Предохранитель на стартер лада гранта

Проверка включения стартера Лада Гранта

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

рис. 1

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к

возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Рис. 2

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.

Рис. 3

Вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Рис. 4

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87». Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер». Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером

Рис. 5

Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером — для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».

Рис. 6

При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера.

Рис. 7

Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Схема и расположение блока предохранителей Лада Гранта фото и видео

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.

Снятие декоративной заглушки

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Сняли с одного крепления

Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.

Снимаем фишку с кнопки багажника

Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке

Схема монтажного блока

Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!

F1 15 Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки
F2 30 Стеклоподъемники
F3 15 Аварийный сигнал
F4 20 Стеклоочиститель, НПБ
F5 7.5 15 клемма
F6 7.5 Свет заднего хода
F7 7.5 Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости
F8 30 Обогрев заднего стекла
F9 5 Габаритный огонь правый
F10 5 Габаритный огонь левый
F11 5 Задний противотуманный огонь
F12 7.5 Ближний свет правый
F13 7.5 Ближний свет левый
F14 10 Дальний свет правый
F15 10 Дальний свет левый
F16
F17
F18
F19
F20 15 Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем
F21 15 Бензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 ДХО
F24
F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигнал
F26
F27
F28
F29
F30
F31
F32 30 Отопитель, ЭУР

Схема контактных реле

K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса
Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс

Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.

Блок предохранителей нового образца

Схема блока предохранителей нового образца

Блок предохранителей под капотом автомобиля

В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. При выборе виртуального казино, любители азартного отдыха сравнивают многие факторы. Для большинства фанатов важным является, какие игровые автоматы на деньги на www.hcsarov.ru/slotsmoney/ предлагает использовать клуб. Только лицензионный софт может гарантировать честную игру, и позволит рассчитывать на выигрыш реальных денег в особо крупных размерах. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.

Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма

F1 30 Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 
F2 60 Генератор
F3 60 Генератор
F4 30 Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
F5 50 Электроусилитель рулевого управления

Схема блока в комплектации Люкс

F1 50A Обогреватель ветрового стекла
F2 60A Генератор
F3 60A Генератор
F4 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) Электровентиляторы охлаждения радиатора
F5 50A Электромеханический усилитель рулевого управления
F6 40A Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.

Блок предохранителей Гранта Норма и Люкс

Монтажные блоки реле и предохранителей Лада Гранта имеют очень важную роль в структуре автомобиля, особенно, если дело касается электропроводки.

Именно этот элемент с набором предохранителей снизит риск короткого замыкания одной из цепей электропроводки и возможного возгорания в результате этого. Таких блоков в Лада Гранта целых два.

Один блок предохранителей Гранта находится в салоне и служит для защиты практически всех электроцепей, кроме силовых. А вот для защиты силовых цепей предназначен второй блок и располагается он под капотом, а именно в моторном отсеке. Далее поговорим об их замене, в случае выхода из строя, своими руками.

Инструкция по замене предохранителей в блоке, расположенном в салоне

Запомните, что всегда перед началом работы с электрооборудованием автомобиля необходимо отключать минусовые клеммы от аккумулятора, это будет правильно и в техническом плане и с точки зрения безопасности.

Далее снимаем крышку с панели приборов, расположенной рядом с блоком управления светом фар. Каких-то специальных инструментов для этого вам не нужно, аккуратно потяните руками за верхнюю левую часть крышки и снимите её поочередно с защелок.

Блок предохранителей Лада Гранта норма является идентичным блоку предохранителей Гранта люкс. В обоих случаях кнопка для открывания багажника присутствует. Расположена она ниже блока управления фарами, поэтому при снятии крышки, нужно аккуратно отсоединить ее от штекера. Для этого просто взявшись за него пальцами, слегка тянете штекер наверх. При обратном монтировании не забывайте подсоединять штекер на место.

После снятия крышки переходим к непосредственной замене предохранителей.

На обратной стороне крышки изображена схема расположения предохранителей, цепь, которую они защищают и номинал тока.

Вам необходимо выяснить, какой из находящихся в блоке предохранителей на Гранте вышел из строя. После этого изъять его оттуда, проверить, целостна ли нить (в плане перегорания), а затем установить новый с таким же номиналом тока.

Имейте ввиду, что проблема неоднократного перегорания одного предохранителя не решается установкой предохранителя обладающим большим номиналом тока. В таком случае предохранитель защищать цепь не будет, а если возникнет короткое замыкание, то произойдёт общее выгорание электрических приборов и проводки цепи.

Для замены предохранителей в блоке, расположенном под капотом мы выполняем те же действия: сначала снимаем крышку, потянув ее при этом вверх, а затем определяем, какой из предохранителей перестал функционировать. После чего заменяем его на новый.

Обновления в ладе Гранта блока предохранителей мы разобрали досконально, однако далеко не в каждом случае причиной выхода из строя электрооборудования служат сами предохранители. Советуем перед самой процедурой замены в Гранте блока предохранителей проверять общую функциональность электропроводки и приборов.

Также проверяйте всю электрическую цепь, за которую отвечает якобы вышедший из строя предохранитель. И лишь после выяснения причин неполадки, переходите к их замене и продолжайте пользоваться машиной в своё удовольствие.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта

Схема реле поворотов гранта

Общая схема монтажного блока не представляет особой сложности и условно разделена на 3 области:
— блок с предохранителями;
— область с установленными реле;
— зона с приспособлениями для работы и предохранителем, отвечающим за работу отопителя.

Предохранители различаются между собой силой тока измеряемой в Амперах. Их маркировка начинается с «F1» и заканчивается на «F32». Соответственно, всего в модуле установлено 32 предохранителя. Номинальная сила тока варьируется от 2 ампер до 30.

Реле имеют обозначения от «K1» до «К12» и различаются своими размерами, функциональным предназначением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector