Как подключить генератор к сети дома

Непосредственное водородное охлаждение турбогенераторов

Еще больший эффект по сравнению с косвенным водородным охлаждением дает непосредственное (внутреннее) охлаждение, когда водород подается внутрь полых проводников обмотки.

В генераторах серии ТВФ применяется косвенное охлаждение обмоток статора водородом и непосредственное (форсированное) охлаждение обмотки ротора. Система вентиляции роторов генераторов серии ТВФ представлена на рис.5.

Рис.5. Конструкция вентиляционного канала в обмотке
ротора с непосредственным охлаждением
а — продольный разрез;
б и в — поперечные косые разрезы по пазу ротора

Охлаждающий газ забирается из зазора с последующим выбросом нагретого газа обратно в зазор. При этом проводники 1 обмотки ротора выполняются сплошными прямоугольного сечения, а на боковых поверхностях их фрезеруются косые вентиляционные каналы 2. При работе генератора (вращении ротора) водород поступает в заборное отверстие 3 и, проходя по косому вентиляционному каналу до дна паза 4, выходит уже с другой стороны паза (катушки) в другой канал и через выпускное отверстие 5 попадает снова в зазор.

Генераторы серии ТГВ мощностью 200 и 300 МВт имеют несколько иную систему охлаждения ротора. Водород циркулирует в аксиальных прямоугольных каналах, которые образуются корытообразными проводниками обмотки возбуждения.

В генераторах этого типа выполнено также непосредственное охлаждение обмоток статора. Водород подается в тонкостенные трубки из немагнитной стали, заложенные внутри стержней обмотки (рис.6) и открытые в лобовых частях.

Рис.6. Разрез паза статора (а) и ротора (б) генератора типа ТГВ
1 — пазовый клин, 2 — корпусная изоляция;
3 — массивный элементарный проводник;
4 — газовые трубки; 5 — бочка ротора;
6 — дюралюминиевый клин; 7 — подклиновая изоляция;
8 — полувитки обмотки; 9 — горизонтальный вентиляционный канал

В обоих типах генераторов (ТГВ и ТВФ) давление водорода в корпусе поддерживается 0,2-0,4 МПа.

Генераторы с непосредственным водородным охлаждением на воздушном охлаждении работать не могут, так как обмотка, рассчитанная на форсированное охлаждение водородом, при работе на воздушном охлаждении перегреется и выйдет из строя. Поэтому при появлении больших утечек водорода из генератора, сопровождающихся глубоким и быстрым снижением давления водорода, генератор с непосредственным охлаждением должен быть аварийно разгружен и отключен от сети. Включение в сеть отключенного генератора может быть произведено лишь после устранения утечек и перевода его на водород, если для отыскания утечек он был переведен на воздух.

Виды устройства

Техника марки КамАЗ использует для питания бортовой сети установки, генерирующие ток на три фазы, вырабатываемое направленное движение частиц переменного характера, возбуждение – электромагнитное или самовозбуждение. В работу изделие приводится за счёт коленчатого вала, вырабатываемый ток напряжением 27-30 В. За счёт того, что часть направленных частиц теряется при прохождении выпрямителя и регулятора, бортовая сеть получает 24 В. Схема генератора КамАЗ, конструкция, привод и др. у современных механизмов, генерирующих ток, различаются.

Конструктивно генерирующие устройства подразделяют: изделия, оснащенные блоком выпрямления, регулировка представлена в виде обособленного узла; изделия, имеющие встроенный блок выпрямления и регулировку напряжения. Современные машины укомплектованы установками, простые генераторы используются на ранних модификациях КамАЗ. Иногда классические устройства устанавливают и на новую технику, поскольку изделия дешевле по себестоимости и легко обслуживаются.

Выводы генератора КамАЗ:

По приводу generator делят: введение в действие за счет клинового ремня, действие за счёт много клиновых ремней. Классический привод установлен на первых автомобилях, а так же на машинах с силовой установкой КамАЗ-740. Ремни с несколькими клиньями применяют на грузовиках с силовой установкой Cummins, а так же на двигателях с классом Евро-2 и выше.

Сегодня рынок насыщен моделями генераторов, отличающихся конструктивно. Однако, базовыми изделиями для установки на КамАЗ считаются: Г-288, Г-273-А, Г-288Е, Г-273-В1. Первые две модели устанавливаются на грузовики с момента выпуска (1970 года). Г-288Е применяется с 1985 года, в 90-х и 2000-х машина КамАЗ использует изделие Г-273-В1. Часто встречается импортная продукция, такая как Bosch.

Автозапуск бензогенератора

Обладая некоторыми навыками по электротехнике, владелец частного дома сможет без особых усилий своими руками смонтировать схему, которая обеспечит автозапуск и включение бензогенератора в сеть дома. Единственным условием является подбор модели автогенератора, способной запускаться и останавливаться с помощью ключа, так как автоматизация пуска генератора с двигателем, заводящимся кик-стартером, дело очень хлопотное и неблагодарное.

Идею принципа работы такой схемы можно выразить в 3 пунктах:

  1. Через пару минут после отключения электропитания от линии электропередач необходимо закрыть воздушную заслонку в двигателе и произвести сам запуск. Временная задержка необходима для перестраховки в тех ситуациях, когда свет пропал всего лишь на несколько секунд.
  2. Ещё через две минуты после прогрева двигателя устройства, открыть заслонку для воздуха и осуществить перенаправление нагрузки с внешней линии на резервную (от генератора).
  3. При возобновлении питания от магистральной сети через 60 секунд переключить нагрузку обратно на основную линию и остановить работу двигателя генератора.

В момент исчезновения напряжения в магистрали катушки пускателей, связанные с основной сетью, перестанут удерживать в разомкнутом состоянии контакты, включающие зажигание стартера, и в замкнутом — силовые контакты основной линии. Это приведёт к включению зажигания в бензогенераторе и отсоединению домашней сети от внешней магистрали.

Параллельно будет выполнено замыкание нормально замкнутых контактов. Это приведёт в действие магнитный толкатель, закрывающий воздушную заслонку, и подаст импульс на реле времени, отвечающее за пуск двигателя. Спустя минуту стартер выполнит запуск двигателя бензогенератора.

После старта генератора сработает катушка, отвечающая за остановку стартера. Одновременно с этими событиями произойдёт подача сигнала на временное реле, отвечающее за электроток из резервной сети, что приведёт через 120 секунд к открытию воздушной заслонки двигателя и поступлению электротока от генератора в домашнюю сеть.

Выключение электрогенератора и обратный переход на питание от магистрали обеспечивают другая пара контакторов и реле времени.

При выполнении таких работ необходимо иметь определённые знания о том, как правильно создать схему подключения генератора к сети дома, а также навыки по монтажу. И если нет подобной практики и уверенности, то лучше всего в таких ситуациях довериться специалистам.

Двухтактный генератор для трудолюбивых

Другой генератор, который мы рассмотрим – тоже двухтактный. Однако, он содержит колебательный контур, что делает его параметры более стабильными и прогнозируемыми. Хотя, по сути, он тоже довольно прост.

Вот он

Что мы здесь видим?

Видим колебательный контур L1 C1,
А дальше видим каждой твари по паре:
Два транзистора: VT1, VT2
Два конденсатора обратной связи: С2, С3
Два резистора смещения: R1, R2

Опытный глаз (да и не сильно опытный), обнаружит и в этой схеме схожесть с мультивибратором. Ну что же – оно так и есть!

Чем примечательна данная схема? Да тем, что ввиду использования двухтактного включения, она позволяет развивать двойную мощность, по сравнению со схемами 1-тактных генераторов, при том же напряжении питания и при условии применения тех же транзисторов. Во как! Ну, в общем, у нее почти нет недостатков

Механизм генерации

При перезаряде конденсатора в одну или другую сторону, через один из конденсаторов обратной связи поступает ток на соответствующий транзистор. Транзистор открывается, и добавляет энергию в «нужном» направлении. Вот и вся премудрость.

Особо изощренных вариантов исполнения этой схемы я не встречал…

Теперь немного креатива.

Двухтактный генератор для ленивых

Самая простая схема генератора, какую только мне приходилось когда-либо видеть:

В этой схеме легко улавливается схожесть с мультивибратором. Я вам скажу больше – это и есть мультивибратор. Только вместо цепочек задержки на конденсаторе и резисторе (RC-цепи), здесь используются катушки индуктивности. Резистор R1 устанавливает ток через транзисторы. Кроме того, без него генерация просто-напросто, не пойдет.

Механизм генерации:

Допустим, VT1 открывается, через L1 течет коллекторный ток VT1. Соответственно, VT2 закрыт, через L2 течет открывающий базовый ток VT1. Но поскольку сопротивление катушек раз в 100…1000 меньше сопротивления резистора R1, то к моменту полного открытия транзистора, напряжение на них падает до очень маленького значения, и транзистор закрывается. Но! Поскольку до закрытия транзистора, через L1 тек большой коллекторный ток, то в момент закрытия происходит выброс напряжения (ЭДС самоиндукции), который подается на базу VT2 открывает его. Все начинается по новой, только с другим плечом генератора. И так далее…

Этот генератор имеет только один плюс – простота изготовления. Остальные – минусы.

Поскольку в нем отсутствует четкое времязадающее звено (колебательный контур или RC-цепь), то частоту такого генератора рассчитать весьма сложно. Она будет зависеть от свойств применяемых транзисторов, от напряжения питания, от температуры и т.д. Во-общем, в серьезных вещах этот генератор лучше не использовать. Однако, в диапазоне СВЧ его применяют довольно часто.

1. Изготовление ротора

Высокая
частота вращения приводит к возникновению в роторе больших механических
напряжений из-за действия центробежных сил. Для получения необходимой прочности
ротор изготавливают массивным цилиндрическим из цельной стальной поковки. В
качестве материала для роторов турбогенераторов относительно небольшой мощности
с воздушным охлаждением используют углеродистую кованную сталь марки 35. Рогоры
крупных турбогенераторов изготавливают из высоколегированной стали марок:
ОХНЗМ, ОХН4МАР, 35ХНМ, 35ХНЗМА 35ХН4МА. 35ХН1МФА, 36ХНМА. 36ХНЗМФА, 36ХН1Н. на
электромашиностроительном заводе из заготовки вытачивают все ступени ротора с
припуском до чистоты, необходимой для проведения ультразвуковой дефектоскопии.
По отражению звуковой волны удается обнаруживать дефекты размером более 3 мм на
большой глубине. После чистовой обработки в роторе фрезеруют пазы под обмотку,
токоподводы и для вентиляции (рис. 1). Пазы под обмотку возбуждения занимают
примерно 2/3окружности
бочки ротора. Оставшаяся свободной третья часть, образует два диаметрально
расположенных больших зубца, через которые проходит главная часть магнитного
потока генератора. В турбогенераторах российского производства используют четыре
формы пазов (рис. 2), Глубина пазов определяется допустимой толщиной основания
зубца, где возникают наибольшие растягивающие напряжения при вращении ротора.

В генераторах с форсированным
охлаждением ротора на зубцах фрезеруют скосы для улучшения входа газа иззазора в отверстия пазовых клиньев
(рис. 3).

При косвенном охлаждении обмотки
возбуждения на поверхно­сти ротора прорезают поперечные винтовые канавки
небольшой глубины. Такое рифление бочки уменьшает поверхностные потери и
увеличивает наружную поверхность, что приводит к улучшению охлаждения ротора.
Температура обмотки ротора снижается в результате на 7—10С.

Для выхода
газа, охлаждающего лобовые части обмотки ротора, в больших зубцах прорезают по
два вентиляционных паза такой же ширины, как и пазы для обмотки, но меньшей
глубины. Вентиляционные пазы служат такжедля более эффективного охлаждения бочки ротора.

В роторах машин небольшой
мощности для токоподвода обмотки возбуждения на валу со стороны возбудителя
фрезеруют два диаметрально расположенных паза. В турбогенераторах, имеющих
контактные кольца, вынесенные за подшипник, для токоподвода используют
центральное отверстие ротора. Пазы токоподвода соединяют двумя отверстиями с центральным
отверстием, которое дополнительно растачивают для укладки стержней токоподвода.
Радиальные отверстия сверлят и в месте установки контактных колец.

В больших зубьях роторов с
форсированным охлаждением об мотки вдоль первых обмоточных пазов сверлят два
ряда отверстий для размещения балансировочных грузов. В турбогенераторах с
поверхностным охлаждением ротора отверстия для балансировочных грузов сверлят в
пазовых клиньях.

Для крепления центрирующего
кольца и вентилятора на каждом хвостовике ротора обрабатывают посадочные
площадки. Все кромки и углы пазов и зубцов ротора выполняют с закруглениями для
устранения концентрации напряжений в этих местах. С аналогичной целью ступени
ротора с различным диаметром имеют переходный радиус.

Участок вала,
опирающийся на подшипник, называют цапфой. Размеры цапфы выбирают из
соображений механической прочности самого вала и режима работы подшипника.
Обрабатывают цапфы вала на полностью собранном роторе.

Окончательная схема генератора

На рисунке 3 представлена схема генератора, в которой реализованы все три схемы, рассмотренные на рисунке 2. В основе генератора два логических инвертора на элементах DD1.1 и DD1.2. Выбор диапазона частот (частоты в режиме ШИМ) осуществляется переключением перемычки П.

Рисунок 3. Схема генератора прямоугольных импульсов.

Для сборки нужного варианта схемы генератора введены штыревые разъёмы, коммутируемые параллельными сборками перемычек, изображенных цветными линиями. Каждый цвет перемычек соответствует своей схеме соединений. Перемычки реализованы путём соединения пар контактов проволочками от шлейфа разъёма типа FC-10P A. Сами штыревые разъёмы расположены тремя группами по пять пар для удобства коммутации. Разъём-перемычки позволяет переключать режим генерации.

Элементы DD1.3 и DD1.4 выполняют роль инвертирующих повторителей и служат для развязки времязадающих и выходных цепей генератора для исключения их взаимовлияния. С выхода DD1.3 берётся инвертированный сигнал, с выхода DD1.4 – основной.

Резисторы R5 и R6 служат для регулировки уровня напряжения импульсов соответствующих каналов. Транзисторы VT1 и VT2 включены по схеме эмиттерного повторителя для усиления сигналов, снимаемых с ползунков резисторов  R5 и R6 соответственно. Транзисторы VT3 и VT4 шунтируют выходные цепи своих каналов, подтягивая к минусу питания. Их роль важна при подаче сигнала генератора на нагрузку с наличием ёмкости, когда в бестоковую паузу необходим разряд этой ёмкости, как например при управлении полевыми транзисторами. Диоды VD5 и VD6 отделяют базовые цепи шунтирующих транзисторов от выхода генератора, исключая влияние ёмкостной нагрузки на работу этих транзисторов. Резисторы R9 и R10 необходимы для согласования выходов генератора с сопротивлением нагрузки 50 Ом, а также для ограничения максимального тока транзисторов выходных каскадов каналов.

Диод VD3 защищает схему от подключения питающего напряжения обратной полярности. Светодиод VD4 выполняет роль индикатора питания. Конденсатор C21 частично сглаживает пульсации при питании от нестабилизированного источника.

Автогенератор — тип

Схема транзисторного автогенератора с индуктивной связью.| Колебательная характеристика автогенератора.

Автогенераторы типа LC различают по способу создания положительной обратной связи как автогенераторы с емкостной, автотрансформаторной и индуктивной ( транформаторной) связью. Они состоят из колебательного контура, в котором возбуждаются колебания нужной частоты; усилительного элемента ( транзистора), усиливающего сигнал, попадающий на его вход через цепь обратной связи; цепи положительной обратной связи, обеспечивающей подачу энергии с выхода схемы на ее вход в нужном количестве и в должной фазе; источника с постоянной ЭДС, энергия которого преобразуется п колебательную энергию в контуре.

Автогенераторы типа LC применяют в основном на частотах выше 20 кГц, так как для более низких частот конструкция таких колебательных контуров громоздка. Для получения синусоидальных колебаний на низких частотах применяют более простые и дешевые генераторы типа RC.

Схема лампового однокаскадного автогенератора.

Рассмотренный однокаскадный автогенератор типа RC имеет существенные недостатки.

Структурная схема выпрямителя 350.

Работа автогенератора типа LC начинается в момент включения источника питания и объясняется появлением затухающих колебаний в контуре, которые затем поддерживаются и усиливаются цепью положительной обратной связи.

Отражательный клистрон представляет собой резонансный автогенератор клистронного типа, в котором модуляция электронов по скорости и взаимодействие сгруппированного потока с ВЧ-полем происходят в единственном резонаторе. Схема отражательного клистрона приведена на рис. 2.11. Группирование потока осуществляется в тормозящем поле между резонатором и специальным электродом — отражателем, на который подается отрицательный относительно резонатора потенциал Vr. В предгенерационном режиме сгруппированный ток характеризуется бесконечно большим набором временных шумовых гармоник. Таким же числом гармоник обладает и ток, наведенный во внешней цепи зазора. Однако так как резонатор представляет собой колебательную систему с высокой добротностью, он выделяет из бесконечного набора шумовых гармоник ту, частота которой близка к его собственной частоте.

Автогенератор на коаксиальных линиях с общей сеткой.| Схема автогенератора с висящей сеткой.

Тогда схема представляет собой автогенератор I типа с заземленной сеткой.

Наиболее эффективной мерой повышения устойчивости частоты автогенераторов типа 1C является кварцевая стабилизация. Она основана на применении в схеме автогенератора кварцевых пластинок с сильно выраженным пьезоэлектрическим эффектом.

Почему количество звеньев в фазовращающей цепочке автогенератора типа RC должно быть не менее трех.

На рис. 189 приведена простейшая схема автогенератора типа RC с фиксированной настройкой на транзисторе.

Автогенератор типа RC на транзисторе.| Схема транзисторного генератора с резистивно-емкостной настройкой.

Для выполнения условия баланса амплитуд в автогенераторе типа RC необходимо, чтобы напряжение, действующее в коллекторной цепи транзистора, было достаточно большим по величине. При этом коэффициент передачи цепи обратной связи р должен быть равен или больше 1 / К, где / С — коэффициент усиления.

Базовые схемы

Рисунок 1. Мультивибратор на логических инверторах.

Для построения генератора за основу взята схема автогенератора на двух логических инверторах (рисунок 1). Принцип её работы основан на периодической перезарядке конденсатора. Момент переключения состояния схемы определяется степенью заряда конденсатора C1. Процесс перезаряда происходит через резистор R1. Чем больше ёмкость C1 и сопротивление R1, тем дольше происходит процесс заряда конденсатора, и тем больше длительность периодов переключения состояния схемы. И наоборот.

Для построения схемы генераторов в качестве логических элементов была взята микросхема с четырьмя элементами 2И-НЕ – HEF4011BP

Базовая схема, показанная выше, позволяет получать на выходе Q прямоугольный сигнал фиксированной частоты и скважности 50% (меандр). Для расширения возможностей устройства было принято решение объединить в нём три различных схемы, реализуемых на тех же двух логических инверторах

Схема генератора меандра

Схема генератора меандра изображена на рисунке 2-а. Времязадающая ёмкость схемы может изменяться от значения C1 до суммарного значения C1 и ёмкости, подключаемой перемычкой П. Это позволяет изменять диапазон частот генерируемого сигнала.

Рисунок 2. Принципиальные схемы генераторов на логических инверторах.

Резистор R1 позволяет плавно изменять ток заряда (перезаряда) ёмкости. Резистор R2 является токоограничивающим, для исключения перегрузки выходного канала логического элемента DD1.1 в случае, когда ползунок резистора R2 находится в крайнем верхнем положение и его сопротивление приближено к нулю. Поскольку заряд и перезаряд конденсатора производится по одной цепочке с неизменными параметрами, длительности импульса и паузы между ними равны. Такой сигнал имеет симметричную прямоугольную форму и называется меандр. Регулировкой R1 изменяется только частота генерируемого сигнала в определённом диапазоне, заданном времязадающей ёмкостью.

На рисунке 2-б цепь заряда и цепь перезаряда разделены диодами VD1 и VD2. Если импульс формируется во время заряда времязадающей ёмкости, его длительность характеризуется сопротивлением цепочки VD1-R2-R1. Длительность паузы между импульсами при обратном перезаряде ёмкости характеризуется сопротивлением цепи R1-R3-VD2. Так, изменяя положение ползунков резисторов R2 и R3 можно плавно раздельно задавать длительность импульса и паузы между ними.

Диапазон частот генерируемого сигнала, как и в первом случае, переключается перемычкой П.

Схема генератора с ШИМ

Схема на рисунке 2-в имеет аналогичное разделение цепей прямого и обратного заряда времязадающей ёмкости с той разницей, что переменные сопротивления являются плечами переменного резистора R2, которые имеют обратную зависимость параметров по отношению друг к другу. Т.е., при увеличении одного плеча резистора прямопропорционально уменьшается второе, а общая сума их сопротивлений постоянна. Таким образом, регулируя соотношение плеч резистора R2 можно плавно изменять соотношение длительности импульсов к длительности пауз между ими, а время периода следования импульсов будет оставаться неизменным. Этот способ регулировки позволяет реализовать функцию широтно- импульсной модуляции (ШИМ)

Частота генерируемого сигнала в данной схеме выбирается дискретно переключением перемычки П. При необходимости можно использовать несколько перемычек П для суммирования больших и малых значений ёмкостей, добиваясь более точной требуемой частоты генерации сигнала внутри всего диапазона.

Фундамент и закрепление ДЭС

Схема подключения генератора и расположение его контактных клемм (дизельные модели).

Все подобные дизельные устройства поставляются в собранном виде. Силовые их агрегаты (двигатель и генератор) располагаются соосно и монтируются на жесткой металлической раме (станине), которая является основанием установки.

В процессе монтажа устройства оно должно быть жестко закреплено на правильно подготовленном фундаменте. Крепление выполняется при помощи анкерных болтов через отверстия установки основания дизельного устройства. Идеальным фундаментом будет железобетонная подушка. Она способна обеспечить жесткую опору, предотвращать проседание агрегата и исключить возможность распространения вибрации.

Ширина и длина фундамента должны соответствовать габаритным размерам ДЭС, глубина должна составлять как минимум 150-200 мм. Поверхность пола или земли под ним необходимо правильно подготовить. Она должна иметь структуру, которая способна выдерживать вес агрегата и фундамента.

При установке дизельных генераторных установок в помещении понадобится учитывать требования строительных правил, которые существуют. Конструкции зданий должны позволить выдерживать нагрузку, которая соответствует весу фундамента, максимального запаса топлива, оборудования.
Работы по подключению дизель-генератора

Вариант схемы АВР на 3 входа ( два сети и третий — автоматический дизель-генератор) и один выход.

Элементы, которые будут необходимы для того, чтобы подключить подобное дизельное устройство:

  • перекидной рубильник;
  • простейший блок АВР на контакторах;
  • полноценный АВР;
  • анкерные болты.

Существует несколько способов подключения дизель-генератора.

  1. Перекидной рубильник. Проще всего использовать перекидной рубильник в 3 приложения (1-0-2), то есть в первом положении дом или офис будет подключен к промышленной сети, в 0 положении нагрузка отключится, а при переключении во 2 положение нагрузка подключится к резервному источнику электричества — генератору.
  2. Простейший блок АВР на контакторах. Второй способ несколько сложнее, однако тоже имеет право на жизнь. В этом случае следует использовать АВР с приоритетом основного ввода. Алгоритм работы данного устройства достаточно прост: в случае пропадания электричества в городе следует подойти к генератору и завести его. Если в основной сети не будет электричества, замкнется контактор генератора. В случае появления электричества в основной сети контактор генератора будет размыкаться и включится контактор генератора.

Схема подключения генератора и автоматики.

Есть смысл слегка усовершенствовать АВР, чтобы при появлении электричества в городе дополнительное реле смогло глушить генератор. Можно установить и дополнительное реле времени. В таком случае при запуске генератора нагрузка включится через определенный промежуток времени, за который генератор сможет выйти на свой привычный режим работы. Генератор прогреется, обороты стабилизируются.

Подобный тип подключения генератора к объекту, который существует, позволяет подключить генератор, который имеет ручной запуск, так и генератор, который оборудован электростартером.

Блок автоматического управления генератором. Третий способ подключения дизельного генератора к дому осуществляется при помощи использования полноценного АВР (автоматического включения резервного питания).

Данный способ является наиболее оптимальным. В этом случае блок автоматики будет контролировать наличие напряжения в основной сети. В случае если напряжение пропадет, автоматика самостоятельно запустит дизель-генератор, прогреет и переключит нагрузку на маленькую электростанцию. При появлении в основной сети электричества произойдет переключение нагрузки с генератора и последующая остановка дизельного устройства.

В данном случае единственным минусом будет стоимость устройства запуска АВР генератора и стоимость непосредственно работ по установке, потому как для коммутации генератора и АВР системы понадобятся знания и навыки по подключению автоматики и дизель-устройства. Следует учесть, что для работы генераторного устройства в автоматическом режиме маленькая электростанция должна оборудоваться электростартером.

Ротор — генератор

Ротор генератора вращается со скоростью п125 об / мин.

Ротор генератора имеет 4 полюса.

Ротор генератора выполнен явно-полюсным. На лучах звезды устанавливают катушки, намотанные медным проводом прямоугольного поперечного сечения. Обмотка ротора выполняется последовательным соединением этих катушек. Концы обмотки выведены по внутренней полости вала к изолированным контактным кольцам, установленным в стальной втулке, которая напрессована на вал ротора.

Ротор генератора выполняет также функции вентилятора, создающего необходимый напор для вентиляции, и маховика, обеспечивающего устойчивость работы агрегата. Различия основных конструктивных типов роторов определяются условиями прочности и транспортировки. При небольших диаметрах ротора применяются конструкции, в которых обод и остов составляют одно целое и состоят из дисков, насаженных непосредственно на вал. Такие роторы специфичны для быстроходных генераторов: высоконапорных станций, куда они доставляются автотранспортом. В этом случае ограничения накладываются не только габаритами, но и массой ротора.

Капсульный гидрогенератор для Даугавпилсской ГЭС.

Ротор генератора насаживают на вал гидроагрегата, который состоит из двух частей, соединенных между собой фланцами.

Ротор генератора выполнен явнополюсным. На лучах звезды устанавливают катушки, намотанные медным проводом прямоугольного поперечного сечения.

В генераторе трехфазного тока па мент воемени равна нулю, статоре расположены три одинаковые об — v f.

Ротор генератора представляет собой постоянный магнит или электромагнит, который вращается каким-либо первичным двигателем с определенной скоростью.

Генератор переменного тока Г-304 А1.

Ротор генератора набран из листов электротехнической стали в виде диска с шестью выступами и насажен на вал, который вращается в двух шарикоподшипниках, размещенных в крышках. Вал генератора приводится во вращение от шкива 7, который соединен клиновым ремнем с коленчатым валом двигателя.

Ротор генератора изготовлен из мягкой стали и состоит из ше-стиполюсных клювообразных стальных наконечников, закрепленных на валу. Наконечники одной половины ротора с северной магнитной полярностью входят между наконечниками второй половины ротора с южной полярностью. Между полюсными наконечниками установлена стальная втулка, на которую надета обмотка возбуждения. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам. Ток к обмотке возбуждения подводится через два контактных кольца от аккумуляторной батареи или выпрямителя. Передняя и задняя крышки генератора изготовлены из сплава алюминия и закреплены со статором стяжными болтами. В крышках установлены шариковые подшипники, в которых вращается ротор генератора.

Ротор генератора поднимают краном, закладывая фанерные или картонные листы шириной 500 — 600 мм в пространство между ротором и статором, чтобы при подъеме ротор не касался статора. Каждый лист удерживает один человек, все время проверяющий, насколько свободно он перемещается. Если лист оказывается где-либо зажатым, останавливают подъем и ротор краном устанавливают по центру статора, освобождая лист.

Схема стержневого ЭСГП.

Ротор генератора ( рис. 2), выполненный в виде стакана из эпоксидного компаунда, вращается между двумя слабопроводящими статорами-внешним и внутренним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector