Войти на сайтРегистрацияКомментарии 0

Как проверить массу на автомобиле

На самом деле только небольшая группа автомобилистов уделяет этому вопросу достаточно внимания. Остальные же начинают об этом задумываться, когда при включении вентилятора охлаждения или фар головного света начинают проседать обороты двигателя или при включении обогрева заднего стекла двигатель начинает труситься, передавая вибрацию по всему кузову.

Но даже на этом этапе многие ограничиваются банальным осмотром и подтягиванием гаек подключения масс на двигателе и кузове. Всё прикручено — значит всё в порядке.

Затем начинаются дергания автомобиля без всяких видимых причин, зависания оборотов холостого хода, пропуски воспламенения, глюки охранной системы и так дальше по накатанной, вплоть до отказа стартера в самый неподходящий момент. Но даже здесь многие не пойдут проверять массы, а побегут в магазин за новым стартером. Ведь провод на стартер целый и напряжение имеется, а он, редиска, не крутит.

Замена стартера, естественно, не помогает. В итоге следом в утилизацию идёт вполне ещё живой аккумулятор и ситуация, вроде, улучшилась, но через пару дней снова отказ стартера и начинаешь уже верить в домовых и в потусторонние силы, которым больше делать нечего, как наводить порчу на чужой автомобиль.

Но, благо разум побеждает и вспоминается совет хорошего человека — проверить массы.

Опять же, что тут сложного. Необходимо проверить сопротивление от двигателя до кузова.

Удельная масса — двигатель

Удельная масса двигателя определяется отношением массы двигателя к его номинальной мощности gN G / Ne и зависит от многих факторов: назначения двигателя, его конструктивной схемы, компоновки, степени форсирования, материалов, ресурса и других показателей.

Удельной массой двигателя — j — дв называется сухая масса двигателя, отнесенная к его максимальной тяге на взлетном режиме. Удельная масса двигателя в значительной мере определяет и массу всей силовой установки, а следовательно, и основные данные летательного аппарата. Кроме того, величина где характеризует термодинамическое, конструктивное и технологическое совершенство двигателя.

Уменьшение удельной массы двигателя GE21 по сравнению с удельной массой ТРДФ GE4 / J6 достигается в основном уменьшением размеров реактивного сопла, упрощением системы теплозащиты и охлаждения двигателя вследствие снижения крейсерского числа Мп с 2 7 до 2 4 и наличия относительно холодного воздуха во внешнем канале двухконтурного двигателя.

Следует отметить, что удельная масса подъемно-маршевых двигателей близка к удельной массе двигателей самолетов с обычной длиной дистанции взлета и посадки. При этом необходимо учитывать возможное утяжеление подъемно-маршевых двигателей из-за наличия системы поворота вектора тяги.

В области развития и совершенствования автомобильных и тракторных двигателей основными задачами на современном этапе являются: расширение использования дизелей, снижение топливной экономичности и удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума двигателей в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. Намечаются пути использования вычислительной техники непосредственно в конструкциях двигателей и в первую очередь в конструкциях дизелей.

При снижении содержания серы в дизельном топливе с 1 до 0 2 % экономия эксплуатационных затрат составляет у потребителя в расчете на 1 т 4 6 руб., капитальных — 9 5 руб. Экономия достигается благодаря снижению удельной массы двигателя, повышению его литровой мощности, сокращению расхода топлива и масел. При вводе в эксплуатацию только одной установки гидроочистки мощностью 1 5 млн. т экономия эксплуатационных затрат составит 6 5 млн. руб., капитальных — 13 5 млн. руб. Применение масел с присадками снижает износ двигателя, уменьшает расход масел, а вся система мер по улучшению качества топлнв и масел повышает моторесурс двигателя.

При снижении содержания серы в дизельном топливе с 1 до 0 2 % экономия эксплуатационных затрат у потребителя в расчете на 1 т составляет 4 6 руб., капитальных — 9 5 руб. Экономия достигается в результате снижения удельной массы двигателя, повышения его литровой мощности, сокращению расхода топлива и масел. При вводе в эксплуатацию только одной установки гидроочистки мощностью 1 5 млн. т экономия эксплуатационных затрат составит 6 5 млн. руб., капитальных — 13 5 млн. руб. Применение масел с присадками снижает износ двигателя, уменьшает расход масел. Улучшение качества топлив и масел способствует повышению моторесурса двигателя, оздоровлению и улучшению условий труда.

На основании изложенного выше можно сделать заключение, что увеличение степени сжатия, установка верхних клапанов, повышение угловой скорости коленчатого вала двигателя и использование короткоходной конструкции позволяют значительно увеличить литровую мощность, а также уменьшить расход топлива и удельную массу двигателя.

Удельной массой двигателя — j — дв называется сухая масса двигателя, отнесенная к его максимальной тяге на взлетном режиме. Удельная масса двигателя в значительной мере определяет и массу всей силовой установки, а следовательно, и основные данные летательного аппарата. Кроме того, величина где характеризует термодинамическое, конструктивное и технологическое совершенство двигателя.

Кроме того, учитывают удельный расход топлива, расход масла на угар и удельную массу двигателя.

Примером требований, в частности, к двигателю самолета-истребителя — могут служить требования, выдвинутые французскими специалистами. Для двигателя такого самолета 70 — х годов считались необходимыми большая лобовая тяга и низкая удельная масса двигателя, простота конструкции, обусловливающая конструктивную прочность, малая стоимость производства двигателя, легкость технического обслуживания, гибкость применения.

Масса между двигателем и кузовом

Линия «31», в народе получившая название «масса», «минус» или «отрицательная цепь» имеет очень важное значения для автомобиля. И не только для электрооборудования, но и для многих других систем, в том числе и для двигателя или АКПП

Практически все автомобили имеют однопроводную систему бортовой сети и роль «минуса» в этой цепи выполняют металлические части кузова. Это во много раз уменьшает количество проводов и уменьшает себестоимость автомобиля.

Получается, что все участники этой цепи имеют свое подключение к кузову — панель приборов, фары, ЭБУ, двигатель и т.д.

Не смотря на визуальную целостность этих подключений, со временем в следствие окисления и коррозии, контакт медленно и незаметно ухудшается, что приводит к просадкам напряжения во время включения мощных потребителей или нарушению работы системы.

Я бы разделил подключения массы на основные и локальные. Допустим, подключения масс головного света является локальным и при нарушении этого подключения пострадает только головной свет. А вот при нарушении контакта массы от АКБ к кузову пострадает вся бортовая сеть, и из-за чего могут возникнуть проблемы в работе двигателя и прочих важных узлов и агрегатов.

Вот так на графиках диагностики выглядит напряжение бортовой сети с проблемными массами

А вот график после профилактики массы АКБ — двигатель — кузов

Поэтому надежная масса двигатель — кузов очень важна для исправной и беспроблемной работы всего автомобиля.

А масса ЭБУ — двигатель имеет еще большее значение, так как напряжения в системе управления двигателем не превышают 5 В. Поэтому это ещё больше стимулирует владельцев автомобилей с системой управления двигателем более серьёзно подходить к вопросу масс, нежели владельцев карбюраторных авто, где напряжение 12 -14 В. Потому что, чем меньше напряжение, тем больше ущерб от потерь в цепи.

В общем, цепь массы необходимо поддерживать в идеальном состоянии. Это как аксиома.

Дальше рассмотрим где находится масса двигатель — кузов и как её проверить.

Плохая масса неиссякаемый глюков источник

Внимание! Данная методика применима семейство на только 2110 и 2113-2115 ‘нового’ которых, в образца управление вентилятором идет по массовому семействе. В проводу 2108-2115 ‘старого’ типа вентилятором управление может осуществляться коммутацией +12V

ВАЗ: А/м Больной 21114, 2005 г. выпуска, пробег Жалоба км., 8V, 1,6L.

7500: На прогретом двигателе положение ДПДЗ 1-Ощутимый на ХХ. 2%% (100-200 оборотов) радиатора. От датчика экземпляра не зависящий (Отечественный или GM). При выявлено проверке изменение напряжение на выходе ДПДЗ от 0,41 до 0,при 57В включении электро вентилятора радиатора. тексте в Далее в вилке измеренных напряжений, значение дефиса от слева при выключенном, а справа при электровентиляторе включенном радиатора. Измерения проводились при цифрового помощи тестера производства фирмы Mastech

недостаточно: Диагноз надежный контакт массы ЭСУД с автомобиля массой, известный как «плохая масса».

Дополнительным: Лечение толстым проводом в двойной изоляции, 3х2 сечением,5 кв.мм. проложена дополнительная масса от минусовой АКБ клеммы до металлического каркаса центральной консоли приборов панели. Клеммы на обоих концах дополнительного обжаты провода и пропаяны. На каркасе провод закреплен на крепления шпильку проводов массы ЭСУД, вместе с штатными его проводами массы. Так же пропаяны штатном на клеммы проводе масса, установленном между АКБ минусом и кузовом автомобиля.

Провод прикручен на место предназначенное. Результат: Напряжение на выходе ДПДЗ меняться стало в пределах 0,39-0,46В. Далее провод идущий, массы на реле включения электровентилятора радиатора, жгута от откушен ЭСУД и подсоединен к металлическому каркасу проводом отдельным. Наращивание провода выполнено методом переходной в обжатия луженой медной трубке. Результат: 0,37-0,Сопутствующие!!!!!!!! 39В измерения: Напряжение на зеленом, массовом ДПДЗ проводе до перекоммутации 0,056-0,215В. После 03В 0,03-0,перекоммутации! Т.е. практически не меняется! Кроме того, тенденция налицо снижения напряжения на выходе ДПДЗ закрытой при дроссельной заслонке по мере улучшения контроллера контакта ЭСУД с массой автомобиля. Вывод: заверения Все ОАО АВТОВАЗ об улучшении качества соединений электрических в выпускаемых а/м гроша ломанного не стоят. штатной Добиться работы двигателя под управлением Январь И 7.9.7 и ЭСУД 7.2 можно в большинстве случаев только дополнительные произведя и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, изменению по работы электрической схемы автомобиля. PS. Такое сечение толстое провода взято, поскольку провода с сечением другим под руками не оказалось, и разделывать отдельные на его провода было просто лень. На деле самом хватило бы возможно и 2,5 квадратов.

Текст и Скрыдлов: И.Н. фото, Люберцы (aka Aktuator) chiptuner.ru

Где расположена масса

При эксплуатации автомобиля важно знать все места, где находится масса двигателя ваз 2114. В случае возникновения неисправности в этом направлении, можно быстро обнаружить источник неполадок и соответственно устранить его

Итак, где находится масса эбу на ваз 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Где находится масса на ваз 2114:

Аккумуляторная масса ВАЗ 2114

Минусовая аккумуляторная ветка представляет собой ответвления проводов двух типов – тонки и толстый провод. Аккумуляторный минус направлен на корпус двигателя при помощи толстого провода. В результате не качественного закрепления контакта, заряд будет поступать в малом объеме, в итоге стартер не сможет развить достаточную мощность, соответственно глючит ЭСУД, потому что именно от двигателя он принимает необходимую массу.

Для того чтобы проверить соединения минусового заряда между аккумулятором и двигателем, необходимо проверить надежность крепления двух гаек, поэтому сначала нужно ослабить гайку с наружи и затянуть гайку внутри, и соответственно обратно закрутить гайку с наружи.

Тонкий минусовой провод соединен с корпусом машины рядом с аккумулятором. Он играет роль источника энергии необходимого всем потребителям, оборудованным в машине. Для проверки, также необходимо убедиться в степени натяжения гайки как с кузовом так и к клеммой аккумулятора.

Масса эсуд ВАЗ 2114

Двигатели Samar объемом 1,5 литра берут массу с корпуса двигателя, с крепления заглушек, которые расположены справа от головки блока.

Двигатели Samar объемом 1,6 литра, или 1,5 литра оснащенные ЭСУД нового образца, берут массу с приваренной шпильки. Прикрепляется шпилька непосредственно с металлическим корпусом приборной панели у тоннеля пола в районе под пепельницей. При сборке на заводе изготовителе шпилька как правило плохо закреплена и покрашена, в результате при эксплуатации машины может полностью разболтаться, в результате при включении прибора вентиляции, произойдет посадка электрического напряжения системы, соответственно отреагируют следующие приборы: ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ.

Масса приборной панели ВАЗ 2114

В данном варианте имеется соединение жгута торпедного, схемы от блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Это соединение расположено под крепление рулевого вала. При не качественном соединении данного крепления, могут возникнуть проблемы в работе показаний приборной панели, в момент включения основных энергетических потребителей, например: поворотники, фары и др.

Масса отопителя электродвигателя

Это соединение массы расположено под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.

Масса — двигатель

Применение короткого канала внешнего контура позволяет также снизить массу двигателя, что видно на примере проекта ДТРД JT18D ( рис. 23) с тягой на взлете 155 7 кН при ш 5, который при коротком канале имел расчетную удельную массу 0 018 кг / Н, а при длинном — 0 021 кг / Н, причем абсолютная разница в массе достигает 427 кг.

Рекомендации МЭК по сроку службы бытовых приборов с АД.

Для двигателей специализированного назначения критерием оптимальности могут также быть масса двигателя, масса активных материалов, полезная мощность на единицу массы или объема.

Однако при увеличении длины шатуна Lm возрастают габаритные размеры и масса двигателя.

В погонную массу т ( х) стержня не включается масса двигателя, столба жидкости в топливных магистралях, жидкости в топливных баках, которая представляется в виде сосредоточенных масс на пружинах. Схема ракеты с двумя топливными баками показана на рнс.

Удельной мощностью забойных двигателей считается эффективная мощность, отнесенная к единице массы двигателя.

Стартер выполнен для работы в однопроводной системе, где вторым проводом служит масса двигателя. Стыки наружных деталей стартера и реле снабжены уплотнительными элементами, предохраняющими от попадания воды внутрь стартера при кратковременном погружении автомобиля в пресную воду глубиной до 1 м при прохождении автомобилем глубокого брода.

Применение короткоходной конструкции при F-образном расположении цилиндров позволяет значительно сократить длину и массу двигателя.

Выбор отношения S / D дает возможность влиять па габаритные размеры и массу двигателя. Все больше моделей двигателей в настоящее время выпускаются короткоходными с отношением S / D равным 0 8 — 1 0 для бензиновых двигателей и 0 9 — 1 05 для дизелей.

Естественно, что чем больше kv и РКон, тем больше габариты и масса двигателя.

При использовании тепловых машин в транспортных средствах наряду с КПД немаловажную роль играет масса двигателя, приходящаяся на единицу мощности. И с этой точки зрения неоспоримое преимущество имеют двигатели внутреннего сгорания.

Габаритные и установочные размеры двигателя типа ДВ75.| Технические данные возбудителей типа В18.| Габаритные и установочные размеры возбудителей тиля В18.

Основные: габаритные и установочные размеры ДПТ типа ДВ75 даны на рис. 10.13. Масса двигателя 3 5 кг.

Разрез тракторного дизеля Д-240 жидкостного охлаждения.

Выбор V-образ-ной схемы расположения цилиндров об условлен стремлением уменьшить длину, высоту и массу двигателя, повысить жесткость блок-картера и коленчатого вала, а также добиться минимальных деформаций коренных подшипников, гильз цилиндров и плоскости стыков блока с головкой цилиндров.

Плохая масса двигателя

При возникновении неполадок следующего характера:

  1. При заряженном аккумуляторе не заводиться автомобиль.
  2. Заряд АКБ не поступает, напряжение нестабильно, постоянно скачет, при этом генератор в полном порядке. Для сброса АКБ необходимо произвести перезагрузку.

Появление данных неполадок свидетельствует о том, что на автомобиле плохая масса двигателя. Именно с АКБ поступает на стартер плюсовой заряд, а на предохранительную панель расположенную под капотом, поступает заряд через тонки провод.

Минусовой заряд с АКБ поступает на двигатель, т.к. это самая большая деталь авто, а именно с него на остальные приборы.

Если масса плохая автомобиль плохо заводиться, в связи с нехваткой тока. Если применить зарядку, напряжение устанавливается на минимуме и часто работа автомобиля продолжается с АКБ.

Как проверить массу на двигателе? Это достаточно просто сделать.

Для проверки понадобятся клещ для прикуривания, которые подключаются одним концом на минус АКБ, а другим на двигатель, место соединения необходимо тщательно очистить. Запускаем двигатель, если автомобиль легче завелся, при этом напряжение повысилось, это свидетельствует о необходимости зачистить массу.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу ваз 2114 является одной из причин проверки массы, может сопровождаться плохим, слабым контактом, следствием чего является недостоверные показания автомобильных датчиков, или передается неправильное управляющее воздействие на регулятор холостого хода.

Как проверить массу мультиметром

Отключаем отрицательную клемму АКБ

Берем мультиметр, переводим его в режим измерения сопротивления до 200 Ом. Проверяем сопротивление самих щупов, соединяя их между собой

Видим значение

Сопротивление самих щупов составляет 2.1 Ома.

Теперь подключаем один щуп к двигателю. Хоть сюда

Хоть сюда

А второй щуп к блоку управления двигателем, который, в свою очередь, прикручен к кузову

Смотрим показания мультиметра. И что же мы видим? А видим мы обычно всё те же 2.1 Ома

Что же получается — сопротивление массы двигатель — кузов практически не имеет сопротивления? Всё в идеале? Масса двигатель — кузов исправна? В чем же тогда проблема? Стартер бракованный или всё же потусторонние силы одолевают?

Всё дело гораздо проще. Что такое цепь массы в понимании обычного человека? Это просто кусок провода, которым соединен двигатель с кузовом. Просто отрезок провода! Если мы к концам этого провода подключим щупы омметра, тогда мы узнаем его сопротивление. Оно будет минимально — это ж просто кусок медного провода. Верно? Верно.

Если мы подключим к концам этого провода щупы вольтметра, то мы увидим нулевое напряжение. Ведь откуда на цельном куске провода возьмется разность потенциалов? Верно? Верно.

А теперь давайте подключим наш вольтметр к этому проводу массы на автомобиле. То есть, как и при замере сопротивления, один щуп к двигателю, а второй к кузову. Они же соединены этим куском провода. Верно? Верно.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 2 Вольт. Запускаем двигатель и смотрим на дисплей прибора.

Опа!!! А у нас присутствует напряжение!

Как такое может быть — мы подключены к концам одного провода, а у нас напряжение.

Вот я блеснул художественным творчеством и нарисовал картину происходящего

Красным — провод массы, а синим — вольтметр

Эти значения на дисплее мультиметра — ничто иное, как падение напряжения на нашем проводе массы! Несмотря на то, что он выглядит отлично и имеет минимальное сопротивление, на нем всё же падает напряжение. Причем, чем больше будет ток потребителей в цепи, тем больше будет падение напряжения на этом проводе, которое может достигнуть и нескольких вольт!

Вот такая ситуация. И масса двигатель — кузов не такая уж и хорошая, как показалось сразу и проблемы от неё неизбежны.

Как выйти из такой ситуации победителем?

Во-первых, необходимо периодически обслуживать этот участок цепи.

Открутить массу на кузове

Всё зачистить и обработать средством для защиты контактов

Проделать то же самое с массой на двигателе

Но это помогает не всегда. Дело в том, что в этой цепи есть ещё слабые места — обжимки.

Обжим наконечников, обжим на клемме АКБ

Всё это со временем окисляется и не может полноценно выполнять свою функцию.

Необходимо либо переобжимать эти соединения, либо лучше эти провода иногда менять.

Вот видео на тему масса двигатель — кузов

Ну а в идеале можно проложить дополнительные провода массы: Генератор — кузов

Всем Мира и ровных дорог

По теме:

Мне нравится 11+

Участники, которые лайкнули этот пост:

Масса — электродвигатель

Масса электродвигателей указана без учета массы возбудительных устройств.

Характеристика трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамк-нутым ротором и повышенным скольжением.

В этом случае масса электродвигателя увеличивается на 5 — 8 кг при соответственном увеличении его длины.

Внешний вид электродвигателей серии 4А.

На 18 % снижена масса электродвигателя и уменьшены габариты. Повышена надежность в эксплуатации за счет применения более высоких классов изоляции обмоток статора, лучших лаков и эмалей. На 20 — 25 % снижен расход обмоточной меди. Расширена твердая шкала мощностей. У двигателей серии А в диапазоне мощностей от 1 до 100 кВт было 13 ступеней мощности, а у серии 4А имеется 17 ступеней мощности, что позволяет более точно выбирать мощность двигателя для механизма и избегать установки двигателей с завышенной мощностью. Пусковой момент двигателей серии 4А увеличен, так, например, в диапазоне мощностей от 0 12 до 11 кВт кратность пускового момента установлена не ниже двух.

Зависимость массы электродвигателей от их мощности для серии АО и 4А.

За счет применения высококачественных сталей масса электродвигателей снижена на 18 % и уменьшены размеры двигателей. Повышена надежность в эксплуатации за счет применения более высоких классов изоляции обмоток статора, лучших лаков и эмалей. На 20 — 25 % снижен расход обмоточной меди.

Вакуум Ный НВЗ-20.

Массы насосов указаны без учета масс электродвигателей и общей фундаментной плиты.

Часть этой теплоты dql поглощается массой электродвигателя, вследствие чего повышаются температура t и перегрев т двигателя.

Преобразователи частоты позволяют при той же мощности уменьшать габариты и массу электродвигателей, питающихся током повышенной частоты 200, 400 Гц и более. Снижение массы ручного электроинструмента позволяет улучшить условия труда, так как уменьшает физическую нагрузку рабочего. Повышение электробезопасности при этом достигается только за счет малого напряжения, так как ток частотой 200, 400 и даже 500 Гц опасен так же, как и 50 Гц. В разветвленных сетях при повышенной частоте опасность повышается вследствие увеличения емкостной проводимости фаз относительно земли.

Поражение человека высшим напряжением.

Преобразователи частоты позволяют при той же мощности уменьшить габариты и массу электродвигателей, питающихся током повышенной частоты — 200, 400 Гц и более. При снижении массы ручного электроинструмента улучшаются условия труда, так как уменьшается физическая нагрузка рабочего. Повышение электробезопасности при этом достигается только за счет малого напряжения, так как тон частотой 200, 400 и даже 600 Гц опасен так же, как и ток частотой 50 Гц. В разветвленных сетях опасность повышается даже вследствие увеличения емкостной проводимости фаз относительно земли.

Преобразователи частоты по зволяют при той же мощности уменьшить габариты и массу электродвигателей, питающихся током повышенной частоты — 200, 400 Гц и более. Снижение массы ручного электроинструмента улучшает условия труда, так как уменьшает физическую нагрузку рабочего. Повышение электробезопасности при этом достигается только за счет малого напряжения, так как ток частотой 200, 400 и даже 500 Гц опасен так же, как и 50 Гц. В разветвленных сетях опасность даже повышается вследствие увеличения емкостной проводимости фаз относительно земли.

Улучшение конструкции и применение новых прогрессивных материалов позволили значительно уменьшить габаритные размеры и массу электродвигателей ( на 20 %) и улучшить их электротехнические характеристики. На все аттестованные государственным Знаком качества изделия или группы изделий разрабатываются специальные государственные стандарты, в которых закрепляется высший технический уровень качества, достигнутый при производстве аттестованных изделий. В этих стандартах указываются достигнутые показатели, такие, как надежность, долговечность, методы испытания и контроля и другие данные. Стандарты на аттестованную продукцию вводятся в действие немедленно после утверждения и имеют обязательную силу только для предприятий, выпускающих продукцию, отмеченную государственным Знаком качества.

Схема комбинации приборов высокой панели ВАЗ 2109 с бортовой системой контроля

Комбинации приборов «высокой» панели и «европанели» оборудованы бортовой системой контроля. Такая комбинация приборов включает в себя: спидометр со счетчиками суточного и общего пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, 13 контрольных ламп и блок бортовой системы контроля (БСК).Cхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск до 1996 г.):

1 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза2 — тахометр со стабилизатором напряжения3 — лампа освещения комбинации приборов4 — указатель температуры5 — блок управления БСК6 — указатель уровня топлива7 — резистор 50 Ом, 5 Вт8 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности9 — контрольная лампа дальнего света фар10 — контрольная лампа габаритного света11 — резервная контрольная лампа12 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности13 — контрольная лампа левых указателей поворота14 — резистор 470 Ом, 0,25 Вт15 — электронный вольтметр16 — контрольная лампа правых указателей поворота17 — контрольная лампа аварийного давления масла18 — контрольная лампа резерва топлива19 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора20 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива21 — контрольная лампа стояночного тормозаCхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск после 1996 г.):

1 — тахометр2 — лампа освещения комбинации приборов3 — указатель температуры4 — блок управления БСК5 — указатель уровня топлива6 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности7 — контрольная лампа дальнего света фар8 — контрольная лампа габаритного света9 — резервная контрольная лампа10 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности11 — контрольная лампа левых указателей поворота12 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи13 — контрольная лампа правых указателей поворота14 — контрольная лампа аварийного давления масла15 — контрольная лампа резерва топлива16 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора17 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива18 — контрольная лампа стояночного тормозаВ1 — резистор 91 кОмВ2 — резистор 50 Ом, 5 ВтРаспиновка разъемов комбинации приборов ВАЗ 2109 с бортовой системой контроля

№ штекера Адрес (назначение) штекера
Белый разъем
12345678910111213 Резервный выводРезервный выводК реле ремней безопасностиПредохранитель «5» защиты приборов («+» для вольтметра)К выводу «49aL» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации——К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещенияК предохранителю «14» защиты дальнего света левой фарыРезервный выводК датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива)К выводу «61»генератораК датчику указателя температуры
Красный разъем
12345678910111213 —Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов)К выводу «К» катушки зажиганияК выключателю освещения приборовК блоку управления системой впрыска топлива—На «массу»К выключателю стояночного тормозаРезервный выводК выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратораК датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива)К датчику контрольной лампы давления маслаК выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
9-клеммовой разъем (для БСК)
123456789 Предохранитель «5» защиты приборов («+» питания)К выводу «50» выключателя зажиганияНа «массу»К датчику уровня омывающей жидкостиК датчику уровня маслаК датчику уровня охлаждающей жидкостиК датчику уровня тормозной жидкостиК датчикам износа тормозных накладокК выводу «3» реле контроля исправности ламп
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *