Рекомендации по нормам эксплуатационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

Когда менять зимние и летние шины

Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?

Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.

Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже +7° С или выше +20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.

А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.

А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу

На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних – при ее повышении

Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.

Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4° С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!

Налоговый учет автошин

При покупке машины цена установленных и запасных шин объединяется с начальной стоимостью автотранспорта (НК РФ, ст. 257). Как отдельные объекты эти запчасти на бухгалтерских счетах не значатся. Купленные отдельно шины не входят в состав приобретенного авто и не присоединяются к его стоимости. Здесь налоговый учет запчастей регламентирует Налоговый кодекс РФ:

  • ст. 254 (траты плательщика на производственные и хозяйственные нужды);
  • ст. 260 (реставрация основных средств);
  • ст. 264 (содержание и использование служебного транспорта).

Так, к примеру, согласно налоговому законодательству отдельно купленные запчасти, можно учитывать как материальные траты на покупку материалов, необходимых для содержания основных средств. То есть, автошины в таких случаях считаются запчастями к автомобилю, учет которых ведется по их себестоимости в числе материально-производственных запасов. Траты по их ремонту можно отнести к.прочим.

Расходы рассматривают для целей налогообложения в действительном на это время налоговом периоде. Все траты при методе начисления признаются на момент сборки автошин на авто. Снятые запчасти с автотранспорта не причисляют к возвратным отходам или остаточным запасам.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено > 8000 книг

Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших юродах (более 100 тыс. жителей) Народнохозяйственное и административное значение автомобильной дороги
I Д1 -P1, P2, P3 I a — магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения, в том числе для международного сообщения
I б — автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категорииI a), республиканского, областного (краевого) значения
II Д142 -P1, P2, P3, P4Д31, Р2, Р3 Д1 -P1, P2, P3, P4Д2-P1 Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории I a, Iб), республиканского, областного (краевого) значения
III Д1-P5Д25Д34, Р5Д41, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 -P5Д2 -P2, P3, P4, P5Д3 — Р1 , Р2 , Р3 , P4, P5 Д41, Р2, Р3, Р4, Р5 Д11, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 — Р1 , P2, P3, P4Д31, Р2, Р3Д41 Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского (краевого) (не отнесенные к категории I a и II), дороги местного значения
IV Д51, Р2, Р3, Р4, Р5 Д51, Р2, Р3, Р4, Р5 Д25Д34, Р5Д4 -P1, P2, P3, P4, P5Д5 -P1, P2, P3, P4, P5 Автомобильные дороги республиканского областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к категориям I б, II, III)
V Д6 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к категориям III, IV)

12345612345Таблица 5Карточка учета работы автомобильной шины

Таблица 6

Классификация
условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации

За пределами пригородной зоны (более 50
км от границы города)

В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в
пригородной зоне

В больших юродах (более 100 тыс. жителей)

Народнохозяйственное и административное значение
автомобильной дороги

I

Д1-P1, P2, P3

Ia — магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения,
в том числе для международного сообщения

Iб — автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к
категории
Ia), республиканского,
областного (краевого) значения

II

Д14;

Д2-P1, P2, P3, P4

Д31, Р2, Р3

Д1-P1, P2, P3, P4

Д2-P1

Автомобильные дороги общегосударственного (не
отнесенные к категории
Ia, Iб),
республиканского, областного (краевого) значения

III

Д1-P5

Д25

Д34, Р5

Д41, Р2, Р3,
Р4, Р5

Д1-P5

Д2-P2, P3, P4, P5

Д3Р1, Р2, Р3, P4, P5

Д41, Р2, Р3, Р4,
Р5

Д11, Р2, Р3,
Р4, Р5

Д2Р1, P2, P3,
P4

Д31, Р2, Р3

Д41

Автомобильные дороги общегосударственного,
республиканского (краевого) (не отнесенные к категории
Ia и II), дороги местного значения

IV

Д51, Р2, Р3,
Р4, Р5

Д51, Р2, Р3,
Р4, Р5

Д25

Д34, Р5

Д4-P1, P2, P3, P4,
P5

Д5-P1, P2, P3, P4,
P5

Автомобильные дороги республиканского областного
(краевого) и местного значения (не отнесенные к категориям
Iб, II, III)

V

Д6
— Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Автомобильные дороги местного значения (кроме
отнесенных к категориям III, IV)

Дорожные
покрытия:

Д1
цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2
битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3
щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 — булыжник,
колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами,
зимники;

Д5
грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое
покрытия;

Д6 — естественные
фунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути,
не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа
местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1
равнинный (до 200 м);

Р2
слабохолмистый (свыше 200 до 300
м);

Р3
холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4
гористый (свыше 1000 м
до 2000 м);

Р5
горный (свыше 2000 м).

ПРИЛОЖЕНИЕ
1
справочное

КЛАССИФИКАЦИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Автотранспортные
средства (АТС) разделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирским автотранспортным средствам относятся легковые автомобили
и автобусы, к грузовым — грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т.ч.
специализированные, к специальным относятся автотранспортные средства,
предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ.
Автотранспортные средства подразделяются на категории, приведенные в таблице.

Категория АТС

Разрешенная максимальная масса, т

Характеристика АТС

М1

Не
регламентируется

Предназначены для перевозки
пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя
(легковые автомобили)

М2 М3

До 5,0 Свыше
5,0

Те же, имеющие
более 8 мест для сидения, кроме места водителя (автобусы, для М2, в т.ч
сочлененные)

N1, N2, N3

До 3,5 Свыше
3,5 до 12,0 Свыше 12,0

Предназначены для
перевозки грузов (грузовые автомобили)

О1

До 0,75

Прицепы

О2

Свыше 0,75
до 3,5

Прицепы и
полуприцепы

О3, О4

От 3,5 до 10
Свыше 10,0

Прицепы и
полуприцепы

Акт о списании автошин образец заполнения

В учете бюджетного учреждения, при замене изношенных или поврежденных шин делают проводки:

Дебет 0.401.20.272 (0.109.60.272, 0.109.70.272…) Кредит 0.105.26.440 (0.105.36.440) – списаны с балансового учета шины, установленные взамен изношенных или поврежденных; Дебет 09– учтены за балансом шины, установленные взамен изношенных или поврежденных (при условии, что шины включены в перечень, установленный учетной политикой). Такой порядок установлен пунктом 37 Инструкции №174н, Инструкцией № 157н (счета 105.00, 109.00, 401.20, забалансовый счет 09).

При сезонной замене шин, в учете бюджетного учреждения делают проводку:

Дебет 0.105.36.340 Кредит 0.105.36.340 – выданы в эксплуатацию (возвращены на склад) шины для летнего (зимнего) сезона (на основании требования-накладной по форме № М-11 (ф. 0315006))(п 35 Инструкции № 174н).

Автомобильные шины относятся к изделиям с ограниченным ресурсом пробега. После эксплуатации в течение определенного времени старые покрышки следует списать и заменить на новые. Если рядовой автовладелец может просто сменить шины в автосервисе и сдать их по программе утилизации, то бюджетным организациям приходится вести документацию, которая отразит соответствие всех операций требованиям безопасности дорожного движения и экономического законодательства.

Списанию подлежат шины, которые нельзя эксплуатировать в силу износа или повреждений:

  • если стерт протектор и его рисунок возвышается менее чем на 1,6 мм (для легковых авто), 1 мм (для грузовиков), 2 мм (для автобусов);
  • если прошел установленный срок использования или шины прошли предельно возможное количество километров;
  • если на покрышке обнаружены повреждения, обнажающие корд;
  • если повреждены диски и ободья колес (нарушена форма, есть видимые повреждения в виде трещин, наличествуют дефекты крепления).

Операции по списанию непригодных к использованию шин должны быть отражены в документах бухгалтерского учета. На сегодняшний день нет законодательства, в полной мере регламентирующего процесс вывода покрышек из эксплуатации, и большинство организаций либо руководствуются рекомендациями временных норм, либо самостоятельно устанавливают срок службы данных изделий.

Важно понимать, что использование изношенных или поврежденных шин опасно

Учет и списание автомобильных шин

На каждом предприятии используется автомобильный транспорт. Следовательно, возникают вопросы по учету использования, ремонта, списания автомобильных шин. Шины, поступающие с автотранспортным средством (количество колес и плюс одно запасное), входят в первоначальную стоимость и учитываются на активном счете 01 «Основные средства» (Д-т 01, К-т 08). Но изнашиваются шины быстрее, чем автомобиль. Поэтому предприятия для ремонта автомобилей покупают новые шины, ремонтируют бывшие в эксплуатации. Учет автомобильных шин на скла-де обычный, как и для других запасных частей. А вот учет шин, выданных в эксплуатацию, отличается от учета других товарно-материальных ценностей и он должен соответствовать Правилам (пункт 97) эксплуатации автомобильных шин, утвержденных постановлением Министерства транспорта Республики Беларусь от 21 декабря 2000 года № 52.

В соответствии с Правилами каждый владелец транспортных средств (юридические лица) обязан на каждую шину заводить карточку учета работы автомобильной шины и заполнять все реквизиты карточки (модель шины, ГОСТ или ТУ, заводской номер, номер слойности или индекс грузоподъемности, гарантийная норма пробега, завод-изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие, модель автомобиля, пробег шины в километрах по спидометру за каждый месяц и т.д.).

При замене шины на колесах запасной шиной водитель должен сообщить дату замены, номер замененной шины, показания спидометра в момент замены шины. Эти данные записываются в карточке учета работы шины. При снятии шины с эксплуатации в карточке учета записывается ее полный пробег по спидометру, техническое состояние и куда направляется шина — в ремонт, на восстановление или в утиль. Направление шины определяет комиссия в своем заключении (на карточке).

Карточка является актом списания шины.

Составление дополнительных актов с заключениями комиссии по рассмотрению причин выхода шины из строя не предусмотрено утвержденными Правилами.

На восстановленные шины заводятся новые карточки учета их работы. Если предприятие не создает резерв для ремонта шин, то расходы по восстановлению шин отражаются по счетам следующим порядком:

Автотранспортным предприятиям дано право создавать ре-черв на восстановление износа автомобильных шин, включая его и себестоимость перевозок.

Для расчета резервируемых сумм, т.е. суммы амортизации по шинам, надо стоимость комплекта шин, установленных на автомобиле, разделить на ресурс одного комплекта шин и полученный результат умножить на пробег одного комплекта в отчетном месяце и далее умножить на количество комплектов шин, установленных на автомобиле (без запасного колеса). В комплект входит покрышка, камера и ободная лента. Под ресурсом комплекта автомобильных шин имеется в виду максимальный эксплуатационный пробег за все время эксплуатации шины. Для учета резерва замены автошин применяется счет 96 «Резерв предстоящих расходов», субсчет «Резерв для замены шин». Проводки будут:

1) создание резерва с учетом пробега автомобилей: Д-т 20, К-т 96, субсчет «Резерв для замены шин»;

2) списание шин со склада для замены:

Д-т 96, субсчет «Резерв для замены шин», К-т 10-5, субсчет «Автомобильные шины». Убыток от недопробега шин с НДС не должен уменьшать налогооблагаемую базу прибыли.

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Руководящий документ РД 3112199-1085-02

Срок действия до 01.01.2007г.

(Установлен Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 05.01.2004 № АК-1-Р)

Москва 2002 г.

237

1. Введение

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.

2. Область применения

Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий Ml, М2, М3, N1, N2, N3, 01, 02, 03 и 04) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам;

—    износ рисунка протектора ( при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);

—    разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.

3. Расчет норм

эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин снятых с эксплуатации.

238

Продолжение тябл.2

1

2

3

4

5

13.

MA3-5337,-53373 (автомобильные шасси для комплектация

специализированных кузовов и установок), МАВ-53371,- 53368, -53363* -53366, -53362, -6303, -63035, -63038, -63035-100,-63171, -509А, -5434,64255, -6303-26

I1.00R20

Й-ШАМ

100

И-68А

80

12,00R20

И-109Б

90

КЦИ-150А

90

ИД-304

80

И-332

75

БИ-368

85

12,00-20

ИЯБ-12Б

80

ВИ-243-1, ВИ-243 А,Б,М

80

14.

MA3-5433, -54331, -54323- 54328,-54329, -54326, -54327, -543268-020,-64221, -64229, -64224 (седельные тягачи)

11,00R20

И-111АМ

90

И-68А

75

12.00R20

И-Ш9Б

85

БЦИ-150А

85

ИД-304

75

И-332

70

БИ-368

80

15,

МАЗ-5549, -5551, -55516,-55513,-55514, -5552, -5516, 551603-023, -55165 (самосвалы)

12,00-20

ИЯВ-12Б

80

ВИ-243

80

12,00R20

И-109Б

85

ИД-304

85

11.00R20

И-68А

75

16.

Урал-4320,-4320-10, 4320-0611,-5323-20, в т.ч. специальные и специализированные на базе нх шасси н модификации

14,00-20

ОИ-25

65

17.

Урал — 4320-0911, -43206.-6361-01

1200×500-508

ИД-П284

60

18.

Урал-4420-01, -44202-10, 63614-01 (седельные тягачи)

1100×400-533

0-47А

50

1200×500-508

ИД-П284

55

19.

УРАЛ-5960-10, -5960-10-04,5960-10-02, -6902-10 (лесовозы)

1200×500-508

ИД-П284

55

20.

Урал -5557-10/31,

-55571-30,-63615-01

(самосвалы)

1200×500-508

ИД-П284

55

21.

Урал- IVECO — 63291, -632920

(седельные тягачи)

12,00R20

0-75

80

247

Окончание табл.2

• 1 21 з | >: г .5 1

Грузовые автомобили зарубежного производства

Грузовые автомобили полной массой (категория Nr

до 3,5 т включительно

L

Mercedes-Benz 208D «Спринтер»

195R15

шины

зарубежного

производства

60

2.

Mercedes-Benz 308 D «Спринтер»

225R15

пшвы

зарубежного

производства

60

3,

Ford Tranzit

185R14

шяяы

зарубежного

производства

70

Я-538

60

Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3)

1.

Автомобили Tatra, LIAZ, Magirus

12,00-20

ВИ-243

80

H.0OR20

И-ША.М

95

12.00R20

11,00R20

фирмы «Matador»

90

«Ватт»

95

«Taurus»

130

«Bridgstone»

130

«Pirelli»

130

«Firestone»

140

«Semperit»

140

«Hankook»

150

«Continental»

150

«Mishelin»

170

2.

Седельные тягачи Volvo, LIAZ, Mercedes-Benz, Iveco, Scania, Tatra, Renault и полуприцепы

11.00R20,

12.00R20,

29S/80R22.5,

315/80R22.5,

365/80R22»5

385/65R22.5

фирмы «Matador»

90

«Вагит»

100

«Taurus»

120

«Bridgstone»

140

«Pirelli»

140

«Firestone»

150

«Semperit»

150

«Hankook»

160

«Continental»

160

«Mishelin»

180

11,00-20

И-ША.М

90

И-303

100

Учет износа и замены автомобильных шин

Допускается рассматривать смену непригодных (сношенных) указанных запчастей как составляющую часть ремонта. Тогда следует производить списание на издержки производства и траты на починку объекта основного средства. Связанные с ремонтом расходы отображаются бухгалтерией по ДТ счетов учета трат на производство (реализацию), КТ счетов учета понесенных трат. Так, ДТ 20, 26, 44, КТ 10, субсчет «Шина в подотчете» отображает учет цены сезонных запчастей автотранспорта в тратах по обычной деятельности после их износа.

Изношенные автомобильные запчасти, которые подлежат модернизации, ремонту, реконструкции, числятся за складским помещением. Их учет ведется на субсчете «Автошины, подлежащие восстановлению», «Материалы, отданные на переработку». Цена отображается так: ДТ 10, субсчет «Автошина на восстановление», КТ 91-1.

Смена сезонных шин автотранспорта является составной частью содержания основного средства, направленной на поддержание характеристик авто в должном состоянии. Связанные с этим расходы признаются тратами по обычной деятельности. Их бухгалтерия отображает по ДТ счетов учета трат на производство (реализацию), КТ счетов учета производственных трат (относят к расходам на обслуживание).

Но при замене сезонных запчастей и отправке их в складское помещение цена их относится на снижение трат по текущей деятельности: ДТ 20 (26, 44), КТ 10, субсчет «Шины в подотчете». Для отображения замены летних, зимних шин автотранспорта применяются контировки по счету 10. К примеру, при сборке зимних цена введенных в пользование шин автотранспорта отображается так: ДТ 10, субсчет «Шина в подотчете», КТ 10, субсчет «Запасная шина».

По завершении сезона производится снятие зимних и сборка летних запчастей. Для отображения цены снятого зимнего варианта используется контировка: ДТ 10, субсчет «Запасная шина», КТ 10 «Автошина в подотчете». Цена собранного летнего варианта взамен зимнего будет отображаться контировкой: ДТ 10, субсчет «Шина в подотчете», КТ 10, субсчет «Запасная шина».

Пример 1. Учет стоимости всесезонных автомобильных шин при их покупке

ООО «Феликс» был приобретен набор всесезонных шин для автотранспортного средства. Практически сразу же изношенные запчасти заменили новыми, только что купленными. Бухгалтерская служба отобразила все действия контировками.

Название операции Бухгалтерские контировки
Оприходование запчастей автотранспорта на складское помещение ДТ 10, субсчет «Запчасти» и «Запасные автошины»,
Отображение НДС ДТ 19, КТ 60
Отчисление денег за покупку продавцу ДТ 60, КТ 51
НДС к вычету ДТ 68, КТ 19
Учтена цена купленных запчастей в тратах по обыкновенной деятельности ДТ 20, КТ 10, субсчет «Запчасти», «Запасные автошины», «Новые автошины»

Пример 2. Отображение замены сношенных автомобильных шин в бухучете

Руководителем организации назначена комиссия из числа должностных лиц с целью проверки технического состояния автошин. Во время ее проведения проверяющие признали установленные детали на авто непригодными для эксплуатации. По результатам был составлен акт на списание материалов. Согласно ему полностью сношенные запчасти следует отправить на утилизацию, а взамен их установить новые.

В учетной карточке при выводе запчастей из пользования отмечаются время и основание демонтажа, единый пробег и направление на утилизацию. Замена автошин отображается следующим образом: ДТ 20, КТ 10, субсчет «Эксплуатируемая автошина» (учет цены непригодных запчастей в тратах по обычной деятельности), ДТ 10, субсчет «Другие материалы», КТ 91-1 (учет сношенных запчастей), ДТ 10, субсчет «Автошина в подотчете», КТ 10, субсчет «Запасная автошина» (отображение цены установленных запчастей).

Норма эксплуатационного пробега для списания

Российским законодательством конкретные нормы по списанию шин автотранспорта не установлены. В отношении их эксплуатационного пробега применяются предписания Министерства транспорта РФ, изложенные в Письме № 03-01/10-2830ш от 24.08.2012. Таким образом, согласно письму нормы определяются производителем.

Соответственно, руководитель организации вправе разработать и утвердить нормы собственным распоряжением на основе среднестатистического пробега, используя имеющуюся информацию:

  • заводского изготовителя;
  • по методу определения норм пробега Временных норм (РД 3112199-1085-02) с изменениями от 07.12.2006 (в ситуациях, идентичных рассматриваемой, может использоваться как образчик);
  • опыт организации по эксплуатации транспорта.

Так, согласно стандартам РД 3112199-1085-02 установленная организацией норма пробега не должна быть менее 25% среднего параметра пробега.

Производитель Средние параметры пробега шины (приближенные цифры), тыс. км
Российский 40—45 (легковые),

до 100 (грузовые)

Зарубежный 50—55 (легковые),

до 180 (грузовые)

Учетная документация по работе автошин

Специализированная учетная форма карточки заводится технической службой соответствующего подразделения организации по форме № 424-АПК отдельно на каждую шину автотранспорта (новую, бывшую в пользовании либо восстановленную). Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя. В карточке указывается следующая информация:

  • дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;
  • техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);
  • пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);
  • дата замены шины, номера снятой и собранной шины;
  • время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).

В каком случае автошина подлежит списанию

Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео:

Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.

В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

  • дата снятия шины с транспортного средства;
  • полный пробег на момент демонтажа;
  • описание причины снятия;
  • износ протектора и остаточная высота;
  • дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
  • выводы комиссии.

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.

Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк.

Бухгалтерией в учете, прежде всего, принимаются во внимание назначение шин у автотранспорта и особенности их эксплуатации. Стандартное их использование — сезонная смена либо замена изношенных и непригодных на новые

Рассмотрим в статье, как осуществляется бухгалтерский учет автошин на предприятии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector