Тема Расход топлива на холостом ходу

Про сигнализацию

Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.

Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:

  • Будет заводиться перед вашим приходом
  • Либо по временному интервалу (каждые 2 часа),
  • По температуре (прогрелась – остановилась – остыла – опять запустилась).
  • НУ и конечно же можете запускать с утра сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).

Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)

Так сколько же расходует автозапуск

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

263мл – 20% = 210 мл.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Какой расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час Список факторов

  • Hyundai Accent IV (2010) с объемом двигателя 1,4 потребляет в городском режиме – 7,6 литра на сотню. Соответственно, на холостом ходу он будет потреблять 0,76 л/час;
  • Лада Гранта по документам потребляет 8,7 л/100 км. В холостом режиме она будет «кушать» — 0,85 литра за час;
  • Land Rover Freelander (2001 года), на 100 километров потребляет 12,3 литра. Расход за час будет 1,23 л;Отдельно имеет смысл посмотреть на дизельные машины:
  • Ford Mondeo IV, оснащенный дизельным агрегатом, потребляет порядка 7,5 л/100 км. При этом за час на холостых он съедает 0,75 литра;
  • Kia Rio III (1,4 D) потребляет всего 4,9 л/100. Поэтому, за час в холостом режиме будет тратить 0,49 литра топлива.
  • Самым простым и точным способом, но при этом долгим, будет заправка полного бака. После чего, машине дают поработать 2 часа. Далее доливают выработанное топливо, и смотрят сколько в бак поместилось. Найденное количество делят на 2. В результате, получается расход за час;
  • Другой вариант менее точен. Опять же заливают бак под завязку, и проезжают ровно 100 километров, после чего посещают заправку и смотрят, сколько горючего сожгли. Полученную цифру следует разделить на 10, вот это и будет примерным расходом в час.
  • Последний метод не слишком достоверен, в точность результата могут вмешиваться дополнительные факторы. Хотя, примерное представление можно получить.

  • Неисправность машины. При многих проблемах с системой питания, зажигания, двигателем расход на холостом ходу увеличивается. Поэтому, всегда следите за техническим состоянием вашего автомобиля. Всегда своевременно проводите диагностику, и устраняйте проблемы;
  • Время года. При низкой температуре воздуха двигатель сразу после запуска потребляет больше топлива. В результате зимой, работая длительное время на холостых оборотах, он сжигает большее количество горючего по сравнению с летом. Учитывайте этот фактор;
  • Низкое качество топлива. Если октановое число не соответствует требуемому, то вероятнее всего при работе на холостых (и не только) горючее будет просто вылетать в трубу;
  • Наличие подключенного дополнительного оборудования. Если имеется включенный кондиционер, или же мощная стереосистема, то расход топлива можно увеличивать на 15-25%.

  • Движение накатом снижает расход. Это верно лишь отчасти. Действительно, при резком сбросе газа в конкретный момент времени подача топлива снижается. Это делается для стабилизации работы двигателя. Но, при постоянной работе на холостом ходу потребление горючего ненамного меньше. При этом, не стоит забывать, что в дальнейшем потребуется набирать скорость, которая снижается при движении накатом, это приводит к увеличению потребления топлива. Соответственно, вся экономия нивелируется. Единственный вариант использования наката – предварительный сброс скорости при остановке или перед поворотом;
  • В пробках двигатель нужно глушить. Якобы это экономит топливо. Появился этот миф одновременно с функцией старт-стоп в современных машинах. Производителям потребовалось продать водителям эту новинку. На самом деле, глушить машину имеет смысл при стоянке больше чем на 10 минут. Если заглушать двигатель при каждой остановке, расход только увеличится. При запуске мотора часть топлива просто вылетает в выхлопную трубу без всякого толка. Также при этом увеличивается скорость износа деталей силового агрегата. Поэтому, не глушите машину при остановке на светофоре;
  • Установка спойлера снижает расход. Это утверждение верно с точностью до наоборот. На самом деле антикрыло предназначено для прижимания машины к дороге. Происходит это за счет увеличения сопротивления встречному потоку. Соответственно, чем выше угол атаки и прижимная сила, тем больше увеличивается расход топлива. Миф этот пришел из автоспорта, где антикрыло действительно снижает потребление горючего, но там спойлер или антикрыло подбирается индивидуально, и машина обязательно продувается в аэродинамической трубе;
  • Чем выше передача, тем потребление топлива меньше. На самом деле, это не совсем верно. Оптимальным с точки зрения экономии является режим работы двигателя в 70-75% от максимальных оборотов. Например, при максимальных оборотах в 4000 самым экономичным будет выдерживать 3000-3100 об/мин. При высокой передаче двигатель работает на меньших оборотах, и расход увеличивается.

AutoFlit.ru

Причины

Чтобы начать бороться с проблемой большого расхода, необходимо установить истинную причину возникновения «болезни». Может показаться банальным, но перед проверкой стоит внимательно осмотреть всю топливную систему от бака до карбюратора или инжектора. Достаточное количество автомобилистов, уже на этом этапе, решает свою проблему.

Даже маленькая протечка способна за день спустить пару литров, не говоря уже о нарушении норм безопасности эксплуатации транспортного средства. Конечно, не все, но основные причины большого расхода топлива представлены ниже:

  • Износ системы сцепления увеличивает потребление горючего на 10—15%.
  • Износ газораспределительного механизма или неправильно выставленные зазоры клапанов — до 25%.
  • Неисправность кривошипно-шатунной системы — 10—15%
  • Неправильно выставленное зажигание — каждое смещение на 1 градус способно вызвать рост расхода топлива на 1—2%.
  • Неправильные зазоры, перебои или заводской брак свечей — 10—15%.
  • Изношенность ЦПГ, падение компрессии на одну единицу забирает около 15% топлива.
  • Плохой развал-схождение — 5—10%.
  • Использование воздушного фильтра без замены после 5 000 километров — 5—10%.
  • Неисправности в системе питания или плохая её настройка — 20—50%
  • Недостаточная температура антифриза — 10—20%.
  • Низкое шинное давление — на 0,5—0,7 кг/см 2 по плюс 9—12% топлива на 100 км.
  • Плохой накат колёс (причин может быть много) — до 20%.
  • Частая езда ночью, то есть использование света прибавляет к заявленному расходу до 10%.
  • Игнорирование прогрева мотора и езда на холодную — до 30%.
  • Большой расход топлива может возникнуть из-за его низкого качество, в среднем, плюс 5—10%.
  • Лишний груз — на каждые 100—150 кг приходится надбавка к и так большому расходу топлива 10—15%.
  • Стиль вождения — до 40%.
  • Окружающие условия (встречный ветер, жара и т. п.) — 10—15%.
  • Плохое качество дорожного покрытия, к примеру: слабое сцепление колёс с дорог — 10—15%.
  • Дефорсированный мотор (низкая степень сжатия) — 10—20%.

Важно!
Выше перечислены далеко не все причины, влияющие на большой расход топлива, и все они достаточно относительные. Так как в каждом индивидуальном случае должна учитываться масса авто, его марка, манера езды, состояние узлов и много других факторов

Стоит отметить, что езда по городу (в смешанном режиме) и по трассе сильно различаются по количеству требуемого топлива. Все тесты, проводимые конкретно по определённой марке автопроизводителем, проходят в идеальных условиях, и надеяться на такой же результат — глупо. Всегда будет надбавка, конечно, чем она меньше, тем лучше. Но и помимо неё зачастую накидывается ещё 5—7 литров сверху, вот тогда становится уже не по себе. Чтобы определить реальный расход нужно осуществить следующие действия:

  1. Находим место старта (назовём это так). Хорошая дорога где-нибудь в не загруженном машинами месте.
  2. Заранее заправьтесь (практически под отказ) и подготовьте бензин в канистре. Залейте полный бак, прям «под горловину».
  3. Покатайтесь по городу 10—15 километров в обычной для вас манере и вернитесь на точку старта.
  4. Перелейте в мерную ёмкость бензин, и снова, но уже из неё, долейте топливо «под горловину». Запомните, сколько вы залили.
  5. Теперь проводим стандартные математические расчёты и получаем расход топлива.

Сделав такие манипуляции, у вас получится узнать: «откуда стоит плясать» и насколько большой расход бензина у вашего агрегата. Если расход на 1-4 литра больше заявленного, то можно считать это нормой, но если ещё больше — надо искать причину, вызвавшую перерасход.

Система подачи топлива

Вторая причина увеличенного расхода топлива, это система подачи топлива. Состоит из бензонасоса, патрубков – фильтров и механизма впрыска топлива, обычно это топливная рейка с инжекторами.

Стоит в баке, находится в нутрии топлива, от нашего бензина, часто может засориться сетка которая отфильтровывает мелкий и крупный мусор. Бензонасос будет напрягаться, и подавать то высокий напор топлива, то низкий, от этого может сложиться впечатление, что двигатель троит, также будет отсутствовать тяга, автомобиль, что говориться будет «ватный». Также увеличится расход топлива. Нужно просто вытащить топливный насос и прочистить его. Если, топливный насос полностью сломается, то ваш автомобиль попросту встанет.

Если с патрубками все более менее понятно, навряд ли они могут забиться, то вот топливные фильтры, это прямая причина увеличенного расхода топлива. Со временем топливный фильтр, забивается и его нужно менять. В наших реалиях заменяя топливного фильтра, должна происходить каждые 10 – 20000 километров. Если фильтр забит то двигатель также не до получает топливную смесь, автомобиль попросту не едет.

Я как то писал, что топливную рейку нужно чистить, причем, чем чаще тем лучше. На моем FORD FUSION после большого пробега, также увеличился расход топлива, примерно на 1 – 1,5 литра и пропала тяга. После , автомобиль стал совершенно другим, появилась тяга и расход топлива снизился. Поэтому нужно каждый 50 – 60 000 километров, а может и раньше чистить инжектора, от всяких отложений. Сами навряд ли сделаете нужно производить работы на СТО.

Под системой фильтрации я имею в виду воздушный фильтр, который фильтрует воздух, полученный из окружающей среды. От пыли и грязи он забивается, двигатель не дополучает воздуха, расход увеличивается. Бывали случаи, когда только замена воздушного фильтра двигателя, давала экономию топлива на 0,5 – 1 литр. Заменить самому очень не сложно. Желательно менять воздушный фильтр двигателя, при каждой смене моторного масла.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:

  • двигатель лучше греть, в среднем, около 5 минут (до того, как упадут так называемые «прогревочные» обороты);
  • во время прогрева по возможности не следует включать фары и габариты;
  • печку следует включить на минимум;
  • без необходимости не стоит задействовать подогрев зеркал и стекол и т.п. или же включать такой обогрев кратковременно;
  • после того, как понизятся обороты, двигатель нужно дальше греть в движении;
  • чтобы избежать частых холодных пусков, рекомендуется утеплить двигатель или установить автономный предпусковой подогреватель;

Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.

Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.

Еще добавим несколько слов о езде на нейтральной передаче (накатом). Многие водители считают такой способ экономным в плане расхода. На самом деле это не  совсем так, причем дело тут не только в экономии, но и в безопасности. Итак, чтобы экономить горючее, не нужно выключать передачу. Достаточно просто немного разогнать автомобиль и затем полностью отпустить педаль газа. В этот момент топливо перестанет поступать в цилиндры, а сам автомобиль будет дальше двигаться по инерции.

При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается,  движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.

Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат

Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.

Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.

Система зажигания

Первая причина — это система зажигания. Слабые места, это свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания.

Если у вас большой пробег и ни разу не менялись, то их просто нужно заменить. От нашего «качественного» топлива, свечи быстро умирают, в среднем на одном комплекте я вам советую ездить 20 – 30 000 километров, если у вас стоят , то пробег немного увеличивается до 30 – 45000 километров. НА свечах экономить не стоит, нужно брать проверенные марки, желательно в официальных магазинах или СТО, пусть они будут немного дороже, зато они проработаю дольше и качественнее. Ваша утренняя детонация, может быть из-за неисправных свечей, также и расход топлива может быть именно из-за них.

Это провода, которые идут от катушек зажигания, на свечи. Также часто выходят из строя, под влиянием внешних факторов, их может пробить и искра будет «уходить» — как говорят автоэлектрики. То есть свеча будет иметь не достаточное напряжение и не сможет качественно воспламенить топливо, от этого также может троить двигатель и увеличится расход топлива. Проверить пробитые провода достаточно легко, нужно ночью открыть капот, завести машину и посмотреть на провода, желательно еще чем-то накрыться, чтобы свет не попадал в моторный отсек, если бежит искра по какому либо проводу, то этот провод нужно срочно заменить, желательно поменять всю группу проводов. Вскоре напишу статью – как проверить высоковольтные провода.

Как правило, у инжекторного автомобиля их две или четыре, каждая отвечает за свои два — четыре цилиндра. Катушка также может выйти из строя, но определить ее неисправность уже сложнее, для этого нужно замерять напряжение, нужно обратиться на СТО. Из-за катушки зажигания, также будет троить двигатель и будет увеличенный расход топлива.

Расход горючего при запуске ДВС

Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

Важно знать, что при холодном запуске двигатель нуждается в обогащенной рабочей смеси топлива и воздуха. Под обогащением следует понимать большее количество топлива по отношению к количеству воздуха

Более того, на такой смеси силовая установка работает и после запуска еще какое-то время, пока не увеличится температура. Водитель часто может наблюдать, что сразу после того, как холодный мотор был запущен, обороты ХХ несколько повышены. Затем происходит понижение холостых оборотов, что указывает на повышение температуры двигателя.

В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

Сколько расходует в час

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector