Замёрзла вода в системе охлаждения, что делать

Сочетание процессов для умягчения воды

Для этого, в первую очередь, желательно быть в курсе того, какова жесткость именно вашей воды. Если хотите узнать, то сделать это так просто не получится – придется отнести анализ воды на пробу в специальную лабораторию, где определяют пригодность воды. Существует классификация, согласно которой, вода с жесткостью 1,5-3 мг-экв/л считается мягкой, с показателями в 3-6 мг-экв/л – умеренно жесткой. Действительно жесткая вода содержит от 6 до 9 мг-экв/л катионов солей. В соответствии с ГОСТ – вода, которая поступает из крана, должна содержать 7 мг-экв/л катионов солей. Сочетание процессов для умягчения воды
позволит максимально снизить жёсткость.Следует заметить, что этот параметр – 7 мг-экв/л выводился без учета потребностей людей, исходя из времени выхода из строя труб. Трубопроводная система изнашивается гораздо быстрее при воде с жесткостью выше 7 мг-экв/л. Получается, что все существующие нормы были введены, во избежание зарастания известью и предупреждения скорого вывода трубопровода из строя.Однако чтобы не мучить себя, нужен ли вам умягчитель воды, можно определить уровень содержания солей на глаз. Однако, это не так эффективно, как сочетание процессов для умягчения воды, например с разными средствами от накипи. От жесткой воды на душевом рассеивателе остается известковый налет, а кожа после водных процедур часто сохнет, шелушится, становясь при этом грубой. Количество накипи, которая остается после кипячения воды в чайнике, ни о чем не говорит, поскольку она остается даже при использовании умягченной воды.Возвращаемся к поставленной проблеме: как же решить ее наиболее эффективным образом – так, чтобы сэкономить финансы и уберечь технику?На данный момент существует множество способов по проведению такой процедуры, как водоподготовка. Самым простым из них всегда было и остается обычное кипячение. Такое умягчение воды эффективно при карбонатной жесткости (временная жесткость). Гидрокарбонат при термическом воздействии выпадает в осадок, выделяется углекислый газ. Данный метод используют не только в быту, но и в промышленности. Он особенно результативен при наличии дарового тепла.Помимо этого, иногда используются реагентные методы. В процессе умягчения воды и воздействия химвеществ соли кальция переводятся в нерастворимые соединения, которые впоследствии образуют осадок. Сфера применения – станции муниципальной подготовки воды. Удаление накипи происходит при добавлении гашеной извести и соды. Это устраняет мутные взвеси, а также способствует умягчению воды.Однако, сочетание процессов для умягчения воды и воздействие реагентами имеет весомые недостатки, которые не позволяют использовать этот метод в домашних условиях. Во-первых, нужна точная дозировка веществ. Во-вторых, их надо где-то хранить. В-третьих, очистка от накипи оставляет большое количество твердых отходов.В древности воду смягчали, добавляя в нее печную золу. Не менее эффективный способ – добавление соды, в пропорциях 1-2 чайные ложки на ведро воды. Это, конечно, решает проблему, но не в таких масштабах, в каких нам нужно. Плюс ко всему, это требует времени и наличия необходимых элементов. Мы же выяснили, что человек потребляет около 300 литров воды в день – а это много для того, чтобы каждый раз добавлять в воду соду, кипятить ее или смешивать с золой.Следующими способами являются электродиализ и обратный осмос. Методы используются при обессоливании, смягчении и подготовке воды к питью. Довольно широко используется способ умягчения воды, основанный на ионообменных смолах, в ходе которого происходит обмен «жестких» ионов на ионы натрия смолы. Регенерация смолы, полученной в ходе ионного обмена, осуществляется при использовании раствора поваренной соли. Импортные смягчители изготовлены в виде напорного бака, имеющего высокую прочность. Ионообменная смола находится внутри такого баллона.Сейчас существует множество различного оборудования, предназначенного для умягчения воды. Однако наиболее мобильным, эффективным и практически безотходным являются электромагнитные умягчители. По сравнению с теми же процессами для умягчения воды и осмосными и ионообменными установками, они гораздо дешевле, компактнее и не создают никакого шума, а также не имеют побочных эффектов. Важный параметр – это время очистки и объем воды, который может быть очищен за определенный промежуток времени. По сравнению с существующими аналогами, электромагнитный умягчитель и здесь показывает самые лучшие результаты. Сочетание процесса для умягчения воды
с другими процессами, даёт наилучший результат.

Жалюзи открываются не полностью.

На некоторых легковых автомобилях впереди радиатора устанавливаются жалюзи, с помощью которых водитель регулирует тепловой режим работы двигателя. Если жалюзи открываются не полностью, то уменьшается поток проходящего через радиатор воздуха. Двигатель в этом случае может перегреваться, что приводит к потере мощности и перерасходу бензина. В случае этой неисправности следует проверить состояние и действие тяг управления жалюзи. Пластинки жалюзи не должны иметь вмятин и при полностью вытянутой рукоятке привода управления на себя должны быть плотно закрыты, а при крайнем переднем положении (рукоятка привода управления должна находиться в исходном положении) полностью открыты. Жалюзи могут открываться не полностью из-за неправильной регулировки привода управления. Чтобы отрегулировать привод управления жалюзи, необходимо отвернуть винт крепления троса и установить в исходноеполо-жение рукоятку привода управления жалюзи, полностью открыть их, а затем затянуть винт крепления. После регулировки проверить полноту открытия и закрытия жалюзи.

Неисправен термостат. Термостат автоматически поддерживает необходимый тепловой режим двигателя, а также обеспечивает его быстрый прогрев после пуска при низких температурах окружающего воздуха. При прогреве двигателя до нормальной рабочей температуры (85-95°С) в течение продолжительного времени, значит, можно предположить, что термостат неисправен.

Для более точного определения его состояния термостат следует снять с двигателя. Можно внешним осмотром проверить и при необходимости удалить накипь, грязь, очистить маленькое отверстие в клапане. Затем опустить термостат в ванну с теплой водой, стоящую на электроплитке, и наблюдать по термометру за повышением температуры воды и открытием клапана термостата. Клапан исправного термостата должен полностью открываться при температуре воды 81-85°С, а закрываться при температуре охлажденной воды не выше 68°С. При заедании клапана или механическом повреждении термостата его необходимо заменить.

Термостат обеспечивает быстрый прогрев двигателя после пуска при низких температурах воздуха, а также открывает большой круг системы охлаждения, спасая двигатель от перегрева при высоких. Если в автомобиле имеется указатель температуры охлаждающей жидкости, при неисправноети термостата он будет находиться в красной зоне, хотя радиатор будет оставаться холодным. При неисправности термостата зимой также ухудшается обогрев салона. При подозрении на неисправность термостата его снимают с двигателя и проверяют следующим образом. Сливают охлаждающую жидкость, отвинчивают крышку и вынимают термостат. Вначале с него удаляют накипь, грязь, очищают маленькое отверстие в клапане. Затем термостат опускают в емкость с теплой водой, стоящую на электроплитке, и нагревают. Проверяют термостат по двум критериям: моменту открытия клапана и размерам (в некоторых автомобилях). Клапан Жигулей, Москвича, Волги должен полностью открываться при температуре (наблюдайте по термометру) 81—85°С. Клапан Фольксвагена и Форда при такой температуре только начинает открываться. Клапан термостата Опеля начинает открываться при 92 «С. Клапан термостата на большинстве дизельных двигателей открывается при-68-73 °С Если клапан открывается не вовремя, следовательно, термостат неисправен. В некоторых автомобилях термостат можно проверить по изменению его размера при нагревании. После нагревания термостата до 100 °С его размер должен быть по меньшей мере на 7 мм превышать размер до нагревания. После остывания термостата проверяем, полностью ли закрывается его регулировочный клапан.При обнаружении какой-либо неисправности термостат заменяем. Радиатор теплый только в верхней части. Нижний шланг радиатора не прогревается Значит, радиатор засорен накипью, маслом, ржавчиной. Вследствие этого теплоотдача радиатора снижается, двигатель перегревается. Западные пособия по ремонту автомобилей в этом случае безжалостны: заменить. Мы же с присущей нам экономностью посоветуем промыть его сильной струей воды, подавая её в направлении, обратном обычной циркуляции охлаждающей жидкости до тех пор, пока выходящая вода не станет чистой. (Нельзя промывать радиатор вместе с двигателем, радиатор нужно снять).

Если и это не помогает, обратитесь на СТО, где применят свои методы. Если же и они не спасут, тогда черт с ним, замените.

Замерзла вода в омывателе — что делать

При наступлении “внезапных” морозов, многие автолюбители не успевают поменять жидкость в бачке омывателя на зимнюю (или долить незамерзайки в уже разбавленную ). Что делать если замерзла вода в системе омывания лобового стекла?

Конечно, желательно своевременно заливать незамерзайку, следить за прогнозами синоптиков.. Но, после драки кулаками не машут.. Вода уже замерзла — будем размораживать…

Если есть теплое помещение и время на разморозку, то решение вопроса простое. Загоняем машину в теплое помещение и ждем пока система оттает. После чего сливаем летнюю жидкость с бачка омывателя и заливаем зимнюю. Брызгаем пару-тройку раз на стекло, чтобы незамерзайка заполнила шланги системы омывателя

Если же нет ни теплого помещения, ни времени, чтобы размораживать воду в омывателе, что делать?

Жидкость в бачке омывателя оттаивает довольно быстро — достаточно завести двигатель на десять-пятнадцать минут — отогреется.. Основная проблема — разморозить воду в трубках под капотом. Форсунка со стороны водителя за счет удаленности от двигателя отмерзает позже.

Посоветую способ разморозки, который использовал сам — помогает! Открываем капот и вытаскиваем уплотнитель, который находится в подкапотном пространстве и отделяет двигатель от печки.

Уплотнитель капота

Далее закрываем капот и затыкаем любым материалом (тряпками, паралоном) воздухозаборник, через который поступает воздух в печку.

Воздухозаборник

Теплый воздух от двигателя начинает поступать к каналам подачи омывающей жидкости и система размораживается. Для ускорения процесса разморозки можно включить печку. Воздух начнет интенсивнее проходить вокруг каналов подачи омывающей жидкости и они быстрее оттаят. Однако, есть один минус такого способа! Если подкапотное пространство засра грязновато или сечет глушитель, возможно появление неприятного запаха в салоне — будем дышать полной грудью

Мой блог находят по следующим фразам

  • поршень ваз 2109 82.0 группы в
  • доработки ваз 2115
  • как сделать антикор своими руками на ваз 2115
  • как сделать антизамерзайку
  • замерзли замки в 21099
  • ваз 2115
  • Блог Лёвика

Мой блог находят по следующим фразам

  • ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ ВАЗ 2115
  • советы 2115
  • замена лобового стекло ваз 2115
  • модернизировать фильтр салонный на Ваз 2115
  • Реферат ремонт системы питания автомобиля ВАЗ 2115 инжектор
  • привод замка багажника на ВАЗ 2115
  • Блог Лёвика

Мой блог находят по следующим фразам

  • система зажигания двигателя ВАЗ2115 инжектор
  • советы по установке монтажного блока 2115
  • подсветка багажника ваз 2114
  • катализатор ваз 2115
  • как включить первую передачу на 2115
  • антикорозийное покрытие ваз
  • Блог Лёвика

Метки: зима


Запись опубликована 10.01.2010 в 10:17 пп и размещена в рубрике Полезная информация. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0.

Можно или сделать обратную ссылку с вашего сайта.

Материалы изготовления

Самое первое, на что нужно обращать внимание – это материал, из которого сделан весь самогонный аппарат. Под словом «весь» мы понимаем всю систему – от перегонного куба и до патрубка, из которого течет спирт

Системы делаются из:

Любой другой металл при нагревании вступает в реакцию с брагой или спиртовыми парами. На выходе получается совсем не то, что нужно. В лучшем случае, у самогона будет неприятный запах и вкус. Это главное деление на разновидности самогонных аппаратов – их конструкционные материалы.

Что же выбрать из этих двух материалов? Тут нужно смотреть на свои желания и возможности. Так как медь собирает на себе все сернистые соединения, выступая дополнительным фильтром для спирта, это положительно сказывается на качестве конечного продукта. Но медь стоит намного дороже нержавейки. Поэтому придется выбрать или доступную цену, или качество самогона. Но если вы задаетесь вопросом, какой самогонный аппарат лучше, то ответ однозначен – медный.

Типы дистилляторов

Читайте и узнавайте особенности моделей, которые выпускают популярные российские компании:

«Феникс», отличающийся выпуском моделей из нержавеющей стали с приемлемой стоимостью;
«Добрый жар», акцентирующий внимание на надежности своей продукции;
«Славянка», специализирующаяся на дистилляторах с сухопарниками;
«Хлынов», делающий акцент на скорости перегона и прочности куба и навесов;
«Магарыч» — предлагающий спектр моделей от премиум класса и экспортных вариантов до дешевых, в том числе – с непроточными охладителями;
«Добрыня» — ставящая во главу угла качество и надежность.
«Горыныч» — с возможностью двойного перегона за один раз.

Мы ознакомим с производимыми в Финляндии изделиями с одноименным названием. Вы найдете подробный обзор немецких установок, произведенных в этой стране компаниями «Бавария», «Wagner», luxstahl. И узнаете, как их отличить от подделок, каковыми являются китайские изделия. Мы расскажем, где в России производят перегонные приспособления с немецкими названиями: «Германия», Schnapser, и почему их качеству можно доверять.

Если вам нужен аппарат по разумной цене, обратите внимание на варианты эконом, которые найдутся у каждого производителя. Несмотря на простоту исполнения, они прекрасно справляются со своей миссией

Зависимость от атмосферного давления

С набором высоты атмосферное давление понижается. Чем выше в гору вы поднимаетесь, тем сильнее меняется температура замерзания воды. На километровой высоте кристаллизация происходит лишь при +2˚С. Поднявшись еще на километр, вы увидите, что лед образуется при +4˚С. Нулевая температура способствует переходу в твердое состояние лишь при нормальном атмосферном давлении — 760 мм ртутного столба.

Таким образом, с понижением давления воздуха, повышается температура, необходимая для замерзания воды. Зато кипеть она начинает при более низких значениях.

Природные водоемы

В озере или реке вода замерзает при 0˚С. Признаком того, что водоем является очень чистым, может служить процесс кристаллизации воды – он начинается со дна, поскольку там больше всего ядер кристаллизации: камней, коряг, растений.

По-другому дело обстоит с морями и океанами. Морская вода замерзает при разных значениях ниже нуля. Насколько соленая она будет, настолько выше ее плотность, поэтому для ее замерзания требуются более низкие температуры. Морская вода обладает разной степенью солености в различных частях мирового океана. При среднем значении 35 ‰ превращение в лед начнется при -1,91˚С.

Водные растворы

Вода – отличный растворитель. В зависимости от характера и количества примесей она будет переходить в твердое состояние при различных условиях. Например, если добавить спирт, то понадобятся очень низкие температуры, вплоть до -114˚С. При этом неправильно говорить о каком-то фиксированном показателе. Здесь необходимо указывать температуру, когда начинается кристаллизация и когда она заканчивается. Начальное значение зависит от доли спирта в растворе.

Дистиллированная вода

В отличие от водопроводной дистиллированная вода не содержит каких-либо примесей. Ее получают путем перегонки в дистилляторе. Получается, что в такой жидкости нет ядер кристаллизации. В связи с этой особенностью замерзание начинается при гораздо более низкой температуре, равной -42˚С.

Когда вода, подвергающаяся действию низкой температуры, не кристаллизуется, ее называют «переохлажденной». Если постучать по сосуду с такой жидкостью, она мгновенно станет льдом.

В лабораторных условиях ученым удалось добиться более низкого порога кристаллизации, когда дистиллированная вода при особом давлении замерзала при -70˚С.

Омагниченная вода

Люди, интересующиеся структурированием воды, наверняка слышали о способе, при котором жидкость подвергается воздействию магнитных полей определенной напряженности. Считается, что в результате получается омагниченная вода, благотворно влияющая на различные органы, убивает микробы и бактерии. Также сторонники этого метода утверждают, что полив структурированной водой повышает урожайность огурцов, помидоров и прочих культур в несколько раз. Замерзает чудо-вода при температуре -5-10 градусов ниже нуля, что в некоторой мере защищает растения от заморозков.

Бытовые случаи

Естественно, людей больше волнуют повседневные проблемы, а не вопрос при какой температуре замерзает вода, например, в Каспийском море. Что случится, если отключат отопление? Уже при -1˚С внутри жилого дома вода в трубах начнет замерзать. Если в течение 2-3 дней не воспрепятствовать этому, лед в радиаторе и трубах отопления расширится и разорвет их. Вдруг поломается котел в частном доме или на дачном участке? При температуре 5 градусов ниже нуля на замерзание воды в трубах и радиаторе уйдет пара дней. С хорошей теплоизоляцией система отопления выдержит дольше.

Головной болью автомобилистов является замерзание воды в радиаторе с наступлением холодов. Кристаллы льда начинают образовываться при -5˚С на улице, объем жидкости увеличивается до 10%. Это грозит повредить основные узлы и детали транспортного средства. Однако различные антифризы имеют значительно более низкую температуру замерзания и более высокую точку кипения. Эти растворы в радиаторе начинают кристаллизоваться при температуре ниже 30˚С, некоторые марки при -60˚С.

Парадоксы и феномены

Как ни парадоксально покажется, но горячая вода замерзает быстрее холодной. Явление, получившее название «парадокс Мпембы», объясняется тем, что у горячей жидкости более высокая теплоотдача, выше насыщенность ядрами кристаллизации.

В вакууме при нуле градусов вода сначала… закипает, но после испарения 1/8 части жидкости, остаток начинает замерзать.

Учеными в лабораторных условиях была получена так называемая стеклообразная вода, представляющая собой аморфное твердое тело. Для этого за считанные миллисекунды нужно понизить температуру до -137 градусов Цельсия. Из такой субстанции состоят кометы во Вселенной.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда  привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы  и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС. Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой.
  • Замерзание воды в нижнем трубопроводе определяется тактильно и визуально. Для этого достаточно прощупать соединительный шланг, а также открыть сливной кран и убедиться в отсутствии вытекающей воды. В подобной ситуации понадобится размораживать лед в трубопроводе, а также в нижней части радиатора. Делается это при помощи тряпок и горячей воды. Трубопровод и нижняя часть радиатора обкладывается тряпками, на которые поливается горячая вода. Отогревать радиатор нужно с той стороны, где к нему реализовано соединение трубопровода рубашки охлаждения двигателя. Еще одним вспомогательным способом считается надевание на нижний конец пароотводной трубки отрезка резинового шланга, после чего выходящую струю пара следует направить на трубопровод и нижнюю часть радиатора.

Менее популярные самогонные аппараты

С функцией двойной перегонки

Абсолютно бесполезные и неэффективные самогонные аппараты, которые ни в коем случае не стоит покупать (мнение всех более-менее авторитетных самогонщиков).

Идея заключается в том, что за один цикл брага перегоняется сразу два раза: нагревается в кубе, проходит через 1 контур и попадает в малый бак, где повторно нагревается и по второму контуру попадает в холодильник и охлаждается.

Эта технология имеет массу недостатков, среди которых особое место занимает низкое качество самогона и крайне низкая скорость перегона. Самая бесполезная покупка, которую можно совершить на всё рынке (стоят они далеко не дешево).

Аламбики

Дорогой и элитный самогонный аппарат из меди. Хороший продукт получить можно, но ухаживать за оборудованием так сложно, что многие от него отказываются.

На таких дистилляторах гнали самогон ещё в древнее время алхимики. Нержавейка появилась сравнительно недавно, поэтому в течение многих сотен и даже тысяч лет работали именно на меди.

Стоят аламбики в несколько раз дороже обычных аппаратов, поэтому приобретают их по большей части ценители самогоноварения и в качестве подарка друзьям.

Стеклянные дистилляторы

Хрупкие, опасные и плохо проводящие тепло. Не самый удачный выбор самогонщика, хотя и внешне очень красивый.

Адекватные люди понимают, что такое оборудование больше нужно для лабораторных условий, а не самогоноварения. Смотреть всё через стекло очень весело, но этот материал имеет свойство разбиваться, взрываться и разлетаться на тысячи мелких кусочков (вместе с кипящей брагой). Риски неимоверные.

Поэтому мы даже не рассматриваем покупку такого оборудования. Некоторые рекомендуют его новичкам, якобы для наглядности всего процесса. Ерунда это всё!

Для каждого домашнего винокура важнейшее приспособление для реализации хобби — самогонный аппарат. На смену примитивным устройствам пришли современные, изготовленные в промышленных условиях перегонные системы нового поколения: удобные в эксплуатации, предельно безопасные, позволяющие получать самогон высокого качества с минимальным содержанием сивушных масел и других примесей.

В этом разделе сайта вы найдете разнообразные виды самогонных аппаратов, их подробное описание и рассказы о предоставляемых возможностях для домашнего производителя алкогольного дистиллята или спирта-ректификата.

Когда вода замерзает

Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector