlign Laser позволяет быстро определить два наиболее распространенных вида несоосности.

ШАГ 6

После тщательной проверки всей системы привода и замены изношенных компонентов установите ремень согласно схеме, фотографии или диаграмме расположения ремня. Аккуратно совместите ребра ремня с пазами шкива и убедитесь в том, что ремень располагается на каждом из шкивов под прямым углом. Проведите пальцами по тем шкивам, которые нельзя осмотреть визуально, чтобы убедиться в правильности установки. При неправильной установке ремень может съехать со шкива или не попасть в пазы, что приведет к серьезным повреждениям ремня.

ШАГ 7

Обеспечьте правильное натяжение ремня. Если система оснащена автоматическим натяжителем, медленно освободите натяжитель — он автоматически обеспечит необходимое натяжение ремня. Если автомобиль оборудован ручным натяжителем, вам необходимо настроить требуемое натяжение вручную. Правильное натяжение поможет создать ультразвуковое устройство проверки натяжения Gates STT-1. Оно легко и предельно точно измеряет силу натяжения

Крайне важно измерить натяжение установленного ремня до запуска двигателя. Соответственно, после правильной установки нового ремня необходимо воспользоваться прибором STT-1 для проверки натяжения ремня и установить, является ли оно достаточным, слишком сильным или слишком слабым

При необходимости следует отрегулировать натяжение и вновь измерить его. Когда натяжение будет достаточным, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Так вы убедитесь в правильной работе ремня и равномерном распределении натяжения по всей его длине. Не следует повторно измерять натяжение после проверки запуском двигателя.

Проблемы, которые появятся после обрыва

Даже те, кто хоть немного понимает в двигателях, знают, что обрыв привода может привести к серьезным проблемам двигателя. Чаще всего в такой ситуации страдает комплект клапанов, который нужно будет поменять. На сегодняшний день существуют такие машины, на которых установлена специальная защита от таких ситуаций. Клапана загибает по причине того, что современные двигатели обладают большим        крутящим моментом, по этой же причине происходят и другие повреждения двигателя.

Поэтому даже те, кто мало знают о двигателях, имеют представление, о том, что лучше заменить ремень ГРМ, чем после его обрыва производить более крупный ремонт. Стоит отметить, что лучше срок замены на автомобиле проводить именно по регламенту. Несмотря на то, что до плановой замены еще долго, следует частенько открывать капот и смотреть за тем, что привод натянут, ремень ГРМ  в порядке, и он не имеет никаких повреждений.

Срок службы

Зачастую водители интересуются, что такое ресурс ремня ГРМ, и когда его нужно менять. Для начала разберемся, что такое ресурс. Ресурс – это то время, которое он работает правильно, а это означает тот промежуток времени, когда он находится в практически новом состоянии.

Срок службы ремня ГРМ также полностью зависит не только от пройденного расстояния, но и от того, как он используется.

Также ремень может прийти в негодность раньше срока из-за ролика натяжителя. Натяжитель и промежуточный ролик следует менять вместе с приводом. Это нужно для того, чтобы исключить вероятность протирания об некрутящийся ролик.

Клиновый ремень

Клиновый ремень изготавливается бесконечным, в основном СЛОЕНОЙ конструкции. Он состоит из сердечника, расположенного в срединной зоне сечения ремня во всю его ширину, который и воспринимает на себя всю нагрузку резинового или резинотканевого заполнения ( слой растяжения и слой сжатия, расположенные соответственно над и под сердечником), и тканевой обертки. Тканевая обертка скрепляет составные части ремня, предохраняет боковые грани от истирания и способствует устойчивой посадке ремня в канавке шкива.

Состоит клиновый ремень из корда /, завулканизированного в резину 2, и обертки 3 из двух-трех слоев прорезиненной ткани. Он расположен в зоне нейтральной линии ремня.

Надевается клиновый ремень на шкив насоса и электродвигателя. Устанавливается электродвигатель так, чтобы ручьи шкивов на холились в одной плоскости, а ремень имел достаточное натяжение. Натяжение ремня проверяется нажатием на ремень между шкивами с усилием 1 кг, при этом ремень должен прогнуться на 4 — 6 мм.

Запрещается снимать клиновый ремень при помощи рычагов; устанавливать и снимать ремень необходимо путем передвижения электродвигателя.

Передающим элементом здесь служит клиновый ремень или специальная цепь. Винтовой механизм управления ( см. рис. 9.4) раздвигает одну и сдвигает другую пару конусов одновременно на ту же величину. При этом ремень перемещается на другие рабочие диаметры без изменения своей длины.

График мощности, пере — 13. Размеры канавок клино-даваемой одним клиновым ремнем вых шкивов ( шкив диаметром 280 мм.

При работе в канавке шкива клиновый ремень прогибается и из-за эксцентричного приложения сил трения нагрузка по ширине несущего слоя ( корда) распределяется неравномерно. В узких ремнях вследствие меньшей ширины прогиб ремня незначителен и нагрузка распределяется более равномерно. Вогнутые боковые поверхности узкого ремня при огибании шкива становятся плоскими, и контактная нагрузка между ремнем и канавкой распределяется более равномерно, уменьшая износ и увеличивая ресурс ремня.

При работе в канавке шкива клиновый ремень прогибается и из-за эксцентричного приложения сил трения нагрузка по ширине несущего слоя ( корда) распределяется неравномерно. В узких ремнях вследствие меньшей ширины прогиб ремня незначителен и нагрузка распределяется более равномерно. Вогнутые боковые поверхности узкого ремня при огибании шкива становятся плоскими, и контактная нагрузка между ремнем и канавкой распределяется более равномерно, при этом уменьшается износ и увеличивается ресурс ремня.

В этих вариаторах ( рис. 2, ш) шкивы представляют собой раздвижные конические диски, а тяговый элемент — нормальный или широкий клиновый ремень.

Делается это поворотом диска на 180 при помощи микропереключателя и электромагнита, причем шкив рабочего бобинодержателя выходит из зацепления с тексропным ремнем и останавливается колодочным тормозом, а шкив второго запасного бобинодержателя подходит под клиновый ремень, становясь на место первого. После этого цикл намотки продолжается без перерыва.

Для получения большой подачи главным ограничением являются возможности клиновых ремней в отношении передаваемой мощности. Наиболее мощный клиновый ремень площадью сечения Е способен передать максимальную мощность Л 0 33 кВт при скорости 25 м / с; при меньших скоростях передаваемая одним ремнем мощность уменьшается.

Транспортерные ленты.

Физико-механические свойства клиновых ремней не нормированы, но в ГОСТ 1284 — 45 приведен порядок подбора сечений ремней и количества их для различных видов передач, со скоростью до 25 м / сек. В этом же ГОСТ 1284 — 45 указан порядок подбора размера шкивов и желобков шкивов. Клиновый ремень должен быть полностью погружен в желобок шкива и опираться боковыми гранями на стенки желобка, не достигая дна его.

После монтажа колонка подвергается внешнему осмотру и опробованию. Первый пробный пуск колонки должен быть произведен без нагрузки. При этом следует помнить, что клиновый ремень должен быть установлен на малый шкив электродвигателя и большой шкив роторно-шиберного насоса. Неправильная установка ремня влечет за собой выход из строя электродвигателя. При ослаблении клинового ремня следует произвести его натяжку, для чего нужно ослабить крепление на плите электродвигателя, нижним упорным винтом поднять электродвигатель на некоторую величину, а затем закрепить его. Сильно перетягивать ремень не рекомендуется. Нормальным натяжением ремня считается такое, когда при легком нажатии пальца ремень прогибается на 10 — 15 мм.

Стенд для испытания топливораздаточной колонки.

Поликлиновые ремни

Сечение поликлинового ремня.| Зубчатый ремень.

Поликлиновые ремни предназначены для замены отдельных клиновых ремней или их комплектов с целью уменьшения габаритов. При передаче одинаковой мощности ширина поликлинового ремня может быть примерно в два раза меньше, чем у комплекта клиновых ремней.

Поликлиновые ремни ( рис. 7.3) состоят из плоской и профиль ной частей, В плоской части размещено несколько слоев прорезиненной ткани и ряд кордшнура из синтетических волокон.

Следует отметить, что поликлиновые ремни более чувствительны к всевозможным отклонениям при монтаже. Для правильной эксплуатации ремня оси шкивов должны быть расположены параллельно, а рабочие поверхности — одна против другой.

Ремни поликлиновой передачи сочетают преимущества клиновых ремней ( повышенное сцепление со шкивами) и гибкость, характерную для плоских ремней, что позволяет использовать поликлиновые ремни на шкивах малого диаметра. Поликлиновая передача рекомендуется для приводов, не допускающих вибрации.

Поликлиновые ременные передачи не имеют большинства недостатков, присущих клиноременным, но сохраняют достоинства последних. Поликлиновые ремни имеют гибкость, сравнимую с гибкостью резинотканевых плоских ремней, поэтому они работают более плавно, минимальный диаметр малого шкива передачи можно брать меньшим, передаточные числа увеличить до и 15, а скорость ремня — до 50м / с. Передача обладает большой демпфирующей способностью.

Виды клиновых ремней. а — кордотканевыб, б — кордошнуровой.

Клиновые ремни обладают и недостатками: при неизбежном колебании ширины ремня по его длине происходит изменение передаточного отношения за один пробег, что усиливает вибрацию, а при работе передачи с несколькими ремнями из-за разных типоразмеров ремней и различия их упругих свойств нагрузка между ними распределяется неравномерно, что снижает КПД и долговечность ремней. В целях устранения этих недостатков применяют поликлиновые ремни.

Схемы обмотки статора.

Привод генератора осуществляется клиновым ремнем через шкив, установленный на валу ротора. На высокое передаточное число ( до трех) применяются поликлиновые ремни, в частности с генераторами компактной конструкции.

Ремни состоят из несущей основы, изготовляемой из волокон химических материалов ( кордшнур или кордная ткань), резины и оберточной ткани свулканизированных в одно изделие. В зависимости от соотношения размеров и формы поперечного сечения различают клиновые ремни нормального сечения, узкие клиновые ремни и поликлиновые ремни.

Ременная передача.

В ременной передаче ( рис. 18, а) прорезиненный ремень имеет трапецеидальный профиль, а шкив — соответствующие кольцевые канавки. Для большей гибкости, особенно необходимой при работе с большими скоростями и малыми диаметрами шкивов, применяют клиновые ремни ( рис. 18, б) с зубьями, расположенными поперек ремня на внутренней, а иногда и на наружной его частях. Поликлиновые ремни ( рис. 18, в) имеют несколько продольных клиновых выступов на внутренней стороне. Нагрузка в таких передачах распределяется равномерно по ширине шкива. Поликлиновые ремни обеспечивают по сравнению с клиновыми большое постоянство передаточного числа, меньшие вибрации и допускают применение шкивов меньших диаметров.

Поликлиновой ремень.| Цельнопрофильный кли-новый ремень.

В отличие от клиноременной передачи эффект вклинивания тягового элемента здесь отсутствует. Вследствие своеобразной формы основания, поверхность контакта ремней со шкивом примерно втрое больше, чем у плоских ремней такой же ширины. В связи с этим поликлиновые ремни превосходят плоские по величине передаваемой мощности. По сравнению с клиновыми ремнями, поликлиновые требуют большего натяжения, но зато они могут заменять комплект клиновых ремней без свойственных последним отклонений в длинах или различий в жесткости. За рубежом поликлиновые ремни изготовляют трех размеров, обозначая их буквами М, L и G с шагом 9 5; 4 8 и 2 4 мм и высотой зуба 11 3; 5 6 и 2 8 мм, соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *