Pontiac Grand Prix История модели, фотогалерея и список модификаций
Архив моделей марки Pontiac
Pontiac Wave2006 года
В далеком 1893 году предприниматель Эдвард Мерфи создает фирму «Понтиак Багги», которая выпускала конные коляски (экипажи). В 1907 году фирма получает новое название «Oakland Motor Car Company» и с этого времени занимается производством легковых автомобилей. В 1909 году перспективную компанию приобретает концерн GM, до 1926 года на предприятии выпускались легковые автомобили марки Oakland. С 1926-го фирма реформирована в «Pontiac Motor Division», начинается сборка авто с модернизированными 6-цилиндровыми моторами и независимой подвеской. В 1935 году появляется достаточно успешное купе Pontiac Silver Streak. В 1941-м осваивается выпуск автомобилей серии Torpedo, которые продолжали сходить с конвейера и после Второй мировой войны.
В 1950 году производится автомобиль Catalina, который через два года получил автоматическую коробку передач «Гидроматик». Тремя годами позже компания начинает выпускать модели с модным в то время кузовом «Хардтоп», с этого времени все Pontiac стали оснащаться гидроусилителем руля. В 1958 году компания разрабатывает двигатель, впрыск топлива в который осуществляет механическая система. Первым авто, получившим такую силовую установку, стал спортивный Firebird. Семейство Tempest появляется в продаже в 1961 году. Удачное купе Pontiac GTO, увидевшее свет в 1967-м, послужило основой для разработки спортивных автомобилей в будущем. В 1971 году дебютирует компактное 2-дверное спорткупе Ventura. Модель Grand Am появляется в продаже в 1973 году. С 1974 года на автомобили компании Pontiac устанавливают дисковые тормоза на передние колеса. В 1984-м создается спортивный Pontiac Fiero с пониженным расходом бензина.
Осенью 1986 года публика знакомится с переднеприводным автомобилем Pontiac Bonneville, который относится к люкс классу и имеет поперечно расположенный двигатель. Двухдверный спортивный кабриолет Firebird нового поколения разрабатывается в 1992 году. В 1995-м в свет выходит небольшой седан Sunfire. В американском Детройте в январе 1996 года был показан обновленный автомобиль Grand Prix. В 1996-м компания Понтиак выпускает семейный минивэн Pontiac Montana, имеющий пять дверей и привод на переднюю ось. В 2000-м Pontiac выпустил кроссовер Aztek, ставший «Самым некрасивым автомобилем» по версии журнала The Sun. В последующие годы объем продаж автомобилей марки постепенно снижался. Кризис 2009 года окончательно ухудшил дела фирмы, и концерн GM принял решение о ликвидации Pontiac. В этом же году 25 ноября с конвейера завода в небольшом городке Орион (штат Мичиган) сошел последний Pontiac – им стал седан G6 белого цвета.
История
Вслед за крахом United States Road Racing Championship (Чемпионат США по гонкам на дорожных автомобилях) в 1999, была создана новая Grand American Road Racing Association, заявившая о желании принять формат, близкий к USRRC, построенный вокруг гонки . Эта серия была альтернативой бывшему Чемпионату IMSA GT, который был сменен Американской Серией ЛеМан в 1999. Новой серии предстояло использовать 2 класса прототипов, подобных тем, что ездили в новом Европейском Чемпионате, тогда как Гран Туризмо включал три класса: GTO — большие автомобили на базе серийных, GTU — автомобили поменьше, и AGT — американские автомобили с трубчатой рамой. GTO и GTU были переименованы в GTS и GT в 2001 для большего сходства с таковыми же в American Le Mans Series.
Инцидент в 2005 на Grand-Am Road & Track 250 в Лагуна-Секе
В 2003 серия претерпела радикальные перемены, когда дебютировали , сменившие оба класса спортпрототипов SRP. Хотя тем и было позволено участвовать до конца 2003, лишь некоторые так поступили, тогда как DP сразу начали распространение. Класс American GT также постепенно исчез, так как автомобили заявлялись в схожий класс GTS.
В 2004 более быстрые GTS были запрещены для создания большей разницы между DP и GT. Это означало, что класс GT стал высшим среди ГТ, объединившись с Super Grand Sport (SGS) из серии Grand Am Cup. В дальнейшем в 2005 были введены единые правила для автомобилей ГТ, и теперь Rolex Sports Car Series использует два класса: DP и GT.
2007 Riley MkXI Daytona Prototype на гонке 2007 года.
Эта формула дала Rolex Sports Car Series большое число участников в каждой гонке, благодаря доступности и низкой цене автомобилей в каждом классе и стремлению GARRA к максимальному уравниванию участников.
Имея такое большое число участников в каждом классе, Grand-Am была вынуждена развести гонки на коротких треках по классам, поскольку было невозможно выпустить полсотни машин на один трек за один заход. В каждом случае, GT гоняются в субботу, а DP в воскресенье. Этот раздельный формат позволяет пилотам выступать в обеих гонках. Каждая гонка проводится на одинаковую дистанцию, как если бы оба класса гонялись вместе. Это приводит к тому, что гонки ГТ становятся чуть длиннее, чем при совместном выступлении, когда прототипы финишируют в нескольких кругах впереди, не позволяя ГТ проехать всю дистанцию.