Регулировка сцепления ваз 21102

Содержание:

Регулировка сцепления ВАЗ — отладка сцепления ВАЗ

Перед тем как начать регулировку сцепления, необходимо разобраться как работает механизм. Сцепление — это конструктивный элемент автомобиля, работа которого основана на действии сил трения так называемых фрикционных муфт. Данный узел предназначен для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию, а затем на ведущие колеса.

Порядок ремонта

Чтобы не было пробуксовок диска сцепления, нужно знать, как отрегулировать сцепление ВАЗ. Регулировка сцепления осуществляется согласно техническим характеристикам по схеме:

Перед началом работы автомобиль устанавливают на ровной дороге. После чего производится запуск двигателя и включение первой передачи. Педаль сцепления очень мягко и плавно отпускают, чтобы определить момент срабатывания, когда автомобиль приходит в движение.

Регулировочные гайки

Если случилось так, что машина тронулась только в самом конце хода педали, стоит изменить свободный ход педали. Процесс регулировки заключается в следующем: в начале открывают капот, ищут две небольшие гайки, которыми прикреплен трос педали к кронштейну. Эти две гайки находятся на небольшом резьбовом участке троса. Благодаря изменению их положения можно выставить ход педали. В случае если нужно сделать ход меньше, немного откручивают гайку, которая расположена в самом кронштейне, а ту, которая на наружной части — затягивают.

Уменьшение хода педали

При помощи такого нехитрого ремонта можно выставить необходимый ход педали. Проверяют его тем же способом, как и в начале, если нужно потом либо еще подтягивают, либо еще немного отпускают.

Если гайка не отворачивается из-за ржавчины, лучше воспользоваться специальными жидкостями. Не стоит прикладывать чрезмерное усилие: можно навредить трос сцепления.

Регулировка сцепления. Нормальные значения

В нормальном исправном состоянии свободный ход педали должен составлять от 125 до 135 мм. Если регулировка не решила проблему, то, скорее всего, стерся диск сцепления, и его необходимо заменить.Замена сцепления трудоемкий процесс, поэтому если вы не знаете, как правильно отрегулировать сцепление, лучше всего воспользоваться услугами специализированного СТО. В случае если его нет близко можно и осуществить ремонт самому. Если вы владеете навыками сборки и разборки автомобиля, или автомобильного двигателя, замена сцепления займет около пяти часов. Если же навыки отсутствуют, время рассчитать очень сложно, так как для этого сначала лучше ознакомится с устройством авто, а также схемой основных узлов.Замена сцепления на автомобилях марки ВАЗ происходит в несколько этапов:

Снятая коробка

После в отверстие, которое находится в нажимном диске, устанавливают специальную оправку, при помощи которой процесс разборки значительно облегчится. Можно также работать и без оправки, для этого нужно придерживать рукой ведомый диск. Это необходимо, чтобы в дальнейшем диск не выпал из кожуха.

Сцепление

  • При помощи отвертки или другого похожего инструмента блокируют маховик от проворачивания. Потом откручивают аккуратно все шесть болтов, которыми прикреплен кожух к корпусу. Далее происходит демонтаж кожуха вместе с нажимным, а также ведомым дисками.
  • Диск снят. Нужно осмотреть его на предмет дефектов, трещин и любых других несоответствий. Если при осмотре были обнаружены трещины или замасленная поверхность фрикционных накладок — диск нужно заменить. Замена происходит и в случае, если были ослаблены заклёпки, которыми закреплены накладки. Сильно углублённые головки заклепок или сломанные демпферные пружины — это тоже повод для замены.

Замена диска

  • После осмотра диск лучше проверить на биение, это осуществляется на специальном стенде. Параметр биения не должен превышать 0,5 мм.
  • Далее проводится осмотр поверхности трения маховика и нажимного диска. Если были обнаружены трещины или другие дефекты, вся корзина подлежит замене.

Когда все проверки были выполнены и замена произведена, устанавливают все на свои места, только в обратной последовательности.

Шестерни и подшипники

Ведущие шестерни системы расположены на ведущем валу и объединены в блок. Они постоянно работают в связке с шестернями ведомого типа всех передних передающих моментов. На вторичном валу также размещены шестерни на подшипниках игольчатого типа. Главная передающая система снабжена цельновыточеной шестерней совмещенной с валом. На передний вал в коробке установлены роликовые подшипники, тогда как на заднем валу располагаются шариковые. Сборник масла размещен непосредственно под передом вала вторичного типа, там, где находится подшипник. Роль сборника заключается в определении направления потока масла, с помощью крутящего вала оно направляется непосредственно внутрь.

На устройство устанавливается двухсателлитный дифференциал, он регулируется с помощью изменения толщины прокладочного кольца подшипника. Это прокладочное кольцо имеет расположение в сердцевине картера коробки. Дифференциал коробки имеет фланец, располагающий сцеплением с шестерней ведомого типа главного передающего момента. Эта шестерня имеет непосредственное соединение с шестерней спидометра.

Причины срабатывания check engine

Если вернуться немного назад во времени и вспомнить начало 90-х, то тогда эта лампочка сигнализировала только о недостаточном уровне масла. Но так как с тех пор прошло много времени, а прогресс на месте не стоит, этот индикатор может сигнализировать о многом ввиду нескольких датчиков, подключенных на лампочку.

Хоть и возможны разнообразные причины, один совет для всех общий: если «чек» горит дольше, чем обычно, необходимо показать автомобиль мастеру.

  • первая причина, которая уже упоминалась ранее, – может быть недостаточное количество смазки на деталях. Для того чтобы определить критичность неисправности, необходимо завести автомобиль и на слух определить присутствие посторонних звуков в работе двигателя. Также следует провести визуальный осмотр на наличие повреждений и утечек, которые могли привести к потере масла. При обнаружении каких-либо из перечисленных неполадок авто необходимо доставить на СТО, и, чтобы избежать больших проблем, не своим ходом, а с помощью эвакуатора;
  • вторая распространенная проблема – бензин низкого качества или попросту разбавленный, а это довольно часто встречающаяся практика нерадивых продавцов. При использовании топлива ненадлежащего качества на свечах очень быстро образуется нагар, что препятствует нормальному образованию искры на всех свечах. Если одна свеча начинает «троить», датчик сразу же просигнализирует об этом лампочкой «чек». Решение проблемы довольно простое – необходимо заменить топливо на качественное. К тому же желательно прочистить свечи. Совет: не берите бензин у непроверенных поставщиков, сэкономите 100 рублей, а ремонта выйдет на 1 000;
  • третья возможная неисправность, из-за которой горит «чек» ВАЗ-2110 16 клапанов— это проблема в самих свечах. Проблема со свечами проявит себя при движении автомобиля, и особенно это заметно в начале движения – будут слышны небольшие рывки. Устраняется это простой заменой неисправной свечи. Также проверьте зазоры на всех свечах, они должны составлять 1,3 миллиметра;
  • четвертая проблема, по которой загорается «чек», – это неполадки лямбда-зонда. При выходе из строя этого датчика данные, поступающие в систему, регулирующую систему подачи топлива, недостоверны. Это может привести к таким проблемам, как повышенный расход топлива, нарушения в работе катализатора и даже его выход из строя, отклонение химического состава выхлопных газов от нормы и другим неприятностям. Неправильные показания датчика могут быть из-за выхода датчика из строя или из-за простого загрязнения, которое реально отличить визуально после снятия датчика;
  • пятая возможная проблема, о которой «кричит» check engine, – это проблема с катализатором. Как правило, ее сложно не заметить, и проявляется она еще до того, как загорится сигнализирующая лампочка. Признаки неполадок с катализатором – это в первую очередь значительное снижение мощности, плохой разгон автомобиля, а также повышенный расход топлива. Для устранения проблемы следует обратиться к специалистам или самостоятельно заменить катализатор;
  • шестая возможная проблема – это проблема с форсунками. При возникновении этой неисправности форсунки необходимо продуть, ну или заменить, если они пришли в негодность;
  • седьмой причиной загорания лампочки может быть просто неплотно закрытая крышка бака, что нарушает герметичность, и на это реагирует датчик. Исправить это несложно, герметично закрыв бак.

Как видим, причин по которым может загореться лампочка check engine, довольно много, поэтому следует внимательно относиться к таким сигналам и принимать соответствующие меры, и тогда ваше авто наградит вас долгой и бесперебойной работой.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

ВАЗ 2110 инжектор двигатель, схема работы

Силовые агрегаты с инжектором отличаются от карбюраторных версий принципом подачи топлива в камеру сгорания бензинового двигателя. Если карбюраторному двигателю необходимо “всасывать” топливо из камер карбюратора, то в инжекторном варианте топливо впрыскивается под давлением посредством форсунок. Это на много экономичнее, поскольку электромагнитные клапана форсунок пропускают только необходимое количество топлива и не каплей больше. За этим чутко следит электроника, которая дает команды пользуясь информацией от различных датчиков, после анализа всех данных подается необходимый импульс в форсунку и она снабжает топливом двигатель. При этом весь процесс происходит практически мгновенно. Далее подробная схема работы ВАЗ 2110 инжектор двигатель.

  • 1 – реле зажигания
  • 2 – аккумуляторная батарея
  • 3 – выключатель зажигания
  • 4 – нейтрализатор
  • 5 – датчик концентрации кислорода
  • 6 – форсунка
  • 7 – топливная рампа
  • 8 – регулятор давления топлива
  • 9 – регулятор холостого хода
  • 10 – воздушный фильтр
  • 11 – колодка диагностики
  • 12 – датчик массового расхода воздуха
  • 13 – тахометр
  • 14 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 15 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»
  • 16 – дроссельный узел
  • 17 – блок управления иммобилайзером
  • 18 – модуль зажигания
  • 19 – датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 20 – контроллер
  • 21 – свеча зажигания
  • 22 – датчик детонации
  • 23 – топливный фильтр
  • 24 – реле включения вентилятора
  • 25 – электровентилятор системы охлаждения
  • 26 – реле включения электробензонасоса
  • 27 – топливный бак
  • 28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива
  • 29 – сепаратор паров бензина
  • 30 – гравитационный клапан
  • 31 – предохранительный клапан
  • 32 – датчик скорости
  • 33 – датчик положения коленчатого вала
  • 34 – двухходовой клапан

Важнейшим элементом системы питания инжекторного мотора “десятки” является электрический бензонасос, который расположен в баке, именно он постоянно обеспечивает необходимое давление в рампе с форсунками, через которые топлива подается во впускные коллекторы. Работает бензонасос в ВАЗ 2110 инжектор довольно шумно. Достаточно вставить ключ зажигания и повернуть его, как в салоне автомобиля послышится характерное “жужжание” электро бензонаноса. Если вы не слышите жужжания, перед пуском двигателя, а мотор при этом еще не заводится, значит бензонанос неисправен. А следовательно завести инжекторный двигатель с “толкача” не получится, ведь давления в рампе и форсунках все равно нет, значит и топливо не будет подаваться.

Ремонт и обслуживание инжекторных моторов требует специального диагностического оборудования. На ВАЗ 2110 устанавливались в основном инжекторные двигатели рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра, как 8-ми, так и 16 клапанные версии. Далее приведем краткие характеристики этих моторов в таблице ниже.

Рабочий объем Количество клапанов Мощность л.с.(кВт) Крутящий момент Нм
ВАЗ 2111 1499 см3 8 76 (56) 115.7
ВАЗ 2112 1499 см3 16 93.5 (69) 128
ВАЗ 21114 1596 см3 8 82 (60) 125
ВАЗ 21124 1596 см3 16 89 (65.5) 131

Самый мощный мотор из всех, что устанавливались на “десятку”, это инжекторный 16-клапанник ВАЗ-2112 объемом 1.5 литра. Однако данный силовой агрегат имеет один недостаток, если рвется ремень ГРМ, то поршня встречаются с клапанами, что приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту силового агрегата. А качественный ремонт и обслуживание инжекторных моторов ВАЗ-2110 требует специального диагностического оборудования. Часто неисправность одного лишь датчика приводит к нестабильной работе всего двигателя.

Какие лучше поставить свечи зажигания на ВАЗ-2114 опрос

На сегодняшний день, выбор свечей зажигания очень велик, и выбрать те, которые нужно поставить не так-то просто. На большинстве форумов, владельцев автомобилей ВАЗ-2114 чаще всего советуют производителей: «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platinum», «DENSO».

Помните, что самую лучшую искру и наибольшее количество тепла, даст та свеча, которая имеет самый тонкий электрод, размером 0,4-0,8 мм, и изготовлены они, как правило, из сплавов иридия, платины, палладия и золота.

Также, наилучшим образом сказывается положение с искрой, имеющей на своём корпусе напыление платины, серебра или золота. Для сравнения, «стоковая» свеча от «ДВРМ» имеет толщину в 2,5 мм, когда как на импортных аналогах она едва превышает 0,6-0,8 мм, поэтому говорить о какой-либо конкуренции тут и не стоит.

Видео о том, как не нарваться на поддельные свечи

https://youtube.com/watch?v=MoZ2XaOggM4

Обращайте особое внимание на целостность упаковки, а также на стоимость товара, потому как подделки, которые на сегодняшний день встречаются довольно часто, могут продаваться по заниженной от средней рыночной цены. Поэтому всегда доставайте каждую свечу из индивидуальной коробки и осматривайте её более внимательно

Ремонт ВАЗ 2110 Лада Регулировка привода сцепления

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Регулировка привода сцепления

3.1.7. Регулировка привода сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приложите линейку рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления.
2. В подкапотном пространстве ослабьте затяжку контргайки 1 на наконечнике троса. Вращая регулировочную гайку 2, установите полный ход педали сцепления 120–130 мм. При наворачивании гайки на наконечник полный ход педали увеличивается, при отворачивании – уменьшается.
3. Нажмите не менее трех раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.
4. При необходимости подкорректируйте полный ход педали регулировочной гайкой, затяните контргайку.
5. Сдвиньте до упора в вилку резиновую ограничительную втулку.
↓ Комментарии ↓

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Регулировка сцепления ВАЗ-2112 своими руками фото и видео

Одним из самых основных элементов работы любой трансмиссии, в том числе и на ВАЗ-2112 является механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от коленвала к коробке переключения передач — сцепление. И по прошествии определённого пробега с приводом сцепления, могут возникнуть определённые неполадки.

На видео ниже подробно рассказан процесс регулировки сцепления на ВАЗ 2110-2112:

Диагностика сцепления

Для того, чтобы понять, что с приводом сцепления «не порядок» —  ВАМ не требуется специальных навыков!

Как правило, они проявляются в виде появления постороннего шума, скрипа во время передвижения автомобиля, а также при воздействии на педаль сцепления.

При наличии таких фактов, необходимо в первую очередь провести диагностику и для начала отрегулировать педаль сцепления. Несмотря на казалось бы со стороны сложный ход работ, провести её можно своими руками. О том, как правильно это сделать, написано ниже в нашей статье.

Инструмент

Для того, чтобы отрегулировать сцепление было легче, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Комплект ключей с торцевыми головками.
  • Молоток и выколотка.
  • Линейка.
  • Новый трос сцепления.

Как правило, работы по регулировке педали сцепления сопровождаются заменой троса. Так как старый трос будет значительно изношен, а проводить регулировку будет только проще.

Предельно допустимые значения в ходе педали сцепления на ВАЗ-2112 должна составлять не более 160 миллиметров, в своих максимальных значениях. А идеальные показания должны варьироваться в пределах 120-130 миллиметров. Это расстояние (от коврика до края педали сцепления – прим.) легко измерить при помощи обычной линейки, без посторонней помощи своими руками.

Пошаговый порядок работ по регулировке педали сцепления на ВАЗ-2112

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности, под задние колёса были поставлены противооткатные упоры, а сам автомобиль находился с включённым ручным тормозом.

Также рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  1. Первым делом проверяем расстояние хода привода сцепления, для этого прикладываем линейку перпендикулярно полу и штанге педали. Если показатели составляют 160 миллиметров и более, то регулировка для педали просто обязательно.

    Оцениваем результат измерений.

  2. Переходя к процессу регулировки, открываем капот и находим снизу крепление троса сцепления с педалью. Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра.

    Трос хорошо виден под капотом.

    В процессе регулировки сцепления «пшыкаем» на него WD-40, так как болты сильно закисли.

  3. На самом конце троса находятся две гайки, одна из которых предназначена для откручивания, а вторая для закручивания. Тем самым уменьшая свободных ход педали до необходимых нам 120-130 миллиметров.

    Цифрами обозначены две гайки.

Как вы могли понять, что если первую гайку закручивать, а вторую откручивать, то ход педали будет увеличиваться, а не уменьшаться.

  1. Когда работы по регулировке гаек будет проводиться, периодически проверяйте ход педали нажав на них при каждом подходе 3-4 раза, после чего заново произведите замеры.
  2. Когда вы достигнете нужного расстояния в свободном ходе педали сцепления, затяните гайки максимально близко друг к другу, создавая тем самым эффект контргайки.
  3. Далее сдвигайте до упора ограничительную втулку, сделанную из резины в вилку, после чего проверяем все соединения троса и закрываем капот.

Обратите внимание, что регулировка педали сцепления на автомобиле ВАЗ-2112 процесс не сложный и под силу даже самому начинающему автовладельцу. Главное внимательно прочитать нашу инструкцию и эти работы больше не представят никаких сложностей

Не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор причины, что делать

В ситуации когда не работает нормально спидометр, установленный на ВАЗ-2110 инжектор, находящийся за рулем человек подвергает риску как собственное здоровье, так и жизнь пассажиров. При этом он без труда может «заработать» штраф от сотрудника автоинспекции за слишком высокую скорость. Таким образом, исправный спидометр позволяет избежать немалого количества неприятностей.

Что говорит о поломке спидометра

Главные признаки неисправности данного прибора следующие:

  • стрелка остается на месте, невзирая на то, что автомобиль движется;
  • при езде она колеблется или застывает;
  • прибор нормально функционирует при непрогретой силовой установке, но позднее стрелка перестает двигаться.

Почему спидометр ломается

Так, окисление контактов считается довольно легко устраняемой неисправностью. Характерным для нее является «прыганье» стрелки, невзирая на то, что скорость движения сохраняется стабильной. Устранение проблемы происходит путем чистки контактов.

Провода перетерлись. Заподозрить эту причину позволяет хаотичное движение стрелки при запуске двигателя. Между тем специалисты отмечают, что иногда проблема себя долгое время никак не проявляет. Выявить удается ее при помощи тестера.

Поломка датчика. Прибор скоростного контроля, работоспособность которого подвергнута сомнению, заменяется на заведомо исправный. Если спидометр после этой процедуры начал функционировать нормально, то далее искать поломки нет смысла. Часто датчики приходят в негодность после того, как их корпус разрушается, внутрь попадает вода или же грязь.

Разъемы. Они находятся в ВАЗ-2110 в месте, где на них попадает постоянно грязь. В итоге контакт нарушается и стрелка спидометра двигается хаотично. Разъемы нужно полностью очистить и проверить надежность соединения.

Часто также спидометр начинает сбоить в связи с износом вала. В этой ситуации избавиться от проблемы удастся только после полной замены вышеназванной детали.

Спидометр на ВАЗ-2110

Как известно, на данной модели производитель устанавливает электронный спидометр. Если именно он пришел в негодность, то эта проблема достаточно серьезная, так как названный выше прибор сам по себе не продается. По этой причине придется покупать целый щиток. Однако на самом деле в девяти из десяти случаях проблема находится совсем в другом месте.

На ВАЗ-2110 с мотором на 8 клапанов спидометр получает информацию с датчика скорости. Он, в свою очередь, расположен в коробке передач. Там, посредством двух шестеренок на него поступают данные о крутящем моменте с вала КПП.

Аналогично все работает и у машин с двигателями на 16 клапанов.

Чаще всего, как отмечалось выше, проблема в том, что датчик слишком загрязнен. Вообще у ВАЗ-2110 под капотом всегда накапливается пыль. Она, будучи смешанной с маслом, создает достаточно устойчивую преграду. В результате надежность показаний спидометра становится небезусловной. Проблема решается просто – датчик очищают и сушат.

Стоит напомнить, что удобнее будет получить к нему доступ непосредственно через коробку передач, так как снизу делать это очень неудобно.

Еще одна очень часто встречаемая причина – проблемы с электросетью. Ее всю необходимо проверить

Кроме того, внимание также уделяют:

  • надежному креплению проводков в клеммах;
  • их общему состоянию;
  • предохранителям, находящимся в пределах монтажного блока.

В ситуации если никаких повреждении электросети не обнаружено, придется браться за сам датчик. Его поломка является третьей по распространенности причиной отказа спидометра. Проверка его делается в такой последовательности:

  • датчик извлекают из КПП;
  • к приводу прикладывают дрель или же шуруповерт, переключенные в режим откручивания;
  • зажигание включается;
  • нажав на кнопку дрели, вращают привод.

В ситуации когда стрелка спидометра начинает двигаться, следует признать, что контролирующий прибор полностью исправен. Это означает одно – неисправность кроется где-то в коробке передач. Здесь самостоятельно устранить поломку в состоянии исключительно опытный автолюбитель или же профессиональный слесарь. Когда стрелка с места не двигается – достаточно будет заменить сам датчик.

Заключение

Как нетрудно понять, в большинстве случаев ремонт спидометра реально провести своими силами. Однако в тех ситуациях, когда нет уверенности в них, лучше обратиться к экспертам. Неправильные действия нередко приводят к усугублению проблемы, что, в свою очередь, выливается в лишние траты.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110 инструкция с видео

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы заметили, что система сцепления работает не на должном уровне, то нужно как можно быстрее выяснить причину неполадки узла. Ведь именно от этого элемента зависит работа машины. Проблема в том, что в такой ситуации затруднительно или невозможно переключить скорость. Чаще всего водитель замечает неисправность, если при нажатии на педаль идет очень туго или, напротив, проваливается. В этом случае необходимо знать, как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110.

Какие признаки указывают на неисправность сцепления

На неполадки в узле могут указать следующие признаки:

  • возникновение своеобразных звуков, которые ранее себя не проявляли, особенно при попытке переключить скорость;
  • любые трудности, которые появляются при переключении скоростей;
  • если сцепление пропадает при обгоне другого транспортного средства.

При появлении любых из этих ситуаций нужно как можно быстрее выявить причину их возникновения, предпринять соответствующие меры самостоятельно или обратиться в технический сервис.

Данный процесс не займет много времени и не является трудоемким, поэтому для экономии времени и средств впору сделать регулировку узла и выявить незначительные поломки самостоятельно, конечно, принимая ко вниманию рекомендации профессиональных мастеров.

Поэтапная регулировка узла

К сожалению, именно в популярном ВАЗ-2110 чаще всего выходит из строя инжектор – важнейший узел сцепления. Чтобы система вновь пришла в норму, потребуется просто отрегулировать ее, производя данный процесс поэтапно и учитывая советы профессионалов, знающих толк в ремонте машин.

Изначально нужно проверить ход педали сцепления. Согласно заводскому руководству по эксплуатации, нормальным считается ход, не превышающий 12 сантиметров. При увеличении данного показателя нужно проверить накладки диска, так как изношенные элементы могут поднять педаль выше допустимого предела. Чтобы измерить ход педали, потребуется обычная линейка, а замер осуществляется следующим образом:

  1. Перед замером вокруг крайней левой педали убирается сор и мусор, чтобы получить точные результаты.
  2. Край линейки нужно упереть в коврик, расположив инструмент в перпендикулярном положении.
  3. Если при замере будут показаны завышенные результаты, то нужно незамедлительно приступить к регулировке узла.

Для самостоятельной регулировки сцепления понадобятся два ключа размером на 13. При процедуре разбирать ничего не потребуется, процесс должен осуществляться как из салона машины, так и из-под капота:

  • открыв капот, нужно найти тросик сцепления;
  • на наконечнике тросика расположена контргайка, которую нужно ослабить ключом;
  • при помощи второго ключа отвинчивается гайка для регулировки хода. Именно эта деталь помогает как увеличивать, так и уменьшать ход узла, поэтому при ее отвинчивании нужно следить за изменением хода педали в салоне автомобиля;
  • как только показатель расстояния приблизится к 12 см, нужно резко нажать на педаль и вновь ее отпустить.

Если в итоге не получилось до конца отрегулировать педаль, процедуру следует повторить заново, по окончании регулировки тщательно завинтить контргайку.

Дальнейшие действия

Следует сдвинуть резиновый ограничитель в виде вилки до упора. При необходимости заменить пришедшие в непригодность элементы узла. Чаще всего выходят из строя тросики сцепления, поэтому эти детали нужно проверять чаще всего и своевременно менять их. Это несложно, учитывая, что такой элемент стоит совсем недорого.

Вышеописанные процедуры по регулировке сцепления, как можно убедиться, довольно просты и понятны. Но если в ходе замены все же возникнут затруднения, можно в любое время посмотреть обучающее видео, которое проводят настоящие мастера, отлично разбирающиеся в ремонте автомобилей.

Не работает спидометр на ВАЗ 2110

Автор статьи 05 июня 2014

Спидометр – это прибор, с помощью которого измеряется скорость движения транспортного средства и его пройденный путь. В том случае если он не работает это хоть и не смертельно, но весьма неприятно. Определить скорость передвижения автомобиля без спидометра очень сложно. Так что если ехать на автомобиле с неработающим спидометром, то можно случайно превысить скорость и получить штраф. Если не работает спидометр на ВАЗ 2110, то его необходимо отремонтировать.

Неисправный спидометр может стать причиной ДТП. К примеру, можно неправильно выбрать скорость прохождения поворота, или передвигаться со скоростью, которая опасна для определённых погодных или дорожных условий.

Причины неправильной работы спидометра

На автомобиле ВАЗ 2110 спидометр может не работать по нескольким причинам. Одной из этих причин может быть окисление контактов. Хоть это самая банальная и простая причина, но она является очень распространённой. Для устранения необходимо снять и почистить контакты, а затем установить их обратно на место. Также одной из причин может быть перетирание провода. При осмотре провод может показаться целым, но жилы внутри могут быть разорваны. Для поиска такой неисправности нужно произвести прозвонку провода при помощи тестера.

Проблемой, из-за которой не работает спидометр может быть разбития шлицов, которые проворачивают тросик спидометра. В том случае, если спидометр электронный, то выйти из строя может приборная панель. Для её проверки необходимо провести тестирование.

Очередной причиной, из-за которой может не работать спидометр на автомобиле ВАЗ 2110 есть поломка датчика скорости. Для диагностики данной проблемы, лучше всего взять рабочий датчик и поставить на место Вашего датчика скорости. Если спидометр заработает, то вывод очевиден. В случае, если спидометр перестал работать после ремонта коробки переключения передач или сцепления, то следует посмотреть, не забыли ли его подключить.

Датчик скорости, или его другое название датчик Холла, работает по следующему принципу. При вращении колес автомобиля ВАЗ 2110 контролер получает импульсы от датчика скорости, которые являются пропорциональными оборотам колес. Заменить датчик довольно просто, но до него добраться не так уж и просто. При снятии датчика нужно быть аккуратным, чтобы не обломать шток датчика.

Замена датчика на ВАЗ 2110

Для того чтобы произвести замену датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2110 потребуются ключи на 10 и 22. Замену датчика лучше всего выполнять сверху двигателя.

В первую очередь необходимо отключить «массу» аккумулятора, или снять минусовую клемму. Далее отключаем контактные фишки от датчика скорости и при помощи ключа на 21 выкручиваем датчик. Если произошла поломка штока, то без снятие привода в этом случае не обойтись. Шток откручивается ключом на 10, но при снятии следует быть осторожным, чтобы не упустить шток вовнутрь коробки переключения передач.

При установке на автомобиле ВАЗ 2110 штока привода на место, необходимо предварительно смазать маслом резиновое кольцо. Далее нужно подключить контактную колодку и произвести проверку работы спидометра.

«Лайки» в соц. сетях:

Главный цилиндр с бачком

1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура «левый передний–правый задний тормоза»; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт; 11 – поршень привода контура «правый передний–левый задний тормоза»; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А – зазор

Главный цилиндр с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *