Нуждается ли кузов автомобиля в полировке сразу после покраски

Как можно устранить шагрень

Когда шагрень появляется после покраски авто, у владельцев закономерно возникает вопрос: как ее убрать? Существует только 2 способа: полировка и перекраска, и то, какой из них выбрать, будет зависеть от степени повреждения ЛКП.

Полировка поверхности

Когда шагрень не ярко выражена и не затрагивает грунтовку, то можно попытаться сгладить поверхность авто при помощи шлифовки. Для этого используются специальные абразивные пасты и насадки, причем степень их жесткости по мере полировки должна становиться все меньше, и на финальном этапе машине просто придают зеркальный блеск.

В некоторых случаях полировку придется производить только на некоторых частях машины, хуже, если придется обрабатывать корпус целиком.

https://youtube.com/watch?v=8R4wNkEZ7U

Перекраска

Если полировка поверхности не дала нужного результата и краска все еще выглядит неоднородной, то остается единственный вариант – окрашивать машину заново. Для этого с авто снимают лак и цвет вплоть до грунтовки. Если же базовый слой неровный и бугристый, то его счищают вплоть до металла, а процедуру грунтовки и покраски повторяют заново.

При перекраске важно тщательно удалить следы предыдущих составов с кузова, иначе велик риск конфликта химических элементов, вследствие чего бугры и наплывы могут возникнуть снова. Перекрашивание авто нужно доверять только специалистам см большим опытом работы, чтобы минимизировать риск того, что проблема снова возникнет

Как правило, при качественном нанесении грунтовки, а затем и краски, их тщательной полировке после полного высыхания машина выглядит как новая и ничто не напоминает, что первое окрашивание вышло неудачным

Перекрашивание авто нужно доверять только специалистам см большим опытом работы, чтобы минимизировать риск того, что проблема снова возникнет. Как правило, при качественном нанесении грунтовки, а затем и краски, их тщательной полировке после полного высыхания машина выглядит как новая и ничто не напоминает, что первое окрашивание вышло неудачным.

Х

Удаление шагрени

Небольшие дефекты на лаке автомобиля проявляются даже в близких к идеальным условиях работы. Простые шероховатости устраняются обычной полировкой. Для начала работы требуется ведро теплой чистой воды (в идеале дистиллированной, без моющих средств, грязи и пр.) и наждачная бумага от P1200 (при аккуратном нажатии) или P1500. Окончательная полировка производится номерами P2000, P2500. Финальные работы – полировочные пасты 74, 75, или пасты ЗМ (чистый абразив и под переход). Основа для наждачной бумаги – твердая резина (в крайнем случае брусок).

Для идеальной полировки потребуется не две, а три абразивных пасты. Переходить к их использованию нужно после небольшого матирования поверхности наждачной бумагой (P1500, P2000). При работе с бумагой обязательно нужно использовать воду, лишняя H2O удаляется резиной. Полировку авто упрощает машинка с регулировкой скорости. Важна равномерность движения: нельзя задерживаться на одном месте, иначе появятся полосы и переходы.

Специально для удаления шагрени выпускаются специальные абразивы, например круги Trizact. Это абразивы c зернистостью P2000 и P3000 на мягкой подложке. При большом опыте работы с наждачной бумагой можно взять абразив пожестче (вплоть до P1000), но для удаления рисок от его работы придется хорошо потрудиться. Если эстетические свойства лака на авто не улучшают даже такие абразивы, вероятнее всего удаления ЛКП и перекраски автомобиля не избежать.

Краска, в отличие от лака, требует абразивов пожестче, но не из-за жесткости материала. Образовавшаяся на краске шагрень должна быть удалена до нанесения лака, но матирование P1500 и P2000 не может обеспечить нужной степени сцепления – лак начнет отслаиваться даже от небольшого удара по авто

Необходимая адгезия достигается только при шлифовке зерном P1200 и крупнее, но работать такими материалами нужно с крайней осторожностью

Удалений мелких дефектов лака 3M

Шагрень. Как получить нужный финиш

Как избежать шагрень при покраске

Причины появления шагрени

Циники называют шагрень «автомобильным целлюлитом», ценители романтических сравнений – «апельсиновой кожицей». Внешний вид дефекта вполне соответствует этим определениям: кроющая способность материала не страдает (равно как и прочность), а внешний вид портится до неузнаваемости. Маленькие бугорочки образуются там, где капли краски упали на поверхность уже засохшими, или процесс их высыхания заметно отличался от окружающего их вещества.

Покраска без шагреневой кожицы – это знание основных факторов ее образования и планомерное их предупреждение. Произойти такое может по нескольким причинам, но более прочих на высыхание краски влияет фактор атмосферы. Правильная температура и влажность воздуха легко могут свести к минимуму риск образования на поверхности авто дефекта.

Уменьшение шагрени с помощью полировки

Шагренью называется фактура лакокрасочного покрытия, напоминающая апельсиновую кожуру. Она образуется из-за вязкости лака, который наносится мелкими капельками, распыленными пульверизатором. Эти капельки создают на поверхности кузова бугристую фактуру, но постепенно, растекаясь, она сглаживается.

Автомобильный лак или краска быстро застывают. При этом их вязкость с каждой минутой увеличивается. Капли не успевают полностью растечься, превращая поверхность в идеальную «водную» гладь. Зачастую они застывают, не доходя до равновесного состояния.

Слишком заметная шагрень является недостатком. От нее нужно избавляться, иначе автомобиль не будет выглядеть идеально, особенно при ближайшем рассмотрении. И есть только один способ сделать это – абразивная полировка.

В процессе полировки абразив удаляет бугорки, образующие шагрень. Не нужно бояться делать это, ведь толщина лака определяется самой низкой точкой слоя, а не самой высокой. По сути, шагрень удаляется шлифовкой, а уже потом выровненная и заматованная поверхность полируется.

При шлифовке шагрени ориентируются на рисунок. Если обрабатываемая поверхность остается пятнистой (матовые пятна вперемежку с глянцевыми), то шлифовку следует продолжить. Как только пятнистость уйдет, можно переходить непосредственно к полировке пастами.

Выбор производителя пасты для полировки зависит от личных предпочтений автомаляра. Иначе говоря, кто к чему привык! Некоторые предпочитают 3М, другие – Farecla, кому то больше подходят менее известные продукты. Главное чтобы результат удовлетворял.

После полировки покрашенного автомобиля шагрень должна исчезнуть. Чтобы проверить «апельсин», не выходя из гаража, необходимо посмотреть на отражение светильников. Их границы не должны быть рваными.

Полировка и твердость лакокрасочного покрытия

Краски и лаки, которыми покрывают автомобиль, могут иметь различную твердость. Акриловые эмали сами по себе являются достаточно мягкими, поэтому легко поддаются полировке. Они уже содержат лак, благодаря которому сохраняют блеск после высыхания.

В свою очередь автомобильные лаки бывают как мягкими, так и очень твердыми. Обычно собственные автомобили покрывают, если не самыми твердыми лаками, то близкими к тому. Они меньше изнашиваются, а значит, их не нужно часто полировать. В тоже время полировка таких покрытий длится в несколько раз дольше.

Самыми твердыми считаются керамические лаки. Кроме того, они умеют самовосстанавливаться. Царапины на них образуются меньше, а те, что есть, со временем «зарастают». Но полировать керамику очень сложно, а значит, и делать переход.

Оптимальным вариантом является лак MS, который содержит большой сухой остаток и при этом отлично полируется. Лаки UHS тоже хороши, но слишком быстро сохнут, из-за чего в теплом помещении не успевают растекаться и образуют выраженную шагрень.

Густые лаки кладутся в полтора слоя, и этого достаточно. А HS нужно накладывать в 3-4 слоя, но стоит он дешевле. В общем же лаковое покрытие при одинаковой толщине по стоимости получается примерно одинаковым.

Интересное видео: машинная полировка капота после покраски

  • Пять правил полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

  • Целесообразность полировки лакокрасочного покрытия автомобилей

  • Теория и практика защитной полировки кузова автомобиля

Роль лакокрасочного материала в окрашивании

Современный краски должны быть высококачественными, только тогда можно будет придерживаться требуемой высокой технологии покраски. Лакокрасочные материалы настоящего времени действительно отличаются надежностью и при этом сравнительно невысокой стоимостью.

Чем же характеризуется автомобильная краска? Прежде всего, она должна содержать пигментные вещества, связующие элементы и растворитель, причем у каждого свои функции. Само окрашивание относится к сложному технологическому процессу, необходим постоянный контроль.

К примеру, лакокрасочный материал при испарении растворителя теряет эластичность и становится очень густым.

Всем знаком цвет «металлик», для которого требуется специальная эмаль с добавлением алюминиевого порошка. Благодаря его частицам, происходит отражение световых лучей, создавая ту самую блестящую поверхность автомобиля.

Но и здесь для достижения необходимого эффекта следует строго соблюдать требуемую технологию окрашивания, ведь краска может как украсить и защитить авто при качественном нанесении, так и наоборот испортить внешний вид и способствовать коррозии.

Подготовка к покраске

Мно­гие про­бле­мы при покрас­ке авто­мо­би­ля воз­ни­ка­ют по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки пане­лей кузо­ва. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нуж­но отне­стись очень ответ­ствен­но. Базо­вые момен­ты вклю­ча­ют в себя мато­ва­ние, мой­ку, суш­ку, обез­жи­ри­ва­ние.

Важ­но, что­бы окра­ши­ва­е­мая поверх­ность была сухой и без малей­ше­го намё­ка на кон­ден­сат. Необ­хо­ди­мо, что­бы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся маши­на была тем­пе­ра­ту­ра от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нуж­но исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов крас­ки и пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. Более подроб­но о под­го­тов­ке маши­ны к покрас­ке мож­но про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Технология покраски без шагрени

Механизм высыхания краски строится на испарении растворителя. Растворитель высыхает, эмаль остается. Главное отличие растворителей – скорость высыхания, но на скорость испарения влияет также температура, влажность и насыщенность воздуха парами растворителя. Все это — взаимосвязанные параметры, отрегулировать процесс можно с помощью изменения температуры, технологии нанесения краски или разведения эмали до нужной степени. Кажется, что проще изменить вязкость вещества, но слишком жидкая краска приведет к подтекам на поверхности авто, сухая может усилить шагрень. Таким образом, дефект может проявиться по следующим причинам:

  • Краска приготовлена (разведена) неправильно – рекомендуется использовать данные производителя, а для повышения точности задействовать мерные сосуды.
  • Используются нужные пропорции, но растворитель не родной (слишком быстрый, слишком медленный) – при выборе растворителя нужно учитывать данные производителя краски, объем помещения и качество вентиляции (данные на упаковке растворителя верны только при хорошей вентиляции).
  • Высокая температура – температура в помещении, отведенном под окраску автомобиля, не должна сильно отличаться от комнатной (20-23˚C), в противном случае придется сделать на это скидку: разбавлять краску сильнее, изменить способ работы краскопультом (движения, расстояние до поверхности).
  • Неравномерная работа компрессора, плевки воздухом приводят к неравномерному распределению эмали и образованию шагрени.
  • Широкое отверстие в сопле краскопульта.
  • Большое расстояние до поверхности – некоторый процент краски может начать засыхать уже в воздухе, если расстояние будет большим, особенно хорошо эффект проявляется при большой температуре.

Как уже говорилось выше, температура, вентиляция, процент растворителя и его качественные характеристики – взаимозависимые параметры. Впервые столкнувшись с этой проблемой, довольно сложно определить причину, из-за того что сразу меняется не один параметр, а несколько. Если для устранения шагрени предпринята попытка изменить вязкость краски, то регулировать температуру ни в коем случае нельзя, иначе причина останется неясной при неудачном результате. Параметры покраски нужно менять постепенно, шаг за шагом.

Опытные мастера определяют вязкость эмали на глаз. Если температура высокая, то и краска на авто должна быть жиже. В трудных условиях растекаемость вещества оценивается на тестовом образце: кусок бумаги клеится на стену, поверх наносится несколько слоев краски. Слои наносятся до тех пор, пока не начинается подтекание.

Что делать, чтобы не появился дефект

Автомобиль возможно покрасить и без появления дефектов, но для этого потребуется соблюдать некоторые правила и придерживаться технологий покраски.

Многие мастера выделяют основные требования, которые позволяют предотвратить появление шагрени:

  1. В момент, когда происходит замес лакокрасочного состава, следует четко придерживаться пропорций. Дабы пропорция была выдержана с большей точностью, необходимо для работы применять мерную тару.
  2. Для окрашивания автомобиля и замеса краски следует использовать растворитель. Он должен соответствовать краске, как правило, производитель на банке пишет, какой растворитель надо использовать. Еще необходимо знать, что растворитель применяется не только по рекомендации производителя, но и в зависимости от климата, вентиляции помещения и объема работы.
  3. Также перед покраской следует правильно настроить краскопульт. К нему должен быть паспорт с данными по давлению и другими характеристиками. Регулировка инструмента должна проводиться после любого применения.
  4. Температура для в помещении должна соответствовать некоторым показателям, а именно около 20 градусов. Допускается несоответствие температуры в 1 градус, как в большую, так и в меньшую сторону.
  5. Хранение лакокрасочных составов должно быть не во влажном месте, и температура должна соответствовать данным в пункте выше

Следует заметить, что шагрень не так легко убрать с автомобиля. В связи с этим нужно хорошо подготовиться, поскольку потребуется потратить немного средств и времени.

Совместимость растворителя и краски

Шагрень может образоваться на любом этапе покраски: грунтовка, эмаль, лак. При этом на конечный результат в равной степени влияют ошибки на всех предыдущих этапах (так называемый эффект памяти). Не всегда дефект можно отследить визуально, так как образоваться он может под следующим слоем из-за недостаточной (неправильной) промежуточной сушки. В редком случае растворитель и грунт могут оказаться несовместимы друг с другом – вопрос выбора растворителя для лакового покрытия на порядок актуальнее.

Разбавление лака должно производиться в точном соответствии с инструкциями производителя. В инструкциях обычно указан конкретный растворитель, при отсутствии таких данных лучше всего воспользоваться продукцией той же фирмы

При полном отсутствии данных можно с осторожностью использовать растворитель 650, начав с соотношения 2:1 (максимум – 3:1).Скупой платит дважды. Хороший пистолет обходится маляру примерно в 2-4 тыс

рублей, но деньги эти отрабатываются равномерным нанесением краски. Шагрень часто образуется в месте плевков, из-за того что сгустки краски в этой точке автомобиля отличаются по плотности и характеру высыхания.

Подача воздуха должна соответствовать требованиям распылителя, регулировка сопла – данным, указанным производителем краски. Регулировка краскопульта производится после каждого , поскольку диаметр сопла может незначительно меняться со временем. Правила настройки указываются в инструкции к краскопульту.

Как попасть в шагрень

Новичок 19.06.2017
Покраска

5291

Если внимательно присмотреться к окрашенной поверхности, мы увидим, что она не является абсолютно гладкой. На ней всегда присутствует более или менее явно выраженная «шагрень» — еле заметные бугорки и впадинки, напоминающие по виду кожу апельсина.

Шагрень свойственна абсолютно любой окрашенной распылителем поверхности. Даже на тех покрытиях, что наносятся на заводе, шагрень присутствует всегда — это обусловлено физическими процессами при высыхании лака. При распылении краска попадает на окрашиваемую поверхность в виде капель, и перед тем как затвердеть, они не успевают до конца растечься и образовать абсолютно гладкую, без фактуры, поверхность.

Поэтому при ремонтной окраске нельзя (да и не нужно) избежать шагрени

Важно «попасть в шагрень». То есть окрашенная деталь должна иметь примерно такую же шагрень, как и оригинальная, и отклонения в ту или другую сторону не приветствуются

На шагрень влияет множество факторов. Как рецептура приготовления ЛКМ, с применением более быстрых или медленных разбавителей (чем медленнее разбавитель, тем больше времени на растекание и более плавная шагрень, и наоборот), так настройки окрасочного пистолета и техника нанесения. Тип пистолета также влияет на шагрень. Пистолеты HVLP дают более крупную шагрень, чем LVLP, так как низкое давление на выходе таких пистолетов не способно разбивать лак или краску (особенно материалы с низким содержанием растворителя) на мелкие капли.

Чаще всего способы «регулировки» шагрени таковы:

  • повышенное или пониженное давление распыляющего воздуха;
  • изменение дистанции нанесения;
  • изменение скорости прохода.

Например, если взять лак стандартной вязкости и нанести его при стандартном давлении (2 атм.) и со стандартной скоростью, мы получим, условно говоря, «среднюю» шагрень. Если с лаком той же вязкости немного снизить давление и уменьшить скорость прохода, мы получим более плавную и волнистую шагрень. Немного увеличив давление и скорость прохода, шагрень будет уже более мелкой, частой и острой.

Таким вот образом, варьируя вышеуказанные параметры и используя свой драгоценный опыт, можно сымитировать заводскую шагрень абсолютно всех известных автомобилей: от крупной волны внедорожников «Мерседес» до мелкой, почти незаметной ряби спортивных «Тойот»; от очень плавной волны американских «Кадиллаков», до более ярковыраженной шагрени, характерной для российских автомобилей.

Если же шагрень получилась очень крупной, ее можно всегда уменьшить полировкой. При этом нужно иметь в виду, что срезание шагрени жесткой абразивной обработкой приведет к образованию неестественно «лысой» зеркальной поверхности лака. Только мягкое воздействие позволит устранить шагрень, сохранив структуру поверхности, идентичную неповрежденным участкам.

Устранение дефектов

Как показывает практика, шагрень часто получается после окрашивания автомобиля. Это связано с тем, что не получается соблюсти всех правил при выполнении операции. Для исправления ситуации приходится прибегать к некоторым методам:

  1. Полировка.
  2. Перекраска.

Затем шагрень потребуется убрать при помощи наждачной бумаги. Для работы нужна вода и сам абразив зернистостью Р1200 и Р1500. Когда основной дефект будет убран, нужно закончить полировочный этап бумагой Р2000 и Р2500. После зачистки нужно пройтись по деталям полировочной пастой для сглаживания поверхности и придания ей блеска.

Стоит отметить, что при перекрашивании нужно удалить всю свежую краску и наждачной бумагой сгладить и убрать дефекты. После этого можно приступать к повторной покраске.

Причины появления

Шагрень на авто может получиться после неправильной покраски. И возникает она по таким причинам:

  1. Лакокрасочное средство готовилось по неверному рецепту. Как результат консистенция получилась низкой вязкости, которой не хватило для равномерного нанесения на поверхность автомобиля.
  2. Неправильно выполнены действия по инструкции завода-изготовителя краски. Возможно, использовался неправильный растворитель.
  3. Краскопульт был настроен неправильно, поэтому давление воздуха не соответствует нужным параметрам.
  4. В краскопульте применялось очень большое сопло. здесь зеркало Гидра
  5. В боксе, где красилось авто, неблагоприятные условия. Температура воздуха либо выше, либо ниже нормы, поэтому появляется шагрень при покраске и прочие дефекты.
  6. Средство для покраски авто хранилось неправильно (при низкой температуре). При использовании такой краски она ложится на поверхность автомобиля неравномерно.
  7. Неправильно производилась сушка окрашенных деталей, не выдерживались сроки высыхания слоев.

Шагрень на авто может появиться, даже если машина красится в специализированных сервисах. Дабы избежать ее появления, необходимо применять меры, которые позволяют не допустить такого дефекта.

Что такое шагрень

Часто автовладельцы при окрашивании авто или части его кузова своими руками нарушают технологию и в результате имеют ярко выраженный косметический дефект в виде шагрени. Возможные причины появления изъяна и факторы, которые этому способствуют:

  1. Краска для выполнения работ была недостаточно вязкой. Это значит, что при замешивании красящего состава была нарушена технология его приготовления. Следовало использовать только специальную тару для отмеривания дозы компонентов и избегать добавления их «на глаз». Также нужно точно следовать пропорциям, которые указаны на ёмкости с краской.
  2. Краска хранилась в прохладном месте. Оптимальные условия хранения красящего состава – 15-20С, в этом случае краска будет отлично растекаться по поверхности.
  3. Лакокрасочное покрытие было нанесено слишком тонким слоем. Шагрень после покраски можно убрать дополнительной полировкой и повторным окрашиванием.
  4. Недостаточно высушенная краска. Шагрень может появиться, если каждому слою не давали время для полного высыхания.
  5. В помещении было слишком холодно или жарко. Как красить без шагрени? Нужно обязательно придерживаться температурного режима, в этом случае краска будет равномерно высыхать. Также при высокой температуре слишком быстро испаряется растворитель, что очень нежелательно при покраске.
  6. Пистолет для покраски был неправильно отрегулирован, вследствие чего появился такой изъян. Сопло аппарата должно быть оптимального размера, он должен находиться на рекомендованном расстоянии, чтобы краска не разбрызгивалась. Воздушную струю в процессе нанесения красящего состава также нужно отрегулировать.

Как покрасить без шагрени?

Такой дефект может проявиться на любом этапе нанесения лакокрасочного покрытия и даже при лакировании. Также разнообразные ошибки, которые были допущены в процессе работы, могут повлиять на конечный результат.

шагрень видно при хорошем освещении

Почему при покраске получается шагрень? Такой вопрос задают автовладельцы, впервые сталкиваясь с такой проблемой. Необходимо правильно подбирать материалы для работы и следить за тем, чтобы они были совместимы между собой.

Обязательно нужно соблюдать технологию нанесения краски и точно отрегулировать краскопульт перед началом работ. Если же поверхность кузова авто испорчена шагренью, нужно знать, как избавиться от этого дефекта.

Как убрать шагрень после покраски?

Дефекты небольшого размера можно убрать с поверхности кузова при помощи обычной полировки. Использовать для работы нужно наждачную бумагу разного абразива и проводить финальные работы очень аккуратно, с использованием специальной полировочной пасты.

Чтобы получить идеально ровную поверхность можно использовать две-три абразивных пасты, перед их использованием нужно обязательно заматировать поверхность. Чтобы сэкономить время и силы можно использовать специальную полировочную машинку, в которой можно самостоятельно регулировать скорость.

Все движения должны быть равномерными, так можно избежать дефекта в виде полос. Точно таким же образом можно избавиться от такого типа дефекта после высыхания лака, если у автовладельца возникнет вопрос, как убрать шагрень на лаке.

В некоторых случаях дефект может быть глубоким и устранить его с помощью полировки не получится. Как убрать шагрень? Понадобится провести повторное окрашивание поверхности, предварительно сняв с неё старое лакокрасочное покрытие.

Поверхность кузова повторно шлифуется с использованием наждачной бумаги, обезжиривается и только после этого можно наносить новый слой краски.

Избавляться от шагрени или нет – решает сам владелец авто в зависимости от того, насколько большая площадь и глубина изъяна. Нужно понимать, что это очень трудоёмкий процесс, и он является более затратным, нежели соблюдение технологии при нанесении лакокрасочного покрытия на кузов.

38. Окраска под фактуру шагрень

Фактурная
окраска стен и потолков — наиболее удобный метод окраски, поскольку не требует
шпатлевания и выравнивания поверхностей. Мелкая шероховатая фактура разбивает
поверхность, не дает бликов и хорошо скрывает небольшие дефекты и
шероховатость. Кроме того, фактурная окраска предусматривает только одноразовое
механическое нанесение окрасочного состава, что также экономит трудовые затраты
на строительном объекте.

Для
окраски стен внутри помещений под фактуру «шагрень» применяют синтетический
состав, приготовляемый на основе водоэмульсионных красок марок ВА и КЧ, который
представляет собой суспензию наполнителя и загустителя с поливинилацетатной или
стиролбутадиеновой водоразбавимой краской.

Синтетический
состав: поливинилацетатная краска Э-ВА-27 или стиролбутадиеновая краска Э-КЧ-26
— 67,1; маршаллит — 31,4; жидкое калийное стекло плотностью 1,41 г/см3 — 1,5.

На
строительном объекте синтетический состав приготовляют в лопастном смесителе.
Загружают в него водоэмульсионную синтетическую краску, сухой предварительно
просеянный наполнитель — маршаллит и жидкое калийное стекло.

Приготовленный
синтетический состав выдерживают в течение 20— 30 мин для приобретения
тиксотропности, после чего он должен стать однородным без комков и посторонних
включений. Консистенция состава равна 13—14 см по стандартному конусу (рис.
84). Время высыхания при температуре 18—20°С составляет 4 ч.

Отделываемую
поверхность очищают от загрязнений и пыли щетками, грунтуют синтетической
краской, предварительно разведенной водой до вязкости 15—40 с по вискозиметру
ВЗ-4. Синтетический состав наносят краскораспылителем   слоем   толщиной   1
—1,5   мм   по высохшей грунтовке   за   один   или   два раза.

Рис. 
84.   Проверка   вязкости синтетического  состава  стандартным   конусом

На  отделанной  поверхности  не  должно быть пятен, полос, потеков, волося­ных трещин и других
дефектов.

При отделке потолков под фактуру
«шагрень» с помощью пневмоустановки СО-21А наносят синтетическую шпатлев­ку «эмульсин»,
латексно-меловую, помелакс, гипсополимерцементную или подоб­ную. Шпатлевку
наносят равномерно на всю поверхность слоем 0,8—1,5 мм до получения однородной
шероховатой фак­туры типа «шагрень». При этом удочку держат так, чтобы сопло
находилось на расстоянии 40—50 см от поверхности. Факел раствора должен быть
диаметром 300—450 мм (рис. 85). Таким же обра­зом шпатлевки наносят на
поверхности стен лестничных клеток.

Рис. 85. Отделка потолков под фактуру «шагрень»

При отделке под фактуру «шагрень»
улучшается внешний вид поверхности без снижения санитарно-гигиенических качеств
и благодаря полной механизации работ и небольшим затратам труда повы­шается
производительность труда звеньев маляров в 3—3,5 раза.

Поверхность, отделанная под фактуру
«шагрень», должна иметь однород­ную мелкошероховатую фактуру без трещин и
отслоений (рис. 86, см. цв. вклейку).

Другие разделы, из основного раздела «Окраска внутренних поверхностей водными составами»:
· § 33. Общие сведения· § 34. Клеевые составы· § 35. Известковые составы· § 36. Силикатные составы· § 37. Синтетические водоэмульсионные составы   > · § 38. Окраска под фактуру «шагрень»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *