Ремонт бокового пореза шины в сервисе и самостоятельно

Допустимые размеры пореза

В случае пореза боковины автомобильной покрышки повреждается корд, нити которого формируют внутренний каркас, обеспечивающий жесткость, форму и прочность авторезины. Это значит, что шина мгновенно теряет свои свойства, а потому ремонту подлежат лишь незначительные повреждения. В противном случае приложенные усилия теряют всякий смысл — шину восстановить невозможно, как и гарантировать безопасность езды.

Напомним, что в радиальных шинах кордовые нити расположены перпендикулярно окружности колеса, а в диагональных — под определённым углом и внахлёст. При этом ремонт пореза боковины более эффективен в радиальных моделях. Утешением может служить тот факт, что диагональные покрышки сегодня практически не встречаются.

Степень повреждения боковой поверхности определяется его критическими размерами:

  1. Продольный порез, протянувшийся вдоль кордовых нитей, и который можно попытаться устранить, не должен превышать 50-ти миллиметров.
  2. Поперечный порез, размер которого более 30-ти миллиметров уже неремонтопригоден.

При этом, если конец разрыва располагается к краю шины ближе, чем на четыре сантиметра, то такую резину использовать больше нельзя. Независимо от её типа, степени износа или качества резины.

Особняком стоят грузовые покрышки, ремонт которых вызывает больше трудностей. В силу увеличенных нагрузок и особенностей эксплуатации, здесь критическим считается порез, задевший десять кордовых нитей. Если разрушено больше десятка волокон, то покрышку можно лишь выбросить.

Ремонт

На видео показано, как производится ремонт бескамерных шин автомобиля:

Найдите место прокола. Если там что-то есть (гвоздь, кусок стекла, острый камень), удалите посторонний предмет. Необходимо пометить дырку, не то потом будет трудно найти. Можно использовать мел или маркер. Предупреждение! Не ремонтируйте по этой инструкции старые модели колёс (с камерой). Не поможет.

Очистите прокол от грязи и оцените его размер. Если дыра шире 5 мм, придётся ехать в мастерскую. Там установят специальный «грибок» на место прокола. Когда поблизости нет мастерской и надо туда добраться, можно вставить 2 жгута. Обычно так не делают, но в определённых ситуациях может помочь.
Если жгут всё же можно установить, опустите давление воздуха в колесе до 0,5 атмосферы. Необходимо снять напряжение на конструкцию колеса, чтобы не испортить корд. В отверстие просуньте напильник и прокрутите его. Ваша задача разработать отверстие достаточно, чтобы протолкнуть туда жгут.
Проденьте один конец жгута в разрез второго инструмента, шила, примерно как нитку в иголку. Можно обмазать жгут клеем. Затем втолкните шило со жгутом в расширенный прокол на две трети

Далее, осторожно вытащите инструмент, а жгут останется внутри шины.
Нужно протолкнуть жгут в прокол в 2 слоя. Очень важна длина жгута

Большая часть должна торчать из отверстия, а меньшая часть должна остаться внутри шины в два слоя. Оставлять только 1 слой неправильно, диаметр инструмента рассчитан на 2 слоя.
Теперь осталось только накачать колесо и проверить утечку воздуха в месте прокола. Если место прокола всё ещё пропускает, повторите всю операцию заново. Если вы всё сделали правильно, жгут надёжно закроет отверстие и воздух не будет выходить.

Проверьте, не спускает ли воздух, потом обрежьте жгут с внешней стороны, чтобы не торчал. Берегитесь порезов!

Помимо простоты выполнения, не надо делать дополнительно балансировку колеса. Жгут ничего не весит. Отремонтированные бескамерные шины не самые надёжные

Ездить на них следует осторожно, на низкой скорости и по ровной дороге. Если залатанная покрышка внезапно разрушится, будет возможность оперативно среагировать

Поменять такой протектор надо будет в ближайшее время.

В итоге сделать быстрый ремонт бескамерной шины совсем несложно, если следовать инструкции из статьи. Простые инструменты, проверенная технология и 15–20 минут времени. Однако следует помнить, что отремонтированная таким образом покрышка ненадёжна. Оптимальный вариант — доехать на такой бескамерной шине до ближайшей вулканизации и сделать полноценный ремонт.

Ремонт бокового пореза бескамерной шины

Как правило, ремонт боковых повреждений корда шины охватывает и включает в себя два этапа, а именно вулканизация пореза и установка на внутреннюю плоскость покрышки автомобиля в участке разрыва особой латки, обладающею структурой, аналогичной каркасу шины

Кроме этого, сама заплатка, каковую клеят на внутреннюю сторону боковины при таковом ремонте, гораздо больше, а так же и толще и вследствие этого ещё и тяжелее, чем латки, каковыми традиционно заделывают на СТО проколы в зоне протектора. Что же всё это означает на практике? Да то, что эта лоточка непременно будет создавать статический дисбаланс всего колеса, каковой грузиками выровнять практически нереально. То есть колесо конечно по компьютеру Вам отбалансируют в нули, но оно все равно станет «бить» и тянуть в сторону, разбивая подвеску автомашины очень стремительными темпами. Подробнее по этому поводу мы напишем статью на нашем сайте чуть позже.

Можно ли ездить при боковом порезе шины

Вообще из практики если у вас боковое повреждение покрышки и по сути не важно какое вертикальное или продольное, на таком колесе, а в особенности если оно стоит на передке – ездить точно не стоит.  Колесо с порезом, будь то восстановлено самым качественным образом и на самом лучшем оборудовании точно не нужно ставить на передок. А если у вас современный автомобиль и ваша скорость почти всегда больше 100 км,/ то от использования порезанной и восстановленной покрышки точно стоит отказаться дабы не создать угрозу своей жизни и другим людям

Можно ли заклеить боковой порез на шине

Восстанавливать такого рода повреждение возможно будет уместно на автомобилях, которые передвигается исключительно и только в сельской местности где скорости по улочкам и переулочкам обычно варьируются 20-60км/ч. Для таких целей эта покрышка подойдёт. Так же её можно использовать на какой-нибудь повозке или прицепке опять же в сельской местности. Как правило, ремонт в таких случаях осуществляется своими руками из подручных средств.

Потому как цена такого ремонта может быть очень существенна, и если колесо уже не первой свежести или протектор стерт больше чем на 60%, то и восстановление такого колеса выглядит не слишком целесообразно с позиции стоимости ремонта, кстати если вам нужно самому разбортировать колесо или изготовить самодельную шиномотажку читайте тут.

Для трассы и быстрой езды шина с такого рода повреждениями не пригодна, запомните это. Не стоит экономия на куске резины, а тем более на безопасности вашей жизни и жизни других людей.

  • Дорого
  • Ненадежно
  • Недолговечно
  • Очень опасно

И даже просто авария без жертв случившаяся из-за разрыва покрышки которая имела ярко выраженное боковое сильное повреждение корда – точно будет стоить вам дороже чем новое колесо в сборе и даже с установкой на авто.

Чтоб не случилось как на картинке стоит так же разбираться в предназначении шины и её характеристиках с которыми можно ознакомится тут и понять что значат все те буквы и цифры которые производители наносят на покрышки.

Если случился боковой порез колеса, а средств на покупку новой резины нет, а нужно ехать далеко и срочно, в таком случае лучше либо отложить поездку, либо купить шину б/у но без вообще каких либо отклонений от норм предъявляемым к автомобильным покрышкам — шишек и грыж, даже практически лысая шина но целая – будет надёжнее той у которой новый протектор но заклеенный или завулканизированный сквозной разрез.

https://youtube.com/watch?v=w09hZjCbM_Q

https://youtube.com/watch?v=zr4yEWENIuw

Ремонт разреза сбоку

Для ремонта колесо нужно разбортировать, чтобы обеспечить доступ к внутренней части покрышки. Место бокового пореза нужно очистить от грязи и зачистить наждачной шкуркой или бормашиной снаружи и внутри шины. Маленькие порезы можно заклеить при помощи сырой резины и вулканизатора. Вулканизатор можно найти у владельцев старых автомобилей с камерными шинами. Достоинства сырой резины в том, что в исходном состоянии она представляет собой пластичную массу, а после нагрева и выдержки времени становится по прочности схожей с материалом покрышки.

Более сильные повреждения заклеивают специальными армированными латками для ремонта бокового пореза с обеих сторон шины согласно инструкции по применению латок. Их размер должен быть таков, чтобы они покрывали место бокового пореза с запасом не менее 2 см с каждой стороны.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Колеса автомобиля наиболее часто получают механические повреждения, в отличие от других  частей автомобиля, так как постоянно находятся в контакте с дорогой. Чаще всего случаются проколы шины, отремонтировать которые можно легко, имея под рукой обычный ремонтный комплект. Реже происходят порезы шин, и здесь ремонт не всегда возможен.

В этой статье мы ответим на вопрос – когда имеет смысл делать ремонт боковых порезов шин? Нужно ли этим заниматься или стоит сразу отправить испорченную шину  в утиль? Дело в том, что отремонтировать боковой порез, более или менее качественно, можно лишь тогда, кода его размеры не превышают допустимых размеров. И это объективно, независимо от того, кто будет делать ремонт – мастера или вы сами.

Шина – многослойное изделие и, при боковом порезе, повреждается ее корд – внутренний каркас, благодаря которому покрышка обладает необходимой жесткостью и хорошим сцеплением с дорожным покрытием.

По расположению нитей корда относительно друг друга, различаются диагональные и радиальные шины. В диагональных шинах, нити переплетаются друг с другом под углом, и нагрузка между нитями распределяется равномерно. При повреждении одной из нитей в диагональной шине, последствия не будут тяжелыми, так как нагрузка перераспределится на другие шины. Порез может располагаться  вдоль или поперек нитей корда.

Если речь идет о шинах легкового автомобиля, то ремонт возможен, при соблюдении следующих условий:

  • если длина продольного пореза не более 35 мм;
  • если длина поперечного пореза не более 25 мм;
  • если порез находится на расстоянии, как минимум, 4 см от края шины и больше.

Если говорить о грузовой машине, то здесь самое главное количество порванных нитей корда: если их более 10 штук, то ремонт не возможен.

Иначе обстоит дело при боковом порезе радиальной шины. В виду того, что нити корда в ней не имеют взаимного пересечения, а каждая нить идет перпендикулярно окружности покрышки – то каждая нить отвечает за прочность шины на данном участке.  В случае повреждения нити, нагрузка не перераспределяется на другие нити, и полностью восстановить первичные свойства поврежденного участка не удастся. Таким образом, ремонт боковых порезов в радиальных шинах бесполезен, так как не сделает поврежденную шину достаточно  надежной, чтобы можно было ездить на ней по бездорожью или на высокой скорости.

Что лучше: ремонт бокового пореза или установка новой шины?

Ответ однозначен – если есть возможность, то лучше сразу установить новую шину, и в пользу этого, есть несколько аргументов.

Во-первых,  зачем рисковать? Ведь даже если сделать качественный ремонт шины, соблюдая все правила, то отремонтированное место все равно будет «слабым звеном» данной шины, и при сильной нагрузке, вероятность того, что колесо  выстрелит, увеличивается в разы.

Во-вторых, не секрет, что вулканизация стоит достаточно дорого. Чтобы отремонтировать боковой порез в сервисе, придется заплатить примерно  треть от стоимости новой покрышки. Это при том, что после ремонта, остается  риск при езде на таком колесе.

Наконец, вот еще что важно: после ремонта бокового пореза шины, становится не возможно качественно сделать балансировку колеса. Отремонтированное место, из-за поставленной дополнительной резины и армированной заплатки, становится более тяжелым, чем остальные участки шины

Таким образом, в шине появился дисбаланс, убрать который не получится. Если же попытаться данный дисбаланс устранить, то излишняя нагрузка ляжет на подвеску, вследствие чего может выйти из строя ступичный подшипник.

Если вы все же решились на ремонт бокового пореза шины, то, при езде, необходимо будет придерживаться пониженной скорости. Замените отремонтированную шину, как только появится такая возможность.

Процесс ремонта бокового пореза шины

Демонтируйте шину с диска и срежьте края пореза, для более качественной сварки поврежденного участка.
Сточите края пореза так, чтобы на его месте образовалось углубление, и нанесите на поверхность специальный цемент.
Сырую резину нарежьте тонкими полосками и растяните.
Сделанное углубление нужно заполнить нарезанной резиной, а затем произвести вулканизацию.

Внимание! Обязательный этап ремонта – установка армированной заплатки. Этим пренебрегать нельзя, иначе ремонт не будет полноценным

Сделайте для заплатки  разметку и зачистите место установки. После зачистки, обезжирьте и смажьте цементом, а затем дайте ему высохнуть.
На подготовленное место установите заплатку и смажьте ее края герметиком.
Установите шину на диск.

Ремонт бокового пореза завершен, остается только сделать сход развал колес.

Видео: Боковой порез колеса. Ремонт своими руками

Рассмотрим инструменты поближе

  • Инструмент для расширения отверстия. Представляет собой круглый остроконечный напильник с ручкой. Сделан из закалённой стали, очень прочный. Этим приспособлением можно расширить дырку, чтобы туда поместился жгутик.
  • Инструмент для установки жгута (шило). Состоит из тех же материалов. На конце имеется специальный разрез. Разрез нужен, чтобы уплотнитель остался внутри, когда вы будете вытаскивать шило, шнур проскользнёт через разрез.
  • Жгутики. Состав: «сырая резина» и армирующие волокна.

Ручки на орудиях могут быть разными, например отвёрточные. Так как во время работы нужно прилагать большие усилия, лучше найти орудия с широкими удобными ручками (как на фото).

Боковой порез шины. Можно ли отремонтировать и ездить

Автомобильная шина, не смотря на всю кажущуюся простоту — достаточно сложная конструкция. Если проколы сейчас ей практически не страшны, просто устанавливаем жгут и все, то вот боковые порезы это – досадная неприятность. Особенно обидно, когда резина новая и протектор еще мог бы ходить долгие тысячи километров. Так что же делать? Можно ли как отремонтировать и ездить на такой шине? Знаете тут все не однозначно, давайте разбираться …

Боковой порез не всегда может быть вызван неровной дорогой или какими-то торчащими «арматурами» из покрытия (хотя это также причина). Иногда вам порезать шину могут «доброжелатели» например на парковке около дома, банально заняли чужое место. И вот здесь в чем прикол, если на самом протекторе, то есть сверху шину можно вполне эффективно заделать, то вот боковой порез, это очень сложный и не приятный процесс. Ведь это как правило разрезанный в длину участок, который рассекает резину на две стороны, то есть это уже не прокол. Если заделать неправильно, то ездить на таком колесе очень опасно.

В чем опасность пореза?

Шина это не только кусок резины «сваренный» нужным образом, это реально целая конструкция. Сейчас разделяют два основных типа – это радиальное и диагональное строение. Стоит отметить, что радиальное сейчас берет верх и почти вытеснило своего оппонента с рынка.

Если сделать просто слой резины и установить его на металлический диск, а после накачать воздухом, то он просто лопнет под тяжестью машины. Поэтому в строении шины, есть несколько кордов (силовых каркасов):

  • Металлический корд — сделан из тонких металлических проволок.
  • Тканевый корд – сделан из капроновых ниток.

Если утрировать, то в начале собирают силовой корд (металлический + капроновый), а затем заливают его резиной. Благодаря этому строению прочность получается исключительной, как сверху, так и с боков. Резиновый слой удерживается металлическим и тканевым кордом – оно не может лопнуть и прекрасно противостоит нагрузкам.

НО КОГДА ПРОИСХОДИТ БОКОВОЙ ПОРЕЗ – эти корды рвутся, то есть их разрывает (разрезает) и это место становится уязвимым. Ведь связи металлического и тканевого корда нарушены. Конечно, заклеить можно, но эффекта от этого может и не быть. Стоит вам только влететь в яму и заклеенная часть (а обычно клеят резиной) может лопнуть (разойтись).

Можно ли отремонтировать боковой порез?

Знаете отремонтировать можно, хотя это достаточно сложный и недешевый процесс. Изначально вам нужно уяснить – есть ли смысл восстановления такой шины.

Если она уже не новая, пробег на ней большой и протектор уже стерся – восстановление не всегда целесообразно. Потому как ремонт будет стоять почти как эта подержанная шина. Здесь целесообразнее найти такое же только новое колесо и поменять.

А вот если резина у вас дорогая, например большой радиус или сложный протектор – рисунок и купить такое колесо будет сложно (да и дорого), то отремонтировать все же стоит. Причем если резина еще и боевая.

В общем, всегда взвешивайте ситуацию, руководствуйтесь здравым смыслом и вашими потребностями.

Ремонтируют сейчас, в основном, при помощи вулканизации и термопластыря.

Это так называемые кордовые пластыри — по сути это слой резины с кордами внутри, используется прессованная резина, которая не имеет пор, а значит там не может быть воздуха, даже гипотетически не будет спускать и эффективно заделает прорез. Что я имею в виду под кордами внутри резины? ДА все просто чтобы порез не расползся, в резине есть тканевые вставки, которые будут держать порез.

Наклеивается такой «пластырь» двумя способами:

  • Холодным. Просто сажается на клей в месте пореза.
  • Горячим. Тут уже нагревают до 150 градусов при помощи специального «вулканизатора» (если грубо выразится это такой утюг для нагревания резины).

При боковом порезе используется только горячий метод, потому как он позволяет эффективно запаивать разорванную резину.

Место пореза специальным методом зачищается, сначала снаружи, затем внутри. Затем проходим пылесосом, чтобы убрать всю резиновую стружку — после этого наносится очиститель резины, чтобы удалить жировой слой и накладывается пластырь внутри.

Снаружи на очищенный порез наносят слой специального клея, затем заделывают специальной сырой резиной.

Далее вулканизатором прижимают порезы сверху и снизу, запаивая их.

После этого поврежденное место эффективно запаивается, снаружи остается ровная и гладкая часть. Посмотреть детальный процесс вы можете вот на этом видео.

Источник

Ремонт шины

Диаметр Цены
Ремонт бокового пореза  
R12 — R14  500—1000 руб
R15 — R16  800—1500 руб
R17 — R18  1000 — 2000 руб
R19 — R24  1500—3000 руб
   
Ремонт бескамерной шины кордовой заплаткой  
R12 — R14  400 руб
R15 — R17 600 руб
R18 — R24  800 руб
   
Ремонт бескамерной шины жгутом 150 руб
Ремонт бескамерной шины грибком 400 руб

Каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с проблемой прокола (а многие — и пореза) шины. Ситуация неприятная, но с учетом наших дорог, к сожалению, почти неизбежная. И главное в этом случае — минимизировать потери, выбрав оптимальный вид ремонта для определенного типа повреждения. В сети «5 колесо» специалисты предложат вам несколько вариантов и порекомендуют наиболее подходящий.

Самый простой и известный способ — ремонт жгутом. Однако для того, чтобы поставить жгут, необходимо увеличить отверстие, так как диаметр жгута обычно больше диаметра прокола. В результате нарушается целостность металлокорда и в процессе эксплуатации отверстие может расшириться еще больше — в итоге колесо снова может спустить. Поэтому данный вид ремонта считается временным.

Следующий вид ремонта — ремонт грибком. Технология его в целом схожа со жгутовым ремонтом, однако в этом случае отсутствует риск расширения отверстия с течением времени, так как поверхность фиксируется «шляпкой» грибка. Срок гарантии в таком случае гораздо больше — 3 месяца.

Самый безопасный и надежный вариант — ремонт кордовой заплаткой.

Основное преимущество кордовой заплатки в том, что она содержит металлокорд. Таким образом шина восстанавливается практически полностью и может эксплуатироваться без специальных ограничений. Гарантия на данный вид ремонта — пожизненная*.

Для ремонта боковых порезов используется термозаплатка. Если порез более 1 см, то он заполняется снаружи сырой резиной. Далее шина устанавливается на вулканизатор, где место пореза нагревается до 140 градусов.

Гарантия на такой тип ремонта также пожизненная*.

*Условия гарантии на боковой порез и ремонт кордовой заплаткой:

  1. Наличие на боковом порезе или кордовой заплатке фирменного клейма сети «5 колесо».
  2. Отсутствие факта эксплуатации в спущенном состоянии.

Компания не дает гарантии на:

  1. Ремонт резины с усиленным кордом (RUN FLAT и др.), так как данный вид покрышек предусмотрен для эксплуатации колеса в спущенном состоянии.
  2. Ремонт повреждений, по своим размерам или характеристикам не гарантирующих дальнейшую безопасную эксплуатацию, или требующих замены покрышки:
  • — продольные порезы более 5 см;
  • — продольные порезы низкопрофильной резины, расположенные на расстоянии менее 3 см от рабочей поверхности протектора;
  • — продольные порезы низкопрофильной резины более 3 см, находящиеся у края борта на расстоянии менее 3 см.

19 октября 2016

Подводим итоги

Каждый опытный водитель всегда возит с собой запасное колесо, но есть и такие водители, которые не возят его, а вместо него берут с собой комплект для обеспечения возможности заклеить покрышку в любой момент. На самом деле постоянно возить с собой комплект для ремонта колес гораздо практичнее, потому что он меньше занимает место в салоне или багажнике. Но если все-таки случится такое, что потребуется ремонтировать прокол, то лучше будет заменить колесо своими руками и поехать дальше, чем сидеть час или даже больше и ждать пока засохнет клей, и только после этого можно завершить ремонт колеса своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *