Сообщества УАЗ Patriot и Pickup Блог Не включаются реле ЭБУ и бензонасоса

УАЗ 31519 Предохранители Хантер

14.4. Предохранители

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение предохранителей и электрические
цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой),
расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле
и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны
под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки
моторного отсека.

На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного
подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.

Потребитель тока

А

1

Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев
наружных зеркал

5

2

Указатели поворота

10

3

Внутреннее освещение

5

4

Освещение номерного знака

5

5

Обогрев сидений, климатическая установка

7,5

6

Центральная блокировка замков

5

7

Фонаря заднего хода

10

8

Телефон

5

9

Блок управления АБС

5

10

Электронные системы двигателя

10

11

Селектор (при автоматической коробки передач)

5

12

Телефон

7,5

13

Сигналы торможения

10

14

Плафоны и светильники для чтения, центральная блокировка
замков

10

15

Автоматическая коробка передач

10

16

Стеклоомыватели

10

17

Обогреваемый цилиндр-упор задней двери

7,5

18

Дальний свет правый

10

19

Дальний свет левый

10

20

Ближний свет правый, корректор наклона фар

10

21

Ближний свет левый

10

22

Габаритные и стояночные огни правые

5

23

Габаритные и стояночные огни левые

5

24

Стеклоомыватели

20

25

Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка

25

26

Обогрев заднего стекла

20

27

Очиститель заднего стекла

10

28

Топливный насос

15

29

Электронные системы двигателя

10

30

Подъемно-сдвижная панель люка крыши

20

31

Автоматическая коробка передач

10

32

Электронные системы двигателя

10

33

Очистители фар

20

34

Электронные системы двигателя

10

35

«Плюс» продолжительного электропитания прицепа

30

36

противотуманные фонари

15

37

Вывод «S»

20

38

Плафон багажного отделения, центральная блокировка замков

10

39

Аварийная сигнализации

15

40

Звуковой сигнал

20

41

Прикуриватель

15

42

Радиоприемник

15

43

Электронные системы двигателя

10

44

Обогрев сидений

15

Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля
обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя
впереди добавляется цифра 2.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для замены предохранителей
откройте крышку, для чего вставьте отвертку с нижней стороны в паз,
который отмечен стрелкой, и нажмите на крышку.
2. Если предохранитель перегорел,
значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван.
3. Для того чтобы снять предохранитель,
воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема.
Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя
легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
4. Установите новый предохранитель,
рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель
имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя
также соответствует величине защищаемого тока (см. ниже).
5. Установите на место крышку блока
предохранителей.
6. Если установленный предохранитель
перегорит повторно, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.
7. Ни в коем случае не заменяйте
предохранитель проволочной перемычкой, так как может быть серьезно
повреждена электрическая цепь автомобиля.
Предупреждение

Характеристики
плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из
года в год.

Ток

Цвет

5

Светло-коричневый

10

Красный

15

Синий

20

Желтый

25

Белый

30

Зеленый

Предохранители

А

Вентилятор системы охлаждения, 1-ая ступень

30

Реле электродвигателя АБС

30

Главное реле АБС

30

Металлические предохранители:
Генератор

150

Бортовая сеть

110

Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень

30

Электронные системы двигателя

50

Предпусковой подогрев дизельного двигателя

50

Автоматы защиты

Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом
защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при
примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.

УАЗ 31519 Предохранители и реле

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Предохранители разрывают цепь при случайных коротких замыканиях.

Главные предохранители расположены в колодке
со стороны водителя. Для доступа к предохранителю откройте крышку колодки.
Дополнительные плавкие предохранители и прерыватели
смонтированы в монтажном блоке, который расположен внутри моторного отсека.
Перегоревший предохранитель (2) можно опознать
по расплавленной токовой нити (1 – исправный предохранитель).

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед заменой предохранителя убедитесь,
что данная цепь отключена.
2. Достаньте предохранитель пинцетом.
3. В блоке имеется запасной предохранитель.
4. Перед заменой установите причину перегорания
и устраните. Новый предохранитель должен полностью соответствовать
заменяемому.
5. Номинальный ток предохранителя обозначается
цветовой маркировкой (см. табл. Цветовая
маркировка).
6. Предохранитель магнитолы находится за магнитолой
и заменяется после ее снятия.

Цветовая маркировка

Оранжевый

Красный

10А

Синий

15А

Желтый

20А

Прозрачный или белый

25А

Зеленый

30А

РЕЛЕ

В системе электрооборудования автомобилей применяются реле, которые используются
как для замыкания и размыкания цепей с большим током, так и для работы в режиме
таймера.

Реле смонтированы рядом с колодкой предохранителей в салоне и в отдельном блоке,
расположенном в моторном отсеке. Расположение остальных реле зависит от модели
автомобиля.

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации на большинстве автомобилей
смонтировано на кронштейне под нижней панелью со стороны водителя.

Над блоком указателей поворота смонтировано реле звуковой сигнализации, напоминающий
о включенных фарах.

Реле ABS-системы находится на релейной стойке в моторном отсеке.

Если при отказе цепи, которой управляет реле, не прослушиваются
характерные щелчки, то неисправно само реле. В противном случае следует искать
неисправность в самой цепи, или цепи управления реле. В этом случае рекомендуется
заменить реле на заведомо исправное, в точности соответствующее заменяемому.

Реле достается из разъема, предварительно отключите соответствующую цепь.

Подкапотное хозяйство

Автопроизводитель предлагает в качестве моторов:

  1. Дизельный силовой агрегат модели ЗМЗ-5143.10 объемом 2,2 л;
  2. Бензиновый с впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7л;
  3. Бензиновый с впрыском топлива УМЗ-4213 объемом 2,9 л.

Электропроводка УАЗ 31519 на модификациях с системой впрыска топлива

Под капотом расположились ранее не устанавливаемые:

  1. Блок управления электронным зажиганием;
  2. Электронная система управления работой двигателя (ЭСУД);
  3. Различные датчики, фиксирующие параметры работы двигателя;
  4. Исполнительные электронные механизмы.

Контроллер на УАЗ Хаммер производства Bosch

Диагностика неисправностей ЭСУД

Основой ЭСУД является электронный контроллер, располагающий следующими типами памяти:

  1. ППЗУ – постоянное программируемое запоминающее устройство;
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  3. ЭРПЗУ – электрически перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство.

Диагностический разъем для подключения считывателя кодов неисправностей

Поскольку цена диагностических приборов невелика, многие автовладельцы самостоятельно приобретают их для обслуживания автомобиля.

Автопроизводитель рекомендует следующий алгоритм считывания служебной информации своими руками:

  1. Выключить зажигание;
  2. Для перевода электронного контроллера в режим самодиагностики необходимо отключить автомобиль от АКБ на 10-15 секунд;
  3. Подключить АКБ обратно;
  4. Запустить двигатель и дать ему проработать ровно 60 секунд;
  5. Открыть диагностический разъем и отдельным проводом соединить выводы (№2 на схеме выше)

Таким образом, активируется режим самодиагностики. В подтверждение включения сигнальная лампа трижды высвечивает код 12, а все последующие будут выдавать неисправности, занесенные в память контроллера.

Генератор

В процессе улучшения модели УАЗ Хантер, автопроизводитель оснащал машину узлами и агрегатами от разных производителей. В частности, на первых партиях устанавливался:

  1. Генератор Iskra ААК 5572;
  2. Либо генератор Bosch 6 003 GB5011 (на модификации с дизельным двигателем).

Схема генератора Iskra

Соответственно, что у них разные разъемы для подключения, что вынуждало видоизменять и подкапотную проводку. В настоящее время автопроизводитель комплектует автомобиль генератором собственного производства 9422.3701. Эту особенность также следует учитывать при самостоятельном обслуживании автомобилей.

Какие узлы и агрегаты защищают предохранители

Монтажный блок предохранителей на УАЗ Хантер обеспечивает надежную защиту следующих узлов:

  1. Габаритные огни и основное освещение автомобиля.
  2. Работа поворотных указателей.
  3. Прикуриватель.
  4. Звуковое сопровождение (клаксон).
  5. Работу стеклоочистителей.
  6. Внутреннее освещение салона авто.
  7. Стоп-сигналы.
  8. Отопительная система машины.
  9. Аудиосистема и радиооборудование.
  10. Насос отопительной системы.
  11. Подсветка и работа приборов на панели.
  12. Резервное оборудование.

Автомобиль УАЗ Хантер оснащен предохранителями различных узлов, выведенных на блок в салон автомобиля. Но есть еще два реле, которые располагаются под капотом автомобиля:

  • главное ЭБУ;
  • электробензонасоса.

От корректной работы этих реле зависит работоспособность силового агрегата, поскольку через главное питание распределяется ко всем электрическим узлам автомобиля и датчикам напряжением 12В, а реле бензонасоса подает энергию к топливному насосу и датчику кислорода.

По внешнему виду оба реле совершенно идентичны, даже каталожный номер один и тот же. Установлены они с правой стороны от усилителя тормозов на щитке над мотором авто.

Отличить реле между собой можно по проводам, подходящим к ним. К реле главного ЭБУ подходят провода с сечением большим, чем к электробензанососа. Возле них устанавливаются две плавких вставки предохранителя. Они имеют форму ножа. Один, красного цвета обеспечивает работу электроцепи ЭБУ от системы зажигания, другой – желтый, защищает цепи от аккумуляторной батареи, бензонасоса и датчика кислорода.

Место установки двух реле выбрано удачно в плане обслуживания, но именно в этом месте на них попадает стекающая вода после дождя и конденсат. Поэтому их необходимо периодически, не менее одного раза в год, снимать и выполнять зачистку контактов от коррозии.

Автомобили УАЗ Хантер с дизельными моторами, дополнительно оснащаются блоком реле и предохранителей, как показано на схеме.

Исправная работа предохранителей является важной составляющей всего организма автотранспортного средства. Выход из строя или некорректная работа хотя бы одного из них позволяет своевременно определить надвигающуюся опасность и устранить неисправность

Это способствует продлению срока эксплуатации отдельных узлов и автомобиля в целом, а также повышает безопасность водителя, пассажиров внутри авто и других участников дорожного движения.

Основная информация

Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный насос топлива;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок руководства двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Разъем диагностики.

Приглашение .

Bosch m17.9.7 механическая заслонка дросселя. Нет искры Рад что видео оказалось полезным для вас. Благодарю за.

Электросхема УАЗ Буханка

При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

  1. Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  3. Сдвигаем резиновый чехол;
  4. Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  5. Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  6. Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  7. Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  8. Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

  1. Снимаем монтажный блок;
  2. Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
  3. При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
  4. Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
  5. Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *