Рециркуляция

Вентиляция с рециркуляцией

Вернуться к полной версии

Cравнение товаров:

Сравнить

Рециркуляция воздуха — это подмешивание воздуха помещения к наружному воздуху и подача этой смеси в данное или другие помещения. Рециркуляцией не является перемешивание воздуха в пределах одного помещения, в том числе сопровождаемое нагреванием (охлаждением) отопительными агрегатами (приборами) или вентиляторами — веерами.

Вентиляция с рециркуляцией воздуха представляет собой систему, где часть забираемого из помещения воздуха смешивается с холодным наружным воздухом, нагревает его до необходимой температуры и затем подает в помещение. Причем, эта система может быть применена только если воздух, поступающий из помещения, не содержит вредных веществ и токсичных примесей. Тогда как объем наружного воздуха в этой смеси должен соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам, указанным в СНиП, и должен быть не меньше значения санитарной нормы, предусмотренной для данного типа помещения.

Вентиляция с рециркуляцией воздуха широко используется в системах общеобменной вентиляции зданий.

Система с рециркуляцией воздуха позволяет снизить энергопотребление на нагрев воздуха (иногда и на охлаждение), т. к. тепловая мощность нагревателя или охладителя расходуется в основном на изменение температуры только той части воздуха, которая забирается с улицы.

  • Не везде можно применять (смотрите ниже СНиП)
  • При эксплуатации системы в условиях холодного климата минус системы заключается в недостаточно хорошем смешивании наружного и рециркуляционного воздуха.

СНиП

Рециркуляция воздуха не допускается:

  • из помещений, в которых максимальный расход наружного водуха определяется массой выделяемых вредных веществ 1-ого и 2-ого классов опасности
  • из помещений, в воздухе которых имеются болезнетворные бактерии и грибки в концентрациях, превышающих установленные Госсанэпиднадзором России, или резко выраженные неприятные запахи
  • из помещений, в которых имеются вредные вещества, возгоняемые при соприкосновении с нагретыми поверхностями воздухонагревателей, если перед воздухонагревателем не предусмотрена очистка воздуха
  • из помещений категорий А и Б (кроме воздушных и воздушно-тепловых завес у наружных ворот и дверей)
  • из лабораторных помещений научно-исследовательсткого и производственного назначения, в которых могут производиться работы с вредными или горючими газами, парами и аэрозолями
  • из 5-метровых зон вокруг оборудования, расположенного в помещениях категорий В1-В4, Г и Д, если в этих зонах могут образовываться взрывоопасные смеси из горючих газов, паров, аэрозолей с воздухом
  • из систем местных отсосов вредных веществ и взрывоопасных смесей с воздухом
  • из тамбур-шлюзов

Рециркуляция воздуха допускается из систем местных отсосов пылевоздушных смесей (кроме взрывоопасных пылевоздушных смесей) после их очистки от пыли.

Рециркуляция воздуха ограничивается:

  • пределами одной квартиры, номера в гостинице или одноквартирного дома
  • пределами одного помещения в общественных зданиях
  • пределами одного или нескольких помещений, в которых выделяются одинаково вредные вещества 1-4-ого классов опасности, кроме помещений, приведенных в разделе выше «Рециркуляция воздуха не допускается».

Как оценить стоимость вентиляции?

Для оценки цены вентиляции воспользуйтесь калькулятором:

Тип помещения/здания:

Выберите типОфисное или административное зданиеКоттеджКвартираТорговое помещение (магазин, торговый центр)Санаторий, гостиницаСпортзал, фитнес-центрСкладское помещениеПромышленное, производственное помещениеКафе, ресторанБассейнСерверная

Класс оборудования:

ЭкономСреднийПремиум

Посчитать стоимость

Как получить коммерческое предложение?

Получите коммерческое предложение по вашему объекту, отправив сейчас быструю заявку.

Опишите кратко суть задачи:

Группа компаний «ЕвроХолод» готова реализовать комплексные решения по устройству внутренних инженерных систем и сетей зданий. Мы предоставляем гарантию на купленную у нас технику и все монтажные работы!

Монтаж системы рециркуляции

Что же делать тем автовладельцам, у которых присутствует только кнопка? Расстраиваться не стоит – смонтировать систему рециркуляции воздуха ВАЗ-2110 можно самостоятельно. Для этого понадобятся:

  • электромагнитный/пневмоэлектрический клапан (артикул 2105-1127010.02);
  • силиконовый шланг (белого цвета, присутствует в большинстве современных авто) длиной 0,5 м. в количестве двух штук;
  • электропровод 2 х 0,5 (понадобится примерно 5 метров);
  • обратный клапан (артикул 2110-8119110, хотя можно взять любой, например, применяемый в аквариумных компрессорах).

Последовательность работ:

Обеспечиваем доступ к отопителю (сдвиганием вверх бардачка). Вынимаем печку, провернув её против часовой стрелки, снимаем кожух, очищаем печку, кожух и другие узлы от грязи и мусора. Монтируем на штатное место салонный фильтр старого образца, если он там отсутствует. Устанавливаем заслонку рециркуляции ВАЗ-2110, прикрепив её к штоку пневмоклапана, собираем всё в обратном порядке.
Смотрим, куда можно установить электромагнитный клапан. Обычно он крепится к болту, которым прикручена шумоизоляция передней части автомобиля. Это не совсем удобно, поскольку если потребуется сменить фильтр или устранить течь радиатора или патрубков, придётся демонтировать и клапан. А вот около адсорбера место вполне подходящее, поскольку ничто ничему не мешает, причём и ресивер, и пневмоклапан расположены относительно близко. Чтобы закрепить клапан, можно использовать кронштейн, просверлив в нём отверстия диаметром 8,5 мм. Желательно, чтобы кронштейн был пожёстче – в противном случае от тряски клапан может начать вибрировать на резонансной частоте с шасси, что станет причиной неприятного дребезжания.
Следующий шаг – присоединение шлангов. Первый должен соединять привод заслонки отопителя (пневмоклапан) с выходом электромагнитного клапана, расположенным под углом в 45 градусов относительно центрального патрубка. Второй шланг будет соединять ресивер силового агрегата с центральным патрубком электромагнитного клапана (подключение к ресиверу можно осуществить с помощью тройника, а если дополнительный вывод у мотора не используется – он заглушён таким же силиконовым шлангом)

Важно не перепутать подключение шлангов к электромагнитному клапану, поскольку при этом будет происходить подсос воздуха извне при работающем силовом агрегате через отключённый электромагнитный клапан. Установку обратного клапана можно осуществлять в любой из шлангов

Главное – обеспечить, чтобы поток воздуха мог двигаться к ресиверу. Обратный клапан нужен для того, чтобы обеспечить открытие заслонки в момент остановки мотора (при условии, что перед этим на клапан подавалось напряжение).
Переходим к подключению электропроводки. Если в точности следовать электрической схеме «десятки», то управление электромагнитным клапаном должно осуществляться минусовым проводом, идущим от выключателя рециркуляции ВАЗ-2110. Плюсовый провод берём с подсветки той же кнопки. Для этого вынимаем клавишу из штатного места, подсоединяем наши провода к клеммам, второй конец которых тянем к клапану за панелью приборов, затем в сторону «чёрного ящика», через заглушку между салоном и моторным отсеком, за аккумуляторной батареей в направлении левой фары, там поворачиваем направо и подключаем к клапану. Плюсовый провод необходимо подключить к предохранителю.

Как видим, немного повозиться придётся, но зато вы получите полноценную рециркуляцию воздуха ВАЗ-2110. Использовать её можно и нужно при зимнем прогреве автомобиля, при движении по грунтовым дорогам, в пробке, при очистке стёкол нехорошо пахнущей «незамерзайкой».

Циркуляция — воздух

Циркуляция воздуха в шахте пропиточной машины осуществляется центробежным вентилятором, а подогрев — в последовательно соединенных пластинчатых калориферах.

Циркуляция воздуха происходит следующим образом.

Распределение температур в котле с паровой рубашкой при вулканизации в воздушной среде ( внизу схематично показаны места замера температур.| Влияние расположения мест впуска и выпуска пара на распределение температур в горизонтальном котле.

Циркуляция воздуха полезна для выравнивания температур по объему котла и получения одинаковых условий обогрева изделий, находящихся на разных участках обогреваемого пространства. Кроме того, повышение скорости воздуха увеличивает его коэф фициент теплоотдачи и скорость прогрева изделий.

Петлевая сушилка.

Циркуляция воздуха производится вентиляторами 6, расположенными по обеим сторонам камеры.

Циркуляция воздуха осуществляется двенадцатью осевыми вентиляторами 4, 6, размещенными двумя рядами по вертикали в левом боковом коридоре сушилки.

Каска шахтерская пластмассовая ( ГОСТ 17 — 047 — 71.

Циркуляция воздуха между головой работающего и корпусом каски обеспечивается кольцевым зазором между внутренней поверхностью корпуса и околышем. Цвет корпуса согласовывается с заказчиком.

Асинхронный двигатель с пристроенным воздухоохладителем и ребристой станиной.

Циркуляция воздуха в таких машинах обычно осуществляется собственными встроенными вентиляторами. Такие машины по использованию в них активных материалов, а следовательно, по весу и по стоимости, получаются близкими к открытым машинам. Кроме того, введение такого типа охлаждения позволило поднять мощность закрытых машин до нескольких сот киловатт в единице.

Циркуляция воздуха обеспечивается вентилирующим действием полюсов ротора и ковшевых вентиляторов 1, прикрепленных к торцам ротора.

Циркуляция воздуха в камерах с охлаждением трубами зависит от расположения приборов. Пристенные батареи создают наименьшие скорости движения воздуха, потолочные, равномерно размещенные, увеличивают скорость воздуха до 0 03 — 0 08 м / сек, пучковые — до 0 12 м / сек.

Циркуляция воздуха в воздухоохладителях и тоннелях осуществляется двумя вентиляторами. Оттаивание снеговой шубы г. охлаждающих поверхностей воздухоохладителей предусмотрено электрогрелками ( по 15 кет) или горячими парами аммиака.

Циркуляция воздуха осуществляется с помощью осевого реверсивного вентилятора, автоматически переключающегося че-1 рез каждые 15 мин.

Достоинства и недостатки

Отметим, что режим рециркуляции бывает полезным только в определённых случаях. У него имеется целый ряд недостатков, из-за которых блокирование доступа наружного воздуха допускается на непродолжительное время:

  • быстрое запотевание стёкол, особенно при наличии в салоне нескольких пассажиров;
  • отсутствие воздухообмена, приводящее к уменьшению количества кислорода в салоне;
  • требуется монтаж системы кондиционирования при её отсутствии;
  • вам придётся нести дополнительные траты на обслуживание/ремонт системы (клапана, механизма привода заслонки).

В то же время рециркуляция воздуха в автомобиле ВАЗ-2110 позволяет намного быстрее снизить температуру внутри машины, поскольку контур циркуляции воздуха ограничивается воздуховодами климат-контроля, где температура заведомо ниже, нежели снаружи. С точки зрения экономичности, использование данного режима на начальной стадии движения выгоднее, поскольку энергетические затраты на приведение в движение заслонки существенно ниже, чем при работе компрессора с открытой заслонкой.

Особенности системы рециркуляции воздуха ВАЗ-2110

При нажатии на клавишу рециркуляции срабатывает клапан электропневматического типа, который выдвигает расположенную в районе впускного трубопровода заслонку, тем самым блокируя поступление в систему охлаждения наружного воздуха. Как и система кондиционирования, рециркуляция работает только при заведённом моторе. Слаженное функционирование клапана рециркуляции ВАЗ-2110 и заслонки обеспечит работу режима циркуляции, пока включён вентилятор, при этом контур воздушного потока будет ограничен воздуховодом печки.

Как определить, присутствует ли в конкретном автомобиле данный режим?

Как правило, кнопка рециркуляции в семействе ВАЗ-2110 присутствует практически всегда. Вторым необходимым условием наличия СР является присутствие фишки: при включении зажигания и клавиши рециркуляции на фишку должно подаваться напряжение, что можно проверить с помощью тестера. Нужно также проверить, установлен ли в машине электропневматический клапан, закрывающий заслонку. Если нет – режим рециркуляции отсутствует, а чтобы не допустить попадания в салон выхлопных газов и пыли, следует выключить вентилятор. При этом нагнетания внешнего воздуха внутрь ВАЗ-2110 не происходит, но некоторое его количество всё же будет попадать в салон самотёком. Использование же режима рециркуляции гарантирует более качественную защиту.

Кратность — рециркуляция

Кратность рециркуляции, очевидно, будет тем больше, чем в; большей степени энергия струи затрачивается на преодоление-сопротивления циркуляции, а это зависит от размеров ограниченного пространства и характера расположения проточной части струи в этом пространстве.

Кратность рециркуляции при прочих равных условиях будет больше, если отводить газы из ограниченного пространства с той же стороны, где они и поступают, так как при этом сопротивление движению газов в циркуляционной зоне будет меньшим.

Повышение калориметрической температуры гонения ra3onfinaa nrn n…| Схемы внешней рециркуляции газов.

Кратность рециркуляции выбирается из условий создания в рабочем пространстве печи необходимой температуры.

Кратность рециркуляции, очевидно, будет тем больше, чем в большей степени избыточная энергия струи затрачивается на преодоление сопротивления циркуляции, а это зависит от размеров ограниченного пространства и характера расположения проточной части струи в этом пространстве.

Кратность рециркуляции воздуха определяется расчетным путем с учетом режима сушки, противопожарных норм, концентрации взрывоопасных паров и пыли, выделяемых при сушке, и указана в инструкции по эксплуатации.

Кратность рециркуляции воздуха должна быть определена расчетным путем с учетом режима сушки, противопожарных норм, концентрации взрывоопасных паров и пыли, выделяемых при сушке, и указана в инструкции по эксплуатации.

Кратность рециркуляции воздуха должна быть определена расчетным путем с учетом режима сушки, противопожарных норм, концентрации взрывоопасных паров и пыли, выделяемых при сушке, и указана в инструкции по эксплуатации.

Это влияние кратности рециркуляции зависит от объемной скорости.

Таким образом, кратность рециркуляции рассола определяется принятым коэффициентом извлечения и выходом пресной воды в кристаллизаторе.

По-видимому, увеличение кратности рециркуляции при предварительном подогреве является следствием более высоких разрежений в головной части камеры, возникающих при возрастании скоростей выхода газа и воздуха из горелки.

В начальный период эксплуатации кратность рециркуляции сильно колебалась.

Можно считать, что изменение кратности рециркуляции, получающееся за счет изменения диаметра окна рециркуляции, представляет собой эффективный способ регулирования высоты уровня раздела фаз и, следовательно, соотношения объемов фаз в аппарате. Удлинение всасывающего патрубка на 8 см ( при этом расстояние конца всасывающего патрубка от дна аппарата уменьшалось с 24 до 16 см) понижает уровень раздела фаз в предыдущей камере с 28 до 22 см. Понижение уровня происходит примерно пропорционально удлинению всасывающего патрубка. Таким образом, изменение длины всасывающего патрубка является вторым способом регулирования уровня раздела фаз.

Количество газов в различных сечениях факела, которое отнесено к количеству газа Vr и воздуха VB, поступивших из горелки ( кратность рециркуляции.

В соответствии с теорией изменение кратности рециркуляции объясняется изменением вносимого количества движения.

Циркуляция — охлаждающий воздух

Циркуляция охлаждающего воздуха осуществляется до разомкнутому контуру. Холодный воздух нагнетается естественным давлением через подводящие патрубки в камеры между наружными и внутренними щитами электродвигателя.

Основные технические данные турбогенераторов серии Т ( частота вращения.

Циркуляция охлаждающего воздуха в турбогенераторе оеущеетвляется внутренними вентиляторами, укрепленными по обеим сторонам бочки ротора. Для уменьшения попадания пыли внутрь корпуса статора на валу предусмотрены воздушные уплотнения. Для восполнения утечек воздуха предусмотрен засос воздуха из окружающей среды; через фильтры, расположенные — на внешних щитах.

Технические данные двигателей серии СТД ( турбодвигателей общего.

Циркуляция охлаждающего воздуха в двигателе осуществляется посредством внутренних вентиляторов, укрепленных по обеим сторонам бочки ротора. Вентиляторы выполнены с вращающимся направляющим аппаратом, обеспечивающим безударный вход воздуха, что позволило повысить КПД и уменьшить внешние размеры.

Циркуляция охлаждающего воздуха в турбогенераторе осуществляется внутренними вентиляторами.

Конструкция термоэлектрогенератора, предназначенного для работы на жидком топливе.

Циркуляция охлаждающего воздуха осуществляется за счет разности давлений в каналах И и 12, которая образуется вследствие некоторого понижения давления в каналах 4 благодаря эжекционному воздействию потока уходящих газов.

Технические данные двигателей серии СДКМ.

Для обеспечения циркуляции охлаждающего воздуха внутри двигателя на магнитное колесо крепят напорные вентиляционные элементы.

Схема движения охлаждающего воздуха в синхронной машине СДНЗ-2 при замкнутом цикле вентиляции, способ охлаждения IC37A81.

Внутренняя вентиляция электрических машин может осуществляться при разомкнутых или замкнутых циклах циркуляции охлаждающего воздуха. При разомкнутом цикле воздух из окружающей машину среды проходит по вентиляционному тракту, нагревается в процессе охлаждения машины и выбрасывается вновь в окружающую среду.

При этом между крышками и щитами или станиной двигателя оставляются щели, необходимые для циркуляции охлаждающего воздуха. Такие двигатели могут устанавливаться только в закрытых помещениях, так как они не имеют приспособлений, защищающих от дождя.

Сегменты набираются на Т — образный выступ корпуса турбины, в котором выполнена кольцевая канавка для циркуляции охлаждающего воздуха, отбираемого после третьей ступени осевого компрессора. Охлаждающий воздух отводит часть тепла, поступающего от сегментов к выступу корпуса, и тем самым предохраняет корпус турбины от местных перегревов. В сегментах по внутреннему диаметру проточен Т — образный паз, в котором набираются направляющие лопатки.

Расстояния между осями проводов берут, исходя из того, что нужно создать достаточный зазор между витками для циркуляции охлаждающего воздуха.

Принципы работы вентиляции с рециркуляцией

Общая схема работы приточно-вентиляционной системы с рециркуляцией такова: через приток в помещение подается уличный воздух, который спустя некоторое время затягивается в систему вытяжки. Часть его безвозвратно выбрасывается на улицу, а часть поступает в смесительную камеру. Там воздух перемешивается со свежим притоком, охлаждая или нагревая его (зависит от типа и настроек системы), далее уже поступает в калорифер или кондиционер, из которых по вентиляционным трубам снова поступает в помещение. Основная цель рециркуляции – снижение нагрузки на системы обработки воздуха (калориферы, кондиционеры, проч.).

Чтобы воздух в помещении оставался свежим и пригодным для дыхания, при использовании рециркуляции в вентиляционной системе необходимо соблюдать такие условия:

  • Объем поступающего извне чистого воздуха должен составлять минимум 10% от производительности приточной установки;
  • В поступающем в помещение воздухе должно содержаться максимум 30% вредных веществ от предельно допустимой их концентрации.

Система отопления и вентиляции автомобиля

Подчас бывает так, что погода на улице не всегда способствует комфортной поездке на своем автомобиле. Вот и получается, что некоторые автолюбители летом страдают от жары и зноя в своем автомобиле, а зимой — напрочь замерзают. Да что там говорить, и остальные времена года не особенно радуют погодными условиями. Наверное, хорошо каким-то арабам. У них все просто – поставил себе кондиционер и катайся на здоровье с комфортом. Да и жителям севера не плохо – комфорт можно создать только благодаря установке печки и правильному функционированию системы отопления. А как же нам, жителям средней полосы? У автовладельцев нашей страны проблем немного больше. Для создания комфортных условий необходима зимой печка, а летом — кондиционер.

Система отопления в автомобиле занимает далеко не последнее место в обеспечении безопасности, а также комфорта. И это все обеспечивается правильной эксплуатацией и постоянным контролем ее работоспособности. Давайте рассмотрим, какие нужно предпринимать меры, чтобы система отопления автомобиля всегда находилась в исправном состоянии.

Во-первых, в работе отопительной системы очень важное место занимает воздух встречного воздушного потока, попадающий в нее через специальные воздухозаборники. Чтобы объем и количество этого воздуха находились в нужном количестве в системе отопления, и для ее нормального функционирования необходимо периодически контролировать состояние вышеупомянутых воздухозаборников на наличие попавших в них попутно с встречным воздухом мусора, опавших листьев, снега и прочих засоряющих элементов

Наличие мусора в лучшем случае приведет к снижению объемов воздуха, и, как следствие, повлечет этим нестабильную работу системы отопления, а в худшем случае — этот мусор, под действием встречного воздушного давления, может продвинуться дальше в систему и начать разлагаться. Вот это уже повлечет неприятные запахи в салоне или выход из строя всей системы отопления.

Во-вторых, не только воздух важен, но и уровень, как ни странно, охлаждающей жидкости. Потому что встречный поток, проходя через систему отопления салона, подогревается именно теплом жидкости охлаждающей двигатель, которая, в свою очередь, отдавая тепло потоку воздуха, охлаждается.

В-третьих, для работы системы отопления с наибольшим коэффициентом полезного действия необходимо содержать стекла автомобиля в чистом состоянии. Это позволит уменьшить количество влаги, скапливающейся на них, и соответственно — уменьшить время на удаления этого конденсата.

Если каждый автолюбитель станет соблюдать вышеперечисленные правила, то это хоть немного повысит безопасность на дорогах, а что самое главное — сохранит здоровье самому автомобилисту.

А теперь можно поговорить о системе охлаждения, или, как принято говорить, вентиляции салона. Здесь существует два решения: использовать систему вентиляции, основанную на поступлении в салон непосредственно встречного набегающего потока воздуха, либо, предварительно закрыв все возможные места проникновения воздуха извне, включить кондиционер.

Во втором случае включение кондиционера повлечет за собой увеличение удельного расхода топлива. Однако для тех, кого данный факт не беспокоит, существует еще один неприятный факт. Дело в том, что используемый в летнее время кондиционер в салоне автомобиля, создает естественный температурный порог с окружающей автомобиль средой. То есть, в салоне температура будет значительно ниже, чем на улице. У автолюбителей, постоянно проходящих через этот температурный порог, со временем могут разиться проблемы со здоровьем.

Для автолюбителей, у которых автомобили не оборудованы системой кондиционирования воздуха, альтернативным способом спасения от летнего зноя становится система вентиляции. Принцип действия ее очень прост. По сути, система вентиляции и система отопления технологически одна и та же система. Но во втором случае встречный, заходящий в систему через специальные кожухи, поток воздуха дополнительно подогревается. Поэтому, поддерживать систему вентиляции в актуальном состоянии необходимо те ми же способами, что и систему отопления, за исключением второго пункта.

Для комфортной эксплуатации автомобиля в осенне-весенние сезоны используется, так называемая, заслонка, или «смеситель». Принцип действия заслонки основан на контроле водителем температуры воздуха в салоне путем увеличения притока холодного встречного воздуха. Воздух, поступающий извне, смешивается с уже нагретым воздухом, в результате чего температура всей смеси снижается в зависимости от пропорции холодного и нагретого воздуха, а затем подается в салон.

Диагностика неисправностей системы рециркуляции

Если при нажатии кнопки наружный воздух продолжает поступать, это свидетельствует о наличии неисправности в системе. Определить причину поломки можно, проведя диагностику системы охлаждения, предполагающую выполнение следующих действий:

  • включение зажигания, запуск силового агрегата;
  • установление режима максимальной скорости вращения вентилятора;
  • нажатие клавиши рециркуляции.

При этом происходит срабатывание клапана и закрытие заслонки. Если автомобиль движется с постоянной скоростью и заслонка полностью закрылась на протяжении нескольких секунд – система работает исправно. При наличии подозрительных звуков (щелчков, хлопков) и движении заслонки рывками можно говорить о наличии проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *