Ремонт суппорта своими руками

Ремонт суппортов

Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:

  • Смазка для поршня суппорта 
  • Смазка для направляющих суппорта 
  • Смазка для направляющих колодок 
  • Очиститель тормозов или любое очищающее средство 
  • Ремонтный комплект для тормозного суппорта   
  • Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые. Код GM 94525077
  • Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
  • Возможно тормозная жидкость для доливки

А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.

Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.

Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше

В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер

Внимание! В последнее время с ремкомплектами Ert не всё так однозначно. Дело в том, что в упаковках встречаются совершенно разные комплектующие

Особенно это касается пыльников — в совершенно одинаковых упаковках, но купленных в разных точках реализации, находятся пыльники разной конструкции и разного размера. И самое печальное, что эти пыльники абсолютно не подходят! То ли это подделки, то ли ошибки при упаковке, то ли так действует глобальное потепление — не знаю. Факт есть факт — многие, в том числе и я, стали жертвами данного казуса. Поэтому либо проверяйте не отходя от кассы, либо берите другую фирму. Например, Autofren D4705. При замене поршней передних суппортов я использовал именно её.

Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:

  • щётка по металлу
  • медицинский шприц
  • накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
  • чистая ветошь
  • хорошая отвёртка или небольшая монтажка
  • два небольших пакета
  • мягкая проволока
  • желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз  Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.

Как работает суппорт

В тормозной магистрали при нажатии на педаль возрастает давление. Оно передается на поршни суппортов. В итоге они подводят колодки к диску и крепко зажимают его с 2-ух сторон.Тут вступает в силу закон трения, и вращение начинает замедляться.

При всем этом энергия движения преобразуются в термическую, нагревая суппорт и колодки. Вот почему суппорты должны иметь неплохую теплопотерю и быть крепкими, чтоб под воздействием больших температур не изменять форму.

Близкая кончинаГлавным признаком того, что суппорт скоро выйдет из строя, является возникновение скрипа. Этот противный звук говорит об усилении трения и износе механизма.

Тут необходимо проявить внимательность, ведь создавать скрип также могут изношенные либо не так давно поставленные колодки

Важность профилактикиЧтоб избежать нередких поломок суппортов и других дефектов тормозной системы, их временами необходимо обслуживать — разбирать и смазывать

Выполняя эту задачку, непременно инспектируйте, целы ли резиновые уплотнители, ведь из-за их повреждений суппорты могут ранее времени выйти из строя. В цилиндры этих изделий при разрыве пыльников попадает дорожная грязюка, царапающая цилиндр и поршень.

Суппорты прослужат длительно, если верно подобрать для их смазывающий материал. Графитовая смазка и литол в данном случае не подходят. Использовать необходимо только особое вещество, продающееся в автомагазинах.

Этому есть обычное разъяснение: тормозной суппорт подвергается не только лишь высочайшим температурным воздействиям, да и воздействию грязищи.

3 Целостность защиты тормозного суппорта залог безопасности

Профилактический ремонт, который может понадобиться вашим тормозам, чтобы не допустить серьезных неполадок, это замена пыльника тормозного суппорта, который обеспечивает защиту открытых частей от проникновения внутрь влаги, пылевых и грязевых частиц, других химически активных веществ. Если эту маленькую деталь не поддерживать в исправном состоянии, то любая грязь, попав внутрь, испортит вам сложную конструкцию.Однако, перед тем как снимать пыльник, необходимо отсоединить поршень заднего тормозного суппорта.

Чтобы извлечь его из корпуса, он должен быть выкручен со стержня, являющегося составной частью ручника. С передней частью тормозов будет немного попроще. Очень многие автолюбители производят ремонт тормозного суппорта своими руками.

Однако в современных автомобилях устройство этой системы является достаточно сложным механизмом, для ремонта которого чаще всего требуется помощь квалифицированных специалистов.

Как произвести ремонт суппорта своими руками

Для начала следует держать в голове о том, что суппорт – это принципиальная часть тормозной системы. А от неё зависит безопасность движения автомобиля. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Потому ремонт суппорта своими руками впору может предупредить злосчастные случаи.Ремонт суппорта своими руками нужно начинать с того, что вывернуть его по направлению часовой стрелки. Зависимо от модели необходимо уточнять в каком направлении выкручивать – время от времени следует выкручивать против часовой стрелки.

Потом выворачивается поршень при помощи ключа и вынимается из цилиндра.Дальше при ремонте суппорта своими руками необходимо отлично очистить заржавевшие места. Это очень принципиально , поэтому как отменная работа находится в зависимости от неплохой чистки от ржавчины.В особенности сложные места необходимо отшлифовать.

Потом вылить жидкость из суппорта и достать уплотнительное кольцо. Потом все отлично прочистить и высушить. Дальше необходимо отшлифовать внутреннюю поверхность цилиндра.

Зазор там достаточный, потому не непременно тут лишне шлифовать.После чего заливается тормозная жидкость. После чего резиновое кольцо вставляется назад. Потом аккуратненько ставится поршень.

Лучше не разрушить пыльник во время установки поршня.Поршень можно использовать старенькый либо поменять на новый. Он вставляется под давлением, чтоб пройти уплотнительное кольцо.

Вкручивается против часовой стрелки.При ремонте суппорта своими руками сдавливается флаг ручника , чтоб внутренняя резьба оказалась поближе к поршню. Сейчас тормозная система будет отлично работать.Отыскали ошибку? Выделите текст мышью и нажмите CtrlEnter

Была ли эта информация полезной?

5 Собираем систему правильно

Когда все проверено, можно собирать детали на место, предварительно просмотрев новый комплект пыльника и резинок на наличие дефектов. Если резинки не нужны, то можно их оставить до лучших времен.

А если у вас и вовсе нет такого ремкомплекта именно для вашего автомобиля, а собрать систему нужно срочно, то для некоторых импортных моделей подходят пыльники от машин советского автопрома, например, от Газели. Это, как правило, получается дешевле, и они всегда есть в продаже.Дело остается за малым, смазываем поршень и цилиндр, располагаем пыльник на дне поршня (это его задняя часть).

Теперь загоняем поршень в цилиндр, делается это плавно, можно немного прокручивать для равномерности проталкивания, чтобы его не заклинило. Проверяем равномерность расположения пыльника.

Теперь нужно все смазать, будьте внимательны при покупке средства, это не должен быть чистый силикон, также в нем не должен содержаться металл, он погубит резиновые элементы.Собрав систему, насаживаем суппорт на «палец», опускаем его, вдавив поршень. Тут следует обязательно придерживать колодки сжатыми вместе, чтобы не порвать новый пыльник, чего вы не увидите сразу и будете собирать грязь на протяжении долгого времени, пока опять что-то не начнет барахлить.

Теперь «палец» закручивается, ставится колпачок, приделывается тормозной шланг, прокачиваем тормоза. Все готово!

Ремонт

Итак, снимаем плоской отверткой пыльник с суппортного механизма и осматриваем поршневую поверхность. При наличии следов ржавчины, суппортной механизм рекомендуется полностью заменить. Ибо ржавчина ведет к повреждению зеркала стенок цилиндра.
Замена манжетов сопровождается извлечением поршня. Есть три способа со своими недостатками и достоинствамиСпособ первый: извлекаем поршень без снятия механизма.
Если доподлинно известно, что извлечение поршня для замены резиновых уплотнителей неизбежно, можно совершить это еще на оси. После того, как суппортный механизм извлечен со скобы, помощник должен плавно нажать на педаль. Так мы добьемся увеличения давления в системе тормоза, что и выдавит поршень. После его выдавливания помощник отпускает тормоз. Достоинства: поршень легко извлекается. Недостатки: неудобный процесс работы и большая потеря «тормозухи».

Способ второй: цилиндр требует к себе внимания, ибо поршень извлекается разводным ключом.
Алгоритм действий:

  • обхватить верхнюю часть поршня;
  • извлекаем его путем поворачивания из стороны в сторону.

Данный способ зачастую имеет смысл, когда поршень нужно заменить

Потому что неосторожное движение ключом — и образовалась царапина на поршневой поверхности. Плюс в том, что поршень достается зажатием суппортного механизма в тиски — что удобно

Способ третий: извлечение поршня посредством сжатого воздуха
Потребуется переходник с резьбой, которая подойдет. Как нашли — подключаем переходник к суппортному механизму и компрессору. Закачиваем воздух до полного выхода поршня. К недостаткам можно отнести необходимость наличия компрессора и специального переходника, к тому же поршень довольно резко извлечется, что чревато его повреждением.

Осмотр

После извлечения поршня внимательно осматриваем стенки цилиндра. В случае наличия царапин либо задиров, суппортный механизм надо заменить полностью. Ограничиваемся только поршнем, при условии, что все остальное в хорошем состоянии.

Восстановление работоспособности

Чистота рабочего пространства — это главное, чего стоит придерживаться, дабы произвести качественный ремонт суппортного механизма. Пыль либо грязь, которая может попасть в зазор между поршнем и цилиндром, приведет к тому что, со временем появятся задиры и повреждения. Посему — должна царить абсолютная чистота.

Проверка и ремонт суппортов передних тормозов

1) Чтоб получить доступ к находящемуся за фронтальными колесам тормозному механизму, необходимо пользоваться домкратом и снять колесо. Для подмены тормозной колодки суппорта необходимо просто открутить нижний болт и поднять ввысь корпус суппорта.

Новая колодка устанавливается в обратном порядке. 2) Сняв колодку, окрутите верхний крепежный болт, не отсоединяя шланг с тормозной жидкостью.

Также открутите болты, которыми скоба суппорта крепится к кулаку, а затем снимите ее вместе с фиксаторами колодок.3) После проведенных выше действий нужно вынуть поршень из суппорта. Для этого расположите в удобном месте корпус системы и жмите на педаль тормоза.

Давление, создаваемое в тормозной системе, само выдавит поршень. При этом из цилиндра, естественно, будет вытекать жидкость.4) Справившись с поршнем, отсоедините и чем-нибудь плотно закупорьте тормозную магистраль.

Для этой цели идеально подходит болт М12.После всех описанных выше действий вам остается только снять пыльник, уплотнительное кольцо и скобу суппорта. Разобрав его полностью, вы сможете оценить состояние системы и найти имеющиеся неисправности, например, «закисшие» направляющие.

Теперь требуется, вооружившись чистящей жидкостью, вычистить до блеска все детали суппорта

Не забудьте внимательно осмотреть их, чтобы убедиться, нет ли там царапин.Важно! Перед разборкой суппорта нужно купить ремкомплект, состоящий из следующих элементов:. Я езжу на Chevrolet Lacetti Синий Шеви с ГМО (до этого — Лада 2110)Днепродзержинск, Украина

Я езжу на Chevrolet Lacetti Синий Шеви с ГМО (до этого — Лада 2110)Днепродзержинск, Украина

Начал замечать, что у меня начали греться задние тормозные диски. Ремонт заднего тормозного суппорта на Ford. Напрашивается вывод: либо клинят суппорта, либо колодки ручника.Решил заняться ремонтом.В общем, разобрал задние суппорта, снял тормозные диски. С колодками ручника, в принципе, все нормально.

Еще походят. Просто все разобрал, вычистил, вымыл. Потом все промазал смазочкой для суппортов Liqui Moly синия:Поставил все обратно.

Трещеткой подвел колодки.Все работает нормально.Кстати, колодки ручника можно реанимировать путем наклепывания накладок колодок от таврии Люди так делали. Все отлично ходит, да и не дорого :)Так, вернемся обратно к суппорту.Для ремонта были заказаны колодки тормозные старого образца (с ушами) Hi-Q.Также заказал р/к для задних суппортов Frenkit 232020Чтобы вынуть поршень просто вставлял в отверстие пол болт тормозного шланга латунную надставочку и потихоньку постукивал молотком.Поршень вылазил с трудом на обоих суппортах.Вынял пыльник и уплотнительное колечко.

Под пыльником была куча грязи и ржавчины.Вычистил все аккуратно, вымыл в бензине.Поставил новое уплотнительное колечко. Посадочное место пыльника обильно смазал смазкой Liqui Mily красной.Потом одел на поршень пыльник, вставил пыльник в канавку на суппорте (не снимая пыльник с поршня) и потихоньку затолкал поршень в суппорт.Если все сделано правильно, то поршень легко опуститься до самого низу пальцами.Потом чуток оттянул от поршня пыльник и шприцем набил под пыльник смазки Liqui Moly красной.

Это предотвратит пространство под пыльником от коррозии и образования ржавчины.Также перемазал направляйки и собрал все обратно.Вот отличная инструкция. По ней все и делал ТЫЦЬПару слайдов оттуда, т.к. когда переберал — телефон разрядился…В итоге получилось так. Суппорт покрасил черной краской, дабы не сильно ржавел…

два года назадПробег 148000 кмМетки: поломкаНравится32Поделиться

4 Замена пыльника пробуем сделать самостоятельно

В каком же порядке подобраться к пыльнику и заменить его? Снимаем с суппорта колпачок, который защищает головку направляющей (ее также называют «пальцем»). Берем подходящий шестигранник, выворачиваем ее и достаем. Теперь нам доступен сам пыльник, снимаем и его.

Если под ним имеется грязь, ее нужно хорошенько вымыть, причем желательно не только с видимой части поверхности суппорта. Если есть возможность, то вдавите поршень, обычно для этого используется специальный инструмент.

Это позволит исключить порчу системы внутри, где песок будет царапать внутреннюю поверхность суппорта и внешнюю поршня.Если на промываемых местах вы обнаружили ржавчину, ее нужно восстановить специальными жидкостями, ни в коем случае не оставляйте ее при установке нового пыльника, это очень скоро приведет к неполадкам.Когда вы все хорошо промыли, можно вернуть поршень на привычное место и проверить его ход. Если он ходит теперь плавно, а внутри не скрежещет песок, то вы добились своего, можно ставить пыльник и собирать систему.

Но раз уж вы оказались под машиной и заглянули в суппорт, то можно снять его и проверить полностью на наличие дефектов. Для этого следует отсоединить его от шланга с тормозной жидкостью, при этом пережав его, чтобы не стекла вся жидкость из бачка, если вам не хочется пока что менять ее полностью и заниматься прокачкой.Пережмите шланг хомутом и откручивайте болт, который крепит шланг к суппорту.

Предварительно подставьте емкость для тормозной жидкости. Теперь, когда последние капли упали, можно снять суппорт, который закреплен в направляющей. Чтобы дальше рассмотреть его, нужно выдавливать поршень.

Делается это с помощью тисов. Приступаем к цилиндру, его поверхность можно промыть и вытереть. Осматриваем теперь поршень, на его поверхности не должно быть ржавчины или вмятин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector