Зачем нужно промывочное масло для двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя кислотными растворами

Для удаления накипи в систему заливают слабый раствор молочной кислоты. Как правило — 6%. Для этого, в 5 литрах воды растворяют 1 кг тридцатишестипроцентной молочной кислоты. Раствор в систему заливают подогретым до 30-40оС. Практически сразу начинается химическая реакция с выделением углекислоты. Когда процесс завершится, все сливают и систему несколько раз промывают водой (смотрите выше) до полной прозрачности сливаемой воды.

Цвет сливаемой первые несколько раз жидкости далек от нормального

Иногда в качестве раствора  молочной кислоты используется сыворотка. Залив ее в систему охлаждения, можно поездить на авто несколько часов, потом все слить и снова таки промыть несколько раз водой. Такую процедуру легко переносят изделия отечественного автопрома, а вот с импортными авто нужно быть предельно осторожными, хотя некоторые их владельцы испробовали сыворотку и никаких негативных последствий не было.

Применение раствора соляной кислоты довольно рискованный способ, но его также используют довольно часто. Раствор должен быть не более чем 2%. Время воздействия  — до прекращения процесса выделения газов. После чего все слить и многократно промыть водой, в заключение добавить жидкости, содержащие присадки, которые образуют защитную пленку.

Еще один раствор кислоты – лимонной. Тут точной дозировки не приведено, но раствор должен быть слабокислым. Время нахождения раствора в системе также определяется по прекращению реакции. Также обязательна тщательная и многократная промывка водой.

Систему охлаждения можно промыть, использовав пищевую лимонную кислоту

Активизировать процесс очищения системы охлаждения двигателя можно, если несколько раз завести двигатель и дать ему поработать 5-10 минут. Такую «активацию» можно проводить несколько раз. В результате очищение будет более полным, но иногда случается так, что после такой процедуры проявляются старые или открываются новые «болячки».  С одной стороны это не радует: нужно ремонтировать,  но зато с другой, вы будете уверены, что в ближайшем будущем неожиданностей со стороны системы охлаждения двигателя вам можно не опасаться: все тонкие места порвались при промывке и исправлены. Да и совсем не обязательно будут какие-то неприятные сюрпризы. Часто после промывки без каких-либо осложнений система работает не один и не два года без ремонта.

Некоторые отчаянные автовладельцы используют для промывки даже такое неподходящее, казалось бы, средство, как туалетный «Утенок», причем «активный». И радуются результату: система чистая, и после полугодовой эксплуатации сбоев не было.

Так выглядит система охлаждения двигателя после хорошей промывки

При использовании кислотных составов заводского изготовления нужно внимательно читать инструкцию по применению и точно соблюдать все указания. Любое отступление может повлечь за собой неисправность и ремонт.

КОГДА ПРОМЫВАТЬ НУЖНО

Ситуация может быть много, но всего несколько когда все же стоит промыть:

  • Купили БУ (подержанный автомобиль, например за 250 000 рублей). При откручивании крышки головки блока, вроде шлама не замечено (но вроде как грязновато). Хозяин, конечно говорит что менял все по регламенту, каждые 10 000 км. Но вам на душе как-то не спокойно. Тогда лучше купить ИМЕННО ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО (не присадку) и после залить уже хорошую синтетику
  • Например, раньше катались на полусинтетике, сейчас хотите перейти на уровень выше – синтетику. Также лучше промыть
  • Поломка. Например — попала охлаждающая жидкость (антифриз или тосол) в двигатель (пробило прокладку), также лучше от всего этого избавится
  • Раскоксовка. После этого процесса также лучше промыть

Баня для двигателя

Отдельно можно остановиться на мойке двигателя с помощью пара. Пар из парогенератора под давлением подается на поверхность двигателя. Под действием высокой температуры пара и физического воздействия струи, загрязненная поверхность разогревается и сдувается.

Основана такая «баня» на том, что любое загрязнение это наслоение на поверхности масла и грязи. Под действием температуры масло «тает», и грязь, лишившись своего базового компонента, сползает под действием струи пара.

Горячим паром также хорошо удаляется нагар из сковородки или пригоревшей кастрюли.

Процесс простой, но не для всех доступен. Не так просто приобрести мощный паровой генератор.

Проблема некачественного масла

Сравнение деталей до и после промывки.

Современные промывочные масла часто подделывают, и тогда они не дают никакого эффекта. В составе подобных масел нет необходимых присадок, удаляющих отложения или загрязнения, а также никаких лаковых пленок. Специалисты говорят, что подобными веществами разрешено только ополаскивать мотор после того, как его промыли активными составами. И это можно делать не всеми.

Их внешний вид очень обманчив, ведь перед промывкой заливается практически прозрачная жидкость, а после нее сливается черная, очень похожая на отработанную. Подобный эффект можно легко объяснить: каждый двигатель имеет несливной остаток, который и окрашивает жидкость. Известно, что в результате применения недостаточно качественных жидкостей снижается количество противозадирных либо противоизносных присадок, которые есть в масле.

Когда двигатели подвергаются даже незначительным нагрузкам, могут возникнуть задиры вкладышей на кривошинно-шатунных механизмах. Использование промывки увеличит количество шлама или иных нерастворимых частиц, смывающихся с каналов или стенок мотора. Учитывая, что масляный фильтр на момент промывки достаточно грязный, перепускной клапан может открыться и в масляную магистраль пойдет грязное нефильтрованное масло.

Со временем в сальниках или прокладках мотора появятся микротрещины. В них оседают частички шлама, выполняя при этом роль герметика. Качественные промывочные жидкости попросту вымывают шлам, который осел в трещинах, поэтому после правильной промывки двигатель может просто потечь

Очень важно не жалеть денег и выбрать качественное масло, даже если оно будет стоить дороже

Замена масла в коробке передач.

Однако замена моторного масла все же необходима. Ведь масло «вырабатывается», как следствие, нужна его доливка, а смешивать разные масла категорически не рекомендуется. Может потребоваться и замена масла в КПП, выполнить которую вполне реально и не прибегая к помощи автосервиса. Для этого следует лишь взять подходящий комплект ключей, широкую вместительную емкость и соответствующим образом одеться.

Замена масла в двигателе.

Если говорить о такой операции, первая замена масла, то обычно она весьма жестко регламентируется производителем автомобиля. В большинстве случаев такую замену следует осуществлять в первый год эксплуатации, по достижению вами величины пробега в шесть-семь тысяч километров. В целом, замена масла в автомобиле не потребует никаких специальных знаний или оборудования, разве что только домкрата для подъема вашей машины и, опять же, емкости для слива. Кроме того, можно договориться на автосервисе и поставить вашу машину на подъемник, что еще более облегчит задачу. Все манипуляции здесь предельно просты — разогретый автомобиль (желательно в первые пятнадцать минут после езды) поднимают, после чего старое масло сливается, а вместо него заливается новое. Вот здесь может потребоваться и промывка двигателя, особенно если по какой-то причине вы используете масло от другого производителя или просто с другой степенью вязкости и прочими характеристиками. Осуществляется замена масла своими руками достаточно легко — выливается старое разогретое, а вместо него наливается новое. Если же речь идет о промывке, то здесь следует слить старое масло, залить новое и с ним проездить несколько дней, сильно не нагружая двигатель. Затем и это масло нужно слить, и залить опять новое. Естественно, каждый раз следует заменять и масляный фильтр. Это и будет промывка, безо всяких дополнительных химических соединений.

Сроки замены масла.

Безусловно, после замены масла следует где-то зафиксировать момент, когда это произошло. Это поможет вам, во-первых, контролировать расход, а во-вторых, вовремя произвести следующую замену. Как правило, срок замены масла наступает в течение следующего года, либо после семи тысяч километров пробега. Однако в данном случае все цифры условны и зависят от состояния «сердца» вашего автомобиля, а также от условий его эксплуатации и длительности использования.

Промывка двигателя при замене масла своими руками.

Если промывка двигателя и замена масла — операции, вполне доступные в «гаражных» условиях, то промывка инжектора своими руками принесет малозаметную пользу. Ведь в таких условиях доступны только химические способы очистки, а они хорошо себя зарекомендовали только для не слишком загрязненных узлов. В противном случае велик риск того, что растворившиеся загрязнения окончательно забьют инжектора. А вот ультразвуковая очистка в условиях хорошо оборудованного автосервиса прекрасно справится с поставленной задачей.

В целом, используя советы опытных автолюбителей или знакомых механиков, вы можете узнать, как помыть двигатель автомобиля собственноручно. Однако следует не забывать, что те же операции — и промывка двигателя, и замена масла в коробке автомат доступны и в условиях специализированных мастерских. Такой подход имеет и ряд плюсов, ведь вам не придется заботиться ни о необходимых инструментах, ни о соответствующей форме одежды. Однако, если у вас есть желание что-то сделать для своего «железного коня», то вы не должны отказывать себе в таком удовольствии.

Типы промывочных масел

Перед тем как подобрать промывочное масло, читателям наверняка будет полезно узнать, что они делятся на два больших класса — так называемые мягкие промывки двигателя (собственно промывочные масла) и специальные добавки (или “пятиминутки”). Первый тип реализуется в канистрах больших объемов (как обычное масло, по 4…5 литров), и представляет собой минеральное масло низкой вязкости, к которому добавлено большое количество моющих и противозадирных присадок.

В частности, в его составе много кислот калия и натрия, обладающих чистящими свойствами, а также способными нейтрализовать кислотную среду, которая имеет место в масляной отработке. Способ применения таких составов указан на упаковке или в прилагаемой инструкции. Однако в большинстве случаев он традиционный, и заключается в том, чтобы после заливания данного состава в картер двигателя, дать мотору поработать некоторое время на холостых (!!!) оборотах (нельзя давать дополнительную нагрузку при промывке, в противном случае защитная пленка на поверхности деталей не образуется, а износ движка увеличится в разы).

В результате мягкая промывка смешивается с имеющейся в картере отработкой, нейтрализует входящие в ее состав вредные вещества, очищает детали и образует на их поверхности защитный слой. Далее ее также нужно слить и залить в картер то масло, которым вы планируете пользоваться на постоянной основе.

Другой тип промывки — это так называемые пятиминутные промывки, реализующиеся в небольших баллончиках. Их добавляют в уже отработанное масло, находящееся в картере мотора

Обратите внимание, что такие составы гораздо химически агрессивнее, в частности, содержат сольвенты, растворители, сульфонаты кальция (зависит от производителя). Поэтому при длительной их эксплуатации они могут навредить отдельным деталям мотора

В некоторых случаях при их использовании отмечалось, что “пятиминутки” разъедают резиновые уплотнения в двигателе.

Метод использования у них также традиционный. Как указывалось выше, их добавляют к уже залитому маслу, и дают поработать двигателю в течение 5…10 минут (отсюда и произошло их название). Далее аналогично отработанное масло сливается, а вместо него заливается “постоянная” смазывающая жидкость.

Какое масло для промывки выбрать в том или ином случае — решать только автовладельцу. Однако лучше отдавать предпочтение “мягким промывочным маслам”, поскольку “пятиминутки” очень химически агрессивны, и могут отмыть очень много грязи с элементов двигателя, что неминуемо приведет к неприятным последствиям.

Стоит отметить, что до недавнего времени в продаже встречались так называемые промывочные масла полного цикла. Они работают подобно описанным выше обычным промывкам, только не на холостом, а при эксплуатации машины на дистанции около 100 километров пробега. Только при этом запрещается давать на двигатель высокие обороты и большую нагрузку. Однако в настоящее время эти средства повсеместно были вытеснены первыми двумя типами промывок, и встречаются все реже.

Автомобили бу, тонкости промывки двигателя

Обычно такое случается с не новыми автомобилями, купленными с рук. Ведь вы не знаете, как хозяин следил за этим автомобилем, какое масло он заливал, как часто менял, промывал ли двигатель или нет.

Если старый хозяин ничего этого не делал, а это обычная ситуация для людей, которые решили продать свой автомобиль, то вот что может произойти.

После покупки автомобиля б/у, вы как добропорядочный автовладелец решили правильно промыть двигатель и заменить масло

Что вы с успехом и сделали, и не важно, в автосервисе или в своем гараже

В ходе промывки двигателя качественной промывкой, все отложения, которые накапливались на поверхностях деталей двигателя долгие годы, преобразуются в жидкую субстанцию, которая циркулирует со старым маслом по двигателю.

Итогом такой циркуляции получается полностью забитая металлическая сетка маслозаборника.

В дальнейшем происходит следующее. Уровень масла в двигателе не вызывает не малейшего сомнения. Вы заводите автомобиль.

Если сетка в маслозаборнике забита не сильно, то масло в систему закачается и можно ехать. Но в дальнейшем, из-за плохой циркуляции масла и понижения давления в системе может сработать датчик на панели приборов.

Вы естественно останавливаетесь, проверяете уровень масла, оно оказывается нормальным. Вы грешите на датчик, едете дальше, масло в систему перестает поступать и двигатель выходит из строя.

Последствия такой поломки могут быть настолько печальными, что порой двигатель ремонту не подается.

Поэтому правильно промыть двигатель автомобиля, этого мало.

При покупке подержанного автомобиля, постарайтесь как можно больше узнать про него. После того как вы приобрели автомобиля отгоните его на автосервис, пусть специалисты посмотрят двигатель и дадут «оценку» степени его загрязнения.

Иногда приходится детали двигателя очищать вручную, чтобы добиться нормального результата его чистоты. Это дорого, трудоемко, не все специалисты даже берутся за эту работу, но необходимо, если вы не хотите вывести двигатель из строя.

Промыть двигатель автомобиля, нужно только для поддержания его чистоты, если он новый или если вы уверены, что он не сильно загрязнен внутри.

Если вы не знаете историю приобретенного вами автомобиля, вы хотите перейти с одного вида масла на другой или если вы просто желаете «сделать лучше» для своего двигателя, то промыть двигатель автомобиля лучше после обращения к специалисту и проведения работ описанных выше.

Только в этом случае вы сможете спокойно ездить и избежать серьезной поломки.

Промыть двигатель автомобиля с помощью современных химических промывочных средств нужно только в том случае если у вас новый автомобиль.

Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла.

Вы периодически делаете правильную промывку двигателя, и ручная чистка внутренних поверхностей двигателя не нужна.

Автохимия для прочистки моторов

Для повышения ресурса силовых установок, промышленностью выпускаются специальные жидкости и растворы. Какие свойства имеет промывочное масло для двигателя и как выбрать нужный бренд? К ведущим производителям такой продукции относятся:

ZІС. Корейский производитель гарантирует высокие моющие характеристики. Масляное средство для очистки имеет много достоинств:

  1. не допускает коррозию внутри мотора;
  2. снижает степень окисления свежей смазки;
  3. раствор не пенится во время промывания;
  4. не наносит вред уплотнительным элементам и не снимает внутреннее напыление.

Не рекомендуется применять марку для изношенных силовых установок.

  • Liqui Моly. Популярный масляный раствор для моторов всех типов и марок. Очищает от нагаров, накипей, коксовых отложений. Сохраняет свойства свежей смазочной жидкости.
  • Shеll. Может заливаться для мытья в дизельный и бензиновый моторы, которые эксплуатируются длительный период без промывки или смены смазки. Промывочная масса способно снять все негативные отложения, образованные в результате долгой эксплуатации. Выводит осадки и почти не влияет на уплотнительные элементы.
  • Лукойл. Создает хорошую конкуренцию зарубежным аналогам. Промывочная смазка имеет много очистных и профилактических присадок. Она хорошо растворяет отложения, противостоит окислению и коррозии. Обладает отличным моющим эффектом. Имеет бюджетную стоимость.
  • Роснефть. Промывочное масло для очистки бензинового двигателя, изготовленное на минеральной основе с добавлением диспергирующих очистных присадок. Очищает от кокса, отложений, накипей и нагаров. Эффективен при очистке моторов, с нарушенным сроком замены смазки. Имеет хорошие профилактические показатели.
  • ТНК. Смазка для промывки моторов, изготовленная из минеральных нефтепродуктов. Имеет много присадок с высокими моющими и очистными показателями. Не вспенивается при использовании, снимает нагар и отложения. Может применяться для промывки моторов с большим моторесурсом. Имеет низкую стоимость.
  • Sсаniа. Промывочная смазка Скание изготовлена на минеральной основе. Имеет хорошие нейтрализующие характеристики, эффективные износостойкие и антикоррозийные присадки. Снимает продукты окисления и нагар.

Рейтинг средств для очистки мотора

Пятиминутки добавляются в старое масло прямо перед сливом. Мотору при этом дают поработать 5-10 минут в зависимости от инструкции, которую указал производитель средства для промывки двигателя при замене масла. Для того, чтобы было легче выбрать как промыть двигатель перед заменой масла ниже приведен рейтинг наиболее популярных производителей и их пятиминуток:

  1. Средство для промывки двигателя liqui moly engine flush. Средства это компании показали себя одними из лучших на рынке. Использование Pro-Line Engine Flush совместно с синтетическим моторным маслом марки Ликви Моли убережет бензиновый и дизельный двигатель от отложений. Эффективность иногда превосходит чистку ультразвуком, что подтвердил проведенный тест;

Пятиминутка Liqui Moly

Состояние до применения средства

Действие пятиминутки

  1. Motul Engine Clean очищает так же качественно как и ультразвуковая мойка. Цена на Мотюль чуть выше чем у конкурентов, но хорошая моющая способность, которую подтверждает тест пятиминуток, позволяет средству уверенно оставаться на рынке;

Средство быстрой очистки Motul Engine Clean

Перед заливанием Motul

Результат очистки

  1. Средство для мойки двигателя Хадо позволяет бережно относится к поверхностям, с которыми контактирует средство.

Пользуясь различными пятиминутками важно обращать внимание на то, как правильно их применять. Важно помнить, что промывка не нужна новым моторам. Также, чем лучше качество масла, тем реже следует очищать мотор

Также, чем лучше качество масла, тем реже следует очищать мотор.

Промывочное масло Лукойл

Существуют различные методы очистки двигателя. Как выбрать  единой рекомендации не существует, так как требуется учитывать множество факторов

Важно, что независимо от того, какой способ решил применить автовладелец, мойку следует проводить не нарушая инструкции, разработанной производителем

Советы и рекомендации

Некоторые рекомендации и советы опытных автолюбителей послужат подсказкой для многих водителей, которые задумываются о необходимости прочистить силовой агрегат.

Не надо чистить мотор перед каждой заменой смазки

Важное условие для промывки силовой установки – наличие отложений и грязи в отработанном масле

Замена смазки после промывки предусматривает сокращение периода до следующей замены на 50-60% и последующей еще на 30-40%. В результате такой замены происходит удаление всей отработки после промывки мотора. Если пробег между заменой составляет 10000 км, первый раз менять смазку рекомендуется через 4000-5000 км, а второй раз через 6000-7000 км.

Дизель мотор, мыть его или нет? Особенностью дизелей является то, что их чистка чаще бывает вредной, чем полезной. Дизельная силовая установка при работе выделяет большое количество нагара, в результате чего смазка темнеет. Смазки для дизелей сами по себе активны и имеют все необходимые присадки для очистки. Они создают достаточно плотную защитную пленку, которую раствор для промывки просто разрушит.

Варианты когда можно промыть мотор

Существует несколько способов промывки, которые могут давать разный результат и занимать разное количество времени. Существует быстрый способ, который на самом деле малоэффективен, но пользуется среди автомобилистов большой популярностью, так как не требует больших финансовых, а главное, временных затрат. Его можно выполнить самостоятельно, приложив минимум усилий.

Это специальная присадка, которую добавляют в старое масло, перед тем как оно будет удалено из мотора. После этого мотор заводят и дают ему хорошо прогреться. Ездить на автомобиле необязательно, достаточно подождать около 15 минут, пока он работает на холостом ходу. После этого мотор глушат, масло сливают и заливают новое, не забыв заменить при этом воздушный фильтр.

Существует и другой тип присадок, их используют также для промывки, но проводится она несколько иным способом. Ее доливают в масло, но на авто продолжают ездить, не более ста км. При этом ездить нужно так, как в режиме обкатки. Мотор не должен подвергаться большим нагрузкам, перегреваться или резко набирать обороты. После того как автомобиль пройдет 100 км, масло сливают, меняют его и фильтр. К минусам такого способа промывки относится его малая эффективность, присадки разжижают масло, на деле не выходят из мотора полностью, могут отрицательно влиять на свежую порцию смазки, оседлать на стенках системы.

Если требуется заменить масляную основу, необязательно традиционным способом очищать двигатель. Достаточно использовать лишнюю порцию смазки, проведя ее замену внепланово. Можно использовать этот способ совместно с промывкой, потребуется сделать все по инструкции, а в следующий раз заменить масло не через 10, а через 5 тысяч километров. Это достаточно эффективный, но дорогой метод

При такой заливке можно и сэкономить, например, заливать минимально возможный уровень масла, однако на машине нужно будет ездить с большой осторожностью, не перегружать и не перегревать, иначе экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом

В автосервисах могут сделать промывку более основательную с использованием специальных масел, которые заливаются для чистки мотора. На некоторых можно ездить, делают это в течение нескольких дней сами хозяева, затем возвращаются на сервис и меняют такую жидкость на нормальную смазку. Это наиболее эффективный, но занимающий много времени метод, тем более финансовые расходы на него будут явно больше. Однако если у вас дизельная модель или с турбиной, не стоит экономить и вызывать масляное голодание. Такие конструкции требует большего количества смазки и при функционировании испытывают повышенные нагрузки, поэтому недостаточный уровень жидкости может привести к серьезным проблемам. Лучше заливать автомасло всегда по верхний уровень.

Рейтинг промывочных масел

Как показывает анализ рынка и доступных решений для промывки двигателя, становится понятно, что если исключить «пятиминутки», тогда промывочные масла для быстрой очистки фактически являются безальтернативным вариантом в списке подобных продуктов. При этом для получения надлежащего эффекта нужно знать, как выбрать такую промывку и какое промывочное масло лучше.

Чтобы проверить  различные составы и определиться с выбором, многие автолюбители и специалисты в области моторных масел и автохимии не раз проводили тест промывочных масел. На основе этого тестирования, а также с учетом практической эксплуатации, сформировался условный рейтинг промывочных масел для двигателя.

Итак, чтобы не возникало вопросов касательно бренда, какое промывочное масло лучше использовать для синтетики или минералки, чем можно очистить систему смазки от нагара, старого масла, отложений и т.д, давайте рассмотрим некоторые наиболее популярные составы для промывки.

Промывочное масло ZIC позволяет эффективно размягчить и растворить отложения и грязь в двигателе. Состав отличается высокими моющими характеристиками. Как утверждает сам производитель, использование данной промывки позволяет избежать коррозии внутри ДВС, также исключается вспенивание жидкости во время промывки.

Стоит отметить, что средство не отличается ярко выраженным агрессивным воздействием на уплотнители, сальники и прокладки. Это позволяет снизить риски возникновения течей после использования данного промывочного масла. По заверениям производителя, промывка не изменяет  свойств  базового масла и не способствует его окислению. Другими словами, после использования состава можно смело заливать базовое масло и полноценно его использовать.

Промывочное масло Liqui Moly также разработано для мягкой очистки мотора от грязи и отложений. Продукт данного бренда пользуется большой популярностью, активно используется во многих автосервисах как в ремонтных, так и в профилактических целях перед заменой масла. Промывка Liqui Moly хорошо удаляет нагар и другие отложения, не разрушает уплотнители, не меняет свойств базового масла.

  • Промывочное масло Лукойл, характеристики которого не уступают иностранным аналогам, отличается от последних более доступной ценой. Указанный продукт качественно растворяет и удерживает в себе загрязнения, имеет противоизносные свойства, содержит сбалансированный пакет присадок. Состав прошел ряд испытаний, подтверждающих его качество.
  • Промывочное масло Роснефть имеет минеральную основу, в которую добавляются активные присадки российского и иностранного производства. Данное промывочное масло подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Производитель уверяет, что  состав быстро и эффективно очищает двигатель от  кокса, нагара и отложений. Средство можно использовать в случаях, когда было допущено превышение интервала замены базового масла, произошла преждевременная потеря свойств смазки, для профилактики и т.п.
  • Промывочное масло ТНК предназначено для очистки систем смазки силовых агрегатов перед заменой моторного масла. Масляная основа промывки минеральная, дополнительно использован набор очистительных присадок и моющих компонентов. Промывочная жидкость имеет добавки, препятствующие вспениванию. Производитель делает акцент на максимально полной очистке ДВС от нагара и отложений.

Добавим, что среди отечественных производителей достаточным спросом пользуется промывочное масло Газпромнефть. Еще в списке популярных составов следует выделить промывочное масло Тотек. Отдельного внимания также заслуживает масло промывочное Castrol.

Как видно, хотя большинство промывок на рынке могут несколько отличаться по составу, все же продукты имеют схожие свойства. Главной задачей является качественное растворение и последующее  удаление грязи и отложений из мотора, при этом негативное воздействие на сальники и уплотнительные элементы должно быть минимальным.

При этом важно понимать, что использование промывочного масла допускается и необходимо не всегда, а также в отдельных случаях может даже привести к неисправностям двигателя

По этой причине нужно обращать внимание не только на то, что обещает производитель промывки, но и на отзывы и результаты после практического использования того или иного решения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *