Nissan Skyline Долгострой RB20DET ремонт и модернизация

Неисправности и ремонт двигателя RB20DERB20DET

Легендарная серия Nissan RB появилась в 1984 году и самый маленький ее представитель, под названием RB20, выпускался в качестве замены старого L20. Двигатель RB20E, а именно так называлась первая версия, представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, с короткоходным коленвалом. Сверху мотор накрыт алюминиевой одновальной ГБЦ с 2-мя клапанами на цилиндр. Мощность от 115 до 130 л.с., в зависимости от поколения. В общем и целом, эта версия слабо распространена и ничего интересного из себя не представляет, к тому же очень слабая. Следующая модель, вышедшая в 1985 году, именовалась RB20ET и представляла собой такой же RB20E, но с турбокомпрессором надувающим 0.5 бар без интеркулера. Мощность такого мотора 170 л.с., в некоторых вариациях — 145 л.с.

В том же 1985 году появился и самый известный двухлитровый RB — RB20DE. Основное его отличие от RB20E, это двухвальная 24-х клапанная головка блока цилиндров с индивидуальными катушками зажигания, а также новый коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм. Такие моторы развивали от 150 л.с. до 165 л.с. и устанавливались на следующие автомобили Nissan: Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34.
Двигатель RB20DE гнет клапана, при обрыве ремня ГРМ.

Под конец производства, с 2000 года, RB20DE подвергли некоторым модификациям и дали название RB20DE NEO. Эти моторы отличаются улучшенными экологическими показателями, а также коленвалом, впускной системой, модернизированной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, блоком управления. Мощность этого движка — 155 л.с.
Встречаются RB20DE NEO на Nissan Skyline R34, Stagea C34, Laurel C35.

В том же году был выпущен и турбо вариант вышеописанного мотора, под названием RB20DET. Эти силовые установки оснащались турбокомпрессором 16V, работающим на давлении 0.5 бар. Под наддув была снижена степень сжатия до 8.5, замены поршни, шатуны, коленвал, прокладка ГБЦ, блок управления, использованы форсунки 270 cc/min. На первых моделях (RB20DET Red top для Skyline R31) использовался впуск NICS, устанавливались распредвалы с фазой 248/240, подъем 7.8/7.8 мм. С ними двигатель развивал 180-190 л.с., в зависимости от модели. Позже, с 1988 года, стали применять ECCS систему и распредвалы 240/240, подъем 7.8/7.8 мм. Такой мотор обычно называют RB20DET Silver top, его мощность возросла до 215 л.с. при 6400 об/мин.
Двигатель RB20DET был снят с производства в 1993 году, ибо появился атмосферный RB25DE, примерно схожей мощности.

Двигатели RB20DE/DET не требуют регулировки клапанов, кроме RB20DE NEO, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ на RB20 ременной, замена ремня ГРМ необходима каждые 80-100 тыс. км.

Помимо RB20, в данную серию входили RB24S, RB25DE/DET, RB26DETT и RB30S/E/ET.

После окончания производства RB20DE/E, этот мотор был заменен на VQ23DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB20DET/DE

Двигатели RB20 очень надежные, как и вся RB серия, при регулярном обслуживании, использовании качественного моторного масла, качественного бензина, без буст апа, эти моторы пройдут не одну сотню тыс. км. Этим силовым установкам, как и другим RB, присуща проблема с троением, по причине выхода из строя катушек зажигания. Их следует менять каждые 100 тыс. км. Также моторы достаточно прожорливы и любят расходовать топливо в количествах больше чем обычно.

Характеристики двигателя Ниссан SR20DEDET

Производство Yokohama plant
Марка двигателя SR20
Годы выпуска 1989-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.3 (SR20DET)
8.5 (SR20DET)
9.0 (SR20VET)
9.5 (SR20DE/SR20Di)
11.0 (SR20VE)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/6000
125/5600
140/6400
150/6400
160/6400
165/6400
190/7000
205/6000
205/7200
220/6000
225/6000
230/6400
250/6400
280/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 166/4800
170/4800
179/4800
178/4800
188/4800
192/4800
196/6000
275/4000
206/5200
275/4800
275/4800
280/4800
300/4800
315/3200
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 2/3
Вес двигателя, кг 160 (SR20DE)
180 (SR20DET)
Расход  топлива, л/100 км (для Infiniti G20)  — город  — трасса  — смешан. 11.56.88.7
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе 3.4
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике —400+
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса 400+ —
Двигатель устанавливался Nissan AlmeraNissan PrimeraNissan X-Trail GTNissan 180SX/200SX/SilviaNissan NX2000/NX-R/100NXNissan Pulsar/SabreNissan Sentra/TsuruInfiniti G20
Nissan Avenir
Nissan Bluebird
Nissan Prairie/Liberty
Nissan Presea
Nissan Rasheen
Nissan R’nessa
Nissan Serena
Nissan Wingroad/Tsubame

 

Тюнинг двигателя Nissan SR20DE

Атмосферный

Перед началом тюнинга атмосферного SR20DE стоит определиться с ГБЦ, брать low port или high port. Если делать портинг головки вы не планируете, тогда лучше брать за основу ГБЦ от SR20DE low port, с улучшенной продувкой, в том случае, когда портинг будет выполняться, тогда ГБЦ SR20DE high port будет предпочтительней, за счет большего потенциала.
За счет чего будем увеличивать мощность SR20DE? Начнем с самого дешевого варианта. Для стандартного SR20DE нужно купить распредвалы JWT S3, холодный впуск, прямоточный выхлоп с коллектором 4-1 и JWT мозг. Это даст некоторую прибавку, не слишком значительную.Для получения приличной мощности логично будет увеличить степень сжатия. Для этого отлично подойдут легкие поршни от SR20VE, которые увеличат СЖ до 11.7. Выпускной коллектор лучше купить от SR20VE 20V, диаметр выхлопа 63 мм, распредвалы JWT S3 с пружинами, желательно заменить шатуны на легкие H-образные, форсунки купить от SR20VE и добавить легкий маховик. В качестве мозга можно использовать JWT. На таком моторе можно получить около 200 л.с.

Похожее можно сделать, используя блок цилиндров от SR20VE и ГБЦ от SR16VE N1 со всем навесным.  Это увеличит степень сжатия до 12.5. Добавьте к этому легкий маховик, прямоточный выхлоп и коллектор 4-1, это позволит снять более 210 л.с. Существуют и более агрессивные распредвалы, можно дальше зажимать мотор, дорабатывать низ, ставить дросселя, переводить на метанол и ездить на корче.

SR20DE Турбо

Турбировать атмосферный SR20DE не самая рациональная идея, вам нужно врезать маслофорсунки, заменить поршни, купить топливный насос, регулятор и форсунки, турбокомпрессор, турбоколлектор, интеркулер, маслоподачу и маслослив, блок управления JWT и другое. В итоге получите почти такой же SR20DET. Не стоит изобретать велосипед, куда проще быстрее и дешевле купить контрактный SR20DET и раздувать уже его.

SR20DET Буст ап

Самым простым и безопасным для мотора способом увеличить мощность является буст ап. Для этого вам нужно купить фронтальный интеркулер, буст контроллер, даунпайп и выхлопную систему на 76 мм трубе, топливные форсунки 550 cc/min, топливный регулятор, насос Walbro 280 lph, блоуофф, маф RB25 или 300ZX, блок управления Apexi. На двигателе SR20DET Red top и Black top без VTC, простой буст ап позволяет поднять давление наддува до 1 бара и получить мощность около 300 л.с. Моторы SR20DET Black top от S14/S15 Silvia, оснащенные VTC, позволяют на буст апе получить до 320 л.с.
Большую мощность можно получить, купив турбину на Garrett GT2871R, к ней нужно поставить распредвалы JWT S3, ARP шпильки, металлическую прокладку ГБЦ, форсунки побольше (850 cc/min). С такой турбой можно дуть до 400 л.с. в сток поршни (оптимально 350 л.с., для спокойствия). Дальше лучше не рисковать и купить кованые поршни с Н-образными шатунами и дуть по максимуму, до 430-450 л.с. Если окажется мало, тогда покупаете турбину Garrett GTX3076R, распредвалы с фазой 272/272, форсунки 1000 cc/min, дорабатываете ГБЦ (портинг, большие клапаны) и надуваете до 500 л.с.
Также для SR20DET можно купить строкер кит на 2.1, 2.2, 2.3 литра и больше, на него поставить большую турбину и дуть, пока не развалится. В любом случае, эти конфигурации уже слишком далеки от того, что можно использовать в городских условиях.
Для SR20DET оптимально использовать обычный буст ап до 300 л.с. или конфиг на Garrett GT2871R, мощностью 350-400 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

Nissan RB20 engine specs

Manufacturer Yokohama Plant
Also called Nissan RB20
Production 1984-2002
Cylinder block alloy Cast-iron
Configuration Straight-6
Valvetrain DOHC
4 valves per cylinder
SOHC
2 valves per cylinder
Piston stroke, mm (inch) 69.7 (2.74)
Cylinder bore, mm (inch) 78 (3.07)
Compression ratio 10.0 (RB20DE)
9.5 (RB20E)
8.5 (RB20DET)
Displacement 1998 cc (121.9 cu in)
Power output 85 kW (115 HP) at 5,600 rpm
92 kW (125 HP) at 5,600 rpm
96 kW (130 HP) at 5,600 rpm
107 kW (145 HP) at 6,000 rpm
110 kW (150 HP) at 6,400 rpm
114 kW (155 HP) at 6,400 rpm
121 kW (165 HP) at 6,400 rpm
125 kW (170 HP) at 6,000 rpm
132 kW (180 HP) at 6,400 rpm
140 kW (190 HP) at 6,400 rpm
158 kW (215 HP) at 6,400 rpm
Torque output 167 Nm (123 lb·ft) at 4,000 rpm
172 Nm (127 lb·ft) at 4,400 rpm
181 Nm (133 lb·ft) at 4,000 rpm
206 Nm (151 lb·ft) at 3,200 rpm
181 Nm (133 lb·ft) at 5,200 rpm
184 Nm (136 lb·ft) at 5,200 rpm
186 Nm (137 lb·ft) at 5,600 rpm
216 Nm (159 lb·ft) at 3,200 rpm
226 Nm (167 lb·ft) at 3,600 rpm
240 Nm (177 lb·ft) at 4,800 rpm
265 Nm (195 lb·ft) at 3,200 rpm
Redline
HP per liter 57.6
62.6
65.1
72.6
75.1
77.6
82.6
85.1
90.1
95.1
107.6
Fuel type Gasoline
Weight, kg (lbs) 230 (507) – RB20DE
245 (540) – RB20DET
Fuel consumption, L/100 km (mpg)
-City-Highway-Combined
for Fairlady 200ZR

–11.0 (21)
Turbocharger  Naturally aspirated
16V
Oil consumption , L/1000 km
(qt. per miles)
up to 0.5
(1 qt. per 1200 miles)
Recommended engine oil 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Engine oil capacity, L (qt.) 4.2 (4.4)
Oil change interval, km (miles) 5,000-10,000
(3,000-6,000)
Normal engine operating temperature, °C (F) 90 (195)
Engine lifespan, km (miles)-Official information-Real –400,000+ (250,000)
Tuning, HP-Max HP-No life span loss 400+–
The engine is installed in Nissan Skyline
Nissan 200ZR
Nissan Stagea
Nissan Cefiro
Nissan Crew
Nissan Laurel
Holden Commodore
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *