Пересадка на электрички. РЖД планируют пересадить на электрички жителей Петербурга

Содержание:

Мегодические рекомендации подготовлены заведующим научно-исследовательской лабораторией автотсхнической экспертизы цниисэ н

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАДИУСА ЗАКРУГЛЕНИЯ ДОРОГИ НА УЧАСТКЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

 

страница 33/54
Дата 01.06.2018
Размер 1.3 Mb.
Название файла Кристи методика.doc
Учебное заведение Исследовательский Институт
Тип Методические рекомендации

 

…           33         …

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАДИУСА ЗАКРУГЛЕНИЯ ДОРОГИ НА УЧАСТКЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Действительное значение радиуса закругления дороги на участке происшествия может значительно отличаться от радиуса закругления, указанного в имеющихся в материалах дела копиях планов, особенно в случаях, когда радиус невелик. Разница может быть вызвана отклонениями от проекта при строительстве дороги, изменениями, появившимися в процессе эксплуатации, местными отклонениями радиуса закругления на данном участке от его средней величины на всем протяжении закругления дороги.

В случаях, когда небольшие изменения радиуса закругления дороги могут оказать влияние на выводы эксперта, следует уточнить его на месте происшествия.

Рис. 2

Чтобы определить радиус закругления дороги на данном участке, следует с помощью натянутого шнура (ленты рулетки) соединить концы дуги, охватывающей этот участок (границы проезжей части, осевой линии), замерить высоту сегмента, образованного дугой и хордой — h (см. рис. 2), расстояние между концами дуги — S (длину хорды) и определить радиус закругления на данном участке по формуле:

где: S длина хорды, м;
h высота сегмента, м.

Результаты могут быть достаточно точными, если на данном участке не обнаруживается заметного на глаз изменения радиуса закругления. Длина участка должна быть такой, чтобы высота сегмента составляла, по крайней мере, несколько метров.

Определять радиус закругления дороги требуется, как правило, в тех случаях, когда необходимо установить предельное значение скорости транспортного средства на этом участке пути. В зависимости от ширины проезжей части и направления движения транспортного средства предельный радиус поворота может значительно отличаться от радиуса закругления дороги (рис. 3).

Рис. 3

Максимальный радиус поворота центра тяжести транспортного средства на закруглении дороги можно определить графически или путем расчета по формуле:

где: R наружный радиус закругления разрешенной для движения данного транспортного средства полосы дороги, м;
ВД ширина этой полосы в средней части закругления, м;
ВТ ширина полосы движения транспортного средства, м;
α угол поворота дороги (угол между направлениями осевой линии до и после закругления), град.

Поделитесь с Вашими друзьями:

…           33         …

Проект с учетом мнения жителей

Администрация города разместила специальную вкладку на официальном сайте Краснодара. Жителям предлагается поучаствовать в разработке главного плана развития краевой столицы. С помощью раздела на сайте все желающие могут узнать исчерпывающую информацию о базовых целях плана и теоретическом размещении всех планируемых мест. После нескольких шагов простой регистрации жители также смогут комментировать записи и документы, прикреплять замечания, идеи и пожелания.

В России и раньше прибегали к тесной работе с мнением общественности при создании планов по развитию городов. Подобный формат обсуждений заменил общественные слушания, так как они нередко проводились в неудобные для работающих жителей города часы. Обсуждения с использованием интернета в качестве базовой платформы законодательно разрешены в Российской Федерации и с успехом используются в регионах нашей страны уже несколько лет. Граждане России охотно и активно вносят свою лепту в планирование стратегии развития своих городов.

Расчетные параметры улиц и дорог, согласно сНиП 2.07.01-89

Категории
улиц и дорог
Ширина
полосы движения, м
Число
полос движения.
Min
радиус кривых в плане, м
Max
продольный уклон, /00
Ширина
пешеходной части тротуара, м
Магистральные
дороги

скоростного движения
3,75 4-8 600 30
Магистральные
дороги регулируемого движения
3,5 2-6 400 50
Магистральные
улицы

общегородского значения непрерывного
движения
3,75 4-8 500 40 4,5
Магистральные
улицы общегородского значения
регулируемого движения
3,5 4-8 400 50 3,0
Магистральные
улицы районного значения
транспортно-пешеходные
3,5 2-4 250 60 2,25
Магистральные
улицы районного значения
пешеходно-транспортные
4,0 2 125 40 3,0
Улицы
и дороги местного значения
:
улицы в жилой застройке
3,0 2-3 90 70 1,5
3,0 2 50 80 1,5
Проезды:
основные
3,0 2 50 70 1,5
второстепенные 3,5 1 25 80 0,75

Минимальные
продольные и поперечные уклоны магистралей
нормируют, основываясь на условиях
организации стока поверхностных вод.
Для асфальто- и цементобетонных покрытий
принимают минимальные
продольные уклоны
равными 4/00,
а поперечные
уклоны —
15-25/00.
На равнинном
рельефе при прокладке улиц и дорог по
безуклонным участкам (менее 4/00),
их проезжие части проектируют по лотку
путем построения пилообразного
продольного профиля,
с размещением в пониженных местах
дождеприемных колодцев водосточной
сети. Однако, устройство такого профиля
достаточно сложно, поэтому, пилообразный
профиль проектируют в основном на
набережных. Максимально допустимые
уклоны на улицах и дорогах различной
категории зависят от расчетных скоростей
движения.

Продольные уклоны
уменьшают в климатических районах,
отличающихся суровой зимой и гололедом,
а также на подходах к мостам, путепроводам
и на перекрестках.

На расстоянии 50м
от перекрестка начинают постепенно
смягчать уклон, доводя на перекрестке
до 20 /00.
На подходе к мостам и путепроводам уклон
назначают не более 40
/00.

Проезжую часть в
поперечном направлении проектируют,
применяя две типовые схемы: односкатную
и двускатную (рис. 4).

Рис.4.
Схемы поперечных профилей магистралей.

а,
б

с двускатным профилем

в,
г

с односкатным профилем

Вертикальная
планировка магистралей методом красных
горизонталей начинается с определения
положения проектных горизонталей по
оси улицы (рис. 5). При постоянном продольном
уклоне и неизменяемом поперечном
профиле, на протяжении всей улицы или
ее участка, все проектные горизонтали
не меняют своего очертания и остаются
параллельными. Поэтому, достаточно
построить одну красную горизонталь по
всей ширине улицы в красных линиях и
провести другие горизонтали параллельно
ей через точки, полученные при градуировании
оси улицы (см. рис. 5). Для построения
красных горизонталей необходимо провести
дополнительные вычисления по формулам:

Рис.
5. Построение красных горизонталей на
магистралях и проездах

 

l=
h / i
прод.

l1
= i
поп.
*
a
/ i
прод

l2
= hб.к.
iпрод

l3
= iпоп.
*
(b1
+b2)
/
iпрод

 

где iпрод.
— продольный уклон магистрали, в долях
ед.;

iпоп;iпоп.

поперечные
уклоны магистрали и тротуара, в долях
ед.;

a
ширина
проезжей части магистрали;

b1
,b2
ширина
полосы зеленых насаждений и тротуара;

l — расстояние
между проектными горизонталями с шагом
 h;

l1
величина
сдвига проектной горизонтали от оси к
лотку магистрали;

l2
скачок
горизонтали за счет бортового камня,
высотой hб.к;

l3
величина
сдвига красной горизонтали к красной
линии магистрали.

Поскольку исходные
отметки, как правило, не кратны шагу
горизонталей, то необходимо в первую
очередь определить точку расположения
ближайшей по значению проектной
горизонтали (см. рис. 2).

На
равнинном рельефе при проложении улиц
и дорог по безуклонным участкам (менее
0.004) их проезжие части проектируют по
лотку пилообразного продольного профиля
с размещением в пониженных местах
дождеприемных колодцев водосточной
сети (рис. 6). Продольный уклон по лотку
создают за счет попеременного изменения
поперечного профиля дороги. В сечении
по водоразделам уклон назначают в
пределах 1 — 1.5%, в сечениях по колодцам-
3%.

Рис.
6. Проектирование магистрали с нулевым
уклоном

На
микрорайонных проездах уклоны меняют
по всей ширине, а на магистралях лишь в
полосах, примыкающих к тротуару. Эти
полосы делают шириной 2.5-3.5 м. За счет
переменного поперечного уклона проезжей
части улицы бортовой камень проектируют
переменной высоты.

У дождеприемных
колодцев высоту бортового камня принимают
равной 0.2м, а на водораздельном гребне
— 0.1 — 0.15 м.

Проектирование плана трассы закругления малого радиуса

Переходные кривые предназначены для постепенного нарастания центробежной силы при переходе автомобиля с прямой на круговую кривую. R переходной кривой — переменный. Изменяется от бесконечности до R в конце. В конце переходной кривой с=R, а S=L:

Схема закругления малого радиуса представлена на рис.

Элементы закругления с симметричными переходными кривыми

Вычисляем длину переходной кривой L:

L=V3/(47*J*R)=1203/(47*0,3*850)=144,18 м;

где V — расчетная скорость для дороги принятой категории, км/ч;

J — допускаемая скорость нарастания бокового ускорения, м/с3, принимается равной 0,3 для радиусов закруглений 300 м и более в обычных условиях и 0,5

R — радиус круговой кривой.

Полученное значение L сопоставляем с минимальными по нормам проектирования и принимаем по интерполяции L=145 м.

Находим угол , на который уменьшается круговая кривая при вписывании одной переходной кривой:

=L*180/(2*R)= 145*180/(2*3,14*850)= 4.88699295846879123012о

Проверяем условие возможности разбивки закругления с переходной кривой:

, т.е. 40>2*4.88699295846879123012о;

где — угол поворота трассы.

Вычисляем длину круговой кривой К0:

К0=*R*(-)/180=3,14*850*(40 -2*4.88699295846879123012о)/180= 450,41 м;

Закругления с переходными кривыми выносим на местность методом прямоугольных координат Х и У, помещая начало координат в начало первой переходной кривой и в конец второй.

Находим координаты переходной кривой:

Хк = S — S5/(40*A4) = 145-1455/(40*351,074)= 142,90м,

Yк = S3/(6*А2) — S7/(336*А6) =1453/(6*351,072) — 1457/(336*351,076)= 4,01м

А=LR=351,07м,

где А — параметр переходной кривой;

Далее определяем смещение t и сдвижку p переходной кривой:

t = XК — R*sin =142,90-850*sin(4.88699295846879123012о)= 71,48 м;

p=YК — R(1-cos)=4,01-850(1-cos(4.88699295846879123012о)) = 1,0046м;

где XК и YК — координаты конца переходной кривой, которые определяют при S=L.

Вычисляем тангенс закругления:

Т=(R+p)*tg(/2)=( 850+1,0046)*tg(40/2)= 309,74 м.

Домер закругления малого радиуса равен:

D=2*(T+t) — (2*L+K0) = 2*(309,74+71,48) — (2*145+450,41)= 26,03 м.

Определяем пикетное положение основных точек закругления:

т.А (начало закругления) НЗ=ВУ-(Т+t)=3280 -(309,74+71,48) = 2898,78;

т.В (начало круговой кривой) НКК=НЗ+L=2898,78+145=3041,78;

т.С (конец круговой кривой) ККК=НЗ+L+K0=2898,78+145+450,41=3492,19;

т.Д (конец закругления) КЗ=НЗ+2L+K0=2898,78+2*145+450,41=3635,19;

Пикет середины закругления : ПКСЗ=ПК НЗ +L+=2898,78+145+450,41/2=3266,99

Проверка: КЗ=НЗ+2L+К0 =0,00+2*145+450,41=3635,19

КЗ=ПКВУ+T+t-D= 3280+309,74+71,48-26,03=3635,19

Для выноски круговой кривой вычисляем координаты Х и Y:

Х=t+R*sin(+(S-L)/R*180/)

Y=p+R[1-cos(+(S-L)/R*180/)]

где S — расстояние от начала закругления до рассматриваемой точки на круговой кривой.

Характеристика закругления на пикете 32+80
Б R L T t К0 Д НЗ СЗ КЗ
351,07 850 145 309,74 71,48 450,41 26,03 2898,78 3266,99 3635,19

Для выноски переходной кривой вычисляют координаты X и Y по предыдущим формулам , а для выноски круговой кривой (до ее середины) по следующим формулам:

где t, p — смещение и сдвижка

S — расстояние от начала закругления до рассматриваемой точки на круговой кривой.

Таблица 2.Координаты переходной кривой и круговой кривой

Пикетное положение точки Система

координат

Расстояние

до точки

Координаты
х у
НЗ ПК 28+98,78 х1у1 0,00 0,00 0,00
ПК 29+00 х1у1 1,22 1,22 0,000025
ПК 30+00 х1у1 101,22 101,20 1,42
НКК

ПК 30+41,78

х1у1 143 142,90 4,01
ПК 31+00 х1у1 201,22 200,66 11,15
ПК 32+00 х1у1 301,22 297,02 37,10
ПК СЗ

ПК 32+66,99

х2у2 350,20 302,02 43,26
ПК 33+00 х2у2 335,19 328,03 50,85
ПК 34+00 х2у2 235,19 235,19 17,77
ККК

ПК 34+92,19

х2у2 143 142,90 4,01
ПК 35+00 х2у2 135,19 135,07 3,39
ПК 36+00 х2у2 35,19 35,19 0,06
КЗ ПК 36+35,19 х2у2 00,00 00,00 00,00

В Казани во время подготовки и проведения мирового чемпионата WorldSkills перекроют несколько улиц. Об этом говорится в сообщении исполнительного комитета города.

Так, 22 августа с 16 до 23 часов, с 16 часов 26 августа и до 1 часа 27 августа, а также в это же время на следующий день перекроют улицу Сибгата Хакима от проспекта Амирхана до улицы Чистопольская, на которой ограничат движение от Сибгата Хакима до съезда на Ямашева и при движении со стороны Гаврилова до дома №75 по Чистопольской.

Помимо этого, перекроют выезд на эту улицу с внутриквартальных проездов в районе домов №85а и 79 по Чистопольской. Ограничено движение будет также на обводном мосту третьей транспортной дамбы, на объездной дороге вокруг «Казань Арены» и на разворотной петле под третьей транспортной дамбой.

Фото: пресс-служба мэрии Казани

До 22.00 30 августа движение будет ограничено на проезде к дороге-дублеру проспекта победы при съезде со стороны улицы Мавлютова и со стороны проспекта. С 6 до 16 часов 24 августа перекроют часть улицы Пушкина от Карла Маркса до Большой Красной.

С 6 до 21 часов с 23 по 26 августа движение будет ограничено на территории Казанской академии тенниса от съезда с проспекта Победы, на внутреннем проезде от Оренбургского тракта до улицы Академика Парина, а также на парковочной территории перед ВЦ «Казанская ярмарка».

22, 26 и 27 августа на улице Нигматуллина организуют двухстороннее движение между улицами Сибгата Хакима и Чистопольской и разрешат левый поворот на Чистопольскую, для чего демонтируют ограждения.

С 16.00 до 23.00 22 августа, с 16.00 26 августа до 01.00 27 августа и в это же время на следующий день разрешат поворачивать налево с улицы Чистопольская на Адоратского при движении со стороны Нигматуллина. При этом будет ограничено движение транспортных средств по Адоратского в направлении Четаева.

В это же время планируется ограничить движение на правоповоротном съезде с Ямашева на Чистопольскую при движении с Адоратского и по обеим сторонам местного проезда, прилегающего к Чистопольской, на участке от Адоратского до Ямашева. Помимо этого, будет ограничен въезд с улиц Нигматуллина и Козина на Сибгата Хакима.

Также в это время на выездах к местному проезду вдоль Чистопольской от Ямашева до Адоратского установят противотаранные блоки. До 28 августа ограничат парковку по улицам Нигматуллина, Адоратского (от Чистопольской до Ямашева) и местному проезду вдоль домов №73, 75, 77, 79, 85а по Чистопольской.

С 21 по 23 августа с 20 часов и до полуночи ограничат движение и парковку по улице Кремлевская от Чернышевского до площади Первого мая и по самой площади. Ограничения не будут касаться автомобилей со специальными пропусками и на транспортные средства экстренных и оперативных служб.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал: https://t.me/inkazanischa

Предельные длины участков продольного профиля в зависимости от продольного уклона

 

i,
20 30 40 50 60 70 80
Lmax 2000 1200 600 400 300 250 200

 

На участках с
уклонами 60 ‰ и более через каждые 2–3
км предусматриваются участки для
остановки в виде участков, имеющих
уклоны 20 ‰ и менее или горизонтальные
площадки длиной не менее 50 м.

По СНиП переломы
проектной при алгебраической разности
уклонов более 5 ‰ (для дорог I–II
категорий), 10 ‰ – для дорог остальных
категорий должны быть сопряжены кривыми,
расположенными в вертикальной плоскости.

При проектировании
вертикальных кривых в виде отрезков
круговых кривых между длиной кривой,
отсчитываемой от вершины и величинами
уклонов касательных (по мере удаления
от вершины) зависимость не линейная.
Величины уклонов нарастают с удалением
от вершины быстрее расстояний.

Поэтому в настоящее
время вертикальные кривые проектируют
по отрезкам параболических кривых.

Наиболее простое
уравнение имеет квадратная парабола

,

где R

радиус кривизны в начале координат,
расположенном в вершине кривой.

Величины уклонов
касательных (в точках параболы) нарастают
равномерно расстоянию x
и обратно пропорционально радиусу
кривой

,

где x

расстояние от вершины до данной точки.

Начало координат
принимают в вершине кривой (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Схема к
расчету отметок вертикальных кривых

Поскольку на
автомобильных дорогах применяются
отрезки кривых, ограниченные
прямыми-касательными, имеющими малые
продольные уклоны, горизонтальные
проекции любых элементов продольного
профиля считают равными длине самого
элемента. Таким образом, x
= l
и принимая вышесказанное допущение
превышения и уклоны для вертикальных
кривых, вписанных по уравнению квадратичной
параболы, определяются по формулам
(рис. 4.3):

;

.

Радиусы выпуклых
вертикальных кривых назначают исходя
из следующих соображений: при движении
по выпуклой вертикальной кривой
безопасность и удобство движения
уменьшаются в связи с отрицательным
влиянием на управляемость автомобиля
центробежной силы, направленной
вертикально вверх и уменьшающей сцепной
вес автомобиля. Влияние центробежной
силы оказывается существенным при малых
значениях радиусов выпуклых кривых.
При величинах радиусов, обеспечивающих
видимость, требования безопасности и
удобства движения выдерживаются. Поэтому
радиусы выпуклых вертикальных кривых
назначаются из условия обеспечения
видимости поверхности дороги или
встречного автомобиля на расстоянии
равном расчетному расстоянию видимости
(рис. 4.4).

Рис. 4.4. Схема к
расчету радиуса вертикальной выпуклой
кривой из условия видимости

Для автомобиля,
поднимающегося по вертикальной кривой,
из подобия треугольников АСВ и АСД
находим

ВС = а1,

АС = АВ = l1,

СД = 2R

a1
≈ 2R,

ВС*СД = АС2

2a1R
= l12

откуда

.

По аналогии для
автомобиля, поднимающегося по
противоположной части кривой

.

Тогда

Sв
= l1
+ l2
=

.

Откуда

.

При определении
радиуса по величине Sв,
равной расстоянию видимости встречного
автомобиля принимают а1
= а
2
= 1,2
и тогда

.

При определении
радиуса по величине Sп,
равной расстоянию видимости поверхности
дороги принимает а2
= 0 и тогда

.

В ночное время
условия движения по вертикальным
выпуклым кривым ухудшаются. На выпуклых
кривых свет фар направлен выше поверхности
дороги (рис. 4.5, а).
Однако при радиусах выпуклых кривых,
рекомендуемым СНиП видимость в ночное
время обеспечена.

а) б)

Рис. 4.5. Схемы
видимости на вертикальных кривых при
свете фар:

а
– видимость дороги ночью на выпуклых
вертикальных кривых;

б
– видимость дороги ночью на вогнутых
вертикальных кривых

Везде, где возможно,
рекомендуются радиусы выпуклых кривых
применять не менее 70000 м из расчета
обеспечения видимости встречного
автомобиля при обгоне на расстоянии
800 м. На вогнутых вертикальных кривых
при малых величинах радиусов свет от
фар упирается в всходящую ветвь кривой
(рис. 4.5, б).

Радиусы вогнутых
вертикальных кривых назначаются из
условия допустимой перегрузки рессор,
возникающей от дополнительного действия
центробежной силы, направленной от
центра кривой по радиусу (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Схема к
определению радиуса вертикальной
вогнутой кривой из условия допускаемой
перегрузки рессор

Поскольку
центробежное ускорение

.

Величину максимально
допустимого центробежного ускорения
принимают а
= 0,5 –
0,7 м/с2.
В этом случае

С G,

где к = 0,05 –
0,1, то
есть перегрузка рессор допускается не
более 5 –
10 %.

При а
= 0,5 м/с2
и V
в км/ч

.

В ночное время при
движении по вогнутым кривым возникает
затруднение с видимостью (рис. 4.7).

Рис. 4.7. Видимость
поверхности покрытия в свете фар в
ночное время

Свет фар в
вертикальной плоскости распространяется
под углом 2α = 2,
где 2α –
угол рассеяния света фар.

Обычно, hф
= 0,7 м, α = 1,
sin
α = 0,0175.

Из геометрических
соображений:

СВ = Sпsinα
+hф,

AC
=
,


= 2R

(Sпsinα
+hф)
≈ 2R,

(Sпsinα
+ hф)2R
=,

.

Что означает уклон в процентах, и как перевести его в градусы

Когда идет речь о кровле зданий, то под словом «уклон» подразумевают угол наклона оболочки крыши к горизонту. В геодезии данный параметр является показателем крутизны склона, а в проектной документации это степень отклонения прямых элементов от базовой линий. Уклон в градусах не вызывает ни у кого вопросов, а вот уклон в процентах порой вызывает замешательство. Пришла пора разобраться с этой единицей измерения, чтобы четко представлять себе, что это такое и, если потребуется, без особого труда переводить ее в другие единицы, например в те же градусы.

Расчет уклона в процентах

Попробуйте представить прямоугольный треугольник АВС, лежащей на одном из своих катетов АВ. Второй катет ВС будет направлен вертикально вверх, а гипотенуза АС образует с нижним катетом некий угол. Теперь нам предстоит немножко вспомнить тригонометрию и рассчитать его тангенс, который как раз и будет характеризовать уклон, образуемый гипотенузой треугольника с нижним катетом. Предположим, что катет АВ = 100 мм, а высота ВС = 36,4 мм. Тогда тангенс нашего угла будет равен 0,364, что по таблицам соответствует 20˚. Чему же тогда будет равен уклон в процентах? Чтоб перевести полученное значение в эти единицы измерения, мы просто умножаем значение тангенса на 100 и получаем 36,4%.

Как понимать угол уклона в процентах?

Если дорожный знак показывает 12%, то это означает, что на каждом километре такого подъема или спуска дорога будет подыматься (опускаться) на 120 метров. Чтобы перевести процентное значение в градусы, нужно попросту вычислить арктангенс этого значения и при необходимости перевести его из радиан в привычные градусы. То же самое касается и строительных чертежей. Если, к примеру, указывается, что угол уклона в процентах равен 1, то это означает, что соотношение одного катета к другому равно 0,01.

Почему не в градусах?

Многих наверняка интересует вопрос: «Зачем для уклона использовать еще какие-то проценты?» Действительно, почему бы просто не обойтись одними градусами. Дело в том, что при любых измерениях всегда имеет место некоторая погрешность. Если в проектной документации станут применять градусы, то неминуемо возникнут сложности с монтажом. Взять хотя бы ту же канализационную трубу. Погрешность в несколько градусов при длине в 4-5 метров может увести ее совершенно в другую от нужного положения сторону. Поэтому в инструкциях, рекомендациях и проектной документации обычно применяются проценты.

Применение на практике

Предположим, что проект строительства загородного дома предполагает устройство скатной кровли. Требуется проверить ее уклон в процентах и градусах, если известно, что высота конька составляет 3.45 метра, а ширина будущего жилища равна 10 метрам. Так как спереди крыша представляет собой равносторонний треугольник, то ее можно разделить на два прямоугольных треугольника, в которых высота конька будет являться одним из катетов. Второй катет находим, разделив ширину дома пополам. Теперь у нас есть все необходимые данные для расчета величины уклона. Получаем: atan-1(0.345) ≈ 19˚. Соответственно, уклон в процентах равен 34,5. Что нам это дает? Во-первых, мы можем сравнить это значение с рекомендуемыми специалистами параметрами, а во-вторых, свериться с требованиями СНиПа при выборе кровельного материала. Сверившись со справочниками, можно выяснить, что для укладки натуральной черепицы такой уровень наклона будет слишком малым (минимальный уровень равен 33 градусам), зато такой крыше не страшны мощные порывы ветра.

Описание вариантов трассы

автомобильный строительство дорога профиль

I вариант трассы:

Трасса начинается на грунтовой автомобильной дороге близ деревни Крутцы. От ПК0+00 (начало хода) трасса направлена к д. Петровка, углы порота — 1,2 позволяют обойти участки леса. Угол поворота_3 выводит трассу на водораздел для обеспечения отвода воды от трассы. Угол поворота — 4 завершает трассу примыканием к автомобильной дороге

II вариант трассы:

Трасса начинается на грунтовой автомобильной дороге близ деревни Крутцы. От ПК0+00 (начало хода) трасса направлена к д. Петровка, углы порота — 1,2 позволяют обойти участки леса. Угол поворота_3 необходим для того чтобы обойти участок леса, предотвращая вырубку, а так же трудный участок рельефа. Угол поворота — 4 завершает трассу примыканием к автомобильной дороге.

Новые микрорайоны

Жители города активно мигрируют из одних районов в другие и осваивают новые территории. И карта города при этом постоянно меняет свои очертания, включая в план Краснодара новые жилые комплексы и социальные учреждения. По действующей версии генплана до 2020 года в городе построят еще несколько жилых микрорайонов. Например, на территории станицы Елизаветинской возведут несколько зданий низкой этажности. В том же районе построят детские сады, общеобразовательную школу и больницу. На берегу реки для жителей столицы Кубани будет создан современный жилой район.

По схеме генерального плана периметр объекта будет включать в себя многоэтажные дома, а вся инфраструктура будет удобно расположена внутри территории. В районе будет открыто 9 школьных учреждений, более 20 детских садов, поликлиника и спортплощадки. Еще одна жилая зона возникнет между поселениями Зеленопольский и Знаменский. В районе будут построены жилые дома, поликлиника, дошкольное учреждение и школа. Пустую площадь в Карасунском округе займут два общеобразовательных учреждения, несколько детских садов, церковь, больница, парк и сквер. Для жильцов новых домов будет разработана отличная инфраструктура.

Большие перемены также ждут Прикубанский городской округ. По генеральному плану Краснодара на территории будут созданы жилые микрорайоны и общественно-деловые учреждения. Несколько объектов планируют закончить еще до 2020 года. Но по словам администрации города все наиболее важные и охраняемые природные территории в ходе строительства затронуты не будут.

Отметим, что в 2019 году в столице Кубани планируется закончить строительство трех крупных образовательных учреждений, шести детских садов и новых корпусов для одной из гимназий города. На эти работы из бюджета выделена сумма более 3 миллиардов рублей.

Новая дорожно-транспортная система

Одна из наиболее важных частей генерального плана Краснодара посвящена дорожным магистралям и транспортным сетям. Сегодня столица края страдает из-за постоянных пробок. При направлении в город проблемы возникают из-за желающих уехать к Черному морю. Этот вопрос должен решиться после строительства Западного обхода Краснодара. Также градостроительный документ предусматривает создание нескольких развязок для автомобилей (например, на трассе М-4) и магистралей с четырехполосным движением (например, Южный скоростной периметр). До конца 2019 года планируется закончить ремонтные работы более чем на 100 км дорожного полотна.

В цифрах это означает более 50 дорожных сетей и жилых поселений. На работу с дорожно-транспортными путями столицы края будет потрачено больше 3 миллиардов рублей. С 2019 года также начнется обновление парка городского электротранспорта. Среди закупок в 2019 планируется более 30 низкопольных трамваев, в 2020 — более 30 отдельных вагонов, в 2021 — еще около 30 вагонов. Каждый вагон на одну секцию вмещает чуть менее 200 человек, трехсекционный — более 120 пассажиров. По словам администрации Краснодара, трамваи будут ходить в большей части новых жилых районов.

План трассы. Основные элементы круговых и переходных кривых.

Трасса

запроектированная и проложенная на
местности ось дороги. Для проектирования
трассу представляют в виде двух основных
частей: план трассы и продольный профиль.

План
трассы

проекция трассы на горизонтальную
плоскость.Основные элементы плана:
прямые участки и закругления (простые
и сложные). Простые
закругления

– круговые кривые и клотоиды. Сложные
закругления

– коробовые кривые (сопрягаемые между
собой несколько круговых кривых разных
радиусов), биклотоиды (закругления,
состоящие из круговой кривой и двух
переходных клотоидных кривых).

Для
построения плана трассы применяют
масштаб: 1:1000, 1:2000, 1:5000.

Положение
трассы на местности определяют положением
ее главных точек. Главные
точки

точки, в которых сопрягаются элементы
трассы с разными законами движения.
Вспомогательные
точки

служат для разбивочных работ (вершины
углов поворотов, середины кривых).

Угол
поворота трассы

– угол между продолжением предыдущего
и последующим направлениями трассы.

Основные
элем
.
Круг.кривой:

K-длина
круг.кривой; K=R·α
м(без прям.вставок).

R-радиус
кривой, м. α
угол поворота, рад. L-прямая
вставка; β
угол переход.кривой.T
дорожный
тангенс; T=R·tgα/2

K=π·R(α-2β)/180(когда
есть прям.вставки); Д-
домер;
Д=2Т-К м.

Переход.кривые-
кривые
переменного радиуса, которые устраив-ся
на участках премыкающих к круговым
кривым, чтобы обеспечить плав.переход
подвиж.состава с прямого участка пути
на закругление или с закруг. Кривизна
переходной траектории движения авто.
Выражается ур-м: ρ=C|S=
Lа·v.
S
длина переход.кривой; La-база
авто.; v-v
движен. по кривой;.ω
угловая v
поворота передних колес авто.
а)Клотоида

При
проектировании автомобильных дорог
клотоидная кривая используется как
самостоятельный элемент трассирования
или как переходная кривая между прямой
и круговой кривой.

Клотоида
(рис.2.6.) характеризуется уравнением:
C
=
RL

где
С
параметр клотоиды; R— радиус
кривизны в точке Nклотоиды;

L— длина
клотоиды от начала до точки N.

L=(vпр2vкр2)/2а;
а=(
vпр2vкр2)\T;
x,y
координаты

X=l(а2/10(vпрvкр)2·vпр6;
Y=(а/3(vпрvкрvпр3l3

Применение
клотоиды позволяет в общем случае
образовать на трассе участок от кривизны
k1=1/R1
кривизны до k=1/R
обеспечить на необходимой длине переход
из одной кривизны в другую.

В
тех случаях, когда клотоида используется

как
переходная кривая между прямой и

круговой
кривой, основные элементы закругления
определяются в соответствии с рис.

В
пределах центрального угла α-2τзакругления
с переходными кривыми располагается
сдвинутая круговая кривая.м Величина
сдвижки круговой кривой определяется
из выражения

Дополнительный
тангенс

Тангенс
несдвинутой круговой кривой

Полный
тангенс закругления

Биссектриса
закругления

б)кубическая
парабола
y=x3/6С

Организация дорожной сети в парках

 

Типы парковых
аллей и дорог
Ширина,
м при расчётной полосе движения 0,75м
Назначение Рекомендации

по
благоустройству

Основные
пешеходные аллеи и дороги
6..10

и
более

Соединение
входов, основных зон между собой.
Интенсивность движения – 300 чел/час,
Покрытие
твёрдое, с обрамлением бортовым
камнем, с устройством водоотвода,
допускаются разделительные полосы
по оси шириной в 2…3 м, через каждые
25…30м – проходы. Обрезка ветвей близко
расположенных деревьев на высоту
2,5м
Второстепенные

аллеи
и дороги

3…4,5 Соединение
второстепенных входов и отдельных
узлов парка. Интенсивность движения
– до 300 чел/час,
Покрытие
из плитки или асфальтобетона,
спецсмеси, окаймление — садовый борт.
Обрезка ветвей деревьев на высоте
2…2,5м. Водоотвод в виде лотков.
Цветочные бордюры по границам
Дополнительные
пешеходные дороги
1,5…2,5 Подход
к отдельным сооружениям. Интенсивность
движения до 100чел/час,
Трассировка
свободная, покрытие «мягкое» из
спецсмесей, продольный уклон
допускается до 0,08, повороты фиксируются
группировками растений
Тропы 0,75…1,0 Дополнительная
сеть дорожек для прогулок
Трассировка
по склонам, через балки, овраги, ручьи,
покрытие грунтовое.
Велосипедные
дорожки
1,5…2,25 Прогулки
на велосипедах
Трассировка
замкнутая (кольца, восьмёрки). Покрытие
твёрдое. Обрезка ветвей деревьев на
высоте 2,5м. Рекомендуется пункт
обслуживания.
Дороги
для конной езды
4…6 Прогулки
верхом, в экипажах, в санях.
Покрытие
грунтовое улучшенное, обрезка ветвей
у деревьев на высоте 4м. Продольные
уклоны не более 0,06
Автомобильная
дорога («парквей»)
4,5…7 Прогулки
в автомобилях (в больших парках)
Допускается проезд эксплуатационного
транспорта
Трассировка
по периферии парка изолировано от
пешеходного движения. Продольный
уклон не более 0,07.Макс.,скорость
движения – 40км/час. Радиусы закругление
– не менее 15м. Покрытие – асфальтобетон,
гравий.

 

По санитарно-техническим
требованиям покрытие дорог должно быть
ровным, удобным для ходьбы, не ярким по
цвету, сочетаемым с окружением и не
пыльным. Используются покрытия из
асфальтобетона (хозяйственные дороги
и пр.), из плиток, набивные дороги,
стабилизированные известью, высевами
гранитного щебня, из гравия, и др.
Плиточное покрытие способствует доступу
воздуха и влаги в почву, что положительно
влияет на развитие растений, упрощает
ремонт дорог (размеры плит 50х50, 30х30 см
и др., толщина 3,5…7,0см).

Необходимо
учитывать, что посетитель парка 30%
времени смотрит на лежащий перед ним
путь. При проектировании следует
помнить, что начертание дорог, их
плавные, но упругие повороты, без лишних
искривлений, не обоснованных функциональным
назначением, в сочетании с растениями
являются элементом, украшающим парковый
пейзаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *