С каким зрением допускается вождение автомобиля без очков и противопоказания к вождению

Содержание:

Какие еще показатели учитываются при проверке зрения

Не менее важен показатель цветоощущения. Для его проверки применяют таблицу Рабкина.

Если по результатам проведенного теста оказывается, что у водителя нарушено цветоощущение на зеленый и красный цвет, в выдаче водительского удостоверения будет отказано, поскольку считается, что водитель не сможет различать цвета светофора.

Несмотря на то, что на практике этот дефект не мешает различать сигналы светофора, потому как водитель запоминает последовательность включения, однако получение прав с таким отклонением запрещено. В некоторых странах для разрешения данной проблемы планирует использовать разные формы ламп для светофора, чтобы исключить возможность перепутать сигналы для водителей с таким дефектом.

Открыть категории «B» и «C» можно с незначительными отклонениями при условии, что претендент различает цвета светофора.

Еще один показатель нормальной функции видения, дающий допуск к вождению – кругозор. Суженный кругозор глаз, как правило, является симптомом определенных заболеваний. При его наличии предельно сужается обзор.По нормативным показателям он не должен быть меньше 20 градусов. Исправлению при помощи корректирующих устройств данный дефект не поддается, так же как и дальтонизм. Поэтому если показатели превышены, допуск к вождению обследуемый не получит.

Обследование у офтальмолога

Обследование у специалиста по глазным болезням на водительской медицинской комиссии состоит из нескольких направлений:

  1. Определение зрительной остроты при помощи базовой офтальмологической диагностики (таблиц для проверки фактической остроты), рефрактометрических методов (определение фокуса зрения на специальном оборудовании).
  2. Диагностика цветоощущения и его нарушений (полихроматические таблицы, тесты Рабкина).
  3. Исследование зрительных полей (простыми и высокоточными способами), широты кругозора.

ВАЖНО! При помощи контактных линз и очков (не выше 8 диоптрий) можно достичь допустимой корректировки зрения и получить положительное заключение врача-офтальмолога о допуске к управлению ТС. Допустимая разница между оптическими стеклами для левого и правого глаза не должна превышать 3 единиц

В этом случае в водительском удостоверении делается особая отметка (например, «управление в очках»).

Получение водительских прав ограничения по зрению

При продлении или получении прав, водитель посещает медкомиссию, в которую, в том числе входит проверка зрения и, соответственно, посещение офтальмолога – необходимое условие.

В начале 2015 года стало действовать новое правительственное постановление о медицинских противопоказаниях для водителей транспортных средств (принято в конце 2014 года). При этом ограничения для простых водителей и профессиональных стали различаться на законодательном уровне.

Рассмотрим конкретные ограничения по зрению для получения водительских прав для разных категорий, а также саму процедуру диагностики и что в нее входит.

Медкомиссия по зрению

Проверка включает в себя диагностирование:

  • остроты зрения;
  • цветоощущения;
  • ширины обзора;
  • офтальмологических заболеваний.

Острота зрения

Зрение диагностируют по специальной таблице Сивцева или Головина. Если водитель пользуется очками или контактными линзами, то зрение проверяют прямо в них.

Ограничения для получения прав водителями

Не профессионалы категории A и B (мотоциклетного и легкового вида транспорта):

  • зрение для хорошего глаза – не меньше 0,6; для второго – не меньше 0,2 (всё равно, какой глаз лучше видит);
  • при слепоте одного из глаз, другой должен иметь уровень зрения не ниже 0,8 с любой коррекцией;
  • не меньше одного месяца после глазных рефракционных операций.

Профессионалы категории A и B и водители категории C, D, E, Tm, Tb (различного вида грузовиков, автобусов, трамваев и троллейбусов):

  • зрение первого глаза – не меньше 0,8; второго – 0,4 (причем если открыты оба глаза, зрение должно быть не менее 0,7);
  • нельзя использовать корректирующие средства больше плюс или минус 8,0 диоптрий, а различие между глазами может быть не более 3,0 диоптрий;
  • при астигматизме – сумма цилиндра и сферы должны быть не больше 8,0 диоптрий, а между глазами – 3,0 диоптрии.
  • при слепоте одного глаза, другой должен иметь остроту зрения не ниже 0,8 без коррекции.
  • отсутствие глазных хронических заболеваний, мешающих нормальной работе зрительного аппарата и не поддающихся лечению: порез мышц век, диплопия, паралитическое косоглазие, паралич зрительного нерва, отслоение сетчатки, глаукома и другие (после успешной операции по их устранению, права могут быть выданы по результатам индивидуального обследования);
  • отсутствие спонтанного нистагма (положение глазных яблок на семьдесят градусов от правильного).

Уровень цветоощущения

Чтобы получить удостоверение о праве на вождение необходимо также пройти диагностику цветоощущения. Восприятие цвета водителем раньше не являлась поводом ограничений. Но позже выяснили, что если водитель будет неправильно различать цвета светофора, то это может привести к трагическим последствиям. После этого людям с нарушениями цветоощущения запретили профессионально заниматься вождением любых транспортных средств.

Проверка цветоощущения происходит с использованием полихроматических таблиц Рабкина:

Она состоит из листов, на которых изображены разные элементы, как правило цифры, одной яркости, но разные по цвету. Испытуемому с отклонениями кажется, что картинка полностью одного цвета, а здоровый человек может различать элементы разных цветов. Чем больше картинок распознано неправильно, тем сильнее уровень аномалии. Дальтонизм неизлечим и не корректируется.

Ширина поля зрения

Для получения водительских прав у кандидата также проверяют ширину обзора. Она не должна быть ограничена более чем на двадцать градусов как по вертикали, так и по горизонтали.

Как и нарушение цветового восприятия, сужение обзора не подлежит коррекции при помощи линз и очков.

Другие препятствия и советы

Какие еще факторы могут стать препятствием для получения прав? Кандидатам необходимо провести оперативное лечение при:

  • стойких изменениях слизистых оболочек глаз и глазодвигательных мышц;
  • патологиях слезного мешка;
  • диплопии (т.е. раздваивания предметов в глазах) из-за косоглазия;
  • отслоении сетчатки;
  • атрофии зрительного нерва;
  • глаукоме.

Немного обо всем

С каждым годом количество автолюбителей становится все больше. Ведь в настоящее время машина является не роскошью, а всего лишь средством передвижения. По этой причине многие автошколы просто переполнены желающими выучиться и получить права.

Тем не менее, для выдачи водительского документа нужно не только хорошо знать правила движения, но и пройти медицинскую комиссию. Именно здесь многие граждане сталкиваются с многочисленными трудностями. В частности это связано с тем, что в состав медицинской комиссии входит окулист, который не может допустить до управления транспортом человека с плохим зрением

Это важно знать

Так с каким же все-таки зрением человека допустят к управлению машиной? Это очень интересный вопрос. Так вот, человека точно допустят к управлению транспортом, если острота его зрения на обоих глазах не меньше 0,7 ед. Об этом необходимо знать.

Сколько времени будут действительны полученные результаты

При плохой работе зрительного аппарата водитель имеет больше шансов спровоцировать ДТП. Поэтому четко определены показатели здоровья, при которых нельзя выдавать права и управлять машинами.

После того, как будет проверено зрение, при успешном результате его занесут в справку, которую в дальнейшем надо будет предоставлять для оформления удостоверения. Документ имеет непродолжительный период действия.Если за этот период не удастся оформить водительское удостоверение, проверку надо будет производить заново.

Действие документа, подтверждающего возможности человека, будет таким:

  1. Для желающих водить собственное авто при удовлетворительном состоянии здоровья – три года.
  2. Для тех, кто работает в должности наемного водителя – два года.
  3. Для кандидатов в водители моложе 20 или старше 50 лет, а также для тех, у кого в состоянии здоровья есть отклонения – справка действительна один год.

Медкомиссия по зрению

Проверка включает в себя диагностирование:

  • остроты зрения;
  • цветоощущения;
  • ширины обзора;
  • офтальмологических заболеваний.

Острота зрения

Зрение диагностируют по специальной таблице Сивцева или Головина. Если водитель пользуется очками или контактными линзами, то зрение проверяют прямо в них.

Ограничения для получения прав водителями

Не профессионалы категории A и B (мотоциклетного и легкового вида транспорта):

  • зрение для хорошего глаза – не меньше 0,6; для второго – не меньше 0,2 (всё равно, какой глаз лучше видит);
  • при слепоте одного из глаз, другой должен иметь уровень зрения не ниже 0,8 с любой коррекцией;
  • не меньше одного месяца после глазных рефракционных операций.

Профессионалы категории A и B и водители категории C, D, E, Tm, Tb (различного вида грузовиков, автобусов, трамваев и троллейбусов):

  • зрение первого глаза – не меньше 0,8; второго – 0,4 (причем если открыты оба глаза, зрение должно быть не менее 0,7);
  • нельзя использовать корректирующие средства больше плюс или минус 8,0 диоптрий, а различие между глазами может быть не более 3,0 диоптрий;
  • при астигматизме – сумма цилиндра и сферы должны быть не больше 8,0 диоптрий, а между глазами – 3,0 диоптрии.
  • при слепоте одного глаза, другой должен иметь остроту зрения не ниже 0,8 без коррекции.
  • отсутствие глазных хронических заболеваний, мешающих нормальной работе зрительного аппарата и не поддающихся лечению: порез мышц век, диплопия, паралитическое косоглазие, паралич зрительного нерва, отслоение сетчатки, глаукома и другие (после успешной операции по их устранению, права могут быть выданы по результатам индивидуального обследования);
  • отсутствие спонтанного нистагма (положение глазных яблок на семьдесят градусов от правильного).

Уровень цветоощущения

Чтобы получить удостоверение о праве на вождение необходимо также пройти диагностику цветоощущения. Восприятие цвета водителем раньше не являлась поводом ограничений. Но позже выяснили, что если водитель будет неправильно различать цвета светофора, то это может привести к трагическим последствиям. После этого людям с нарушениями цветоощущения запретили профессионально заниматься вождением любых транспортных средств.

Проверка цветоощущения происходит с использованием полихроматических таблиц Рабкина:

Она состоит из листов, на которых изображены разные элементы, как правило цифры, одной яркости, но разные по цвету. Испытуемому с отклонениями кажется, что картинка полностью одного цвета, а здоровый человек может различать элементы разных цветов. Чем больше картинок распознано неправильно, тем сильнее уровень аномалии. Дальтонизм неизлечим и не корректируется.

Ширина поля зрения

Для получения водительских прав у кандидата также проверяют ширину обзора. Она не должна быть ограничена более чем на двадцать градусов как по вертикали, так и по горизонтали.

Как и нарушение цветового восприятия, сужение обзора не подлежит коррекции при помощи линз и очков.

Другие препятствия и советы

Какие еще факторы могут стать препятствием для получения прав? Кандидатам необходимо провести оперативное лечение при:

  • стойких изменениях слизистых оболочек глаз и глазодвигательных мышц;
  • патологиях слезного мешка;
  • диплопии (т.е. раздваивания предметов в глазах) из-за косоглазия;
  • отслоении сетчатки;
  • атрофии зрительного нерва;
  • глаукоме.

Ограничения по зрению для водителей категории в

Для категории А

— Острота зрения ниже 0,6 и 0,2 на одном и другом глазу с коррекцией. Допустимой считается коррекция близорукости и дальнозоркости 8,0D, включая коррекцию контактными линзами, а также астигматизма – 3,0D (суммарная величина сферы и цилиндра должна быть ниже 8,0D). Разница в оптической силе линз обоих глаз до 3,0D.

— Отсутствие зрения одного глаза при зрении до 0,8 на другом (без коррекции).

— Центральная скотома абсолютная либо относительная (при скотоме с изменениями зрительных функций выше значений первого пункта — допуск без ограничений).

— Допустимая коррекция близорукости и дальнозоркости до 8,0D, включая коррекцию контактными линзами, а также астигматизма – 3,0D (суммарная сила сферы и цилиндра должна быть менее 8,0D). Разница в оптической силе линз обоих глаз должна быть до 3,0D, без осложнений, при исходной рефракции – от +8,0D до -8,0D. При невозможности установить исходную рефракцию (вследствие операции), вопрос профпригодности решается положительно если длина оси глаза составляет 21,5 — 27,0мм.

— Искусственный хрусталик, даже на одном из глаз. Допускаются только водители со стажем, имеющие остроту зрения выше 0,6 с коррекцией на лучшем глазу и на худшем выше 0,2. Допустимая коррекция близорукости и дальнозоркости 8,0D, включая коррекцию контактными линзами, а также астигматизма – 3,0D (суммарная оптическая сила сферы и цилиндра должна быть ниже 8,0D).

— Состояния после оперативных вмешательств на роговице глаза (кератотомии, кератокоагуляции, кератомилезе, рефракционной кератопластики). Допуск к вождению получают лица спустя 3 месяца после оперативного вмешательства при остроте зрения выше 0,6 и 0,2 на лучшем и худшем глазах с коррекцией.

— Хронические патологии оболочек глаза на фоне значительных изменений функции зрения, стойкие поражения век, включая их слизистые оболочки, парезы мышц век, способные препятствовать зрению либо ограничивающие двигательную активность глазных яблок (после оперативного лечения, принесшего положительный результат допуск определяется строго индивидуально).

— Хроническое, не приносящее положительных результатов консервативное лечение воспалительного процесса слезного мешка, упорное, не поддающееся терапии слезотечение.

Паралитическое косоглазие, а также иные поражения содружественного движения глазных яблок.
Стойкая диплопия по причине косоглазия любой природы.
Спонтанный нистагм, если наблюдается отклонении зрачков от среднего положения на 70°. Ограничение поля зрения в любом меридиане больше чем на 200°.

— Нарушения цветоощущения.

— Заболевания сетчатой оболочки и зрительного нерва (атрофия зрительного нерва, пигментный ретинит, отслойка сетчатки и пр.).

— Глаукома.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством

Наименование заболевания: 9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51 10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой 15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения 16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) 12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза. 13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза. 14. оническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. 15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. 17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE» 21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная). 22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза. 23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза. 24. оническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. 25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. 27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Определение остроты зрения

Этот показатель специалист проверит в первую очередь. Проверка будет заключаться в чтении оптотипов (определенных символов) специальной таблицы с расстояния 5-ти метров. Сначала проводится исследование одного глаза, затем второго. В случае, когда человеку без проблем удается читать 10 строчку, диагностируют 100% зрение – все в порядке. Если десятую строчку прочесть не удается, острота зрения определяется путем дальнейшего прочтения 9,8, 7 и пр. строчек.

Стоит иметь в виду, что вождение автомобиля при нарушении остроты зрения, возможно лишь в очках либо контактных линзах. Поэтому, если у человека уже есть средства коррекции, исследование проводится с их использованием. Таким образом офтальмолог определит острота зрения и соответствие ее возможной для получения водительских прав и вождения автомобиля.

Очень часто потенциальные водители интересуются вопросом можно ли получить права, если глаза хамелеоны? Стоит сразу успокоить всех обеспокоенных данной проблемой: цвет глаз не может влиять на остроту зрения, а значит и на возможность получения водительского удостоверения.

Медицинская комиссия

Проходить медкомиссию перед получением прав – обязанность водителей. Без справки с заключениями врачей различных областей водительские права получить невозможно. Пройти медкомиссию можно только в учреждении, имеющем специальную лицензию.

Медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для управления ТС категории В нужно получить от:

  • офтальмолога (окулиста);
  • нарколога;
  • психиатра;
  • невропатолога;
  • гинеколога (для женщин);
  • терапевта.

До 2018 года перечень специалистов был гораздо больше. Теперь в обязанности терапевта входит выполнение заключения отоларинголога и дерматовенеролога, а также хирургическое.

Кроме того, предусмотрена сдача анализов потенциального водителя:

  • сдача мочи на определение присутствия в организме наркотиков;
  • сдача крови для выяснения резус-фактора;
  • электрокардиограмма сердца.

Отказ от прохождения лабораторных исследований делает невозможным получение медицинского заключения.

Обследование у терапевта – самый продолжительный по времени процесс, ведь именно он выдаёт окончательное заключение комиссии. При возникновении затруднений при выдаче заключения, терапевт вправе отправить водителя на дополнительный осмотр к врачу.

По итогу прохождения медкомиссии выдаётся медицинская справка.

Срок действия этой справки разнится:

  • десять лет – для всех водителей личного транспорта с отличным здоровьем;
  • два года – если работа человека связана с перевозками и управлением автомобилем (для шофёров);
  • один год – для водителей с проблемами здоровья;
  • каждый раз перед долгой поездкой должны проходить комиссию водители организаций.

Процедура полного медицинского обследования

Необходимые для допуска к прохождению обучающего курса в автомобильной школе медицинские обследования кандидат может пройти в любом из специализированных учреждений. Важным фактором является только тот факт, что поликлиника должна иметь государственный сертификат на квалифицированное проведение медицинских осмотров.

При наличии серьезных хронических заболеваний или патологий, необходимо взять с собой карту, содержащую медицинские истории и выписки из истории болезни. Подробное изучение этой информации позволит специалистам вынести аргументированный и максимально правильный вывод относительно возможности управлять автомобилем.

В основном, цена зависит от региона и уровня больницы, в которую вы решили обратиться.

В зависимости от результатов осмотра, справка на получение прав вождения личного автотранспорта выдается на следующий период:

  1. 3 года — для водителей личного авто без каких-либо нарушений здоровья.
  2. 2 года — для людей, которые планируют работать водителями грузового или пассажирского транспорта.
  3. 1 год — для сдающих на права лиц, которые не достигли 20 лет или же старше 50 лет.
  4. Если у претендента в водители наблюдаются отклонения от нормальных показателей здоровья, то права также выдаются на срок не более 1 года.

Штраф за езду без очков линз в 2018 году

Если на водительском удостоверении есть отметка о том, что он должен обязательно водить автомобиль с очками/линзами, но он ездит без них, то рискует понести за это наказание.

Интересный факт: в законодательстве РФ нет статьи, в которой шла бы речь о езде без очков. Поэтому за такое нарушение водители приравниваются к ответственности, как езда без прав. Поэтому и такие большие суммы за езду без очков.

Но учтите, что если сотрудник Госавтоинспекции выявит факт нарушения и поймает водителя за езду без очков, то тот понесет и дополнительные расходы. Ведь его машину возьмут на штраф площадку.

В дальнейшем ему придется заплатить деньги за эвакуацию транспортного средства и его хранение до устранения нарушения.

В некоторых случаях штрафа можно избежать, если водитель докажет инспектору, что не успел надеть очки, но они лежат у него рядом.

Неидеальное зрение не всегда является камнем преткновения для водителей, желающих получить права. На вопрос многих форумчан: «Какую строчку нужно видеть для беспрепятственного получения допуска на права?» ответ однозначен: «Самую нижнюю».

Но даже если зрение у вас нечеткое, то допуск можно получить, ведь никто не отменял контактные линзы и очки.

Помните: что езда без корректирующих средств повышает опасность на дороге. Поэтому думайте о других людях, обязательно надевайте очки/линзы, чтобы не только избежать штрафа, но и дорожно-транспортных происшествий.

Как правильно подобрать солнцезащитные очки

Задача, как правильно подобрать солнцезащитные очки подчас бывает не из легких. Так много сейчас форм и конфигураций этого аксессуара, а с каждым годом рынок становится все более насыщенным. Трудно не растеряться и хочется быть уверенным в своем выборе после покупки. Это не сложно.

Очки нужно подбирать по типу лица

Как подобрать солнцезащитные очки по форме лица?

Первым делом очки подбираются по форме и типу лица, но здесь есть небольшие нюансы…

Для овального лица

Везунчикам или обладателям овального лица везде зеленый свет, в том числе и при выборе солнцезащитных очков. Руководствоваться остается лишь собственным желанием. Овальному лицу подходят абсолютно все формы очков.

Можно вдоволь поиграть с оправами. Будут уместны и нежные тонкие, и вычурные контрастные оправы

При подборе обратите внимание на соотношение линии бровей с верхней линией оправы

Для лица квадратной формы

Если лицо квадратной формы, нужно попытаться максимально его смягчить. Это с успехом можно сделать, помня советы своего парикмахера и визажиста о нюансах формы лица.

Заостренных углов и прямоугольных форм правильнее было бы избегать

Вместо этого обратить внимание на точно совпадающие по ширине лица модели со спокойной, не бросающейся в глаза оправой. Это поможет выровнять баланс

Для круглого лица

Милым обладательницам круглого личика следует избегать круглых очков. А вот квадратные с широкой дужкой стоит обязательно примерить

Лучше обратить внимание на солнечные очки чуть вытянутой формы. Элегантно выглядит «кошачий глаз» овальной формы спокойных сдержанных цветов

Темные, яркие, сочные оправы будут сильнее подчеркивать округлость щечек, именно по этой причине их лучше избегать.

Для треугольной формы лица

При треугольном личике круглая и овальная формы солнечных очков будут очень кстати. Хороши также светлые легкие оправы. Все чуть вытянутые формы, как тот же «кошачий глаз» и «бабочка», лучше отодвинуть подальше, они не подойдут. Не подойдут и крупные очки тяжелых геометрических форм.

Для лица ромбической формы

При часто встречающейся ромбической форме нужно выбирать очки, которые по ширине совпадают со скулами и чуть расширяются книзу. Нежные, хрупкие оправы и оправы с острыми углами категорически не подойдут.

Для вытянутой формы лица

При вытянутой форме нужно присмотреться к очкам с широкой оправой, узкая сделает вытянутое лицо еще более дисгармоничным. Маленькие оправы тоже не подойдут, зато гораздо интереснее будут смотреться большие, яркие, цветные очки.

Формы оправ от типа лица

Нюансы, как правильно подобрать солнцезащитные очки

Перед покупкой нужно четко определиться для каких целей делается приобретение. При выборе аксессуара руководствоваться все-таки необходимо не только эстетическими соображениями, ведь солнцезащитные очки в первую очередь созданы для защиты глаз от ярких солнечных лучей, ультрафиолета и предотвращения появления мимических морщин вокруг глаз.

Если имеются проблемы со зрением, необходима консультация офтальмолога, он предупредит о возможных ограничениях. Нормальные качественные очки следует приобретать только в специализированных салонах и магазинах.

Качественный товар не обязательно будет стоить заоблачную сумму. Обязательно тщательно изучите маркировку, не пренебрегайте советами и разъяснениями консультанта.

Защита глаз от ультрафиолета

Материал линз имеет значение:

  1. Считается, что линзы более качественных аксессуаров изготавливаются из стекла. Но специалисты напоминают о том, что стекло – травмоопасный материал, особенно если владелец ведет активный образ жизни.
  2. Современные материалы для линз — пластик, поликарбонат. Стоит остановить свой выбор на линзах с поляризацией. Они не пропускают блики и отражения, которые ухудшают видимость. Это идеальный выбор для водителей и людей со светобоязнью.
  3. Фотохромные линзы более совершенные и умеют пропускать оптимальное для глаз количество света, в независимости от погодных условий. Они используются в очках-хамелеонах.

В любом случае к правильному подбору солнцезащитных очков необходимо подходить очень ответственно, только так вы сохраните здоровье глаз на долгие годы.

Действия до прохождения медкомиссии

Медицинские справки нужны в обязательном порядке

И не важно, права какой категории человек собирается получить

Если имеются сомнения по поводу нормального функционирования зрительного аппарата, в частности понизилась острота или возникли проблемы с цветоощущением, следует воспользоваться такими рекомендациями:

  1. Необходимо найти квалифицированного офтальмолога и провериться. Желательно, чтобы специалист умел хорошо подбирать корректирующие средства для глаз. Если очки будут подобраны неправильно, медицинские справки просто не выдаются. Поскольку для каждой категории существуют свои показатели, то без профессиональной консультации у окулиста не обойтись.
  2. Врач может посоветовать пройти курс стимуляции зрения при помощи специального аппарата.
  3. Следует знать, что на протяжении суток острота меняется. На нее влияет состояние организма. Поэтому перед тем днем, когда будет проводиться диагностика и непосредственно в назначенный день нужно максимально уменьшить нагрузки как физические, так и психологические. Будет неуместным употребление алкогольных напитков. Острота может ухудшаться из-за сильных волнений.

Проверка зрения на комиссии для будущих водителей

Разнообразные проверки состояния здоровья, в том числе и оценка возможностей глаз, для водителей проводятся с целью обеспечить безопасность во время движения по автодорогам для всех участников. Хорошее зрение помогает вести авто в точном соответствии правилам. При проблемах с состоянием глаз предприятие становится попросту опасно – это увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций и значительно повышает травмо опасность.

При зрении, не соответствующем норме, у водителей повышаются шансы совершить аварию или спровоцировать ее, неверно оценив обстановку на дороге. Поэтому необходимо внимательно относиться к здоровью зрительных органов, если человек желает самостоятельно управлять транспортом. При медосмотре у офтальмолога подвергаются оцениванию следующие возможности:

  • Степень цветовых ощущений;
  • Поле зрения;
  • Острота зрения.

Чтобы правильно узнать остроту зрения, используется таблица Сивцева. В ней используются русский алфавит, на плакате знаки размещены так, что в каждой строке их размер немного меньше. Испытуемого размещают на некотором расстоянии перед таблицей, откуда он и должен будет прочесть буквы, указанные специалистом. По тому, в каком из рядов он сможет определить буквы безошибочно, будет выявлена острота зрения.

Для получения результата во время проверок глаз могут применить и таблицу Головина – в ней используются кольца, расположенные в 12 рядов и постепенно уменьшающиеся в размерах. Проверка по ней проводится так: специалист просит испытуемого назвать некоторые знаки, на которые сам и укажет. При работе с такой таблицей кандидат в водители должен будет указать, с какой стороны в кольце расположен разрыв.

При наличии проблем в этой сфере некоторые пытаются даже заучить наизусть таблицу по зрению для водителей. Сделать это несложно – в ней используются лишь несколько букв русского алфавита. Но обман с большой вероятностью будет разгадан. Кроме того, при неверных сведениях, указанных по результатам ошибочного осмотра, многие люди испытывают проблемы во время последующих проверок.

Если проводят проверку у глазного врача для водительской комиссии, а испытуемый носит линзы или очки, читать буквы с материала ему придется, не снимая их. В справке, оформленной по результатам, будет указано, что показатели зрения зафиксированы для человека во время использования корректирующих приспособлений. Надо иметь в виду, что получение допуска по зрению для водителей в очках или с линзами обязывает их водить машину только с использованием корректирующих элементов. При их отсутствии можно получить штраф на немалую сумму – управление рулем без очков для людей с проблемами зрения почти приравнено к выезду без водительского удостоверения.

Небольшая характеристика

Здесь нужно сказать о том, что без диагностики зрения у окулиста гражданина не допустят к управлению транспортом. Прохождение медицинского осмотра у данного специалиста необходимо для того, чтобы водитель по причине плохого зрения не смог создать аварийную ситуацию на проезжей части. Ведь именно от этого может зависеть жизнь и здоровье других участников движения. Водитель с плохим зрением может не заметить идущего через дорогу человека или же какой-нибудь знак. Это может привести к ДТП с очень тяжелыми последствиями.

Таким образом, окулисты стараются уделять особое внимание проверке зрения у всех без исключения водителей. Ведь это одна из главных составляющих безопасности на дорогах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *