Сообщества ГАЗ Волга Блог Разборка промежуточного вала КПП-5 Волга

Подшипник — промежуточный вал

Подшипники ведущих и промежуточных валов выполняются как скользящего трения, так и трения качения — шариковые и роликовые. Пластинчатые конвейеры, изготовляемые в последние годы, имеют преимущественно подшипники трения качения, что значительно облегчает эксплуатацию конвейеров.

Подшипники промежуточного вала главной передачи автомобилей ЗИЛ-164А, ЗИЛ-130 регулируют подбором регулировочных прокладок, расположенных под крышками подшипников. Набор регулировочных прокладок состоит из пяти штук, толщина которых 0 1; 0 5; 0 2; 0 1 и 0 05 мм.

Выбор подшипников промежуточного вала включает следующие расчеты.

Регулировку подшипников промежуточного вала главной передачи выполняют с помощью прокладок под крышками одновременно с регулировкой подшипников вала ведущей шестерни. Осевой зазор проверяют, передвигая вал воротком вдоль оси: если он больше 0 05 — 0 1 мм, подшипники регулируют, удаляя с обеих сторон из-под крышек прокладки одинаковой толщины, чтобы не нарушалось симметричное расположение цилиндрических шестерен.

Компоновочный чертеж редуктора ( 1 — й этап.

Вычерчиваем габариты подшипников промежуточного вала, углубив их торцы лишь на 2 — 3 мм от внутренней стенки корпуса, чтобы облегчить попадание брызг масла в подшипники.

Ось отверстий под подшипники промежуточного вала должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и лежать с ней в одной плоскости. Отклонение не должно превышать 0 07 мм на длине 400 мм.

Расстояние от оси отверстий под подшипники промежуточного вала до оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода должно быть в пределах 89 25 0 05 мм.

Под опорные поверхности электродвигателей, корпусов подшипников промежуточного вала, а также под опорные поверхности насосов в агрегатах с редуктором, гидромуфтой или Турбо-приводом должно быть установлено не более трех прокладок общей толщиной 3 — 5 мм. Пластина щупа толщиной 0 05 мм не должна проходить в стык между прокладками и между ними и опорными поверхностями.

Предварительный натяг подшипников вала шестерни и подшипников промежуточного вала в двойных главных передачах проверяют по величине крутящего момента, необходимого для провертывания валов. Предварительный натяг подшипников корпуса дифференциала контролируют по величине затяжки гаек подшипников от положения, соответствующего отсутствию в подшипниках зазора.

Предварительный Натяг подшипников вала ведущей шестерни и подшипников промежуточного вала в двойных главных передачах проверяют по величине крутящего момента, необходимого для провертывания валов. Предварительный натяг подшипников корпуса дифференциала контролируют по величине затяжки гаек подшипников от положения, соответствующего отсутствию в подшипниках зазора.

В той же последовательности производится расточка отверстий эд подшипники промежуточного вала и ось шестерни заднего хода.

Охлаждение уплотнений и подшипников основных насосов 1, подшипников промежуточного вала 2, маслоохладителя 6, подшипников и воздухоохладителя электродвигателя 3 осуществляется холодной водой, подаваемой из градирни 4 водяными насосами 5 в нагнетательную линию 7 Отработавшая ( нагревшаяся) вода по линии 8 поступает в градирню для охлаждения. Для системы охлаждения используют преимущественно консольные одноступенчатые насосы, а также вихревые самовсасывающие насосы типов ЦВС, ВСМ.

Ичерня; 11 н 13 — гайки регулировки подшипников промежуточного вала; 72 — ведомая цилиндрическая шестерня.

Аналогично изменением числа стальных прокладок восстанавливают предварительный натяг подшипников промежуточного вала главной передачи. После регулировки подшипников регулируют зацепление конических шестерен главной передачи, изменяя число прокладок между фланцем стакана вала ведущей шестерни и торцом картера редуктора, а также переставляя прокладки под крышками роликовых подшипников промежуточного вала. Зацепление контролируют по отпечатку контакта зубьев шестерен.

Промежуточный вал

Схема установки грузового, насоса.| Переборочное уплотнение с / аническихр Прив0дов, идущих к сальниковой набивкой. задвижкам, которые расположены.

Промежуточные валы, соединяющие насосы и исполнительные двигатели, в местах переходов через переборку должны быть герметизированы, что достигается с помощью специальных переборочных уплотнений. При монтаже необходимо обеспечить необходимую соосность валов насоса и исполнительного двигателя и перпендикулярность их оси к переборке. Кроме того, при разгрузке судна возможна деформация корпуса, приводящая к нарушению центровки.

Промежуточные валы 31 и 8 переднего и заднего хода, шарикоподшипники валов смонтированы так же, как и вторичный вал коробки передач. Отличие заключается только в том, что внутренние кольца задних шарикоподшипников ведомых шестерен 9 и 34 с внутренней стороны удерживаются от осевых смещений при помощи упорных колец, а шайбы привернуты болтами к обеим торцам вала.

Промежуточные валы не имеют концевых участков. На рис. 12.11 показан промежуточный вал двухступенчатого цилиндрического редуктора. На самом валу нарезаны зубья шестерни тихоходной ступени. Рядом расположено зубчатое колесо быстроходной ступени.

Промежуточный вал 12 пустотелый, внутри его проходит вал / / привода ВОМ. Больший венец является ведомой шестерней V передачи, а меньший венец — шестерней заднего хода.

Промежуточный вал состоит из шестерен различного диаметра, выполненных в виде блока и закрепленных на нем. Блок шестерен посажен на роликовых подшипниках на оси или вместе с валом на подшипниках установлен в гнездах стенок картера. Промежуточный вал вращается всегда вместе с ведущим валом, так как их шестерни находятся в постоянном зацеплении. Шестерни заднего хода ( одна или в виде блока из двух шестерен) вращаются на оси, закрепленной в отверстиях стенок картера.

Промежуточный вал 21 имеет четыре шестерни, изготовленные за одно целое с валом. С левой стороны по ходу автомобиля в коробке на неподвижной оси установлен блок 16 из двух шестерен заднего хода. Шестерня 2 ведущего вала находится в постоянном зацеплении с шестерней 19 промежуточного вала, вследствие чего этот вал при включенном сцеплении постоянно вращается.

Промежуточный вал несет закрепленные на нем кулачки, предназначенные для подачи прутка в матрицу, а также для подведения упора, ограничивающего величину подачи металла. Возврат механизма подачи и механизма упора в исходное положение производится пружинами, которые сделаны с реверсами для использования их при работе на сжатие. Поэтому пружины в случае их поломки не теряют своей работоспособности, и это устраняет возможность аварии.

Промежуточный вал через бесшумную цепь со звездочками с числом зубьев 18 и 39 передает движение шпинделю. Перестановкой ремня на ступенчатых шкивах шпиндель с изделием может получать три скорости вращения: 75, 150 и 300 об / мин.

Промежуточный вал 18, смонтированный в муфте 20, вращается в шарикоподшипниках и гибко соединен с выходным валом электродвигателя.

Промежуточный вал проверяется на изгиб от действия указанных выше окружных усилий и на кручение согласно действующей схеме напряжения. Промежуточный вал при этом рассматривается как балка, свободно лежащая на опорах. За расстояние между опорами принимается расстояние между серединами опорных подшипников. На основании выписанных величин действующих усилий и схемы напряжения строятся эпюры изгибающих моментов в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной.

Промежуточный вал 6 опирается впереди на роликовцй подшипник 10, не имеющий внутреннего кольца ( ролики непосредственно соприкасаются с шейкой вала), и сзади на шариковый подшипник 5, закрепленный в стенке картера стопорным кольцом.

Синхронизатор коробки передач.

Промежуточный вал 13 изготовлен в виде блока четырех шестерен, из которых три 9, 10, 11 — косозубые и одна 7-прямозубая. Вал вместе с блоком шестерен вращается в двух подшипниках-впереди на рдликовом и сзади на шариковой.

Промежуточный вал 15 полый, внутри него проходит вал отбора мощности. На шлицах вала 15 неподвижно установлены с левой стороны четыре ведомые шестерни, обеспечивающие включение с третьей по восьмую передачи. Кроме того, на ступице указанных шестерен свободно установлен блок шестерен 14, правая шестерня которого обеспечивает передачу вращения от первичного вала / на вал 17 пониженных передач. Каретка 13 свободно передвигается по шлицам вала для включения необходимого диапазона редуктора.

Конструктивные особенности

Механическая коробка передач — это, безусловно, сложное устройство, которое имеет достаточно непростой принцип работы. Тем не менее, данная статья будет сконцентрирована относительно такой составляющей современной трансмиссии, как ее первичный вал.

Итак, как же устроен первичный вал, применяемый на КПП машины, и в чем его особенности? Вспомним, о чем говорилось в первом разделе статьи.

Первичный вал — это деталь, которая предназначается для жесткого соединения части подвижного узла коробки передач с двигателем и осуществление синхронного взаимодействия с самим мотором.

Промежуточный вал и другие комплектующие КПП

Это части, которые, если вы решите изменить, обязательно покупаете новые. При серьезном износе поршней за изношенные сегменты покупка подержанного двигателя может стать лучшей альтернативой дорогостоящему ремонту. Перегрев двигателя и преждевременная детонация в цилиндрах могут вызвать серьезное напряжение на пчелах и в некоторых редких случаях привести к их разрушению или искажению. Когда он сломан, он может буквально проткнуть блок двигателя, который отправляет вас прямо на подержанный автомобиль.

Первичный обладает достаточно солидным размером и выполнен монолитно из стали высокой прочности. На одном конце имеет маховик, соединенный с двигателем, а на другом — набор шестерен, которые входят в корпус самой коробки.

Каждая шестерня наваривается на стержень вала таким образом, чтобы при нагреве и вращении с большим количеством оборотов в минуту вал не разлетелся на части, а владельцу не пришлось вкладываться в дорогостоящий ремонт.

Двигатели внутреннего сгорания производят огромное количество тепла. Блок двигателя охлаждается антифризом, который хранится в радиаторе и охлаждается вентилятором и воздушным потоком, создаваемым движением автомобиля. Антифриз непрерывно циркулирует через каналы в блоке двигателя.

Антифриз необходим не только зимой — он содержит антикоррозийные ингредиенты и имеет более высокую температуру кипения, чем вода. К сожалению, это не делает его лучше, чем вода, в своей основной функции — удалять тепло от двигателя и отвлекать его от окружающего воздуха через радиатор. У антифриза хуже теплопроводность, чем вода.

Первичный тип напоминает цилиндр, имеющий ступенчатую форму. На каждой ступени имеется набор ребер, которые обуславливают шестеренчатый принцип работы вала. Он постоянно находится в трансмиссионной смазке, поэтому его ресурс достаточно высок, а замена требуется лишь при проведении капитального и профилактического ремонта коробки.

Для нормальной работы двигателя первостепенное значение имеет надлежащее функционирование различных и отсутствие утечек. Каждому цилиндру нужна искра для зажигания сжатой смеси воздуха и топлива. Системы зажигания обеспечивают это. Батарея подает стартер, который вращает коленчатый вал, и приводит в действие свечи зажигания, которые создают искру после такта сжатия топлива.

Если искровая искра слабая или несвоевременная, это приведет к тому, что двигатель будет работать грубо и неэффективно. Причинами плохой искры могут быть сами свечи, свечные кабели, катушки и так далее. Вы можете отправить запрос отсюда. Двигатель не будет работать долго без надлежащей смазки. Масло почти устраняет трение между деталями и обеспечивает их плавное движение. В картридже содержится определенное количество масла, которое должно поддерживаться в допустимых пределах для смазки коленчатого вала, цилиндров и поршней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector