рампа

Содержание:

19.11 Проверка и замена форсунок двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриот

5.19.10. Проверка и замена форсунок

Признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– пониженная или повышенная частота вращения коленчатого
вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточно
приемист;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении
автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Вам потребуется автотестер.

1. Снимите топливную рампу (см.«Снятие
и установка топливной рампы»).

2. Извлеките форсунки из отверстий в
рампе.

Предупреждение

Если при снятии топливопровода двигателя
какая-нибудь форсунка останется во впускной
трубе двигателя, замените ее уплотнительные
кольца.

 
3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление
обмотки исправной форсунки должно быть 11–15 Ом. В противном
случае замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините
топливную рампу с установленными в ней форсунками к
топливопроводу двигателя, а к регулятору давления —
вакуумный шланг, отсоединенный при снятии. Прикрепите
(например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите
распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и
проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять
топливо правильным конусом. Из каждой форсунки должны
вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое
через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех
емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда). Если
какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям,
замените ее.

6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите
форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметна
утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее
необходимо заменить.

7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается
ли на нее питание. Для этого отсоедините от форсунки колодку
с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к
контактам форсунки и включите зажигание. Если форсунка
распыляет топливо, значит, возникла неисправность в
электрической цепи форсунки.

8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания
(см.«Снижение
давления в системе питания»).

9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите
распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и
подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2).
Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки,
значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо
заменить.

10. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте
уплотнительные кольца на всех форсунках.

11. Установите форсунки в обратном порядке, предварительно
смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.

12. После установки форсунок проверьте герметичность
уплотнений.

   ..  

160 

161 
 
 
 
 
 

167 
 
  ..

А так же микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.

Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906 служит для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля. А также автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика). 

Принципиальная схема микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

С целью снижения топливных испарений ветка слива топлива из топливной рампы двигателя в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается регулятором давления, который поддерживает давление топлива 38010 кПа.

Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке. В связи с отсутствием датчика фазы, определение такта сжатия в первом цилиндре происходит блоком управления по специальному заложенному в него алгоритму.

Обслуживание системы подачи топлива двигателем ЗМЗ-40906.

Запрещается отсоединение подающего топливопровода на работающем двигателе. Перед отсоединением топливопровода на неработающем двигателе необходимо устранить давление топлива в топливопроводе выработкой топлива из магистрали работой двигателя при отключенном электробензонасосе до момента прекращения работы двигателя.

Обязательным условием надежной работы системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40906. является чистота ее приборов и узлов. Более подробно узлы и детали системы питания топливом на автомобиле УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40906 рассмотрены в отдельном материале.

Топливная магистраль на работающем двигателе находится под давлением 3,8 кгс/см2. Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопровода. Эта проверка должна производиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой болтов, гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность.

Обслуживание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

В процессе эксплуатации рекомендуется следить за чистотой компонентов системы управления двигателем ЗМЗ-40906, периодически проверять надежность контактных соединений датчиков и исполнительных устройств системы управления. При проведении периодического технического обслуживания необходимо производить диагностику системы управления двигателем и заменять свечи зажигания.

Для предотвращения разрыва силиконового наконечника катушки зажигания при ее снятии вследствие прикипания к изолятору свечи зажигания нанести перед установкой катушки зажигания кисточкой на внутреннюю поверхность наконечника силиконовую смазку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006.

Рекомендуем также:

Возможные неисправности системы питания ЗМЗ 409

Цены

Наш сервис производит любые виды работ, любой сложности с трансмиссией, двигателями, тюнингом автомобилей УАЗ. Для более точного определения стоимости работ звоните по телефонам: 8-915-001-76-46,   8-926-924-06-03

Вид работ Стоимость (руб.)
Замена датчиков 500
Гидрокомпенсаторы 409 все или на разных валах — замена 6 500
Гидрокомпенсаторы 409 все при снятой цепи — замена 1 500
Замена масла 500
Диагностика ЭБУ 1 000
Головка блока 409 – замена 11 000
Головка блока 409 Евро-3 — замена 11 500
Группа поршневая/поршневые кольца 409 — замена 13 500
Группа поршневая/поршневые кольца 409 Евро-3 — замена 15 500
Замена масел и фильтров по кругу 2 500
Замена фильтра в топливном модуле 2 500
Давление масла 409, 4213 — измерение 800
Демонтаж двигателя 409 8 000
Двигатель 409, — разборка, дефектовка 3 000
Двигатель 409 — капремонт 23 000
Двигатель 409 Евро-3 — капремонт 24 500
Диагностика ходовки 1 500
Двигатель 4213 Евро-3 — капремонт 21 940
Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — герметизация без с/у без гарантии 1 500
Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — замена, герметизация со с/у 3 500
Замена сцепления 6 500
Звезда коленвала при снятых цепях 409 — замена 600
Каналы вентиляции картера в клапанной крышке 409 при снятой — чистка и герметизация 700
Замена раздаточной коробки 3 000
Замена передних колодок 500
Коллектор — протяжка 700
Колпачки маслосьемные 409 (при снятой ГБЦ) — замена 2 500
Замена карданного вала 1 000
Замена задних колодок 1 500
Кольца опорные коленвала 409 (при снятом поддоне) — замена 1 300
Компрессия 409 Евро-3 — замер 1 300
Крышка задняя ГБЦ 409 — протяжка 700
Крышка клапанная 409 — замена 1 000
Крышка цепи ГРМ с с/у УАЗ — герметизация 8 100
Замена суппорта УАЗ 1 500
Оборудование навесное двигателя — протяжка 1 000
Опора (подушка) двигателя 409 Евро-3 — замена 1 000
Замена рессор УАЗ 2 500
Планка генератора 409 крепления (без снятия водяного насоса) — ремонт 1 500
Замена главной пары 5 500
Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 — замена 2 700
Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 (при замене цепей) — замена 2 300
Замена задней полуоси УАЗ 1 000
Замена топливного бака УАЗ 2 500
Полукольца опорные распределительного вала 409 (при снятых цепях) — замена 700
Поперечина двигателя 409 — замена 2 300
Поперечина двигателя 409 (при снятом поддоне) — замена 1 050
Поперечина двигателя 409 Евро-3 — замена 2 500
Замена пружин УАЗ 1 500
Замена амортизатора 500
Прокладка ГБЦ 409 — замена 9 500
Прокладка ГБЦ 409 Евро-3 — замена 10 500
Прокладка задней крышки ГБЦ 409 — замена 1 950
Прокладка клапанной крышки 409 — замена 900
Прокладка клапанной крышки 409 Евро-3 — замена 1 200
Прокладка передней верхней крышки ГБЦ 409 — замена 1 300
Прокладка коллектора 409 впуск — замена 1 800
Прокладка коллектора 409 выпуск — замена 1 600
Радиатор УАЗ е-2 — замена, снятие/установка 2 000
Распредвал 409 — замена 5 000
Распредвал 409 (при снятой цепи) — замена 500
Распредвалы 409 — замена 7 210
Ремень генератора 409 — замена 1 000
Ролик натяжителя 409 Евро-3 с натяжным устройством — замена 1 500
Ролик натяжителя 409, 409 Евро-3 — замена 1 000
Ролик натяжителя с кронштейном 409 — замена 1 500
Сальник задний коленвала 409 — замена 6 500
Сальник передний коленвала 409 — замена 3 300
Соединение ГБЦ-передней крышки двигателя 409 без с/у — герметизация без гарантии 900
Сцепление УАЗ — замена 6 500
Тройник датчиков на ГБЦ УАЗ — герметизация 1 260
Успокоитель или башмак цепи 409 (при снятых цепях) крепления — ремонт 500
Фаз ГРМ 409 — проверка 1 380
Фаз ГРМ 409 — установка 5 500
Фаз ГРМ 409 Евро-3 — проверка 1 500
Фаз ГРМ 409 Евро-3 — установка 6 500
Фаз ГРМ при снятой цепи — доработка (за 1 звезду) 800
Футорка свечи УАЗ без снятия ГБЦ — установка без гарантии 1 500
Цепи моторные 409 Евро-3 (при снятой ГБЦ) — замена 5 500
Цепи моторные УАЗ Патриот — замена 8 900
Перетяжка шкворней 1 500
Шкив демпфера коленвала 409 2 500
Замена шкворней 6 500
Замена приводов 2 500

UAZ PATRIOT ЗМЗ 409 Кап ремонт ДВС

Опубликовано 27 Августа 2016

Александр, что можете сказать про подкладку фольги или бумаги под вкладыши? За видео лайк!

Спасибо за видео! Сколько ходят с завода такие движки до капиталки?

Дружище не ставь кольца этого производителя, ставь лучше Костромские. Бузулук сыромятина(((

Саня интересуют приспособления ГРМ где покупал или заказывал.Давай нам ДВС на мойку.

Отличная работа! Объяснил так, что дурак даже поймет. Спасибо.

Саша привет! Видео очень полезное хотя и не все освещено .А какой химией моешь детали- поделись информацией и стенд сам делал или покупной? Удачи в делах!

Добрый день, у меня после капремонта двигатель стал работать весьма странно, тяга не та, и продергивает его на холостых не слабо, подскажите, что может быть.

ни каких претензий, удаляю комментарий каждый что сеет то и пожинает

какую химию используете для мойки двигателя?

Саша, подскажите пожалуйста допуск по овальности и конусности шеек коленчатого вала.

Подскажите каталожный номер мерсовской цепи

Пробки коленчатого вала ставят на герметик или кернят. В сальник коленчатого вала необходимо закладывать литол или аналогичную смазку.

А сколько стоит работа по капиталке 409,видимо скоро предстоит вот и интересен порядок цен !

какие вкладыши стоят размер

оператор ты отличный.все за кадром делаешь

Приветствую, коллега. Много лет ремонтировал иномарки, вроде и опыт есть и знания, а на счет своего пепелаца разобраться не могу. С новья движок поджирает масло. Сначала лил мобил 5W40, потом стал лить Эссо 10W40. Расход не изменился. Зимой при коротких поездках расход больше, летом меньше. По трассе почти не жрет. При пробеге примерно 40 тыс. км снимал головку, прокладку продуло, поменял сальники клапанов, проверил втулки, все норм. Хон на цилиндрах на тот момент был хороший. Мотор как жрал, так и жрет масло. Недавно стали появляться пропуски зажигания в 3 цилиндре, посмотрел свечи, на свече 3 цилиндра нагар от масла. Вот думаю, или цилиндр прослабили на заводе или кольца какие нить бракованные. Когда снимал головку, цилиндры не промерял. Сейчас пробег 120 тыс., вот думаю лезть в него или еще погонять. От замены до замены доливаю около 4-5 литров. Меня это не напрягает, движок тянет хорошо, но мысль никак не покидает меня, что же эти рукожопые на заводе натворили? Головку снимал по вине некачественной сборки, не затянута была. Есть мысли какие по моему вопросу? И еще один момент. При пробеге около 60 тыс. порвалась цепь, поставил комплект каких то усиленных. После этого появился какой то шелест, как будто цепь или звезды по какой то жестянке задевают. Грешил на маслоотражатель в поддоне, подумал, что протрет его и все пропадет, но нет, до сего дня шелестит. Что может быть?

подскажите пож.после снятия и повторной установки распредвалов нужно ли стравливать гидрокомпенсаторы.местами их не менял.

UAZ Patriot Первый Logbook Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч1

Не так давно прикупил я БУ-шный движок для своего патра. Мой пробежал более 180 ткм, пережил две замены ГРМ и четыре замены прокладки ГБЦ. Помимо этого много чего было по мелочам. Уже более 100 ткм я его не разбирал и он начал подавать признаки клинической смерти — отсутствие тяги, масло в впускном ресивере и синий дым после стоянки с заведенным двигателем. Плюсом расход масла более литра на тысячу пробега.

Почему купил другой двигатель а не стал делать свой? Потому что имеется застарелая трещина в ГБЦ, задраны распредвалы и их постели, погнут один-два поршня и разбиты их направляющие. Это было ещё 100ткм назад, значит ситуация ещё плачевнее, а значит я попадаю на головку в сборе, что выходит в бюджет покупки мотора БУ целиком. Плюсом я имею возможность спокойно ковырять движку передвигаясь на автомобиле.

Итак подопытный агрегат:

ЗМЗ-409 Евро-2 с хантера со всем навесным кроме стартера.

Тюнинг двигателя Патриот Буханка Хантер ЗМЗ-409

Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор

Посколько 409 двигатель используется, в основном, на внедорожниках, то вариант постороения мощного атмосферника на распредвалах с широкими фазами, рассматривать нет смысла. Основная цель владельцев УАЗ, сделать мотор низовым и тяговитым. Распредвалы стандарт, головку надо дорабатывать, заводская очень низкого качества, проходим каналы ГБЦ и коллектора, шлифуем, турбина Garrett 17, коллектор под нее, интеркулер, форсунки 440сс, выхлоп 63мм прямоточный, настраиваем. Дуем до 0.6 бар и получаем свои

170 л.с. с существенным увеличением крутящего момента внизу. Как строить быстрые верховые моторы, было описано в статье по 406-му двига телю ТУТ.

Неисправности и ремонт двигателя Патриот Буханка Хантер ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемник а ЗМЗ-405 . Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.

Модификации двигателя ЗМЗ 409

1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с. 2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Неисправности двигателей ЗМЗ 409

Благодаря тому, что конструкция мотора аналогична ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, то и проблемы аналогичны, с неисправностями можно ознакомитьс я ТУТ.

Особенности топливной системы

Система распределенного впрыска пришла на замену старым карбюраторам. Особенность такой системы заключается в том, что перемещение смеси осуществляется непосредственно в каждый цилиндр автомобиля. Такой впрыск происходит посредством применения специальных форсунок. Благодаря применению такой системы увеличивается возможность снижения токсичности отработавших газов. Тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

На новом автомобиле не приходится задумываться о каких-либо неисправностях системы подачи топливной смеси. Но после определенного пробега могут возникать проблемы и поломки данного механизма. Причины для выхода из строя системы впрыска топлива самые разнообразные: от применения некачественного горючего до засорения магистрали.

Нарушение работы цепи питания

Самыми распространенными причинами неисправности топливной системы на внедорожнике Ульяновского производства:

  1. Засорение фильтрующего элемента.
  2. Отказ работы насоса или снижение его производительности.
  3. Негерметичность системы.
  4. Наличие примесей воды в баке.
  5. Засорение магистрали.

Среди всех вышеперечисленных причин неисправности рассматриваемой цепи важно выделить негерметичность. Почему негерметичность является важной причиной неисправности? Если топливная система была разгерметизирована, то возникает высокая вероятность пожарной опасности

Причины нарушения герметичности самые распространенные:

  • механические повреждения;
  • использование некачественных видов бензина или солярки;
  • ослабление соединений;
  • несвоевременное прохождение ТО.

Определить нарушение функционирования устройства подачи горючего можно по внешним признакам, таким как:

  • невозможность запуска двигателя;
  • неустойчивость холостого хода;
  • понижение мощности во время передвижения.

Признаков, свидетельствующих о нарушении работы подачи горючего, достаточно много, поэтому важно определить причину и своевременно устранить поломку. Разгерметизация цепи питания на УАЗ Патриот определяется по наличию запаха бензина в салоне или наличие потеков горючего под автомобилем

Если цепь имеет следы разгерметизации, то эксплуатировать автомобиль не рекомендуется до момента устранения неисправности.

Рассмотрим более подробно основные виды нарушения функционирования и черты, по которым можно выявить эти поломки устройства подачи горючего на Патриоте:

  1. Проблемы с функционированием насоса характеризуются следующими основными признаками:
    1. трудности с запуском мотора (двигатель не запускается или запускается с большим трудом);
    2. проблемы с развитием полной мощности автомобиля. Решить проблему можно путем снятия насоса и определения причины сниженной функциональности. Возможно, потребуется осуществить замену насоса.
  2. Засорился фильтр топливной цепи УАЗ Патриот:
    1. обнаруживаются различные перебои функционирования мотора во всех режимах работы;
    2. отказ мотора развивать максимальную мощность. Фильтр после засорения подлежит замене. Через сколько нужно осуществлять замену фильтра на внедорожнике, зависит от качества заправляемого горючего.
  3. Засорился или повредился топливопровод. Определить такую поломку можно по таким признакам:
    1. увеличивается потребление горючего;
    2. проблемы с запуском мотора;
    3. нарушение холостого режима работы двигателя. Определить причины поломки самостоятельно проблематично, поэтому лучше воспользоваться помощью мастера.
  4. Разгерметизация цепи подачи топлива. Признаки данной неисправности следующие:
    1. наличие паров бензина в салоне авто;
    2. наличие подтеков вблизи топливных элементов;
    3. нарушение холостого хода.

В случае, когда вам посчастливилось заправить в бак топливо с примесями воды, то признаки такого явления проявятся появлением рывков во время набора скорости на низких оборотах. Исправить ситуацию можно путем сливания топлива, промывки бака и заправки качественного материала.

Топливный фильтр — возможная причина плохой работы двигателя

Причин для выхода из строя устройства подачи топлива на Патриоте более чем достаточно, поэтому важно следить за функционированием данного агрегата. Чтобы он не подвел в самый неподходящий момент, следует заливать в бак исключительно качественное топливо, на проверенных и фирменных заправках

Характеристики двигателя ЗМЗ-409

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-409
Годы выпуска 2001-наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин 112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 210-230/3900
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 190
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. — 11.5 —
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40
Сколько масла в двигателе 7
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град.

90

Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике
150 300+

Тюнинг — потенциал — без потери ресурса
н.д. до 200

Двигатель устанавливался
УАЗ Барс УАЗ Буханка УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Пикап УАЗ Карго УАЗ Симбир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *