Поперечные рулевые тяги Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в
Содержание:
- 1 ШАРНИРЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
- 2 Комплект
- 3 4. Продольная тяга
- 4 Функции
- 5 4. Поперечные рулевые тяги
- 6 Устройство
- 7 продольная тяга с английского на русский
- 8 15.14. Поперечная и продольная тяги
- 9 Как работает система
- 10 Синхронный поворот колес
- 11 Замена
- 12 Предназначение рулевой тяги
- 13 Продольная рулевая тяга — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
- 14 Составляющие системы
- 15 Продольная тяга
- 16 Этапы замены
- 17 Принцип работы
- 18 Замена опоры
- 19 Шарнир — поперечная рулевая тяга
- 20 Подводим итоги
ШАРНИРЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Самыми главными составляющими боковых тяг, являются шарниры рулевых тяг, но еще их называют наконечниками. Они предназначены для эффективного соединения с так называемым резьбовым наконечникам. Сами шарниры похожи на полусферические пальцы. Также они очень ненадёжные, и поэтому проблемы возникают именно в них. А вот чтобы произвести замену шарнира рулевой тяги, нужно иметь полную сборку механизма, потому, что отремонтировать или восстановить его невозможно. В связи с этим, помните, когда будете менять шарниры с одой стороны, рекомендуется произвести замену и со следующей, дабы не столкнуться с этой неприятностью снова.
Комплект
Комплект рулевой тяги включает в себя саму тягу и наконечник (шарнир). Также существуют еще несколько основных составляющих.
- Главной является корпус, в него устанавливается полуось.
- Есть шаровый палец, на котором для закручивания нарезана резьба.
- Третьей составляющей считается ограничитель из тефлона, он не дает шаровому пальцу двигаться и фиксирует его на месте.
Для того, чтобы защитить наконечник от попадания мусора и ранней поломки, предусмотрена крышка, которая закрывает корпус. В комплект входят еще несколько защитных устройств и гайка для закрепления.
Также в комплект можно отнести шаровую опору, она устанавливается на управляемые колеса и сохраняет плотное сцепление, ограничивает подвижность рулевых рычагов. Шаровая опора больше является частью подвески, потому что она помогает автомобилю удерживаться на дороге в поворотах, удерживать в ровном положении колеса и помогает управлять автомобилем.
4. Продольная тяга
Исходные данные: наружный и внутренний диаметры трубы тяги, dH = 24 мм и dB = 12 мм; модуль упругости первого рода, Е= 2,1 • 105 МПа; кинематическая длина тяги, LT= 550 мм.
Расчётная нагрузка — максимальная реакция max Р43=Рпр сжатой продольной тяги. Растяжение всех тяг считают малоопасным.
Порядок расчёта:
1. Находят площадь и момент инерции опасного сечения тяги
F=Tc(d2H- d2B)/4 = 3,14 * (576 — 144) / 4 = 339 мм2
J=π(d4Н- d4B)/64 = 3,14 * (244 * 124) / 64 = 15260 мм4
2. Вычисляем напряжение сжатия
σсж=Рпр/F = 714 / 339 = 2,1 МПа
3. Определяем критическое напряжение продольного изгиба, при котором тяга теряет устойчивость,
σкр=π2EJ/(L2TF) = 3,142 * 2,1 * 105 * 15260 / (302500 * 339) = 308 МПа
4. Рассчитываем коэффициент запаса устойчивости (жёсткости)
δ=аσкр/σсж = 308 /2,1 = 147
Материал продольной тяги — Сталь 20, допускаемый коэффициент запаса устойчивости ≥1,5.
6.5. Поворотный рычаг
Исходные данные: кинематическая длина рычага, I1 = 250 мм; момент сопротивления изгибу опасного сечения, W = 8167 мм3; полярный момент сопротивления, Wρ= 1790 мм3; плечо кручения, Iк1 = 140 мм.
Расчётная нагрузка — максимальная реакция max Р43 = Рпр продольной тяги.
Порядок расчёта:
1. Вычисляют нормальное напряжение изгиба
σu=PпрI1/W = 714 * 250 / 8167 = 22 МПа
2. Крутящий момент
Т=РпрIк1 = 714 * 140 = 99960 Н*мм
3. Касательное напряжение
τ=T/Wρ = 99960 /1790 = 60 МПа
4. Эквивалентное напряжение
σэ=1/2 = (222 + 4 * 602)1/2 = 114 МПа
Материал поворотных рычагов — Сталь 30, допускаемое напряжение =400 МПа.
Условие прочности выполняется.
6.6. Шаровые пальцы
Исходные данные: сила, приложенная к шаровой поверхности пальца, Pi = 714 Н; расстояние от центра опорной поверхности до плоскости заделки, li = 60 мм; момент сопротивления сечения пальца в плоскости заделки, Wi =170 мм3; площадь смятия — площадь проекции опорной поверхности шаровой головки пальца на диаметральную плоскость, Fсмi = 314 мм2; площадь среза пальца в плоскости заделки, Fcpi = 113 мм2.
Wi = πd3/32=3.14 * 123 / 32 = 170 мм3
Fcpi = πd2/4=3.14 * 122 / 4 = 113 мм2
Fсмi = πd2/4=3.14 * 202 / 4 = 314 мм2
Порядок расчёта:
1. Определяют напряжение изгиба
σu=PiIi/Wi = 714 * 60 /170 = 252 МПа
2. Находят напряжение смятия, обеспечивающее сохранность масляной плёнки,
σсм=Pi/Fсмi = 714 / 314 = 2,7 МПа
3. Рассчитывают касательное напряжение
τ=Pi/Fcpi = 714 /113 = 6,32 МПа
Материал шаровых пальцев — Сталь 15ХН, допускаемые напряжения: =400 МПа, =35 МПа, =35 МПа.
Условия прочности выполняются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Выводы и рекомендации)
Проверочный расчёт рулевого управления показал, что при увеличении массы автомобиля в 1,2 раза, есть детали, не удовлетворяющие условиям прочности.
Условие прочности по изгибу в спицах рулевого колеса не выполняются. В курсовом проекте было предложено изменить конструктивные размеры деталей, а именно: увеличить диаметр спиц на рулевом колесе с 10 до 14 мм. При данных изменениях условия прочности выполняются.
Условие прочности по углу закрутки рулевого вала выполняется.
В передаче рейка — зубчатый сектор условие прочности по нормальным напряжениям так же выполняются.
Условие прочности по напряжению сжатия в рулевой тяге выполняются.
В поворотном рычаге условие прочности по напряжению изгиба выполняется.
Условия прочности по напряжению изгиба, касательному напряжению и напряжению смятия, обеспечивающему сохранность масляной плёнки, в шаровом пальце выполняется.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Методические указания. Расчет рулевого управления.
2. Н. Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. Автомобиль: Основы конструкции: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». 2-е издание, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1986. 304 с.
3. С. К. Шестопалов, К. С. Шестопалов. Легковые автомобили. М.: Транспорт, 1995. 240 с.
4. Г. Н. Попова, С. Ю. Алексеев. Машиностроительное черчение: Справочник. Л.: Машиностроение, 1986. 447 с.
5. А. П. Игнатов, К. В. Новокшонов, К.Б. Пятков и др. Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ-2108. Тольятти: Волжское объединение по производству легковых автомобилей , 1990.194 с.
Функции
Наконечник выполняет довольно таки важную задачу в управлении автомобилем, он соединяет и колесо, которое должно поворачиваться через . Шарнир также добавляет упругости подвеске за счет своей подвижности.
Каждый автомобиль имеет не менее четырех и не более шести шарниров в зависимости от комплектации и других характеристик. Зачастую рулевые наконечники простые в конструкции, что добавляет долговечности. Не смотря на простоту конструкции, наконечники нередко выходят из строя, и их требуется заменить. Деталь крепится одной стороной к рулевой тяге, а второй к шаровой опоре, которая закреплена на поворотном кулаке.
4. Поперечные рулевые тяги
|
Рис. 239. Детали рулевого управления с поперечной рулевой тягой: 1 — шарнир поперечной рулевой тяги; 2 — шестигранная гайка, 50 Н·м; 3 — зажимное кольцо с усиками вверх; 4 — чехол; 5 — хомут; 6 — правая поперечная рулевая тяга; 7 — контргайка, 50 Н·м; 8 — левая поперечная рулевая тяга; 9 — шестигранная самостопорящаяся гайка, 30 Н·м,; 10 — рычаг; 11 — шестигранная гайка, 30 Н·м; 12 — шарнир поперечной рулевой тяги левый; 13 — шестигранный болт, 30 Н·м; 14 — регулировочный винт; 15 — механизм рулевого управления; 16 — резиновое уплотнение; 17 — шестигранный болт, 30 Н·м; 18 — промежуточный вал с универсальными шарнирами |
Рулевые тяги невозможно заменить при установленном рулевом управлении. Левая рулевая тяга на новом автомобиле нерегулируемая. При ее замене можно установить только регулируемую рулевую тягу. Механизм необходимо зажать в тиски. На рис.
показано, как рулевые тяги присоединены к зубчатой рейке.
Для замены рулевых тяг необходимо выполнить следующие операции:
— открыть зажимное кольцо чехла на наружной стороне, для чего сжать оба конца кольца, снять чехол с корпуса зубчатой рейки и перемещать его вдоль рулевой тяги, не повреждая;
— ослабив большую контргайку на конце зубчатой рейки, отсоединить старую поперечную тягу. Для этой цели используется рожковый гаечный ключ;
— используя ключ, ослабить корпус болта с шаровой головкой.
— вывести зубчатую рейку в среднее положение, поворачивая ее шестерню до того момента, пока зубчатая рейка не выйдет на обоих концах на одинаковую длину из корпуса, как показано на рис.
.
|
Рис. 248. Установка рулевых тяг: 1 — внутренний шарнир; 2 — контргайка; 3 — зубчатая рейка |
При установке новых рулевых тяг на зубчатой рейке следует провести несколько измерений:
— переместить зубчатую рейку в корпусе до положения, пока оба конца зубчатой рейки не будут выступать точно на 67,0 мм. Измерения проводятся от края корпуса до торца рейки, а полученный размер обозначается как а;
— завинтить контргайки до конца зубчатой рейки и ввернуть рулевые тяги до положения, когда указанный на рисунке размер b составит точно 69,5 мм. В этом случае снимается размер от края корпуса до плоскости внутреннего шарового шарнира;
— затянуть контргайку моментом 50 Н·м и надеть чехол. Завести зажимное кольцо в канавку и отпустить концы.
Даже в том случае, если установлены две регулируемые рулевые тяги, схождение колес можно регулировать только на правой рулевой тяге.
При замене левой рулевой тяги на регулируемую следует отрегулировать новую рулевую тягу на ту же длину, на которую была установлена старая, нерегулируемая рулевая тяга. Для этого измерить размер между стоящим вертикально и направленным вниз болтом с шаровой головкой и внутренней поверхностью внутреннего шарового шарнира рулевой тяги. Развернуть соответствующим образом наконечник поперечной рулевой тяги и затянуть контргайку 2 (см. рис.
) моментом 50 Н·м. Хотя новая рулевая тяга поставляется уже предварительно отрегулированной, измерение следует тем не менее провести.
При замене правой (регулируемой) рулевой тяги вывести механизм рулевого управления примерно в среднее положение и вывести размер описанным выше способом на указанное значение.
После замены одной из рулевых тяг всегда контролировать схождение колес и при необходимости проводить регулировку (см. подразд. 10.5.1).
предыдущая страница10.3.1. Снятие и установка | следующая страница 10.5. Регулировка передних колес |
Устройство
Рулевая тяга обычно состоит из металлической штанги и двух шаровых шарниров на ее концах. Каждый шарнир защищен от грязи резиновым пыльником. Некоторые рулевые тяги могут иметь возможность изменения длины. Это необходимо для регулировки «схождения» колес. Иногда встречаются конструкции, имеющие только один шаровой шарнир. Второй шарнир у них резинометаллический, не нуждающийся в защите пыльником.
Наиболее популярен в конструкции переднеприводных легковых авто реечный рулевой механизм. Его рулевые тяги с обеих сторон одинаковы и чаще всего состоят из штанги, а также двух шаровых сочленений. Внутренний шарнир крепится соосно штанге и находится под чехлом рейки, а наружный — перпендикулярно ее оси со своим пыльником. Рычаг поворотного кулака имеет конусное отверстие для крепления шарнира. Сопрягаемая с ним поверхность пальца тоже сделана в форме конуса. Поэтому разобрать соединение рычаг-палец без съемника довольно сложно.
Дефектовка
Некоторые признаки неисправности рулевых можно определить визуально. Их диагностика начинается с внешнего осмотра пыльников и штанги.
- Пыльники не должны иметь разрывов и трещин, исподних не должна выступать смазка. Негерметичные чехлы нуждаются в замене, если износ шарнира не превысил допустимые пределы. Перед установкой нового пыльника удалите из шарнира грязь и положите немного Литола между шаром и вкладышем.
- Если на штанге есть следы деформации от удара, рулевая тяга подлежит замене.
- Когда определить неисправность внешним осмотром не удалось, нужно проконтролировать степень износа наконечников.
Чтобы проверить шарниры не снимая тяги, поставьте машину на смотровую яму или на эстакаду. Встаньте под передней частью автомобиля. Возьмитесь за тягу двумя руками ближе к наружному шарниру и покачайте ее вверх-вниз. Корпус наружного наконечника может иметь свободный ход вдоль оси пальца не больше 1,5 мм. Этот люфт обусловлен подвижностью конусного вкладыша из пластмассы вдоль оси пальца. Перпендикулярно осевой линии пальца его быть не должно. Проверять внутренний шарнир реечного рулевого нужно с помощником. Он должен часто поворачивать руль из стороны в сторону на 15–20 ◦. А вы тем временем на ощупь определяйте наличие зазоров. Если удастся почувствовать люфт пальцами, шарнир долго не протянет – меняйте его.
продольная тяга с английского на русский
15.14. Поперечная и продольная тяги
1. Поднимите домкратом заднюю
часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
2. Снимите колеса.
3. Снятие проводите в последовательности,
показанной на рисунке.
4. Перед отворачиванием гаек
нанесите установочные метки на пластину-крышку и поперечину.
5. Подведите домкрат под поперечину,
а затем отверните гайки.
Предупреждение
Не допускайте
падения поперечины.
6. Проверьте состояние всех деталей
и, при необходимости, отремонтируйте или замените их.
7. Установку проводите в последовательности,
обратной показанной на рисунке, с учетом следующего.
8. Установите пластину-крышку так, чтобы
она была ориентирована в том же направлении, что и вырез на регулировочном
болте с пластиной и пластине-крышке.
Момент затяжки: 86-117 Н м
9. Установите колеса.
Момент затяжки: 88-118 Н м
Предупреждение
Затянув крепежные
болты и гайки поперечной тяги и продольной тяги не до конца, опустите
автомобиль и окончательно затяните все болты и гайки требуемыми
моментами в ненагруженном состоянии.
10. Установив поперечную и продольную тяги, измерьте параметры
регулировки колес и при необходимости выполните регулировку.
Как работает система
Рулевое управление – это совокупность механизмов, куда входят множество элементов, каждый из которых по-своему важен. Например, пыльник рулевой тяги, который входит в состав рулевой системы, защищает штангу от загрязнений и преждевременной поломки.
Косвенно в рулевую систему входят такие элементы подвески, как: стабилизаторы и стойки. Дело в том, что автомобиль при повороте накреняется и при интенсивном вращении руля может опрокинуться, это и предотвращают правильно работающие .
Стабилизатор устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля через подшипник или специальные втулки. Стабилизатор выполнен из пружинной стали и имеет сложную форму из-за особенностей расположения узлов и агрегатов на каждом автомобиле, поэтому стабилизатор нужно выбирать именно для своего автомобиля.
Стоит отметить, что есть система рулевого управления не только на передние колеса, но и на задние. Чаще всего такие системы устанавливаются на рабочую технику. Дело в том, что грузовые и специализированные транспортные средства нередко бывают загруженными на переднюю часть, и ведущими становятся передние колеса, а поворачивающимися – задними. Это делается для того, чтобы не прилагать усилия для поворота колес. В такой системе устанавливается все повышенной прочности, даже шарниры, по причине того, что нагрузки больше и износ соответственно тоже.
Все штанги делятся на три вида:
- Первый вид – это поперечная рулевая тяга, она расположена перпендикулярно мосту и параллельно кузову.
- Второй вид – это продольная рулевая тяга, она наоборот располагается параллельно мосту и перпендикулярно кузову. Продольная рулевая тяга бывает нижней и верхней. Длина нижней штанги всегда больше, чем верхней.
В этом то и заключается вся разница в продольных и поперечных тягах. Все они находятся в передней части автомобиля и в редких случаях в задней.
Синхронный поворот колес
Для того, чтобы колеса поворачивались синхронно и помогали друг другу, была разработана трапеция. Дело в том, что трапеция была разработана еще задолго до того, как появился первый руль. Трапеция использовалась еще на первых паровых автомобилях. С появлением независимой подвески трапеция сильно изменила свою конструкцию и стала более модернизированной.
Как ни странно, но трапеция в автомобиле также подвергается износу. Основными признаками изношенной трапеции являются посторонние звуки и прочие сопровождающие признаки (например, при повороте колес в правую сторону левое колесо повернуло, но не так как раньше).
Замена
Чаще всего повреждениям подвергается пыльник, по причине того, что он сделан из резины, и повредить пыльник можно даже при установке новой рулевой тяги. Меняя пыльник с правой стороны, нужно произвести замену и с левой стороны.
Не стоит откладывать замену пыльника по причине того, что пыльник защищает всю тягу от попадания грязи и другого мусора в важный узел рулевого управления
Во время замены пыльника стоит обратить внимание на то место, которое закрывал пыльник, возможно, оно уже требует замены
Если все-таки была поздно замечена неисправность пыльника, то в любом случае придется менять всю тягу.
Но шарниры довольно-таки редко приходят в негодность, если за ними правильно ухаживать. Новый шарнир вообще не имеет люфта по причине того, что новые дополнительные к шарнирам детали выполнены из качественных материалов.
Не стоит откладывать процесс замены старых и неисправных шаровых опор, иначе это может привести к серьезной аварии. Если было решено менять правый передний рулевой наконечник, то следует осмотреть его и с другой стороны, потому что они обычно приходят в негодность одновременно.
Предназначение рулевой тяги
Даже если учесть тот факт, что для различных моделей автомобилей существует большое количество конструктивных особенностей этой составной детали, суть действия привода не меняется. Связь между рычагом соответствующего механизма и продольного элемента осуществляется при помощи шарниров. Во время поворота сошки средняя тяга перемещается вправо или влево. Поворот колёс в нужном направлении обеспечивается с помощью боковых тяг.
Видео о рулевой тяге
Существует и более простой по своей организации рулевой привод — механизм реечного типа. Основное его отличие заключается в том, что он использует только две рулевые тяги, которые заставляют колёса автомобиля поворачиваться в нужном направлении и взаимодействуют с поворотными рычагами через небольшое усилие со стороны водителя.
Продольная рулевая тяга — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Продольная рулевая тяга
Продольная рулевая тяга от сошки до переднего колеса должна быть так расположена, чтобы при любом движении колес она подвергалась наименьшим осевым перемещениям. Отклонение продольной тяги от теоретического положения, вызываемое перемещением передних колес, ухудшает качество управления.
Продольная рулевая тяга / трубчатая.
Продольная рулевая тяга ( рис. 136, в) изготовлена из трубы с утолщениями на концах для сборки шарниров. Одним шарниром тяга соединяется с рулевой сошкой, а другим — с поворотным рычагом левой поворотной цапфы.
Продольная рулевая тяга 13 ( см. рис. 109) соединяет верхний рычаг 11 левой поворотной цапфы с рулевой сошкой. На задний конец тяги навинчивается наконечник 1 ( рис. 115), с помощью которого можно изменять длину тяги и тем самым регулировать предельные углы поворота управляемых колес. Благодаря пружине 5 в соединении автоматически выбирается зазор, а также смягчается ударная нагрузка на детали рулевого механизма.
Продольная рулевая тяга, соединяющая сошку с рычагом поворотного кулака передней оси, расположена вдоль лонжерона рамы с левой стороны, а рулевая трапеция — сзади балки передней оси.
Продольная рулевая тяга 2 соединена шаровым пальцем / с рулевой сошкой.
Продольные рулевые тяги описанной конструкции являются вполне надежными для грузовых автомобилей большой грузоподъемности.
Применяется продольная рулевая тяга с пружиной, которая может обеспечить смягчение толчков ( фиг. Пружина работает на сжатие и когда колеса сжимают тягу, и когда растягивают ее.
Вкладыши продольной рулевой тяги должны свободно перемещаться в полостях тяги.
Шарниры продольной рулевой тяги регулируют поворотом пробки, ввинченной в торцовую часть тяги. Для регулировки шарниров нужно расшплинтовать пробку одного из шарниров, завернуть ее специальной отверткой до отказа, а затем отвернуть на Yz-V оборота так, чтобы можно было поставить шплинт.
Состояние шарниров продольной рулевой тяги контролируют, поворачивая рулевое колесо в обе стороны.
Страницы: 1 2 3 4
Составляющие системы
Помимо штанг в системе имеются рычаги. Основная задача и штанг, и рычагов – соединить колеса с кузовом автомобиля. Рычаги в отличие от штанг не имеют вытянутую форму, на конце которых расположены шарниры или сайлентблоки. Рулевые штанги и рычаги всегда имеют различия в длине и других размерах.
Рулевое колесо – самая известная часть автомобиля, которая тоже считается частью рулевой системы. На современных автомобилях длина вала колонки изменяется. Без данного вала вождение автомобиля просто невозможно по причине того что колеса будут постоянно в одном положении. Вращая рулем, вся энергия идет на рулевую рейку, а с нее уже на колеса. Многие водители меняют заводской руль другим, более удобным и красивым. Для того, чтобы заменить руль, нужно открутить гайку, главное не повредить резьбу, что можно сделать неправильным откручиванием.
Важным элементом системы является колонка, она соединяет и механизм. Сама колонка выглядит как вал и включает в себя множество различных шарнирных соединений. Разрабатывая колонку, производители позаботились о том, что при ударе колонка складывается, что уменьшает возможные ранения, которые можно получить вследствие удара.
Также немаловажной частью рулевой системы считаются подшипники, они помогают уменьшить люфты в системе, улучшают управляемость. Первым признаком поломки или потери подшипников является люфт и ухудшенная управляемость рулевой системы
Для того, чтобы заменить подшипники потребуется их покупка. Чтобы приобрести правильный набор подшипников, нужно знать нужный размер подшипника. Купив подшипники, их можно заменить, сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Схему разбора нужного узла можно найти в Интернете.
Продольная тяга
Когда усилитель размещен в продольной тяге ( см. рис. XVI. Продольная же тяга нагружена совместной нагрузкой — от усилителя и от рулевого колеса; рулевая трапеция — частью общей нагрузки, так как другая часть.
Соединение правого раскоса с продольной тягой и рычагом аналогично соединению левого раскоса. Длину раскоса при пахоте обычно устанавливают определенного размера. В зависимости от глубины вспашки плуг устанавливают горизонтально в поперечной плоскости, изменяя длину раскоса.
Схемы навески сельскохозяйственных машин и орудий. |
МТЗ-80 перед установкой поперечины с нижних продольных тяг / снимают удлинители с шаровыми шарнирами. Прицепную серьгу 4 крепят к поперечине двумя пальцами 6, если прицепная машина использует привод от ВОМ, в остальных случаях — одним пальцем. Прицепную петлю машины вставляют в серьгу прицепного устройства трактора, крепят шкворнем 5 и шплинтуют снизу, чтобы избежать возможного самопроизвольного разъединения.
При смене масла следует отсоединить продольную тягу автомобиля ( ЗИЛ-130) и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя.
Перед сменой масла следует отсоединить продольную тягу автомобиля и снять крышку бачка насоса гидроусилителя.
Основными элементами привода являются сошка, продольная тяга, рычаг поворотной цапфы и трапеция, образованная боковыми рычагами и поперечной тягой. Длина поперечной тяги может изменяться ( имеется резьбовое соединение), что позволяет регулировать схождение колес.
Чтобы обеспечить равномерность глубины вспашки, продольные тяги соединяют с раскосами через круглые отверстия.
Для устранения продольных перемещений двигателя служит продольная тяга, передний конец кочооой соединен с кронштейном коробки передач, а задний — с кронштейном рамы.
Для устранения продольных перемещений двигателя служит продольная тяга, расположенная с левой стороны блока. Задний конец тяги соединен шарнирно с кронштейном, закрепленным на блоке а передний с помощью гаек скреплен с поперечиной рамы.
Вместе с силовым цилиндром перемещается и продольная тяга рулевой трапеции, которая имеет связь с гидроусилителем. Управляемые колеса поворачиваются влево, а масло из штоковой ( правой) полости поступает на слив.
Схема работы гидроусилителя рулевого управления. |
Вместе с силовым цилиндром перемещается и продольная тяга рулевой трапеции, котсрая имеет связь с гидроусилителем. Управляемые колеса поворачиваются влево, а масло из штоковой ( правой) полости поступает на слив.
Прицепное устройство устанавливают в задние шарниры нижних продольных тяг при работе с прицепными машинами.
Прицепные устройства тракторов.. |
Этапы замены
Для замены рулевых тяг выполним поэтапно следующие пункты:
- Непосредственно перед заменой рулевых тяг необходимо переместить автомобиль на смотровую яму, для того чтобы иметь доступ к механизму.
- Поднять и зафиксировать ручной тормоз.
- Заблокировать руль. Обесточить аккумулятор.
- С помощью домкрата приподнять машину, чтобы освободить место под «козла».
- Снять колёса.
- Открутить гайки наконечников, предварительно расшплинтовав их.
- Установить съемник. С помощью молотка наносить удары по ушку поворотного рычага, подтягиваю гайку максимально близко. При неизменном положении рычага нужно эту процедуру повторить.
- Открутить рулевой наконечник от муфты. Так как предварительно был отключён аккумулятор, то исключена возможность попадания на плюсовой провод. В случае проблемы отделения от ржавой резьбы детали воспользуйтесь универсальной технической жидкостью WD-40.
- Демонтировать пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.
- Смазать шарнир смазкой, которая поставляется в комплекте.
- Установить новую рулевую тягу без сложных физических усилий и использования молотка.
- Выполнить подключение аккумулятора, закрепить тормоза, проверить их работоспособность.
- В зависимости от размеров старой и новой детали сделать необходимые пометки, чтобы технически верно закрутить тягу и без проблем добраться до мастера в сервисном центре. По этим меткам на заключительном этапе он сделает развал схождения колёс. Для того чтобы избежать проблем с этой операцией, необходимо подсчитать количество оборотов, которое понадобилось для откручивания наконечника.
После замены рулевых тяг нужно произвести развал-схождение колес
По окончании работ вам необходимо провести развал-схождение колёс. Эта процедура избавит вас от ненужной покупки резины в будущем.
Проверка и регулировка выполненной работы:
- во время проверки недопустим люфт в тягах;
- регуляция люфта должна быть около 15-ти градусов и провести её необходимо на рулевом колесе;
- плавный и беспрерывный ход руля, равное количество поворотов влево и вправо;
- необходимо удостовериться в самостоятельном возвращении руля на место после поворота;
- желательно провести новую регулировку через 600-800 км. Однако в случае возникновения проблемы необходимо выполнить регулировку немедленно.
Как вы можете заметить, в целом, процесс замены механизма не так уж и сложен, если определить проблему на раннем этапе и выполнять работу строго по пунктам. Некоторые сложности, правда, могут возникнуть при поиске подходящих для вас деталей, так как некоторые из них производитель уже мог снять с производства. Конечно, лучшим вариантом была бы замена в сервисном центре специально обученными работниками. А был ли у вас опыт замены рулевой тяги, и с какими проблемами вы сталкивались?
Принцип работы
Несмотря на то, что есть несколько типов рулевых тяг, основная задача тяг не меняется. Основной задачей служит процесс поворачивания колеса. Колеса должны не просто поворачиваться, а поворачиваться так, чтобы они были оба под определенным углом. Например, если внутреннее колесо повернуто на большой угол, то второе колесо обязано быть повернуто на меньший угол.
Для выполнения этой задачи была разработана тяга рулевой трапеции. На самом деле там не одна тяга, а несколько. В эту систему входят левая и правая тяга, а также средняя тяга и рычаги колес. Схему работы можно найти на просторах интернета.
Замена опоры
Бывают такие случаи, когда в негодность приходит шаровая опора, и после этого ее приходится менять. Сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Главное помнить, что при замене правой шаровой опоры, следует заменить и левую. На сегодняшний день существует два вида крепления шаровой.
- Первым креплением считается прикручивание болтами, такой вид считается более простым. Когда шаровая опора соединена с рычагом таким способом, ее можно открутить и поставить новую.
- Но есть и второй вид крепления – это когда шаровая опора впрессовывается в рычаг, в этом случае приходится менять шаровую опору вместе с рычагом. Чаще всего именно японские производители устанавливают на свои автомобили, запрессованные шаровые опоры в рычаги, но азиатские производители запчастей уже нашли решение этой проблемы.
Шарнир — поперечная рулевая тяга
Шарниры поперечной рулевой тяги представляют собой кованые наконечники, в головках которых шарнирно закреплены пальцы, соединяющие тягу с рычагами поворотных кулаков. Палец наконечника опирается нижней конической головкой на коническую поверхность сухаря, имеющего сферическую наружную поверхность, которая, в свою очередь, опирается на сферическую поверхность самого наконечника.
Шарнир поперечной рулевой тяги не требует регулировки, так как зазоры, образующиеся при износе его деталей, автоматически выбираются пружиной.
Шарниры поперечной рулевой тяги смазываются через пресс-масленки, ввернутые в наконечники.
Уплотнение шарнира поперечной рулевой тяги обеспечивается специальным торцовым резиновым уплотнителем 23, зажатым между торцом головки наконечника и торцом головки рычага.
Особенностью шарнира поперечной рулевой тяги является то, что при вращении пальца сухарь 24 ( опорный вкладыш) неподвижен, а при качании пальца вместе с ним перемещается и сухарь.
Проверку износов деталей шарнира поперечной рулевой тяги необходимо делить периодически и внимательно, так как в эксплуатации были случаи спадания поперечной рулевой тяги на ходу автомобиля.
В случае образования зазора в шарнирах поперечной рулевой тяги необходимо разобрать шарнир и сменить изношенные детали.
ГАЗ: / — пружина; 2 — регулировочная пробка; б — то же, тяжелых автомобилей МАЗ и КрАЗ: / — клиновое поджимное устройство; 2 — сухари; в — шарнир поперечной рулевой тяги.
Следует регулярно проверять правильность углов установки передних колес. Перед этим необходимо убедиться в отсутствии зазоров в подшипниках ступиц колес, шкворней и шарнирах поперечной рулевой тяги.
Следует регулярно проверять правильность углов установки передних колес. Перед проверкой необходимо убедиться в правильности регулировки подшипников передних колес, в отсутствии зазоров в шарнирах поперечной рулевой тяги, а также во втулках поворотных кулаков.
Люфтомер для проверки свободного хода рулевого колеса. / — стрелка прибора. 2 — сектор со шкалой. — 3 — захваты. |
Причины повышенного свободного хода рулевого колеса могут быть установлены при проверке рулевого управления по элементам. Проверять элементы рулевого управления следует после регулировки подшипников управляемых колес и устранения повышенных зазоров в шкворнях ( подшипниках) поворотных цапф. Перед проверкой рулевого управления необходимо подтянуть крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф, проверить шарниры поперечной рулевой тяги. Если свободный ход рулевого колеса не уменьшится, то регулировать рулевое управление рекомендуется в такой последовательности: отрегулировать шарнирные соединения продольной рулевой тяги; проверить и отрегулировать затяжку конических подшипников рулевого вала; проверить и отрегулировать зацепление рабочей пары рулевой передачи.
На шипе каждой поворотной цапфы на конических роликоподшипниках смонтировано управляемое колесо. Колесо крепится на ступице, которая позволяет устанавливать колеса с пневматическими или массивными шинами. В приливе нижнего ушка цапфы имеется коническое отверстие, в котором на шпонке закрепляется поворотный рычаг. На втором конце поворотного рычага закреплен палец с шаровой головкой, которая входит в гнездо шарнира поперечной рулевой тяги. С помощью поперечных рулевых тяг поворотные рычаги правой и левой цапф шарнирно соединены с плечами маятникового рычага. Третье плечо маятникового рычага шарнирно соединено с продольной рулевой тягой. Применение привода с рулевой трапецией к задним управляемым колесам позволяет получить разные внутренние и внешние углы поворота задних колес, необходимые для обеспечения качения без скольжения колес при повороте погрузчика.
Подводим итоги
В статье рассказано о том, что представляет собой рулевой наконечник, и что делать, если он пришел в негодность. В статье лишь не описаны размеры рулевой тяги и размеры рулевого наконечника.
В статье описано, что рулевой механизм находится во внутренней части автомобиля. Наконечники на работоспособность можно проверить даже с наружной стороны, всего лишь взглянув на них, и, если они пришли в негодность, то материал из статьи о их замене будет хорошим помощником.
В статье описано про замену пыльника, и что можно получить в итоге, если вовремя не произвести замену пыльника. Признаки неисправной трапеции и о том, как менять трапецию также есть в статье.