Chevrolet Blazer Бортжурнал Доп. радиатора охлаждения масла АКПП

Выбор подходящей модели

Выбор дополнительного охлаждающего элемента в первую очередь связан со скорость нагрева масел насосом и гидротрансформатором в экстремальных условиях работы – при сильной жаре, максимальных скоростях и в автомобильных пробках

Второй нюанс, на который обращают внимание – способности к охлаждению установленного на машине стандартного радиатора. При этом можно посоветоваться по поводу необходимости установки прибора и его типа со специалистами, выполнявшими диагностику АКПП

Однако лучше всего сделать это самостоятельно, ориентируясь на характеристики своего авто:

  • на большинстве стандартных седанов малого и среднего класса (с двигателем объёмом до 2 литров) стоит устанавливать небольшие трубчатые радиаторы, устанавливаемые параллельно со штатными устройствами;
  • для машин с таким же сравнительно небольшим мотором, но работающих в экстремальных условиях (перевозка прицепов, поездки по бездорожью, большой возраст самого автомобиля) стоит устанавливать модель радиатора типа 100104A, дополняя его термостатом для зимней эксплуатации и внешним фильтром;
  • для автомобилей, относящихся к среднему классу и имеющих двигатели объёмом больше 3 литров, подходит шестирядный радиатор 100104.

На мощных и постоянно нагружаемых транспортных средствах с забитыми штатными радиаторами и частым нахождением в пробках для охлаждения АКПП следует ставить восьмирядные радиаторы с максимальными охлаждающими свойствами типа 100105. Старые авто дополняются ещё и магистральным фильтром. А для сокращения времени разогрева мотора – ещё и термостатом. Преимуществом такого варианта является практически стопроцентная гарантия поддержания температуры на допустимом уровне и серьёзный запас охлаждающей способности радиатора. Недостатком – повышенная цена прибора, увеличение расхода масла и количества маслопроводов, вероятность протечки которых тоже возрастает.

Охладитель — масло

Схема комбинированной системы охлаждения и защиты ПГПА от действия низких температур.

Возможен такой вариант, когда охладители масла или наддувочного воздуха, выполненные аналогично газоводяному охладителю, могут самостоятельно подключаться параллельно или последовательно в магистральный газопровод.

Ограничение минимальной допускаемой температуры выходящего из охладителя масла 35 G вызывается тем, что при холодном масле в-оз-можна вибрация турбины, а также обрыв масляного клина в подшипниках, могущий вызвать их повреждеиие. Из этих соображений при пуске турбины вода в охладитель подается при уже работающей машине; после того как мэсло нагреется, а не одновременно с началом развертывания турбины.

Турбодетандер, зубчатый редуктор, электрогенератор и охладитель масла размещены на общей раме. Внутри рамы находится бак для масла.

Приведенные выше уравнения эмпирического порядка применяются при производстве расчетов охладителей масла с сегментными перегородками, но при этом необходимо учитывать возможные протечки масла через зазоры мимо охлаждающей поверхности.

Схема охладителя масла с неперекрывающими перегородками сегментного типа Л, и Л2 — вход и выход воды. Б, и fia — вход и выход масла.

Аналогичная разбивка трубной доски в натуральную величину производится при проектировании охладителей масла. На схеме разбивки трубной доски нанесен срез ( кромка) сег-ментообразной перегородки и показан подсчет необходимых размеров.

Маслоохладитель дизеля ( рис. 36) по типу и устройству аналогичен охладителю масла УГП, но передача тепла в нем осуществляется через медные сребренные трубки, что значительно повышает его долговечность.

Смазка компрессора производится от отдельно установленного агрегата, включающего масляный насос и охладитель масла.

Пробы для анализа отбирают из трубопровода слива масла, из подшипника или охладителя масла.

При замене отработанного масла необходимо промывать также фильтры, отстойники, маслонасосы и охладители масла.

Дизель 6ЧН 21 / 21 — вид со стороны регулятора.

В непосредственной близости к дизелю установлены масляные фильтры грубой и тонкой очистки и охладитель масла.

Токоограничивающий реактор типа ТР-400.

Охлаждающий воздух от вентилятора проходит последовательно через выпрямительную установку, сглаживающий реактор, охладители масла трансформатора и через камеру для выхода потока воздуха выбрасывается наружу.

Внешний вид

В полной мере это актуально и для масляных радиаторов отопления, которые приобрели в последние годы заслуженную популярность. Начнем с внешнего представления такого источника тепла. Он напоминает собой многосекционную батарею, в которой отдельные сегменты и нагревательные элементы герметично соединены между собой и образуют общий монолитный корпус. Его покрывают антикоррозионным покрытием, которое призвано защитить кожух радиатора и увеличить срок его службы.

А что же служит непосредственным источником подогрева батареи для дома? Ее наполняют техническим маслом, которое и выполняет роль теплопередающей среды. Как правило, любой подобный агрегат снабжен несложной панелью управления, которая включает в себя регулирование степени мощности подачи отопления. Дополнительно может присутствовать ручка для увеличения температуры и индикатор, показывающий, что прибор нагревается, то есть электроэнергия к нему поступает.

Внешне обогреватель очень похож на батарею отопления

Особенно удобно, когда радиатор оснащается реле, автоматически выключающим его при достижении температуры. То есть, постоянно следить за таким прибором уже необязательно, хотя при длительном отсутствии рекомендуется, как известно, обесточить всю технику. Этот бытовой агрегат удобно перемещать между комнатами благодаря колесам, а в теплое время года вам останется смотать шнур в специальный отсек сбоку и поставить батарею в кладовую на хранение.

Воздушно-масляный радиатор

Воздушно-масляный радиатор двигателя ГАЗ-51.

Воздушно-масляные радиаторы ( ГАЗ-51, ЗИЛ-130 и др.) устанавливают обычно спереди радиатора водяного охлаждения. Охлаждение масла в этих радиаторах осуществляется встречным потоком воздуха.

Воздушно-масляные радиаторы относительно более просты и надежны, меньше по весу. Однако при использовании их требуются специальные устройства для прогрева масла в период запуска двигателя.

Различают водо-масляные и воздушно-масляные радиаторы. Первые имеют следующие преимуществ а: их можно расположить в любом месте машины, им можно придать любую форму, они обеспечивают более стабильную температуру масла и двигатель быстрее прогревается после запуска.

Воздушно-масляный радиатор двигателя ГАЗ-51.

На рис. 444 представлен воздушно-масляный радиатор двига теля ГАЗ-51, включаемый при помощи специального крана.

На рис. 244 представлен воздушно-масляный радиатор двигателя ГАЗ-51, включаемый при помощи специального крана.

На современных танках устанавливаются преимущественно трубчатые воздушно-масляные радиаторы.

Необходимо следить за состоянием и креплением воздушно-масляных радиаторов, поддерживать чистоту сот, так как загрязнение сот приводит к ухудшению теплоотвода и к повышению температуры масла. Негерметичность воздушно-масляного радиатора определяется при внешнем осмотре.

Радиаторная секция 2 насоса подает масло в трубчатый воздушно-масляный радиатор 27, установленный внизу перед радиатором системы охлаждения. Охлажденное в радиаторе масло сливается обратно в поддон картера.

С другой стороны, нагретое масло, собирающееся в маслрот-стойыике, нуждается в интенсивном охлаждении, которое осуществляется принудительной прокачкой через воздушно-масляные радиаторы. В относительно простых редукторах ( типа промежуточного и хвостового) применяется смазка разбрызгиванием, или барбо-тажная смазка. Охлаждение происходит в результате теплообмена между маслом и стенками корпуса, который может иметь специальные ребра охлаждения.

Необходимо следить за состоянием и креплением воздушно-масляных радиаторов, поддерживать чистоту сот, так как загрязнение сот приводит к ухудшению теплоотвода и к повышению температуры масла. Негерметичность воздушно-масляного радиатора определяется при внешнем осмотре.

Предохранительный клапан 38 установлен в корпусе радиаторной секции насоса. Он открывается при давлении на выходе из насоса, равном 0 8 — 1 2 кГ / см, и защищает маслопроводные трубки и воздушно-масляный радиатор от повреждения при засорении трубок или при пуске двигателя в холодное время года.

Масляный охладитель двигателя для чего нужен

Прежде всего, значительное увеличение нагрузок на мотор означает то, что в ряде случаев возникает и необходимость дополнительно охлаждать масло в двигателе. Масло часто перегревается именно тогда, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов и достаточно долго работает в таком режиме.

Также к перегреву масла может приводить и агрессивный стиль езды (частое раскручивание ДВС до отсечки). В этом случае смазке после понижения оборотов попросту недостаточно времени для остывания.

Если же двигатель форсированный, в этом случае температура масла заслуживает повышенного внимания. Не трудно догадаться, что тюнингованный мотор не был изначально рассчитан на такие нагрузки. Естественно, увеличивается и уровень тепловыделения, при этом теплоотвод остается штатным.

Обратите внимание, приведенная выше информация не означает, что любой двигатель после форсирования или работы в режимах максимальных нагрузок перегреется. Дело в том, что одни моторы имеют предрасположенность к перегреву масла и самого ДВС, тогда как другие нет

При этом хотя бы дополнительный контроль температуры масла лишним никак не будет.

Для  этого можно на начальном этапе установить датчик температуры и давления масла в двигателе. Как известно, такими датчиками многие автомобили штатно не оснащаются. Все, на что может рассчитывать водитель, это загорание сигнальной лампочки давления масла на панели приборов тогда, когда давление масла сильно упадет.

При этом не обязательно гнаться за дорогими высокоточными приборами типа Defi и т.п. Для мониторинга общей картины происходящего в масляной системе ДВС вполне подойдет дешевый или средний вариант. Также добавим, что специалисты рекомендуют обязательно ставить не только температурный датчик, но и датчик давления масла.

Причина — после нагрева масло разжижается, что закономерно приводит к падению давления в системе. При этом штатная аварийная лампочка может и не загореться, так как обычно ее загорание происходит при критических значениях.

Однако не стоит забывать о том, то даже если лампочка давления масла не горит, при низком давлении износ двигателя колоссальный. Получается, благодаря наличию отдельного датчика появляется возможность вовремя зафиксировать проблему и своевременно остановить двигатель.

Добавим, что допустимой температурой масла в норме является нагрев до + 100 градусов по Цельсию.  При этом для одних моторов даже нагрев до 110 градусов уже является высоким и может не пройти без последствий, тогда как другие спокойно переживают и 140-150. Однако в большинстве случаев последствия сильного перегрева масла в двигателе достаточно серьезные.

Первое, разжижается само масло, то есть происходит потеря его защитных и смазывающих свойств. В этом случае двигатель подвергается сильному износу. Также жидкое масло сильно расходуется на угар, а перегретая смазка попросту горит и коксует двигатель.

Более того, после перегрева масло следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация ДВС на такой смазке  в значительной мере усиливает износ мотора,  приводит к залеганию колец, появлению масляного дыма из выхлопной трубы и скорому капремонту.

Масляные охладители

Охладители масла судовых и стационарных ДВС обычно выполняются водомасляными (жидкостно-масляными или ЖМТ). Для стационарных двигателей возможно также исполнение маслоохладителей в виде воздушно-масляных теплообменников или радиаторов (BMP). Охладители масла транспортных ДВС часто выполняют в виде BMP, но могут изготавливать и как ЖМТ.

Конструктивно ЖМТ могут выполняться близкими к водоводяным охладителям. В этом случае они изготавливаются либо кожухотрубными, либо пакетно-пластинчатыми. Кроме таких конструкций возможны кожухокоробчатые аппараты. Для двигателей относительно малой мощности возможно применение маслоохладителей на основе схемы «труба в трубе» и некоторых других. Поверхность теплообмена со стороны масла у современных ЖМТ обычно оребряется. Вид оребрения ПТ близок к применяемому для охладителей наддувочного воздуха, т.е. соответствует представленному на рис.4.

Принципиальным отличием ЖМТ от ВВО будет то, что ПТ со стороны масла обычно выполняется оребрённой. И кожухотрубные, и кожухокоробчатые ЖМТ обычно имеют по маслу и по воде несколько ходов.

Взаимная схема течения теплоносителей может соответствовать многократному перекрёстному току при общем противотоке или реверсивному току. Возможны и иные схемы взаимного течения теплоносителей, в том числе не соответствующие каноническим. На рис.6 дана схема подобного кожухокоробчатого теплообменника, а на рис.7 показан вид ПТ, применённой для этого ЖМТ.

Рис.6. Схема кожухокоробчатого ЖМТ: а — схема течения теплоносителей; в — конструктивная схема ЖМТ

Рис. 7. ПТ из плоско-овальных труб с ленточно-рассечённым оребрением: а — общий вид элемента ПТ; в — вид ПТ по ходу масла; с — аксонометрия оребрения

Пакетнопластнчатые ЖМТ изготавливают на основе пластин так называемого сетчато-поточного типа. Здесь между пластинами вставляется перфорированная прокладка, навешиваемая на приваренные к пластине крючки. Прокладка предназначена для интенсификации теплообмена и устанавливается на стороне пластины, обращённой к маслу.

Воздушно-масляные охладители (радиаторы) или BMP изготавливаются на основе прямоугольных пучков (пакетов) круглых или плоско-овальных труб. Для интенсификации теплообмена поверхности труб как со стороны воздуха, так и со стороны масла должны иметь оребрение. В этом случае обеспечивается наибольшая компактность соответствующих теплообменников.

Обычно же при изготовлении таких теплообменников учитываются технологические возможности производителя и то, что количество отводимой теплоты в BMP сравнительно невелико по отношению к ВВР.

В реальных условиях производства агрегатов ДВС часто реализуют компромиссные ранения, не обеспечивающие максимума компактности, но отвечающие приемлемой технологичности

В этих случаях для BMP применяют трубки, оребрённые только со стороны воздуха, а в некоторых случаях даже трубки без оребрения. Одновременно учитывается сравнительна. высокое давление масла в трубках BMP и отсутствие коррозионного воздействия масла на поверхности теплообмена.

С учётом последних обстоятельств трубки могут выполняться из стали или алюминия. Оребрение со стороны воздуха по конструктивным особенностям не отличается от применяемого для охладителей наддувочного воздуха, хотя характерные размеры оребрения могут иметь определённые отличия, устанавливаемые в ходе оптимизации BMP. Конструктивно BMP весьма близок к ВВР, но отличается меньшими размерами площади теплопередающей поверхности, а также формой и прочностью бачков (коллекторов).

Типы охладителей масла и их применение

Масляные охладители используются для понижения температуры жидкостей, которыми смазываются технологические механизмы. Принцип работы маслоохладителя сопоставляется с теплообменником, где тепло передается от нагретого масла к хладоносителю. После этого нагретый чиллер переходит на стадию охлаждения до оптимальной температуры.

Теплообменник масло-вода имеет встроенный водоохладитель. Его задача – понизить температуру хладоносителя, которая соответствует температуре масла, до конечного показателя после холодильного процесса.

Виды устройств

Промышленные комплексы по конструктивным особенностям делятся на:

  • Пластинчатые.
  • Воздушные.
  • Кожухотрубные.
  • Рубашечного типа.
  • Погружные (батарейного вида или витые).

Обратите внимание, что в некоторых агрегатах уже конструктивно предусмотрены встроенные масляные охладители

Принцип работы и применение устройств

Ледяная вода подается из чиллера непосредственно на оборудование. Охлаждающий масляный контур проходит через металлическую рубашку устройства. В нем происходит нагрев масла и увеличение вязкости. Проходя через контур, хладоноситель забирает теплоту, которая была выработана в процессе работы комплекса.

Теплообменник маслоохладитель применяется в химической, нефтеперерабатывающей, газовой, целлюлозно-бумажной промышленности. Также без использования системы невозможно представить производство биогаза, продуктов питания, техники и транспорта. Главная задача устройства – охлаждать дизельные агрегаты, прессы, компрессоры, станки и гидросистемы механизмов.

Если вы планируете купить маслоохладитель, то обратите внимание на все разновидности модельного ряда. Аппарат подбирается под сферу использования по конструкторским решениям

Модели МО разнообразные и подбираются под следующие установки:

  • Масляные системы трансформаторов ТЭС, ТЭЦ, АЭС, ГРЭС.
  • Станки, генераторы, гидроприводы.
  • Холодильные установки.

Циркулирующая система водяного охлаждения в межтрубном пространстве – то, что нужно для понижения температуры смазочных жидкостей. Комплексы выпускаются в трех исполнениях: вертикальное, прямотрубное, однокорпусное. Для охлаждения используется исключительно пресная вода. Для понижения температуры турбинного масла в системах паровых и газовых турбин применяются гладкотрубные охладители.

Опубликовано 20.06.2018 21:13

Охладитель — масло

Охладитель масла 11 представляет собой тешюобмен-ный аппарат кожухотрубчатого типа. Температура масла на выходе из охладителя не должна превышать 45 С.

Охладитель масла должен быть установлен до дроссельного крана, чтобы давление масла всегда превышало давление воды в трубках холодильника.

Охладитель масла обычно выполнен в ( виде змеевика, уложенного в масляный бак. Змеевик испытывают на плотность, предварительно очистив его от грязи и обезжирив наружную поверхность четыреххлористым углеродом. Для испытания используют воду, давление которой на 25 % превышает максимальное рабочее давление. При этом осматривают трубки и, в случае обнаружения течей, потений, елезин, ( выполняют соответствующий ремонт. Незначительные дефекты ликвидируют путем подварки трубы; если обнаружены крупные дефекты, меняют змееввик.

Охладитель масла ( рис. 29), предназначенный для охлаждения масла, циркулирующего в системе дизеля и установленный на блоке цилиндров с правой стороны, состоит из корпусов 5 и 6, крышек 2 и 11 и охлаждающей секции. Последняя состоит из трубных досок 1 и 10, в отверстия которых запрессованы 60 трубок 4 с ребрами. Для повышения эффективности теплообменника на трубках установлены сегментные перегородки 7, изменяющие двенадцать раз направление потока охлаждающего масла.

Охладитель масла ( рис. 23) охлаждает масло в системе охлаждения дизеля. На крышках 1 к 11 расположены фланцы подвода и отвода охлаждающей жидкости. Охлаждающие трубки закреплены в отверстиях трубной доски методом развальцовки. Трубная доска 2 прикреплена к фланцу корпуса жестко, другая трубная доска 7 плавающая, позволяющая компенсировать удлинение трубок при нагреве охлаждающего элемента.

Обычно охладитель масла подключают к двум независимым источникам водяного охлаждения. В случае выхода из строя одного из них при помощи задвижек включают подачу воды из другого источника.

Ремонт охладителей масла заключается в очистке наружной и внутренней поверхностей трубок. Наружную поверхность очищают путем промывки в четыреххлористом углероде, после чего продувают сжатым сухим воздухом. Внутреннюю поверхность трубок очищают шарошкой и промывают водой. Методика испытаний и ремонта аналогична описанной выше.

Снабжение водой охладителей масла и газа и вспомогательных механизмов осуществляется из перемычки между двумя водоводами. Эта же перемычка позволяет подавать воду к обеим половинам конденсатора при отключении одного из водоводов.

Трубный пучок охладителя масла испытывают на герметичность. При обнаружении дефектной трубки ее глушат стальными коническими пробками или заменяют новой. Внутреннюю часть корпуса и наружную поверхность трубок промывают четырех-хлористым углеродом, обдувают чистым сухим воздухом, после чего, слегка смазав турбинным маслом, охладитель собирают.

Перед демонтажем охладителя масла дизеля необходимо отсоединить водяной и масляный трубопроводы, затем отвернуть четыре болта М24 крепления опоры охладителя и по направляющим холодильной камеры вытащить охладитель на переднюю площадку тепловоза.

Перед демонтажем охладителя масла дизеля отсоедините водяной и масляный трубопроводы, затем бтверните четыре болта М24 крепления опоры охладителя и по направляющим холодильной камеры вытащите охладитель на переднюю площадку тепловоза.

Трубки в охладителе масла со стороны подачи воды очищают шомполом с ершом и промывают водой под давлением. Отложения на поверхностях, соприкасающихся с маслом, смывают горячей водой. После его удаления пространство промывают горячей водой. Маслопровод разбирают на участки, отверстия закрывают глухими ( без отверстий) фланцами или деревянными пробками, кроме одного, через которое каждый участок на 2 / 3 объема заполняют моющим средством или растворителем. После удаления раствора маслопровод промывают горячей водой и продувают воздухом.

ДЦ, но охладители масла в ней состоят из трубок, по которым циркулирует вода, а масло движется в корпусе охладителя между трубками. Давление масла в маслоохладителях поддерживают выше давления воды на 0 2 МПа, чтобы вода через неплотности не могла попасть в масляную систему.

Однако результаты испытаний охладителей масла, при расчете которых была использована формула ( 35), показывают, что эта формула дает заниженные значения коэффициента теплоотдачи, в связи с чем нерационально увеличивается поверхность охлаждения и, соответственно, габаритные размеры аппарата.

Поступление воды к охладителю масла должно быть перекрыто.

За и против

Ну и, наконец, пришла пора подытожить наиболее существенные отрицательные и положительные свойства, которыми обладает масляный обогреватель, чтобы определиться с его приобретением.

Электрическая схема масляного обогревателя

К недостаткам отнесем такие особенности, как:

  • относительно долгий период обогрева помещения в доме, поскольку масло прогревается и отдает тепло постепенно. С обратной стороны, секции приборов такого типа и охлаждаются быстрее, а, значит, дольше сохраняют тепло;
  • бытовое неудобство, вызванное габаритами изделия, его громоздкость и ребристая поверхность;
  • если поверхность радиатора нагревается до максимума, к нему лучше не притрагиваться, поскольку есть вероятность получения ожога, особенно это касаемо детей.

Зато положительных сторон у такого агрегата хоть отбавляй:

  • схема работы предполагает пожаробезопасность прибора из-за дополнительных встроенных датчиков и реле;
  • бесшумность в действии и самостоятельные режимы использования;
  • отсутствие значительного пересушивания воздуха, а некоторым моделям свойственно к тому же дополнительно его ионизировать;
  • возможность сушки вещей без опасности их возгорания;
  • хорошая теплоотдача по сравнению с электрическими обогревателями воздуха,
  • неприхотливость в бытовом обслуживании и повышенная надежность;
  • мобильность перемещения секций прибора между помещениями.

С другой стороны, поскольку многие пользуются масляными нагревателями еще и в качестве сушилок для белья, то заземление электроэнергии будет способствовать выбиванию пробок. Устройство защиты прибора должно превышать возможности электрического щитка по объему выдаваемой мощности. Можно посоветоваться на этот счет со специалистами продающего магазина и ознакомиться с технической документацией производителя.

Широкое распространение масляный обогреватель получил в отоплении квартир, домов и офисов благодаря своему удобству в эксплуатации и хорошей теплоотдаче. Поэтому рекомендуем заблаговременно, до начала отопительного сезона обзавестись данным устройством, чтобы не переплачивать с повышением цен.

Дополнительные опции

Еще один критерий для выбора удобного масляного радиатора отопления. Поскольку есть наиболее дешевые, но шумные и менее безопасные приборы, а есть изделия, которые способны ионизировать воздух в доме кроме его традиционного подогрева

Не помешает обратить внимание на удобный переключатель подогрева секций, который может иметь 2 и более режимов. Необходимой на сегодняшний день функцией масляного радиатора является наличие термостата, способного отключать обогрев при достижении температурного значения

В более дорогих устройствах, кроме ионизатора присутствует таймер, с которым можем выставить необходимое время для начала работы или, наоборот, прекращения.

Еще можно отметить такие опции, как увлажнение воздуха одновременно с его подогревом и наличие электрического полотенцесушителя, на котором так удобно в кратчайшие сроки высушить свежевыстиранную вещь. Казалось бы, это далеко не первоочередные задачи, стоящие перед бытовым нагревателем. Но чем более многообразно его использование, тем больше помощи он способен принести нам в доме

Отдельно можно обратить внимание на степень защиты корпуса и частей устройства от влаги, например, водяных брызг и капель

Термостат отключает обогреватель при достижении необходимой температуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector