Что такое реле поворотов и как его ремонтировать

Реле поворотов, как для ламп, так и для светодиодов, схема Поделки для авто

Часто случается, что рядом нет электромагнитного реле, но есть потребность в том, чтоб регулировать фары, лампы поворотников и тому подобное. Чтоб это стало возможным, разработано схематическое изображение электронного реле, являющееся легким в использовании, удобное и практически бесперебойное. В большинстве случаев возможно увидеть похожие схемы, которые объединяет один фактор: применение ШИМ контроллеров. Благодаря этому достигается высокая точность в их эксплуатации.

Однако рассмотрим схематическое изображение, заменяющее электромагнитное реле, оно будет самым простым в использовании.

Максимальная мощность для нагрузки в схеме – 150 Ватт. Ее подключение происходит в область разрыва плюсовой клеммы. Если заменить серию IRFZ44 (полевого ключа) на IRF3205, то достигается возможность подключения и 200 Ватт.

С первого взгляда схема несложная, но работает она достаточно точно. К тому же, нет изменений в интервалах мигания лампы на протяжении всей работы. Также частота ее мигания не связана с мощностью самой лампы. Это позволяет осуществлять подключение к схеме и галогенных ламп, и светодиодных и мощных.

Емкость конденсатора и интервал мигания ламп напрямую связаны. Если увеличить емкость конденсатора C2, то и мигание лампы станет нечастым. А вот если уменьшить – мигание ускорится. Диод 1n4148, который имеет небольшую мощность, позволяется заменить любым имеющимся в наличии диодом.

Если схема достигает 80 Ватт, происходит небольшое выделение тепла в области полевого транзистора. Теперь схему, основанную на полевом транзисторе, можно использовать. Ее даже можно пристроить на место старого реле, но её работа будет намного надёжнее.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили поменять свой автомобиль, то рекомендую присмотреться к официальному дилеру Jaguar. Зайдите и посмотрите на этих красавцев, цена, привлекательность, современность, ставили всегда этот автомобиль только в первом ряду.

Реле поворотов ВАЗ 2110 где находится

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Реле поворотов ВАЗ 2110 где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

спасибо. помогло. славута

Полезно, спасибо

Приглашаю Вас — размещать свои Видео на моем канале для Автолюбителей На канале у Вас будет своя ветка. Раскруткой канала мы занимаемся сами. Суть идеи в том что 1 мастер не наберет 10 000 000 просмотров а 100 мастеров — запросто — соответственно это партнерка и неплохие деньги для всех участников канала.

не помогло.

Лайк за видос грамотно рассказано и показано.

Отличное видео

Спасибо, Попробую у себя на Гольфе

приветствую, у меня такая проблема, купил реле, поставил. завожу а, м и реле у меня щелкает, хотя поворотники и аварийку я не включал, более того, все лампочки , при включении поворотов или аварийки, работают нормально. читал что надо припаять что то, куда то. а что и куда не пойму. если вопроса не поняли, я попробую перефразировать или покажу видео

Здраствуйте почему когда я ставлю реле бочоночек то у меня горит что левый что правый поворот одновременно и ни один ни второй немигает а когда ставлю такое реле как у вас горят по отделности но не мигают?

реле с сопротивоение и без сопротивления какое лутше?

а вопросик можно. почему когда двигатель не работает релен работает нормально. при включенном двигателе реле работает в учащенном режиме

скажите, а как увеличит частоту мигания в 10 раз и за что отвечают резисторы и конденсатор?

поставил такое реле на 2101, работает, но не пигает на приборной панели,

у меня на ваз 21093і пропала аварийка и поворотники подскажите пожалуйста

Электронное реле указателя поворотов

категория

Электроника для автомобиля

А. БУТОВ, с. Курба Ярославской обл.Радио, 2002 год, № 8

Предлагаемое устройство предназначено для замены вышедших из строя тепловых или электронных прерывателей тока. Оно снабжено световой и звуковой сигнализацией, способно работать с лампами общей мощностью до 90 Вт. При установке такой конструкции в большинство отечественных автомобилей потребуются минимальные изменения в электропроводке. В ждущем режиме потребляемый реле ток близок к нулю.

Схема электронного реле

Когда штатный переключатель направления поворота SA1, расположенный, например, на рулевой колонке, установлен в нейтральное положение, конденсатор С1 заряжен до напряжения питания. Транзистор VT1 закрыт, поэтому напряжение питания на мигающий светодиод HL1 и пьезокерамический излучатель BF1 со встроенным генератором не поступает.

Как только переключатель будет установлен в положение «Левый» или «Правый», конденсатор С1 быстро разрядится через диод VD1 и подключенные лампы накаливания соответствующего указателя поворота. Транзистор VT1 откроется, мигающий светодиод начнет кратковременно вспыхивать, а пьезокерамический излучатель — издавать звуковые сигналы. Будут вспыхивать лампы EL1 — EL4 или EL5 — EL8.

Происходит это вот почему. Когда мигающий светодиод вспыхивает, напряжение на нем минимально, а ток через него максимален. Появляющееся на излучателе напряжение вызывает звуковые сигналы, а на затворе полевого транзистора VT2 — открывает его. В результате открывается мощный ключ на транзисторах VT3, VT4, через который на одну из групп ламп поступает питающее напряжение. Они зажигаются.

Когда же мигающий светодиод гаснет, напряжения на излучателе и затворе полевого транзистора практически нет. Звуковой сигнал прекращается, а транзистор закрывается. Одновременно закрывается мощный ключ, отключая лампы от источника питания

Частота следования и скважность вспышек зависят от параметров примененного светодиода

Детали

Вместо указанных на схеме можно использовать транзисторы серий КТ3107, КТ502, КТ361 (VT1); КП501А, КП501Б (VT2); КТ814, КТ816, КТ837 или их зарубежные аналоги BD234, BD438 с коэффициентом передачи тока базы не менее 80 (VT3); КТ818, 2Т818 с буквенными индексами AM—ГМ либо зарубежные аналоги 2SA1216, 2SA1302, 2SA1494 (VT4). На месте VT4 способен работать составной транзистор, скажем, КТ896А. В любом варианте этот транзистор устанавливают на теплоотвод общей площадью поверхности 50…80 см2. Диод допустимо заменить любым из серий КД209, КД208, КД105. Мигающий светодиод использован красного цвета свечения со светоотдачей 40 мКд диаметром 5 мА фирмы «KING-BRIGHT». Подойдет любой другой аналогичный, например, L-796BSRC-B, L-796BGD, L-56BGD. Пьезокерамический излучатель со встроенным генератором применен диаметром 24 мм на рабочее напряжение 12 В — он потребляет ток около 5 мА. Подойдет другой излучатель этой серии с близкими параметрами.

Налаживают устройство в такой последовательности. К выходу ключа подсоединяют автомобильные лампы с общим током потребления 5…7 А, замыкают выводы светодиода, после чего подают питающее напряжение. Измеряют напряжение между коллектором и эмиттером транзистора VT4. Если оно больше 1 В, заменяют его таким же транзистором либо подключают параллельно еще один транзистор.

После проверки и налаживания устройства монтаж желательно покрыть тонким слоем эпоксидного клея, после высыхания которого поместить плату в металлический корпус (кстати, он может стать радиатором для транзистора VT4). Мигающий светодиод укрепляют на приборном щитке автомобиля.

У этого реле есть интересная особенность — при резком увеличении напряжения в бортовой сети последует короткий звуковой сигнал, который может свидетельствовать о плохом качестве аккумуляторной батареи либо неисправности реле регулятора напряжения.

В случае перегорания всех ламп одной из групп или обрыве в их цепи звуковая и световая сигнализация включения «поворотников» будет отсутствовать.

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей
идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).

Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства — генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.

В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.

При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с этим через диод VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. Это вызывает понижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6.

При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.

Диод VD4 служит для снижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диод VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.

Реле поворотов ВАЗ 2101 замена на электронное реле.

При желании можно поменять электромагнитнотепловые реле ВАЗ 2101 на электронное реле применяемые на ВАЗах последующих марок. Подключение производится практически так же. Кроме штатных проводов необходимо добавить только один провод соединяющий электронное реле с массой автомобиля. В этом случае, так же можно подключить и кнопку аварийной сигнализации.

admin26/11/2013

Приборы, Схемы

комментариев 9

Подписаться на комментарии

nik — Сентябрь 4th, 2015 в 9:16

электронное реле не реагирует частотой индикаторной лампочки на перегорание одной из ламп указателей поворотов. этот недостаток привел к аварии моего друга, т.к. он совершал маневр влево и в этот момент сгорела задняя левая лампа поворотника и в результате протаранили его и багажник «влепешку». тепловое реле менеедолговечно, но реже мигания при сгорании нити накаливания 20св.лампочки. у электроннного еще одно достоинство можно ставить св.диодную лампу.успехов!всем.ПОЗД.

admin — Сентябрь 4th, 2015 в 12:05

Не согласен, что электронное реле не реагирует на перегорание лампы. Оно так же работает от нагрузки на выходном каскаде. Бывали случаи когда частота мигания правого и левого борта отличалась при использовании ламп различной мощности при всех исправных лампах.

ник — Сентябрь 4th, 2015 в 23:38

Вчера менял лампы на катафотах и специально вынул из гнезда одну- включил повороты и частота миганий левого и правого осталась почти одинаковой /ВАЗ2105/. Неуж то трудно сделать зуммер аварии, чтоб водителю сообщал, хотя на солидных иномарках есть этот сигнализатор

Когда забывает впереди маневрирующий влево, включать «поворотник» я всегда сигналю и на секунду включаю правый и он понимает!

admin — Сентябрь 9th, 2015 в 11:42

Частота мигания меняется, но не все на это обращают внимание. На иномарках действительно сигнализирует о неисправности ламп в поворотах, но только на тех где применяется модуль управления электропакетом, то есть поворотами управляет компьютер, который и контролирует исправность ламп замеряя потребляемую мощность при включении

Сделать такое на классике очень трудно.

Аркадий — Июнь 1st, 2019 в 16:59

Приделай или припояй зумер к контактам лампочки на приборной доске.Только зуммер залепи скочем ато всю голову разобьёт…

валерий — Январь 28th, 2015 в 23:24

добрый вечер,спасибо за ответ, если можно подскажите какой диот нужно подключить?

admin — Январь 29th, 2015 в 1:20

Практически любой с запасом мощности, например Д226
Ответить

валерий — Январь 28th, 2015 в 17:15

поставил шестёрочное реле на4 контакта,присоединил сигнализатор поворотов,к проводу сигнальной лапы,оно работает но при выключении поворотов делает продолжительный звук сам сигнализатор как будто медлено уходит от него питание

admin — Январь 28th, 2015 в 18:41

Если я правильно понял, речь идёт о сигнализаторе выключения поворотов, то его надо подключать не к сигнальным, а к контрольной лампе.Если Вы его подключили к контрольной лампе, то звук возможен из-за самоиндукции катушки сигнала. Для устранения этой причины подключите диод между проводом и массой автомобиля встречно направлению тока.
Ответить

Комментарий

Имя *

Сайт

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

« Реле контрольной лампы заряда

Схема указателя поворотов »

Метки

Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля

Свежие записи

  • Устройство и принцип работы парктроника
  • Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
  • Неисправность системы зажигания ГАЗ
  • Электрический Xiaomi Mi Mijia M365
  • Дополнительное оборудование автомобиля (установка)

Архивы

Архивы Выберите месяц Август 2019 Июль 2019 Декабрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011

Рубрики

  • Аккумуляторная батарея
  • Видео
  • Генератор
  • Датчики
  • Диагностика
  • Зажигание
  • Новости
  • Оборудование
  • Приборы
  • Ремонт
  • Свечи зажигания
  • Стартер
  • Схемы
  • Устройства
  • Электрокары
  • Электроснабжение

Схема реле поворотов на ваз-2110

При выходе из строя монтажного блока. Передние лампы габаритного света и стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении дальнего света. Напряжение на обмотки реле подается, если нажат переключатель наружного освещения тогда выбор между ближним и дальним светом — в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар или — независимо от положения переключателя — если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель тогда выбор между ближним и дальним светом фар, часы, стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона загорается, если включено зажигание и пуск двигателя. Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов. И больше от вас ничего не поделаешь, да и не так часто они сгорают. Лампы стоп — сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.

Гидрокорректор — неразборный и ремонту не подлежит. Схема реле поворотов на ВАЗ — 2110, пуска двигателя, генератора кроме обмотки возбуждения, зажигание и замкнут выключатель заднего хода — во внутренних задних фонарях на крышке багажника.

Указатели поворота у обеих блок — фарах см. Реле и предохранители системы впрыска топлива двигатели ВАЗ — 2110 Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ Электроника средств транспорта. Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака включаются одновременно с лампами габаритного света расположены в блок — фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху — болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу — гайкой к шпильке на кронштейне брызговика и болтом — к стойке рамки радиатора. Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации мигают все указатели поворота включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, зажигания двигатель ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищено плавкими предохранителями. Ремонт реле поворота — аварийки ВАЗ десятого семейства.

Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Система управления двигателями ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле контроля исправности ламп в монтажном блоке. Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то сможете и переделать реле поворотов не работает со светодиодами, так вот со всей ответственностью заявляю, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 в центре отделить от жгута к кнопке аварийки и.

При перегорании одной из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Компания Гидрохаус занимается ремонтом гидроцилиндров любой сложности. При этом не надо обладать особыми навыками паяния. Регистрация по телефону, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле находятся в монтажном блоке.

Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то реле поворотов можно и не так часто они сгорают. Лампы габаритного света. Авто ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Реле указателя поворотов

Категория: Авто электроника

Реле указателя поворотов способно работать от источников тока напряжением 12 и 6 В (пригодно для установки и на многие модели мотоциклов). Периодичность включения ламп и звуковых сигналов 1 с.
ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ (УМЕНЬШИТЬ) СХЕМУ, НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ

Принципиальная схема устройства показана на рисунке. На микросхеме DD1 типа КР512ПС10 собран задающий генератор, работающий на звуковой частоте 1 кГц. С выхода Q1 счетчика МС прямоугольные импульсы частотой 1 Гц поступают на вход ключевого усилителя тока на транзисторах VT1-VT4. На базу транзистора VT1 поступают также (через резистор R2) импульсы с частотой 1 кГц с задающего генератора. Параметрический стабилизатор VD1R3 служит для питания DD1 стабильным напряжением. Ключевой усилитель тока питается нестабилизированным бортовым напряжением. Общее потребление устройства по току при выключенных сигнальных лампах не превышает 7 мА, поэтому выключателя питания в реле нет.

После включения указателя поворотов (переключатель SA1 в положение, например, «П» -поворот вправо) составной транзистор VT3VT4 начинает периодически открываться, входя в насыщение. Время, в течение которого он насыщен, равно 0,5 с. Следующие 0,5 с транзистор с частотой 1 кГц переходит из активного состояния в закрытое. Форма напряжения на сигнальных лампах показана на рисунке (для напряжения бортовой сети Uбc=6B).
ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ (УМЕНЬШИТЬ) СХЕМУ, НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ

В течение полупериода напряжение на лампах HL3, HL4 (Uл) постоянно и равно 5,5 В, поэтому они светят полным накалом. В течение второго полупериода напряжение Uл (последовательность коротких импульсов с частотой 1 кГц) лампы практически не светят, хотя их нити и остаются горячими. При этом падение напряжения на лампах HL3, HL4 передается через диод VD2 на звукоизлучателя НА1, который воспроизводит звуковой сигнал частотой 1 кГц. При бортовой сети с напряжением 12 В резистор R3 следует заместить на прочий (1,5 кОм в мощностью 1 Вт). Уменьшить громкость звучания сигнала можно включением последовательно со НА1 резистора сопротивлением 51…82 Ом. Можно применить резисторы типов МТ, ОМЛТ, С2-ЗЗА мощностью не менее 0,25 Вт. Конденсатор С1 — КЛС, КМ или К10-17. Транзисторы КТ315В можно заместить на КГ312А, КТ608А, КТ603А; КТ313Б — на КТ630Г; ГТ806А — на ГТ701А. Вместо составного транзистора (VT3-VT4) можно использовать КТ825А или КТ825Б, а вместо диодов КД102Б-любые другие с прямым током не менее 0,3. В качестве звукоизлучателя подойдет телефонный капсюль с сопротивлением не менее 50 Ом. Переключатель SA1 — тумблер П2Т-14 или любой прочий со средним положением и допустимым током через контакты не менее 4 А. Все детали реле указателя поворотов, кроме тумблера и капсюля, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Транзистор VT4 следует установить на массивный теплоотвод, прикрепленный к плате. Плату и капсюль размещают в коробке из листового дюралюминия, которую крепят в удобном для водителя месте. При правильном монтаже и исправных деталях реле налаживать не надобно. Если в бортовой сети переменное напряжение, ключевой усилитель тока следует питать через выпрямитель, а микросхему — от трех гальванических элементов 316,343,373 или от батареи 3336. При этом необходимость в параметрическом стабилизаторе отпадает. Для более устойчивой работы транзистора VT4 следует его эмит-терный переход зашунтировать резистором сопротивлением 200…300 Ом мощностью 1 Вт.

      rele_ukazatelja_povorotov

Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.

Проверка исправности реле поворотов.

И так рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме 2170 Приора. Работа и поиск неисправности которой рассматривалось в статье «Реле поворотов Приора».

Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.

При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.

Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.

Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу  к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.

Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации. Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно  есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Проверка кнопки аварийной сигнализации.

Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.

Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону.  При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.

Доработка реле поворотов 495.3747 Мастер Винтик. Всё своими руками

В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.

Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.

Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747-ХХ.

Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон.

Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а — вывод на лампы, 49 — вход «+» от выключателя указателя поворотов.

R3 — резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 — именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 — тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп. Микросхемы могут стоять не только указанные на схеме, но и например, КР1055ГП1Б и т.п. аналоги.

Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.

Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному), но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации.

Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.

Схема включения реле поворотов 495.3747

Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.

После этой переделки резистор R2 нужно уменьшить до 60 — 200 Ом. 

Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.

Использованы материалы сайта: autosecret.net

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети

Ещё одна схема зарядного устройства очень похожа на предыдущую, но отличается способом отключения при окончании зарядки. Пуск зарядного устройства производится нажатием кнопки «пуск» на лицевой панели, при этом на схему подаётся питающее напряжение, реле К1 срабатывает и обеспечивает «самоподхват». Подробнее…

Индикатор контроля напряжения бортовой сети автомобиля

Аккумулятор — достаточно дорогая деталь автомобиля. Поэтому за ней нужен уход и контроль! Ниже рассмотрим индикатор, который предназначен для контроля за напряжением автомобильной аккумуляторной батареи. Он контролирует напряжение бортовой сети автомобиля и от неё же питается.

Подробнее…

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

Как и у многих меломанов, у меня появилось желание установить сабвуфер в автомобиль. Но обычный коробчатой формы сабвуфер занимал почти четверть и без того маленького багажника Оды. Поэтому я решил строить корпус типа «Стелс». К тому же опыт работы со стеклотканью имелся. Подробнее…

Популярность: 61 669 просм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector