Кватро — Памяти Карузо текст песни и перевод на русский

История создания современных систем полного привода

Audi r18 E-Tron Quattro на выставке во всей красе

Более 30 лет назад на свет появился первый автомобиль с постоянным полным приводом. Эта технология стала инновационной. Ауди назвал данную систему Quattro, что с итальянского можно перевести как «четыре». Новый стандарт должен был сохранить уверенность водителя и высокую производительность автомобиля при любых погодных условиях. Все преимущества системы Quattro Audi показала на Чемпионате мира по ралли. Казалось, что автомобиль бросает вызов физике со своим поразительным ускорением и замечательной тягой. Результат был поразительным: 24 победы и звание Чемпиона мира. Однако после многократных побед, судьи посчитали, что инновационный привод является «несправедливым преимуществом» перед соперниками. По этой причине Quattro запретили участвовать в автомобильных гонках на некоторое время.

Электронный полный привод Audi Quattro

Полноприводной Audi A5

Audi А5 E-Tron Quattro представляет собой полноприводный автомобиль, который оснащен двумя электродвигателями. Такую машину можно заряжать от обычной сети. В настоящее время Audi А5 с системой e-tron Quattro тестируют в Швеции, после чего автомобиль выйдет в массы. На внешний вид этот электромобиль ничем не отличается от обычной Ауди А5. Внутри же установлен 2-литровый TFSI Quattro, а вместо карданного вала стоит электрический двигатель, который расположен в задней части авто. Такое расположение производит более 300 лошадиных сил. Ауди А5 на электродвигателе может разогнаться до 250 км/ч. До сотни эта модели разгоняется за 5,9 секунд, что на 0,6 секунд быстрее обычных 2-литровых Ауди А5. В этом автомобиле установлено специальное программное обеспечение, которое следит за всеми колесами и определяет, которое из них требует наибольшей мощности. При обнаружении проблем крутящий момент поступает из бензинового двигателя, электромотора либо из обоих сразу, для того чтобы распределить больше крутящего момента. На Ауди А5 установлена 4-х ступенчатая коробка передач R-Troniс. Этот автомобиль может ездить как на бензине, так и на электричестве. Если Ауди заправлено топливом, то оно может «подкормить» батареи. Если же бензина нет, то автомобиль может передвигаться только на электроэнергии со скоростью в 50 км/ч. Чтобы полностью зарядить батареи от сети потребуется около 2 часов. Также благодаря своему гибридному двигателю, эта модель выделяет в атмосферу совсем немного углекислого газа.

Принцип действия системы полного привода Audi

Как мы знаем многие системы полного привода распределяют мощность не на все 4 колеса по отдельности, а только на две оси. В некоторых случаях, к примеру, на ровной дороге,  работают только задние колеса. Компания Ауди нашла способ обойти все эти проблемы. Инновационная система передает мощность не на колесные оси, а непосредственно на все четыре колеса. При этом крутящий момент распределяется между ними неравномерно, а только тем, которым это действительно необходимо. Такая концепция была изобретена еще в конце прошлого века, однако до сих пор Audi Quattro продолжает совершенствоваться. Основными отличительными чертами автомобилей с таким приводом являются:

  • продольное расположение двигателя,
  • самоблокирующийся межосевой дифференциал,
  • бесступенчатое распределение крутящего момента.

В современных автомобилях, такие как Ауди А3 и ТТ, с системой Quattro используется передовой модуль управления, который контролирует тягу и скорость движения автомобиля на поворотах. К примеру, такая машина способна предвидеть занос и быстро среагировать в подобной ситуации.

Строение системы полного привода Audi

Двигатель Audi R18

В трансмиссии нового поколения может быть установлена, как механическая, так и автоматическая КПП. К ней присоединена раздаточная коробка передач, в состав которой входит межосевой дифференциал. Это устройство распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.

Полный привод Аudi с начала своего существования поменял не один вид межосевого дифференциала.

  • С 1970-х годов Аudi использовала в конструкции блокировочный центральный дифференциал, который распределял крутящий момент между осями всегда равномерно.
  • Межосевой дифференциал Torsen T1 пришел на смену своему предшественнику.  В нормальных условиях это устройство делило мощь между осями в соотношении 50 на 50. В неблагоприятных же — крутящий момент направлялся на одну из осей в большей степени. Также Torsen T1 позволял автомобилю тормозить двигателем.
  • Torsen типа «С» (Т3) с 2007 года начали устанавливать на автомобили Audi Quattro. Полный привод работает благодаря ассиметричному дифференциалу. Даже при нормальных условиях распределение мощности между осями происходит неравномерно. Обычно на переднюю ось приходится 40% мощности, а на задние – 60%. Для лучшего сцепления эти цифры могут вырасти до 85%.
  • Crown Gear – является дифференциалом нового поколения, его используют в системе с 2010 года. Главное его отличие в весе. Такой дифференциал легче по сравнению с Torsen на целых 2 кг. Свое же название это устройство получило благодаря коронным шестерням, которые и отвечают за распределение мощности между осями.

Двигатель Audi R18 в сборе

Также система полного привода Аudi включает в себя такие элементы, как главная передача, задний и передний межколесный дифференциал и вал привода. Если же говорить конкретно о E-Tron Quattro, то в этой системе установлено еще 2 электродвигателя, мощность одного из которых равна 45 лошадиным силам, а второго – 85.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector